Дэвид боуи - биография, информация, личная жизнь. Дэвид Боуи: биография. Семья. Человек, который продал мир

Детство Дэвида Боуи

Дэвид Роберт Джонс родился в Брикстоне, одном из районов Лондона, в 1947 году. Его родители – Маргарет Мэри Пеги (Барнс) и Хэйворд Стентон Джон Джонс, официально оформили свои отношения через восемь месяцев после рождения Дэвида. Мать мальчика, ирландка по происхождению, работала билетным кассиром в кино, а отец был клерком в отделе кадров благотворительной организации. Джонсы обитали на улице Стэнсфилд-Роуд, которая разделяла два южных района британской столицы – Брикстон и Стокуэлл.

Дэвид до шестилетнего возраста учился в подготовительном классе школы Стокуэлла. Учителя характеризовали мальчика как талантливого и умного, но в то же время задиру и скандалиста.


С 1953 года Джонсы меняют место жительства – семья переезжает в Бромли, пригородный район Лондона. Там Дэвид и поступает в начальную школу. В школе мальчик учился хорошо, занимался в школьном хоре (достаточно посредственно, по оценкам учителей), состоял в школьной спортивной команде по футболу и увлекался игрой на флейте.

С девяти лет будущий музыкант начинает посещать появившиеся в школе музыкальный и хореографический кружок, где учителями его способности к интерпретациям были названы как «ярко художественные, удивительные, феноменальные». Вскоре Дэвид впервые услышал музыкальные композиции Элвиса Пресли – на пластинках, принесенных отцом. Американский музыкант поразил мальчика, и после этого он упросил отца купить ему укулеле, а также сам сделал бас для участия с друзьями в скиффл-сессиях. В школе же Дэвид начал осваивать игру на фортепиано.


Увлечение музыкой отрицательно повлияло на учебу – Дэвид Джонс не смог сдать выпускной экзамен, что заставило его с 1958 года продолжить обучение в техническом колледже Бромли.

Колледж

В колледже Дэвид познакомился с Питером Фрэмптоном, сыном одного из преподавателей заведения. Оуэн Фрэмптон, отец Питера, поощрял изучение языков, искусства и дизайна. Он активно советовал своему сыну продолжать музыкальную карьеру с Дэвидом, талант которого он сразу оценил. Питер Фрэмптон и Дэвид Джонс даже начали сотрудничество, однако оно оказалось кратковременным. Впоследствии друзья по колледжу начнут совместную творческую деятельность, но это произойдет лишь через 30 лет.

David Bowie- Space Oddity Original Video (1969)

В колледже Дэвид отдавал предпочтение изучению полиграфии и печатного дела. Тогда же будущий музыкант открывает для себя современный джаз, увлекается творчеством Джона Колтрейна и Чарльза Мингуса. В возрасте пятнадцати лет в жизни Дэвида происходит неприятный инцидент – из-за девушки возникает конфликт между ним и его лучшим другом той поры Джорджем Андервудом. Конфликт перерос в драку, во время которой Андервуд серьезно травмировал Джонса, попав во время удара кулаком в лицо перстнем в левый глаз.

Дэвид на четыре месяца был вынужден оставить обучение и лечь в больницу, где врачи провели ряд операций по предотвращению слепоты. Полностью вернуть утраченное зрение медикам так и не удалось, и Дэвид на всю жизнь остался с утраченным восприятием цвета в травмированном глазу. Все вокруг Дэвид видит левым глазом в коричневом цвете. Из-за мидриатичного зрачка после травмы создалось впечатление разного цвета глаз. Несмотря на все последствия драки, друзья не поссорились и продолжили тесное общение и сотрудничали впоследствии при создании альбомов Дэвида – Джордж иллюстрировал ранние альбомы Джонса.


Ко времени окончания колледжа музыкант умел играть на саксофоне, гитаре, клавишных, электрогитаре, клавесине, губной гармошке, фортепиано, меллотроне, стилофоне, укулеле, ксилофоне, кото, вибрафоне, ударных инструментах и перкуссии. Несмотря на то, что Дэвид – левша, он пользуется обычной, праворукой гитарой.

Череда неудач Дэвида Боуи

В пятнадцатилетнем возрасте Дэвид собрал свой первый коллектив – «The Kon-rads». Группа в основном играла рок-н-ролл на свадьбах и вечеринках. Группа просуществовала год, после чего амбициозный Дэвид оставил команду и присоединился к коллективу «The King Bees». Играя в составе этой группы, Боуи набрался наглости и написал письмо миллионеру Джону Блуму с предложением заработать еще один миллион, заключив с группой контракт. Миллионер не проигнорировал предложение, передав письмо Лесли Конну, одному из издателей Битлз. Лесли Конн и заключил с Дэвидом первый контракт.


Тогда же появился и псевдоним Джонса – Дэвид Боуи, взятый музыкантом для того, чтобы избежать путаницы с Дэйви Джонсом из группы «The Monkees». Происхождение псевдонима связано с увлечением творчеством Мика Джаггера . Выяснив, что с древнеанглийского «джаггер» переводится как «нож», Дэвид взял себе псевдоним Боуи (это название типа охотничьих ножей, изобретенного следопытом Джимом Боуи).

Лесли Конн занялся продвижением молодого музыканта, на начальных порах безуспешным в коммерческом плане. К тому времени Боуи ушел из «The King Bees». Следующей группой Дэвида стала «Manish Boys», с которой музыкант выпустил сингл, также не получивший признания. Боуи вновь поменял группу, войдя в состав «Lower Third». Сингл, записанный с ними, стал столь же непродающимся и контракт Конна с Боуи был расторгнут. Сингл, выпущенный с группой «Buzz», также оказался неудачным. Далее последовали дебютный альбом и шестой сингл, традиционно не попавшие в чарты.


После этого Боуи бросил попытки записи на два года и занялся изучением пантомимы и циркового искусства, познакомившись с мимом Линдси Кемпом. Линдси свел Дэвида и с его первой серьезной любовью – Гермионой Фартингейл, с которой Боуи сотрудничал в области создания поэтических менуэтов, а впоследствии Гермиона и Дэвид играли в одной группе, однако недолго. Около года пара прожила вместе на квартире в Лондоне, после чего Боуи и Фартингейл расстались.

Первый успех Дэвида Боуи

Первый успех пришел к Боуи через семь лет после начала карьеры. Сингл «Space Oddity», выпущенный одновременно с высадкой на Луне первых астронавтов, вошел в топ-5 в Великобритании. Композиция из сингла использовалась в качестве музыкального фона для репортажей о высадке на Луне астронавтов и о полетах «Аполлона-13» в 1969-1970 годах. Вскоре вышел одноименный альбом Дэвида, имевший успех как в Европе, так и в США. Практически одновременно с этим увидела свет и третья пластинка – «The Man Who Sold the World», в которой Боуи от акустических композиций переходит к тяжелому року и heavy metal. Впоследствии критиками альбом был назван «началом эры глэм-рока».


Позже Боуи едет в Нью-Йорк, где знакомится с коллективом «The Velvet Underground», чей необычный стиль вдохновил Дэвида на создание рок-группы «Hype». В феврале 1972 года Боуи дает свой первый большой концерт, выступая под своим новым, но так и не прижившимся псевдонимом Зигги Стардаста. Концерт произвел настоящий фурор и стал импульсом, принесшим Боуи славу. Окрыленный успехом выступления, Дэвид поехал в масштабный тур по стране, во время которого Боуи заложил основы своего концертного артистического стиля - креативные необычные костюмы, легендарный огненный маллет.


Позже Боуи поехал в тур по США, начав его с выступления в знаменитом Мюзик-холле в Кливленде, Огайо, где сейчас расположен Зал славы рок-н-ролла. Альбомы Боуи тем временем попадают в пятерку, а затем и в тройку английских чартов.

Следующая пластинка Боуи, «Aladdin Sane», появившаяся в ротации в апреле 1973 года, стала альбомом номер один в Британии. Следующие альбомы музыканта неизменно входили в десятку лучших в английских и американских чартах.

Наркозависимость Дэвида Боуи

К 1974 году Дэвид Боуи приобрел зависимость от наркотиков. Именно с употреблением наркотиков, к которому Боуи пристрастился в США, многие связывают своеобразие нецельного ритма и эмоционально оторванное звучание нового альбома звезды. Несколько передозировок в течение короткого периода времени помутили сознание Дэвида по его собственному признанию. Музыкант начал стремительно терять в весе и все более слабо воспринимать окружающую действительность.

В 1976 году Боуи, несмотря на все проблемы со здоровьем и сознанием, отправляется в следующий тур, успешный в коммерческом плане, однако скандальным в плане политическом. Во время гастролей Дэвид Боуи сделал несколько шокирующих заявлений в поддержку фашизма и Адольфа Гитлера, был задержан таможней за перевозку фашистской атрибутики, в Лондоне Боуи приветствовал толпу жестом, близким к нацистскому приветствию.


Впоследствии Боуи извинился за свои фашистские высказывания и прочие инциденты, объяснив их тем, что был не в своем уме после нескольких неудачных приемов тяжелых наркотиков. В итоге наркотическая зависимость наравне с интересом к немецкой музыке привели к переезду в Западный Берлин, где Дэвид Боуи снимал квартиру вместе со своим другом, Игги Попом , также лечившимся от наркотической зависимости. В течение трех лет жизни в Берлине Боуи не только записывает три своих альбома, но также занимается продюсированием Игги, помогая ему с записью первых двух сольных альбомов, а также присоединившись к группе Игги во время ее гастрольного тура по Европе и США в 1977 году в качестве клавишника и бэк-вокалиста.

David Bowie - «Life On Mars?»

Три собственных альбома, записанные в Берлине, получили название «Берлинской трилогии» и вошли в число лучших альбомов Боуи, не говоря уже о неизменном попадании в топ-5 британских и топ-20 американских чартов. В поддержку «трилогии» в 1978 году Боуи с группой музыкантов отправился в мировое турне, включавшее посещения Австралии и Новой Зеландии. В следующем году музыкант записывает альбом «David Bowie Narrates Prokofiev’s Peter and the Wolf», в основу которого легло произведение Сергея Прокофьева «Петя и Волк».

Дэвид Боуи - мегазвезда

С 1980 года Дэвид перестает употреблять наркотики, а также разводится со своей женой Анджелой, заканчивая тем самым эпоху творчества, названную критиками эрой «Изможденного Белого Герцога». Следующий альбом, записанный под впечатлением от жизни в Берлине, имеет четкие хард-роковые нотки. Записанная в 1981 году совместно с Фредди Меркьюри и группой «Queen» композиция «Under Pressure» становится третьим релизом музыканта, достигшим вершины британского хит-парада. Тогда же Дэвид снимается в эпизодической роди в фильме «Мы дети со станции Зоо» производства Германии, в котором рассказана история жизни тринадцатилетней немецкой девочки с наркозависимостью, которая зарабатывает на наркотики проституцией и вскоре погибает. В те же годы Боуи участвует в нескольких театральных постановках и пишет музыку для фильмов.


Все альбомы и синглы Боуи, выходившие в восьмидесятых, моментально занимали лидирующие позиции в чартах, превращая Боуи из суперзвезды в мегазвезду. Боуи продолжал также театральную и кинокарьеру, активно гастролировал по миру и участвовал в благотворительных концертах и акциях, мгновенно увеличивая сборы пожертвований в несколько десятков раз. Из самых заметных ролей в кино того времени стоит отметить роль Понтия Пилата в картине Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа» (1988).

В начале девяностых Боуи организовывает постоянную группу «Tin Machine», с которой выпускает два альбома и отправляется в несколько мировых турне, а также знакомится со своей будущей второй женой, Иман. Знакомство состоялось на вечеринке, посвященной дню рождения их общего парикмахера. Вскоре Дэвид и Иман начали встречаться и в итоге в 1992 году оформили свои отношения.

Эксперименты девяностых

С начала девяностых Дэвид экспериментирует с новыми образами и жанрами музыки, такими, как белый соул, индастриал, AOR и джангл, смешанные с влиянием хэви-металла, джаза и хип-хопа. В эти годы за Боуи окончательно закрепляется статус «хамелеона рок-музыки», постоянно меняющего имидж, музыкальные жанры и направления, тематику песен, но тем не менее сохраняющего свой индивидуальный, легко узнаваемый музыкальный стиль.


Одним из наиболее интересных, концептуальных и одновременно амбициозных альбомов этих лет можно назвать вышедший в 1995 году «1.Outside», в котором влияние индастриала переплетается с другими направлениями электронной музыки. Альбом был записан совместно с Брайаном Ино, признанным гуру данного направления. В 1996 году Дэвида Боуи ввели в Зал славы рок-н-ролла. В том же году в рамках мирового турне Дэвид впервые посетил Исландию, Японию и Россию.

Неоклассицизм

С 1998 года Боуи пишет саундтреки к мультипликационным картинам и компьютерным играм, а также работает над записью нового студийного альбома. Пластинка, названная «Heathen» (Язычник), увидела свет в 2002 году и стала последним грандиозным успехом Боуи в британских и мировых хит-парадах. Последний на данный момент студийный альбом исполнителя вышел в 2003 году и получил название «Reality». Во время турне Боуи почувствовал болезненные ощущения в области груди. Диагнозом медиков стала остро заблокированная артерия, вследствие чего тур был прерван, а Боуи отправился в больницу в Гамбурге, где его прооперировали.


В начале 2004 года музыкант выписался из больницы. Запланированный ранее и отложенный тур был перенесен на неопределенное время в связи со слабым здоровьем звезды. Вернулся на сцену музыкант только в 2005 году, выступив на концерте с группой «Arcade Fire». В 2006 году Боуи был награжден премией «Грэмми» за большой вклад в развитие музыки.

В августе 2011 года музыкант объявил о завершении карьеры, однако в январе 2013 года Дэвид выпустил новый сингл «Where Are We Now?» и озвучил планы по выпуску нового альбома с рабочим названием «The Next Day», тексты песен для которого, по признанию Боуи, он писал под впечатлением от истории современной России. Альбом вышел в свет 11 марта 2013 года и занял лидирующие позиции в чартах сорока стран мира, а также стал четвертой пластинкой Боуи, добравшейся до вершины британского хит-парада.

Личная жизнь Дэвида Боуи

Дэвид познакомился со своей первой женой Анджелой Барнетт в конце 60-х на вечеринке у общих знакомых. Любовь Анджелы к эпатажу и умение выглядеть стильно оказало влияние на сценический образ Дэвида Боуи. В 1970 году пара оформила отношения, а спустя год у них родился сын - Данкан Зоуи Хейвуд Джонс. После десяти лет брака пара рассталась.


В 1992 году Дэвид Боуи взял в жены модель Иман Абдулмаджид, в 2000 году у них родилась дочь Александрия Захра.

Смерть Дэвида Боуи

Дэвид Боуи – один из культовых музыкантов XX века - скончался 10 января 2016 года в кругу близких ему людей. Причиной смерти стал рак, с которым он боролся последние 18 месяцев жизни. Несмотря на страшную болезнь Дэвид Боуи продолжал заниматься творчеством. Незадолго до смерти, 8 января 2016 года вышел последний альбом музыканта. Немногим ранее Дэвид Боуи представил клип на песню Lazarus.

Последний клип David Bowie - Lazarus



Сегодня утром мир облетела печальная новость: на 69-м году жизни скончался один из самых влиятельных музыкантов двадцатого века – Дэвид Боуи . После полуторогодовалого противостояния раку болезнь, всё же, победила. Но миллионы поклонников отказываются верить некрологам: всего пару дней назад, 8 января, на собственный день рождения Дэвид выпустил новый альбом «Blackstar» . Может, это все – хитрый маркетинговый ход гениального Боуи? Ведь он неоднократно «убивал» своих сценических персонажей, чтобы вскоре выйти на сцену в совершенно новом образе. Одно не подлежит сомнению: без этого джентльмена современная поп- и рок-сцена выглядели бы совсем иначе. В память о музыканте предлагаем подборку необычных фактов из жизни этого действительно необычного человека

.

1. Человек-нож и Мик Джаггер


Настоящее имя музыканта – Дэвид Джонс . А Боуи (Bowie) – это название английского охотничьего ножа. Дэвид решил взять псевдоним в 1966 году, чтобы его не путали с известным на тот момент вокалистом Дэйви Джонсом, участником группы The Monkees. При чём тут Мик Джаггер? Просто «джаггер» со староанглийского переводится, как «нож». А юный Дэвид, будучи фанатом The Rolling Stones , позаимствовал идею.

2. Драка с лучшим другом


Кто в подростковом возрасте не ссорится с друзьями? Но не все ссоры оставляют отпечаток на всю жизнь. В 15 лет будущая музыкальная легенда подрался со своим товарищем, Джорджем Андервудом. Конечно же, из-за девушки. Кулак с перстнем Андервуда оказался в левом глазу Дэвида. Травма был столь значительной, что Боуи рисковал ослепнуть. После четырех месяцев операций врачи спасли зрение будущей рок-звезды, но поврежденный глаз потерял восприятие цвета и его зрачок оставался всегда расширенным . Что, в прочем, сделало внешность музыканта ещё более необычной.
Примечательно, что после этой драмы парни помирились и остались друзьями. В будущем художник Андервуд даже сделает иллюстрации для ранних альбомов Боуи. Мальчики есть мальчики.

3. Боуи – «технарь»


Несмотря на рано проявившуюся одарённость в сфере искусств, после школы Дэвид отправился на учёбу в технический колледж Bromley Technical High School , где изучал типографское макетирование и печать. Что вовсе не помешало ему параллельно заниматься музыкой и сколотить собственную группу.

4. Человек на Луне


Боуи стал звездой в 1969 после выхода сингла «Space Oddity» («Странный случай в Космосе»). Тема космических путешествий тогда волновала многих и «инопланетный» образ музыканта выстрелил. Песня «Space Oddity» даже звучала в репортажах BBC о высадке на Луну экипажа Аполлона-11 и полёте Аполлона-13 .


5. Человек, который продал мир

Известная многим песня The Man Who Sold the World в исполнении группы Nirvana на самом деле принадлежит Дэвиду Боуи. В 1970 музыкант в образе Зигги Стардаста выпустил одноименный альбом. Курту Кобейну тогда было 3 года.

6. Звезда, которая боялась летать


Несмотря на стремительный карьерный взлёт и повышенный интерес к космическим просторам, в молодости Боуи боялся летать самолётом. Даже свой первый визит в Россию в 1973 году в ходе Ziggy Stardust Tour музыкант совершил наземным транспортом. А путь был отнюдь не близок: дорога из Йокогамы (Япония) в Москву заняла целых 18 дней.

7. Лунная походка


Для многих это станет открытием, но первым артистом, исполнившим знаменитую «лунную походку» на сцене, был Дэвид Боуи. Необычные движения были частью его перфоманса в турне Diamond Dogs Tour 1974 года. Примечательно, что один из концертов посетил молодой Майкл Джексон , который в поздних интервью рассказал, что его поразило и выступление в целом, и манера музыканта двигаться в частности.

8. «Адольф Гитлер был одной из первых рок-звезд»


Это и подобные высказывания, которые Боуи позволял себе в интервью середины-конца 70-х, стали причиной массы скандалов. Вскоре музыкант начал всячески открещиваться от прежних воззрений, публично брать свои слова обратно и жертвовать деньги фондам борьбы с расизмом. По его признанию, в тот период он был «не в своём уме, совершенно сумасшедший», а виной всему – увлечение Ницше и, конечно же, тяжёлые наркотики. Нужное подчеркнуть.

9. Выдуманный язык


Текст песни Subterraneans из альбома Low (1977) написан на несуществующем языке, выдуманном самим Боуи.

10. 10 групп


За всю карьеру Дэвид Боуи был участником 10 музыкальных групп, а в некоторых попеременно играл на всех инструментах. Вот полный список его команд: The Konrads, The Hooker Brothers, The King Bees, The Manish Boys, The Lower Third, The Buzz, The Riot Squad, The Hype, Tin Machine и Tao Jones Index .

11. Мультиинструменталист


Мало кто знает, что Боуи – не только талантливый поэт и исполнитель, но и музыкант экстра-класса. Он прекрасно играл на множестве инструментов: гитаре, саксофоне, губной гармонике, фортепиано, синтезаторе, меллотроне, стилофоне, ксилофоне, вибрафоне, кото, ударных и перкуссии. И при этом был левшой .


12. Макс Зорин и Джокер


Необычная внешность Боуи и способность с легкостью менять образы обеспечили ему немало предложений сыграть в кино. Особенно злодеев. К примеру, музыканта приглашали на роль Макса Зорин а в бондиане (эпизод «Вид на убийство» , 1985) и рассматривали его на роль Джокера в «Бэтмене» . От первого предложения Дэвид отказался сам, мотивируя, что не желает «тратить пять месяцев, наблюдая, как твой дублёр падает с гор». В итоге роль досталась Кристоферу Уокену . А Джокера сыграл Джек Николсон .

13. Понтий Пилат


Зато мистер Боуи с радостью согласился на неоднозначную роль Понтия Пилата в нашумевшем Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа» в 1988 году. Раз уж играть злодеев, так библейских масштабов.

14. Моррисси


Вначале 90-х икона 70-х Боуи дружит с иконой 80-х Моррисси (The Smiths) . Музыканты записывают кавер-версии на песни друг друга, рассыпаются в комплиментах и всячески демонстрируют взаимное восхищение. Но легендарная дружба быстро и некрасиво заканчивается в 1995: Боуи зовёт Моррисси в совместный тур, но в итоге Моз выступает, фактически, на разогреве у Дэвида, пока поклонники ещё не заполняют зал. Требование Боуи заменить музыканта из команды коллеги на собственного становится последней каплей. Под предлогом болезни Моррисси покидает тур и больше никогда не разговаривает с Дэвидом. Спустя несколько лет он лишь вскользь, в свойственной ему колкой манере выскажется насчёт того инцидента: «Боуи был великим артистом в 1973, но не сейчас».

15. Чай


Будучи истинным британцем, Боуи, тем не менее, терпеть не мог чай. После загадочного «инцидента с чаем» в возрасте 5 лет музыкант навсегда невзлюбил этот традиционный напиток.

16. Король, отказавший Королеве


У Боуи есть сын от первого брака. Он унаследовал от отца не только сценическое имя (Данкан Зоуи Хейвуд Джонс так же известен как Зоуи Боуи ), но и талант. Правда, Данкан не певец, он режиссёр. Среди его наиболее известных работ – научно-фантастическая драма «Луна 2112» . Видимо, любовь к космическим путешествиям также передаётся с генами.

19. Иман


В 1992 году скандальная звезда и завидный холостяк Боуи (его первый брак длинною в десять лет завершился в 1980-м) женился во второй раз. Избранницей стала сомалийская модель Иман (Iman) . Чернокожая красавица подарила музыканту дочь, сделала на лодыжке тату с тем самым охотничьим ножом Bowie и была с мужем до конца.

Но король рок-н-ролла не может умереть. Максимум – отправиться назад к холодным звёздам, пока его песни продолжают жить на Земле.
Больше редких снимков Дэвида и других .

Дэвид Боуи: краткая биография

Называемый музыкальным хамелеоном из-за своей постоянно меняющейся внешности и звучания, будущая рок-звезда Дэвид Боуи родился в Лондоне 08.01.47. Настоящее имя британского певца - Дэвид Роберт Джонс. Он с раннего возраста проявил интерес к музыке и начал играть на саксофоне в 13 лет. На Дэвида значительное влияние оказал его сводный брат Терри, который был на девять лет старше и вовлек его в миры рок-музыки и литературы битников. Но Терри не был здоров. Он страдал психическим заболеванием, из-за которого его семья была вынуждена поместить его в психиатрическую лечебницу. Это преследовало Давида всю его жизнь. Терри покончил с собой в 1985 году. Трагедия легла в основу песни Боуи Jump They Say.

Окончив в 16 лет техническую школу Бромли, Дэвид начал работать художником. Он продолжал играть с рядом групп и организовал собственную под названием Davy Jones and the Lower Third. Тогда вышло несколько синглов, но ни один из них не дал так необходимого молодому исполнителю коммерческого импульса.

Начало карьеры

Из страха, что его будут путать с Дэйви Джонсом из группы «Манкис», начинающий артист сменил свою фамилию - его вдохновил нож, названный в честь американского народного героя 19-го века Джима Боуи.

В конце концов, Дэвид стал выступать один. Но после неудачного сольного альбома он временно покинул музыкальный мир. Как часто бывало в его дальнейшей жизни, эти годы оказались экспериментальными для молодого художника. В течение нескольких недель в 1967 году он жил в буддийском монастыре в Шотландии. Позже Боуи организовал собственную труппу пантомимы под названием Feathers.

Поп-звезда

К началу 1969 г. Боуи снова вернулся к музыке. Он подписал договор со звукозаписывающей компанией Mercury Records и летом вышел сингл «Космическая странность». Позже Боуи признался, что песня пришла к нему после просмотра киноленты Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея». Композиция быстро нашла отклик у публики, в значительной части вызванный тем, что корпорация BBC использовала ее во время освещения посадки на Луну «Аполлона-11». Трек также пользовался успехом после выхода в США в 1972 году, поднявшись в хит-парадах на 15 место.

Следующий альбом Боуи «Человек, который продал мир» (1970) еще больше приблизил его к славе. Запись отличалась более тяжелым роковым звучанием, чем предыдущие композиции, и включала песню «Все сумасшедшие», посвященную его брату Терри. Следующая работа «Ханки Дори» (1971) включала два хита: заглавный трек, который был посвящен Бобу Дилану, и Velvet Underground, и «Перемены», который стал воплощением самого Дэвида.

Зигги Стардаст

С ростом статуса знаменитости росло и желание Боуи постоянно держать поклонников и критиков в недоумении. В интервью журналу «Мелоди Мейкер» в январе 1972 г. он утверждал, что был геем, а затем ввел в поп-мир воображаемую рок-звезду Зигги Стардаста и его аккомпанирующую группу «Пауки с Марса». Альбом 1972-го года «Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса» сделал его суперзвездой. Одетый в костюм из какого-то дикого будущего, британский певец ознаменовал новую эпоху в рок-музыке, которая, казалось, официально объявила о конце 1960-х годов и эпохи Вудстока.

Был ли геем Дэвид Боуи? Биография певца полна противоречивых фактов. В сентябре 1976 г. в интервью журналу «Плейбой» он заявил, что является бисексуалом. Согласно заявлению его первой жены, у Боуи была связь с Миком Джаггером. Однако в 1983 г. в интервью журналу «Роллинг Стоун» он сказал, что всегда был гетеросексуалом.

Больше перемен

Дэвид Боуи, биография которого отмечена частой сменой образов, так же быстро сменил и имидж Стардаста. Певец воспользовался своей популярностью и спродюсировал сборники и Лу Рида. В 1973 году он разогнал «Пауков с Марса» и положил на полку Зигги. Дэвид Боуи музыкальные произведения в стиле глэм-рока собрал в сборнике Alladin Sane (1973). Релиз включал композиции «Джинн Жан» и «Давай проведем ночь вместе», ставшие результатом его сотрудничества с Миком Джаггером и Китом Ричардсом. Примерно в то же время он проявил свою страсть к английской моде и выпустил Pin Ups, альбом кавер-версий на песни популярных групп, в том числе Pink Floyd и Pretty Things.

Покорение Америки

К середине 1970-х Боуи подверг себя полномасштабной переделке. Ушли в прошлое возмутительные костюмы и яркие декорации. Всего за два года он выпустил альбомы Diamond Dogs (1974) и «Молодые американцы» (1975). Первый из них вышел на первое место в Великобритании с хитами Rebel Rebel и Diamond Dogs, и на пятое - в США. Промо-тур по Северной Америке длился с июня по декабрь 1974 г. Высокобюджетная постановка сопровождалась театральными спецэффектами, но была омрачена психическими расстройствами, которыми страдал Дэвид Боуи. Документальный фильм Cracked Actor, снятый Аланом Ентобом, запечатлел бледного и истощенного певца, страдавшего тяжелой наркотической зависимостью. В альбоме «Молодые американцы» бэк-вокалистом был молодой Лютер Вандросс, а песня «Слава», написанная совместно с Карлосом Аломаром и Джоном Ленноном, стала первым американским синглом Боуи, который в чартах занял первую позицию.

После переезда в Лос-Анжелес Дэвид Боуи записал композицию Station to Station, что сделало пластиковую душу сборника «Молодые американцы» более авангардной, трек стал хитом. Вскоре Боуи решил, что город для него слишком скучный, и вернулся в Англию. После прибытия в Лондон он приветствовал толпы поклонников нацистским вскидыванием руки, что было проявлением растущего отрыва от реальности наркозависимого певца. Инцидент вызвал огромный скандал, и Боуи покинул страну, чтобы поселиться в Берлине, где жил и работал с Брайаном Ино.

В Берлине Дэвид пришел в себя, начал рисовать и изучать искусство. Он увлекся немецкой электронной музыкой, и Ино помог записать их первый совместный альбом Low. Выпущенный в 1977 году, релиз стал потрясающей смесью электронной музыки, попа и авангарда. Хотя сборник получил смешанные отзывы, он оказался одним из самых влиятельных альбомов конца 70-х, как и следующий за ним Heroes, выпущенный в том же году. В 1977 Боуи не только записал два сборника сольных композиций, но также продюсировал запись треков Игги Попа «Идиот» и «Жажда жизни» и анонимно гастролировал в качестве его клавишника. В том же году Дэвид возобновил свою актерскую карьеру, снявшись в фильме Just Gigolo с и Ким Новак. На сцену он вернулся в 1978 года, начав международное турне, запись которого была выпущена в виде двойного альбома Stage.

В 1980 году Девид Боуи, биография которого вновь была связана с Нью-Йорком, выпустил сборник Scary Monsters. Релиз получил положительные отклики и включал сингл «Пепел к пеплу», своего рода новую версию ранней композиции «Космическая странность». Релиз сопровождался рядом инновационных видео (Fashion, DJ, Ashes to Ashes), ставших основой раннего MTV.

Три года спустя Боуи записал альбом «Давайте танцевать» (1983), в котором было множество хитов, таких, как «Современная любовь» и «Китаянка», и виртуозная игра на гитаре Стиви Рэя Вона.

Работы в кино

Конечно, музыка - не единственное, чем увлекался Дэвид Боуи. Биография певца отмечена его участием во многих художественных фильмах. Любовь к кино помогла ему получить главную роль в ленте 1976-го года «Человек, который упал на Землю». В 1980 году Боуи выступил на Бродвее в пьесе «Человек-слон», и его исполнение было положительно оценено критиками. В 1986 г. он снялся в роли Джарета в приключенческом фэнтези «Лабиринт» режиссера и продюсера Джорджа Лукаса. Актер выступал с юной Дженнифер Коннели и куклами в картине, которая стала классикой 1980-х годов. Just a Gigolo (1978), Merry Christmas, Mr. Lawrence, Hunger (1983), Linguini Incident (1991) - картины, в которых главную роль исполнял Дэвид Боуи. Фильмы, в которых он сыграл эпизодические роли - «Последнее искушение Христа» (1988) и Zoolander (2001). Кроме того, участвовал в нескольких телесериалах, а также документальных лентах о его карьере.

На спаде популярности

В течение следующего десятилетия Дэвид Боуи фильмы и музыку пытался совмещать, что негативно сказалось на его популярности. Музыкальная карьера артиста пошла на спад. Его сторонний проект с музыкантами Ривом Гэбрелсом и Тони и Хантом Сэйлсами, известными как Tin Machine, дал два одноименных альбома в 1989 и 1991 гг., которые оказались провальными. Разрекламированный сборник 1993-го года Black Тіе White Noise, который Дэвид Боуи назвал свадебным подарком для своей новой супруги супермодели Иман Абдулмаджид, также с трудом боролся за внимание меломанов.

Как ни странно, самым популярным творением Дэвида этого периода были облигации, обеспеченные роялти от его работ до 1990 года. Боуи выпустил ценные бумаги в 1997 году и заработал 55 млн долларов от их продажи. Права на песни были ему возвращены, когда срок действия облигаций истек в 2007 году.

Последние годы

В 2004 г. Боуи, выступая на сцене в Германии, перенес сердечный приступ. Он полностью выздоровел и вновь принялся за работу с группой Arcade Fire и американской актрисой Скарлетт Йоханссон над ее альбомом Anywhere І Lay Му Head (2008) - сборником кавер-версий композиций Тома Уэйтса.

Дэвид Боуи в 2006 г. был удостоен премии "Грэмми". Он не давал о себе знать в течение нескольких лет вплоть до выхода альбома 2013 года, который на следующий же день взлетел до второго места в чартах Billboard. В следующем году Боуи выпустил сборник лучших песен «Ничего не изменилось», на котором была представлена новая песня «Сью». В 2015 году он участвовал в постановке рок-мюзикла «Лазарь» с Майклом Холлом в главной роли, который освежил образ его героя из фильма «Человек, который упал на Землю».

Свой последний альбом «Блэкстар» Боуи выпустил 08.01.16, когда ему исполнилось 69 лет. Критик из «Нью-Йорк Таймс» отметил, что это «странная, дерзкая и, в конечном итоге, полезная работа с настроением, созданным горьким осознанием смертности». Лишь несколько дней спустя мир узнал, что альбом записывался в сложных условиях.

Смерть и посмертные награды

Икона поп-музыки скончался 10.01.16, через два дня после собственного 69 дня рождения. Пост на его странице в Facebook гласил, что певец тихо скончался в кругу семьи после полутора лет борьбы с раком. Без мужа и отца остались жена Дэвида Боуи Иман, его сын дочь Александрия и приемная дочь Зулеха Хейвуд. Наследие музыканта составили 26 выпущенных альбомов. Его продюсер и друг Тони Висконти написал на Facebook, что «Блэкстар» стал «прощальным подарком».

Смерть Дэвида Боуи поразила его друзей и поклонников. Игги Поп написал в «Твиттере», что дружба с ним была светом в его жизни. Он никогда не встречал такую гениальную личность. «Роллинг Стоунз» запомнили его «прекрасным и добрым человеком», который был «по-настоящему оригинальным». И даже те, кто не знал его лично, ощутили на себе влияние его творчества. Канье Уэст написал в «Твиттере»: «Дэвид Боуи был одним из моих самых важных источников вдохновения». По словам Мадонны, этот великий артист изменил ее жизнь.

В феврале 2017 года последняя работа Боуи победила в категориях «Грэмми» в номинациях «Лучшее оформление», «Лучший инжиниринг», «Лучшее рок-выступление», «Лучший альбом альтернативного рока» и «Лучшая рок-композиция».

Дэвид Боуи: биография. Семья

В конце 1960-х британский певец встретил американскую топ-модель Анджелу Барнетт. Их свадьба состоялась 19.03.70, и 30 мая 1971 г. у пары родился сын. В 1980 году они развелись. Сын Боуи сейчас известен под своим настоящим именем Данкан Джонс.

24 апреля 1992 г. в Лозанне Дэвид женился на американо-сомалийской модели Иман. Свадьба состоялась 6 июня во Флоренции. В августе 2000 года у пары появилась дочь Александрия Захра Джонс. Супруги жили в Нью-Йорке и Лондоне, и владели апартаментами в Сиднее.

10 июля 2016, ровно через 6 месяцев после смерти Девида Боуи, у него родился внук, отцом которого стал Данкан.

Родной город Дэвида Боуи – Лондон, в котором он родился 8 января 1947 года. Столица Англии в те годы была далеко не лучшим местом, где стоило растить детей. Поэтому в 1953 году Боуи с родителями переехал в пригород.

Дэвид Боуи в детстве и юности

В дошкольном возрасте маленький Дэвид учился в подготовительной группе, после чего с шести лет поступил в школу. Все учителя отмечали тот факт, что мальчик был очень смышленым, талантливым и перспективным. В то же время всех крайне огорчал его скандальный нрав. В школе он был настоящим задирой. Развивался Боуи разносторонне: занимался футболом, пел в школьном хоре, играл на флейте. При этом руководитель школьного хора отмечал, что его успехи в пении очень посредственные.

В 9 лет к списку увлечений мальчика добавился кружок по хореографии и музыке. Теперь учителя говорили об успехах Дэвида совершенно иначе: «Он обладает просто феноменальными способностями. Интерпретации в его исполнении фантастические и яркие!».

Однажды отец Боуи принес домой пластинки с композициями . Дэвида так сильно впечатлил американский исполнитель, что он тут же попросил отца купить для занятий музыкальный инструмент укулеле. Затем стал осваивать фортепиано.

Теперь юноша все свое свободное время стал посвящать музыке. Из-за этого успеваемость в школе очень снизилась. Дошло до того, что он провалил выпускные экзамены. Поэтому Дэвид был вынужден продолжить свое обучение не в университете, а в техническом колледже. За время, проведенное в колледже, Боуи успешно освоил множество музыкальных инструментов, среди которых были клавишные, духовые и ударные. Также в этот период музыкант открывает для себя такое направление в музыке, как джаз.

Тернистый путь музыканта

Первую свою группу Боуи собрал в 15 лет. За год существования они играли только на банкетах. Потом Дэвид перешел в коллектив The King Bees. В это время он написал письмо миллионеру с предложением стать их спонсором, чтобы заработать еще миллион. Обращение музыканта дало результат. Благодаря ему, Дэвид подписал свой первый контракт с издателем The Beatles. После этого он сменил еще три музыкальные группы, выпустил шесть синглов, которые оказались абсолютно провальными. Следующие два года своей жизни Боуи посвятил цирковому искусству.

Первый успешный сингл был выпущен в 1969 году. Назывался он Space Oddity и вышел как раз в то время, когда произошла первая высадка астронавтов на Луне. Его музыку использовали все телеканалы для репортажей об этом событии. В итоге сингл стал лидирующим в Великобритании. Успех молодого Дэвида Боуи был признан критиками. Это было начало эры глэм-рока.

Спустя пару лет музыкант переезжает в Нью-Йорк, создает новую группу и дает свой первый концерт в 1972 году. Успех был настолько велик, что Дэвид решается на тур по всей стране. С этого и начался его путь к всемирной славе. Первый концерт группа отыграла в Мьюзик-холле в Кливленде. Позже там создали Зал славы .

Читайте также
  • 25 пирогов с яблоками, которые больше похожи на произведения искусства
  • 25 знаменитостей, которые преобразились после посещения стоматолога

Со времен своей бурной молодости Дэвид Боуи запомнился всем не только как талантливый музыкант, но и как законодатель моды. На каждом своем концерте он появлялся в кардинально новом образе. Это было еще одной особенностью артиста. Поклонники приходили не только слушать музыку, а и с интересом рассмотреть новый наряд кумира. Но слава не дается просто так. В молодости Дэвид Боуи долгое время увлекался наркотиками, что очень повлияло на его здоровье. Сам музыкант, давая одно из своих интервью, в шутку сказал: «То, что я до 1974 года обходился без наркотиков – уже много! Не так ли?».