Литературный комментарий на тему сила воли. Проблема преданной любви. Проблема позднего раскаяния

1. М.Шолохов «Судьба человека». Андрей Соколов не стал пить за победу немецкого оружия, не взял еды, хотя был голоден.

2.Тургенев «Отцы и дети». Нельзя не отметить силу духа Евгения Базарова. Наиболее полно она проявляется в последние дни жизни героя, когда Евгений заражается тифом. Базаров – медик, и он прекрасно понимает, что скоро умрёт.

Об этом он спокойно говорит отцу, старается успокоить мать. Он даже соглашается на соборование, чтобы облегчить страдания своих родителей. Свою смерть герой принимает достойно.

3. Вспомним повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие». По-настоящему сильной духом оказалась Женя Комелькова. Чтобы остановить немцев и не дать им перейти через реку, она выходит на берег, прямо под дула автоматов, изображая сцену купания в реке. Женька рискует жизнью, понимая, что может погибнуть, ведь два немца уже держали дула автоматов на прицеле. Она жертвовала жизнью, чтобы немцы побоялись перейти реку.

4. Сильных духом людей достаточно много в жизни. Таков Алексей Петрович Маресьев. Во время войны ему, лётчику истребителю, ампутировали ноги. Чтобы вернуться на фронт, он стал упорно учиться ходить на протезах. Сколько терпения нужно было Маресьеву, чтобы вынести страшную боль, когда он истирал в кровь култышки ног! Сколько сил понадобилось ему, чтобы научиться ходить, танцевать, подняться в воздух. Только настойчивость и сила духа помогли Маресьеву вернуться на фронт.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-08-09

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Удивительному желанию жить и выживать следует учиться у главного героя повести Бориса Васильева. Николай Плужников оказался в Брестской крепости накануне войны вечером 21 июня 1941 года. Ночью, когда началась бомбёжка, он принял командование и вступил в бой, который продлился для него десять месяцев. В апреле 1942 года, когда фашисты достали его из подвала крепости, он был страшен: «Он был без шапки, длинные седые волосы касались плеч. Кирпичная пыль въелась в перетянутый ремнем ватник, сквозь дыры на брюках виднелись голые, распухшие, покрытые давно засохшей кровью колени. Из разбитых, с отвалившимися головками сапог торчали чудовищно раздутые черные отмороженные пальцы. Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и, не отрываясь, смотрел на солнце ослепшими глазами». Но даже в этот последний день своей жизни он убил двух фашистов. Немощный, ослабевший, ослепший, но не сломленный, не испугавшийся врага, не побоявшийся смерти. Все эти месяцы он верил, что вершит правое дело, он не знал, сдали ли Москву или она выстояла; без людей, без поддержки, он стоял насмерть, бил врага, пока мог.

2. А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

Иван Денисович Шухов находится в заключении уже восемь лет. Жизнь на зоне полна сложностей. Девиз зоны – умри сегодня ты, завтра я. Поэтому главная цель каждого заключённого – выжить любой ценой. Шухов – крестьянин по происхождению – привык к испытаниям. Его умение приспосабливаться к любым ситуациям является особенностью его, крестьянского, менталитета. Главное – не унижаться, не лизать миски, не надеться на больничку. Это его и спасает. Потому что встаёт не по команде, а до подъёма, ест медленно, работает с удовольствием. Даже здесь, в заключении, пытается сохранить своё человеческое достоинство, не унижаясь, не теряя своего лица. Даже здесь пытается найти плюсы в страшной действительности. Поэтому его день – почти счастливый, потому что сокращает его срок на целый день… А было их в его сроке три тысячи шестьсот пятьдесят три.

3. М.А. Шолохов «Судьба человека»

Тяжёлая судьба выпала на долю Андрея Соколова. Сначала гражданская война, потом голод, в котором он выжил, а отец и сестрёнка умерли, затем короткое счастье с любимой женой и война. В мае 1942 года попал под обстрел и в бессознательном состоянии оказался в плену. Прошёл через все круги ада, остался в живых, благодаря своей смелости и стойкости. А когда бежал из плена, узнал, что и жена, и дочери его погибли. Но остался сын, который связывал его с жизнью. Однако и он погиб 9 мая 1945 года. Как после этого жить и надеяться на лучшее? Но жизнь дана, значит, надо жить. И когда уже не было у Андрея никакой надежды найти родного человека, встретил он беспризорника Ванюшу. Решение его было прекрасным поступком, который свидетельствует о его светлой натуре, великой душе. Он сказал мальчику, что он его отец. Счастью мальчика не было предела. И начал Андрей жизнь сначала. В этом мощь русского характера – умение выживать в самых страшных ситуациях, быть жизнестойким.

В рассказе Д. Лондона «Любовь к жизни» описан тяжёлый путь измождённых от голода людей. Главный герой произведения чудом выжил в страшной ледяной пустыне. Он сумел сохранить в себе человека, в отличие от своего товарища, сумел собрать волю в кулак и победил.

Главный герой рассказа Д.Олдриджа «Отец и сын»-профессиональный летчик Бен - отправляется на стареньком самолете в Акулью бухту для съемок документального фильма. Однако в результате неосторожности случается несчастье: на Бена нападает акула, и он получает страшные увечья. Лишенный возможности шевелить руками и ногами, летчик внезапно понимает, какая смертельная опасность угрожает ему и его десятилетнему сыну Дэви, который сопровождал отца в этом путешествии. Качества профессионального летчика не позволили Бену раскиснуть, упасть духом. Он понял, что от его силы воли, от его советов и указаний зависит жизнь его сына и его. Он сумел убедить и заставить Дэви слушаться его, и они были спасены.

Воля способна изменить даже линии наших ладоней. (Ж. Когто)

Н. Долинина пишет: «... больница - хирургическое отделение. Люди молодые и старые, одинокие и семейные, образованные и не очень. Общее одно: всем больно. Но как по-разному переносят они свою боль! Один лежит, погружённый в страдания, ничего вокруг не видя и не слыша. Ему хуже всех: он стонет, охает, наводит тоску на окружающих и на самого себя. Ему самом деле хуже всех, потому что отвлечься от боли, занять свою душу ничем другим он не умеет. Другой, стиснув зубы, решает задачи, играет в шахматы, спорит с соседом — ему легче.

Третий, едва поднявшись после операции, с трудом передвигаясь по стенке, уже помогает лежачим, уже помнит, к кому, когда подойти, чем помочь, уже озабочен другими людьми. Почему-то этот третий раньше других выписывается из больницы!

Оставшиеся удивляются: как же так? - ведь совсем себя не берёг. А бережёт его как раз умение отвлечься от своей боли, своих страданий, страха за свою жизнь, умение занять свою душу не собой»

С детских лет Саня Григорьев, герой романа В. Каверина «Два капитана» умел добиваться успеха в любом деле. Он вырос мужественным и храбрым человеком. Мечта разыскать экспедицию капитана Татаринова привела его в ряды лётчиков-полярников.. Его жизнь была полна героических событий: он летал над Арктикой, сражался против фашистов. Его подстерегали опасности, приходилось терпеть временные поражения, но настойчивый и целеустремлённых характер помогает ему сдержать клятву, данную себе ещё в детстве: «Бороться и искать, найти и не сдаваться».

Повесть В. Титова «Всем смертям назло», написанная в шестидесятых годах оказала неоценимую поддержку многим людям. В ней повествуется о парне-шахтёре Сергее. В результате аварии в шахте он лишился обеих рук. Приходили мысли о самоубийстве, о собственной ничтожности и ненужности. Но Сергей сумел победить слабость, отчаяние. Он нашёл себя в журналистике, в семье.

Текст. С. Соловейчик
(1)Есть десятки книг и брошюр о развитии воли. (2)В них немало остроумных мыслей, много хороших советов, и написаны они интересно. (3)Но сколько их ни читаешь, никогда не возникает ощущения, что немного прибавляется этой самой воли. (4)Ничуть не становишься сильнее! (5)Слова на волю не действуют, вот в чем трагедия. (6)Кто-то даже написал, что борьба слов с волей - это борьба глиняного горшка с чугунным...
(7)Есть сотни способов закалять свою волю: обливаться холодной водой, спать на гвоздях, отказывать себе в том, что любишь, - словом, истязать себя всевозможно.
(8)Про эти способы я ничего не могу сказать, так как никогда не пробовал их на себе.
(9)Речь пойдет об одном - о работе. (10)В конце концов, слабая воля, если она не ведет к тяжелым проступкам, не такой уж страшный грех, от которого каждому человеку во что бы то ни стало надо избавиться. (11)Лишь на одно наше слабоволие не должно распространяться: на работу. (12)Работать нужно, и нужно уметь заставить себя работать, иначе и сам пропадешь, и все, окружающие тебя, все, кому ты дорог и кто дорог тебе, - пострадают.
(13)Однажды авиационного конструктора А.Н. Туполева спросили:
(14)- Трудно ли втянуться в работу после перерыва, трудно ли сосредоточиться на работе?
(15)Туполев ответил:
(16)- Вопрос следовало бы поставить наоборот.
(17)Труднее отказаться от думанья, чем перейти к нему.
(18)И находясь в театре, я во время антракта могу начать думать о тех вопросах, которые меня занимают. (19)Это может быть и в гостях.
(20)Ничего неожиданного в ответе нет. (21)Мы привыкли читать о громадной работоспособности великих людей - тех, кто страстно увлечен своим делом. (22)Но что же выходит: конструктору совсем не приходилось прикладывать усилий воли? (23)Воля ему вроде бы и не нужна, раз ее полностью заменяет увлечение?
(24)Однако это предположение нелепо. (25)Про Туполева известно, что это был человек огромной воли.
...(26)У конструктора была огромная воля, но направлена она была не на то, чтобы заставлять себя, не на себя, а на дело. (27)Он весь был устремлен к достижению лучших результатов в работе. (28)Воля для него была не шатким мостиком от безделья к делу, а крепкой дорогой «внутри» самого дела, к вершине мастерства и успеха.
(29)3начит, всякий раз, когда не хочется приниматься за работу, надо заставить себя думать - сначала просто думать! - не о том, что не хочется приниматься за работу, а о самой работе. (ЗО)Направлять ту слабую волю, которая все-таки есть у каждого живого человека, не на себя, а на дело!
(С. Соловейчик)

Сочинение
Часто приходится слышать по разным поводам, что очень трудно заставить себя приняться за дело, на это требуется мобилизовать всю свою волю, зажать в кулак, и нужно найти способ, как этого добиться. Над этой интересной и действительно важной для многих людей проблемой размышляет С. Соловейчик.
Вначале он с иронией пишет о десятках книг, посвященных развитию воли: беда в том, что «слова на волю не действуют», а значит читать все это интересно, но бесполезно. Не менее скептически настроен автор и по отношению к различным способам закалять волю - от холодного душа до лежания на гвоздях. Более того, он делает парадоксальное заявление, что слабая воля - «не такой уж страшный грех». Только после этого С. Соловейчик переходит к главному для него вопросу - о воле к работе. Именно в таких случаях слабоволие и становится опасным, потому что от него страдает не только сам человек, но и близкие люди. В качестве положительного примера автор приводит умение сосредоточенно и напряженно работать, которым отличался А.Н. Туполев, «человек огромной воли». Однако после рассуждений авиационного конструктора, которому «труднее отказаться от думанья, чем перейти к нему», С. Соловейчик замечает, что дело здесь не в самой по себе воле, а в том, что направлена она на дело, которому А.Н. Туполев посвятил жизнь: «Воля для него была не шатким мостиком от безделья к делу, а крепкой дорогой... к вершине мастерства и успеха».
Так постепенно автор ведет читателя к пониманию своей позиции, которая заключается в том, что надо сначала просто заставить себя думать о самой работе, а не о том, как приступить к ней. Необходимо научиться «направлять ту слабую волю, которая все-таки есть у каждого живого человека, не на себя, а на дело!» - к такому выводу приходит публицист.
В справедливости мнения С. Соловейчика не приходится сомневаться. Хотя бы раз любой из нас пробовал заставлять себя заниматься каким-то делом: сесть за домашнее задание, начать уборку комнаты или подготовку к экзаменам. Но по-настоящему увлечься работой так, как мог Туполев, способен не каждый. И все же найти интерес в деле, которым занимаешься, можно и нужно. Так, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» один из главных героев Андрей Болконский, разочаровавшись в своем кумире Наполеоне и отказавшись от желания добиться подобной славы, оказывается на перепутье. После ранения и плена, смерти жены и рождения сына он поселился в своем имении, тяжело переживая духовный кризис. Но его способность сосредоточенно заниматься делом, даже не самым интересным для него самого, но полезным и нужным многим, помогает ему собраться и вернуться к активной жизни. Сначала он занимается преобразованиями в имении, а потом обнаруживает в себе силы и желание приносить пользу не только своим крестьянам, но и всему государству, работая в комиссии Сперанского по подготовке реформ.
Иначе показан в романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкина путь главного героя, человека умного, образованного, наделенного яркой индивидуальностью, но не привыкшего к какой-либо трудовой деятельности. Почувствовав пресыщение светской суетой, Евгений стремится чем-то заполнить свою жизнь, «но труд упорный ему был тошен». Он так ничем и не смог заняться всерьез, или, как говорит С. Соловейчик, направить волю не на себя, а на дело. А в результате - «недуг» под названием «хандра», глубокое разочарование в жизни, потеря друга и той женщины, которая могла бы составить его счастье.
В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что вовсе не обязательно быть выдающимся ученым, великим художником или полководцем, чтобы научиться видеть интерес в деле, которым занимаешься, и развить в себе волю к труду, стремление делать свою работу как можно лучше.

Сейчас смотрят:

В 1995 году Московская государственная академия печати (а теперь - университет, МГУП) торжественно отмечала свое 65-летие. Многочисленные воспитанники академии - заслужен­ные газетчики, переплетчики, наборщики, вся армия московс­ких печатников преисполнена гордости за свершения этих лет.Интересно было вспомнить предысторию факультета худо­жественно-технического оформления печатной продукции. Он стал преемником небезызвестного ВХУТЕМАСа,

Сначала будет долгое и подробное описание ленивой жизни и ленивой обстановки. Потом, как свежий ветер, ворвется Штольц и попытается нечто изменить в этом сонном существовании своего друга. Анализировать вторую часть романа достаточно трудно, не сказав несколько слов о части первой и об общей его концепции. Интересно, что первая часть заканчивается сном Обломова, который как бы итожит все это "ленивое" описание; и один из героев этого сн

А. С. Пушкин написал стихотворение «К портрету Жуковского» в мае 1818 года. Оно посвящено В.А. Жуковскому. Поводом для создания этого стихотворения послужило появление портрета Жуковского работы Кипренского (гравирован Вендрамини). Стихотворение неоднократно перепечатывалось при жизни Пушкина. Автор в этом стихотворении пишет не о портрете, а о самом Жуковском. По строкам « Его стихов пленительная сладость», мы видим, что А.С.Пушкин

Очевидно, вы с первых же страниц почувствовали, что при всем внешнем жизнеподобии повесть Грина родственна сказке. Неслучайно сам писатель дал ей подзаголовок «феерия», что означает «волшебная, сказочная пьеса». Действительно, сюжет повести разворачивается в вымыш­ленном селении Каперна, расположенном на живописном морском побережье. Здесь живут герои с необычными имена­ми. Ни в одном языке мира вы таких имен не встретите - Грин их изо

Наконец наступила весна. Сколько радости она принесла людям, животным, птицам. Издавна приход весны встречали веселым праздником масленица. На этот праздник пекли белены, они олицетворяли солнце. Сжигали чучело, таким образом прогоняли зиму. Люди старались как можно быстрее призвать в свои края весну.И сейчас остался веселый праздник масленица, однако его уже не так празднуют. Но тем не менее люди по-прежнему радуются приходу весны. Вес

Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» - первый реалистичный роман с глубоким философским содержанием в русской литературе. Прочитав его, читатель знакомится с его сложной и необычной композицией, где биография главного героя изображена с нарушением хронологической последовательности. Так как роман «Герой нашего времени» является психологическим, то раскрытие характеров героев в нем достаточно глубокое и всесторонн

История создания романа: годы написания - с 1928 по 1940 г., существует 8 редакций романа. Роман не мог быть опубликован в 40-е годы, русский читатель познакомился с ним только в 1966-67 гг. История публикации. Неоднозначное отношение публики и критики к роману. Жанровая специфика романа (соединение фантастических, философских, бытовых, автобиографических, сатирических и любовных жанровых черт). Особенности композиции («роман в романе»)

Образ Плюшкина в имении Плюшкина прежде всего бросается в глаза ветхость, опустошение. По описанию Гоголя имение Плюшкина приобретает зловещий характер, невольно по спине пробегают мурашки. Когда я читал 6 главу, у меня было чувство, что в имении Плюшкина произошло какое-то бедствие. Запустение, дух смерти подчеркивает Гоголь, и о комнате Плюшкина: «Никак было нельзя сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо…». Картину «вы

Драматургия Н.В. Гоголя явилась новым словом в истории русского театра. Новаторство великого русского писателя и драматурга ярче всего проявилось в его знаменитой комедии «Ревизор» (1835). В этом произведении все ново и необычно для традиционной русской драмы: и сюжет, и композиция, и конфликт, и разработка образов. Комедия наполнена искрящимся юмором, переходящим в иронию и даже сарказм. Поэтому можно сказать, что «Ревизор» - мощная об

Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины желто-красной, Слагаю я веселые стихи О жизни тленной, тленной и прекрасной. А. Ахматова Начало XX века в России было временем небывалого расцвета поэзии, по праву названным “серебряным веком” - вслед за “золотым”, пушкинским. Это - период возникновения в русском искусстве множества новых направлений: символизма, футуризма, акмеизма и других. Как правило, каждое из них стремилось

Сочинение рассуждение по тексту.

(1)Издавна воронихинские мальчишки враждовали с за-овражными.
(2)Невысокому, болезненному Юлию влетало особенно часто.
(3)Однажды у моста его встретил Яшка Кривоносый со своей необузданной ватагой.
(4)- Ну, Цезарь, давай закусим, - сказал Яшка. (б)Наклонился, сгрёб горсть земли. (6)- Ешь, Древний Рим!
(7)Двое ребят вывернули Юле руки, а Кривоносый прижал горсть земли к его плотно стиснутому рту. (8)Юла дёргался, отбивался. (9)3емля противно скрипела на зубах, и только неожиданно появившийся милиционер спас его...
(Ю)Через несколько дней Юла опять нарвался на Яшки-ну компанию.
(11)- Эге! - сказал Яшка. (12)- Непорядок! (13)Цезарь-то был рыжим. (14)А Юла - чёрный! (15)Сейчас исправим...
(16)Он крепко держал Юлия, пока один из мальчишек сбегал домой, принёс ведёрко и кисть. (17)Яшка под дружный хохот мальчишек жирно ляпал краску на голову Юле, так что волосы у него слиплись и поднялись. (18)Огненно-яркой краской были вымазаны и лоб, и уши...
(19)Юла с ненавистью глядел на мучителя. (20)Если б мог, он стёр бы Яшку с лица земли. (21)Но как? (22)Яшка был на голову выше его и, конечно, гораздо сильнее.
(23)...Вскоре в город приехал цирк шапито, и Юлий пошёл на представление.
(24)На арену вышел дядька в чёрном и громко объявил:
(25)- Всемирно знаменитый силач Али Махмуд!
(26)Под гром аплодисментов на ковёр вступил настоящий силач. (27)На арену вывели лошадь, и Али Махмуд поднял её так просто, будто игрушечную лошадь, потом так же легко пронёс по арене шест, на каждом конце которого висело по трое мужчин.
(28)Маленький, тщедушный Юла восторженно следил за каждым движением Али Махмуда.
(29)«Быть бы мне таким силачом!» - замирая от счастья, мечтал Юла. (ЗО)Сколько чудесного смог бы он тогда сделать! (31)И самое первое - задал бы тогда Яшке перцу!
(32)После представления за кулисами Юла спросил Али Махмуда:
(33)- А трудно стать силачом?
(34)Али Махмуд ответил почти не задумываясь:
(35)- Это очень просто, мальчик. (Зб)Пятнадцать подтягиваний утром, пятнадцать вечером - вот и всё. (37)Через год ты станешь вдвое сильнее.
(38)Кончилось лето, началась учёба в школе. (39)И в первый же день занятий Юла снова напоролся на Яшку Кривоносого.
(40)- Чего ж ты не здороваешься, древний? - Яшка по привычке с силой провёл ладонью Юле от подбородка до лба, больно задрав ему приподнятый кончик носа.
(41)- Стой! - яростно приказал рассерженный Юла. (42)- Мы дерёмся. (43)Один на один. (44)Но не сейчас, а ровно через год. (45)Запомни: в будущем году первого сентября я тебя непременно поколочу. (46)Клянусь!
(47)- А если не побьёшь? - ехидно вклинил Яшка.
(48)- Если я не побью, выкрасишь мне волосы суриком, и я целую неделю буду так ходить по всему городу...
(49)Столько злости и правдивости было в голосе Юлы, что ему поверили.
(50)- Ладно! - с угрозой сказал Яшка. (51)- Ровно через год, ловлю тебя на слове. (52)Смотри, Цезарь!..
(53)Много боли и мучений пришлось вынести Юлию, но через два месяца он уже делал без перерыва пятнадцать подтягиваний...
(54)Прошёл год. (55)Первого сентября Юла вместе со своим одноклассником Колькой Самохиным прошёл к реке. (56)Там уже собралась целая толпа воронихинцев.
(57)- Ну, - сказал Яшка,- начнём, слабак?
(58)У него руки чесались быстрее выкрасить своему врагу голову, поэтому он подскочил к Юле и ударил его...
(59)Они дрались уже долго. (бО)Многие думали, что Юла вот-вот свалится, сдастся, потому что привыкли его побеждать. (61)Но зрители не замечали, что Яшка уже устал и суёт кулаками почти наугад, а Юла ещё свеж.
(62)Он ударил Яшку в подбородок, как показалось ему самому, совсем несильно, но вдруг у того подогнулись колени, и он мягко осел на землю.
(63)- Ура! (64)Нокаут! - радостно заорал Колька Самохин.
(65)Кажется, больше всех был удивлён сам Юла. (66)Он
вовсе не ожидал, что его удар окажется таким могучим. (67)Оцепенели и зрители...
(68)Эта история стала началом спортивного пути чемпиона Европы, штангиста Юлия Петровича Старова.
(69)Разные пути приводят людей в спорт...
(По Б. Раевскому)

Вариант 1
Сила воли - это качество, которое позволяет человеку не сходить с избранного пути, оставаться верным своей цели.
В рассказе Б. Раевского силу воли демонстрирует герой по имени Юлий. Он целый год (предл. 54) готовился к драке с Яшкой, несмотря на боль и мучения (предл. 53). Именно благодаря этому качеству он смог победить себя и противника.
Ещё один пример человека с сильной волей находим в этом же рассказе. Речь идёт об Али Махмуде, который и научил Юлу, как стать сильным (предл. 36).
Без силы воли невозможно прийти к мечте. Это замечательное качество, которое помогает многого достичь в жизни.

Вариант 2
Я думаю, что сила воли - это умение взять себя в руки и продолжать идти к намеченной цели, несмотря на лишения и неудобства. Без силы воли нельзя достичь чего-то выдающегося, ведь большие цели всегда требуют больших усилий.
Так, слабый мальчик Юлий, герой рассказа Б. Раевского, именно благодаря силе воли смог в течение года (предл. 53) тренироваться и в конце концов победить сильного Яшку Кривоносого.
Ещё один отличный пример человека с железной волей - известная спортсменка-сёрфингистка Бетани Хемил-тон. В 13 лет акула откусила ей руку, но девушку это не сломило: она стала победительницей многих соревнований и по всему миру учит детей держаться на волнах.
Сила воли - одно из обязательных условий достижения любой, особенно сложной цели!

Вариант 3
Я понимаю под силой воли умение делать всё, что от тебя зависит на протяжении такого времени, которое необходимо для достижения цели. Сила воли - это целеустремлённость и твёрдый характер, она помогает не сдаваться, даже когда очень хочется отступить.
Мальчику Юлию из рассказа Б. Раевского вряд ли хотелось каждый день тренироваться, он признаётся, что год подготовки к драке с Яшкой был полон мучений (предл. 52), однако он смог одолеть противника (предл. 62).
И в окружающей нас жизни много примеров людей с сильной волей. Моя старшая сестра, несмотря на то что ей плохо даются точные науки, в течение года всё свободное время готовилась к экзамену по физике и блестяще сдала его. Так она стала на шаг ближе к своей мечте стать инженером.
Я считаю, что сила воли - это отличное качество, которое требует собранности, и наградой за твёрдость характера всегда будет исполнение любого задуманного желания.

Вариант 4
Сила воли, по-моему, - это умение преодолевать себя, выполнять для достижения своей цели что-то, что кажется невозможным. Без работы над собой нельзя реализовать свои мечты.
В рассказе Б. Раевского тщедушный Юлий, подвергаясь издевательствам Яшки, вначале не понимает, как дать ему отпор, ведь он гораздо слабее своего обидчика. Но разговор с приезжим силачом меняет его жизнь: он ставит себе цель стать сильным и наказать драчуна (предл. 42-45). Мучения и боль тренировок принесли свои плоды: Яшка наконец повержен. Эта победа была одержана лишь благодаря силе воли Юлы.
Это же качество помогло бывшему цирковому артисту Валентину Дикулю начать заново ходить после тяжёлой травмы и повреждения спинного мозга. Его работа над собой достойна восхищения.
Действительно, сила воли, направленная на достижение цели, даёт удивительные результаты.