Не помнить прошлое не иметь будущее. "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего" — М. Ломоносов

Моя статья на тему истории. Статья является моим заданием от газеты,в которой опубликуют мою статью. Редактор похвалил мое творение. Безумно приятно.

Как сказал великий русский историк Василий Осипович Ключевский - Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. Я считаю это высказывание абсолютно верным, ведь история не только рассказывает нам о давних событиях, но и воспитывает в нас патриотизм, любовь к своей Родине. Узнавая о страшных войнах и сражениях, понимая, какой ценой дались нашей Родине давние победы, какие люди жили на одной с нами земле, мы по воле разума или невольно проникаемся уважением и любовью к родной стране.


Моя родная страна - Россия. Великая страна, прошедшая через невероятные мучения войнами и сражениями! Понятно, что в истории любой страны есть как светлые моменты, так и темные, и как раз вторые более эмоциональны и ощущаемы. Я думаю, все помнят о Великой Отечественной Войне. Как много отдал Советский Союз за эту победу! Четыре года изнуряющих, кровопролитных боев с фашистской Германией, огромное число жертв, разрушенные города и села. К этому нельзя остаться равнодушным. Когда я думаю, сколько Россия отдала за победу, за народ, и сколько народ отдал за Россию, становится немного страшно и тяжело, и в то же время чувствуешь невероятную гордость за свой народ. Ведь огромное количество людей отправлялись на защиту родной земли, покидая свои дома и семьи.

Но помимо ВОВ в истории России есть и Отечественная война 1812 года. Эта война была не менее тяжелой и разрушающей для нашей страны. На защиту Родины встали все: от мала до велика. Крупнейшее сражение войны 1812 года - Бородинская битва, состоявшаяся 7 сентября 1812. Бородинское сражение является одним из самых кровопролитных сражений 19-ого века и наиболее кровопролитным изо всех, бывших до него. Кутузов назвал Бородино «вечным памятником мужества и отличной храбрости российский воинов», а Наполеон - «битвой гигантов». С этой поры Бородино стало святыней и гордостью России, а с 1995 года оно входит в список Дней воинской славы России. В честь двухсотлетия Бородинской битвы 2 сентября в Подмосковье прошла грандиозная реконструкция Бородинского сражения. Тысячи энтузиастов, облачившись в костюмы того времени и заручившись оружием, приняли участие в «искусственном» бою, тем самым показав, что никогда не забудут о доблести и героизме своих предков.

История - великая наука, которая не только повествует нам о давних событиях, но и которая учит нас любить и уважать свою Родину. Когда ты узнаешь о жертвах, которые понесли наши предки, когда ты узнаешь о их героизме, о их самоотверженности и смелости, невольно и сам проникаешься этими же чувствами к Родине и ее героям. Я считаю, что историю изучать просто необходимо не только ради знаний, но и ради духовного и патриотического воспитания народа, а особенно молодежи. Ведь что за народ, который не уважает своей истории и героев своей Родины? Как можно остаться равнодушным ко всему тому, что прошла твоя страна? Да, в истории России были не только темные моменты. Были и труднейшие заключения миров, различные торговые договоры, впервые введены законы, благодаря которым Россия росла и развивалась все быстрее и быстрее, и это тоже подвиги нашей страны и ее правителей и простых людей.

Что касается меня, я очень люблю историю моей Родины, люблю уроки истории в школе. Мне очень интересно изучать, что было до меня, до того современного общества, которое мы наблюдаем сейчас. Ведь из истории мы узнаем, как строилась Россия, как создавались основы управления ею, какую деятельность вели русские князья внутри страны и за рубежом. Кстати, приемы внешней политики можно применить и в жизни, в общении с окружающими людьми, ведь общение - это тоже политика.

Если сложить все вышесказанное в единую картинку, получается, что история - очень нужная наука! История многое рассказывает, помогает нам развиваться в достойного, умного человека. Изучая историю, мы воспитываем в себе уважение к Родине, к ее героям, развиваем свой ум и просто получаем удовольствие от учебы.

интересное мнение –

Безродный космополит – это кто?

Владимир Евгеньевич Бершадский (Археометр) new! #
Космополиты
В 1948-49 гг. в Советском Союзе была развёрнута мощная компания по борьбе с КОСМОПОЛИТАМИ и космополитизмом. Космополитизмом называли тех, кто называл себя "ГРАЖДАНАМИ МИРА". Таковые были учёные-генетики, к ним кстати принадлежал и сын ЖДанова – Владимир, которые выступили против академика Лысенко, утверждавшего, что есть марксисткая, коммунистическая и вообще РУССКАЯ наука, а есть буржуазная, капиталистическая, чуждая нам, советским людям.
Так называемые "безродные-космополиты" утверждали, что Наука есть только одна на весь мир.
В компании против "безродных-космополитов" пострадала наша генетика, кибернетика, биология. Владимир Жданов (муж Светланы Сталины!!) был снят с должности. Многие генетики и другие учёные были посажены на Колыму, а некоторые – даже расстреляны.
Пытались разгромить также и физику с математикой, на 100% заражённых "безродными-космополитами", но когда нужно было делать БОМБУ, то Зельдович и Курчатов потребовали, чтобы "безродных-космополитов" оставили в покое – и так в Арзамасе-16 бомбу делать некому.
А Ландау даже пришлось выпустить из тюремнй шарашки, где сидели также и Туполев, и Королёв…

Так как среди "безродных-космополитов" большинство носило еврейские фамилии, "безродными-космополитами" начали называть вообще всех евреев. Их выгоняли с работы, не принимали в некоторые институты, была введена процентная норма на евреев во всех ВУЗах Советского Союза. А что такое процентная норма (для тех кто не знает)? Положено в институте иметь не более 2% евреев, а их там 40%! Значит 38% выгоняли, отчисляли под любыми предлогами. А, чтоб не связываться с "первыми отделами" (в каждом поредприятии были т.н. 1-й и 2-й отдел – КГБ и секретчики), евреев вообще старались в институты не брать. Именно тогда многие горские евреи записывались "татами", чтобы их взяли в институт. Сейчас многие горские евреи стыдятся слова "таты".
Ну, что было, то было, ничего уж ни попишешь, можно только "замолчать".

Именно тогда в СССР развелось множество уррра-патриотических лент, например, одна из моих любимых картин – "Александр Попов" (с моим любимым ни в чём не повинным Черкасовым, спасшим многих "безродных-космополитов" от лагеря) – будто Маркони спёр у Попова схему радиоприёмника, а на самом деле…. Вот тогда и родилась поговорка: "Россия – родина слонов", отражённая в фильме "Гараж", как выведение наших отечественных морозоустойчивых обезьян для сбоора кедровых шишек. (Вот вам зеркало – не кривое! – нашей хучь какой науки – хучь генетики с електроникой, хучь лингвистики с филолухией – там уж ни одного "безродного-космополита" нет, эт-точно)

А в СССР начинается компания боорьбы с "безродными-космополитами". Она увенчалась убийством великого актёра Михоэлса и расстрелом всего Еврейского антифашистского комитета, собравшего в годы войны десятки миллионов долларов в пользу Победы, в пользу Красной Армии. И венец борьбы с "безродными-космополитами" – "Дело врачей", начинавшееся с расстрела докторов Виноградова и Егорова (русских!) и заканчивающееся расстрелом нескольких десятков врачей евреев, никакого отношения не имеющих к Глав СанУпру. В это время были уволены почти все врачи евреи в СССР. Потом их тихохонько восстановили. Но народ стал говорить, что евреи де весь русский народ хотят лекарствами отравить. И, сли б не смерть Сталина, кто знает, не повторился бы Холокост (уничтожение евреев за то, что они евреи!) в очередной раз – на сей раз от рук "возмущённого советского народа, карающая рука которого разобьёт собачьи головы "безродным-космополитам"".
Вот такая спрятанная история.

А Дж. Сантаяна как-то произнёс –
158. "Народы, не знающие своей истории, обречены пережить ее снова".
И ещё об истории:
159. Народ, забывший свою историю, обречён повторить её вновь!! {http://www.russianposter.ru/slshow.php?rid=30130198900171} А на что, интересно, обречен народ, истории не имеющий? (Кургинян – http://www.ecc.ru/books/71/1/1-1.htm)
160. «Тот, кто не уважает свою историю, обречен пережить ее вновь»
161. "Тот, кто не извлекает уроков из истории, обречен повторять ее ошибки",
162. тот, кто не помнит своего прошлого, обречен повторять его вновь и вновь.
163. История - это то, из чего сделана страна (Я)
164. Тот, кто лишён Прошлого, не имеет основы для построения Будущего, Тот, кто искажает и затемняет Историю, тот разрушает свою страну (Я)
165. "Не является ли единственным уроком истории то, что человечество не поддаётся обучению?" (Уинстон Черчилль, цитата из книги Джеймса С. Юмса "Остроумие и мудрость Уинстона Черчилля", Москва, 2005.)
167. Фукидид сказал: История повторяется

А давайте больше не повторять ошибок нашей с вами истории, а?

Кто-то из великих сказал: «без прошлого нет будущего» . И был прав. Сегодня множество людей, особенно молодёжь, не понимают: Зачем нужно знать историю? Это действительно становится большой проблемой, особенно, если заглянуть в современные учебники по истории для средней школы. Известно, что каждая новая власть переписывает эти учебники с особым пристрастием на свой лад. Но то, что в них написано сегодня об истории нашего отечества – это больше походит на прикосновение анархии, т. е полный бред. Кто и зачем выпускает в свет эти учебниками огромными тиражами – не известно. Одни только факты поглупения подрастающего поколения на лицо. Молодёжь не понимает, зачем нужно знать историю, а о понимании единства культурно-исторического процесса уже и говорить не приходится, хотя, надо бы. Ведь для того, чтобы поднять страну «с колен» необходимы цельные, волевые, образованные и патриотически настроенные молодые люди. Но, к сожалению, времена декабристов давно миновали. Современная молодёжь воспитана СМИ на культе потребления и единственная цель большинства молодых людей сегодня: Веселиться, прожигать жизнь и ни о чём не думать («не грузиться») . «Народ, который не помнит свою историю, не имеет будущего!» , сказал кто-то из великих. Но мы ведь не прислушиваемся к умным мыслям, поэтому все, что сейчас происходит на Земле сейчас, уже когда-то происходило. А вместо того, чтобы извлекать уроки из прошлого, мы пытаемся его изменить в учебниках. Ведь история, хоть и не терпит условностей типа «а если…» , зато абсолютно беззащитна перед теми, кто старается ее перекрутить «под себя» . И многие не понимают, зачем нужно изучать историю, которая пытается навязывать нам позицию тех, кто стоит у власти, которая пытается расставлять акценты и вешать ярлыки? Разве может у учащегося сформироваться свой взгляд на исторические события и персонажи, если учебник уже подталкивает его к мысли о том, что В. Иванов хороший, а О. Петров – плохой? Зачем нужно изучать историю своей страны, которая основательно «подчищена» ластиком? И хоть сегодня утверждают, что все тайны уже раскрыты, но видные архивариусы и историки лишь скептически ухмыляются в ответ, говоря, что даже десятая часть архивов последних лет до сих пылится под грифом «Совершенно секретно» ? Но все же, на вопрос «Зачем нужно изучать историю? » есть ответ: затем, чтобы анализировать ошибки великих неудачников и приобретать бесценный опыт мудрых правителей, отстаивать свою независимость и выигрывать сражения на политической арене, на наглядном примере увидеть к чему приводят неправильные решения и оценить стоимость победы в человеческих жизнях. История - то происходящее, которое, пересекая время, уничтожая его, соприкасается с вечным.Многие люди считают, что история не очень важная наука, и знать ее не обязательно ведь история рассказывает о прошлом, а значит, ее события уже не актуальны. Другие утверждают что, нет будущего у той страны, которая не изучает уроки своего прошлого, потому что история имеет тенденцию повторяться. Так зачем же нужно знать историю и нужно ли ее знать? Что касается меня, я считаю, что нет более значительной науки, чем история. Только история нам раскрывает нам огромный мир событий, поучительных историй, легендарных личностей и судеб. История не стоит на месте с каждым днем она становится шире, богаче.Мы сами делаем историю, передаем из поколения в поколение. Историю нельзя переделать, нельзя придумать что то новое в данной сфере- она феноменальна, и этим она еще интересней.История - это наше культурное наследие.У нас есть прошлое, у нас есть корни. Мы получаем богатую культуру в наследство от предков, а с помощью истории мы можем узнать, как все это создавалось.Благодаря истории мы познаем данные о произошедших событиях, прогнозируем возможное развитие будущего. История дает нам возможность учиться на уже имеющемся опыте и без изучения истории людям разных культур невозможно быть толерантным друг к другу. Среди людей, не желающих знать историю, будут расти национальная рознь. Что общего между русским и таджиком или между украинцем и армянином, только то, что они люди, жители одной планеты..История нашей страны.Как богата наша страна событиями печальными и радостными. Все пережил наш народ и великие войны, революции, первая отправка в космос животных, высадка человека на луну, олимпиада в нашей стране, великие победы и поражения. Мы должны все это знать и помнить. Ведь невозможно воспитать полноценного человека, не научив его уважать предков, историю страны. Нужно знать историю не только своего народа и своей страны, но и историю своей семьи своих предков. Зная кто были твои предки можно узнать, кто есть ты на самом деле. Кто знает историю, тому легче понять произведения А. С.Пушкина, А. Н.Некрасова, М. Ю.Лермонтова, музыкальные произведения С. С.Прокофьева, М. П.Мусоргского, картины художников Ф. А.Рубо, В. В.Верещагина.История нас учит рассудительности мудрости, воспитывает любовь к Родине, патриотизм. Познание истории помогает по-новому взглянуть на мир, повлиять на будущее страны.

БЕЗ ЗНАНИЙ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО,
БЕЗ БУДУЩЕГО НЕТ НАСТОЯЩЕГО.

Любовь к родному краю, знание его истории -- основа ду-
ховной культуры этноса. История целых поколений, эпох, без
знания которых не возможно двигаться вперед.
Историческая памятьвеликая сила, нравственная, культурная.
Будущее не существует без прошлого.

ВРЕМЕН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ…
Прошлое чаще всего используется в качестве самого автори-
тетного источника знаний. Это сокровишница для всего человечес-
тва и к нему никогда не угаснет людской интерес, ибо прошлое
это то, что свершилось таким -- как есть и этот опыт бесценен
для всей цивилизации. Это самый авторитетный источник знаний-
прошлое надлежит сравнивать с настоящим, дабы можно было
увидеть – есть ли у всего этого будущее.
Только внимательное изучение отечественной истории поможет
обществу на синтезе прошлого базироваться на основе защиты
российской государственности современного этапа. Земная жизнь
определяется временем, которое нельзя повернуть вспять. Любое
начало гораздо труднее продолжения и люди не ценят своего ре-
ального наследия, т.к. оно досталось им по наследству, а не добы-
то самостоятельно.
Прошлое надо знать, дабы не утратить те крохи действитель-
ности, на которой базируются все исторические исследования, ибо
не у истории, а у человека без прошлого нет будущего. В повсед-
невной суете жизни, общество теряет связь со своими историчес-
кими корнями. Ведь знание своей истории и уникальных мест
родного края рождает чувство гордости в душе и развивает пат –
риотизм. Возрождение связи между прошлым и будущим – жи –
вое знание.
Чем больше знаний о прошлом, тем легче создавать будущее.
Очень важно знать мировоззрение прошлого. На территории Рос-
сии была мощная высокоразвитая цивилизация с древнейшей и
богатой культурой, высочайшем уровнем знаний о мире и вселен-
ной.
Мы обращаемся к самому таинственному: к памяти рода
своего, его истокам и началам. Без прошлого нет будущего, но это знание должно быть подкреплено фактами и неопровержи-
мыми доказательствами. В интернете имеется сайт под названи-
ем «Без знаний о прошлом нет будущего». На этом сайте публи-
куются 373 общественно-научные российские общества, которые
поднимают вопросы о необходимости изучать знания прошлых
высокоразвитых цивилизаций древнейших времен. Без изучения знаний прошлых эпох нет будущего у современной цивилизации.
Продолжить с научным изложением отраженные знания
древней эпохой в историко-археологическом мегалите «Светодень-
Пуанкаре».