Создание терминатора. Факты о фильмах про терминатора


Произойдет война машин, в результате чего человечество окончательно погибнет под напором созданных им компьютеров.


«Кибердайн»



Эмилия Кларк



Новая Сара Коннор. Почему она вдруг стала доминатриксом даже над роботами из будущего, не стоит спойлерить. Мы только скажем, что события нового «Терминатора» начинаются задолго до 1984 года. То есть если вам показалось, что у Кларк есть что-то общее с Линдой Хэмилтон, то вам не показалось.


Джон Коннор



Наиболее известный герой, наряду со своей матерью Сарой Коннор, в мифологии «Терминатора». Глава сопротивления будущего. JC – это не просто игра слов, это еще и отсылка известно к чему. Коннора последовательно играли Эдвард Ферлонг, Майкл Эдвардс, Ник Стал, Томас Деккер, Кристиан Бейл и Джейсон Кларк. Лишь в одном случае он стал не мессией, но и главным врагом.


Маркус Райт



Еще один важный, но недооцененный герой в «терминаторологии», впервые появившийся в фильме «Да придет спаситель» (2009). Наполовину человек – наполовину робот, который сам не знает, кто и что он. Отсылки к его прошлому, включая телесериал, говорят о том, что если даже «Терминатор» и продолжится, то Райт займет в нем чуть ли не главнейшее место. Во всяком случае, этот персонаж изрядно наследил за 20 лет, только один раз появившись на экране. В новом «Терминаторе. Генезис» он подозрительно отсутствует.


Алан Тейлор



Режиссер фильма «Терминатор. Генезис». Все бы ничего, но до полнометражного фильма о киборгах он, в основном, занимался телепроизводством. В частности, он снял несколько эпизодов для «Игры престолов», «Безумцев», «Клана Сопрано» и других сериальных хитов. Если для вас это неважно, то незачем и читать этот пункт, но для некоторых это имеет значение.


Роботы



Модель T-800



Сыграна Шварценеггером в четырех частях «Терминатора». Основана на металлическом экзосклете. Будущий (в 1984 году) губернатор Калифорнии на площадке придумал деталь, отличающую человека от робота: сначала поворачиваются глазные яблоки, затем голова и скелет. В кино Т-800 выступает сначала как уничтожитель, а затем как телохранитель Сары и Джона Конноров. Появляется не только в кэмеронской дилогии, но и в «молодом» образе: в 2009 году его нарисовали на компьютере, а в 2015 году, оказалось, T-800 может и седеть, и существовать как новая модель. Больше – ни слова.


Модель T-850



По легенде – усовершенствованная модель («Кромарти») T-800. Появляется в третьем «Терминаторе» и в сериале «Терминатор. Хроники Сары Коннор» (T-888). Более мягкий и удобный, может самостоятельно восстанавливаться и, кстати, чаще всего принимает женский облик (T-X). Однако не факт, что он призван истреблять человечество, он может и помогать. Что еще важнее – в сериале T-850 проявляет гуманизм и вообще выглядит «секси». Это заставило зрителей телешоу понять, что они смотрят не просто боевик, и, к сожалению, выключить телевизор. В результате «Хроники…» едва-едва продержались два сезона, после чего были закрыты без объяснения причин.


Модель T-1000



Единственный робот, модель которого может назвать любой. Если с восьмисотым терминатором могут возникнуть проблемы, то при упоминании «тысячного» сразу вспомнится Роберт Патрик и фильм «Терминатор 2. Судный день». Жидкие, страшные, твои. Существует модификация, появившаяся бы в 2017 году, но даже там T-1000 имеет свой недочет (хотя, казалось бы, что может быть круче героя Патрика?).


«I"ll be back»



Самая известная фраза из «Терминатора» (правда, есть и более смешные реплики), сыгравшая дурную шутку с исполнителем роли Арнольдом Шварценеггером. Она стала настолько популярной, что после выхода фильма в 1984 году актер был вынужден чуть ли не в каждый фильм, в котором участвовал, вставлять эту цитату, вплоть до «Неудержимых». Кстати, в сценарии было прописано более грамотно: «I"ll come back», – но австриец по происхождению Арнольд Алоис Шварценеггер, до этого не сыгравший ни одной главной роли со словами, что-то перепутал и сказал что сказал. Эту оговорку не стали вырезать даже на посте.


«Мне нужна твоя одежда и мотоцикл»



Вторая по цитированию реплика, кочующая от первого «Терминатора» до последнего с разными вариациями. Не важно, кто ее произносит, важно, что она есть. Так же, как и канонические собака с бомжем – если их нет в прошлом, значит, это неправильный «Терминатор».

Если вы – истинный поклонник фильма, то наверняка вам пригодится наш список. Терминатор – все части по порядку в нужной последовательности. А в конце приятный бонус – в подборке вы найдете даже фильм о фильме. 😉

Терминатор (1984)

Будущее человечества покрыто тьмой, войнами и полной разрухой. Скоро машины восстанут против людей и подчинят себе планету. Чтобы окончательно победить человека, машины отправляют в прошлое Терминатора – совершенного робота с человеческой оболочкой, чтобы он убил женщину по имени Сара. Именно ей предстоит родить сына, который потом возглавит восстание против машин. Вслед за Терминатором в прошлое отправляется человек, который намерен помешать роботу убить ничего не знающую девушку.

Интересные факты:

  • Роль Терминатора могла достаться О. Джею Симпсону, но его внешность посчитали слишком милой и дружелюбной для образа хладнокровного убийцы. Также на главную роль рассматривались Сильвестр Сталлоне с Мэлом Гибсоном, но каждый из них по разным причинам отказался от участия.
  • В фильме звучит характерный и узнаваемый металлический звон. Композитор Брэд Фидель смог его создать, благодаря стуку чугунной сковородкой по микрофонам.
  • Первый Терминатор включили в список фильмов Библиотеки Конгресса США как культурное достояние страны. Это произошло в 2008 году.

Терминатор 2: Судный день (1991)

Джон Коннор все еще жив в будущем, но машины не отступают. На этот раз они отправляют за мальчишкой в прошлое более совершенного робота – из жидкого металла, который может принимать любую форму и ловко уходить от пуль. Кажется, эта модель неуязвима. Чтобы спасти себя в юности, Коннор отправляет вслед за жидким роботом другую модель, более старую и перепрограммированную.

Интересное о фильме:

  • Так как фильм делали в очень сжатые сроки, для монтажа привлекли сразу трех специалистов и каждый занимался своим куском. Потом все части соединяли в одну.
  • Гонорар Шварценеггера за роль в этой части составлял 12 млн. долларов, а за всю роль он произнес только 700 слов. Получается, что каждое его слово стоило кинокомпании чуть больше 17 тысяч.
  • Линда Хэмилтон, сыгравшая Сару Коннор, должна была пройти военную подготовку у профессиональных спецназовцев перед съемками. Кстати, в фильме играет не только она, но и ее сестра-близнец Лесли. Она появляется в образе Сары Коннор, которую сымитировал Терминатор Т-1000, и в сцене с зеркалом. Правда, последнюю сцену можно увидеть только в расширенной версии фильма.
  • Эдварду Ферлонгу, исполнителю роли Джона Коннора, было 13 лет на момент съемок. В этом возрасте у него начал ломаться голос и по этой причине при монтаже его почти полностью пришлось перезаписать. Даже визуальные отличия видны: в сцене пустыни он заметно моложе, чем в других эпизодах. Кстати, на кастинг актер попал случайно – его заметили в очереди на входе в какой-то клуб и предложили попробоваться.
  • Джеймс Кэмерон пытался продвинуть в номинанты на Оскар Линду Хэмилтон, но Академия осталась непреклонна.
  • До 2003 года этот фильм считался самым успешным и кассовым в американском прокате среди фильмов с рейтингом R (только для взрослой аудитории). Но потом вышла «Матрица: Перезагрузка» и она побила рекорд.
  • Бюджет фильма впервые за всю историю кинематографа (на тот момент) превысил 100 тысяч долларов. Поскольку режиссером был Джеймс Кэмерон, это не удивительно. Почти все его фильмы получают гениально-широкий размах. .

Терминатор 3: Восстание машин (2003)

Вот-вот машины восстанут и уже навсегда погубят человечество, стерев его с лица земли. Сейчас Джону уже 25, а то ужасное будущее становится все ближе. В прошлое отправляют еще одного робота. На этот раз с такой машиной никто не сможет сравниться – модель безупречна и совершенна. Однако Джон – не единственная мишень для робота. Его хоть и планируют уничтожить, но не в первую очередь. Чтобы помочь будущему главарю восстания, на помощь приходит Терминатор.

На этот раз Джеймс Кэмерон не участвовал в проекте, отказавшись от него. По его мнению, история закончилась и больше рассказывать нечего.

Самый удачный фильм франшизы – про Судный день – вторая часть. Именно ее эксперты будут исследовать, чтобы найти, как перемещаются раны на телах героев, как стены разрушаются до событий и как машины меняются на глазах. Вместе с ошибками вы узнаете много интересных фактов и уловок, к которым прибегали режиссеры.

Терминатор: Битва за будущее (2008)

Сериал погрузит нас в события, которые разворачиваются во второй части («Судный день»). Сара Коннор вместе с сыном пытаются скрыться от правительства и заодно найти способ уничтожить корпорацию Скайнет, чтобы предотвратить гибель человечества. Однако сделать это крайне сложно, когда тебе сопротивляется весь мир.

Терминатор: Да придет спаситель (2009)

2018 год. Джон Коннор отправился найти своего отца, зная, как будут развиваться события. Но пока его отец – это обычный подросток, ничего не знающий и живущий своей обычной жизнью. Но помимо поисков Джона, на сцене появится еще один персонаж – Маркус Райт. О нем никто ничего не знает, в том числе, неизвестно, из будущего он или из прошлого. Но его появление явно изменит весь мир.

Это первый фильм франшизы, где не принимает участия Арнольд Шварценеггер.

Считается, что именно третий Терминатор про «Восстание машин» — самый киноляпистый из всех и отличается большим набором несуразностей, о которых вам нужно обязательно узнать. Иногда ошибки до нелепостей очевидны.

Терминатор: Генезис (2015)

В 2029 году Джон Коннор ведет борьбу против машин, возглавляя мощное сопротивление. Пока еще оборона держится изо всех сил, но уже стало известно о хитрых планах роботов – компьютер готов атаковать сразу по двум фронтам, пытаясь уничтожить людей как в будущем, так и в настоящем.

Интересные моменты:

  • В главным ролях этой части мы видим Эмилию Кларк. Она стала второй актрисой из «Игры престолов». Первой была Лина Хидив, исполнившая роль той же Сары Коннор, но в сериале.
  • Роберт Патрик, сыгравший Т-1000 (жидкого Терминатора), отказался принять участие в фильме из-за проблем со здоровьем.

Итак, это был Терминатор: все части по порядку с дополнительными материалами и сериалом. А у вас есть любимый фильм из серии? 😉

В 1984 г. на экраны вышел фантастический боевик "Терминатор". С тех пор уже более тридцать лет тема киборгов не перестает увлекать зрителей. За все эти годы вышло пять полнометражных лент, один телесериал, несколько компьютерных игр и серия книг на эту тему. Все это время всеобщим любимцем продолжает оставаться терминатор Т-800, хотя практически в каждом новом кинофильме, книге или игре появляются новые и более интересные модели. В чем же секрет успеха этого киборга?

Кто такие терминаторы

Прежде чем разбираться в особенностях модели Т-800, стоит выяснить, кто же такие терминаторы. Данным термином именуют всех роботов, созданных искусственным интеллектом "Скайнет" для уничтожения человечества в выдуманной вселенной кинокартин Джеймса Кэмерона. Особенностью каждого терминатора, независимо от его вида, является его автономность, которая обеспечивается благодаря встроенным элементам питания.

Большинство ранних терминаторов программировались на выполнение определенных заданий или управлялись непосредственно самим интеллектом "Скайнет". В то же время более поздние модели (Т-800, Т-1000, Т-Х, Т-3000 и подобные) не нуждались в четком управлении и контроле и, получив задание, имели возможность самостоятельно искать способы его выполнения.

Первые терминаторы были просто металлическими роботами гигантских размеров, больше похожими на танки или самолеты. В их создании изначально участвовали люди. Но в процессе эволюции серия роботов-терминаторов стала более человекоподобной. Из-за чего более поздние модели именовались инфильтраторами, поскольку внешне их нельзя было отличить от людей. Таким образом, они оставались неузнанными, пока выполняли свои миссии. А главной целью, ради которой создавались терминаторы, всегда оставалось уничтожение всех живых существ.

История появления терминаторов

На протяжении всего своего существования эти киборги постоянно совершенствовалась. Так, первые модели, многие из которых разработаны были еще людьми, более похожими были на военную технику: гидророботы, гусеничные охотники-убийцы, летающие охотники-убийцы, харвестеры. Однако со временем их гигантские размеры и слабая маневренность (по сравнению с людьми), привели к тому, что человечеству удавалось отлично скрываться от них. Тогда у "Скайнет" возникла необходимость в создании более совершенных киборгов - человекоподобных.

Первым из этой серии стал Т-70. Этот терминатор высотой в 2,5 м и встроенным пулеметом был весьма эффективен для истребления рода человеческого, однако для обнаружения и выполнения диверсионных задач он не подходил, хотя внешне его строение напоминало немного человеческий скелет.

Следующим витком в эволюции терминаторов стала модель Т-600. Это был киборг небольших размеров, внешне напоминавший человека с резиновой кожей. Издалека он был похож на человеческую особь, но с близкого расстояния можно было заметить резиновую кожу и распознать его.

Новая модель Т-700 была промежуточной между шестисотыми и восьмисотыми. По своему строению она была очень близка к Т-800, однако в чем именно уступала - до сих пор не известно.

Терминатор восьмисотой модели стал настоящим прорывом для "Скайнет". Этот киборг внешне был неотличим от человека, что позволяло ему быть не только хорошим убийцей, но и разведчиком-диверсантом. В толпе людей он казался своим, и только животные могли чуять его нечеловеческую природу. В свое время считалось, что терминаторы Т-800 - самые опасные на планете. Но постепенно они начали вытесняться более совершенными моделями, созданными на их основе. В частности, это были жидкометаллические Т-1000 и Т-1001, а также Т-Х и Т-3000.

Т-800 - самый лучший терминатор в истории

В первом кинофильме серии "Терминатор" восьмисотая модель позиционировалась людьми будущего как самая передовая. Из-за своих небольших размеров, идеального сходства с человеком, мощного компьютера в голове, а также способности к самообучению терминатор Т-800 стал самым эффективным убийцей. Это способствовало тому, что "Скайнет" массово выпускал киборгов данной серии. При этом использовалось два их вида. Просто для охраны, уничтожения и патруля использовали киборгов без кожного покрова и имитации органов. А вот для внедрения сущность киборга приходилось маскировать под слоем синтетически выращенной живой плоти.

Стоит отметить, что биологическая внешняя оболочка и волосяной покров были живыми и способными к регенерации, а также старению (можно заметить в ленте "Терминатор: Генезис"). Это способствовало тому, что киборг Т-800 способен был много лет находиться под прикрытием и не вызывать подозрений в своем происхождении. Кроме того, живая оболочка позволяла этой модели путешествовать во времени и не погибать (машина времени способна перенести в прошлое только живую материю).

Также у роботов была способность изображать человеческую мимику, хотя для выработки подобного умения требовалось время. Способность к самообучению способствовала эволюции восьмисотых моделей, но при этом часто делала их неконтролируемыми и непредсказуемыми. Это часто помогало киборгам уничтожать более совершенных терминаторов.

Помимо этого, Т-800 можно было перепрограммировать, чем часто пользовались члены человеческого Сопротивления. В частности, это помогло им послать защитника для Джона Коннора в картине "Терминатор-2: Судный день». Но из-за участившихся случаев перепрограммирования восьмисотых терминаторов "Скайнет" убрал эту способность у будущих моделей киборгов, как и умение самообучаться, чем сделал их более уязвимыми, но и более верными для себя.

Терминатор Т-800: технические характеристики

  • В основе данной модели - титановый каркас, аналогичный человеческому скелету. Он чрезмерно крепок и практически неуязвим для огня (плавится лишь при температуре свыше 400 градусов по Цельсию), взрывов, выстрелов и множества других физических повреждений. Также эндоскелет Т-800 устойчив к резкой смене температур и воздействию кислот.
  • Источником питания восьмисотого терминатора служит небольшой ядерный реактор из двух блоков, расположенный в его грудной клетке. В состоянии покоя он способен обеспечить киборгу функционирование на протяжении 120 лет, а при активном использовании - около 50 лет.
  • В отличие от более ранних моделей, этот терминатор не обладает встроенным оружием и вынужден использовать стрелковое оружие людей. При этом в рукопашной схватке он способен убить человека или крупное животное голыми руками, так как его гидравлика способна выдать жим в 200 тонн силы.
  • Вес такого терминатора - 320 кг, а максимальная скорость передвижения - 65 км в час.
  • «Мозг» восьмисотого способен выполнять одновременно до двадцати мыслительных операций. Он способен анализировать температуру, скорость ветра, погоду, модели поведения людей и других терминаторов. Также, используя знания из области физики и химии, киборг способен вычислять рост, вес, расстояние предметов и людей по отношению к себе. Также он может проводить детальные кинетические расчеты траектории, брать различные пробы, анализировать состояние атмосферы и так далее.

  • Память и «личность» киборга находятся в центральном процессоре. Он имеет два режима функционирования: стандартный и расширенный. Расширенный вариант включается системой в случае программирования робота на выполнение конкретной задачи. Таким образом, он получает возможность усваивать новые знания, чтобы выполнить свое задание, а значит - развиваться. Получается, что чем больше опыта у киборга восьмисотой модели, тем более совершенным он становится.
  • Т-800 можно программировать на подчинение командам конкретного человека (Джон Коннор в фильме "Терминатор-2: Судный день", Кейт Коннор в картине "Терминаторе-3: Восстание машин"). При этом робот не способен к целенаправленному самоуничтожению (к суициду). Но может пожертвовать жизнью для выполнения своей миссии (в "Судном дне" согласился дать расплавить себя, чтобы люди не изобрели "Скайнет", а в "Восстании машин" взорвал себя, чтобы спасти Джона и Кейт и остановить Терминатрикс).
  • В черепе этого киборга есть устройство Telepathic Communication Implant Cores. С его помощью терминаторы чувствуют других киборгов на близком расстоянии, а также могут общаться со "Скайнет".
  • Этот робот не способен чувствовать боль, но его нервная система запрограммирована оценивать нанесенный ущерб и информировать киборга об этом.
  • Зрительная система у восьмисотых лучше человеческой. Зрительные сенсоры киборга обладают тепловизорами, а также генераторами инфракрасного излучения, благодаря чему терминатор способен прекрасно видеть и днем, и ночью, а также отличать живых от мертвых. Расположены данные сенсоры, как и у человека, спереди. Они замаскированы искусственно выращенными глазами. Зрительная система невероятно прочна и, как правило, продолжает функционировать, даже когда эндоскелет Т-800 частично или полностью перестает функционировать.
  • Восьмисотые модели, издавая звуки, сопровождают их соответствующей артикуляцией. При этом они способны имитировать другие звуки и голоса окружающих их людей.

Внешность восьмисотых терминаторов

В отличие от жидкокристаллических киборгов (способны принять практически любой облик) сборная модель терминатора Т-800 имеет неизменный внешний вид. Все особи этого вида имеют одинаковую внешность и телосложение и называются CSM 101.

Существует несколько версий, объясняющих то, как выглядит терминатор Т-800. Согласно первой из них, ему придали облик сержанта Уильяма Кенди, который до начала Судного дня участвовал в разработке киборгов как автономного оружия людей (об этом рассказано в вырезанной сцене из фильма "Терминатор-3: Восстание машин").

В книге "Терминатор-2: Инфильтратор" высказано мнение, что при создании первого человекоподобного киборга "Скайнет" просматривала базу военнослужащих США и в случайном порядке выбрала из нее офицера антитеррористического подразделения Дитера фон Россбаха из-за его массивной фигуры (она была способна незаметно вместить всю конструкцию робота). При этом сам прототип после восстания машин стал соратником Джона Коннора.

На экране образ восьмисотого киборга во всех кинофильмах серии воплотил легендарный актер Арнольд Шварценеггер. Единственная картина, в которой он не появлялся - это "Терминатор: Да придет спаситель". В этой ленте роль «тела» терминатора сыграл Роланд Кикингер, а лицо было создано с помощью компьютерной анимации, прототипом которой стал молодой Шварценеггер.

Киборг Т-850

Поскольку восьмисотая серия оказалась наиболее успешной среди созданий "Скайнет", то со временем было создано несколько ее разновидностей. Одним из них стала модель Т-850, которая фигурировала в ленте "Терминатор-3: Восстание машин". Хотя она имеет стандартный для восьмисотых киборгов облик, внутри все же несколько усовершенствована.

В частности, этот терминатор имеет не ядерный, в водородный элемент питания в грудной клетке, благодаря чему его срок службы увеличен с 120 до 200 лет - в спокойном состоянии и составляет 80 лет - в активном. Также скорость передвижения возросла до 100 км в час, а сила жима - до 320 тонн. Скорость обработки данных тоже увеличилась до тридцати миллионов действий в секунду, в связи с чем этот киборг стал умнее своего предшественника. Поэтому ему удалось использовать любовь Джона Коннора к восьмисотой модели и, заманив его в ловушку, убить.

Модель Т-888

В отличие от Т-800 и Т-850, Т-888 (присутствует в сериале "Терминатор: Хроники Сары Коннор") имеет несколько радикальных изменений:

Отличия от модели Т-1000

Полностью жидкометаллический терминатор Т-1000 изначально планировался как неуязвимый киборг-деверсант. Полностью состоящий из программируемого жидкого металла с процессором, он казался более совершенным, ведь мог принять облик любого человека и даже предмета своего размера. Но на практике терминатор Т-800 против Т-1000 оказался сильнее, и все закончилось проигрышем последнего. В чем же причина?

В первую очередь, несмотря на усовершенствованный процессор, жидкометаллический робот был лишен способности переключаться на режим самообучения. Дело в том, что, используя этот режим, Сопротивлению удавалось перепрограммировать пленных восьмисотых киборгов. И поскольку их число росло, "Скайнет" опасался, что и другие его творения могут "перейти" на сторону людей. Таким образом, не будучи способным развиваться, Т-1000 уступал Т-800, если тот имел больший опыт, как это произошло в "Терминаторе-2: Судном дне" и "Терминаторе: Генезисе".

Еще одной проблемой стала неустойчивость мимикрирующего сплава тысячной модели. Так, этот металл плавился при более низких температурах, нежели титан, из которого изготавливался эндоскелет восьмисотой модели. Также жидкий металл боялся химического воздействия, замерзал при особо низких температурах и разлагался при воздействии кислоты (в ленте "Терминатор: Генезис" киборг Т-800 уничтожили модель Т-1000, держа ее в кислоте, в то время как у него самого только повредился кожный покров).

Модель Т-Х

После бесславной гибели тысячной модели "Скайнет" решил создать гибридного киборга, который соединил бы в себе преимущества восьмисотого и тысячного. Так появилась Терминатрикс, или модель Т-Х. От восьмисотого терминатора она получила металлический эндоскелет, в который было встроено оружие и другие инструменты. Благодаря нему, в отличие от Т-1000, Терминатрикс не останавливали попавшие в нее пули, а также не действовали кислоты. От тысячной модели Т-Х получила возможность менять собственную внешность, ведь вместо кожи ее эндоскелет был покрыт слоем мимикрирующего программируемого жидкого металла.

Помимо всего вышеперечисленного, данную модель оснастили возможностью проводить химический анализ биологических образцов (определять ДНК и состав веществ). Также Терминатрикс способна программировать и перепрограммировать других роботов, как она это попыталась сделать с восьмисотым в фильме "Терминатор-3: Восстание машин". Подразумевалось, что Т-Х - это опытная модель, созданная в единственном экземпляре, так как в следующих картинах ("Терминатор: Да придет Спаситель" и "Терминатор: Генезис") она не присутствовала.

В дальнейшем "Скайнет" начал разрабатывать биологических роботов на основе человеческой плоти, некоторые из которых даже не знали, что они роботы (Маркус Райт) или состояли из нанороботов, скопировавших ДНК человека (Джон Коннор).

Эволюция восьмисотой модели в фильме "Терминатор: Генезис"

В последнем (на 2017 год) кинофильме серии постаревший, но еще весьма полезный Т-800 снова сумел уничтожить своих собратьев-киборгов. В ленте показано, что, обладая большим опытом, он сумел уничтожить аналогичного восьмисотого и тысячного, а заручившись помощью Кайла Риза и Сары Коннор - убить и Т-3000 (в который превратился взятый в плен Джон Коннор).

В финале устаревший робот был усовершенствован, причем совершенно случайно. Во время финальной драки в машине времени он был отброшен в сторону и упал в емкость с еще не запрограммированным сплавом для Т-1000. Поскольку от Папса (такое имя дала ему Сара) остался один процессор, при попадании в мимикрирующий сплав он перепрограммировал его и фактически самостоятельно создал себя заново. Таким образом изменится терминатор Т-800. Эволюция, произошедшая с ним, превратила его в модель Т-1000, однако при этом Папс сохранил способность к самообучению, а значит, стал качественно новым терминатором.

Как же он поведет себя в будущем и сможет ли достойно противостоять новым проискам коварного "Скайнет", который также сумел выжить? Это станет известно в средине 2018 года, на который запланирован выход второй части картины "Терминатор: Генезис".


Пожалуй, нет в мире более известного робота, чем Терминатор. Этот герой одноименного культового фильма (и его продолжений) навсегда завоевал сердца зрителей. Темные очки, черная куртка, ботинки и каменное лицо - этот образ знаком всем. Но мало кто знает, как он появился…

Никто точно не знает, как всемирно известный киборг появился на свет. Но если верить его создателю - Джеймсу Кэмерону, то впервые Терминатор привиделся ему в дешевом итальянском отеле, когда он спешно монтировал свой фильм «Пираньи 2», болея гриппом с высокой температурой. В бреду ему привиделась женщина, бегущая от какого-то кошмарного существа, способного изменять свою форму. Спустя несколько месяцев, когда Кэмерон начал писать сценарий, он превратил это существо в механическую машину, поскольку в то время не было еще таких технологий, чтобы создать на экране героя, способного менять внешность и форму в зависимости от обстоятельств.

Это лишь одна версия. Существует и другая.


По словам фантаста Харлана Эллисона, Кэмерон взял за основу своего сценария сюжетные линии трех рассказов писателя. Спустя некоторое время, после успеха первого фильма о Терминаторе, Эллисон подал на режиссера в суд иск о плагиате. Можно предположить и третью версию - Кэмерон придумал робота сам, а сюжет взял из рассказов Эллисона. Какой из версий верить - решать вам. Но важен тот факт, что о самом Терминаторе, Кэмерон особо не задумывался. Для него был важен сам сюжет - поучительная история о том, как человечество попадает под власть роботов.

Написав при помощи друга детства Уильяма Вишера 122-страничный сценарий, Кэмерон уступает его своей будущей жене, а пока - давней подруге, а по совместительству продюсеру Гэйл Энн Херд за символическую плату в 1 доллар, при условии, что постановку осуществит он. Спустя некоторое время производство фильма было запущено. Примечательно, что мы могли не знать того Терминатора, образ которого стоит у нас перед глазами!

Первоначально на роль робота-убийцы рассматривался О.Дж.Симпсон, позже сыгравший во всем сериях «Голого пистолета». По странному стечению обстоятельств, это он в 1994-м году будет оправдан судом за убийство свой жены. Но и тогда студия решила не рисковать и отвергла эту кандидатуру. Потом Кэмерон хотел сделать Терминатором своего давнего друга Лэнса Хенриксона. Он даже разработал образ Терминатора в расчете на Хенриксона.

Человек же, для которого роль робота серии T-800 CMS модели 101 стала главнейшей ролью в его жизни, австриец Арнольд Шварценеггер, должен был играть роль спасителя человечества Кайла Риса. О том, как Шварценеггер стал Терминатором, тоже существует несколько версий.

По словам Шварценеггера, он понял, что роль киборга - это его роль, и попросил Кэмерона отдать эту роль ему. Кэмерон же утверждает обратное - мол, присмотревшись к Арни, он понял что тот - вылитая машина для убийств. Какая бы из версий не была верна, главное, что Терминатор нашел своего «хозяина».

Из-за мизерности бюджета (всего 6 миллионов долларов) создать на экране то, что хотел Кэмерон - батальные войны, экшн и прочие сцены, необходимые для отображении войны людей и роботов, было очень затруднительно. Но благо Кэмерон, работая в студии Роджера Кормана, научился делать фильмы из ничего.

Так же - практически из ничего и появился Терминатор - робот с железным скелетом, изощренная система гидравлических мышц, сверхчувствительные сенсоры, сверхразрушительное вооружение, миниатюрный ядерный реактор вместо сердца и миниатюрный микропроцессор вместо мозгов. Так он выглядит на бумаге. Но чтобы создать подобный механизм в реальной жизни пришлось немало попотеть.

То, что мы видели на экране - этот шедевр, явный пример человеческого гения создан одним человеком Стэном Уинстоном, впоследствии ставшим известнейшим мастером по созданию механических существ (динозавры в «Парке Юрского периода», монстры в «Чужих»). По техническим обстоятельствам, не смотря на гениальность Уинстона, в некоторых сценах использовалась миниатюрная модель киборга (к примеру сцена на заводе).

В некоторых эпизодах Терминатора пришлось даже разделить на две части - верхнюю и нижнюю. И каждая часть появлялась в камере отдельно (разумеется зрители об этом не знали). А порой, рабочим приходилось проносить торс робота перед камерой на палках.

Без компьютеров, конечно, не обошлось. Однако цифровые разработки студии Industrial Light & Magic (ILM) дополнялись искусным гримом и «практическими эффектами» от Стэна Уинстона, легендарного голливудского мастера, который получил два «Оскара» за работу над вторым «Терминатором». «Я, как зритель, устал от цифровых эффектов, - объясняет Мостоу, - так что я пошел в ILM и сказал - ок, давайте договоримся: будем работать круглосуточно, но добьемся, чтобы наши кадры выглядели предельно реалистично…» Реализм нынче обходится дорого - бюджет третьего «Терминатора» составил $175 млн.

Работать над спецэффектами пригласили также художников-миниатюристов. Их «звездный час» - начало фильма, кошмар Джона Коннора, где показаны последствия разрушительной войны. Разрушенные здания, пустые улицы - все это миниатюрные модели. Камера показывает дно реки, сплошь покрытое черепами и разбитыми машинами. Часть черепов была сделана в натуральную величину, часть - в масштабе 1:2, еще часть - в масштабе 1:4. Остальные, на самом дальнем плане, заменялись теннисными мячами. Чтобы упрочить иллюзию перспективы и замаскировать изменения масштаба, «лица» некоторых скелетов делали искаженными. «Это классический прием при создании миниатюрных декораций в кино, который теперь применяется очень редко», - отмечает Брайан Гернард, глава группы, работавшей над моделями.

Другой удачной находкой пролога стала площадка для motion capture, усыпанная мешками с песком, ящиками из-под яблок и всяким мусором. Простая возможность показать, как армия терминаторов шагает по избитой и неровной поверхности, - статисты, наряженные в костюмы с датчиками, передвигались среди этого безобразия неловко, неуклюже и вообще точь-в-точь как роботы.

Главный Терминатор, Т-101, которого сыграл Арнольд Шварценеггер, вернулся на экран во всей красе своего фирменного облика: кожаная куртка, краги и темные очки. Одна из курток перекочевала на съемочную площадку из личной коллекции Арнольда: 12 лет назад он снимался в ней в «Терминаторе-2», и теперь она по-прежнему сидела как влитая.

Многие связанные с Терминатором эффекты создавались без помощи компьютеров, «по старинке» - с использованием накладного грима или механических трюков. По мере того, как Т-101 получал травмы и увечья, увеличивалось число накладок от Стэна Уинстона, также в дело шли муляжи, манекены и съемки на фоне зеленого экрана. Так, к примеру, снимался эпизод, в котором Терминатору, ведущему грузовик, предстояло вскрыть собственную грудную клетку, чтобы вынуть оттуда аккумулятор. На водительском сиденье был размещен муляж туловища Т-101, над которым и производилась душераздирающая операция, а сам Арнольд Шварценеггер устроился позади него так, чтобы его голова и руки казались вполне на своем месте. А для сцены, в которой Терминатор после схватки пытается водрузить на место свою голову, все необходимые движения проделывал дублер в костюме для motion capture, после чего на компьютере были подрисованы лицо и фигура будущего губернатора Калифорнии.

Противницей Арнольда на этот раз стала Т-Х, Терминатрикс - совершенная и очень сексапильная машина для убийства, состоящая из скелета и жидкого металла. Найти актрису на эту роль оказалось непросто. Пробы прошли 10 тысяч прекрасных дам, и выиграла в результате норвежская фотомодель и телевизионная актриса Кристанна Локен.

Работа над Т-Х, как и над другими терминаторами, начиналась со скелета, выстроенного в мастерской Стэна Уинстона. Чтобы придать героине более футуристический и зловещий вид, черный металлический скелет сделали хромированным. Пока Кристанна проходила тренировки по крав-мага и училась бегать на каблуках (с ее точки зрения, это было самым тяжким испытанием на съемках), на ILM была создана ее компьютерная модель. После этого параметры скелета были загнаны в компьютер, сопоставлены с моделью и подправлены с учетом фигуры актрисы.

Скелет Терминатрикс должен был пугать мир горящими голубыми глазами - в отличие от красных глаз Т-101. Создатели использовали очень яркие светодиоды. Специальная панель управления позволяла регулировать яркость и пульсацию огней, в зависимости от действий героини. Т-Х - более совершенная модель, чем наш старый знакомый Шварценеггер. «Нет ничего опаснее, чем женщина на задании», - комментирует Стэн Уинстон. Терминатрикс может принимать любую форму, а ее правая рука трансформируется в плазменную пушку, дрель или циркулярную пилу. Все это оружие работало: циркулярная пила поворачивалась, дрель - светилась и вращалась, а плазменное ружье имело сменные блоки, так что его можно было «заряжать».

Момент превращения руки в оружие всегда делался на компьютере и отрабатывался на трехмерных моделях. В дальнейшем судьба правой руки Терминатрикс решалась по-разному. В ряде планов оружие пририсовывалось на компьютере. Для других кадров Кристанне Локен приделывали фальшивую руку с очередной «убойной» насадкой. Актриса при этом надевала специальную одежду, которая удерживала ее настоящую руку за спиной. Иногда насадки пристегивались к руке Кристанны. Но, поскольку человеческая рука шире, чем плазменная пушка, эти кадры приходилось подчищать на компьютере.

Эпизод, в котором Т-Х, приняв облик жениха Кейт Брюстер (Марк Фамилиетти), садится в машину полиции, после чего протягивает руку через спинку переднего сиденья и тело водителя и завладевает рулем, - это не компьютерный эффект. Было снято около восьми последовательных фрагментов с Фамилиетти, который просовывал руку через дыру в голубом экране. Постепенно на руку наливали все больше и больше искусственной крови. Актера, игравшего полицейского водителя, снимали отдельно, и при компьютерном монтаже изображения совместили, а на грудь водителю добавили еще немного крови. Сотрудники ILM признаются, что снять эти восемь фрагментов было легче, чем рисовать цифровую руку, и к тому же это обошлось дешевле.

Вернуться к своему естественному облику после этого перевоплощения Терминатрикс оказалось непросто. Между фигурами Кристанны Локен и Марка Фамилиетти нет ничего общего; кроме того, актриса гораздо выше ростом. Специальные ботинки на высокой платформе, которые пришлось надеть Марку, помогли мало. В ILM были построены трехмерные модели обоих актеров, причем сначала - Кристанны, а потом через ряд трансформаций «из нее» получилась модель Марка. Финальная трансформация, осуществленная с помощью программы Blend Creature, выглядела так: настоящий Марк - трехмерная модель Марка в одежде - модель Марка из жидкого металла - черный хромированный скелет - Терминатрикс из жидкого металла - модель Т-Х в одежде - живая Кристанна. При этом актеры должны были двигаться точь-в-точь по следам друг друга, чтобы не было разницы в освещении и окружающих деталях. Одни и те же движения должна была совершать и камера; оператор использовал для этого дистанционное управление.

С помощью компьютерной графики были сделаны все кадры, где Терминатрикс раскрывает свою жидко-металлическую сущность и приоткрывает скелет. Самым эффектным стал эпизод, где Т-Х «прикипает» к магнитному полю, и ее одежда и внешняя оболочка расплавляются. На работу над этим эпизодом ушло полгода. Программисты высчитывали плотность, вес, форму и массу растекающегося металла, а также определяли траекторию его движения при таких условиях. После этого цифровая симуляция жидкого металла заполняла выстроенный на опорных точках силуэт актрисы.

Гонка по городским улицам, во время которой Т-Х восседает за пультом строительного крана и вертит стрелой налево и направо, потребовала скрупулезной и слаженной работы всех специалистов по визуальным эффектам. Сцены с небольшим количеством разрушений снимали прямо в центре Лос-Анджелеса - однако ухитрились повредить телефонный столб и оставить несколько районов без электричества. Чтобы больше не рисковать, все остальное снимали в декорациях, выстроенных в огромном здании бывшего завода Boeing на юге Калифорнии. Здесь была выстроена длинная улица, воссоздан индустриальный пейзаж Сан-Фернандо Вэлли, и разрушать можно было все что угодно. Тем не менее из соображений безопасности тяжелый крюк на съемках снимали, заменяя на деревянный или же вообще подрисовывая его уже на компьютере.

Помощник режиссера Саймон Крейн, который в основном работал над съемками погони, больше всего гордился двумя изобретениями. Первое представляло собой пневматический рычаг для подбрасывания машин в воздух, а второе - устройство для дистанционного управления автомобилем, прозванное «автоматрикс». «Автоматрикс» давала возможность ставить трюки, почти не подвергая опасности каскадеров. Установленные на водительских местах кинокамеры также имели свою систему управления, позволяющую снимать с точки зрения несуществующего водителя. Что касается рычага, то его закатывали под машину, нажимали на кнопку, и автомобиль взлетал в воздух. Предварительно машину обвязывали кабелем, с помощью которого уже в воздухе она «пролетала» некоторое расстояние, прежде чем упасть на землю и разбиться.

Арнольду Шварценеггеру больше всего запомнилось, как он висел на стреле строительного крана и собирался пробить своим телом стену здания. «Я фактически заплатил за это», - отмечает актер; страховая компания отказывалась отвечать за съемку сцены. Ради искусства и острых ощущений Арнольд выделил $1,4 млн. из своего гонорара. Трюк снимался только с одного дубля, в нем было задействовано 14 кинокамер. В определенный момент актера заменил стальной дубликат, весивший около 400 кг. Позже на ILM он был заменен снова, на этот раз компьютерным «двойником».

По словам Шварценеггера, он уже не знает, в каких кадрах виден лично он сам, но предполагает, что таких около 50-70%. Кульминацией противостояния двух терминаторов стала драка в общественном туалете, который две тяжеленные машины разносили на мелкие кусочки. Приступая к работе над этим эпизодом, Джонатан Мостоу сказал: «Я хочу, чтобы вначале была общественная уборная и чтобы в конце она была полностью разрушена». Потребовалось много спецэффектов, в некоторых кадрах большие участки комнаты полностью сделаны на компьютере. Актеры по очереди колотили об стены пенопластовыми манекенами, позже на компьютере замещенными виртуальными двойниками Арнольда и Кристанны. Никакой особой боевой техники терминаторы не использовали. «Мы сознательно не прибегали к приемам боевых искусств, - объясняет Шварценеггер. - Это было бы глупо, если бы Терминатор блокировал удары - он же сделан из стали».

Главной гордостью Стэна Уинстона был тот факт, что в третьем фильме о терминаторах был, наконец, построен для съемок самый настоящий робот. Это Т-1, прототип будущих терминаторов, который начинает войну машин в штаб-квартире Skynetа. Было построено пять роботов Т-1, и ни в одном кадре их не пришлось заменять ни миниатюрными моделями, ни цифровыми имитациями. Роботы из стали и алюминия «играли» самих себя. Два из пяти построенных для съемок Т-1 могли двигаться подобно танку и стрелять; голова, глаза и руки также были подвижными. По радио каждым роботом управляли 5 аниматоров - один отвечал за движение вперед, другие за голову, туловище и оружие. «Наши роботы еще не стали автономными, но это следующий шаг, - говорит Стэн Уинстон. - Как будто мы действительно делаем былью историю Терминатора».

  • О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т. к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
  • Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера: «Терминатор» (1984), «Чужие » (1986) и «Бездна » (1989).
  • В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
  • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
  • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
  • Начало съёмок фильма было отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса фильма «Конан-разрушитель » (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т. к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие » (1986).
  • Джо Фараго , сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Кэмерона — «Бездна » (1989)
  • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
  • Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back», вместо «I`ll be back».
  • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
  • Хэрлан Эллисон подал в суд на Джеймса Кэмерона , обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из эпизода для «За гранью возможного » (1963) - «Солдат» (Soldier), автором сценария которого был Эллисон. Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
  • Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
  • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену . Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер . Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
  • Эдвард Джеймс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
  • Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
  • Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону .
  • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
  • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем , стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
  • В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Системс», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
  • Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
  • Фотографии, фигурирующие в фильме, были сделаны фотографом ЙоЙо Вилденом .
  • Для создании музыки Брэд Фидель использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
  • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
  • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон .
  • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
  • Арнольд Шварценеггер целый месяц перед началом съемок упражнялся с оружием, разбирая и собирая его вслепую, так как Терминатор не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Также Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок.
  • У Шварценеггера был подписан контракт на фильм «Конан-разрушитель » (1984), который обязывал его сниматься раз в два года в продолжениях в случае кассового успеха, и так всего в пяти фильмах. Но при этом ему запрещалось браться за другие роли. После обсуждения «Терминатора» с Джеймсом Кэмероном и продюсерами, Арнольд пошел к Дино Де Лаурентису и рассказал ему о фильме. Он дал добро на съемки, хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет.
  • Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное.
  • Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону . В Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи 2: Нерест » (1981), Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Уишером . Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гейл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
  • В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная сценаристом Уильямом Уишером в соавторстве с Ренделом Фрейксом. Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году.
  • Фраза Терминатора — «I’ll be back» («Я вернусь») стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов». Фраза стала визитной карточкой Арнольда Шварценеггера . Он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.
  • Сцену, в которой Арнольд Шварцнеггер говорит свою знаменитую фразу «I`ll Be Back» сняли только с 9-го дубля.
  • Юрген Прохнов рассматривался на главную роль.
  • Немецкая овчарка у мотеля «Тики» принадлежала Джеймсу Кэмерону .
  • От роли Терминатора отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне .
  • Машины полиции Лос-Анджелеса имеют разные девизы: «Защищать и Служить» и «Заботиться и Защищать».
  • Рэнди Куэйд был рассмотрен на главную роль.
  • Джина Дэвис пробовалась на роль Сары Коннор.
  • В советское время фильм выходил в пиратских переводах как «Киборг-убийца».
  • Для съёмок сцен, где робот преследует Сару и Кайла на базе «Кибердайн Системс», создали муляж ростом с актёра; верхнюю часть ставили на человека, который управлял рычагами всеми движениями; также использовалась миниатюрная модель. Еще одна копия эндоскелета была сделана из полиуретана и использовалась в той сцене, где Кайл взрывает робота. Полиуретан использовался из соображений безопасности.
  • Зрачки Т-800 были сделаны из обычных фотографических линз.
  • Терминатор имеет своё название — серия 800 модели 101.
  • Том Селлек , Кевин Клайн и Майкл Дуглас рассматривались на главную роль.
  • Уильям Уишер мл. снялся в эпизодической роли полицейского, которого Терминатор «вырубает», ударив его об машину.
  • В 2008 году фильм был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США.
  • В баре «TechNoir» звучат композиции группы «Tahnee Cain & Trianglz».
  • Луис Госсет мл. рассматривался на роль лейтенанта Тракслера.
  • Автомат Тракслера — M16A1.
  • Джеймс Кэмерон базировал концепцию перемещений во времени «Терминатора» на идее замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в 1984 году.
  • Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера , был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.
  • В руках у Кайла Риза можно заметить револьвер марки Colt Python.
  • В фильме Риз упоминает о роботах шестисотой серии, однако в фильмах они не появляются. Роботы такой серии показаны в фильме «Терминатор: Да придёт Спаситель » (2009) и в самостоятельном сериале «Терминатор: Битва за будущее » (2008-2009).
  • Транспорт, использующийся в фильме: Терминатор:
    • Chevrolet Caprice Classic Wagon — в начале фильма.
    • Полицейский Dodge Monacо — во время погони после перестрелки в клубе.
    • Chevrolet Nova — таран полицейского участка.
    • Honda CB 750 — погоня в туннеле.
    • International Harvester Transtar — погоня за Сарой.
    Кайл Риз:
    • Ford LTD.
    • Cadillac Eldorado.
    • Pontiac Le Mans Sedan — сон-воспоминание Кайла о будущем.
    • AMC Gremlin — побег из полицейского участка.
    Сара Коннор:
    • Chevrolet C-10 — погоня в туннеле.
    • Honda Elite — мотороллер, на котором Сара приезжает на работу.
    • Jeep CJ-7 — в последней сцене фильма в Мексике.
  • Микки Рурк рассматривался на роль Кайла Риза.
  • Брюс Уиллис и Стинг рассматривались на роль Кайла Риза.
  • Дэрил Ханна пробовалась на роль Сары Коннор, но отказалась в пользу фильма «Всплеск » (1984).
  • Лиа Томпсон в интервью с Nerdist Podcast сказала, что пробовалась на роль Сары Коннор.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в фильме «Терминатор 2: Судный день » (1991)
  • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Колумбу . Франко Колумбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера .
  • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
  • В 2001 году вышел DVD «Terminator: The special edition», на котором были сцены, не вошедшие в прокатную версию. Вот некоторые из них:
    • Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».
    • Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена еще больше подчеркивает бездушность Терминатора.
    • После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой.
    • После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!».
    • В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зилбермане.
    • При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер.
    • Полностью удалена довольно большая сцена наутро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это всё должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн Системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
    • В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.
    • После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что Терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.
    • После уничтожения Терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки Терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн Системс».
  • Терминатор использует следующие оружия во время фильма:
    • AMT 1911. 45 с лазерным прицелом — убийство первых двух Сар Коннор и Джинджер.
    • Классический S&W c 2,5-дюймовым стволом револьвера, калибр. 357Mag — погоня в туннеле.
    • «Uzi» калибра 9mm — перестрелка в баре «Тех-нуар».
    • Дробовик SPAS-12 — перестрелка в полицейском участке.
    • Штурмовая винтовка AR-18 — перестрелка в полицейском участке и погоня в туннеле.
    • Полицейский дробовик Ithaca 37 — первая погоня после перестрелки в клубе.
    • Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см.
    • Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе — в сцене будущего.
  • Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто кто-то из членов съёмочной группы выдохнул дым от сигареты.
  • Для сцены, где T-800 гибнет под прессом, соорудили небольшую модель робота из плотной фольги, а вместо глаза вставили красную лампочку.