Откровение помыслов бывшей послушницы. Как тянуть жребий по электронной почте

Зачастую, когда у человека случается какой-то ключевой момент в жизни, говорят что это судьба .

Так что же такое судьба?
Никто так и не может дать определения этому понятию, так как никто этого так и не понял. И, наверное, не поймет. Но, кое-что люди уже осознают до конца, какие то истины уже постигнуты. «Я хозяин своей судьбы» можно услышать на сегодняшний день. Однако большинство, кроме того, как заучить эту фразу, ничего не делал и не делает, дабы что-то поменять в своей жизни.

Бывают такие моменты, когда все валится с рук. Уже, казалось бы, ничего нельзя сделать – руки опущены, с места не сдвинется ничего.
И зачастую – это та ошибка, которую допускают в своей жизни многие. Вместо того, чтобы подняться с колен и вымыться от грязи, в которую окунула жизнь, такие люди говорят что «это судьба». И, казалось бы, все можно повернуть вспять, но людям легче разглагольствовать о судьбе.
Удобно, не правда ли?

Прежде, чем взяться за коррекцию своей жизни, нужно начинать с себя. Да, именно с себя, ведь не познав себя и своих возможностей, нельзя познать мир. Все начинается с человека. Прежде, чем на нее жаловаться, нужно поразмыслить на такие вопросы: «Что я сделал не так?», «Кого я обидел?», «Что я не сделал?» или «Что мне нужно?». Такие вопросы и ответы на них зачастую и складывают понятную картину.

Закон бумеранга никто не отменял. Многие люди, желая плохого другим, осуждая не праведно других, иногда не думают о том, что это может вернуться. Корыстность также является огромным минусом в карме, поэтому такие явления в жизни также необходимо исключить.
Уважение окружающих – это важное составляющее жизни каждого человека, не уважая других, можно зарыть носом и самому.

Необходимо делать именно положительные поступки, развивать бескорыстие, отказаться от чувства жалости и не путать это понятие с состраданием.
Также немаловажно окружить себя теми вещами, которые приносят не только радость, но и гармонию, духовности. Ведь духовность – это основная составляющая человеческой морали, душевного тепла, светлого взгляда на жизнь.


Больше книг, йоги, различных физических упражнений и .
Судьба человека не может быть написана. Нет не одной книги, где могла бы быть написана судьба каждого. Ибо ее творит каждый сам себе.
Другое дело – если человек понимает свои ошибки и желает их изменить. А действовать – это не просто желать. Это стремление к самоочищению и познанию, надежда пройти жизненную аскезу достойно.

ЖИВОЕ СЛОВО

БРОСАТЬ ЛИ ЖРЕБИЙ?

Иеромонах Гавриил (Богданов) (Новая Земля, Земля Франца-Иосифа):

– Признаюсь, мне самому метать жребий не приходилось. И когда прихожане спрашивают меня, допустимо ли это, стараюсь всё же нацелить их на молитву. Как научила меня одна старица, в случае затруднения можно попросить: «Помоги, Господи, волю Божию исполнить!» То есть дай мужества, помоги, укрепи, наставь и открой мне, что делать, если я буду к этому готов. Практика показывает, что такое вопрошание обычно не остаётся без ответа. Господь меняет обстоятельства, или открываются дополнительные детали, которые помогают понять, как тебе поступить. Но если этого не происходит, то, как советуют святые отцы, можно, например, трижды прочитав канон Богородице, исполнить то, что Господь первым положит на сердце.

Только всё это на крайний случай. Скажем, у нас на архипелаге некоторые прихожане живут за сотни, тысячи километров от духовника. А если говорить о материке, там обычно нетрудно доехать до духовного отца или обратиться к мирянину, имеющему дар рассуждения. Сам я, когда оказываюсь на Большой земле, просто испрашиваю совета у старцев. Это что касается исполнения пастырских обязанностей или, скажем, своего внутреннего устроения. Но если речь идёт о внешних сложностях, то, что Господь посылает, то и хорошо.

Протоиерей Виталий Размыслов (г. Сыктывкар):

– В Ветхом Завете, конечно, встречается такое – метание жребия. И я слышал, что некоторые православные священники таким образом ищут ответы. Но думаю, что в современном состоянии человеку лучше этого не делать. Господь ответит и без метания жребия, нужно только проявить смирение.

Мы очень нетерпеливы и пытаемся поторопить Господа, но, когда возникают трудности, лучше посоветоваться с духовником. Он попытается понять, как нам поступить, руководствуясь не только нашей выгодой, земными установками. Постарается исследовать положение человека. Нужно ли ему решиться на покупку того или иного жилья? На этот счёт возникает немало сомнений. Ещё более распространённый вопрос: ложиться ли на операцию? Сам я руководствуюсь советом святого Василия Великого не избегать врачей. Полагаюсь на волю Божию, на то, что медики поставлены Самим Господом, Он даёт им образование, талант. Не всегда результат лечения был положительным, но я оставался при мнении, что поступил правильно. Если Господь считает необходимым послать скорби, нужно их перенести.

Какие вопросы мне обычно задают? Подходит женщина, говорит, что у неё плод остановился в развитии, замер, сердцебиения не слышно. Что делать? Жребий бросать? С одной стороны, аборт – смертный грех, с другой – врачи твёрдо уверены, что это единственный выход. Значит, нужно послушать врачей. Очень часто люди сомневаются, отправляться ли в паломничество. Им предлагают путёвки, но на Святой Земле стреляют, в Москве взрывы – и начинаются гадания. Конечно, желательно испросить благословения у священника, но даже если не получится это сделать, сам факт, что тебе предложили поехать поклониться святыням, – дар Божий. Нельзя им пренебрегать, не нужно бояться, Господь сохранит. Другое дело, если предлагают отправиться повеселиться или, скажем, приглашают на «Поле чудес»...

Метание жребия допустимо лишь в каких-то крайних обстоятельствах, после соборной молитвы, как это было, например, при избрании Патриарха Тихона. Три кандидата, предложенных Собором, были достойнейшими людьми, так что не было уверенности, кого предпочесть. И множество православных христиан, в том числе духовно опытные, ответственные люди, вместе молились, чтобы Господь через жребий Сам выбрал Предстоятеля. Они имели полную решимость принять Его волю, какой бы она ни была.

И совсем другое дело, когда человек мечет жребий по любому поводу – у него это входит в привычку, превращается в банальное гадание. Это уже грех, и диавол непременно воспользуется подобной хулой на Духа, сделав человека своей игрушкой. Ведь гадающий в этом случае не ищет воли Божией, а вымогает у Него согласие, точнее, пытается обыграть, как это происходит на «Поле чудес». У человека слабого, грешного метание жребия может стать чем-то вроде игры в рулетку.

Протоиерей Сергий Гомаюнов (г. Вятка):

– Я считаю, что метание жребия, гадание по Библии, когда человек пытается произвольно истолковать текст Священного Писания, неуместны, если речь идёт о твоей судьбе. С Господом такие отношения недопустимы. Его воля закрыта от нас, она не имеет ничего общего с нашими представлениями, логикой. Вспоминаю эпизод из Евангелия, где Христос говорит открыто, что ждёт Его в Иерусалиме. Смерть! И тогда апостол Пётр предлагает: если всё известно, зачем идти. Что же отвечает ему Господь? Он говорит: «Отойди от меня, сатана». Пётр, исходя из человеческого разумения, хочет как лучше, но это «лучше» не имеет ничего общего с волей Творца. И представьте, что он предлагает в этой ситуации метнуть жребий. Это было бы недостойно и лукаво.

Почему воля любящего Господа обычно сокрыта от нас? Не потому, разумеется, что Он с нами в прятки играет. Просто, как правило, мы не готовы Его волю принять. И нам даётся время, посылаются испытания, чтобы приблизиться к пониманию того, что Бог мыслит о нас, как поступить. Это далеко не всегда плохо – когда мы пребываем в недоумении, не понимаем, что делать. Злодею всё понятно, он решителен, лишён сомнений. Но человек не совсем пропащий колеблется, не знает, как поступить. Это располагает его к тому, чтобы просить у Господа вразумления, духовного зрения. Подменить этот труд метанием жребия – невозможно.

Как невозможно подменить постоянное обращение к Евангелию гаданием по Библии. Священное Писание нужно открывать не произвольно, в случае крайней нужды, а каждый день умудряться, читая его. Ум святого плавает в Писании, напитан им, к этому и мы все должны идти. В Евангелии содержатся все ответы, просто мы не умеем видеть их. Был случай, когда человек подошёл к духовно опытному пастырю с вопросом: «Открой мне волю Божию, как поступить?» Батюшка улыбнулся: «Ишь, чего хочешь? Читай Евангелие, поймёшь».

Как поступать в случае затруднения? Идти на ощупь, не торопясь, не проявляя нетерпения, стараясь расслышать голос совести, не забыть о заповедях, молиться, принимать Святые Дары. Потом, оглядываясь назад, понимаешь: всё произошло, как должно, наилучшим образом, Господь тебя будто по лезвию ножа провёл. Доверие нужно иметь. Ведь мы за Господа решаем, как нам быть, а потом ропщем на Него. Человек приходит, просит: благословите поступить так-то и так-то. Убеждаешь его, что это не дело, а потом узнаёшь, что он к другому священнику обратился и к третьему. И будет ходить по храмам, пока не услышит, что хочет. Разве у такого откроются глаза? Он держит их закрытыми, чтобы впотьмах творить свою волю, и не ведает, что купается в свете.

В критических ситуациях, когда ответ требуется немедленно и никто не подскажет, что делать, спроси себя – как Господь повёл бы Себя на твоём месте, на что бы Он тебя благословил. Недавно смотрел фильм о воине-мученике полковнике Константине Васильеве. Он погиб, пытаясь освободить заложников в «Норд-осте», предложил себя взамен. В нескольких десятках метров от него бандиты размозжили голову девушке-почтальону Ольге Романовой. Узнав о том, что происходит в «Норд-осте», она, как и Васильев, бросилась на помощь. Оба были православными христианами. Они не думали, что их жизнь закончится подобным образом. Но евангельское сознание таково, что человек задолго готовится к подвигу, сам того не ведая. А в нужный момент приходит единственно верное решение.

Издавна слово «жребий» являлось синонимом слова «рок», «судьба», «предназначение». Он помогал сделать самый важный выбор в жизни человека, когда самостоятельное решение оказывалось невозможным. Так что такое жребий и как при помощи него определить судьбу?

Значение слова жребий

Жребием называют мелкий предмет, который вынимают наудачу из множества сходных предметов. Тянут жребий при решении споров или определении очередности в чем-то (например, жеребьевка в футболе).

На самом деле слово «жребий» переводится с древнерусского как «кусок», «доля», «отрезок». Изначально жребием называли кусок дерева или металла. Возможно, оттуда пошел обычай при жеребьевке использовать спички или монетки. Сегодня в качестве фанта задействуют различные предметы - маленькие листочки бумаги и многое другое.

Жребий в историческом плане

Что такое жребий, было известно еще в древние времена. Жеребьевка использовалась для определения воли верховных божеств. Древние евреи определяли ее при помощи двенадцати драгоценных камней с обозначениями двенадцати израильских колен.

Греки бросали фант в случае выбора начинающего поединок. Также при помощи жеребьевки выбирали афинских чиновников.

Известное употребление фразы «жребий брошен» принадлежит Гаю Юлию Цезарю. В 49 году до н.э. римский полководец начал войну с Помпеем. Пользуясь незначительной поддержкой легионов, Цезарь, тем не менее, действовал решительно и целеустремленно. Помня о своих прежних боевых неудачах, перед тем как перейти пограничную реку Рубикон, военачальник терзался сомнениями. Доверившись воле богов, Цезарь, произнеся легендарную фразу, ринулся в бой. Сражение закончилось победой Гая Юлия над Помпеем и захватом римского сената. Можно сказать, что фраза «жребий брошен» предопределила

В истории христианства впервые жеребьевка впервые встречается при решении, кому из 12 апостолов суждено занять место Иуды. Именно с тех пор христианская церковь стала прибегать к способу выбрать жребием наиболее важных лиц, например, епископов. Однако, с 578 года жеребьевка в делах церкви была запрещена.

Что такое жребий знали и в древней Руси. Вплоть до XVI века при помощи жеребьевки решали, кому из сторон давать присягу. Впредь жеребий стал автономным доказательством и заменил саму присягу. Два восковых шарика с именами истца и ответчика помещались в шапку. Случайному человеку из наблюдавшей публики предлагалось вытащить один из шариков. Тот, с чьим именем был вытянут предмет, считался правым. Таким образом, фант был продиктован «волею судьбы», иначе сказать - чистой случайностью.

Жребий как преддверие веселья

Чем может заняться веселая компания приятелей на досуге? Танцами, пикником и разнообразными играми. Бросить жребий требуется согласно правилам многих из таких забав. Жребием определяется порядок и очередность действий, а также то, кто сделает первый ход. В качестве удела используются разные вещи - клочки бумаги с именами играющих, спички, шарики, кости. Если под рукой нет ничего подходящего, жеребьевку можно провести при помощи игры «Камень-ножницы-бумага», известной каждому школьнику.

Где еще используется жребий

В наше время жеребьевка популярна и в более серьезных делах, чем простые игры. При помощи жребия определяются сборные по футболу на крупных футбольных чемпионатах УЕФА. Процедура проводится с использованием шаров, которые символизируют команды. Таким образом подбираются соперники в каждой группе играющих. Кроме того, жребий определяет и сторону футбольного поля для каждой команды. Жеребьевка в таком случае проводится при помощи монеты.

Что такое жребий, известно и в политике. В Испании день выборов проводится под присмотром избирательных советов из простых граждан, избранных жребием. В странах СНГ жеребьевка определяет первенство в дебатах политических кандидатов.

Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны

Шалом и браха, уважаемый рав Климовский Овадья. Большое спасибо за исчерпывающий ответ. Б-жьих Вам благословений. Скажите, пожалуйста, когда в жизни возникают ситуации, где нужно сделать выбор, как поступать? Конечно, в первую очередь это молитва и ожидание ответа от Б-га. Можно ли в таких случаях бросать жребий? Не будет ли это искушением Б-га? Что об этом говорит Тора? Какое мнение Мудрецов? С уважением, Юрий

Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте, уважаемый Юрий! Большое спасибо Вам за теплый отзыв и за Ваши очень интересные вопросы.

Возможность делать выбор — особая привилегия, дарованная человеку, отличающая его от всех остальных земных творений, и, по словам рава Хаима из Воложина, в каком-то смысле уподобляющая его Творцу. Вы правы, человек, который хочет поступать правильно, всегда имеет возможность найти ответ на вопрос, как это сделать в данной ситуации. Всевышний не бросает нас, Он привел нас в этот мир с определенной целью, и, если мы намерены следовать ей, даст нам все возможности для этого.

Какие же существуют способы выяснить, как лучше поступить? Прежде всего, конечно, нужно знать Законы Б-га. Зачастую, тщательно изучив соответствующий раздел, мы можем обнаружить, что наш вопрос снят. Например, мы раздумываем, что лучше — поехать в субботу с друзьями на экскурсию по их просьбе (и, доставив им тем самым удовольствие, выполнить заповедь «возлюби ближнего») или остаться дома, скажем, тоже для какой-нибудь полезной деятельности. Открыв же Законы субботы, мы обнаруживаем, что вопрос о поездке куда-либо в субботу не стоит вообще.

Хорошо сблизиться с мудрым и праведным человеком, который сможет и подсказать, каков закон в данном случае, и просто дать совет, когда книги законов молчат. Когда цадик искренне желает добра тому, кто спрашивает его совета (а праведники таковы, что судьба каждого еврея заботит их так, будто он их родственник), то он получает помощь Небес и его совет оказывается полезным.

Но не следует допускать, чтобы на наше решение влияли какие-либо внешние события, например, кошка перебежала дорогу, хлеб выпал из руки и т.п. Это называется нихуш , гадание, и отвергается Торой. Интересно, что в Торе и Талмуде мы находим несколько примеров, когда большие праведники занимались, на первый взгляд, именно нихушем . Разумеется, это не было гадание. Комментаторы объясняют, что происходило на самом деле, оставляя нам некоторую возможность видеть в происходящем вокруг намеки, знаки для себя. Однако с этим следует быть очень осторожными. Здесь нет места для раскрытия всей темы, рассмотрим лишь пример Элиэзера, верного раба Авраама, который отправился на поиски невесты для Ицхака. Остановившись у колодца, он, обращаясь в страстной молитве к Творцу, объявил: «Если девушка поможет мне напиться и напоить верблюдов, я пойму, что Ты сделал мне милость, указав на нее. Значит, она и есть суженая Ицхака». Так и случилось. Ривка проявила необыкновенную доброту, позаботившись о незнакомом страннике, и Элиэзер привел ее к Ицхаку. Говорят наши мудрецы: это пример настоящего гадания! И тут же возникает вопрос: неужели Элиэзер, ученый и праведный человек, которому Авраам поручил столь ответственное задание, — нарушил такой явный запрет ?

Рамбам (Законы об идолопоклонстве 11:4) запрещает поступать так, как Элиэзер. Комментарий Кесэф Мишнэ оправдывает Элиэзера, в соответствии с мнением Рамбама, тем, что тот не полагался на слепой случай, а просто проверял, есть ли в девушке главное качество, которое необходимо праматери еврейского народа — милосердие. Таким образом, хотя мудрецы именно на примере поступка Элиэзера учат, как выглядит запрещенный нихуш , сам Элиэзер вовсе не гадал . Раавад, споря с Рамбамом, утверждает, что в таком случае нет запрета гадать — ведь человек не полагается на какие-то суеверные приметы, а просто ищет намека от Всевышнего. Однако Раавад считает, что таким образом все равно не узнать, как на самом деле следует поступить, разве что намеки повторятся три раза. И если человек сам назначает способ проверки заранее, то это подобно жеребьевке, о которой сказано: «За пазуху бросается жребий, но от Б-га все решение его» (Мишлей 16:33).

Не вдаваясь в многочисленные подробности, о которых говорят законоучители, скажем, что подобный способ разрешения сомнений не стоит применять, не посоветовавшись с раввином. Если эта проверка базируется хотя бы частично на логике, то, возможно, она будет разрешена.

Другое дело — жребий, который и Тора допускает для того, чтобы определить, например, какое животное будет принесено в жертву в Йом-Кипур, а какое отправится в пустыню к скале Азазел. Более того, наделы колен Израиля в Святой земле тоже были определены с помощью жребия. В Талмуде и Законах мы находим многократное использование жеребьевки для того, что определить, кому достанется честь выполнить определенную заповедь или получить порцию и т.д. Однако бросать жребий, чтобы решить жизненно важный вопрос, не стоит торопиться, не поискав других путей к решению. Известно, что в некоторых особо важных случаях наши учителя использовали так называемый жребий Виленского Гаона: открывали наугад страницы особого издания Танаха и выбирали определенную строку. Написанное там должно «намекнуть» на ответ. Возможно, это подобно другому «способу»: раньше было принято спрашивать первого встреченного ребенка, выходящего из хедера: «Какой стих (Торы) ты выучил сегодня?». Однако не каждый может удостоиться понять ответ на свой вопрос из того, что услышит.

Случайное распределение задач (работы) по электронной почте – это довольно нетривиальный процесс, особенно когда люди, которые тянут жребий, не доверяют вам и сомневаются в вашей беспристрастности. Чтобы избавиться от подозрений в предвзятости и эффективно распределить задания (или отобрать участников), воспользуйтесь одним из методов, описанных в этой статье.

Шаги

Зашифрованный документ Microsoft Word

    Определите количество людей, которые будут тянуть жребий. От этого количества зависит число спичек (имеется в виду «вытягивание спичек» – один из методов жеребьевки). Например, если жребий тянут 6 человек, понадобится 6 спичек.

    Каждому человеку присвойте букву. В нашем примере шести участникам присвойте следующие буквы: A, B, C, D, E, F. Буквы будут обозначать спички.

    Отметьте короткую спичку. В Microsoft Word создайте новый документ, случайным образом выберите букву и введите ее в документ. Эта буква будет обозначать короткую спичку.

    • Чтобы создать случайный упорядоченный список, каждую спичку обозначьте не только буквой, но и цифрой, например, A3, B6, C2, D1, E4, F5. В этом случае участник, которому достанется буква D, в списке будет значиться первым, участник, которому достанется буква C, в списке будет значиться вторым и так далее.
    • Более того, каждой букве можно приписать некоторую задачу, например, А – создание презентации, B – забота о питании и так далее. Таким образом, участник, который получит букву А, будет делать презентацию, участник, который получит букву В, позаботится о еде (принесет напитки и легкую закуску) и так далее. Это справедливый метод распределения задач, которые никому не нравятся.
    • В любом случае в документ Word нужно вносить сразу все буквы, а не какую-либо одну.
  1. Зашифруйте документ. Это убережет вас от обвинений в искажении результатов. В Word 2010 и более новых версиях нажмите «Файл» (в верхнем левом углу), а затем нажмите «Информация». В открывшемся меню выберите «Защитить документ» – «Шифрование с паролем» и введите пароль. Нажмите «ОК»; в некоторых версиях Word придется дважды ввести пароль. Нажмите «Сохранить как» и сохраните файл в формате RTF (с расширением.rtf).

    Отправьте зашифрованный документ всем участникам по электронной почте. Прикрепите файл к письму, в котором попросите участников выбрать букву из определенного набора букв (в нашем примере от А до F) и сообщить всем о сделанном выборе.

    • Напомните участникам, чтобы они отвечали на ваше письмо, нажав «Ответить всем».
    • Также упомяните, что любую букву можно выбрать только один раз.
    • Если вы тоже тяните жребий, уведомите участников, что выберете букву в последнюю очередь, чтобы избавиться от обвинений в каком-либо преимуществе.
  2. Отправьте пароль. После того как каждый участник выберет букву (то есть вытянет спичку), отправьте всем участникам пароль, чтобы они открыли документ Word.

    Введите общее количество «спичек». То есть введите число, равное количеству людей, которые тянут жребий. На сайте сервиса draw straws! количество спичек задается в специальном меню «total straws», но большинство сервисов (включая Рандомус) требует ввести, задать (при помощи ползунка) или указать (в меню) количество чисел, которые нужно сгенерировать – такое количество чисел равно количеству людей, которые тянут жребий.

    Каждой «спичке» присвойте имя. Большинство генераторов не позволяет вводить имена участников, поэтому перед тем как генерировать числа, создайте таблицу с именами, цифрами, буквами или любыми другими обозначениями.

  3. Создайте короткие «спички». В большинстве случаев короткая спичка только одна, но вы можете создать любое количество таких спичек, особенно когда создаете случайный упорядоченный список.

    • Если сервис не позволяет вводить имена участников, в качестве короткой спички выберите определенное число. Например, если количество участников составляет 20 человек, короткой спичкой может быть число 8.
    • Более того, чтобы создать упорядоченный список при помощи генератора случайных чисел, в качестве коротких спичек выберите несколько чисел. Получив результаты, упорядочите участников, которым достались определенные числа, в порядке возрастания этих чисел.