Викторина по родной стране для начальной школы. Классный час - викторина "моя родина - россия". тур «России милый уголок»

Викторина «Моя Родина – Россия»

Подготовила: Зобанова Л.В., учитель нач. классов ООШ №16

Цель: формирование у детей гордости, интереса, уважения к историческому прошлому нашей страны, бережного отношения к традициям своего народа.

Вступление .

Россия - это страна, в которой мы живем. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира (17,1млн. кв. км.), а по количеству живущих здесь людей (144 млн. человек) – лишь седьмое место. В России проживают люди многих национальностей: татары, чуваши, хакасы, и другие народы. Столица нашей Родины - Москва.

Послушайте стихотворение Игоря Северянина.

Моя великая Россия,

священная моя страна!

Ее порывы снеговые,

Ее порывы огневые,

Ее мечты передовые,

Ее писатели живые,

Постигшие ее до дна!

Ее полеты голубые,

Ее наряды расписные,

И наше солнце и луна!

И соловьи ее ночные,

И тройки бешено – степные,

И эти сбруи золотые,

И крыльчатые пристяжные,

Их шей лебяжья крутизна!

И песни наши разрывные,

Такие русские, родные,

И рек безбрежных глубина.

Ты в этом вся, моя Россия,

Это стихотворение как нельзя подходит к теме нашего занятия « Моя Родина». Оно приурочено к празднику День России, который наша страна отмечает 12 июня. Этот праздник - один из самых молодых государственных праздников в стране. Начало движения за российский суверенитет приходится на 90-ые годы 20 века. До этого периода наша страна называлась СССР. Кроме Российской Федерации в него входило 14 республик, которые сейчас являются независимыми государствами. Но в 90-ые годы союз распался, и нужно было менять правила управления страной.

12 июня 1990 года 1 съезд народных депутатов Российской Федерации принял Декларацию о государственном суверенитете России. В 1994 году этот день был объявлен государственным праздником. Формально это самый главный из современных государственных праздников в стране. От этой даты можно вести отсчет начала становления новой российской государственности, основанной на идее равноправия и партнерства федеральных республик.

Декларация, принятая 12 июня 1990 года, стала символом возрождения обновленной России. Суверенитет РФ был провозглашен во имя обеспечения каждому человеку нерушимого права на жизнь, свободное развитие и пользование родным языком, а каждому народу - права на сохранение и развитие национальной культуры и независимости.

Государственные символы - герб, флаг и гимн, принятые в декабре 2000 года, означают независимость России и ее международное признание.

И сегодня, накануне главного праздника страны, мы проводим викторину «Моя Родина», которая покажет, насколько хорошо вы ее знаете, чтобы гордиться ею.

Вопросы викторины разбиты на блоки. Они представлены здесь, на карте нашей Родины.

Начнем с блока «Моя Родина на карте». За правильный ответ вы получаете 1 жетон. Если отвечает несколько человек, жетон не дается. В конце викторины подведём итоги и узнаем, кто победил.

1 блок вопросов «Моя Родина на карте»

1.На каком материке находится Россия? (Евразия)

2. Воды, каких океанов омывают границы нашей Родины?

3. Самое большое и глубокое море страны? (Берингово; средняя глубина 1,5км.)

4. Самое маленькое и мелкое море? (Азовское; средняя глубина 8 м.)

5. Самое глубокое озеро? (Байкал)

6. Самый большой остров? (Сахалин)

9. Назовите государства, которые граничат с Россией?

10. Назовите моря, омывающие берега России?

11. Сколько часовых поясов? (11)

12. Какие горы делят страну на две части света: Европу и Азию?

2 блок « Природа России»

1.Растение-символ нашей Родины.

2.Если Вам предложили изобразить нашу Родину в цветах, то какие бы вы выбрали цветы?

3.Дерево, которое является главным в деревообрабатывающей промышленности.

4.Самое маленькое дерево страны? (Карликовая береза)

5.Это охраняемое растение с китайского языка означает «человек-корень», используется в медицине, т.к. помогает при множестве болезней. (Женьшень)

6.Этот таежный зверек с мягким, белым или черным искристым мехом был с давних времен самой желанной добычей охотников. Его мех назывался мягким золотом.

7.Зверек - древний русский эндемик, т.е. живет только в России. Живет на берегах рек. Шерстка бархатная, нос вытянутый в забавный хоботок, хвост большой кожистый, на лапках перепонки.

8.Самый крупный наземный хищник? (Белый медведь)

9.Как называется хвойный лес? (Тайга)

10.Какое животное живет в водах Байкала и больше нигде? (Тюлень - Байкальская нерпа)

3 блок « Символы»

1.Перечислите символы государства.

2.Какие цвета у государственного флага? Что они означают? Какие еще знамена утверждены в РФ (Андреевский флаг, Президентский штандарт, знамя Победы)

4.Кто изображен на гербе?

5.Что символизирует две головы орла?

6.Что вы знаете о всаднике, изображенном на гербе?

4 блок « Москва»

1.Кто основал г. Москву?

2.Когда впервые упоминается о Москве? (1147год)

3.Что раньше располагалось на Красной площади? (Рынок)

4.Место работы российского президента? (Кремль)

5.Главная башня Кремля? (Спасская)

6.Как называются часы на Спасской башне? (Часы-Куранты)

7.Как по-другому называется Покровский собор на Красной площади? (Храм Василия Блаженного)

9.Главный храм страны?

5 блок « Великие люди»

1.Царь-реформатор, создатель русского флота? (Петр 1)

3.Первый космонавт. (Гагарин Ю.А.)

4.Великий полководец и дипломат, выигравший сражение на Чудском озере?

5.Составители славянской азбуки.

6.Назовите выдающихся русских полководцев, не проигравших ни одного сражения. (Суворов, Ушаков)

7.Кто изобрел радио? (Попов)

8.Основатель первого государственного университета. (Ломоносов М.В.)

9.Великий русский писатель, который никогда не писал для детей. Но дети зачитываются его произведениями. (Пушкин А.С.)

6 блок « Наш город»

1.Год основания г. Гусь – Хрустальный? (1756 год.)

2.Кто основал г. Гусь - -Хрустальный? (А.В. Мальцов.)

3.Почему город так назван?

4.Називите главную улицу города? В честь кого она названа? (Калинин М.И.-участник революционного движения, председатель ЦИК)

5. Наше озеро естественное или искусственное?

6. Перечислите архитектурные памятники города. (Георгиевский собор, Свято-Троицкий храм, часовня святой великомученицы Варвары, православная гимназия, торговые ряды.)

7.Как называется край между Владимиром и Рязанью? (Мещерский)

7 блок « Разное»

1.30 июня 1908 года на землю упал Тунгусский метеорит. Назовите место падения метеорита? (Сибирь-60км. диаметр круга, р. Тунгуска)

2.О каком самоцвете Уральских гор писал П. П. Бажов? (Малахит)

3.По запасам какого полезного ископаемого Россия занимает первое место? (Природный газ)

4.Главная река Европы, которая течет в России? (Волга)

5.Какой российский праздник предполагает сожжение чучела и угощение блинами?

6.Как назывался первый русский музей, который основал Петр 1? (Кунсткамера). А где находится Музей самоваров? (В Туле)

Музей огурца? (Суздаль)

Музей мыши? (Мышкин)

Эрмитаж? (Санкт-Петербург)

Музей Хрусталя? (Гусь-Хрустальный)

7.Любимый цвет в России? (Красный)

8.Где и когда проходили летние Олимпийские игры на территории России? (Москва 1980 год)

9. Где пройдут зимние Олимпийские игры 2014 года? (Сочи)

Поведение итогов. Награждение. Закончить наше занятие хочется словами К. Ушинского: «Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы ее зовем потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы ее зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. А матерью – потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. От нас требуется знать ее, беречь и защищать».

Викторина «Моя Родина» - страница №1/1

http://www.o-detstve.ru/

Викторина «Моя Родина»

Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг; гимн, герб); обобщить знания о родном городе и его достопримечательностях;

развивать познавательные интересы, память, мышление, речь; развивать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране, городу, семье, дому, детскому саду;

воспитывать чувство гордости, любви к родному городу Новокузнецку, к своей Родине – России; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

Оборудование: карма мира, глобус, символы России - Флаг, Герб, Гимн; открытки с достопримечательностями города, герб города Новокузнецка, разноцветные ленточки и картон, карточки с изображением флага, буквы для составления слов Родина, Россия

Музыка: Гимн России, песня “ Россия”, спокойная классическая музыка во время выполнения заданий.

Предварительная работа:

Изучение государственных символов России (их происхождение и история), работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем, повторить пословицы и поговорки о Родине и родном крае, рассматривание книг, открыток с видами города, беседы о достопримечательностях города, заучивание стихов, прослушивание гимна.

Ход занятия

Старый двор, берёзки молодые, хоровод кудрявых тополей,

Это всё страна моя Россия, милый образ Родины моей!

Наше Отечество, наша Родина - матушка-Россия….

Как вы думаете, почему Отечеством мы зовём её (потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды)

Родиной? (мы зовём её потому, что здесь мы родились, всё вокруг для нас тут родное).

А матушкой? (потому, что она вскормила, вырастила, выучила нас русскому языку и, как мать, защищает и бережёт нас).

Сегодня викторина посвящена нашей Родине - России.

Команда УМНИКОВ и ЗНАТОКОВ покажут свои знания!

Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию

Конкурс вопросов:

1. В каких частях света расположена Россия? (Европа, Азии)

2. Какими океанами омывается? (Северным Ледовитом, Тихим и Атлантическим).

Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями.

3.Как называют людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).

4. На каком языке говорят все россияне? (на русском).

У каждой страны есть свое правительство.

5. Как зовут президента РФ? (Д.А.Медведев).

6.Назовите столицу нашего государства? (Москва).

У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать всегда о какой стране идет речь.

7. Назовите государственные символы России. (Герб. Флаг. Гимн.)

Воспитатель: (демонстрируя герб России)

8. Что за птица изображена на гербе России? (двуглавый орёл)

9.Что изображено в самом центре герба России? (Герб Москвы)

10. Кто изображен на гербе Москвы? (Георгий Победоносец, убивающий копьем змея)

Что это олицетворяет? (Победу добра над злом)

конкурс “Собери свой флаг”.

У каждой группы на столе лежат ленточки разных цветов. Вам нужно из них собрать правильно флаг России.

Воспитатель (демонстрируя флаг России): под флагом сражаются за свою Родину войны, флаг поднимают во время побед, флаги вывешиваются во время праздников.

Что означает белая полоса? (Мир, чистоту совести)

А синий цвет? (Небо, верность и правду)

А какое значение у красного цвета? (Это цвет силы, огня, отваги).

Гимн России – самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают клятву верности, обещают защищать Родину от ее врагов.

Как надо слушать гимн? (Стоя)

Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране. (Дети стоя слушают первый куплет гимна России).

Крепко любили и любят свою Родину русские люди, храбро защищали ее от врагов, сложили о ней много песен, сказаний, пословиц и поговорок.

Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине?

Конкурс «пословицы и поговорки о Родине»

Очень богата Россия народными мастерами и умельцами. Вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете?

Конкурс «народные промыслы»

(дымковские игрушки, хохломская посуда, гжель, палехские шкатулки, жостовские подносы, матрешки)

(выставка изделий народных промыслов).

А сейчас я предлагаю вам сказать как можно больше хороших, красивых слов о нашей родине. (Называют по очереди, в кругу)

Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена, воспевали о ней песни.

Звучит запись русской народной песни «Вдоль по улице метелица метет». Дети под музыку выполняют танцевальные движения

Конкурс «собери слово Родина, Россия»

Ребята, на ваших столах лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить его на ковре.

(Вика) Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной, любимый двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Среди просторов нашей большой страны есть и самое любимое и дорогое для нас место, в котором мы с вами живем, это наша малая Родина.

Как называется наша область? (Кемеровская обл.)

Как называется наш город? (Новокузнецк)

Как раньше назывался наш город? (Кузнецк) Почему?

Конкурс « собери герб Новокузнецка»

Конкурс «достопримечательности г. Новокузнецка)

Назовите какие достопримечательности изображены на фотографиях?

Богата родная Россия,
Но прямо скажу без прикрас,
Что края любого красивей
Наш юный, могучий Кузбасс.

Люблю его твердую поступь,


Дыханье заводов и шахт,
Огней яркозвездную россыпь
В его молодых городах

И сталью, и углем богата


Родная сторонка моя.
Любимая, как хороша ты,
Кузнецкая наша земля!!!

Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны.

Подведение итогов, награждение.

Наша страна сильна своим единством, ведь не зря говорят: Если дружба велика, будет Родина крепка.

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми и мне хотелось бы всем пожелать - любите свою родину, любите как свою родную мать, ведь для человека нет ничего дороже, чем родина.

Песня « Моя Россия »

Викторина «Моя Родина».
Цель:
патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
развивать познавательный интерес к своей Родине; воспитывать
В викторине принимают участие 5 команд. Очерёдность ответов можно определить
с помощью жребия.
Ведущий.
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья-
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
­ Сегодняшняя наша викторина посвящена Родине. Вам предоставлена возможность
показать свои знания и рассказать другим то, что вы знаете о родном крае.
Задание 1.
Разминка.
1. Назовите цвета Российского флага по порядку.
2. Как называется главная песня страны?
3. Как называется отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на
флагах, монетах и других документах?
4. Как в старину называли русский дом?
5. Старинная русская обувка, которую плели из коры деревьев.
Задание 2.
Закончить пословицы.
1. Родная сторона – мать, ………..(чужая ­ мачеха)
2. Родина краше солнца, ………….(дороже золота)
3. Человек без родины, ……………..(что соловей без песни)
4. Кто где родился, …………….(там и пригодился)
5. Родина – мать,………………..(умей за неё постоять)
Задание 3.
Собери стихотворение.
1. Что мы Родиной зовём?
По которой мы идём.
И берёзки у дороги,
Дом, где мы с тобой растём,
Правильный вариант ответа
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
2. Сразу в памяти встаёт
Если скажут слово – Родина,
Толстый тополь у ворот.
Старый дом, в саду смородина,
Правильный вариант ответа
Если скажут слово – Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.
3. А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
Правильный вариант ответа
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
4. Громкий радостный гудок.
Над скакалкой топот ног,
В лужах – первые кораблики,
И большой соседней фабрики
Правильный вариант ответа
В лужах – первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
5. Родина бывает разная,
Золотая целина…
Или степь от маков красная
Но у всех она одна!
Правильный вариант ответа
Или степь от маков красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Задание 4.
Хочу всё знать.
­ Как называется наша Республика? (Башкортостан) Назовите главный город нашей
Республики. (Уфа)
1. Назовите главную реку нашей Республики. (Белая)
2. Название самого известного в Башкортостане родника, в котором температура воды и
летом и зимой равна +16,5 градусам. (Кургазак)
3. Прекрасна и велика красота природы нашего края. О каком растении пойдёт речь? Это
очень красивое дерево. О нём сложено много сказок и песен. Живёт до 500 лет. Растёт
очень медленно. Древесина очень прочная. Его плодами питаются белки, мыши и другие
животные. (Дуб)
4. Из какого дерева, растущего в наших краях, делают спички? (Осина)
5. О чём писал известный поэт Игебаев?
Когда я слушаю его,
То радость льётся через край.
Неприхотлив и невелик

Его песенный родник.
И зажурчит наверняка
В нём мелодичная река.
Держу его. В родном краю
Я песни звонкие пою. (Курай)
Задание 5.
Башкирские загадки.
1. Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. (Ветер)
2. На минуту в землю врос
Разноцветный чудо­мост.
Чудо­мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
3. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
4. Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко
Стало видно далеко. (Туман)
5. Нашумела, прогремела,
Всё промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округи полила. (Гроза)
­ Вот и подошла к концу викторина «Моя Родина». Все вы прекрасно справились с
заданиями и, судя по вашим ответам, много знаете о своём крае и гордитесь тем, что вы
родились именно здесь – в России!
Литература.
1. Гайсина Р.С. Природа родного Башкортостана / Гайсина Р.С. – Уфа: КИТАП, 2009
2. Знакомые незнакомцы. 2 ­3 классы / авт. ­сост. Елизарова Е.М. ­ Волгоград:
Учитель, 2007. – 235с.
3. Внеклассные мероприятия. 2 класс / авт.­сост. Яровая Л.Н. – М.: ВАКО, 2004. –
160с. – (Мозаика детского отдыха)

Елена Ладоша
Викторина «Что мы знаем о Родине»

"Что мы знаем о Родине "

Викторина для детей старше-подготовительного возраста.

Цель : обобщить и систематизировать знания детей о России.

.Задачи :

Коммуникация :

Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение;

Закрепить названия народов, населяющих РФ.

Активизировать диалогическую и монологическую речь.

Обогащать словарь.

Познание :

Развивать познавательные интересы;

Закрепить знания детей о символах России : герб, флаг, гимн.

Воспитывать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Социализация :

Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия при работе в команде, оказывать взаимопомощь.

Воспитывать любовь к своей родине , чувство гордости за свою страну;

Художественная литература :

Учить выразительно рассказывать стихи о России.

Развивать память, внимание, совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворения.

Художественное творчество :

Учить детей отображать в рисунках впечатления об образовательной деятельности.

Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы

Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.

Оборудование и материалы : изображения гербов и флагов,; проектор, листы бумаги. карандаши.

Словарная работа :

активизация : герб, флаг, гимн, Родина , Россия, россияне, скипетр, держава, щит.

Предварительная работа : знакомство с государственными символами России, разучивание стихотворений и пословиц о Родине , беседы о главных российских праздниках.

Методические приемы :

Словесные : вопросы, объяснения, указания, художественное слово.

Наглядные : демонстрация презентации, рассматривание изображений гербов и флагов.

Практические и игровые : выполнение детьми заданий викторины .

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Россия» , звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.

Постановка цели :

Приглашаю вас в клуб знатоков на игру-викторину «Что мы знаем о Родине Соревноваться будут у нас команда "Патриоты" и команда "Россияне". В ходе нашей игры определим команду - лучшего знатока, ответившего правильно на самое большое количество вопросов.

Сегодня к нам пришло много гостей,которым мы покажем. что же мы знаем о Родине !

Сегодня все вопросы, на которые вам предстоит ответить, будут посвящены нашей Родине , родному краю, стране в которой мы с вами живем.

Воспитатель : Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина . Как вы думаете, что такое Родина ?

Дети : Родина – значит родная , как мать и отец. Родина – место , где мы родились , страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель : Молодцы! Итак, знатоки я вижу готовы к игре, прошу вас занять свои места и отправиться в увлекательное путешествие по стране Знаний!В добрый путь!

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Станция№1. «Государственные символы» .

Какие государственные символы вы знаете ?-отвечают обе команды.

Вопрос "Патриотам"-Какой формы флаг России?

Вопрос"Россиянам"- Сколько полос у российского флага?

Назовите цвета полос флага России?-отвечают обе команды.

Верно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос одинаковой ширины. Полосы флага белого, синего, красного цвета расположены горизонтально.

Выкладывание изображения флага

Следующее задание для знатоков обеих команд :

Выложите изображение российского флага у себя на столе. (дети выкладывают из полосок бумаги изображение флага)

Российский флаг – наша гордость. Белый цвет в нем означает – мир, чистоту; синий – цвет веры и верности; красный – символизирует силу, храбрость.

- дети читают стихотворение :

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Какой еще государственный символ есть у России?

Что изображено на гербе России?

Дети читают стихотворение

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

А что такое гимн? И что вы знаете о нем ?-вопрос обеим командам.

Дети : Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

(Звучит гимн России) .

"П"-Назовите столицу нашего государства, самый главный город России?

"Р"-Назовите главную площадь Москвы.

"П"-Как называют людей, живущих в России?

"Р"-На каком языке говорят россияне?

"П"- Кто является главой нашего государства (он принимает важные решения для страны, подписывает законы?

"Р"-Как называется город, в котором мы с вами живем?

Сейчас мы с вами говорили о государственных символах России, но существуют не официальные символы России, те символы, называя которые сразу вспоминается родная наша Россия, наш дом, родная улица, дом, наши родители . Какие вы знаете не официальные символы России?

Дети : ромашка, русская береза, радуга.

Следующая станция «Творческая» .

С чего начинается наша Родина ?

Дети :

С чего начинается Родина ?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель : Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза» .

Дети заводят хоровод «Береза» (дети идут по кругу, взявшись за руки) .

Берёза моя, березонька,

Береза моя белая, береза кудрявая.

(Дети останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх) .

Стоишь ты, березонька,

Посреди долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

(Дети медленно приседают) .

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

Станция «Литературная» .

А знают ли знатоки стихи о нашей Родине . (Дети рассказывают стихи о Родине ) .

Родина – слово большое-большое,

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира,

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый , родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я.

«Родина » Ф. Савинов.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы – и долины,

Вижу реки и моря -

Это русские картины,

Это Родина моя !

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя !

Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине .

Береги землю родную, как мать любимую.

Рыбам - море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина .

Человек без Родины - соловей без песни .

Тот герой - кто за Родину горой .

Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша .

Жить - Родине служить .

Для Родины своей ни сил , ни жизни не залей.

На чужой сторонушке и весна не красна.

Родина любимая , что мать родимая .

Станция «Главные праздники России» .

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник

Дети : Новый год.

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

Дети : Защитника Отечества.

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

Дети : Восьмое марта.

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник…

Дети : Весны и труда.

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный…

Дети : День Победы.

Станция «Лесная»

Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику) .

Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири) .

Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ) .

Станция «Историческая» .

Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица.) .

Какие блюда русской кухни вы знаете ? (каши, пироги, блины, щи.) .

Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти) .

Какой сувенир считался символом России? (матрешка) .

Воспитатель : Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция.

Станция «Единственная» .

Звучит тихое звучание песен о Родине .

Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию . Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине ?

Дети : Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Запомните, ребята : люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.

А сейчас пришла пора подвести итоги нашей викторины . Итак Команда "Патриоты" набрала. баллов,а команда "Россияне".

Спасибо всем знатокам, принимавшим участие в викторине ! Молодцы! Как много вы уже знаете о нашей Родине . Вы – настоящие маленькие граждане России.

За отличные знания о своей Родине вы награждаетесь почётными грамотами.

Построение на награждение.

Завершить нашу игру хочу пословицей :

Нет земли краше, чем Родина наша .

Викторина

«Наша Родина – Россия»

Старшая группа

подготовила воспитатель

Шакирова Анна Шаибовна

г. Тольятти

Программное содержание:

    закрепить знания детей о государственных символах России;

    воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

    расширять представления о природе России;

    развивать умение отгадывать кроссворды;

    развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;

    развивать познавательные интересы;

    воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

    создать радостное и веселое настроение у детей.

Предварительная работа .

Чтение рассказов М.Пришвина «Лесные гости»; рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме.

Словарная работа.

Россия, герб, гимн, булава, скипетр.

Материал.

Карты, гербы, флаги, мозаика.

Методические приемы.

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Звучит музыка «Гимн» А. Александров.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

С. Комратова

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Давайте проверим наши знания о России.

1 конкурс . Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности.

2 конкурс. «Государственные символы».

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) «Гимн» А. Александров.

Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг. Игра «Узнай наш флаг». Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Найдите российский герб среди других стран. Игра «Узнай наш герб». Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

3 конкурс. «Города России».

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете. (Ответы детей: Москва, Казань, Екатеринбург, Тобольск, Саранск, Тюмень, Ханты-Мансийск и т.п.). А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать достопримечательность какого города там изображена. (Кремль).

4 конкурс. « Кроссворд «Реки России».

Следующий конкурс – кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чем этот кроссворд? Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. На нашем кроссворде есть подсказки.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева.)

2. Название этой реки одинаково с названием города столицы. (Москва – река.)

3. Эта река созвучна женскому имени. (Лена.)

5 конкурс. «Народы России».

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Л. Мартьянова

Как вы думаете, сколько народов проживает в России? (Дети называют национальности: русские, ханты, татары, чуваши, ненцы, таджики и т.п.). А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.

6 конкурс. « Главные праздники России».

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

7 конкурс. « Флора и фауна родного края».

Игра «Что в лесу растет, кто в лесу живет». (Ответы детей. Деревья, грибы, ягоды, кустарники, трава. В лесу живут: белки, лисы, зайцы, волки, медведи, мыши, бурундуки и т.п.)

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о растительном и животном мире русского леса.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Для игры понадобится мяч. Воспитатель задает вопрос: «Что в лесу растет?» - и бросает мяч одному из детей. Ребенок называет любое растение и бросает мяч другому игроку. Когда варианты ответов исчерпаны, воспитатель снова задает вопрос: «Кто в лесу живет?» - и бросает мяч ребенку. Дети отвечают.

Викторину закончить пословицей «Русский человек без Родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих водной стране.

ПРИЛОЖЕНИЕ