Рисование в старшей группе золотые яблоки. Открытое занятие. "Яблоня с золотыми яблоками ". «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Дети очень рано замечают красоту в окружающем мире и тянутся к ней, поэтому очень важно, используя это стремление, обогащать чувственный опыт ребенка, развивать его эмоциональную среду. Одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики является изобразительная и художественно-продуктивная деятельность. Интерес к рисованию проявляется у дошкольников очень рано, примерно к двум годам. Рисуя, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой помогают развивать у ребенка ФАНТАЗИЮ, ТВОРЧЕСТВО, и ВООБРАЖЕНИЕ.

С целью формирования воображения, познания окружающего мира, закрепления умений рисовать красками, развития эстетического восприятия, чувства композиции, пространственного мышления и способности к образному мышлению воспитатели средней группы №7 «Красная шапочка» организовали совместную изобразительную деятельность (рисование) «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу». Ребята учились рисовать красками, хорошо промакивать кисть о салфетку, перед тем как набирать краску другого цвета. Такие занятия доставляют детям много радости, а главное дают заряд для детского творчества, вызывая у них желание творить.




Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом мире.

Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

(методом тычка)

ТЕМА: «В садах созрели яблоки».

(старшая группа)

МДОУ детский сад №3

«Искорка»

Воспитатель: Морозова

Татьяна Владимировна

Сентябрь 2010 г.

Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

Материал. Альбомный лист бумаги, коробка гуаши, две кисточки, маленький листочек бумаги для проверки цвета, все принадлежности для рисования.

Ход занятия.

Воспитатель читает или рассказывает: «Осень - одно из самых красивых времён года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья. Шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев берёзы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Жёлтые, зелёные, красные, белые, в полоску, в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки!»

«Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоневая ветка. Вот такая, например».

Показать детям образец, уточнить вместе с ними форму и цвет яблок, листьев, ветки. Предложить детям нарисовать ветку. Последовательность рисования: сначала дети рисуют жёлтой гуашью тычками круги – яблоки (количество и расположение – по желанию детей); потом тычками – ветки.

Дети рисуют . Не забывайте напоминать им каждый раз, что, набрав краску на кисть, нужно обязательно сделать несколько пробных тычков на листочке бумаги, чтобы убрать лишнюю краску и проверить её цвет.

Первая пауза. Ритмическая гимнастика «Сбор яблок» (музыка любая, с чётким ритмом).

Воспитатель

Дети

Мы идём во фруктовый сад.

Вдыхаем яблок аромат.

Ходьба на месте или по группе.

Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева.

Может быть, допрыгнем до них?

Подумаем, как же сорвать яблоки?

Нужно поставить лестницу!

Срываем яблоки и кладём в корзину.

Яблоки собрали, теперь отдохнём.

Поднимаются на носочки, тянут поочерёдно то одну, то другую руку вверх.

То же, только с прыжком.

Полуприседание, руки чуть в стороны.

Имитируют подъём по лестнице.

Имитируют сбор яблок.

Садятся на пол, закрывают глаза.

Дети после паузы рисуют тонкой кистью листья, место прикрепления яблок к ветке и их сердцевину.

Вторая пауза. Дидактическая игра «Кто больше?»

Что можно делать из яблок? (Варенье, повидло, мармелад; из них выжимают сок, их сушат, маринуют и т.д.)

Какие яблоки бывают на вкус? (Сладкие, кислые, сочные, кисло-сладкие, мягкие, жёсткие и др.)

Какие бывают яблоки по цвету? (Ответы детей)

Какими словами описываются яблоки в русских сказках? (Румяное, наливное, золотое.)

Жёлтая краска на яблоках к этому времени высохла – можно на них рисовать лёгкими тычками румянец.

Воспитатель: «Какой замечательный яблоневый сад у нас получился! Яблоки крупные, румяные, так и просятся в рот.

Что за чудные плоды –

Нет вкусней, сочней еды!

Цветом жёлтым, цветом красным

Осень щедро красит их.

Невозможно мимо них

Пройти рядом равнодушно,

Так и хочется их скушать.

А они, налившись соком,

С веток спелым своим боком

Манят нас, собой дразня,

Будто молвят: «Съешь меня»! (Г. Утробин)


Организация: МБДОУ детский сад № 333

Населенный пункт: Самарская область г.о.Самара

Возраст детей: старшая группа

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

1. Продолжать расширять представление о фрукте – яблоке, его полезных свойствах, использовании в кулинарии. Развивать познавательный интерес к привычным объектам окружающего мира. («Познавательное развитие»).

2. Обеспечивать условия для эмоционально – положительного отношения к природному объекту («Социально – коммуникативное развитие»).

3. Использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с познавательной деятельностью детей («Речевое развитие»).

Предварительная работа:

1. Чтение сказок «Гуси – лебеди», «Хаврошечка», «Иван – царевич и серый волк», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о молодильных яблоках», «Сказка о м1ртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина, «Яблоко», «Мешок яблок» В.Г. Сутеева, «Дедушка и яблоня» (притча).

2. Конкурс стихотворений о яблоках.

3. Создание книжек – самоделок с пословицами и загадками о яблоке.

4. Продуктивная деятельность по теме.

5. Ручной труд «Яблоко из бумаги».

6. Выпечка «Шарлотка с яблоками»

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, корзина с фруктами, овощами, предметами; картинки с изображением яблок и яблонь; электронная игра, ноутбук, проектор; блюдо с кусочками фруктов и овощей; иллюстрации из сказок; яблочный пирог, чайная посуда.

Методы обучения:

Практические (игровая ситуация, обучающая ситуация - физкультминутка, дидактическая игра, электронная дидактическая игра, экспериментирование, физкультминутка, литературная викторина, подвижная игра);

Наглядные (рассматривание картинок, иллюстраций);

Словесные (беседа, вопросы, рассказ, рассказывание отрывков из произведений, стихотворений, индивидуальные указания, прослушивание песни, словесная игра отгадывание загадки).

Логика образовательной деятельности (краткое содержание)

1. Проблемная ситуация «Что принёс Незнайка?».

Персонаж появляется с корзиной в руке. Предлагает детям поиграть с ним в игру «Да – нет», в которой дети задают вопросы, Незнайка (воспитатель) отвечает только словами «да», «нет», «и да и нет». Если дети затрудняются определить название фрукта, загадывается загадка.

2. Беседа «Что мы знаем о яблоке?».

С помощью наводящих вопросов воспитателя дети рассказывают, что такое яблоко, где растёт, какие бывают яблоки (по цвету, сортам), рассматривают картинки с изображением яблок и яблонь.

3. Электронная дидактическая игра «Что лишнее?»: среди фруктов и овощей округлой формы дети находят яблоко.

4. Эксперимент «Узнаем яблоко на ощупь и на вкус».

В накрытой салфеткой корзине находятся вместе с яблоком другие фрукты, овощи, предметы. Нужно просунуть руку под салфетку, взять один предмет и, обследуя ощупью, определить яблоко это или нет. В конце сделать вывод: яблоко круглое, гладкое, прохладное, тяжелее.

Затем вносится тарелка с кусочками яблок разных сортов и других фруктов, овощей. Ребёнку с завязанными глазами предлагают взять в рот кусочек, прожевать и определить, яблоко это или нет. Дети подходя к выводу: разные сорта яблок отличаются по вкусу.

5. Рассказ воспитателя «Яблоко – древний продукт»: яблоко известно с древних времён, на Руси яблоко было особо почитаемым, летний христианский праздник называют Яблочным Спасом. Предлагает послушать песню «Яблочко».

6. Обучающая ситуация – физкультминутка «Хоровод «Яблочный»: познакомить детей с новым хороводным элементом «яблоко».

7. Литературная викторина «Гость из волшебных сказок»:

Инсценировка отрывка из сказки «Гуси – лебеди» «Встреча Машеньки с яблоней»;

Игра «Назови сказку, в которой живёт яблоко»;

Мини – конкурс чтецов (отрывки из сказок);

Игра «Узнай сказку по иллюстрации» (название и автор).

8. Подвижная игра «Яблоко по кругу».

Дети образуют круг и передают друг другу яблоко до тех пор, пока не закончится считалка:

Завертелось, закружилось и по кругу покатилось.

Где остановилось, с тем и подружилось.

Выходи, не зевай, свою песню начинай!

Тот, кто получил яблоко, исполняет импровизированную пляску под любую народную мелодию.

9. Игра «Катилось яблочко по тарелочке»: по ходу игры дети называют блюда из яблок.

10. Рефлексия «Угощение от Незнайки».

Незнайка предлагает отведать пирог, приготовленный поварами ДОУ для детей.

Чаепитие с яблочным пирогом.

Нина Минченко

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). Учить красиво располагать изображение на листе

Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Нам понадобится:

· затонированный альбомный лист

простой карандаш

· гуашь желтая, красная, оранжевая, зеленая, коричневая, голубая

· кисти тонкие и широкие

· поролоновые «тычки»

· баночки с водой

· палитра

· салфетки

небольшой листочек бумаги для пробного рисования тычком

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями»

Ребята, давайте поможем Садовнику: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?

С чего начинаем рисовать? (рисуем яблоню)

Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Рисунок располагается в центре листа.

Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской.

Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.

Яблоки будем рисовать поролоновым тычком.

Как нарисовать яблочко?

Обмакиваем один край тычка в желтую краску, другой край в красную краску

(снимаем лишнюю краску на вспомогательном листе)

Ставим тычок «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое, с розовым бочком!

Физкультурная пауза.

«Яблоня» Сербская песенка

Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок - «яблоня».

Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую строку

Или ветер их унес? загибают по одному пальцу на обеих руках.

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-«яблоня».

И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на обеих

Не спалило их огнем, руках, начиная с больших.

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали! Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пытается их запятнать.

Самостоятельная работа

А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками.

Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями

Итог.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.

Воспитатель благодарит детей за работу.







Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема:"Зимние развлечения" Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому.

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей в старшей группе на тему: «Рисование пластилином синички и снегиря». Интеграция.

Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию ИЗО Тема: «Рисование в технике пуантилизм» Цель: ознакомление детей с различными способами рисования в технике пуантилизм. Интеграция ОО: Художественно – эстетическое, познавательное.

Конспект НОД по рисованию на батике «Подснежник» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для старшей группы. Тема: «Подснежник» (рисование на батике). Цель: Развивать художественно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры на стекле» Конспект НОД. Возрастная группа: старшая, 5-6 лет Тема: «Зима» Тема НОД: «Морозные узоры на стекле», художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки» .


Конспект занятия по рисованию: «Яблоня с золотыми яблоками».
Педагог дополнительного образования Мищенко Надежда Викторовна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Карымское, Забайкальский край
Подготовительная группа
Дата создания: октябрь 2016г.
Цель: научить детей рисовать образ сказочного дерева - яблони.
.
Задачи:
Обучающая: Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). Учить правильно располагать изображение на листе
Развивающая: развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение вести себя.

Материал: листы бумаги по количеству детей, гуашь, поролоновые спонжики, кисточки, влажная салфетка, палитра.
Содержание:
1 часть. Вводная.
Приветствие.
- В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями»
- Ребята, давайте поможем Садовнику: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
Физкультминутка.
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я пoтряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладoни развести)
Ах, какой приятный вкус.
2 часть. Основная.
- С чего начинаем рисовать? (нарисуем линию горизонта) Линией горизонта разделим лист на небо и землю. Так как это у нас волшебный сад, в котором растут золотые яблоки, нарисуем небо необычного цвета. Нанесем мазками на верхнюю часть листа три цвета: синий, красный и желтый. Влажной салфеткой разотрем три цвета в единый фон.
- Далее закрасим нижнюю часть листа. Нанесем мазками на нижнюю часть листа три цвета: темно-зеленый, светло-зеленый и желтый. Влажной салфеткой разотрем три цвета в единый фон.
- Яблоня располагается в центре листа. Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.
- Яблоки будем рисовать поролоновым спонжиком. На палитру наносим желтой и красной гуаши. Обмакиваем один край спонжика в желтую краску, другой край в красную краску. Ставим спонжик «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком.
Самостоятельная работа.
3 часть. Заключительная.
- Ах, какие волшебные яблоки на яблоньке! Круглые, золотые, с розовым бочком!
Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.