Кто такие панки и что они делают. История субкультуры «панки»

Такая субкультура «панки», какой мы знаем её сегодня, сформировалась в 60-е годы прошлого века

Панки – одна из популярнейших молодежных субкультур, сформировавшаяся в Великобритании в конце 1960-х годов. Главные особенности субкультуры – скептическое отношение к политике и обществу.

История субкультуры «панки»

Термин «панк» всегда отражал негатив и нецензурщину. Это слово известно со времен Шекспира – в его пьесах так называют женщин легкого поведения. А несколько веков спустя, в начале 20-го века, этот термин относился к преступникам-«шестеркам», или обычным людям, случайно связавшимся с преступным миром.

В 30-х годах панками назывались представители беднейших районов Уэльса. Их основными занятиями были курение опиума, токсикомания, употребление местного варианта самогона. Главный заработок происходил от бандитизма. Из музыки панки того времени предпочитали «черный джаз» - свое название этот музыкальный стиль получил потому, что исполнялся преимущественно чернокожими. Панки пропагандировали полную анархию и отрицали необходимость социума и государства.

К 60-м годам культура панков трансформировалась под влиянием классического рока, а также современных групп уровня Beatles. Одним из символов переходного периода между старым панком, роком и современным панком стал Игги Поп, лидер группы The Stooges.

История субкультуры панков тесно связана с музыкой и политикой. Первым коллективом, в чьем репертуаре появилась музыка панков, была группа Ramones. Первой группой, которая специализировалась исключительно на панк-роке, была группа Sex Pistols. По мере роста популярности этих групп, идеи панков распространялись по всему миру, а в 1980-х проникли и в СССР. Самым ярким представителем российского панка был Егор Летов и его группа «Гражданская Оборона». В дальнейшем появилась отдельная группа панков – панки-летовцы.

Появление панков совпало по времени с утратой популярности другой молодежной субкультуры – хиппи. Обе культуры имели достаточно много общего: стремление к бунтарству, свободе, неприятие консерватизма.

Идеология панков

Основная характеристика субкультуры панков сводится к протесту. В первую очередь, этот протест был культурным: панки выступали против коммерции на сцене, стремились к хулиганству и драйву. Во вторую очередь, это был (и есть) социальный протест. Панки пренебрегают стандартными правилами эстетики, морали, нравственности.

Панки не принимают массовость. Они протестуют против массовой культуры, производства, перепроизводства. Недовольство они проявляют и в одежде – их отличают разноцветные уникальные прически, потрепанная одежда, обилие цепей.

Основная ценность с точки зрения панка – свобода. Она не может быть ограничена, и каждый может поступать так, как считает нужным. Что панки и делают, практически ни в чем не ограничиваясь.

Видео о молодежной субкультуре «панки»

Большинство панков считают себя анархистами, хотя не все могут с определенностью сказать, на каких принципах основывается это учение.

Некоторые панки считают, что протестом против социума является и ведение здорового образа жизни. Этот взгляд они мотивируют тем, что большинство членов социума ведет нездоровый образ жизни, употребляет алкогольные напитки, наркотические препараты. Эти члены субкультуры называют себя «панки-вегетарианцы».

Внешний вид панков

Представители молодежной субкультуры «панки» всегда стремятся максимально шокировать и эпатировать окружающих. Потому они имеют соответствующий имидж:

  • Волосы. Большинство панков перекрашивают волосы в яркие цвета невероятных оттенков, начесывают, выбривают, фиксируют любым доступным способом в стиле «торчком». С 1980-х в среде панков огромной популярностью пользуется прическа «ирокез».
  • Одежда. Канонический панк носит рваные джинсы, заправленные или подвернутые под кеды или ботинки. Для повышения эффекта некоторые панки отмачивают джинсы в отбеливателе, благодаря чему достигается эффект рыжих разводов.
  • Косуха, как дань памяти рок-н-роллу и первым панкам, стремящимся вернуть классической рок-музыке изначальный драйв, ушедший вместе с приходом на сцену больших денег. Этим панки несколько похожи на металлистов .
  • Главной чертой внешности панка является «мертвый» стиль. Его можно встретить на любом элементе одежды, гаджете, аксессуаре: черепа, знаки и т.д.
  • Подчеркивая связь с рокерской культурой, многие панки носят соответствующие атрибуты – браслеты, ошейники и т.д. Частыми признаками панка считаются многочисленные татуировки и пирсинги.
  • Обилие нашивок и цепей. Цепи чаще всего крепятся к джинсам и курткам, туда же подшиваются нашивки, в том числе отражающие протест против политики.

Все перечисленное можно увидеть на многочисленных фото субкультуры панков.

Панки в России

В Россию панк проник в 1980-х годах. Изначально представители субкультуры воевали с тоталитаризмом, однако, вскоре тоталитаризм перестал быть модным. Субкультура получила определенную популярность, но формально все равно оставалась вне закона. На некоторое время панки ушли в сторону.

Очередной виток начался в 2000-х. Появились новые панк-группы, не боявшиеся шокировать окружающих. Появились деньги. Сегодняшние российские панки имеют не так много общего с классическим пониманием этого слова. Они не стремятся к анархии, не выступают против общества и его законов. В определенной степени, музыкальная часть панка стала бизнесом. А сама единая субкультура панков распалась на десятки молодежных образований.

В чем сходство и различие между панками и хиппи?

Идеологии панков и хиппи формировались практически одновременно и в сходных условиях. Представители обеих субкультур пренебрегают общепринятыми нормами, правилами, выступают против политики.

Основное различие состоит в отношении к миру. Хиппи утверждают, что мир прекрасен и без денег, политики и войн, поэтому нужно отказаться от мирских благ, агрессии, взяться за руки и медитировать. Панки считают, что мир ужасен, и ему уже ничего не поможет, поэтому можно быть анархистом и проявлять агрессию по отношению к несогласным.

Влияние панков в мире

Помимо музыки субкультура панков проникла и в другие виды современного искусства и культуры. Так, крупнейшим представителем субкультуры в живописи явился Энди Уорхолл, ставший одним из самых высокооплачиваемых художников современности. В литературе появились направления стим-панк и киберпанк.

Трудно переоценить вклад субкультуры панков в мировое «неформальное наследие». Увлечение молодежи различными направлениями панка продолжается и сегодня. В любом крупном городе мира можно встретить молодого человека с ирокезом на голове, в потрепанной одежде, с пирсингом во всех доступных местах.

Панк постоянно трансформируется, распространяется, растворяется в других субкультурах, но полностью никогда не исчезает. Его основные черты, такие, как протест против сложившегося строя, социальная направленность и стремление к личной свободе не теряют свою актуальность уже более полувека, и вряд ли потеряют. Панк жив, пока есть ограничение свободы, пока есть что-то, против чего можно протестовать.

В разной степени субкультура панков оказала огромное влияние на множество других субкультур. Многие из них сформировались на основе панка. В их числе:

  • Готы – субкультура, сформировавшаяся в 80-х годах. Многими исследователями считается «дочерней» культурой панка, более пессимистичной и не интересующейся критикой социума.
  • Инди. В России этот термин означает в основном музыку, в мире – явление в культуре, при котором исполнитель не стремится стать коммерчески успешным представителем мейнстрима, не обращает внимания на ожидания потребителей, а делает упор исключительно на самовыражение.
  • Straight Edge – «панки-вегетарианцы». Практикуют полный отказ от мяса, алкоголя, табака, наркотиков. В случае перегибов отказываются также от употребления кофе, медикаментов и т.д. Сегодня это движение пришло в упадок.

Панки – одна из самых известных в мире неформальных субкультур. О них пишутся книги, снимаются фильмы, разрабатываются новые музыкальные направления, основанные на идеологии и стилистике культуры. Кто-то пытается понять причины протеста, кто-то просто рассказывает о панках и их жизни.

Единственное, что объединяет панков – это протест против современного общества. Форм протеста может быть много, от создания невероятных причесок до пропаганды анархии в любых доступных местах.

Как Вы относитесь к такой молодежной субкультуре, как панки? Поделитесь своим мнением в

На просторах нашей необъятной родины и за её пределами, существует огромное количество неформальных движений неподдающихся объяснению обычному среднестатистическому человеку. А именно разговор пойдёт о субкультуре под названием ПАНК (Punk). Я думаю всем нам знакомы молодые люди, в кожаных косухах , тяжёлой обуви в любое время года, в майках с большой буквой “A” на спине и с длинными ирокезами, играющие музыку в переходах или просто собирающиеся отдельными тусовками где ни будь в центре города.

Это и есть они, . Ребята зачастую придерживаются определённых мировоззрений, имеют твёрдую точку зрения по поводу своих политических, жизненных и антиобщественных взглядов. Конкретнее сказать, движение панк напрямую связано с отрицанием какой-либо власти, законов, социальных нужд и гарантий. В общем, анархия – полное беззаконие. Так же панки, за частую злоупотребляют спиртным, наркотическими веществами и отличаются достаточно вульгарным поведением в отличии от других субкультур. В принципе слово панк(punk) изначально и переводилось как – отброс, свинья, шпана, или другими ругательными словами. Вспоминая историю возникновения этого движения, бытуют множество разных историй, которые в той или иной степени являются правдой. Мы рассмотрим основную и более вероятную версию.

В далёкие 70-ые годы, под влиянием групп Rolling Stones и The Beatles, образовывается множество команд играющих несложные “4 аккорда” с достаточно простой, но заводной мелодией. Образуются такие команды как Sex Pistols, The Exploited которых можно назвать родоначальниками панк-рока в целом. Стоит отметить, что основную мысль и идею анархии, многие панк группы выражали именно через музыку. Появляется символика анархии, чёрно-красный флаг. Молодёжь устраивает дебоши, задирает прохожих, зачастую находясь под алкогольным или наркотическим опьянением, тем самым показывая протест против власти, и показывая свою независимость и свободу. В основном это были дети рабочих, которые не хотели работать за копейки, тем самым показывая свою независимость от государства. Да действительно, как Цой сделал прорыв и требовал перемен в России и странах СССР, так и в общем всему миру не хватало той, настоящей, свободной революции. В то время многие группы как Led Zeppelin, Deep Purple, Pink Floyd разъезжали на лимузинах и имели собственные самолёты, Sex Pistols и Exploited были более доступными и эпатажными личностями, которые говорили на языке свободы, периодически устраивая разгром на сцене. Конечно власти обеспокоились происходящей ситуацией, ведь количество групп образованных в то время по общим подсчётам сводилось к тысячам, а количество молодёжи поддерживающих движение панк вообще не возможно было сосчитать. Первое время конечно власти ограничивались задержаниями, арестами, запретами на выступления групп, но когда стало понятно что нарастающим снежный ком уже не остановить, отпустили ситуацию.

Что же касается развития панка в СССР, то изначально неформалы постсоветского пространства выступали против тоталитаризма, однако борьба была не долгой, в начале 90-х система постепенно начинала давать трещину, а в итоге совсем развалилась. Многие группы которые выпускались подпольно, впервые увидели свет и получили всеобщую огласку. Однако тематика таких групп как Гражданская Оборона (Гр.Об.), Чудо-Юдо, Объект насмешек, всё же была запрещена. И в конечном итоге, в середине 80-х начало 90-х, вопрос существования панк культуры стал ребром, против чего всё-таки бороться?

Дальнейшее развитие панка начало новый виток где-то в 2000. У многих групп появляется своё звучание, свой стиль и своё поведение на сцене. В самом начале, конечно, всё существовало на добровольных началах, но в последствии всё это стало попахивать коммерцией, с целью заработка денег. Хотя стоит отдать должное такому развитию событий. Многие группы как Король и Шут, Пилот, Кукрыниксы действительно талантливые ребята. Начиная свою творческую карьеру, имея за спиной только свой талант и желание создавать хорошую музыку, они и не мечтали о таком успехе. И конечно без вложения средств мы могли бы и не услышать многие шедевры Российского панк-рока.
Подводя итог, хочется отметить, что цели изначально развивающегося панка и настоящего сильно разнятся. Многое конечно забыто, многое уже кажется диким, но однако существование такой субкультуры как панк, до сих пор существует и медленными шагами но продолжает развиваться. Правда в других направлениях.

О музыкальной составляющей панковской субкультуры достаточно подробно рассказал мой коллега в предыдущей статье. Я же хотела бы подробнее остановиться на немузыкальной стороне дела. Итак, откуда берет свои истоки эта своеобразная субкультура? Первые панки появились в конце 1960-х годов в Великобритании. Их возникновение неразрывно связано с появлением нового на тот момент музыкального стиля – панк-рока. Некоторые ресурсы утверждают, что панки появились вообще в 1930-х годах в той же Великобритании. Слушали они джаз, были выходцами из малообеспеченных рабочих семей, часто не работали и употребляли всякую дрянь. Однако под такое определение можно подвести любую группу социально неблагополучной молодёжи в любой стране в любую эпоху и сказать, что они были панками. Другое дело, что именно в Великобритании такую молодёжь называли панками, однако слово «punk» тогда было просто ругательным и в переводе означало «никчёмный», «пропащий человек», «бродяга» и т.д. Панк как субкультура появился на рубеже 1960-1970-х годов с появлением панк-рока.

Идеология панков – это протест. Протест культурный – панки 1970-х были недовольны коммерциализацией тогдашней рок-сцены. Им не нравились аккуратно подстриженные Битлы и The Rolling Stones, рассекавшие на дорогих авто. Панки требовали больше драйва и хулиганства. Своё недовольство они выражали всем своим внешним видом – невообразимые причёски ярких цветов, рваная одежда в булавках и цепях. Социальный протест панков выражался (и выражается) в пренебрежении общепринятыми нормами морали и эстетики. Панки также протестовали против массовой культуры и массового производства. Главная ценность в жизни – свобода, и никто не имеет права её ограничивать, поэтому каждый может вести себя, как хочет и делать, что хочет. Панки так и делали, ни в чем себя не ограничивая. Основная масса представителей панковской среды причисляет себя к анархистам, хотя вряд ли многие из этого большинства имеет чёткое понятие о принципах анархизма. Среди прочих идейных направлений в субкультуре панков имеют место НС-панки, sXe-панки и панки-вегетарианцы. Такие панки считают, что здоровый образ жизни – это тоже протест против общества, где подавляющее большинство курит, употребляет алкоголь и наркотики.
Важно отметить, что панк со временем стал не только музыкальным стилем, а проник и в другие области искусства. В живописи одним из ярких представителей панка является Энди Уорхолл – один из наиболее популярных и оплачиваемых художников современности. В литературе также распространился панк. Выдающиеся представители панк-литературы: Патти Смит, Джон Кларк и Джим Кэрол. Под влиянием панка в литературе появились и такие направления, как киберпанк и стим-панк. О панках снято множество фильмов, как документальных, так и художественных, панкам посвящены некоторые литературные произведения.
Субкультура панка очень многое дала современной культуре. Многие субкультуры и музыкальные стили берут своё начало из панка. Субкультура готов, как и готик-рок, выделилась из панковской среды. Современные готы до сих пор выбривают виски, как и панки почти полвека назад. Субкультура хиппи многое взяла от панковского анархизма, немного облагородив её. Идея безграничной свободы заимствована именно у панков. С появлением движения хиппи многие панки присоединились к нему, поскольку также поддерживали идеи ненасилия, мультикультурализма и свободы. Такие стили музыки, как хардкор (и прочие -коры), Oi!, грайндкор , глэм-рок , грандж , альтернативный рок, new-wave и так далее. А сколько ещё всякого скейт-панка, поп-панка, пост-панка, ска-панка… Исходя из всего вышесказанного можно увидеть, что вклад панковской субкультуры в, так сказать, мировое неформальное наследие неоценим.
Увлечение молодёжи панком продолжается до сих пор. Во многих городах мира можно встретить молодых людей с ирокезами, в рваной одежде, обильно усыпанных пирсингом в самых интересных местах. Панк развивается, трансформируется, переживает подъёмы и спады, но никуда не уходит. Его острая социальная направленность, извечный дух протеста против всех и вся и дальше будет привлекать молодёжь всех стран. Панк будет процветать до тех пор, пока есть, против чего протестовать, то есть, по-видимому, ещё очень и очень долго.



За последние годы в нашу речь влетело и укоренилось в ней теперь уже знакомое слово "неформалы".
Неформалы – это те, кто выбивается из формализованных структур нашей жизни. Не вписываются в привычные правила поведения. Стремятся жить в соответствии со своими собственными, а не чужими, навязываемыми извне интересами.

Особенностью неформальных объединений является добровольность вступления в них и устойчивый интерес к определенной цели, идее. Вторая особенность этих групп – соперничество, в основе которого лежит потребность самоутверждения.

Существуют некоторые классификации молодёжных организаций по направлениям их деятельности, мировоззрения.
1. Музыкальные неформальные молодёжные организации. (Главная цель таких молодёжных организаций – прослушивание, изучение и распространение любимой музыки.)
2. Неформальные организации в спорте. (Ведущие представители данного течения - знаменитые футбольные фанаты, а также рокеры)
3. Философствующие неформальные организации. (Выделяются среди них хиппи.)
4. Политические неформальные организации. (В данную группу неформальных молодёжных организаций относятся объединения людей, которые имеют активную политическую позицию и выступают на различных митингах, участвуют и проводят агитацию)

К последней группе, политическим неформальным организациям, относятся панки.

Если рассматривать "Панк" в более широком смысле то он относиться и к музыкальной группе неформальных организаций.
Музыка для панков играет очень большую роль, так как они предпочитают пассивный протест и редко предпринимают открытые митинги и агитации, имеющие яркий политический окрас. С помощью музыки, панки выражают свое мировоззрение.

Панк, панки, панк-рокеры, пункера (от англ. punk - отбросы) - контркультура, возникшая в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-року) и свободе, протест против истеблишмента, консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма. Легендарная американская группа Ramones была первым музыкальным коллективом, игравшим панк-рок. Первой британской панк-группой были Sex Pistols. После возникновения этих и других коллективов панк распространился по всему миру (с 1980-х в СССР). В России яркими представителями панка являются сибирские коллективы (самый известный – "Гражданская оборона", поклонники которого выделились в самостоятельное поддвижение – панки-летовцы, по имени основателя коллектива Егора Летова). Панк явился своеобразным ответом на кризис хиппи-движения и его уклона в мистицизм, на рок-музыку того времени, которая отошла от энергии и ритма традиционного рок-н-ролла, а также на трудную ситуацию для молодых людей на рынке труда.

Обработка общественного мнения пошла в том направлении, что, дескать, в любой системе нет ничего хорошего, пока ей не противостоит антисистема. Эта угроза просто необходима, чтобы доказать жизнеспособность самой системы и ее правильный путь развития. Панк - такая антисистема. И если бы система была плоха, панк смел бы ее. Раз ему это не удалось, значит, система прекрасна. Панку подкосили ноги тем, что его разрешили и вывели из подполья. Панк пустили на телевидение и эстрадные подмостки любых залов. Отсюда началась новая волна. Панк-рок начал деформироваться, изменяться, расчленяться по самым разным музыкальным, политическим, эстетическим направлениям. Появились десятки новых стилей со своими концепциями, новым художественным мышлением, видением мира, иными целями.

По возрасту панки - преимущественно старшие подростки. В качестве лидера выступают парни.

Желание панка любым путём привлечь к себе внимание окружающих людей, как правило, приводит его к эпатажу, вычурному и неординарному поведению.

Истоки и влияния.
"Панк берет свое начало с середины 70-х годов 20-ого столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодежных команд, исполняющих рок-н-ролл" - говорится в статье "Потерянное поколение" на сайте журнала Volkey.

Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв. Связующим звеном между движением панков и предыдущим поколением битников выступила "крёстная мать панк-движения", Патти Смит.

Внешний вид.
Некоторые молодые панки любят шокировать общественность антиконсервативным внешним видом, однако, следует заметить, что для остальных панк-рокеров внешний вид является второстепенной деталью. Идеологом внешнего вида панков была английский дизайнер Вивьен Вествуд, которая внесла атрибутику панков в массы и модную индустрию.

Язык, жаргон.
Характерно употребление слов из воровского жаргона ("маза", "хавать", "лабать") и маргинальное употребление "умных" слов ("параллельно" в значении "все равно", "сугубо" в значении "безразлично").

Некоторые панки предпочитают веселые прически c разноцветными стоящими торчком волосами, нередко с выбритыми волосами или ирокезами. Панки существенно повлияли на парикмахерское искусство введя смелый яркий окрас волос и асимметричные прически. Моду на ирокезы ввела британская группа The Exploited.

Аксессуары:
цепи и булавки в одежде, шипованные напульсники, значки и нашивки с названиями групп или различного рода высказываниями.

Удобная городская одежда:
Футболка (часто черного цвета), куртка (обычно «косуха»), джинсы, кеды, кроссовки или тяжелые ботинки. Одежда нередко специально порванная и потертая, снабженная иногда провокационными прокламациями.

Некоторые девушки-панки (панкуши) используют вызывающе-сексуальный имидж (яркий макияж, начес волос, короткие юбки, рваные колготки или чулки).

Идеология.
Идеология Панков довольно близка к хипповской во всем, что касается пренебрежения материальными ценностями, однако, если идею хиппи выразить как "зачем деньги, мир и так бесконечно прекрасен", то у Панков скорее это "мир все равно г…о и ничего ему не поможет»". В отличие от хиппи панки довольно агрессивны по политическим пристрастиям считаются анархистами (с легкой руки "Sex pistols", написавший культовую для панков пенсию "Anarchy in the UK").

Родственные субкультуры.
Скинхэды - молодежная субкультура шестидесятых годов, получившая "второе рождение" во времена панка. Музыка традиционных скинхэдов - Ска, Oi!, Рокстеди и Регги.

Моды - предшественники и современники панков. Оказали влияние на панк-рок. Музыка модов - Ска, Соул.

Rude boys - ямайская молодежь, предшественники и современники панков и традиционных скинхедов. Оказали влияние на внешний вид и музыкальные пристрастия тех и других. Музыка рудбойз - Ска и Рокстеди.

Straight edge’ры - субкультура, порождённая ранней американской панк/хардкор-сценой начала 80-х, характернейшей особенностью которой является отказ от наркотиков, алкоголя и табака, а также от беспорядочных половых связей.

Готы - близкая панкам субкультура, возникшая в начале 1980-х годов. Готы, как правило, отличаются пессимистичным мировоззрением и не интересуются социально-критическими темами. Они предпочитают минорный готический рок, черный цвет и мрачную (зачастую вампирскую) эстетику. Готы нередко носят прически-"ирокезы", но не цветные, как у панков, а выглядящие так, как будто поставлены на чёрный гуталин.

Субкультуры существовали во все времена. Молодежь в надежде выразить свою индивидуальность старалась одеваться по-особенному, не так, как все. За одеждой следовало особое мышление, и в итоге это все перерастало в идеологию. Мир накрывала волна хиппи, диско, гранжа и панка. Панки считаются одними из самых вызывающих из всех направлений. О них слышали все, и при этом все еще находятся люди, задающиеся вопросом: панки - это кто? Попробуем разобраться в этом.

От музыки к субкультуре

Своим появлением панки обязаны одноименному музыкальному направлению - панк-року. Появился этот стиль музыки в 70-х годах прошлого века в Соединенных Штатах Америки и Великобритании. Музыканты взбунтовались против всех остальных направлений рока, ставших в то время слишком лиричными и депрессивными. Так и появился панк-рок, сохранивший задорность старого доброго рок-н-ролла в соединении с примитивной игрой на музыкальных инструментах. Примитивность игры была нарочитой, ведь панк-рок - это то, что доступно всем желающим.

В 70-е годы мир узнавал все новые и новые группы: Pink Floyd, Deep Purple, Yes, Led Zeppelin, Genesis. Они быстро получили всеобщее признание, а вслед за этим и большие сборы за концерты. Участники этих групп жили в дорогих особняках, ездили в шикарных лимузинах с личными телохранителями. Того, что объединяло их с панк-молодежью, у них постепенно не осталось. Их в 12 минут и выступления под фонограмму просто не походили на то, что так любили уличные бунтари-подростки.

6 ноября 1975 года Лондонский колледж искусств потрясло выступление вызывающей панк-рок-группы с не менее вызывающим названием. Это были Sex Pistols. В последующем они стали идолом панков. У них было то, что нужно для настоящего панк-рока: простые аккорды, примитивная игра, не требующая больших затрат, доступные концерты.

Значение слова "панк"

Слово "панк" произошло от английского разговорного слова, означающего "нехороший", "дрянной". Достоверно неизвестно, как именно возникла у представителей идея называться именно так: то ли так обзывали бунтарей-анархистов, то ли потому, что их музыку называли именно так. Так или иначе, слово прижилось.

Идеология

Идеология панков основывается на свободе. Панк-субкультура выступает за реализацию человеческой свободы без какого-либо давления со стороны. Иначе говоря, если человек волен ходить, в чем он хочет, значит, он действительно должен иметь возможность идти по улице в рваных ботинках и не получать при этом тыканья пальцем в спину. Свобода слова - еще один важный момент для них. В своих песнях панки не стесняются в выражениях, используют нецензурную лексику, ведь право свободы слова гарантировано множеством конвенций по правам человека.

Несмотря на суждения общества, панк - это вовсе не мода, а идея, придающая смысл представителям этого течения. Многие считают это возрастным фактором, будто бы это лишь то, что пройдет после подросткового бунтарского возраста. В реальности это не всегда так. Истинный панк остается таким на всю жизнь.

Характерные черты личности

Вопрос о том, что такое панк, не совсем корректный. Лучше спрашивать, и тогда все сразу станет ясно. Один истинный представитель субкультуры способен дать представление о том, что собой представляет все направление.

Панк - это человек, стремящийся к независимости, иначе говоря, индивидуализму. Такой человек, даже несмотря на то что часто находится среди шумной компании, одиночка сам по себе. Его не волнует общество с его проблемами и потребности других людей. Для панков характерна анархия, антиавторитаризм, антигомофобия, нигилизм. Панк - это человек асоциальный, отрицающий любую культуру, не уважающий старшее поколение по принципу: «Если стар, значит, тебя уважают». Он всегда против любого порядка, власти.

Внешний облик

Панк-субкультура имеет свои характерные черты, благодаря которым ее можно отличить от всех остальных, в том числе и внешние. Несмотря на то что внешний облик для панков особого значения не имеет, все они выглядят похоже.

  • Ирокез. Эта прическа зародилась еще до появления панков. Индейцы делали ее во время своих тайных обрядов, чтобы таким образом напугать всех вокруг. Панки используют разные варианты. В классическом варианте волосы выбриваются, и остается лишь полоса длинных волос вдоль головы. Их ставят при помощи лака как большие иглы.

  • Прическа-"помойка". Подходит для всех, кто не любит заморачиваться. Достаточно просто взлохматить волосы, и прическа готова.
  • Обилие аксессуаров. Это цепи, заклепки, нашивки, ошейники, напульсники, булавки. Ими покрывают весь образ с ног до головы по правилу «чем больше, тем лучше».
  • Рваные штаны. Их рвут либо специально, в знак протеста, либо не зашивают после драки на концерте. Даже если из-за дыр в штанах видны пикантные области, это никого не смущает, ведь так даже лучше. Панк - это всегда свобода и нарушение общественных норм, и иногда это может шокировать.
  • Косухи. От байкерских их отличает то, что они разукрашиваются при помощи баллончиков с краской. На них могут быть разные надписи и множество заклепок.

В представлении общества

Многолетняя практика показала, что люди отказываются понимать, что такое панк и что он хочет показать миру. По опросам, проводимым в свое время социологами, в столице России было выявлено, что большая часть населения считает их не более чем людьми, страдающими шизофренией. Их считают отклонением от нормы, больными и невоспитанными.

С одной стороны, эта точка зрения вполне оправдана. Многие панки сами показывают себя не с самой лучшей стороны, совершая преступления. Пропагандируя слова, действий, мыслей и взглядов, они в итоге не подумали о том, что сами нарушают эту же свободу других людей. Нельзя сказать, что все панки являются такими, потому что многие из них достойны уважения. Первоначально панк - это доступная музыка и протест против серости жизни. Со временем превращаясь в сборище настоящих оборванцев, панк потерял свое истинное лицо.

Увы, их называют отбросами, как и в 70-е. Молодежь, некогда захотевшая обрести свободу, в итоге не нашла всеобщего признания. И сегодня наблюдается спад панк-движения и замена его новыми направлениями.

История возникновения и сущность субкультуры «Панк»

Существует ряд молодёжных общественных организаций позитивной направленности. Все они имеют большие воспитательные возможности, но в последнее время резко возросло число неформальных молодёжных объединений самой различной ориентации (политической, экономической, идеологической, культурологической).

За последние годы в нашу речь влетело и укоренилось в ней теперь уже знакомое слово «неформалы».

Неформалы - это те, кто выбивается из формализованных структур нашей жизни. Не вписываются в привычные правила поведения. Стремятся жить в соответствии со своими собственными, а не чужими, навязываемыми извне интересами.

Особенностью неформальных объединений является добровольность вступления в них и устойчивый интерес к определенной цели, идее. Вторая особенность этих групп - соперничество, в основе которого лежит потребность самоутверждения.

Молодой человек стремиться сделать что-то лучше, чем другие, опередить в чем-то даже самых близких ему людей. Это приводит к тому, что внутри молодежные группы неоднородны, состоят из большого числа микрогруппировок, объединяющихся на основе симпатий и антипатий.

Они очень разные - ведь многообразны те интересы и потребности, ради удовлетворения которых тянутся друг к другу подростки, образуя группы, течения, направления. Каждая такая группа имеет свои цели и задачи, иногда даже программы, своеобразные «правила членства» и моральные кодексы.

Существуют некоторые классификации молодёжных организаций по направлениям их деятельности, мировоззрения.

1. Музыкальные неформальные молодёжные организации. (Главная цель таких молодёжных организаций - прослушивание, изучение и распространение любимой музыки.)

2. Неформальные организации в спорте. (Ведущие представители данного течения -- знаменитые футбольные фанаты, а также рокеры)

3. Философствующие неформальные организации. (Выделяются среди них хиппи.)

4. Политические неформальные организации. (В данную группу неформальных молодёжных организаций относятся объединения людей, которые имеют активную политическую позицию и выступают на различных митингах, участвуют и проводят агитацию)

К последней группе, политическим неформальным организациям, относятся панки.

Музыка для панков играет очень большую роль, так как они предпочитают пассивный протест и редко предпринимают открытые митинги и агитации, имеющие яркий политический окрас. С помощью музыки, панки выражают свое мировоззрение.

Панк, панки, панк-рокеры, пункера (от англ. punk -- отбросы) -- контркультура, возникшая в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-року) и свободе, протест против истеблишмента, консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма. Легендарная американская группа Ramones была первым музыкальным коллективом, игравшим панк-рок. Первой британской панк-группой были Sex Pistols. После возникновения этих и других коллективов панк распространился по всему миру (с 1980-х в СССР). Панк явился своеобразным ответом на кризис хиппи-движения и его уклона в мистицизм, на рок-музыку того времени, которая отошла от энергии и ритма традиционного рок-н-ролла, а также на трудную ситуацию для молодых людей на рынке труда. Обработка общественного мнения пошла в том направлении, что, дескать, в любой системе нет ничего хорошего, пока ей не противостоит антисистема. Эта угроза просто необходима, чтобы доказать жизнеспособность самой системы и ее правильный путь развития. Панк - такая антисистема. И если бы система была плоха, панк смел бы ее. Раз ему это не удалось, значит, система прекрасна. Панку подкосили ноги тем, что его разрешили и вывели из подполья. Панк пустили на телевидение и эстрадные подмостки любых залов. Отсюда началась новая волна. Панк-рок начал деформироваться, изменяться, расчленяться по самым разным музыкальным, политическим, эстетическим направлениям. Появились десятки новых стилей со своими концепциями, новым художественным мышлением, видением мира, иными целями.

По возрасту панки - преимущественно старшие подростки. В качестве лидера выступают парни.

Желание панка любым путём привлечь к себе внимание окружающих людей, как правило, приводит его к эпатажу, вычурному и скандальному поведению.

1. Истоки и влияния.

«Панк берет свое начало с середины 70-х годов 20-ого столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодежных команд, исполняющих рок-н-ролл» -- говорится в статье «Потерянное поколение» на сайте журнала Volkey.

Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв.

Связующим звеном между движением панков и предыдущим поколением битников выступила «крёстная мать панк-движения», Патти Смит.

2. Внешний вид.

Некоторые молодые панки любят шокировать общественность антиконсервативным внешним видом, однако, следует заметить, что для остальных панк-рокеров внешний вид является второстепенной деталью. Идеологом внешнего вида панков была английский дизайнер Вивьен Вествуд, которая внесла атрибутику панков в массы и модную индустрию.

Некоторые панки предпочитают веселые прически c разноцветными стоящими торчком волосами, нередко с выбритыми волосами или ирокезами. Панки существенно повлияли на парикмахерское искусство введя смелый яркий окрас волос и асимметричные прически. Моду на ирокезы ввела британская группа The Exploited.

Аксессуары: цепи и булавки в одежде, шипованные напульсники, значки и нашивки с названиями групп или различного рода высказываниями.

Удобная городская одежда: футболка (часто черного цвета), куртка (обычно «косуха»), джинсы, кеды, кроссовки или тяжелые ботинки. Одежда нередко специально порванная и потертая, снабженная иногда провокационными прокламациями.

Некоторые девушки-панки (панкуши) используют вызывающе-сексуальный имидж (яркий макияж, начес волос, короткие юбки, рваные колготки или чулки).

4. Родственные субкультуры.

Скинхэды -- молодежная субкультура шестидесятых годов, получившая «второе рождение» во времена панка. Музыка традиционных скинхэдов -- Ска, Oi!, Рокстеди и Регги.

Моды -- предшественники и современники панков. Оказали влияние на панк-рок. Музыка модов -- Ска, Соул.

Rude boys -- ямайская молодежь, предшественники и современники панков и традиционных скинхедов. Оказали влияние на внешний вид и музыкальные пристрастия тех и других. Музыка рудбойз -- Ска и Рокстеди.

Straight edge"ры -- субкультура, порождённая ранней американской панк/хардкор-сценой начала 80-х, характернейшей особенностью которой является отказ от наркотиков, алкоголя и табака, а также от беспорядочных половых связей.

Готы -- близкая панкам субкультура, возникшая в начале 1980-х годов. Готы, как правило, отличаются пессимистичным мировоззрением и не интересуются социально-критическими темами. Они предпочитают минорный готический рок, черный цвет и мрачную (зачастую вампирскую) эстетику. Готы нередко носят прически-«ирокезы», но не цветные, как у панков, а выглядящие так, как будто поставлены на чёрный гуталин.

Выводы по 1 главе.

Субкультуры, как подкультуры, имеющие собственные, в чем-то специфические, ценности, убеждения, нормы широко распространены в нашей стране. Панк - одна из таких субкультур.

Представители данной субкультуры любят эпатаж, шокировать окружающих, открыто проявлять свою яркую индивидуальность.

Панк появился в 70-х годах 20-го столетия и вплоть до настоящего времени активно видоизменялся. Но те «первые впечатления», которые произвел Панк на общество, стали стереотипом восприятия обществом данной субкультуры.

Панков относят к политическим неформальным организациям.

Если рассматривать "Панк" в более широком смысле то он относиться и к музыкальной группе неформальных организаций.

Музыка для панков играет важную роль, так как они предпочитают пассивный протест и редко предпринимают открытые митинги и агитации, имеющие яркий политический окрас. С помощью музыки, панки выражают свое мировоззрение.

Чаще всего в неформальные объединения такого типа вступают подростки, у которых присутствуют какие-либо проблемы в семье, в коллективе сверстников и пр.

В группе подростков объединенных субкультурой «Панк» привлекают возможность общения по интересам, отсутствие осуждения каких-либо поступков, возможность проявления своей индивидуальности и др.