Конспект занятия в доу по изобразительному искусству. вызвать интерес к созданию образа дерева различными нетрадиционными техниками рисования

Конспект НОД для детей 6-7 лет по теме «Какого цвета радуга»


Автор. Соколова Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД Центр детского творчества, п. Сява.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет, 1 года обучения по дополнительной образовательной программе кружка «Изостудия». По теме «Какого цвета радуга». Данный конспект урока будет полезен для воспитателей детского сада и учителей 1 класса общеобразовательной школы. Этот конспект познавательного занятия является вводным в дополнительной образовательной программе кружка «Изостудия». Изображения для компьютерного сопровождения занятия педагог может подобрать по своему усмотрению.

Тема занятия «Какого цвета радуга»

Цель : Ознакомление детей с содержанием занятий изобразительного искусства в кружке «ИЗОстудия». Выявление уровня знаний, умений и навыков детей в области изобразительного искусства.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Познакомить с правилами работы на занятии и материалами для
занятий изобразительного искусства.
Формировать навыки организации рабочего места и навыки работы
кистью и красками.
Научить изображать природное явление без предварительного рисунка.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать умение аккуратно рисовать акварельными красками.
Развивать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира.
Развивать зрительную память у детей и умение изображать по памяти и впечатлению.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Воспитывать любовь к родной природе и бережное к ней отношение.
Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помочь друг другу.
Тип занятия: Изучение нового материала.
Вид занятия: Практическое занятие с элементами беседы.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-исследовательский с использованием практического метода.
Первый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу.
Возраст детей. 6-7 лет.
Время занятия. 35 минут.
Оборудование:
Для педагога:
- презентация урока,
- выставка рисунков детей, выполненных в разной технике,
- магнитофон, кассеты с мелодиями,
- гуашь.
- Для детей:
- альбом,
- акварельные краски,
- кисточка,
- баночка с водой.
План занятия.
Организационный этап. 1 минута
/ приветствие/
Подготовительный этап. 8 минут
/ сообщение темы, цели и задач/
Основной этап. 20 минут
а/ теоретический.
б/ практический.
Итоговый этап. 5 минут
/ подведение итогов занятия/
Рефлективный этап. 1 минута
/самооценка занятия /
Ход занятия
1.Организационный этап.
Цель: Организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу.
Приветствие, проверка группы к занятию.
2.Подготовительный этап.
Цель: Подготовка детей к восприятию нового материала занятия.
Педагог:
- Давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Сергеевна, я педагог изобразительного искусства.
- А теперь вы представьтесь. (дети называют свои имена)
Я очень люблю рисовать
Деревья, и птиц, и зверят,
Мне нравится думать, мечтать
О будущей жизни ребят.
Улыбайся, солнышко,нам почаще.
Улыбайся, солнышко,нам на счастье.(Слайд 2: рисунки детей)


Педагог:
- Посмотрите, сколько детских рисунков на нашей выставке. Как вы думаете
дети, нарисовавшие их, любят рисовать? (выставка рисунков, детских поделок), (ответы детей)
Педагог:
- Ребята, а вы любите рисовать? (ответы детей)
Педагог:
- На занятиях изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить,
мастерить различные поделки, учиться изображать все то удивительное,
что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать.
Педагог:
Цель занятия: Сегодня мы будем рисовать красивое природное явление - радугу. Освоим первые приемы работы с красками и кисточкой. Будем развивать фантазию, творческое мышление, умение работать в парах и самостоятельно.
Педагог:
- Ребята, к нам в гости пришел «Веселый карандаш» и сейчас он проведет интересную игру «Портфель художника», вам нужно отгадать принадлежности необходимые для занятий рисованием. Ребята, тот кто знает правильный ответ, поднимите вверх сигнал - цветного карандаша.
(Проводится игра «Портфель художника». Педагог загадывает загадки)
-Утром в школу я иду
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нем для рисования.... (Альбом) (слайд 3: после ответов детей на экране появляются картинки отгадок)
- Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... (Карандаш)
- Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
- Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик)
- Разноцветные сестрички
Заскучали без водицы
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски, кисточка)
Педагог:
- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки, а теперь давайте вместе правильно расположим наши принадлежности на рабочем столе.
1.Размещать все принадлежности на рабочем столе следует так, чтобы
они не мешали тебе работать.
2.Бумага для рисунка лежит точно перед глазами и ничем не
загораживается.
3.Над альбомом помещается вода, коробка с красками.
4.С правой стороны (у левшей - слева) располагается карандаш, ластик
кисти.
Педагог:
- Проверьте, правильно ли вы расположили инструменты и материалы для
рисования, (самопроверка детьми по опорному сигналу) (слайд 4)
Педагог:
- Ребята, как называются краски, которые используют художники?
Дети: Акварель, гуашь, масляные, витражные краски.
- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Разноцветные краски». На ваших столах стоят баночки с гуашью. Назовите цвета красок и скажите, что бы вы раскрасили этим цветом.
На столах у детей стоит баночка с краской (у всех разного цвета). Работа в парах. (слайд 5: на экране изображены краски. После ответа детей появляются рисунки солнышка, облаков, травы и др.)
3. Основной этап.
а/ теоретический.
Цель: Знакомство детей с природным явлением - радуга, её характерными особенностями.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот.
Не одну, не две, не три,
Целых семь ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать? (радуга) (слайд 6: изображение радуги)

Педагог:
- Удивительное явление - радуга. Как же она появляется на небе?(ответы детей, дополнение педагога) В летний день, когда пройдет теплый дождик, солнечные лучи преломляются в капельках воды.
- Как еще называется такой дождик?
- Грибной.
- Радуга имеет много названий - коромысло, кольцо, мост.
Педагог:
- Ребята, посмотрите на изображение радуги и назовите все ее цвета,
(ответы детей)
Педагог:
- Цвета радуги всегда располагаются в определенном порядке. Для того
чтобы запомнить этот порядок, послушайте считалочку:
Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан
Педагог:
- По начальным буквам каждого слова этой фразы легко запомнить порядок цветов, расположенных в радуге. Назовите их.
Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
- Ребята, а сейчас послушайте, какие добрые советы для юных художников даст вам «Веселый карандаш».
- Аккуратно смачиваете кисточку в воде, её излишки вытирайте о край баночки, можно использовать тряпочку для промакивания кистей.
- Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её «прическу», а также держать опущенной в воде. (искривиться волос)
- Каждый раз промывайте кисть, чтобы не пачкать краски,
- После работы гуашь надо плотно закрыть, чтобы она. не высохла, а акварель, наоборот, не закрывать, дать краскал просохнуть.
- Во время рисования сидеть нужно прямо, чтобы острых кончик кисточки не попал в глаз.
Педагог:
- Наш приятель «Веселый карандаш» приготовил для вас интересную загадку - зарядку.
Физкультминутка.
По бумаге я бегу,
Всё умею, всё могу: (бег на месте)
Хочешь - домик нарисую, (встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)
Хочешь - елочку в снегу, (приседания)
Хочешь - дядю, хочешь - сад. (повороты в стороны, руки на поясе)
Мне любой ребенок рад! (прыжки на месте)
б/ практическая
Цель: Формирование практических умений и навыков детей при изображении природного явления - радуги.
Педагог:
- А теперь давайте, все вместе изобразим радугу:
- расположите лист по горизонтали;
-берем краски, которые нужно заранее смочить водой;
-рисуем первую дугообразную линию красным цветом, прижимая весь ворс
кисти к бумаге;
- все полоски радуги располагайте друг к другу вплотную.
/ самостоятельная практическая работа детей, сопровождаемая музыкальным оформлением/ (слайд 7)
4. Итоговый этап.
Цель: Подведение итогов проделанной работы на занятии.
Игра «Краски радуги»
Педагог: Ребята, цвета радуги перемешались. Помогите расставить их в правильном порядке, (цветные карандаши расставляются детьми у доски в соответствии со спектром радуги)(слайд 8)

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей

«Организация занятий по изо деятельности с ребенком дома»

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключён в изобразительной деятельности дошкольников. Для успешного целостного развития ребёнка ваша роль, уважаемые родители, огромна. Создавая условия для занятий рисованием, лепкой или аппликацией, родители формируют устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивают их способности.

Изобразительная деятельность ребенка в условиях семьи включает в себя рисование карандашами, красками (гуашь, акварель), фломастерами, лепку из пластилина, глины, аппликацию из форм, заранее вырезанных взрослыми. Научиться рисовать, лепить может каждый ребенок, если взрослые обращают внимание на эти занятия, терпеливо помогают овладевать навыками и умениями.

От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка.

Мы взрослые порой счастья детей не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому перед тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло.

Родителям необходимо создать дома условия для изобразительной деятельности, чтобы малыш мог лепить, рисовать.

Организуем место.

Место, где ребёнок рисует, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны. Следите за тем чтобы ребёнок правильно сидел за столом: не горбился, не наклонялся слишком низко. Проверьте, соответствуют ли стул и стол росту ребёнка. На столе, перед ребенком находятся лист бумаги, справа краски, кисти, впереди банка с водой. После промывания кисти ребёнок промакивает ворс тряпочкой из льняной ткани.

У ребенка дома должны быть не только различные художественные материалы (карандаши, бумага, пластилин, краски), но и место, где их хранить. Хорошо для этого иметь детский секретер или открытую полку, где будут храниться краски, кисти, восковые мелки, карандаши, бумага, альбомы, раскраски и т.д. Приучайте постепенно ребёнка самостоятельно пользоваться ими. Пусть сам готовит своё рабочее место и убирает его после работы.

Маленькому ребенку целесообразнее давать для рисования не карандаши (они твердые и при малом нажиме слабой еще детской ручки оставляют едва видные штрихи и линии), а фломастеры, которые оставляют отчетливо видный, яркий след даже при легком касании бумаги. Это очень важно. Рисование фломастерами не вызывает напряжения руки, как это происходит при рисовании карандашами. Когда же рука малыша окрепнет, можно использовать и карандаши.

Проверяйте, как ребенок пользуется карандашами, не разбрасывает ли их по столу. Надо, чтобы во время рисования перед ним лежала открытая коробка с карандашами (от 12 до 24). Так он лучше видит цвета.

Необходимо с первых занятий научить ребенка правильно брать фломастер, кисть, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Естественно, вначале у ребенка ничего не получается: рука его не слушается, карандаш часто выпадает из руки. И здесь на помощь должны прийти взрослые. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно.

Почему так происходит, что ребенок не может удержать кисть, карандаш в руке, часто роняет их и очень быстро снова захватывает всей ручкой? Дело в том, что он привык все предметы захватывать не пальцами, а в кулачок. Правильная хватка пальцами для него неудобна. Надо терпеливо перекладывать карандаш, приучая ребенка держать его тремя пальцами. Постепенно рука ребенка окрепнет, и правильная хватка закрепится. Если же не следить за этим, ребенок так и будет держать карандаш, кисть в кулачке, у него долго не сформируется правильный навык.

Существует мнение, что чем меньше ребёнок, тем меньше изобразительных материалов он может освоить. Однако известный художник В.А. Фаворский считал, что при обучении детей нужно использовать как можно больше самых разных художественных материалов.

В дошкольном возрасте дети рисуют красками двух видов: гуашью и акварелью. Гуашь - основной материал для рисования. Ее преимущество в том, что она хорошо ложиться на любой фон, дает яркое, сочное пятно. Путем смешивания нескольких цветов можно получить различные оттенки.

Рисовать акварельными красками можно только на белой бумаге, разводя краски водой. Чем больше воды, тем прозрачнее цвет краски. В семье малыш чаще рисует акварелью, чем гуашью, поэтому обращайте внимание на технику работы этими красками.

Для рисования красками необходимо иметь 6 - 12 кистей разных размеров. Тонкие для рисования мелких деталей, толстые для закрашивания больших деталей, тонирования бумаги.

Чтобы ребенок добился хороших результатов в изобразительной деятельности, надо научить его правильно пользоваться красками: перед рисованием «покупать» кисть в воде, капнуть по одной капельке на нужные цвета акварели, при рисовании аккуратно набирать краску на кисточку, уверенно вести ворсом кисти по бумаге, гладить, а не тереть ворсом бумагу, промывать кисть, прикладывая ее к тряпочке; пользуясь несколькими красками, не смешивать их между собой.

Рисовать можно круглой мягкой кистью всем ворсом и его концом (тонкие линии, мелкие детали). Рекомендуется давать детям клеевую жесткую щетинную кисть (методом тычка можно рисовать листву, падающий снег и т.д.)

С другими материалами следует знакомить ребёнка в более старшем возрасте, но при желании взрослого можно осваивать рисование восковыми мелками, мелом, сангиной, пастелью, углём.

Увлекательным материалом для развития изобразительных умений детей в условиях семьи могут служить альбомы для раскрашивания, которые выпускает издательство «Малыш». В них есть не только картинки, но и советы, как учить детей рисовать.

Что и как рисовать детям.

Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Но профессиональным художником становится лишь один из нескольких тысяч. «В таком случае, может быть, не стоит тратить время, бумагу, краски, карандаши?» - подумают взрослые? Нет, стоит!

Очень часто взрослые боятся браться за кисть или карандаш, заявляя, что не умеют рисовать. Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьётся художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие.

Приведу несколько игр.

    «Составь ежа из палочек»
    Материал: счетные палочки, или цветные бумажные полоски, или фломастеры.
    Действия детей: выкладывают изображение палочками или рисуют полочки фломастером, или наклеивают изображение из полосок.

    «Кто играет с нами в прятки»
    Материал: карточки с фоном разного цвета (зеленый, желтый, полосатый, коричневый, белый), фигурки животных (лягушка, ягуар, тигр, белый медведь, заяц-беляк и заяц-русак и т.д.) для проверки правильности выполненного задания, помощи при изображении зверей.
    Правила игры: взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у педагога.

    «Портреты»
    Материалы: лист бумаги с прорисованным овалом лица; картонные шаблоны бровей, глаз, носа, губ, ушей, причесок.
    Действия детей: на листе выкладывают шаблонами голову, обводят, раскрашивают получившийся портрет.

Можно приобрести в продаже дидактические игры «Цвет и форма», «Геометрическая мозаика», «Чья тень?», «Веселые карандаши» и т.д.

Начинать учить рисовать детей надо с предметов, напоминающих по форме геометрические формы – круг (шарик, мячик, солнце), квадрат (коврик, кубики, книга), треугольник (горка, лопатка), затем соединять эти формы в предметах – домик, грибок, цыплёнок, елочка. Затем в рисунке объединять общим сюжетом несколько предметов, постепенно подводя детей к сюжетному рисованию.

Для рисования детям лучше давать отдельные листы. Желательно чтобы бумага была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой. Для рисования иногда требуется бумага разных цветов и оттенков, чтобы передавать свет вечерних огней, ярких фонариков на ветках елки, снегопад ит.д.

Очень важно, чтобы взрослые были внимательны к желаниям малыша порисовать. Часто, из-за того что ребенок не может ничего изобразить, а лишь чиркает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям и рисункам снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал, каляку-маляку?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата: «нарисовать каляку-маляку», значит, ничего хорошего не нарисовать. И у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии.

Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к действию карандашом и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым.

Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам.

Часто родители дорисовывают рисунок или улучшают что-то в работах ребенка - делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения. Ни под каким предлогом не делайте - это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо.

Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное - это именно его фантазия.

Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.

Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также.

Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.

Когда лучше заниматься рисованием? Рисование советуем проводить в дневное время, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.

Помните, каждый ребенок - это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.

Художественная деятельность с самого начала должна быть тесно связана с жизнью. Прежде всего ребенку необходимо отчетливо представлять, что он будет изображать, а для этого у него должны сложиться разнообразные впечатления о мире. Представления о предметах и явлениях формируются на основе их восприятия. Эстетические впечатления ребёнок может получить, рассматривая вместе с родителем иллюстрированную книгу, наблюдая за окружающим миром, произведениями искусства, только всегда нужно обращать внимание ребёнка на то, что красиво, говорить ему, почему этот предмет красив, выделять его особые свойства, цветовую гамму и т.д. Когда ребёнок научится видеть и понимать красоту, тогда он будет получать яркие впечатления от увиденного и стремление выразить их с помощью рисования станет более сильным.

Особое значение имеет отношение нас, взрослых, к продуктам детского творчества. Обязательно хвалите маленького художника, устройте дома выставку его работ (закрепите файлы и вставьте работы или сделайте рамочки). Пройдет всего несколько лет и ваш малыш, может быть уже школьник, будет вместе с вами вспоминать, как он радовался, создавая этот «шедевр». Относитесь бережно к детскому творчеству и такое же отношение воспитывайте у детей, детские работы следует собирать и сохранять.

Научиться рисовать может каждый малыш, если взрослые обращают внимание на эти занятия, терпеливо помогают ему овладеть навыками и умениями.

Пусть каждый ребенок в детстве испытает радость творчества.

В.А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

с приоритетным осуществлением физического развития

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Игра-развлечение

с карандашом

во второй младшей группе

Подготовила и провела

воспитатель

Группы № 7

Торовец

Елена Анатольевна

Санкт – Петербург 2011 год

ИГРА ПЕРВАЯ

«Карандаш пришёл с друзьями-

Поиграйте дети с нами!»

Программное содержание:

  1. формировать интерес к рисованию;
  2. познакомить с бумагой и карандашами;
  3. учить правильно держать карандаш.

Предварительная работа :

Во время прогулок показать приёмы худ. творчества: рисование палочкой на стекле.

Материалы:

  1. красивый большой карандаш красного цвета
  2. большой лист белой бумаги
  3. мольберт.

ХОД ИГРЫ

Под музыкальное сопровождение воспитатель вносит весёлый

«Карандаш».

Восп-ль: - Кто пришёл к нам в гости, посетил сад наш? Скажем

Дружно вместе: Весёлый Карандаш!

- Детки, а зачем нам карандаш, что он умеет делать?

(Карандашами надо рисовать).

А какого цвета карандаш пришёл к нам в гости?

(Красного).

Что можно нарисовать красным карандашом?

(Помидор, воздушный шарик, цветок…)

А что нам ещё нужно, чтобы рисовать?

(Бумага).

Давайте возьмём в руки красные карандаши и подойдем

К мольберту. А теперь по очереди нарисуйте всё, что за-

Хочется.

Посмотри, Карандаш, какие рисунки нарисовали наши

Дети.

Карандаш: благодарит детей и выражает желание не расставаться с ними.

ИГРА ВТОРАЯ

Программное содержание:

  1. продолжать знакомить детей с карандашами;
  2. закрепить представление об основных цветах (крас-
  3. ном, синем, зелёном, жёлтом);
  4. учить замечать штрихи и линии на бумаге;
  5. познакомить с чёрным цветом.

Предварительная работа:

Рассмотреть картинки с изображением травы, цветов, солнца; обратить внимание на их цвет.

Материалы:

  1. большой карандаш красного цвета
  2. цветные карандаши
  3. большой альбомный лист
  4. мольберт
  5. по половине альбомного листа на каждого ребёнка.

ХОД ИГРЫ

Кар-ш: -Я приветствую ребят!

Будем снова рисовать!

Я привёл своих друзей, чтобы было веселей!

Восп-ль: -Что за палочки такие?

Не простые, а цветные!

Стоит только в руки взять – начинают рисовать! (обращает внимание на стаканчики с карандашами)

Давайте вместе догадаемся, каких друзей привёл с собой Карандаш(воспитатель подходит к чистому листу бумаги и начинает рисовать и читать загадки к рисунку)

Это солнца жёлтый круг, много палочек вокруг! (рисует солнце)

Это красненький флажок словно яркий огонёк! (рисует флажок)

Это синие цветы небывалой красоты! (рисует цветы)

Это зелёная травка, нежная травка - муравка!(рисует травку)

Это коричневый мишка, толстый смешной шалунишка! (рисует медвежонка)

А это чёрный щенок, и звать его просто - Дружок!(рисует щенка)

Посмотрите,что у нас получилось? Кто нам помог рисовать?

Правильно, это карандаши!

Ребята, а теперь вы можете поиграть с друзьями Карандаша и порисовать.Садитесь на свои места, там для вас приготовлены листы бумаги. Не забывайте, как правильно держать карандаш (воспитатель показывает правильное положение карандаш в руке)

В конце занятия дети рассматривают свои рисунки, прощаются с Карандашом.

ИГРА ТРЕТЬЯ

Программное содержание:

  1. Закреплять представление о синем цвете;
  2. Продолжать учить правильно держать карандаш;
  3. Учить штрихами рисовать капельки дождя;
  4. Ввести аппликацию;

Предварительная работа:

Материалы:

  1. Мольберт
  2. большой альбомный лист
  3. карандаш синего цвета
  4. по половине альбомного листа с аппликацией тучек на каждого ребёнка.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как они наблюдали за дождём, прочитать стихотворение про дождь, например:

«Дождик, дождик полно лить,

Малых детушек мочить!»

Восп-ль: -Ребята про что стихотворение? Правильно, про дождик.

А теперь мы поиграем в игру «Солнышко и дождик.» (Когда я скажу «Солнце светит веселей, выходи гулять скорей!» - вы ходите по группе, а при словах «Дождик, дождик всё сильней, прячьтесь в домики быстрей!»-прячетесь в домики.)Вовремя игры воспитатель на металлофоне имитирует звуки падающих капель дождя.

А сейчас мы послушаем песенку «Дождик» (сл. А. Барто, обраб. Г.Лобачёва) :

Дождик, дождик, кап да кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять:

Мы промочим ножки!

Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!

Воспитатель после песни показывает лист с аппликацией в виде тучки и спрашивает:

Ребята, что на листе изображено? Правильно- это тучка.

Смотрите из тучки пошёл дождик(показываем как рисуется дождик)- кап, кап, кап.

Ребята у вас на столе лежат листы с тучками, давайте и вы нарисуете дождик. Мы возьмём с вами синий карандаш и будем рисовать с верху в низ капельки дождя (восп. напоминает как нужно держать карандаш).

Пока дети рисуют воспитатель читает стихотворение:

«Дождик льётся кап да кап

Ты не капай долго так!

Мы по лужицам бежим,

Громко, весело кричим!»

В заключительной части игры ребята рассматривают рисунки, отмечают, у кого какой дождик(сильный, или вот- вот кончится).

Предварительный просмотр:

ГДОУ д/с № 39 общеразвивающего вида

Интегрированная

непосредственно-образовательная

деятельность по художественному

творчеству в средней группе:

оттиск ладошкой и рисование пальчиками.

Подготовила и провела

воспитатель

группы №7

Торовец

Елена Анатольевна

Санкт-Петербург 2009

Тема: «Петушок»

Программное содержание:

  1. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение к петушку.
  2. Развивать чувство цвета, фактурности, учить аккуратности.
  3. Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и художественного творчества; продолжать развивать умение рисовать ладошкой и пальчиками.
  4. Развивать умения выразительно отображать петушка, цыплят, курицу в стихотворении, песне, движении; закреплять знание о цвете (красный, жёлтый),закреплять умение правильно пользоваться кистью и гуашью.

Области:

Художественное творчество, познание (развитие речи, экология), музыка.

Материалы:

  1. Петушок (би-ба-бо)
  2. маска курочки и цыплят
  3. жёлтая и красная гуашь
  4. параллоновые губки
  5. фломастеры чёрного цвета
  6. миски для гуаши
  7. баночки с водой
  8. тканевые салфетки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке
  2. Заучивание потешек, стихов, загадок, песен.

Ход игры:

(Дети входят в группу под русскую народную музыку, становятся в круг и друг за другом идут как петушки. Они идут высоко подняв голову, высоко поднимая колени и хлопают себя руками по бокам).

Восп-ль: Ребята, посмотрите, пока мы плясали к нам в кто-то пришёл в гости. Кто это?

Правильно петушок.

Петушок: Вот идёт петушок,

Гордо поднят гребешок

Красная бородка, важная походка.

Восп-ль: Реб. давайте с петушком поиграем.

Игра:

Кукареку!, Кукареку! - реб.помахивают руками, как крыльями.

На суку сижу,во все стороны гляжу!- реб. приседают на одно колено и поворачивают голову в разные стороны.

Гордо носит гребешок - реб. Шагают на месте, высоко поднимая ноги.

Раскрасавец петушок.

Вместе с солнышком встаёт - хлопают себя по бёдрам

По утрам его зовёт - ладонями

Петушок: Ребята вы так красиво играли, что я захотел вам подарить по жёлтому яичку (внутри маленький пластмассовый цыплёнок). А что там внутри? Правильно – цыплёнок.

Восп-ль: -Ребята, давайте вспомним, какая семья у петушка (цыплята и курочка).

Правильно. Петушок нам подарил своих цыпляток. Сегодня мы с вами будем рисовать друзей для петушка. Мы возьмём губку макнём её в гуашь и намажем ею ладошку, и сделаем отпечаток ладошкой, большим пальчиком. Это будет наш петушок. Теперь вытрите ладошки влажной салфеткой. (дети повторяют действия за воспитателем) Обмакните пальчик в краску,любую какая нравится, и нарисуйте хвост – он может быть разноцветный, а красной краской нарисуем гребешок и бородку. А пока краска сохнет мы поиграем.

Игра «Птичий двор»

«Как дышит петушок» - упражнение на дыхание

«Как курочка бегает» - упражнение на быстрый бег

«Как клюют цыплята» - дети приседают и стучат пальчиками по полу

Восп-ль: Ребята пока мы с вами отдыхали, хвост у нашего петушка высох. Сейчас мы можем фломастером дорисовать глазки и клюв (дети выполняют работу), лапки, солнышко,травку, зёрнышки.

Анализ: - Дети, принесите пожалуйста, мне свои рисунки, мы их рассмотрим. Смотрите какой птичий двор у нас получился. Петушки замечательные, один лучше другого.

Нашему гостю все рисунки понравились. Реб. Петушку пора возвращаться к себе домой,его там ждёт курочка и цыплята.

Расставаться нам пора

До свиданья детвора!

Провожу домой я вас!

Под музыку дети выходят из группы.

Предварительный просмотр:

ГДОУ д/с № 39 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Красносельского района Санкт-Петербурга

Досуг по художественному

творчеству для

родителей и детей средней группы

«Путешествие в мир фантазий»

Подготовила и провела

воспитатель

группы №7

Торовец

Елена Анатольевна

Санкт-Петербург 2009

Тема: «Путешествие в мир красок и фантазий»

Область:

Художественное творчество, познание (развитие речи), музыка.

Программное содержание :

  1. Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии.
  2. Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
  3. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
  4. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

Материал и оборудование:

  1. на стене: туча грустная – туча веселая
  2. Рисунок Пяточка
  3. Бумага белая формата А3 в виде облака на каждого ребенка
  4. Лужа – мокрый ватман
  5. Пена для рисования (тушь + детский шампунь + вода)
  6. Гуашь разноцветная в баночках
  7. Пипетки для кляксографии
  8. Гуашь разноцветная, налитая на поролон для печатания
  9. Печатки из картофеля с разными фигурами
  10. Акварель для пальчиковой живописи
  11. Вода
  12. Тряпочки
  13. Музыкальное сопровождение: музыка дождя, песня «Облака»
  14. Художественное слово: стихи.

Вступительная часть для родителей

– Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам с вами нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

– Я хочу сегодня рассказать и показать вам, каким необычным может стать для ребенка тот мир, в котором он живет.

– Много лет работая с детьми, пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

– И я выбрала направлением в свое работе – использование в рисовании нетрадиционных техник:

  1. пальчиками
  2. ладошками
  3. печатками
  4. палочками
  5. листьями
  6. цветной мыльной пеной
  7. пипетками (кляксография)
  8. зубными щетками и расческами (набрызг)
  9. восковым мелом, свечой
  10. ватными палочками и шариками
  11. щетинистой кистью
  12. на мокрой бумаге
  13. на мокрой ткани
  14. на тарелках, стекле.

– Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование таких техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Мои занятия импровизация и игра и очень важно, чтобы они стали устойчивым увлечением каждого ребенка. В детском саду для этого созданы благоприятные условия.

– Хочется пожелать вам рисовать так же и дома. Вы станете для детей единомышленниками, партнерами, друзьями.

– А теперь…встречайте детей.

ХОД ДОСУГА

– Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. А главные наши гости – ваши родители, они очень хотят сегодня с вами порисовать, подойдите к ним.

– Ну, вот, кажется вы собрались и нам пора отправляться в наше путешествие… А на чем же можно путешествовать?

– А мы отправимся на облаке. Чтобы оно стало необычным, сказочным и очень легким, мы украсим его мыльными пузырями. Хотите?

(Нужно коснуться бумагой мыльных пузырей несколько раз в разных местах, не переворачивая облако. Работа парами – ребенок–родитель).

– И пока вы ожидаете начала путешествия, посмотрите на свои облака… Может еще кто-нибудь спрятался в облаке и хочет отправиться вместе с вами?

– Посмотрите, какая большая туча прилетела к нам. Послушайте отчего она такая грустная.

Туча по небу летала
И друзей себе искала.
Никого не повстречала
Оттого и грустной стала.

– Чтобы тучке стало веселее, давайте возьмем ее в волшебную страну. Усаживайтесь на облака и полетим. Закройте глаза.

(Звучит музыка).

– Бело-синий пароход над деревьями плывет.
Нас посадит пароход, в страну красок понесет.

(Музыка закончилась)

– Откройте глаза. Вот мы и прилетели…

– Ой, ребята, а здесь уже прошел дождь. Посмотрите на лужу, какая вода чистая. А ведь лужа похожа на зеркало! Если посмотрит наша туча в воду, увидит там свое плохое настроение – еще больше расстроится.

– Давайте развеселим тучу цветным дождем? (Показ приема кляксографии – капание из пипеток).

Музыка дождя. Дети и родители «рисуют».

Совместная деятельность детей и родителей.

Дождь прекратился (музыка закончилась). Какая красивая и веселая у вас получилась лужа и на облако она очень похожа. А наша туча? Посмотрите, она улыбается. Спасибо, что вы ее развеселили.

– А сейчас посмотрите на свои облака, на другой стороне они белые… А мы ведь в волшебной стране красок. Давайте посмотрим, чем можно украсить облака…

– Печатками. Они сделаны из картошки и умеют рисовать, вот так! (Показ приема рисования)

Коллективное рисование.

Украсили облака очень красиво, но что-то место на облаках осталось. Чем же еще можно рисовать? (Пальчиками)

Заполнить цветными точками свободное пространство

– Тучку развеселили. Облака украсили. Пора возвращаться.

Зазвучала музыка. Дети и родители садятся на облака и улетают в детский сад под песню «Облака» – исполняют хором. Музыка затихает.

– Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось?

– Надеюсь, что вы сегодня провели свой вечер с пользой для себя и вашего ребенка.

И ему с вами дома будет так же интересно, как было интересно вам – здесь и сейчас! Успехов Вам!


Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме: «Маленький гномик»

Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Маленький гномик» Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.
Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме «Маленький гномик».
Цель : учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки.
Задачи : закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ.
Демонстрационный материал : картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном, колокольчик, деревянные башмачки, песня Екатерина Семенова «Маленький гном».
Раздаточный материал : альбомные листы, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайка.
Методические приемы : беседа – диалог, игра, чтение сказки «Гномы помощники»(перевод Екатерины Невиловой), рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия.
Преподаватель . Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками!
- Как вы думаете кто это такие? (гномики). Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше. (показываю картинки).
- Покажите мне какие они маленькие?(показываем пальчиками все вместе). Вот какие бывают гномики!
-Давайте посмотрим, что же есть у гномов? (борода). Есть борода, длинная - предлинная борода. (показываем). На ногах у гномиков есть деревянные башмачки (показываю башмачки, сделанные из дерева), которые громко стучат.

Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).
- А что у гномов на головке одето? (колпачки). Но непросто колпачок, а забавный с колокольчиком, который звенит динь – динь. (показываю настоящий колокольчик, и как он звенит).
Ребята, а вы знаете где живут гномы? (ответы детей). Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Послушайте стихотворение про гномиков.
Стихотворение И.Евдокимова
На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.
Как увидит все большое рассмеётся:»Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал».
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?

Ребята, давайте поиграем! Вы станете гномиками, а у меня есть кукла – дедушка гном. Когда дедушка будет хлопать в ладоши, вы будете шагать к нему, а если он запоет «ля – ля – ля» вы станете прыгать. (проводится игра).
Самостоятельная работа.
А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов. Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову(кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе. После все дети рисуют гномов на своих листочках. Сначала, рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью.
Дети рисуют под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном».
Подведение итогов.
По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, грустных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.
Фото с занятия