Музыкальное занятие для детей средней группы «Грибок, полезай в кузовок! Музыкальные занятия для малышей
Иногда родители спрашивают себя: «Есть ли у моего чада музыкальные способности?», «Можно ли ему заниматься музыкой?» Отвечаем: едва ли получится у каждого стать известным музыкантом, но музыкальное воспитание необходимо каждому. Без этого невозможно гармоничное развитие личности.
Музыкальные занятия детей 4 – 5 лет в центре «Твои секреты» станет яркой страницей, вводящей ребят в мир прекрасного.
В работе по музыкально-ритмическому развитию педагоги «Твоих секретов» обязательно учитывают психологические особенности детей. Так, например, к пяти годам у ребенка развивается мускулатура, внимание становится устойчивым, лучше становится и восприятие. Иными словами, ребятишки уже могут выполнять более сложные движения, они иначе, чем раньше, чувствуют музыку. В работе с детьми этого возраста педагоги делают акцент на том, чтобы движения были мягкими и пластичными, чтобы ребятишки стремились творить.
Обучение музыке детей 4 – 5 лет
На занятиях по музыкально-ритмическому развитию воспитывается интерес и любовь к музыке. Дети учатся узнавать колыбельную, марш, плясовую и выражать это с помощью движений. А двигаются ребятишки под разную музыку, что, безусловно, расширяет их кругозор. Кроме этого, малышей учат передавать с помощью движений музыкальный характер и оттенки настроения. Ребятишки не просто двигаются под музыку, но точно соотносят с ней свои движения. Кроме этого, они учатся сами и начинать, и завершать движение вместе с музыкой.
Для пластической передачи разных музыкальных образов ребятишки используют всевозможные виды движений. Они ходят (по-разному: бодро и спокойно, на четвереньках, высоко поднимая колени и т.д.), по-разному бегают, прыгают. Все это развивает их двигательные качества.
Кроме этого, малышам предлагаются различные упражнения, которые помогают движениям стать гибкими и плавными.
Детишки с радостью показывают, какой бывает хитрая лиса, а какой – уставшая старушка. Учатся они и передавать в движении различное настроение. Кроме этого, радость, грусть, обиду и т.п. они выражают и с помощью мимики.
Музыкальные занятия для детей 4 – 5 лет также развивают воображение и фантазию, восприятие, произвольное внимание, память.
Подчеркнем важность музыкальных занятий для развития тактичности и умения общаться в группе.
В центре «Твои секреты» у ребятишек развивают и навыки пения. Эти занятия также раскрывают музыкальные способности, расширяют кругозор, способствуют развитию речи. Детям предлагаются упражнения, которыю формируют правильную осанку, и специальные упражнения для правильной артикуляции. С детишками проводится дыхательная звуковая гимнастика. Есть в программе и игра на детских музыкальных инструментах, и изучение начальной музыкальной грамотности.
Педагоги «Твоих секретов» создают на занятиях теплую, комфортную атмосферу.
Все это делает музыкальные занятия для детей 4 – 5 лет в центре «Твои секреты»
интересными, увлекательными и желанными.
Ольга Алексеенко
Музыкальное занятие для детей 4–5 лет «Путешествие на поезде»
Музыкальное занятие 4-5 лет
Тема «Путешествие на поезде »
Цель : Развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры .
Доставить детям радость, создать «музыкальное » настроение.
Задачи :
Учить детей слушать , как звуки ладят между собой, слышать и отличать высоту звука.
Формировать музыкальные впечатления . Развивать воображение. Совершенствовать чувство ритма в игре на шумовых инструментах. Развитие танцевальных движений.
Материал : игрушки – зайчик, медведь, лисичка, белочка, металлофон, бубен, погремушки.
План занятия :
1. Музыкально – ритмические движения :
Упражнение «Поезд »
2. Слушание музыки :
«Паровоз» 49 (диск № 1)
«Поезд » стр. 217 (Младшая группа) дидактическая игра «Музыкальный паровоз »
3. Развитие чувства ритма :
Пальчиковая гимнастика
Ритмическая игра «Веселые подружки»
4. Распевание, пение :
5. «Поезд »
5. Пляски, игры, хороводы :
Хороводная «Плясовая»
Ход занятия.
Музыкальное приветствие .
1. Предложить детям музыкальное путешествие на поезде .
В пути нас ожидают интересные музыкальные остановки , на них мы будем слушать музыку , играть на музыкальных инструментах , петь песни, танцевать. Давайте возьмем с собой хорошее поведение, отличное настроение, и главное – внимание! Садитесь в поезд , поехали.
Упражнение «Поезд » .
2. Станция «Музыкальная » .
На станции стоит еще один поезд , но он необычный, а музыкальный . В нем «едет» музыка . В каждом вагончике своя музыка : веселая, спокойная, грустная.
Я предлагаю вам послушать музыку каждого вагончика , определить её характер.
Дети слушают небольшие музыкальные фрагменты соответственно возрасту, определяют характер.
Словарная работа :
Веселая, радостная, озорная, задорная;
Спокойная, ровная, нежная, ласковая;
Грустная, печальная, тоскливая, хмурая.
3. Садитесь в поезд , едем на следующую станцию. Чтобы в пути не было скучно, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик» .
Под зеленой сосной
Скачет зайчик косой.
Под другою сосной
Скачет зайчик второй.
Приехали на станцию музыкальных инструментов . На ней живут веселые подружки матрешки - Дашенька, Глашенька, Иринушка, Маринушка. Они очень любят плясать и хотят научить вас.
Вот как умеет Дашенька :
Тан-цуй, тан-цуй,
Тан-цуй, тан-цуй.
Повторите этот танец на музыкальных инструментах (погремушки, бубны) .
А вот как умеет Глашенька : Ножка – топ,
Ножка – топ.
Иринушка пляшет вот так : Чок - чок, каблучок.
Чок – чок, каблучок.
А маленькая Маринушка пляшет вот так :
Танцевали, танцевали,
Наши ноженьки устали.
1. Едем на следующую станцию. Пока едем, беседуем, на чем еще можно путешествовать (артикуляционная гимнастика) :
На поезде (чух – чух)
На машине (звук мотора в нижнем регистре)
На вертолете (звук мотора в верхнем регистре)
На лошадке (цокать языком)
Станция «Песенная» находится в лесу, здесь мы можем услышать много разных звуков. Какие?
Дети – птички, ручеек, листва шумит, кузнечики, лягушки…
2. Следующая станция находится совсем рядом, поэтому мы пойдем пешком.
Остановка «Танцевальная» . Мальчики, приглашайте девочек на парную пляску.
Парная пляска «Дружные пары» .
3. Время нашего занятия подходит к концу , нам пора возвращаться. Вы меня очень порадовали, вы были внимательные, дружные, хорошо пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах . Вам понравилось путешествовать ? Мы еще не раз вернемся на эти станции, а сейчас нам пора попрощаться (музыкальное прощание ) . Спасибо вам, ребята!
Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет
УРОК № 1
ПРИВЕТСТВИЕ:
М. р. (поет): Здравствуйте, дети! А вы мне отвечаете: «Здравствуйте учитель». А теперь все вместе споем, сначала я, а потом вы.
М. р. (поет): Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте, учитель!
М. р.: Так мы будем приветствовать друг друга на каждом занятии, потому что занятия наши музыкальные. А теперь проверим по журналу, все ли у нас собрались или мы кого - то потеряли?
/отметка в журнале присутствующих /
МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
М. р.: Начнем наше занятие. Ребята, а вы знаете, что музыка, бывает разная?
Дети: Да!
М. р.: А какая она бывает?
Ответ детей.
М. р.: Сейчас я расскажу вам сказку. Жили, были на свете музыка и большое море. Жили они дружно и никогда не ругались. Музыка звучала повсюду, заполняя собой все пространство, а море то шумело, то бурлило, то журчало. Но однажды морю захотело петь, а музыка, как всегда, звучала невпопад и мешала морю. Тогда море разозлилось и сказал музыке: «Музыка, ты всегда разная и имеешь много жанров, но с этого мгновенья я одарю тебя тремя основными жанрами. И ты сможешь своим звучанием не мешать, а помогать» После ее слов воцарилась тишина. В этой торжественной тишине зазвучали фанфары. Внезапно всколыхнулись прозрачные волны, взметнулись ввысь радужные фонтаны и, из таинственных необъятных глубин выплыли «три кита»: танец, песня, и марш. Они закружили музыку и слились с ней в одно целое. С тех пор они всегда сопровождают музыку. А так же три кита стали и частью нашей жизни. Ведь мы с вами поем под музыку, танцуем и маршируем. В течении всего времени мы будем знакомиться с этими жанрами и сегодня мы начнем с «Марша». Приглашаю всех на коврик. Сейчас мы с вами будем выполнять движения под маршевую музыку. Приготовились, начали.
«Марш» муз. Е. Теличеева.
Дети ходят друг за другом бодрым шагом, с энергичным движением рук. Спина прямая. Выполнять движения в соответствии с характером музыки./
М. р.: Молодцы! А теперь немножко поиграем, будем маршировать, и постукивать указательными пальцами один об другой.
«Барабанщик» муз. Д. Кабалевского.
/выполняют задание/
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:
М. р.: Молодцы! Ребята, а вы знаете, из чего состоит музыка?
Музыка состоит из звуков. Звуки бывают длинные и короткие. Посмотрите на экран. Это большой кружок – длинный звук и зовут его «та» Давайте его споем и прохлопаем в ладоши.
- А это короткий звук и зовут его «ти». Давайте споем и прохлопаем этот звук.
М.р.: Посмотрите на экран. Какие появились звуки?
Дети: Длинные.
М.р.: Давайте споем и прохлопаем ритмический рисунок этих звуков.
М.р.: А это, какие звуки?
Дети: Короткие!
М.р.: Давайте споем и прохлопаем ритмический рисунок и этой песенки.
М.р.: А какие звуки у этой песенки?
Дети: Длинный и короткий.
М.р.: И эту песенку нужно спеть и прохлопать ритмический рисунок.
/педагог отмечает, насколько каждый ребенок ритмично хлопает в ладоши/
М.р.: Ребята, давайте вспомним, из каких основных жанров состоит музыка?
Дети: Песня, танец и марш.
Дети: Марш.
М.р.: Из чего состоит музыка?
Дети: Из звуков.
М.р.: А какие бывают звуки?
Дети: Короткие и длинные.
М.р.: Молодцы!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
М. р.: Наши ручки устали нужно их размять.
«Шаловливые пальчики»
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
М.р.: А сейчас мы с вами познакомимся с музыкальным произведением «Марш» которое написал композитор Дунаевский. Характер у этого произведения веселый, музыка быстрая, четкая, ритмичная. Марш это один из основных жанров музыки. Марш помогает нам маршировать – ходить четко, бодро, и весело.
«Марш» муз. И. Дунаевского.
РАСПЕВАНИЕ ПЕНИЕ:
М. р.: «Кукареку!». Ребята, петушок приглашает вас спеть про него песенку. Давайте выйдем на коврик и споем про петушка.
М. р.: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии.
М.р.: А из каких основных жанров состоит музыка?
Дети: Песня, танец и марш.
М.р.: С каким музыкальным жанром мы познакомились?
Дети: Марш.
М.р.: Из чего состоит музыка?
Дети: Из звуков.
М.р.: А какие бывают звуки?
Дети: Короткие и длинные.
М.р.: Молодцы! Сегодня я с вами прощаюсь, до следующего занятия. До свидания!
Дети: До свидания!
Конспект музыкального занятия для воспитанников 4-5 лет
«Музыкальный детский сад»
Цели: развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнёра. Знакомство с шумовыми инструментами и способами игры на них; созданию условий для самостоятельной импровизации детей; игровое обучение совместному исполнению музыки.
Задачи:
создать атмосферу комфорта и доверия;
развивать в детях способность слушать и наблюдать;
увлечь детей игрой на музыкальных инструментах;
учить детей понимать дирижёрские жесты, развивать способности детей к организованной игре в ансамбле под управлением дирижёра;
развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
Дети входят в зал.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу рассказать вам музыкальную сказку, но музыкальная сказка должна начинаться с тишины, поэтому вспомним наше стихотворение.
Тихо, тихо, тихо, тихо
Мы идём в наш зал.
И не слышно даже слова,
Чтобы кто – нибудь сказал.
Наша группа в коридоре
Совершенно не слышна,
Потому что мы решили:
Будет всюду тишина.
Музыкальный руководитель: Водном детском саду было очень много музыкальных инструментов. Они были очень красивы и привлекательны и лежали на полочках. Инструменты очень скучали на полках днём, потому что дети не умели на них играть, а ночью, когда все дети уходили домой, в детском начиналась дискотека под названьем «тарам-шурум-бурум». Инструменты спрыгивали с полок и начинали сами играть, стараясь показать, на что каждый из них способен.Давайте и мы с вами возьмём себе инструмент и устроим дискотеку, будем танцевать и играть на своём инструменте.
Импровизация танцевальной музыки
Музыкальный руководитель: Наигравшись инструменты затеяли игру «Замри и отомри»
Игра «Замри и отомри»
Участвуют два ведущих передающих бодрое и сонное настроение на двух разных инструментах н-р: барабан и маракас и т.д. Ребёнок играет «усыпляющую» музыку, все замирают в сонных позах. Играет второй бодрую музыку все начинают произвольно двигаться. Заканчивается игра сонной частью, потому что наступало утро и все инструменты возвращались на свои места.
Музыкальный руководитель: А я знаю, что вы очень любите играть на музыкальных инструментах и исполнять про них песни. Поэтому сегодня я предлагаю вам превратиться в музыкантов моего оркестра.
Песня «Музыканты» нем.нар.
Музыкальный руководитель: И так музыканты есть, музыкальные инструменты есть, а кто же будет управлять нашим оркестром? Конечно дирижёр и если вы позволите, то эту роль сегодня буду играть я.
Музыкальный руководитель: Мне очень хочется поближе познакомиться со своими музыкантами и музыкальными инструментами нашего оркестра, поэтому предлагаю вамзавести хоровод.
«Полька» муз.А.Филиппенко
Дети стоят в кругу
1ч музыки дети кладут инструменты перед собой двигаются лёгким бегом по кругу.
2ч берут инструмент, который оказался рядом и импровизируют.
Музыкальный руководитель: Спасибо всем музыкантам, а теперь я вас приглашаю на настоящую репетицию оркестра. Займите все свои места мы начинаем. Для того чтобы музыка получилась красивой все музыканты должны понимать, что показывает им дирижёр – как играть на музыкальных инструментах громко или тихо и т.д. и так предлагаю вам потренироваться.
Игра с динамикой «Ветер – ветерок – ветрище»
Муз. Рук читает стихи и показывает жестами, объясняет значения жестов
Утром проснулся ветерок и пошевелил травинку (едва заметные движения пальцами рук) – очень тихо
Травинка задела соседние и вот уже по лесу полетел лёгкий шорох (более заметное пошевеливание) тихо.
Ветерок поднялся выше и вот уже задышали кусты (медленно понять руку вверх и опустить вниз) – крещендо – диминуэндо.
Ветерку надоело сидеть внизу, и он сразу взлетел на макушки деревьев устроив там настоящую бурю (резко руки вверх и потрясти кистями) – очень громко.
Но вдруг он снова решил пошутить спрятался на земле под листочек и затих.(резко опустить руки и не шевелить) пауза.
Потом ветерок стал забираться наверх как по лесенке, но очень устал опустился и затих - крещендо – диминуэндо.
Музыкальный руководитель: Попробуем сыграть эту сказку только по моим рукам.
Музыкальный руководитель: Но музыканты должны уметь определять по рукам дирижёра не только изменение громкости звуков, но и изменение темпа музыки, т.е быстро её исполнять или медленно. А для этого я предлагаю вам покататься на музыкальной карусели.
Игра на ускорение и замедление темпа «Карусели»
Дети в ритм стихотворения по очереди по руке дирижёра исполняют по одному звуку, сначала медленно, затем ускоряясь.
Еле – еле, еле - еле.
Закружили карусели.
А потом, потом, потом.
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише-тише не спешите.
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
М.р. Вот и подошло время выступления нашего оркестра. Предлагаю исполнить Турецкое рондо Ф.Моцарта.
В.Моцарт «Турецкое рондо»
Кобелева О.А. МАДОУ Детский сад №9 «Алёнушка»
Приключения котят. Средняя группа
Цель: Игровое обучение осознанному музыкальному движению в пространстве; эмоциональное развитие детей; развитие креативности и воображения; способности к элементарной театральной импровизации.
Задачи:
развивать навыки осознанного движения детей под музыку в пространстве – по кругу парами, в рассыпную по всему залу, выполнять танцевальные движения;
развивать в детях способность слушать и наблюдать, переключать внимание с одного вида музыкальной деятельности на другой;
создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия
Музыкальное приветствие.
М.р. Сегодня я предлагаю вам превратиться в котят. Согласны? Тогда превращаемся.
Покружились, покружились и в котят все превратились. Но наши котята не простые они умеют ходить на двух лапках как люди, а во вторых их пригласили на день рождения их друзья щенята.
И так сказка начинается. Все котята крепко спали на ковре.
На ковре котята спят,
Просыпаться не хотят.
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне.
Звучит «Колыбельная»
Вдруг в комнате громко пробили часы «Бом», «Бом» (барабан)
Котята потянулись, зевнули и решили, что пора вставать и собираться на день рождение. Надо было привести себя в порядок: пригладили шёрстку, помыли ушки, расчесали свои пышные хвостики, посмотрелись в зеркало. (дети изображают) И отправились в путь. По дороге они легко бежали парами, то прогуливались по полянке любуясь цветами.
Упражнение «Ходим – бегаем».
1ч дети бегут парами по кругу на носочках.
2ч гуляют в рассыпную по всему залу.
М.р.. Но вдруг котята увидели башмачки, такие красивые, что им захотелось сразу их померить. И как только они их одели. Башмачки стали как – то странно шагать.
Шаг назад; шаг вперёд; и на месте поворот. Котята ещё раз попробовали, но получилось опять тоже самое Шаг назад; шаг вперёд; и на месте поворот. И так повторилось несколько раз пока котята не упали. Котята поднялись, но вдруг лапки их сделали лодочку и котята стали кружиться на мягких лапках лодочкой. Тогда котята решили попробовать ещё раз, но башмачки упорно выполняли одни и те же движения. Уставшие котята сели на дорожку чтобы отдохнуть они очень обиделись на такие непослушные башмачки, что решили их снять и продолжать путь дальше.
Упражнение «Ходим – бегаем»
М.р. Но тут на дорожке они увидели красивые перчатки и решили их одеть. А лапки в перчатках вдруг стали повторять вот такой ритм II П I то в ладоши, то поколеням, то по плечам. Ещё и перчатки заколдованные подумали котята, но тут вдруг они поняли, что у них получается музыка. Они сели поудобнее и начали играть.
М.р. На душе у котят стало так радостно, что котята встали и запели песенку а волшебные перчатки помогали прохлопывая ритм песенки.
Пеня «Два кота» польск. нар песня
М.р. Очень жалко котятам было расставаться с перчатками, но нужно было торопиться на день рождения. И котята отправились дальше. Но теперь они шли парами спокойным шагом, чтобы не вспугнуть птичек.
Упражнение «Ходьба парами»
М.р. А на дне рождении все гости танцевали парный танец, выполняя знакомые движения, которым котят научили волшебные башмачки: шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот, а ещё кружились лодочками. К ним присоединились и наши котята.
Танец «Потанцуй со мной дружок».
М.р. Все гости дарили на дне рождения подарки, а наши котята подарили подарок музыкальный.
«Ритмический оркестр.» исполнить на музыкальных инструментах
М.р. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Покружились, покружились и в ребят все превратились.
Вот и за кончилось наше музыкальное занятие. Досвидания
Цель:
- Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.
- Созданиеусловий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
- Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
- Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.
- Развивать чувство ритма, музыкальную память,
- При помощи опытно - экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
- Формировать умение реагировать на смену частей музыки.
Воспитательные:
- Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.
- Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.
Методы:
- Словесный (загадки, беседа).
- Наглядный (презентация, шумовые инструменты).
- Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками, песня - танец).
- Игровой (игра с бубном, рефлексия).
Словарная работа: Ввести в активны словарь детей названия шумовых инструментов.
Предварительная работа:
- Разучивание песен с движениями.
- Игра на музыкальных инструментах.
- Разучивание танца с погремушками.
- Знакомство с подвижной игрой с бубном.
Индивидуальная работа:
- Поощрение детей за выполненное задание.
- Активизировать малоактивных детей.
Оборудование:
- Мультимедийная установка.
- Музыкальный центр.
- Аудиозаписи.
- Детские шумовые инструменты: ложки, погремушки по количеству дете.
- Кармашки для раздаточного материала.
- Бубны для использования в игре.
- Сундучок с нетрадиционными инструментами.
- Разнос для рефлексии.
Приемы:
- Музыкальное приветствие.
- Отправление в город музыкальных инструментов.
- Загадки.
- Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.
- Подвижная игр.
- Танец.
- Пение песен с движениями.
- Музыкальный репертуар:
- Коммуникативная игра "Здравствуйте!"
- Музыкально - ритмическая разминка Е.Д.Макшанцевой.
- Песня с имитацией игры на инструментах "Сыграем и споем".
- Подвижная игра с бубном.
- Р.н.м "Ах, вы сени, мои сени".
- Пляска с погремушками.
- Песня - танец "Мы похлопаем в ладошки...".
Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг. На экране слайд № 1.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА "ЗДРАВТСВУИТЕ"
Журнал "Музыкальная палитра".
Здравствуйте, ладошки хлоп - хлоп - хлоп
Здравствуйте, ножки - топ - топ - топ
Здравствуй те, глазки - мырг, мырг, мырг
Здравствуй, мой носик - пип - пип - пип
Здравствуйте, ушки - ух - ух - ух
Здравствуйте, щечки - плюх - плюх - плюх
Здравствуйте, губки - чмок - чмок - чмок
Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?
Ответы детей.
Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.
РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Сборник "Детские забавы" Е.Д.Макшанцевой
Ритмическая разминка стр. 4 (способствует организации внимания детей)
После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики. На экране слайд № 2
Музыкальный руководитель:
Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.
Какие инструменты вы знаете?
Ответы детей.
Нас почему-то никто не встречает. Давайте споем веселую песенку о музыкальных инструментах и поиграем на них. Может быть кто-нибудь выйдет из домика?
ПЕСНЯ "СЫГРАЕМ И СПОЕМ"
"Колокольчик" № 44 стр. 21
Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. Из одного домика появляется загадка.
Слайд № 3
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я?
Ответы детей.
Правильно, ребята, это бубен. Бубен - это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.
ИГРА С БУБНОМ
Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и "засыпают", а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается.
Слайд № 4
Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.
Слайд № 5
Две подружки удалые, расписные, хохломские Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья?
Правильно, ребята, это ложки. У вас на стульчиках висят кармашки, достаньте из них ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками - горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится.
ИГРА НА ЛОЖКАХ
Р.н.м. "Ах, вы сени мои сени".
Слайд № 6
Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим "ансамбль ложкарей". Хорошо. Положите ложки обратно в кармашки, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.
Слайд № 7
Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко - звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я....
Погремушка
Правильно, ребята, это погремушка.
Погремушки в руки взяли
Они громко зазвучали
Погремушки веселят
Сидеть на месте не велят
В круг скорее все вставайте
С ними пляску начинайте!
ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ
Молодцы, ребята. Поплясали от души. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.
Инструменты всем на диво
Смотрите - заглядение
В них фасоль и макароны - просто объедение
Как звучат они? Не знаем
Очень хочется узнать
Нужно смело взять их в руки
И всем дружно поиграть!
Ребята, что же это за инструменты такие? А у нас здесь есть сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем лежит? Сейчас мы его откроем. Ой, какие -то незнакомые инструменты. Не про эти ли инструменты была загадка? Посмотрите, здесь фасоль, а здесь макароны, а здесь рис, горох... Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат.
Ребята играют на инструментах их бросового материала, затем говорят свои впечатления.
Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?
Ответы детей.
Слайд № 10
Наша экскурсия подходит к концу. Нас пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами с помощью песни. Согласны?
ШУТОЧНЫЙ ПЕСНЯ - ТАНЕЦ "МЫ ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ..."
"Колокольчик" № 35, стр28
По окончании песни дети вернулись в детский сад. Музыкальный руководитель задает вопросы по ходу занятия.
Ребята, вам понравилась экскурсия?
Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?
Слайд № 11
Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?
Посмотрите, у меня на разносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу?
Покажите ваши нотки.
Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами.
Слайд № 12
Дети поют "До свидания" и уходят в группу.