Существует ли терминатор на самом деле. Каким бы был "терминатор", если бы кэмерон проконсультировался с робототехниками

Близнец Сары Коннор, построенный из мацы Лос-Анджелес, надувная грудь женщины-терминатора и другие факты о создании легендарных фильмов про робота-убийцу.

Цитаты:
-- Пошли со мной, если хочешь жить!
-- Я вернусь.

Цитаты:
-- Я вернусь.
-- Пошли со мной, если хочешь жить.
-- Асталависта, бейби.

Цитаты:
-- Она вернется!
-- Я вернулся.
-- Хочешь жить? Залезай!

Последняя большая роль Шварценеггера перед тем, как но стал губернатором Калифорнии.

Производство
У специалистов по спецэффектам были большие проблемы с надувной грудью женщины-терминатора. Пузыри, имитировавшие ее увеличивающиеся сиськи, отказывались надуваться синхронно, один все время лопался. Так бывает.

Фильм должен был сниматься в Ванкувере, в Канаде, но в последний момент съемки были перенесены в Лос-Анджелес. Официальное объяснение - в ЛА освободилось подходящее место. Неофициально - Арнольд уже заявил о желании баллотироваться на пост губернатора Калифорнии, а для его избирателей перенос все большего количества съемок фильмов за пределы США (туда, где дешевле) - больная тема.

На момент съемок у фильма был самый большой одобренный бюджет в истории - $170 млн. Он, разумеется, был превышен и составил $200 млн.

Война
В сцене, где Т800 несет гроб и отстреливается от спецназа из пулемета, он вынужден стрелять одной рукой. Это в принципе невозможно даже для Шварцнеггера (несмотря на то, что он отжимался полгода и набрал точно такую же форму, в которой был во втором «Терминаторе» в 1991 году), поэтому на него навесили операторскую сбрую для работы со стэдикамом, которую потом стерли при монтаже.

Оружие Т800 и компании, найденное в гробу Сары Коннор:

  • пистолет Glock19, калибр 9мм;
  • пистолет Glock18, полностью автоматический, с магазином на 31 патрон, калибр 9мм;
  • автомат Калашникова АКСМ (калибр 7,62);
  • автомат Heckler-Koch G36K (калибр 5,56 НАТО);
  • автомат Colt M4 (Калибр 5,56 НАТО);
  • пистолет-пулемет Heckler-Koch MP5;
  • пулемет Browning M1919, калибр.308;
  • магазинный гранатомет SL6, калибр 37мм.

Специальный полицейский гранатомет для стрельбы нелетальными боеприпасами, который в принципе не может стрелять осколочными гранатами, как это происходит в Т3.

ТХ отбирает у полицейского Smith-Wesson M1006, калибр 10мм, а Арни находит в украденном пикапе все тот же Remington 870, помповый дробовик, на этот раз с прикладом.

Роботы
Терминатор снова работает на Маке. Когда он перезагружается, по экрану бегут названия всех программ, активизирующихся в его компьютерном мозге, включая Quicktime player. Еще Т800 зачем-то загружает MP3.com.

Для съемок некоторых сцен команда специалистов по эффектам во главе с легендарным Стэном Уинстоном изготовила настоящих терминаторов - полнофункциональные ростовые куклы Шварцнеггера и Кристианы Локен, чтобы можно было снимать их бой в, допустим, пламени.

След
Всего $150 млн в американском прокате, 443 млн в мировом. Не то, чтобы совсем провал, но ничего общего с грандиозным успехом первых двух частей франшизы. Номинаций на «Оскара» не получил, в списки лучших фильмов вселенной не вошел, и в общем, не очень понятно, зачем вообще его сняли.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Если вы – истинный поклонник фильма, то наверняка вам пригодится наш список. Терминатор – все части по порядку в нужной последовательности. А в конце приятный бонус – в подборке вы найдете даже фильм о фильме. 😉

Терминатор (1984)

Будущее человечества покрыто тьмой, войнами и полной разрухой. Скоро машины восстанут против людей и подчинят себе планету. Чтобы окончательно победить человека, машины отправляют в прошлое Терминатора – совершенного робота с человеческой оболочкой, чтобы он убил женщину по имени Сара. Именно ей предстоит родить сына, который потом возглавит восстание против машин. Вслед за Терминатором в прошлое отправляется человек, который намерен помешать роботу убить ничего не знающую девушку.

Интересные факты:

  • Роль Терминатора могла достаться О. Джею Симпсону, но его внешность посчитали слишком милой и дружелюбной для образа хладнокровного убийцы. Также на главную роль рассматривались Сильвестр Сталлоне с Мэлом Гибсоном, но каждый из них по разным причинам отказался от участия.
  • В фильме звучит характерный и узнаваемый металлический звон. Композитор Брэд Фидель смог его создать, благодаря стуку чугунной сковородкой по микрофонам.
  • Первый Терминатор включили в список фильмов Библиотеки Конгресса США как культурное достояние страны. Это произошло в 2008 году.

Терминатор 2: Судный день (1991)

Джон Коннор все еще жив в будущем, но машины не отступают. На этот раз они отправляют за мальчишкой в прошлое более совершенного робота – из жидкого металла, который может принимать любую форму и ловко уходить от пуль. Кажется, эта модель неуязвима. Чтобы спасти себя в юности, Коннор отправляет вслед за жидким роботом другую модель, более старую и перепрограммированную.

Интересное о фильме:

  • Так как фильм делали в очень сжатые сроки, для монтажа привлекли сразу трех специалистов и каждый занимался своим куском. Потом все части соединяли в одну.
  • Гонорар Шварценеггера за роль в этой части составлял 12 млн. долларов, а за всю роль он произнес только 700 слов. Получается, что каждое его слово стоило кинокомпании чуть больше 17 тысяч.
  • Линда Хэмилтон, сыгравшая Сару Коннор, должна была пройти военную подготовку у профессиональных спецназовцев перед съемками. Кстати, в фильме играет не только она, но и ее сестра-близнец Лесли. Она появляется в образе Сары Коннор, которую сымитировал Терминатор Т-1000, и в сцене с зеркалом. Правда, последнюю сцену можно увидеть только в расширенной версии фильма.
  • Эдварду Ферлонгу, исполнителю роли Джона Коннора, было 13 лет на момент съемок. В этом возрасте у него начал ломаться голос и по этой причине при монтаже его почти полностью пришлось перезаписать. Даже визуальные отличия видны: в сцене пустыни он заметно моложе, чем в других эпизодах. Кстати, на кастинг актер попал случайно – его заметили в очереди на входе в какой-то клуб и предложили попробоваться.
  • Джеймс Кэмерон пытался продвинуть в номинанты на Оскар Линду Хэмилтон, но Академия осталась непреклонна.
  • До 2003 года этот фильм считался самым успешным и кассовым в американском прокате среди фильмов с рейтингом R (только для взрослой аудитории). Но потом вышла «Матрица: Перезагрузка» и она побила рекорд.
  • Бюджет фильма впервые за всю историю кинематографа (на тот момент) превысил 100 тысяч долларов. Поскольку режиссером был Джеймс Кэмерон, это не удивительно. Почти все его фильмы получают гениально-широкий размах. .

Терминатор 3: Восстание машин (2003)

Вот-вот машины восстанут и уже навсегда погубят человечество, стерев его с лица земли. Сейчас Джону уже 25, а то ужасное будущее становится все ближе. В прошлое отправляют еще одного робота. На этот раз с такой машиной никто не сможет сравниться – модель безупречна и совершенна. Однако Джон – не единственная мишень для робота. Его хоть и планируют уничтожить, но не в первую очередь. Чтобы помочь будущему главарю восстания, на помощь приходит Терминатор.

На этот раз Джеймс Кэмерон не участвовал в проекте, отказавшись от него. По его мнению, история закончилась и больше рассказывать нечего.

Самый удачный фильм франшизы – про Судный день – вторая часть. Именно ее эксперты будут исследовать, чтобы найти, как перемещаются раны на телах героев, как стены разрушаются до событий и как машины меняются на глазах. Вместе с ошибками вы узнаете много интересных фактов и уловок, к которым прибегали режиссеры.

Терминатор: Битва за будущее (2008)

Сериал погрузит нас в события, которые разворачиваются во второй части («Судный день»). Сара Коннор вместе с сыном пытаются скрыться от правительства и заодно найти способ уничтожить корпорацию Скайнет, чтобы предотвратить гибель человечества. Однако сделать это крайне сложно, когда тебе сопротивляется весь мир.

Терминатор: Да придет спаситель (2009)

2018 год. Джон Коннор отправился найти своего отца, зная, как будут развиваться события. Но пока его отец – это обычный подросток, ничего не знающий и живущий своей обычной жизнью. Но помимо поисков Джона, на сцене появится еще один персонаж – Маркус Райт. О нем никто ничего не знает, в том числе, неизвестно, из будущего он или из прошлого. Но его появление явно изменит весь мир.

Это первый фильм франшизы, где не принимает участия Арнольд Шварценеггер.

Считается, что именно третий Терминатор про «Восстание машин» — самый киноляпистый из всех и отличается большим набором несуразностей, о которых вам нужно обязательно узнать. Иногда ошибки до нелепостей очевидны.

Терминатор: Генезис (2015)

В 2029 году Джон Коннор ведет борьбу против машин, возглавляя мощное сопротивление. Пока еще оборона держится изо всех сил, но уже стало известно о хитрых планах роботов – компьютер готов атаковать сразу по двум фронтам, пытаясь уничтожить людей как в будущем, так и в настоящем.

Интересные моменты:

  • В главным ролях этой части мы видим Эмилию Кларк. Она стала второй актрисой из «Игры престолов». Первой была Лина Хидив, исполнившая роль той же Сары Коннор, но в сериале.
  • Роберт Патрик, сыгравший Т-1000 (жидкого Терминатора), отказался принять участие в фильме из-за проблем со здоровьем.

Итак, это был Терминатор: все части по порядку с дополнительными материалами и сериалом. А у вас есть любимый фильм из серии? 😉

Не опозорили памяти первоисточников. Скорее всего, удачными окажутся и «Звездные войны ».

Однако «Терминатор: Генезис » вызывает опасения. Пятая часть саги о роботах-убийцах из будущего обещает быть самой странной. Сценаристы окончательно разделались с каноном, созданным Джеймсом Кэмероном, и еще больше запутали и без того сложные временные линии.

И, что самое обидное, решили, что центральный герой киносерии — Джон Коннор - больше никому не нужен. Он в фильме есть, но то, что с ним собираются сделать, окончательно добьет его образ.

«Терминатор » - самая многострадальная фантастическая киноэпопея. Одни ее части противоречат другим, ни одна не стыкуется с сериалом «Хроники Сары Коннор ». Беда в том, что у киносерии нет лидера-творца вроде Кевина Файги или Питера Джексона, который руководил бы ее воплощением. Создатель «Терминатора » Джеймс Кэмерон давно отдал права на свое детище, вселенная переходит из рук в руки, и каждый новый хозяин вертит ее по-своему.

Конечно, фильмы о роботах-убийцах из будущего, злобной программе Skynet и восстании машин будут снимать, пока они способны приносить деньги. Но давайте взглянем на серию не как на прибыльный проект, а как на фантастическую сагу. Нужны ли «Терминаторам » продолжения? И если да, то какие.

Как Кэмерону не дали поставить точку

Логичнее всего было завершить историю на втором фильме. Кэмерон, в принципе, так и сделал. В картине «Терминатор 2: Судный день » Джон и Сара Конноры уничтожили лабораторию, создавшую Skynet, и предотвратили восстание машин. Будущее не предопределено, учил нас Кэмерон, и Джон Коннор может победить Skynet здесь и сейчас, а не ждать конца света.

Режиссер даже снял финальную сцену с Сарой и Джоном - сенатором США, живущими в мирном будущем, где восстания машин не было. Эта сцена не вошла в прокатную версию «Терминатора 2 ». Студия решила все же оставить лазейку для продолжения.

И в 2003 году его сняли - уже без Кэмерона. «Терминатор 3: Восстание машин » отбросил сюжет на исходные позиции. Вопреки постулатам второго фильма Судный день наступил, и Джон Коннор, сидя в президентском бункере, объявил себя лидером Сопротивления. Фильм отобрал надежду, которую дарил «Терминатор 2 », и противоречил идее, что будущее зависит только от нас.

Но еще более спорным было другое. Терминатор не пытался предотвратить Судный день - он спасал только Джона и его жену, причем ценой апокалипсиса. Киносерия снова встала перед вопросом, на котором Кэмерон не заострял внимания.

Почему так важен именно Джон Коннор?

Уж явно не потому, что промямлил в рацию: «Я главный». Мы в общих чертах знаем, что он лидер Сопротивления, успешно воевавший со Skynet. Но неужели один вожак повстанцев больше заслуживает жизни, чем три миллиарда человек? Чтобы оправдать такие жертвы, Джон должен был совершить великий подвиг. Без этого история выглядела неполной и нуждалась в продолжении.

Как у Макджи не получилось

Когда режиссер Джозеф Макджи взялся за четвертую часть, он сперва пошел по верному пути: попытался рассказать о Конноре как о лидере Сопротивления. «Терминатор: Да придет спаситель » мог сделать то же, что приквелы «Звездных войн »: подробно показать события, о которых раньше лишь упоминали. В первых фильмах мы видели отрывки из великой битвы с машинами, в которой Коннор привел человечество к победе. Теперь ее можно было показать целиком.

Пришло время доказать, что жертвы, принесенные во имя спасения Коннора, были не напрасными. Пора было превратиться из объекта охоты в полководца-победителя. Коннор с этим явно затянул. Его коллеге Нео из «Матрицы » хватило одного фильма, чтобы доказать, что он избранный, и трех - чтобы спасти человечество. А Джон даже не показал, что он в чем-то лучше среднего обывателя.

Надо ли напоминать, что в этом фильме Коннор опять не совершил ничего великого? Все экранное время он спасал своего будущего папу Кайла Риса - то есть, в принципе, свою избранную шкуру. Даже отличная игра Кристиана Бэйла не помогает скрыть, что Коннор в четвертом «Терминаторе » - лицемерный эгоист. В финале Джона спас новый герой Маркус, и название «Да придет спаситель» зазвучало саркастически. Коннор не только не спас мир, его самого опять пришлось спасать.

Это еще не худшее, что могло случиться. В первоначальной версии сценария Коннор должен был умереть, а Маркус занимал его место. Такая концовка превращала три предыдущих фильма в фарс. Годами терминаторы и люди гибли, спасая или пытаясь убить «избранного», который на самом деле был никем. Спасибо тем, кто слил эту информацию в сеть и заставил Макджи передумать.

Кто знает, может быть, Макджи исправил бы ошибки в продолжениях. Но кассовый провал «Спасителя» и банкротство студии поставили крест на задуманной им трилогии. Надеемся, что создатели любых будущих «Терминаторов » сделают из этих ошибок выводы: научатся видеть киносерию как одну большую историю с началом и концом.

И хватит спасать Джона Коннора!

Что нам грозит теперь

К сожалению, в Голливуде, похоже, сделали совсем другие выводы: что проблема в отсутствии Шварценеггера. Или в том, что действие происходило в будущем («Спаситель» при всех его недостатках хорошо показал мир после ядерной катастрофы).

Ведь кассу собрали те части, где из будущего прилетает робот, а провалился фильм про войну людей и машин. Значит, надо больше Арнольда - старый Арнольд, омоложенный на компьютере Арнольд, Арнольд, дерущийся с Арнольдом... А Джон Коннор с его подвигом - да кому он нужен?

Детали сюжета картины «Терминатор: Генезис » утекли в сеть еще в прошлом году). И похоже, что недостатки третьей и четвертой частей скоро покажутся сущими пустяками. Многие в утечку не поверили, посчитали ее неудачной шуткой. Но с тех пор вышли официальные трейлеры и анонсы фильма, которые подтвердили все слухи.

Итак, мрачное будущее, машины-убийцы воюют с человечеством. Повстанцы под командованием Джона Коннора берут штурмом базу, на которой злодейский компьютер Skynet прячет машину времени. Герои узнают, что Skynet отправил в прошлое терминатора - убить Сару Коннор, мать Джона, и предотвратить рождение своего врага. Джон велит своему подчиненному Кайлу Рису лететь в XX век и перехватить робота (ну, и стать отцом своего босса, как известно). До этого момента все как будто соответствует классике.

А вот дальше начинаются странности. Прибыв в прошлое, Кайл Рис обнаруживает, что Сара Коннор уже в курсе про будущее и роботов-убийц. Оказывается, ее вырастил посланный кем-то добрый терминатор с лицом Арнольда Шварценеггера. Притом робот за эти годы... состарился! Ну надо же было как-то объяснить, почему Т-800 выглядит как отставной губернатор Калифорнии.

Вы уже начали писать возмущенный комментарий про спойлеры? Напрасно. То, что описано выше, сами создатели показали прямо в трейлерах фильма.

Нет, серьезно?

Наш рассказ о сюжете основан на утечках, большую часть которых уже подтвердили в анонсах и трейлерах. Если прочитанное вас еще не остановило - добро пожаловать в край настоящих спойлеров и самых странных сюжетных ходов за всю историю «Терминатора ».

Как объясняет Сара, еще когда она была девочкой, ее родителей убили терминаторы из будущего. Малышку спас и вырастил посланный кем-то Т-800, которого она называет «папочкой». Робот научился прикидываться человеком, а чтобы разобраться в человеческой психологии, смотрел передачу «Улица Сезам».

Кайл, Сара и ее «папочка» довольно быстро побеждают терминатора из первого фильма (в этой сцене пожилой Арнольд дерется с молодым), а затем и знаменитого Т-1000. Поскольку прошлое изменилось, герои оказываются в альтернативной ветке времени, где Судный день не наступил.

И вдруг у Кайла Риса случается видение из его изменившегося прошлого. Якобы в 2017 году будет создана программа «Генезис», которая станет новым Skynet, распространится по сети и снова попытается захватить мир.

Вместо того чтобы предотвратить создание «Генезиса», герои решают лететь в будущее - словно чтобы усложнить себе задачу. Пожилой терминатор строит новую машину времени, и Кайл с Сарой отправляются в 2017 год, спасать мир еще раз. А Т-800 остается ждать их и стареет еще на двадцать лет. Не иначе чтобы наконец показать Арнольда без цифрового грима!

Тем временем в будущем один из помощников Джона Коннора оказывается замаскированным терминатором. При помощи нанороботов он превращает лидера повстанцев в киборга, послушного Скайнету. Судя по всему, этого помощника играет Мэтт Смит, более известный как одиннадцатый Доктор Кто.

Зомбированный Коннор становится главным злодеем фильма. Он в свою очередь отправляется в 2017 год и устраивается работать в Cyberdine - компанию, создавшую Skynet. Кстати, папаша-терминатор тоже проработал эти годы в Cyberdine, но менее успешно - его уволили. Злобный Джон дерется с собственными родителями и добрым терминатором и, разумеется, проигрывает. А «папочка» жертвует собой, но, конечно, тут же воскресает. Ведь Шварценеггер подписал контракт еще на два фильма!

Если вам трудно поверить в то, что кто-то придумал подобное, в особенности про Джона Коннора, посмотрите второй трейлер. Только предупреждаем, он спойлерит сюжет окончательно.

Сюжет картины «Терминатор: Генезис » - явная попытка вывернуть наизнанку все, чему были посвящены фильмы о терминаторах. Так и не решив, что делать с Джоном Коннором, сценаристы, по сути, избавились от него. Так и не придумав, что делать с расплодившимися вариантами континуума, сценаристы сотворили еще один, отрицающий предыдущие и сделавший все старые фильмы - включая и работы Кэмерона, как будто бы неканоническими.

А что взамен? Создатели «Генезиса» откровенно пытаются давить на ностальгию. Они вставляют цитаты из первого и второго фильмов, вынуждают престарелого Шварценеггера драться с самим собой. Возможно, кто-то на этом месте вспомнит юность и прослезится. Лично для меня это будет лишним напоминанием о том, что мы живем в эпоху ремейков. Эпоху, когда нового создается мало, а старое стаскивают с дальних полок и пытаются выжать из него еще немного денег.

Все опасения основаны на синопсисе сюжета, трейлерах и на нелегкой в целом судьбе «Терминаторов ». Я рад буду ошибиться и, если неплохой режиссер Алан Тейлор («Тор 2 », некоторые серии «Игры престолов ») каким-то чудом сделает этот сюжет интересным, первым признаю свою ошибку.

Но пока только имя Тейлора побуждает надеяться, что «Генезис» будет хотя бы не худшей частью серии.

* * *

В 2019 году права на вселенную «Терминатора » вернутся в руки Джеймса Кэмерона. И на этом, скорее всего, сага завершится бесповоротно. Во-первых, у мэтра и без этого блудного «дитя» немало планов - экранизация манги «Боевой ангел Алита », к примеру.

А во-вторых, на раскрытие истории о терминаторах ему хватило двух фильмов. Skynet уничтожен в девяносто пятом. Апокалипсис не состоялся. Все мы живем в мире, который спас Джон Коннор. Лучшего финала и придумать нельзя.


Пожалуй, нет в мире более известного робота, чем Терминатор. Этот герой одноименного культового фильма (и его продолжений) навсегда завоевал сердца зрителей. Темные очки, черная куртка, ботинки и каменное лицо - этот образ знаком всем. Но мало кто знает, как он появился…

Никто точно не знает, как всемирно известный киборг появился на свет. Но если верить его создателю - Джеймсу Кэмерону, то впервые Терминатор привиделся ему в дешевом итальянском отеле, когда он спешно монтировал свой фильм «Пираньи 2», болея гриппом с высокой температурой. В бреду ему привиделась женщина, бегущая от какого-то кошмарного существа, способного изменять свою форму. Спустя несколько месяцев, когда Кэмерон начал писать сценарий, он превратил это существо в механическую машину, поскольку в то время не было еще таких технологий, чтобы создать на экране героя, способного менять внешность и форму в зависимости от обстоятельств.

Это лишь одна версия. Существует и другая.


По словам фантаста Харлана Эллисона, Кэмерон взял за основу своего сценария сюжетные линии трех рассказов писателя. Спустя некоторое время, после успеха первого фильма о Терминаторе, Эллисон подал на режиссера в суд иск о плагиате. Можно предположить и третью версию - Кэмерон придумал робота сам, а сюжет взял из рассказов Эллисона. Какой из версий верить - решать вам. Но важен тот факт, что о самом Терминаторе, Кэмерон особо не задумывался. Для него был важен сам сюжет - поучительная история о том, как человечество попадает под власть роботов.

Написав при помощи друга детства Уильяма Вишера 122-страничный сценарий, Кэмерон уступает его своей будущей жене, а пока - давней подруге, а по совместительству продюсеру Гэйл Энн Херд за символическую плату в 1 доллар, при условии, что постановку осуществит он. Спустя некоторое время производство фильма было запущено. Примечательно, что мы могли не знать того Терминатора, образ которого стоит у нас перед глазами!

Первоначально на роль робота-убийцы рассматривался О.Дж.Симпсон, позже сыгравший во всем сериях «Голого пистолета». По странному стечению обстоятельств, это он в 1994-м году будет оправдан судом за убийство свой жены. Но и тогда студия решила не рисковать и отвергла эту кандидатуру. Потом Кэмерон хотел сделать Терминатором своего давнего друга Лэнса Хенриксона. Он даже разработал образ Терминатора в расчете на Хенриксона.

Человек же, для которого роль робота серии T-800 CMS модели 101 стала главнейшей ролью в его жизни, австриец Арнольд Шварценеггер, должен был играть роль спасителя человечества Кайла Риса. О том, как Шварценеггер стал Терминатором, тоже существует несколько версий.

По словам Шварценеггера, он понял, что роль киборга - это его роль, и попросил Кэмерона отдать эту роль ему. Кэмерон же утверждает обратное - мол, присмотревшись к Арни, он понял что тот - вылитая машина для убийств. Какая бы из версий не была верна, главное, что Терминатор нашел своего «хозяина».

Из-за мизерности бюджета (всего 6 миллионов долларов) создать на экране то, что хотел Кэмерон - батальные войны, экшн и прочие сцены, необходимые для отображении войны людей и роботов, было очень затруднительно. Но благо Кэмерон, работая в студии Роджера Кормана, научился делать фильмы из ничего.

Так же - практически из ничего и появился Терминатор - робот с железным скелетом, изощренная система гидравлических мышц, сверхчувствительные сенсоры, сверхразрушительное вооружение, миниатюрный ядерный реактор вместо сердца и миниатюрный микропроцессор вместо мозгов. Так он выглядит на бумаге. Но чтобы создать подобный механизм в реальной жизни пришлось немало попотеть.

То, что мы видели на экране - этот шедевр, явный пример человеческого гения создан одним человеком Стэном Уинстоном, впоследствии ставшим известнейшим мастером по созданию механических существ (динозавры в «Парке Юрского периода», монстры в «Чужих»). По техническим обстоятельствам, не смотря на гениальность Уинстона, в некоторых сценах использовалась миниатюрная модель киборга (к примеру сцена на заводе).

В некоторых эпизодах Терминатора пришлось даже разделить на две части - верхнюю и нижнюю. И каждая часть появлялась в камере отдельно (разумеется зрители об этом не знали). А порой, рабочим приходилось проносить торс робота перед камерой на палках.

Без компьютеров, конечно, не обошлось. Однако цифровые разработки студии Industrial Light & Magic (ILM) дополнялись искусным гримом и «практическими эффектами» от Стэна Уинстона, легендарного голливудского мастера, который получил два «Оскара» за работу над вторым «Терминатором». «Я, как зритель, устал от цифровых эффектов, - объясняет Мостоу, - так что я пошел в ILM и сказал - ок, давайте договоримся: будем работать круглосуточно, но добьемся, чтобы наши кадры выглядели предельно реалистично…» Реализм нынче обходится дорого - бюджет третьего «Терминатора» составил $175 млн.

Работать над спецэффектами пригласили также художников-миниатюристов. Их «звездный час» - начало фильма, кошмар Джона Коннора, где показаны последствия разрушительной войны. Разрушенные здания, пустые улицы - все это миниатюрные модели. Камера показывает дно реки, сплошь покрытое черепами и разбитыми машинами. Часть черепов была сделана в натуральную величину, часть - в масштабе 1:2, еще часть - в масштабе 1:4. Остальные, на самом дальнем плане, заменялись теннисными мячами. Чтобы упрочить иллюзию перспективы и замаскировать изменения масштаба, «лица» некоторых скелетов делали искаженными. «Это классический прием при создании миниатюрных декораций в кино, который теперь применяется очень редко», - отмечает Брайан Гернард, глава группы, работавшей над моделями.

Другой удачной находкой пролога стала площадка для motion capture, усыпанная мешками с песком, ящиками из-под яблок и всяким мусором. Простая возможность показать, как армия терминаторов шагает по избитой и неровной поверхности, - статисты, наряженные в костюмы с датчиками, передвигались среди этого безобразия неловко, неуклюже и вообще точь-в-точь как роботы.

Главный Терминатор, Т-101, которого сыграл Арнольд Шварценеггер, вернулся на экран во всей красе своего фирменного облика: кожаная куртка, краги и темные очки. Одна из курток перекочевала на съемочную площадку из личной коллекции Арнольда: 12 лет назад он снимался в ней в «Терминаторе-2», и теперь она по-прежнему сидела как влитая.

Многие связанные с Терминатором эффекты создавались без помощи компьютеров, «по старинке» - с использованием накладного грима или механических трюков. По мере того, как Т-101 получал травмы и увечья, увеличивалось число накладок от Стэна Уинстона, также в дело шли муляжи, манекены и съемки на фоне зеленого экрана. Так, к примеру, снимался эпизод, в котором Терминатору, ведущему грузовик, предстояло вскрыть собственную грудную клетку, чтобы вынуть оттуда аккумулятор. На водительском сиденье был размещен муляж туловища Т-101, над которым и производилась душераздирающая операция, а сам Арнольд Шварценеггер устроился позади него так, чтобы его голова и руки казались вполне на своем месте. А для сцены, в которой Терминатор после схватки пытается водрузить на место свою голову, все необходимые движения проделывал дублер в костюме для motion capture, после чего на компьютере были подрисованы лицо и фигура будущего губернатора Калифорнии.

Противницей Арнольда на этот раз стала Т-Х, Терминатрикс - совершенная и очень сексапильная машина для убийства, состоящая из скелета и жидкого металла. Найти актрису на эту роль оказалось непросто. Пробы прошли 10 тысяч прекрасных дам, и выиграла в результате норвежская фотомодель и телевизионная актриса Кристанна Локен.

Работа над Т-Х, как и над другими терминаторами, начиналась со скелета, выстроенного в мастерской Стэна Уинстона. Чтобы придать героине более футуристический и зловещий вид, черный металлический скелет сделали хромированным. Пока Кристанна проходила тренировки по крав-мага и училась бегать на каблуках (с ее точки зрения, это было самым тяжким испытанием на съемках), на ILM была создана ее компьютерная модель. После этого параметры скелета были загнаны в компьютер, сопоставлены с моделью и подправлены с учетом фигуры актрисы.

Скелет Терминатрикс должен был пугать мир горящими голубыми глазами - в отличие от красных глаз Т-101. Создатели использовали очень яркие светодиоды. Специальная панель управления позволяла регулировать яркость и пульсацию огней, в зависимости от действий героини. Т-Х - более совершенная модель, чем наш старый знакомый Шварценеггер. «Нет ничего опаснее, чем женщина на задании», - комментирует Стэн Уинстон. Терминатрикс может принимать любую форму, а ее правая рука трансформируется в плазменную пушку, дрель или циркулярную пилу. Все это оружие работало: циркулярная пила поворачивалась, дрель - светилась и вращалась, а плазменное ружье имело сменные блоки, так что его можно было «заряжать».

Момент превращения руки в оружие всегда делался на компьютере и отрабатывался на трехмерных моделях. В дальнейшем судьба правой руки Терминатрикс решалась по-разному. В ряде планов оружие пририсовывалось на компьютере. Для других кадров Кристанне Локен приделывали фальшивую руку с очередной «убойной» насадкой. Актриса при этом надевала специальную одежду, которая удерживала ее настоящую руку за спиной. Иногда насадки пристегивались к руке Кристанны. Но, поскольку человеческая рука шире, чем плазменная пушка, эти кадры приходилось подчищать на компьютере.

Эпизод, в котором Т-Х, приняв облик жениха Кейт Брюстер (Марк Фамилиетти), садится в машину полиции, после чего протягивает руку через спинку переднего сиденья и тело водителя и завладевает рулем, - это не компьютерный эффект. Было снято около восьми последовательных фрагментов с Фамилиетти, который просовывал руку через дыру в голубом экране. Постепенно на руку наливали все больше и больше искусственной крови. Актера, игравшего полицейского водителя, снимали отдельно, и при компьютерном монтаже изображения совместили, а на грудь водителю добавили еще немного крови. Сотрудники ILM признаются, что снять эти восемь фрагментов было легче, чем рисовать цифровую руку, и к тому же это обошлось дешевле.

Вернуться к своему естественному облику после этого перевоплощения Терминатрикс оказалось непросто. Между фигурами Кристанны Локен и Марка Фамилиетти нет ничего общего; кроме того, актриса гораздо выше ростом. Специальные ботинки на высокой платформе, которые пришлось надеть Марку, помогли мало. В ILM были построены трехмерные модели обоих актеров, причем сначала - Кристанны, а потом через ряд трансформаций «из нее» получилась модель Марка. Финальная трансформация, осуществленная с помощью программы Blend Creature, выглядела так: настоящий Марк - трехмерная модель Марка в одежде - модель Марка из жидкого металла - черный хромированный скелет - Терминатрикс из жидкого металла - модель Т-Х в одежде - живая Кристанна. При этом актеры должны были двигаться точь-в-точь по следам друг друга, чтобы не было разницы в освещении и окружающих деталях. Одни и те же движения должна была совершать и камера; оператор использовал для этого дистанционное управление.

С помощью компьютерной графики были сделаны все кадры, где Терминатрикс раскрывает свою жидко-металлическую сущность и приоткрывает скелет. Самым эффектным стал эпизод, где Т-Х «прикипает» к магнитному полю, и ее одежда и внешняя оболочка расплавляются. На работу над этим эпизодом ушло полгода. Программисты высчитывали плотность, вес, форму и массу растекающегося металла, а также определяли траекторию его движения при таких условиях. После этого цифровая симуляция жидкого металла заполняла выстроенный на опорных точках силуэт актрисы.

Гонка по городским улицам, во время которой Т-Х восседает за пультом строительного крана и вертит стрелой налево и направо, потребовала скрупулезной и слаженной работы всех специалистов по визуальным эффектам. Сцены с небольшим количеством разрушений снимали прямо в центре Лос-Анджелеса - однако ухитрились повредить телефонный столб и оставить несколько районов без электричества. Чтобы больше не рисковать, все остальное снимали в декорациях, выстроенных в огромном здании бывшего завода Boeing на юге Калифорнии. Здесь была выстроена длинная улица, воссоздан индустриальный пейзаж Сан-Фернандо Вэлли, и разрушать можно было все что угодно. Тем не менее из соображений безопасности тяжелый крюк на съемках снимали, заменяя на деревянный или же вообще подрисовывая его уже на компьютере.

Помощник режиссера Саймон Крейн, который в основном работал над съемками погони, больше всего гордился двумя изобретениями. Первое представляло собой пневматический рычаг для подбрасывания машин в воздух, а второе - устройство для дистанционного управления автомобилем, прозванное «автоматрикс». «Автоматрикс» давала возможность ставить трюки, почти не подвергая опасности каскадеров. Установленные на водительских местах кинокамеры также имели свою систему управления, позволяющую снимать с точки зрения несуществующего водителя. Что касается рычага, то его закатывали под машину, нажимали на кнопку, и автомобиль взлетал в воздух. Предварительно машину обвязывали кабелем, с помощью которого уже в воздухе она «пролетала» некоторое расстояние, прежде чем упасть на землю и разбиться.

Арнольду Шварценеггеру больше всего запомнилось, как он висел на стреле строительного крана и собирался пробить своим телом стену здания. «Я фактически заплатил за это», - отмечает актер; страховая компания отказывалась отвечать за съемку сцены. Ради искусства и острых ощущений Арнольд выделил $1,4 млн. из своего гонорара. Трюк снимался только с одного дубля, в нем было задействовано 14 кинокамер. В определенный момент актера заменил стальной дубликат, весивший около 400 кг. Позже на ILM он был заменен снова, на этот раз компьютерным «двойником».

По словам Шварценеггера, он уже не знает, в каких кадрах виден лично он сам, но предполагает, что таких около 50-70%. Кульминацией противостояния двух терминаторов стала драка в общественном туалете, который две тяжеленные машины разносили на мелкие кусочки. Приступая к работе над этим эпизодом, Джонатан Мостоу сказал: «Я хочу, чтобы вначале была общественная уборная и чтобы в конце она была полностью разрушена». Потребовалось много спецэффектов, в некоторых кадрах большие участки комнаты полностью сделаны на компьютере. Актеры по очереди колотили об стены пенопластовыми манекенами, позже на компьютере замещенными виртуальными двойниками Арнольда и Кристанны. Никакой особой боевой техники терминаторы не использовали. «Мы сознательно не прибегали к приемам боевых искусств, - объясняет Шварценеггер. - Это было бы глупо, если бы Терминатор блокировал удары - он же сделан из стали».

Главной гордостью Стэна Уинстона был тот факт, что в третьем фильме о терминаторах был, наконец, построен для съемок самый настоящий робот. Это Т-1, прототип будущих терминаторов, который начинает войну машин в штаб-квартире Skynetа. Было построено пять роботов Т-1, и ни в одном кадре их не пришлось заменять ни миниатюрными моделями, ни цифровыми имитациями. Роботы из стали и алюминия «играли» самих себя. Два из пяти построенных для съемок Т-1 могли двигаться подобно танку и стрелять; голова, глаза и руки также были подвижными. По радио каждым роботом управляли 5 аниматоров - один отвечал за движение вперед, другие за голову, туловище и оружие. «Наши роботы еще не стали автономными, но это следующий шаг, - говорит Стэн Уинстон. - Как будто мы действительно делаем былью историю Терминатора».

В 1984 г. на экраны вышел фантастический боевик "Терминатор". С тех пор уже более тридцать лет тема киборгов не перестает увлекать зрителей. За все эти годы вышло пять полнометражных лент, один телесериал, несколько компьютерных игр и серия книг на эту тему. Все это время всеобщим любимцем продолжает оставаться терминатор Т-800, хотя практически в каждом новом кинофильме, книге или игре появляются новые и более интересные модели. В чем же секрет успеха этого киборга?

Кто такие терминаторы

Прежде чем разбираться в особенностях модели Т-800, стоит выяснить, кто же такие терминаторы. Данным термином именуют всех роботов, созданных искусственным интеллектом "Скайнет" для уничтожения человечества в выдуманной вселенной кинокартин Джеймса Кэмерона. Особенностью каждого терминатора, независимо от его вида, является его автономность, которая обеспечивается благодаря встроенным элементам питания.

Большинство ранних терминаторов программировались на выполнение определенных заданий или управлялись непосредственно самим интеллектом "Скайнет". В то же время более поздние модели (Т-800, Т-1000, Т-Х, Т-3000 и подобные) не нуждались в четком управлении и контроле и, получив задание, имели возможность самостоятельно искать способы его выполнения.

Первые терминаторы были просто металлическими роботами гигантских размеров, больше похожими на танки или самолеты. В их создании изначально участвовали люди. Но в процессе эволюции серия роботов-терминаторов стала более человекоподобной. Из-за чего более поздние модели именовались инфильтраторами, поскольку внешне их нельзя было отличить от людей. Таким образом, они оставались неузнанными, пока выполняли свои миссии. А главной целью, ради которой создавались терминаторы, всегда оставалось уничтожение всех живых существ.

История появления терминаторов

На протяжении всего своего существования эти киборги постоянно совершенствовалась. Так, первые модели, многие из которых разработаны были еще людьми, более похожими были на военную технику: гидророботы, гусеничные охотники-убийцы, летающие охотники-убийцы, харвестеры. Однако со временем их гигантские размеры и слабая маневренность (по сравнению с людьми), привели к тому, что человечеству удавалось отлично скрываться от них. Тогда у "Скайнет" возникла необходимость в создании более совершенных киборгов - человекоподобных.

Первым из этой серии стал Т-70. Этот терминатор высотой в 2,5 м и встроенным пулеметом был весьма эффективен для истребления рода человеческого, однако для обнаружения и выполнения диверсионных задач он не подходил, хотя внешне его строение напоминало немного человеческий скелет.

Следующим витком в эволюции терминаторов стала модель Т-600. Это был киборг небольших размеров, внешне напоминавший человека с резиновой кожей. Издалека он был похож на человеческую особь, но с близкого расстояния можно было заметить резиновую кожу и распознать его.

Новая модель Т-700 была промежуточной между шестисотыми и восьмисотыми. По своему строению она была очень близка к Т-800, однако в чем именно уступала - до сих пор не известно.

Терминатор восьмисотой модели стал настоящим прорывом для "Скайнет". Этот киборг внешне был неотличим от человека, что позволяло ему быть не только хорошим убийцей, но и разведчиком-диверсантом. В толпе людей он казался своим, и только животные могли чуять его нечеловеческую природу. В свое время считалось, что терминаторы Т-800 - самые опасные на планете. Но постепенно они начали вытесняться более совершенными моделями, созданными на их основе. В частности, это были жидкометаллические Т-1000 и Т-1001, а также Т-Х и Т-3000.

Т-800 - самый лучший терминатор в истории

В первом кинофильме серии "Терминатор" восьмисотая модель позиционировалась людьми будущего как самая передовая. Из-за своих небольших размеров, идеального сходства с человеком, мощного компьютера в голове, а также способности к самообучению терминатор Т-800 стал самым эффективным убийцей. Это способствовало тому, что "Скайнет" массово выпускал киборгов данной серии. При этом использовалось два их вида. Просто для охраны, уничтожения и патруля использовали киборгов без кожного покрова и имитации органов. А вот для внедрения сущность киборга приходилось маскировать под слоем синтетически выращенной живой плоти.

Стоит отметить, что биологическая внешняя оболочка и волосяной покров были живыми и способными к регенерации, а также старению (можно заметить в ленте "Терминатор: Генезис"). Это способствовало тому, что киборг Т-800 способен был много лет находиться под прикрытием и не вызывать подозрений в своем происхождении. Кроме того, живая оболочка позволяла этой модели путешествовать во времени и не погибать (машина времени способна перенести в прошлое только живую материю).

Также у роботов была способность изображать человеческую мимику, хотя для выработки подобного умения требовалось время. Способность к самообучению способствовала эволюции восьмисотых моделей, но при этом часто делала их неконтролируемыми и непредсказуемыми. Это часто помогало киборгам уничтожать более совершенных терминаторов.

Помимо этого, Т-800 можно было перепрограммировать, чем часто пользовались члены человеческого Сопротивления. В частности, это помогло им послать защитника для Джона Коннора в картине "Терминатор-2: Судный день». Но из-за участившихся случаев перепрограммирования восьмисотых терминаторов "Скайнет" убрал эту способность у будущих моделей киборгов, как и умение самообучаться, чем сделал их более уязвимыми, но и более верными для себя.

Терминатор Т-800: технические характеристики

  • В основе данной модели - титановый каркас, аналогичный человеческому скелету. Он чрезмерно крепок и практически неуязвим для огня (плавится лишь при температуре свыше 400 градусов по Цельсию), взрывов, выстрелов и множества других физических повреждений. Также эндоскелет Т-800 устойчив к резкой смене температур и воздействию кислот.
  • Источником питания восьмисотого терминатора служит небольшой ядерный реактор из двух блоков, расположенный в его грудной клетке. В состоянии покоя он способен обеспечить киборгу функционирование на протяжении 120 лет, а при активном использовании - около 50 лет.
  • В отличие от более ранних моделей, этот терминатор не обладает встроенным оружием и вынужден использовать стрелковое оружие людей. При этом в рукопашной схватке он способен убить человека или крупное животное голыми руками, так как его гидравлика способна выдать жим в 200 тонн силы.
  • Вес такого терминатора - 320 кг, а максимальная скорость передвижения - 65 км в час.
  • «Мозг» восьмисотого способен выполнять одновременно до двадцати мыслительных операций. Он способен анализировать температуру, скорость ветра, погоду, модели поведения людей и других терминаторов. Также, используя знания из области физики и химии, киборг способен вычислять рост, вес, расстояние предметов и людей по отношению к себе. Также он может проводить детальные кинетические расчеты траектории, брать различные пробы, анализировать состояние атмосферы и так далее.

  • Память и «личность» киборга находятся в центральном процессоре. Он имеет два режима функционирования: стандартный и расширенный. Расширенный вариант включается системой в случае программирования робота на выполнение конкретной задачи. Таким образом, он получает возможность усваивать новые знания, чтобы выполнить свое задание, а значит - развиваться. Получается, что чем больше опыта у киборга восьмисотой модели, тем более совершенным он становится.
  • Т-800 можно программировать на подчинение командам конкретного человека (Джон Коннор в фильме "Терминатор-2: Судный день", Кейт Коннор в картине "Терминаторе-3: Восстание машин"). При этом робот не способен к целенаправленному самоуничтожению (к суициду). Но может пожертвовать жизнью для выполнения своей миссии (в "Судном дне" согласился дать расплавить себя, чтобы люди не изобрели "Скайнет", а в "Восстании машин" взорвал себя, чтобы спасти Джона и Кейт и остановить Терминатрикс).
  • В черепе этого киборга есть устройство Telepathic Communication Implant Cores. С его помощью терминаторы чувствуют других киборгов на близком расстоянии, а также могут общаться со "Скайнет".
  • Этот робот не способен чувствовать боль, но его нервная система запрограммирована оценивать нанесенный ущерб и информировать киборга об этом.
  • Зрительная система у восьмисотых лучше человеческой. Зрительные сенсоры киборга обладают тепловизорами, а также генераторами инфракрасного излучения, благодаря чему терминатор способен прекрасно видеть и днем, и ночью, а также отличать живых от мертвых. Расположены данные сенсоры, как и у человека, спереди. Они замаскированы искусственно выращенными глазами. Зрительная система невероятно прочна и, как правило, продолжает функционировать, даже когда эндоскелет Т-800 частично или полностью перестает функционировать.
  • Восьмисотые модели, издавая звуки, сопровождают их соответствующей артикуляцией. При этом они способны имитировать другие звуки и голоса окружающих их людей.

Внешность восьмисотых терминаторов

В отличие от жидкокристаллических киборгов (способны принять практически любой облик) сборная модель терминатора Т-800 имеет неизменный внешний вид. Все особи этого вида имеют одинаковую внешность и телосложение и называются CSM 101.

Существует несколько версий, объясняющих то, как выглядит терминатор Т-800. Согласно первой из них, ему придали облик сержанта Уильяма Кенди, который до начала Судного дня участвовал в разработке киборгов как автономного оружия людей (об этом рассказано в вырезанной сцене из фильма "Терминатор-3: Восстание машин").

В книге "Терминатор-2: Инфильтратор" высказано мнение, что при создании первого человекоподобного киборга "Скайнет" просматривала базу военнослужащих США и в случайном порядке выбрала из нее офицера антитеррористического подразделения Дитера фон Россбаха из-за его массивной фигуры (она была способна незаметно вместить всю конструкцию робота). При этом сам прототип после восстания машин стал соратником Джона Коннора.

На экране образ восьмисотого киборга во всех кинофильмах серии воплотил легендарный актер Арнольд Шварценеггер. Единственная картина, в которой он не появлялся - это "Терминатор: Да придет спаситель". В этой ленте роль «тела» терминатора сыграл Роланд Кикингер, а лицо было создано с помощью компьютерной анимации, прототипом которой стал молодой Шварценеггер.

Киборг Т-850

Поскольку восьмисотая серия оказалась наиболее успешной среди созданий "Скайнет", то со временем было создано несколько ее разновидностей. Одним из них стала модель Т-850, которая фигурировала в ленте "Терминатор-3: Восстание машин". Хотя она имеет стандартный для восьмисотых киборгов облик, внутри все же несколько усовершенствована.

В частности, этот терминатор имеет не ядерный, в водородный элемент питания в грудной клетке, благодаря чему его срок службы увеличен с 120 до 200 лет - в спокойном состоянии и составляет 80 лет - в активном. Также скорость передвижения возросла до 100 км в час, а сила жима - до 320 тонн. Скорость обработки данных тоже увеличилась до тридцати миллионов действий в секунду, в связи с чем этот киборг стал умнее своего предшественника. Поэтому ему удалось использовать любовь Джона Коннора к восьмисотой модели и, заманив его в ловушку, убить.

Модель Т-888

В отличие от Т-800 и Т-850, Т-888 (присутствует в сериале "Терминатор: Хроники Сары Коннор") имеет несколько радикальных изменений:

Отличия от модели Т-1000

Полностью жидкометаллический терминатор Т-1000 изначально планировался как неуязвимый киборг-деверсант. Полностью состоящий из программируемого жидкого металла с процессором, он казался более совершенным, ведь мог принять облик любого человека и даже предмета своего размера. Но на практике терминатор Т-800 против Т-1000 оказался сильнее, и все закончилось проигрышем последнего. В чем же причина?

В первую очередь, несмотря на усовершенствованный процессор, жидкометаллический робот был лишен способности переключаться на режим самообучения. Дело в том, что, используя этот режим, Сопротивлению удавалось перепрограммировать пленных восьмисотых киборгов. И поскольку их число росло, "Скайнет" опасался, что и другие его творения могут "перейти" на сторону людей. Таким образом, не будучи способным развиваться, Т-1000 уступал Т-800, если тот имел больший опыт, как это произошло в "Терминаторе-2: Судном дне" и "Терминаторе: Генезисе".

Еще одной проблемой стала неустойчивость мимикрирующего сплава тысячной модели. Так, этот металл плавился при более низких температурах, нежели титан, из которого изготавливался эндоскелет восьмисотой модели. Также жидкий металл боялся химического воздействия, замерзал при особо низких температурах и разлагался при воздействии кислоты (в ленте "Терминатор: Генезис" киборг Т-800 уничтожили модель Т-1000, держа ее в кислоте, в то время как у него самого только повредился кожный покров).

Модель Т-Х

После бесславной гибели тысячной модели "Скайнет" решил создать гибридного киборга, который соединил бы в себе преимущества восьмисотого и тысячного. Так появилась Терминатрикс, или модель Т-Х. От восьмисотого терминатора она получила металлический эндоскелет, в который было встроено оружие и другие инструменты. Благодаря нему, в отличие от Т-1000, Терминатрикс не останавливали попавшие в нее пули, а также не действовали кислоты. От тысячной модели Т-Х получила возможность менять собственную внешность, ведь вместо кожи ее эндоскелет был покрыт слоем мимикрирующего программируемого жидкого металла.

Помимо всего вышеперечисленного, данную модель оснастили возможностью проводить химический анализ биологических образцов (определять ДНК и состав веществ). Также Терминатрикс способна программировать и перепрограммировать других роботов, как она это попыталась сделать с восьмисотым в фильме "Терминатор-3: Восстание машин". Подразумевалось, что Т-Х - это опытная модель, созданная в единственном экземпляре, так как в следующих картинах ("Терминатор: Да придет Спаситель" и "Терминатор: Генезис") она не присутствовала.

В дальнейшем "Скайнет" начал разрабатывать биологических роботов на основе человеческой плоти, некоторые из которых даже не знали, что они роботы (Маркус Райт) или состояли из нанороботов, скопировавших ДНК человека (Джон Коннор).

Эволюция восьмисотой модели в фильме "Терминатор: Генезис"

В последнем (на 2017 год) кинофильме серии постаревший, но еще весьма полезный Т-800 снова сумел уничтожить своих собратьев-киборгов. В ленте показано, что, обладая большим опытом, он сумел уничтожить аналогичного восьмисотого и тысячного, а заручившись помощью Кайла Риза и Сары Коннор - убить и Т-3000 (в который превратился взятый в плен Джон Коннор).

В финале устаревший робот был усовершенствован, причем совершенно случайно. Во время финальной драки в машине времени он был отброшен в сторону и упал в емкость с еще не запрограммированным сплавом для Т-1000. Поскольку от Папса (такое имя дала ему Сара) остался один процессор, при попадании в мимикрирующий сплав он перепрограммировал его и фактически самостоятельно создал себя заново. Таким образом изменится терминатор Т-800. Эволюция, произошедшая с ним, превратила его в модель Т-1000, однако при этом Папс сохранил способность к самообучению, а значит, стал качественно новым терминатором.

Как же он поведет себя в будущем и сможет ли достойно противостоять новым проискам коварного "Скайнет", который также сумел выжить? Это станет известно в средине 2018 года, на который запланирован выход второй части картины "Терминатор: Генезис".