Что нарисовать с ребенком 4 лет. Рисование с малышами

Здравствуйте, драгоценные Леонарды и Гойи!

Прошу меня простить за исковерканные имена великих художников (Леонардо Да Винчи и Франсиско Гойя), но я так часто называю своего сына, когда он рисует.

Приобщение детей к миру искусства и самовыражения — важная задача, которая стоит в первую очередь перед любящими родителями. Рисование с малышом от 1 года станет не только способом увлечь карапуза, но и очень полезным для него занятием, помогающим развивать способности и характер.

Польза творчества

Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, малыш учится держать кисть, карандаш.

Первое рисование (от 1 года)

10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.

1. Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.

2. Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.

3. Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.


Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.

4. Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.

5. Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.

6. Обязательно проговаривайте происходящее. Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего остаются красивые узоры.

7. Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.

8. На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.

В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).

9. Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.

10. Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!

Вот такая картина получилась у нас:


Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы. Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.

Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.

Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:

  1. Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
  2. Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
  3. Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
  4. Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
  5. Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.

Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.

Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.

Как прошло ваше знакомство с пальчиковыми красочками? Все ли понравилось?

Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?

В любом случае ребенку думаю понравилось, не всегда нравится мамам, но что поделать.

Так что, будем еще творить?

Продолжаем рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.

Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.

  • На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования . Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.

Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать , распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.


  • Мы со своим сыном так же очень любим раскраски . Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.

Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.



А помните всем известную школьную линейку?


Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:

Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.


Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.


Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.

Переходим к более осмысленному рисованию.

Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:


В общем рисуем и еще раз рисуем!

Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!

Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.

Мы рады нашей новой встрече, дорогие читатели, и надеемся, что радость эта взаимна. Сегодня мы с вами обсудим, как грамотно организовать рисование для детей 3-4 лет.

После прочтения статьи вы узнаете:

  • зачем рисование трёхлетке;
  • чего ждать от трёхлетнего художника;
  • как организовать занятие рисованием в домашних условиях;
  • как рисовать с ребёнком, если рисовать не умеешь.

Почему важно заниматься рисованием с трёхлеткой

Мы уже о том, какими плюсами обладает рисование для дошкольника. В возрасте трёх-четырёх лет занятия с гуашью и акварельными красками, фломастерами и карандашами, цветными ручками и мелками вносит огромнейший вклад в формирование личности ребёнка:

  • прививают навыки самостоятельной работы;
  • развивают эмоциональную отзывчивость;
  • способствуют воспитанию усидчивости;
  • учат настойчивости и аккуратности;
  • взращивают чувство прекрасного;
  • стимулируют воображение.

Если рисованием с вашим ребёнком занимаются профессионалы развивающих центров или воспитатели в детском саду, дома вы можете рисовать по аналогии или предоставить малышу полную свободу творчества. Но если малыш «домашний», вам необходимо озадачиться этим вопросом и организовать занятия так, чтобы в них гармонично сочетались польза, эффективность и удовольствие.

Особенности рисования в 3-4 года

К трём годам ребёнок уже хорошо понимает, что такое форма, размер и цвет. Он сопоставляет изображения с реальными объектами. Внимательно рассматривает пейзажи. Рисуя в этом возрасте, дети пытаются воссоздавать образы знакомых им предметов, воплощать на бумаге свои фантазии и реальные представления о мире. Но, конечно, серьёзно говорить об изобразительной технике пока не приходится.

Малыши только-только осваивают простейшие приёмы:

  • штриховку;
  • закрашивание;
  • штамповку;
  • рисование пальцами и ладонями и пр.

Создавая в домашних условиях благоприятную среду для рисования, вы стимулируете малыша творить так, как ему хочется, и тогда, когда ему хочется. Это очень важно для формирования стойкого интереса к художествам, воспитания творческой свободы. Но также важно творческие способности формировать и направлять, совершенствуя изобразительные навыки, эстетические представления, восприятие ребёнком форм и цветов.

Важно, чтобы в этом возрасте интерес к самому процессу рисования перерос в интерес к качеству созданного рисунка. Обсуждайте творения своего художника. Пусть он рассказывает, что изобразил на листе и почему сделал это именно так: какие цвета выбрал, где разместил нарисованные объекты и т. п.

Как организовать занятие по рисованию

Создайте игровую ситуацию

В понятной, простой и интересной форме поставьте перед ребёнком задачу.

Например, можно объявить: сегодня мы будем создавать рисунок на тему «весна».

  • Обсудите, что происходит весной с природой.
  • Рассмотрите вместе репродукции «весенних» картин известных художников: Ивана Шишкина, Алексея Саврасова, Исаака Левитана, Павла Брюллова и др.
  • Предложите, что можно нарисовать в рамках обозначенной темы: цветы, сочную траву, яркое весеннее солнышко, разлившуюся речку, покрытое молодой зеленью дерево, прилетающих из тёплых краёв птиц.

Можно превратить занятие в игру: сказать, что весна не может вступить в свои владения, потому что заблудилась. Нам надо помочь ей найти дорогу, украсив путь красивыми картинками.

Фантазируйте, придумывайте свои сюжеты, используйте любимых персонажей вашего наследника или наследницы.

Позвольте малышу создать рисунок самостоятельно

Постарайтесь так проговорить задачу на первом этапе, чтобы непосредственное рисование ребёнок выполнил самостоятельно.

  • Заранее пошагово обсудите, что будет рисовать кроха.
  • Покажите ему на отдельном листе, как изобразить предмет.
  • Предложите образец, созданный тут же или заранее.

Но дайте ребёнку возможность поработать самостоятельно. Не подгоняйте его. Не рисуйте за него. И, самое главное, не критикуйте его старания.

Помогите доработать изображение

Когда рисунок готов, обратите внимание юного творца на то, как можно доработать отдельные детали его творения. Какие цвета будут уместны в данном случае. Как подправить форму того или иного нарисованного объекта. Доработайте рисунок самостоятельно или предложите это сделать автору.

Проанализируйте результаты

Детские рисунки, создаваемые в столь нежном возрасте, прекрасны все без исключения. Не стесняйтесь хвалить своего художника.

Он действительно молодец:

  • учился;
  • старался;
  • творил,
  • внимательно вас слушал;
  • управлял пока ещё непослушными пальчиками.

Важно, чтобы в итоге он получил одобрение и признание. Но при этом не забудьте мягко и аккуратно обсудить, как в следующий раз нарисовать ещё лучше, ещё интереснее, ещё красивее.

Штампуют все

В 3-4 года практически все малыши приходят в восторг, рисуя штампами. Хотя штамповка обычно рассматривается как нетрадиционная техника рисования, в последнее время она получила такое распространение, что по популярности не уступает более привычным способам нанесения изображения на полотно.

Преимущества рисования штампами очевидны:

  • Позволяет создавать интересные рисунки без художественных навыков.
  • Помогает изучить цвета.
  • Стимулирует желание рисовать.
  • Развивает мелкую моторику.
  • Тренирует нестандартное мышление.

При штамповке рисуют пальчиками и ладошками, ватными палочками и поролоном, картофелем и цветной капустой… Тут практически нет ограничений для фантазии. Причём изготовление штампов, которое, естественно, ложится на родительские плечи, отлично развивает творческие способности взрослых. Вы удивитесь, как, оказывается, интересно вырезать для любимого чада звездочки и сердечки из моркови или придумывать, что бы ещё приспособить под это невероятно затягивающее занятие. Вы будете рисовать со своим ненаглядным крохой, даже если прежде полагали, что рисовать не умеете.

Есть пожелания, замечания или вопросы? Пишите нам - мы всегда рады обратной связи от наших читателей.

Счастливого вам родительства, дорогие друзья!

Давненько я ничего не писала на блог. И этому, конечно, есть причины. Во-первых, мы очень активно стали заниматься своей мастерской: делаем деревянные игрушки, детский декор, временами мебель, и конечно, занимаемся всеми организационными делами. Это забирает много сил и почти всё вдохновение. Во-вторых, наши девочки подросли и уже не очень вписываются в формат тематических недель, поскольку большую часть дня они находятся в садике, где много учатся, играют и общаются с детьми. После сада хочется играть в домашние игрушки, рисовать, гулять, читать сказки, смотреть фильмы всей семьёй или печь печенье. В-третьих, мы скоро идём в школу, но не в простую, а в маленькую и частную, которую сами и организовываем;) Открываемся через месяц. Если интересно, прочитать про нашу школу можно по ссылке (текст на украинском языке). И вот эта школа забирает оставшееся вдохновение и силы.

Итак, урок 1. Воздушная перспектива.

Кто не художник от слова совсем – не пугайтесь:) На самом деле всё это очень просто, интересно и увлекательно, но как и всё в мире, имеет свою терминологию, а вот термины почти всегда звучат пугающе (во всяком случае для меня).

Так что такое “воздушная перспектива”?

Это когда вы смотрите вдаль и то, что ближе к горизонту кажется светлее, а то что ближе к вам имеет более насыщенные цвета.

Из словаря:

Воздушная перспектива – Размытость или потеря ясности очертаний отдаленных объектов, вызванная атмосферой. Эффект возникает из-за исчезновения цвета и контрастности яркости между отдаленными объектами и фоном.

Вот примеры воздушной перспективы:

Чтобы объяснить ребёнку, что такое воздушная перспектива, достаточно показать примеры и обратить его внимание на те объекты, которые находятся вдалеке и те, что близко – разница очень заметная.

А теперь приступим к рисованию!

Нам понадобится:

  • краска (гуаш, акрил, в принципе, можно и акварель) трёх цветов – белого, жёлтого и синего,
  • кисть,
  • наша заготовка для рисования,
  • баночка с водой,
  • палитра или белая тарелка,
  • бумажные салфетки, чтобы при необходимость что-то вытирать или промакивать кисть.

Порядок рисования:

  1. Замешиваем на палитре белую краску и синюю, чтобы получился очень светлый оттенок. Это будет цвет неба.
  2. Предлагаем ребёнку раскрасить только небо.
  3. Затем нужно белым раскрасить облака, а желтым солнышко.
  4. Снова замешиваем белый и синий (или в прошлый замес добавляем больше синей краски), чтобы получился светлый оттенок, который немного насыщенней, чем цвет неба.
  5. Раскрашиваем ряд гор, которые находятся ближе всего к небу.
  6. Повторяем замесы, добавляя больше синего и раскрашиваем следующий ряд гор.
  7. Самый передний ряд – холмы и деревья – раскрашиваем чистым синим цветом или добавляем в него совсем немного белого цвета на ваше усмотрение.
  8. Всё! Рисунок гор с использование принципа воздушной перспективы готов!

А вот как получились наши горы:

Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Рисование мягких игрушек по представлению или с натуры. Создание выразительного образа мишутки на основе двух овалов разной величины. Развитие композиционных умений - вертикальное размещение листа бумаги, рисование головы в верхней части листа, туловища - ниже головы по центру листа, передача пропорций между частями тела. Обогащение представлений о разнообразии игрушечных мишек.

Этапы рисования: 1. Рисуем маленький овал - голову мишки. 2. Рисуем большой овал - туловище мишутки. 3. Изображаем четыре лапки и круглые ушки. 4. Оформляем весёлую мордочку. 5. Наряжаем мишутку в шорты или комбинезон. 6. Украшаем одежду полосками и мятнышками.

Рисуем красками зайку

Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Рисование игрушек в одежде. Проведение аналогии между строением разных игрушек (мишка - зайка), сравнение по общему виду и деталям: голова овальная, меньше туловища, четыре лапки, мишка-мальчик в комбинезоне или шортах, зайка-девочка в платье или сарафане; у мишки маленькие круглые ушки, у зайки - длинные овальной формы.

Этапы рисования: 1. Рисуем маленький овал - голову зайки. 2. Изображаем треугольник - красивое платье. 3. Рисуем лапки, длинные ушки и маленький хвостик. 4. Оформляем забавную мордочку. 5. Рисуем усы фломастером или карандашом. 6. Украшаем одежду по своему желанию.

Рисуем красками Неваляшку

Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Создание образов стилизованных игрушек, изображающих человека. Сравнение неваляшки с куклой-пеленашкой. Уточнение представления о внешнем виде неваляшки: туловище и голова в форме кругов разной величины, круглые маленькие ручки на стыках между головой и туловищем. Оформление кукольного личика.

Этапы рисования: 1. Рисуем большой круг - туловище неваляшки. 2.Рисуем небольшой кружок - голову (чепчик). 3. Добавляем маленькие кружки - ручки. 4. Рисуем нежное личико - глаза, носик и ротик. 5. Оформляем мелкие детали карандашом. 6. Украшаем одежду неваляшки по замыслу.

Рисуем красками Куколку

Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Создание выразительного образа куклы с передачей характерных черт человека. Экспериментирование в целях получения розового и телесного цвета.

Этапы рисования: 1. Рисуем овал или круг - это голова куклы. 2.Рисуем платье в виде треугольника или трапеции. 3. Изображаем маленькие ручки и ножки 4. Оформляем причёску - кудряшки или косички.5. Рисуем красивое личико и бант. 6. Украшаем платье деталями и узорами.

Рисуем красками Лошадку-качалку

Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Рисование функциональной игрушки с передачей характерных особенностей внешнего вида и устройства для движения. Освоение способа рисования на основе дуг разной ширины, толщины и кривизны (туловище с ногами, шея с головой, подножка-качалка).

Этапы рисования: 1. Рисуем дугу - получаем туловище и ноги лошадки. 2.Пририсовываем ещё одну дугу - шею с головой. 3. От передних ног к задним проводим дугу - качалку. 4. Оформляем голову, рисуем густую гриву.5. Украшаем "яблоками" - пятнышками. 6. Добавляем сбрую (седло, уздечку) и узоры.

Рисуем красками Кораблик

Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Рисование игрушек, изображающих водные виды транспорта. Создание образа кораблика на основе представления о внешнем виде, строении и назначении. Развитие композиционных умений: рисование кораблика на листе бумаги, размещённом горизонтально.

Этапы рисования: 1. Рисуем корпус корабля в виде перевёрнутой крыши. 2. Сверху и чуть сбоку рисуем прямоугольник - каюту. 3. Изображаем другим цветом широкую трубу. 4. Рисуем флажок и украшаем кораблик.5. Рисуем иллюминаторы или спасательные круги. 6. Рисуем матроса на палубе, солнышко и волны...

Рисуем красками Вертолётик

Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Рисование игрушек, изображающих воздушные виды транспорта (обтекаемый корпус, крылья-лопасти).

Этапы рисования: 1. Рисуем посередине листа бумаги большой овал - корпус вертолёта. 2. Пририсовываем хвост в виде морковки. 3. Рисуем ножки с колёсами или лыжами. 4. Рисуем крылья - вентиляторы на корпусе и на хвосте. 5. Изображаем окно - круглое или овальное. 6. "Усаживаем" в кабину игрушечного лётчика.

Рисуем красками Грузовичок

Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Рисование игрушек, изображающих грузовой транспорт с передачей характерных особенностей строения (кабина, кузов, колёса).

Этапы рисования: 1. Рисуем кабину грузовика. 2. Сзади "прицепляем" большой кузов. 3. Поверх кузова рисуем борт. 4. Изображаем окно и колёса.5. Оформляем мелкие детали. 6. "Нагружаем" самосвал песком или другим грузом.

Высылайте Ваши работы на .

Малышам очень нравится рисовать, но в среднем дошкольном возрасте их произведения искусства слабо напоминают что-то реалистичное. Как организовать занятия по рисованию для детей 4-5 лет так, чтобы привить крохам любовь к изобразительному искусству и научить рисовать простые рисунки? Расскажем, с чего начать занятия, в чем заключается польза подобных уроков и какие художественные принадлежности можно использовать.

Польза рисования

Занятия творческой деятельностью – это важный элемент в процессе развития ребенка. Для детей дошкольного возраста характерно наглядно-образное мышление, поэтому уроки рисования имеют большое значение на данном возрастном этапе.

Рисование помогает в развитии:

  • воображения;
  • абстрактно-логического мышления;
  • мелкой моторики;
  • логики;
  • творческого мышления;
  • внимательности.

А также рисование – это повод провести с малышом больше времени, что оказывает существенное влияние на его психоэмоциональное развитие.

Как развивать самые значимые для ребенка сферы за 20-30 минут в день

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

Принадлежности

Какие вам нужны принадлежности на занятия, зависит от того, чем вы собираетесь рисовать. А делать это можно по-разному:

  • пальцами;
  • ладонями;
  • кисточками;
  • карандашами;
  • фломастерами;
  • ватными палочками;
  • ватой.

Можно использовать раскраски или просто альбомные листы.

Чтобы рисование для детей оказалось максимально эффективным, используйте различные предметы и формы уроков. Например, вы можете показать несколько творческих приемов ребенку с помощью цветных карандашей, а на следующий день закрепить эти приемы, рисуя мелками на асфальте и т. п. Малышам 4-5 лет может не понравиться однообразное рисование фломастерами или карандашами, поэтому важно периодически менять способы обучения.

5 идей для обучения

Чтобы научить ребенка рисовать, необходимо знать несколько интересных приемов, которые мгновенно расположат кроху к занятиям. Рассмотрите их и начните с наиболее подходящего.

  • Кляксы.

Это простой способ, но его очень любят малыши. Вам понадобится альбомный лист, краски и кисточки. Согните лист пополам, на одной стороне нарисуйте крыло бабочки, затем плотно прижмите половины друг к другу, так, чтобы на пустой части отпечаталось крыло. Таким образом можно нарисовать не только бабочку, но и лист, цветок, двух друзей и т. п.

  • Геометрические фигуры.

Используйте знакомые малышу геометрические фигуры. Например, чтобы поэтапно нарисовать девочку, используйте, круг, линию и треугольник. Сначала рисуем голову (показываете малышу, как рисовать круг), от круга рисуете платье в виде треугольника, ноги и руки рисуются, соответственно, линиями.

  • Трафареты.

Подготовьте заранее различные трафареты, которые ребенок будет сначала обводить, а затем раскрашивать. Постепенно он запомнит образ и форму, и ему уже не понадобится трафарет, чтобы нарисовать определенный предмет. Если у крохи будет трафарет квадрата, треугольника и прямоугольника, то он сможет нарисовать домик. Затем он начнет выдумывать, что еще мог бы нарисовать из этих фигур.

  • Отпечатки.

В 5 лет детям нравится что-то закрашивать, а затем делать отпечатки. Можно начать с ладоней, потом снимать отпечатки с выпуклых поверхностей. Сейчас продаются фигурные печати, из которых малыш может создавать образы. Из отпечатков цветка получается цветочное поле, а над ним можно нарисовать солнышко из геометрической фигуры – круга.

  • Аппликации.

Совмещайте рисование с другими творческими приемами. Можно нарисовать фон (голубое небо, горы, скалы и т. п.), а другие предметы (звезды, облака, деревья) вырезать из бумаги, раскрасить и приклеить к фону. Можно также использовать цветной песок или бисер.

Заключение

Рисование с детьми – часть вашего с ними общения. На занятиях вы постоянно разговариваете с малышом, задаете наводящие вопросы, раздумывая над которыми, он приходит к определенным выводам. Таким образом складываются его представления о мире. Рисуя море, ребенок его, возможно, никогда не видел, но уже знает, какого оно цвета и что на море есть волны. Изображая дерево, малыш запоминает, из чего оно состоит, и что по листве можно определить время года. Обязательно включайте уроки рисования в деятельность вашего ребенка, ведь оно способствует полноценному формированию его личности.