Как заработать рисованием деньги дома – идеи для продажи таланта. Фриланс для художников и иллюстраторов: удаленная работа и подработка

Каждый человек рано или поздно задумывается о дополнительном заработке. Первое, что приходит в голову, - сделать бизнес на любимом увлечении. И это вполне реально.

Если вы неплохо рисуете и волей судьбы сидите дома или хотите получить дополнительный доход, возможно, вы уже задавались вопросом, как заработать рисованием. Действительно, это увлечение можно использовать не только для морального удовлетворения, но и для вполне реального заработка.

Сейчас продавать свое творчество стало намного проще, чем раньше, и для этого зачастую даже не нужно выходить из дома. Осталось только разобраться в деталях, взвесить риски и перейти от планов к действиям, а журнал Reconomica с удовольствием поможет вам в этом.

Меня зовут Степанцова Ольга Александровна, мне 22 года, живу в городе Благовещенске.

Многие из нас в детстве любили заниматься творчеством: кто-то хорошо играл на музыкальном инструменте, кто-то делал поделки, а кому-то нравилось рисовать. Талант есть внутри каждого человека, и насколько важно его раскрыть и реализовать говорить не приходится.

Известно, что рисование положительно влияет на нервную систему, а значит, и весь организм будет получать пользу.

Занимаясь творчеством, можно не только получать удовольствие, но и деньги, при этом тратить на это пару часов в день!

Первые публикации

Я всегда любила рисовать и делала это часто. Я просто сидела с листком бумаги и карандашом где угодно и сколько угодно, потому что мне это нравилось и с каждым разом получалось все лучше.

А для человека, занимающегося творчеством, необходимо, чтобы его работу увидело и оценило как можно больше людей, поэтому я решила публиковать свои лучшие работы в социальных сетях.

Сейчас это один из лучших способов показать, на что ты способен, да и на других посмотреть, поучиться новому. К слову, я использовала бумагу формата А4 и простые карандаши. Затраты на это меня не разоряли, тем более карандашей хватало надолго.

Мой рисунок.

Идея заработка

Однажды я пыталась придумать, что же подарить подруге на день рождения, и в голове возникла идея - почему бы мне не нарисовать ее? Подарок от души, сделанный своими руками, очень ценится.

В работу я вложила все умения, получила много похвалы и была окрылена. А заодно это было моей рекламой, и идея делать такие подарки на заказ основательно засела у меня в голове. Повышать своё мастерство приходилось с помощью интернета (изучение анатомии лица, техники рисования).

Погуляв по сети, я поняла, что этим можно и нужно зарабатывать, а самое главное - рисование портрета не занимало много времени и доставляло удовольствие!

Первая прибыль

После подаренного рисунка появилось несколько желающих приобрести портрет за деньги, или даже не совсем портрет, а что-то более необычное. Так, например, один парень попросил нарисовать ему робота.

Кстати, рисовать портрет по фото очень удобно, потому что фото постоянно, человек не меняет позу, как это может быть при рисовании с натуры, вдобавок можно работать тогда, когда удобно, и ориентироваться только на сроки заказчика.

Конечно, первые заказы были среди знакомых, но это давало хороший опыт и небольшую прибыль. Когда первая волна заказов прошла, я поняла, что необходимо делать больше рекламы и упор на незнакомых мне людей (ведь кого знала - всех перерисовала). Для этого я обещала быстрое выполнение работы (все это на странице социальной сети) и садилась рисовать, как только кто-то обращался.

К чему меня это привело

Начиная когда-то с простых неказистых рисунков, я пришла к неплохим навыкам и постоянному доходу.

Имея опыт в рисовании, можно найти множество вариантов разной подработки:

  • Помимо портретов, существуют эскизы для тату, ими тоже интересуются.
  • Хорошая фантазия послужит инструментом к созданию смешных шаржей.
  • А если снять на видео процесс создания работы, то можно заработать на просмотре в интернете, ведь такие видео зачастую популярны.

И это тоже мой рисунок.

Многие видели художников, рисующих на улице портреты, а почему бы и нет? Все пути открыты!

Посчитаем доход

Исходя из конечного результата, могу сказать, что главной затратой является время на обучение и совершенствование, а покупку бумаги и карандашей, резинок, точилки я в учет не беру.

На начальном этапе портрет стоил 250 рублей (для начинающего художника), спустя время установилась окончательная цена - 500 рублей.

Если учесть, что в среднем ко второму месяцу я рисовала один портрет в день, то получится сумма равная 15 000 рублей (и это далеко не предел), при том, что работы выполнялись в свободное от учебы время и занимали 2-3 часа в день.

Стоимость можно повышать, но оставлять ее адекватной по отношению к своим способностям. Иногда в день было два заказа, а иногда ни одного.

Не все так просто, как кажется

Покупая готовый продукт, клиент и понятия не имеет, сколько сил потрачено на то, чтобы он вас нашел и захотел с вами сотрудничать.

Нарисовать - это не так сложно, как кажется, а вот сделать свою работу востребованной - это более серьезная задача.

Так или иначе приходится общаться с людьми, и было бы неплохо уметь это делать правильно (быть вежливым, тактичным, располагать к себе, создавать позитивную беседу).

Если вы любите рисовать и хотите попробовать подзаработать денег, то хочу дать несколько советов и рекомендаций, которые мне помогли:

  • Одно из моих любимых выражений, которым я часто руководствовалась: на каждого художника найдется свой ценитель искусства.

Это действительно так. Всегда найдется человек, которому понравится характер ваших работ, манера рисования и авторская изюминка (а она есть у каждого).

  • Заказчик любит видеть всю информацию сразу.

К примеру, посещая вашу страницу, он должен найти ответы на все интересующие его вопросы: цена, сроки, формат, техника рисования, примеры ваших работ. Это повысит вероятность того, что он захочет сделать заказ у вас.

  • Не нужно ничего бояться.
  • Создание портфолио.

Не нужно много писать о себе, лучше всего про вас скажут ваши работы. Оформите красиво свои рисунки, и они обязательно понравятся людям. Не нужно выкладывать все работы, выберите самые яркие, особенные и цепляющие по вашему мнению.

  • Обратите внимание на конкурентов.

Сделайте выводы для себя (относительно стоимости, качества работ).

  • Успешные люди преодолевают свою лень и страх. Не ленитесь, и все получится!

The Village продолжает выяснять, сколько зарабатывают и на что тратят деньги представители разных профессий. В новом выпуске - художник. Считается, что обычно доходы людей, зарабатывающих изобразительным искусством, невелики. При этом с появлением онлайн-площадок и соцсетей находить заказчиков и продавать картины стало проще. Мы поговорили с молодой художницей из Петербурга, которая продаёт свои работы на выставках, в интернете, а также выполняет заказы частных клиентов, и узнали, сколько ей приносит искусство.

ПРОФЕССИЯ

Художник

ДОХОД

в среднем 40 000 рублей

в месяц

Основные расходы

2 000 РУБЛЕЙ

услуги ЖКХ

15 000 РУБЛЕЙ

еда и рестораны

6 000 РУБЛЕЙ

транспорт

5 000 РУБЛЕЙ

оформление работ

1 000 РУБЛЕЙ

интернет и телефон

6 000 РУБЛЕЙ

отложено на ремонт

5 000 РУБЛЕЙ

подарок папе
и молодому человеку

Как стать художником

Желание стать художником возникло ещё в дошкольном возрасте, меня всегда привлекали творческие занятия. Видя это, родители решили отправить меня в особенную школу, лицей имени Б. В. Иогансона, ранее Ленинградская средняя художественная школа, где я благополучно проучилась и после окончания не видела себя нигде, кроме как в Академии художеств. Вступительные испытания туда длятся десять дней без выходных. Нужно сдать шесть экзаменов: два по живописи, рисунку и композиции. Это довольно сложный марафон, который в итоге благополучно проходит только малая часть абитуриентов. Некоторые готовятся к поступлению по пять лет.

В Институте имени И. Е. Репина (Академия художеств) я отучилась с огромным удовольствием. Первые два курса считаются «изучательными», большое внимание уделяется изучению анатомии человеческого тела. В дальнейшем это даёт возможность свободно изображать обнажённую натуру. С третьего по шестой курсы упор идёт на техническое мастерство и композиционное мышление. За последний, дипломный, год студент должен написать масштабную картину. Мой диплом был посвящён цирку, это была большая работа три на семь метров, сейчас она находится в гостинице Цирка на Фонтанке. Я окончила институт не так давно, поэтому пока что нахожусь в поиске себя в этом мире. И работа для меня сейчас не самоцель.

Особенности работы

Шестилетнее обучение дало мне огромный вагон знаний и умений. Параллельно с учёбой я продавала кое-какие свои учебные работы - это был мой первый маркетинговый опыт. Работы стоили копейки, но на тот момент это казалось очень здорово. На первой проданной работе была изображена девушка в народном костюме. Покупателем был китайский студент из моего же института, который отдал за неё 10 тысяч рублей. После этого я поняла, что моё любимое занятие может приносить деньги.

Как правило, я работаю не на заказ. Пишу картины для выставок на какие-то свои любимые темы. Сейчас идёт выставка, на которой представлены две мои работы. Также я выставляю работы в известной интернет-галерее, которая занимается продажей, рекламой, пиаром и прочим.

Мой трудовой день начинается как у всех: чашка кофе, пара мыслей о новых работах, и приступаю к холсту - обновляю палитру и сразу начинаю писать. Потом небольшой перерыв на раздумья и обед, затем снова за работу. К вечеру я обычно выдыхаюсь, к тому же люблю работать при дневном свете.

В то время, когда есть заказы, работа кипит, потому что необходимо всё выполнить в лучшем виде и в кратчайший срок: клиент не любит долго ждать. Работа над одним холстом может длиться от одной недели до трёх месяцев, если это большое детализированное полотно. Многие считают, что художник практически не напрягается, работа даётся ему легко. Это заблуждение. На самом деле это тяжкий труд: мы переживаем сильные эмоции, когда придумываем и воплощаем произведение. Голова в постоянном напряжении, куча мыслей, идей, которые надо отсеивать. Бывает, я не сплю ночами из-за какой-нибудь картины, потому что мысли просто не дают заснуть.

В то время, когда я работаю не на заказ, режим более расслабленный, чаще всего пишу, как говорится, по вдохновению. В искусстве справедливо выражение «аппетит приходит во время еды»: чем больше работаешь, тем больше хочется ещё, временами даже не успеваешь воплощать новые идеи. Форматы всегда разнообразны, в зависимости от изображаемого объекта, но я замечаю за собой тяготение к форматам больше метра: так мне проще работать. Обычно я пишу маслом на холсте, но частенько делаю эскизы в графической технике.

Художники без художественного образования есть, и я ничего против них не имею. Если человек занимается любимым делом, почему бы и нет. Наше сообщество - это компания людей, для которых неважно, какого статуса человек, важнее, кто он, чем он занимается и какие у него интересы. Сюда попасть несложно, главное - быть самим собой, не выводить финансы на первый план. Доход у художников разный, поэтому мы смотрим больше на картины, чем на то, сколько художник за них получил.

Зарплата

Мой заработок довольно нестабилен. Бывает, в один месяц так много заказов, что даже не успеваешь их выполнить. И одновременно покупают картину через галерею. А иногда тишина. Так что среднемесячный заработок можно вычислить из годового дохода. Среднемесячный доход получается в районе 40 тысяч рублей. Мой годовой доход складывается из поступлений за три крупных заказа на 250, 60 и 50 тысяч рублей, а также из продажи картин на 120 тысяч.

Из-за нестабильных доходов и тратить деньги приходится как попало. Я могу быстро израсходовать 200 тысяч рублей, а иногда растягиваю 15 тысяч на месяц. В идеале хотелось бы иметь стабильный заработок.

Расценки на живописные полотна очень разнятся. Всё зависит от самого произведения, его размера, сложности исполнения, затраченного на него времени. Бывает даже, что работа безумно мне нравится, и я сознательно завышаю её стоимость, чтобы она подольше меня радовала. Одно полотно стоит от тысячи до 500 тысяч рублей.

На заказные работы цены скромнее: от 5 до 150 тысяч рублей. Действительно большие и сложные картины заказывают очень редко. Ситуация на рынке художественных работ такова, что люди со средним достатком отдают предпочтение напечатанным копиям работ известных авторов, так как их цена в десять раз ниже авторского произведения. Людям же с высоким достатком часто навязывают картины их дизайнеры. Но есть и ярые поклонники настоящего искусства, которые покупают действительно хорошие произведения, - на них вся надежда.

Бывают случаи интересных подработок: например, роспись и мозаика. Эти халтурки приносят хорошую прибыль, но работа сложная и пыльная, поэтому занимаюсь ею только в исключительных случаях. За такие подработки можно получить от 20 до 200 тысяч рублей.

Недавно я выполняла заказ для иностранного клиента. Делала свободные копии - когда работа выполняется не один в один, а в стилистике художника. За две работы - натюрморт и стилизованный пейзаж - я получила 3 500 долларов. Они выполнялись два месяца.

Траты

Мой образ жизни я не считаю каким-то необычным. Я люблю наблюдать за жизнью, природой, людьми. Люблю концерты, театры, поездки в пригороды Санкт-Петербурга или поездки по городу на велосипеде либо прогулки пешком. На все эти развлечения тратится от 4 до 7 тысяч в месяц.

На жильё я трачу не так много, так как живу в частном доме за городом. На транспорт уходит от 4 до 6 тысяч в месяц. Походы в кафе и рестораны и просто покупка еды обходятся мне в сумму до 15 тысяч рублей в месяц.

Сейчас в статью расходов включён ремонт, он съедает почти все свободные деньги. Зато я экономлю на съёме мастерской, потому что площадь дома позволяет работать здесь же. Таким образом я экономлю от 15 до 150 тысяч рублей (в зависимости от площади и расположения) в месяц, которые бы тратила на мастерскую.

Ещё периодически мне приходится оформлять работы для выставки, это стоит 2–15 тысяч рублей. Само участие в выставках не всегда бесплатное, обычно оно стоит от одной до пяти тысяч рублей. Отдельные расходы - от 3 до 5 тысяч - транспортировка работ.

Выходные я люблю проводить со своими родными. Необязательно куда-то ехать, главное, чтобы компания была душевная. Отпуск я не планирую - он получается сам собой. Иногда езжу к бабушке в деревню, либо к друзьям на юг. Иногда это короткая поездка в Финляндию.

Моё хобби - это всевозможные поделки: куклы, игрушки. Ещё хотелось бы научиться вязать, и я мечтаю шить авторскую одежду для себя.

ИЛЛЮСТРАЦИИ: Даша Чертанова

Моя история заработка началась в студенческие времена, когда, как и многие студенты, я испытывала огромный недостаток в двух вещах: во времени и в деньгах.

Найти постоянную хорошо оплачиваемую работу в тот момент было утопией, так как во-первых, никто не хотел трудоустраивать студента без стажа, а во-вторых, просто невозможно было работать по четкому графику из-за разбросанных по времени занятий в институте.

Но нужно было придумать способ заработка. В отличии от большинства других бедных студентов у меня с рождения был талант к рисованию, который, кстати говоря, развивался, так как училась я на художественном отделении архитектурного вуза. Я приняла решение рисовать портреты на заказ.

Первые шаги

«Чтобы начать что-то делать, просто начни», - примерно так мне всю жизнь говорила моя мама. И я начала делать то что умею, а именно - рисовать портреты, еще особо не понимая, как именно я начну на этом зарабатывать. Я рисовала в любую свободную минуту, просто для того, чтобы для начала отточить мастерство. Вначале получалось, мягко говоря, не очень хорошо, но довольно быстро мои рисуночки начали напоминать настоящие портреты, люди на них получались похожими, а главное - привлекательными. Мои портреты начали нравится друзьям, а я, рисуя их, просто отдавала им свои портреты, для рекламы. И вот, о чудо, друг моего друга как-то подошел к мне с просьбой нарисовать небольшой портрет его девушки за деньги ей на день-рождение, в подарок. Это был мой первый заказ. За работу взяла чисто символическую цену - 150 рублей. Позже так же подходили или звонили другие друзья друзей, цену называла все такую же символическую, как для своих.

Поиск клиентов

Довольно быстро я поняла, что круг моего общения исчерпывается, заказов «от своих» мне не хватает, да и заработок на них минимальный, так что нужно искать клиентов. Разместила объявление на различных городских форумах, приложив фотографии предыдущих работ, выставив цену 400 рублей за портрет карандашем А4 с фотографии, и 1000 рублей - за портрет А2 на холсте. Сразу встал резонный вопрос - чем «зацепить», если вокруг столько хороших профессиональных художников. Для того, чтобы пробиться в любой сфере, нужна какая-то «фишка». Решила, что моим преимуществом как художника будет рекордно высокая скорость работы. Во-первых, это притягивает клиентов, которым по каким-либо причинам нужен срочный портрет. Во-вторых, это удобно, так как позволяет больше заработать, выполняя больше заказов за неделю. А в-третьих, рисуя постоянно портреты друзей, я достигла уже того уровня мастерства, который позволяет действительно быстро сделать качественный рисунок. Как и ожидалось, посыпались заказы.

Формирование стабильной клиентской базы

«Чтобы удержать клиента, нужно дать ему то, что он хочет», - писалось в одной мотивационной книге Дейла Карнеги. Это очень мудрые слова, которые я применила в своей деятельности. Если клиент хотел получить портрет уже на следующий день - я его делала, пусть даже ценой собственного не высыпания и пропусков в институте. Если хотели, чтобы морщинистая бабушка на портрете выглядела молодо и эффектно - я ее такой и рисовала, с минимумом морщин и без лишних трех подбородков. Когда говорили: «Вот таким же должен быть, как на фото, только сделайте его в национальной рубашке», делала портрет в национальной рубашке. Другими словами, старалась выполнить любую прихоть клиента. В результате я получила массу благодарностей, и стабильную клиентскую базу, ведь довольные люди рекомендовали меня своим друзьям.

Итоги.

Работая по вышеописанному принципу, мне удалось стать на ноги своими силами, и уже с третьего месяца такого труда мой месячный заработок составлял примерно 12 000 рублей, но работала я, надо сказать, очень много. Первые два месяца ушли на раскрутку дела, хотя тоже принесли мне довольно внушительные, как на студенческие времени, деньги. Позже, уже закончив институт, и устроившись на работу вначале просто продавцом, а через год компьютерным графиком в одно небольшое полиграфическое агентство, подработку на портретах я не оставила, и собственно, занимаюсь этим до сих пор, постепенно повышая цены по мере роста моего профессионализма. Кстати говоря, устройство на работу помогло существенно расширить клиентскую базу за счет новых знакомств. Что правда, рисую я сейчас мало, только по вечерам и для своего удовольствия, потому мой заработок на портретах в месяц колеблется от 8-ми до 10-ти тысяч рублей, но думаю, для подработки это неплохо.


Идеи для Бизнеса из раздела:

Современные технологии разрушают стереотип о постоянно голодном и нищем художнике, работы которого видят только стены мастерской. В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга «Твори целый день» Лизы Конгдон , которая делится психологическими и практическими инструментами для последовательных шагов работы в сфере творческих индустрий: от поиска каналов продаж до выбора компании-экспедитора. T&P публикует несколько глав вместе с реальными историями людей, опровергающими миф о том, что невозможно делать деньги будучи художником.

Лиза Конгдон

художник и иллюстратор из Калифонии. Занимается дизайном книг, канцелярских принадлежностей, тканей и домашней утвари. Участвует во многих выставках, выступает на профессиональных конференциях, ведет популярный блог о жизни и работе.

Исследование различных источников дохода

Итак, ваш корабль отходит от пристани, увлекая вас в бурное море художественной карьеры. Очертания, которые примет ваш творческий бизнес, нужно определить с самого начала. У вас есть несколько вариантов, о которых мы и поговорим на страницах этой книги. Например, можно продавать оригиналы своих работ или оттиски, заниматься иллюстрированием и предоставлять права использования. Но с чего же начать? Мои слова могут прозвучать как избитая истина, но лучший совет, который я получила, когда сама начинала карьеру в искусстве, был таков: «Следуй велению сердца». Не существует единого пути, который сработает для всех и каждого; так что решение о том, что станет лучшим лично для вас, определяется неповторимыми обстоятельствами вашей собственной жизни, вашими сильными сторонами, целями, ресурсами и опытом.

Некоторые художники полностью обеспечивают себя, сосредоточившись на единственном источнике дохода, например на иллюстрировании или продаже произведений искусства. Но вообще в наше время принято иметь несколько таких источников. Диверсификация доходов - замечательный способ сделать ваше художественное предприятие интересным и динамичным, к тому же вы не будете зависеть от единственного способа заработать на жизнь. Когда один из источников начнет иссякать, на поверхность выйдет другой. Кроме того, на время обратиться к другому виду заработка можно и в том случае, если вы устанете от какого-то определенного способа продажи своих работ. После того как оригинал рисунка будет продан, вариант получения пассивного дохода, например такого, как предоставление права использования, не потребует большой дополнительной работы, при этом вы сможете на протяжении многих лет получать доход из этого источника и продолжать работать над новыми оригинальными произведениями.

Читая следующие главы этой книги и оценивая возможные источники дохода, подумайте, какие из них принесут вам больше удовольствия и будут лучше соответствовать вашей работе. Не позволяйте себе делать выбор в пользу того или иного потенциального варианта только потому, что он, по-вашему, выглядит более прибыльным. Если источник дохода не соответствует вашим ценностям или вызывает неудовольствие, то в результате он лишит вас вдохновения и оставит чувство неудовлетворенности.

Самый разумный подход - начать с чего-то небольшого, особенно если у вас помимо искусства есть другая работа. Если сразу взять старт со слишком большим количеством источников, они могут захлестнуть вас с головой. Поэтому лучше ограничиться одним-двумя, а нащупав основное русло и начав зарабатывать, уже думать о других. Возможно, вы обнаружите, что управление интернет-магазином отнимает слишком много времени, а общение с заказчиками, приобретающими ваши иллюстрации, мешает творческому процессу. Если какой-то из источников дохода у вас не работает - не волнуйтесь, это в порядке вещей. Процесс исследования различных способов реализации своих работ или получения дохода от своих талантов требует неоднократных по- пыток и большого количества времени, и ошибки неизбежны. Но вооружившись терпением и открывшись миру, вы в итоге найдете свою персональную нишу.

Составление маркетингового плана

Я советую составлять маркетинговый план на каждый квартал в течение года. В зависимости от сезона, ваших карьерных устремлений и того, над чем вы в данный момент работаете, маркетинговые планы для каждого квартала будут выглядеть по-разному. Например, в третьем квартале, когда вы активно работаете в преддверии отпускного сезона, можно сосредоточить свои маркетинговые усилия на получении новых заказов, а в четвертом - на повышении продаж в магазине. Если вы начинаете свою карьеру в качестве художника-иллюстратора, лучше всего заняться продвижением в первом квартале, чтобы ваши открытки не затерялись в отпускной суете в редакторских офисах. Мыслите стратегически, занимайтесь маркетингом каждый день, а не только во времена затишья - и ваши усилия в будущем дадут хорошие дивиденды.

Ваш маркетинговый план должен учитывать все составляющие рекламной кампании, в том числе пресс-релизы, публикации в вашем блоге - вплоть до крупной кампании в социальных сетях. Cоставьте таблицу на каждый квартал, распланировав в ней маркетинговые мероприятия по неделям. Укажите все действия, которые вам необходимо предпринять, и крайние сроки их выполнения. Чем лучше вы организуете свою рекламную кампанию, тем большую отдачу от нее получите.

Как найти свою нишу

Если вы размышляете, не заняться ли вам иллюстрированием, спросите себя: «Для какого сегмента этого рынка мои работы подойдут больше всего?» или «Какая из областей иллюстрирования мне более всего интересна?» Когда я только начинала, то завела себе специальную «доску вдохновения», где отметила, какие работы я хотела бы сделать, и области иллюстрирования, отвечавшие моим увлечениям. Поскольку в моих работах главное - это колорит и жизнерадостный настрой, а не концептуальное содержание, я понимала, что мне лучше всего работать над оформлением канцелярских товаров и предметов домашнего обихода. Кроме того, меня привлекало иллюстрирование книг, поэтому пришлось поработать над сюжетно-тематической составляющей моего портфолио.

Не пожалейте времени, чтобы изучить потенциальные сферы применения вашего таланта и понять, на чем бы вы хотели остановиться, - это поможет решить, какие области иллюстрирования вам возвести в разряд целевых и какие изменения понадобится внести в ваши произведения.

Как полноценно использовать время простоя

Ключевое слово, характеризующее карьеру свободного художника, - непредсказуемость. Но даже когда бизнес идет вяло, всегда есть возможность привести в порядок дела, чему-то научиться и заложить основы для будущего роста. В такие периоды важно регулярно проводить определенное время за работой и заниматься развитием своего художественного бизнеса по следующим направлениям:

Формировать портфолио. Это один из лучших способов использовать время простоя. Начните создавать новые произведения, которые впоследствии можно будет использовать в оформлении коммерческой продукции, например обложек ежедневников или кухонных полотенец. Таким образом вы пополните свое портфолио образцами работ, которые будущие клиенты, возможно, решат использовать в изготовлении своей продукции. Кроме того, вы сможете обратиться в галерею и договориться об организации показа ваших новых произведений.

Работать волонтером. В главе 4 говорилось о важности участия в жизни местного художественного сообщества как о средстве нетворкинга и установления контактов, которое впоследствии может оказать благотворное влияние на вашу художественную карьеру. Так вот, «низкий сезон» можно использовать для того, чтобы поработать в некоммерческой художественной организации, на художественной площадке или стажером в галерее. Работая в галерее, можно многое узнать: как произведения искусства продаются коллекционерам, как организуют и проводят выставки, что представляют собой взаимоотношения художников и владельцев галерей. Работая волонтером в некоммерческой художественной организации, вы узнаете, как получить грант, как добиться включения своих работ в запланированные выставки, как принять участие в крупных мероприятиях, например в аукционах.

Заниматься маркетингом. Используйте свободное время, чтобы «засветить» свое имя. Просмотрите свои маркетинговые материалы: не пришло ли время обновить информацию на сайте? Если да, то добавьте на сайт образцы новых работ, отзывы СМИ, сведения о полученных наградах, подумайте над улучшением дизайна. Вы давно общались в соцсетях? Уделите время общению в Facebook, Twitter и Instagram, изучите варианты расширения своего присутствия в сети. Вы давно не писали в своем блоге? Тогда начните новый персональный проект и напишите о нем. Когда вы в последний раз рассылали художественные открытки галереям своей мечты и арт-директорам? Воспользуйтесь появившимся временем, чтобы разработать дизайн открытки с изображением лучшей из ваших новых работ.

Никки Макклюр

Художник, мастер искусства бумажной пластики, Олимпия

В самом начале карьеры Никки принес известность «самиздатовский» календарь-ежегодник в фирменном черно-белом изобразительном стиле бумажной пластики - наилучшая практическая демонстрация ее достоинств, среди которых терпение, умение много работать и заботиться о том, что действительно для нее дорого. А еще Никки выпускает постеры, книги, открытки и футболки. Никки Макклюр - блистательный пример того, как реализовать свои ценности, чтобы процветать в искусстве и бизнесе, и как рассказать в своих произведениях всему миру о том, что вам дорого: о силе любви и надежды, о красоте повседневных вещей, о заботе об окружающей среде и о возможности изменить мир к лучшему.

Лиза Соломон

Художник, работает в стиле смешанной техники

Лиза имеет степени бакалавра прикладных искусств Калифорнийского университета в Беркли и магистра изящных искусств колледжа Миллс. Ее работы, отражающие интерес к сочетаниям стилей в ремесле и домашнем обиходе, представлены на выставках по всему миру - от музея искусств Сан-Хосе до музея Koumi-Machi Kougen в Японии. Работы Лизы выставлялись в различных галереях, среди которых галерея фотографий Дэвида Вайнберга в Чикаго и художественная галерея Гарсона Бейкера в Нью-Йорке. В настоящее время она сотрудничает с галереей Уолтера Масьеля в Лос-Анджелесе, известной в Сан-Франциско как Fouladi Projects. Работы Лизы изданы в виде монографии Hand/Made. Кроме того, она автор книги об искусстве вышивки «Узелки, нитки, стежки» (Knot Thread Stitch). Но, несмотря на активное занятие творчеством, Лиза находит время, чтобы вести блог и обучать студентов искусству в Государственном университете Сан-Франциско.

Эстер Перл Уотсон

Художник, иллюстратор, Пасадена

«Когда вы только начинаете карьеру художника или иллюстратора, стоит соглашаться на большинство заказов, которые вам предлагают, - именно так завязываются контакты и формируется портфолио. И, кроме того, только так и можно понять, какие занятия вам по душе, а какие - нет. Позже, когда вы это поймете, можно выбирать компании и проекты, в отношении которых вы будете уверены. Еще мы считаем, что важно получать хорошую оплату за свою работу. Если заказчик говорит: «Вы получите большую известность, а вот заплатить вам мы не можем», - для нас это как красный сигнал светофора! Если же мы уже работаем над каким-то заказом, то увеличиваем сумму вознаграждения. Лишний труд должен оплачиваться!»

Долан Гейман

Художник, работает в жанре смешанной техники, Чикаго

Долан Гейман рос в Шенандоа-Вэлли, где он бродил по окрестностям, забирался в заброшенные дома и собирал различные предметы. Детство, проведенное в сельской местности, наложило сильный отпечаток на его картины и коллажи, которые он создает в уникальном стиле поп-фолка. Долан учился в Университете Джеймса Мэдисона в Харрисонберге, а окончив его со степенью бакалавра изящных искусств, вскоре отправился в Чикаго на автомобиле, вооруженный кипой картин, небольшим запасом провизии и удочкой для рыбной ловли. Здесь он хотел заявить о себе как о художнике. Несколько лет спустя Долан создаст множество произведений и печатных репродукций. Помимо управления магазином Etsy и участия в жюри художественных ярмарок Долан сотрудничает с международными розничными компаниями, которые продают оригиналы его произведений, а также создаваемые им недорогие художественные сувениры и предметы декора. Кроме того, он предоставляет права на свои произведения таким компаниям, как Anthropologie, Fossil, Pendleton Woolen Mills и Urban Outfitters.

Ни одна стена сама по себе тебя не спасёт, - сказал ему как-то отец,
прохаживаясь с ним по крепостной стене Винтерфелла.
- Стена сильна людьми, которые её обороняют.
.

З дравствуй, читатель!

§2. Биржи фриланса и сайты с объявлениями

Р ассказываю: фриланс - это удалённая работа. Фотограф-фрилансер или художник-фрилансер работают удалённо. Сидите вы дома, в кафе или на пляже, работаете работу и отправляете готовый вариант заказчику через Интернет. Заказчик может находиться где угодно на земном шаре. Оплату получаете на счёт в банке, на карту, на электронный кошелёк.

Е сли работать через , то всё сильно упрощается. Так же, как и в случае с фотобанками. Биржа сама привлекает новых заказчиков и берёт на себя взаимодействие с ними (получение оплаты, доставка заказа и т. д.). «Кинуть» или обмануть вас как-то по другому заказчик не сможет. Деньги за работу приходят на ваш счёт в бирже, оттуда их можно вывести в банк или на карту.

В Интернете, например, очень популярно рисование портретов по фотографии. Человек присылает вам фотографию, вы пишете портрет, сканируете рисунок и отправляете ему через Интернет. Или отправляете портрет-оригинал почтой или транспортной компанией.

Е щё часто просят нарисовать рисунок к статье. Я, например, часто заказываю такие рисунки. Так что если ты хороший художник, то пиши мне на [email protected] . Или лучше через личные сообщения в социальных сетях (ссылки на мои аккаунты ).

З аказчики обитают на биржах фриланса и сайтах объявлений. И там, и там можно как искать заказы, так и публиковать предложения о своих услугах.

Б иржи фриланса вот .

С айты объявлений - .

§3. Сайт с предложением своих услуг

С оздаём сайт, на котором описываем, чего умеем и сколько за это хотим. Указываем контакты. Получаем клиентов из Интернета и рубим бабло на их заказах.

Т о есть используем сайт, как рекламный канал. Для пущего эффекта сайт создаём качественный и занимаемся его продвижением. Привлекать потенциальных клиентов на сайт можно ещё с помощью сервисов рекламы в Интернете.

В место сайта можно завести страничку в социальных сетях, бесплатный блог или воспользоваться конструктором сайтов.

К ак сделать популярный сайт - .

В се способы создания своего сайта - .

Б есплатные сервисы блогов притаились .

К онструкторы сайтов с хостингом ждут тебя (за деньги) и (относительно бесплатно).

§4. Создаём информационный сайт

В этом случае описываем на сайте не свои услуги, а свои умения. И зарабатываем на сайте рекламой и партнёрками. Поясню.

В ы умеете фотографировать, рисовать или создавать рисунки, картинки и фотографии другим способом. В Интернете полно желающих научиться фотографировать, рисовать или создавать рисунки, картинки и фотографии другим способом. Они ищут информацию об этом. Вы эту информацию выкладываете у себя на сайте. Вместе с рекламой (контекстной, баннерной, прямой) и/или со своими партнёрскими ссылками. Чем больше посетителей на вашем сайте, тем больше кликов по рекламе (просмотров, в случае с баннерной и прямой) и переходов по вашим рефссылкам, тем больше денег вы зарабатываете.

П онятно, что в этом случае вы должны быть не просто фотографом или художником, а фотографом или художником, который ещё и умеет связно писать.

Э тот вариант хорош в том случае, если заказов у вас хватает, а денег - нет. Такой информационный сайт даст вам возможность монетизировать свои умения без отрыва от производства. Делитесь секретами ремесла, а сайт обеспечит вам пассивный доход.

Н ачать стоит со связки контекстной рекламы и партнёрских программ. Продолжить лучше ей же.

П артнёрки - от интернет-магазинов с фототоварами или товарами для художников, книгами о фотографии и рисовании и всего в таком ключе. В принципе, к информационному сайту фотографа или художника прикрутить можно разные партнёрки. Например, в статью с фотографиями десяти самых красивых мест Таиланда хорошо впишется ссылка на сервис бронирования авиабилетов и гостиниц. Она же привлечёт внимание и в тексте с десятью самыми популярными картинами Лувра. Как видите, принцип простой и тиражировать его можно широко и долго.

П ро накопление богатства с помощью партнёрских программ в нашей рассылке говорилось неоднократно. Конкретно про заработок на сервисах онлайн-бронирования авиабилетов речь шла .

П ро заработок на партнёрках книжных интернет-магазинов очень подробно разбирали .

Р азговор о принципах заработка на партнёрках идёт рассылки. Там же несколько нюансов и скрытых моментов.

С писок агрегаторов партнёрских программ и партнёрок под разные темы - .

Д ругие способы заработать на сайте - .

§5. Пишем и продаём статьи о фотографии и рисовании

Э то тот случай, когда вы не прям такой фотограф или художник, а, скорее, любитель или интересующийся. И первые два варианта вам не подходят в силу недостатка мастерства, знаний и умений.

И дёте на биржи статей, ищете там заказы на статьи по теме фотографии, рисования и им подобные, отправляете заявку заказчику, если он вас одобрил - пишите статью по заданным параметрам (указывает заказчик), если она его устраивает, то на ваш счёт в бирже приходит оплата (оговаривается перед выполнением заказа), выводите деньги (как правило, деньги из биржи выводятся на электронный кошелёк, с которого их можно отправить себе на карту, на мобильный или на счёт в банке).

В сё просто.

П одробнее про работу копирайтером (написание статей и есть копирайтинг) расскажу .

Б иржи статей в ожидании гениальных копирайтеров томятся .

К ак завести электронный кошелёк в картинках покажу .

§6. Газеты, агентства и прочая экзотика

Р азличным интернетным СМИ (газетам, журналам, сетевым изданиям), бывает, требуются фотографы и художники. Рекламным агентствам они тоже нужны. Ещё рисунки с фотографиями используют веб-студии (создают сайты). Список продолжите сами.

З аходите на сайт потенциального работодателя, ищете контакты, связываетесь, берут - работаете, нет - ищите работу фотографом или художником дальше.

С сылки на сайты больших газет и журналов - .

И нформационные агентства - .

§7. На посошок

В Интернете имеется ещё сотня других способов заработать фотографу или художнику. Я перечислил наиболее массовые и доступные. Дерзайте!

Н а этом про работу для фотографов и художников всё. В следующем выпуске поговорим о том, .

С частья вам, здоровья и богатства огроменного!