Как опознать работы гавриила кондратенко


Художник Гавриил Кондратенко

«Берег моря. Крым»

Два года занимался в классе исторической живописи под руководством К.Ф. Гуна.

С 1875 года переходит на очное обучение в пейзажный класс, где под руководством М.К. Клодта получает шесть серебряных и малую золотую медалей.

В 1882 году Кондратенко вышел из академии с малой золотой медалью и званием классного художника 2 степени, присужденными ему за картину: "Ночь в Бахчисарае".

После этого Кондратенко ежегодно посещал Крым, Кавказ и вообще Юг России.

Пишет виды преимущественно тамошних местностей, задаваясь чаще всего передачей эффектов лунного освещения.

Как на особенно удачные его картины можно указать на "Севастополь в лунную ночь" (1882), "Вечер в Судакской бухте" (1884), "Бахчисарай ночью" (1886, находится в музее академии художеств), "Вид Казбека и Столовой горы из окрестностей Владикавказа" (1889; у великого князя Михаила Николаевича), "Развалины древней крепости близ Балаклавы" (1889; у П. П. Дервиза) и некоторые др.

В 1883 году за серию пейзажей Общество поощрения художеств присуждает молодому Кондратенко первую премию.

В 1884 году Г.Кондратенко устраивает персональную тематическую выставку, посвященную трем географическим местам пребывания своего прославленного земляка М.Ю. Лермонтова. На пейзажах художника запечатлены: родина поэта и писателя Тарханы, виды Москвы, Пятигорска и Кавказа. Кстати, сбор от выставки и продажи каталогов пошел на памятник М.Ю. Лермонтову и в пользу нуждающихся литераторов и ученых.

Однажды, в 1880-е годы, известный русский живописец Гавриил Павлович Кондратенко отправился на этюды в Крым. В Севастополе он встретил нищую, оказавшуюся бывшей сестрой милосердия, а так в те годы называли медицинских сестер. Во время русско-турецкой войны 1877 - 1878 годов они выхаживали раненых, но после ее окончания оказались не у дел, без средств к существованию и сильно бедствовали. Встреча произвела на художника сильное впечатление и он не остался безучастным к судьбе этих женщин. Вернувшись в Петербург, Г.П. Кондратенко организовал благотворительную выставку в пользу сестер милосердия, и, кроме этого, обратился за помощью к влиятельным лицам, употребив имеющиеся связи и знакомства. В итоге в 1882 году был организован "Санкт-Петербургский Попечительный комитет о сестрах Красного креста". Инициаторами его создания явились российские деятели искусства.

остров капри

вид на везувий

По окончании учебы много путешествовал по России, Малороссии и Кавказу, а также за рубежом.

В течение всей творческой жизни Кондратенко часто участвовал в различных выставках Академии художеств, всемирной выставке в Париже, всевозможных художественных обществ, а также персонально.

В 1880-1890-х гг. Кондратенко очень популярен среди светской публики художественных салонов Петербурга.

Оказал известное влияние на пейзажистов российской провинции, имел подражателей.

Помимо станковой живописи и графики, Кондратенко занимался книжной иллюстрацией. В 1891 году Кондратенко создал иллюстрации к поэме А.С. Пушкина «Русалка». В 1892 года Г.П.Кондратенко становится членом правления Товарищества иллюстраторов. В 1914-1915 гг. Кондратенко работал над оформлением полного собрания сочинений М.Ю. Лермонтова.Будучи поклонником творчества М. Ю. Лермонтова, создал замечательные иллюстрации к полному собранию сочинений. На пейзажах художника запечатлены: родина поэта и писателя Тарханы, виды Москвы, Пятигорска и Кавказа.

Он хорошо умел передавать настроение, состояние природы: закат солнца и раннее утро, свежий мороз ясного зимнего дня, и тёплое южное солнце, и прохладу тенистых лесных зарослей.

Судя по сохранившимся отзывам, Гавриил Павлович Кондратенко не стремился к получению официальных академических званий. И в жизни, и в творчестве он был самобытным человеком и художником.

Кондратенко Гавриил Павлович

Биография Кондратенко Гавриила Павловича: Молодые годы . Родился Кондратенко Гавриил Павлович 21 марта 1854 года в селе Павловское, что в Пензенской губернии. Гавриил заканчивает в 1873 году образование в Сердобском уездном училище, после чего в этом же году поступает в Императорскую Академию художеств, в качестве вольноприходящего ученика. Здесь он выбирает для себя класс исторической живописи, и его учителем становиться К.Ф.Гун. Через два года обучения он становиться студентом очной формы обучения в классе пейзажа у М.К.Клода. Под его руководством он получает шесть серебряных медалей и одну малую золотую медаль за особые успехи в обучении. Несмотря на большой художественный талант, Гавриил Кондратенко никогда не ставил перед собой задачи получения высочайших наград и званий. Для него всегда была главным свобода творчества. Окончив Императорскую Академию художеств, Гавриил Кондратенко получает звание классного художника 2 степени, и приносит ему его картина «Ночь в Бахчисарае». Излюбленной темой Кондратенко всегда были южные пейзажи, поэтому он часто посещает Крым, Кавказ и путешествует по всему Югу России. Именно здесь он находит вдохновение и прекраснейшие виды. Художника всегда особо притягивали эффекты, созданные различным природным освещением, в первую очередь красоты лунных ночей и яркие краски рассветов. За серию пейзажей в 1883 году, Кондратенко получает свою первую премию. А уже в 1884 году молодой художник устраивает свою персональную выставку, которая посвящена трём местам, где некогда прибывал его земляк М.Ю. Лермонтов. Это в первую очередь виды родины писателя, виды Москвы, Кавказа и Пятигорска. Собранные на выставке деньги, художник отдал на строительство памятника М.Ю. Лермонтову и на помощь молодым, нуждающимся учёным и литераторам.

Биография Кондратенко Гавриила Павловича: Зрелые годы . В 1880 годы Кондратенко отправляется в Крым, чтобы создать серию этюдов, но здесь на него ждёт важная встреча. В Севастополе он совсем случайно встретил нищую, мимо которой не смог пройти. Художник узнал, что во времена русско – турецкой войны она, и многие другие женщины выхаживала раненых, а после её окончания не получили от государства никакой помощи, и были вынуждена бедствовать. Поражённый до глубины души, художник решил помочь им и обратить на эту проблему внимание влиятельных людей. Для этого, он, вернувшись в Петербург, организовывает выставку, а средства собранные на ней отправляет в помощь сёстрам милосердия. Пользуясь своими знакомствами и связями, Кондратенко пытается всячески им помочь. Именно благодаря ему, в 1882 году, был организован «Санкт – Петербургский Попечительный комитет о сёстрах Красного креста». В 80 -90 гг. 19 столетия, Кондратенко становиться особенно популярным пейзажистом, его с радостью встречают во всех художественных салонах Петербурга За годы жизни, Кондратенко принимал участие во многочисленных выставках (не только организовывая персональные), как в России, так и за рубежом. Он представляет свои полотна на выставках в Императорской Академии художеств, в Обществе поощрения художеств, в Московском обществе любителей художеств, на Всемирной выставке в Париже (1900) и многих других. У Гавриила Кондратенко была ещё одна страсть – книжная иллюстрация. Так, в 1891 году он создаёт иллюстрации к произведению А.С.Пушкина «Русалка». Уже в 1892 году его принимают в правление Товарищества иллюстраторов. В 1914 – 1915 годах, он трудится над оформлением полного собрания произведений М.Ю. Лермонтова. Умирает известный художник в 1924 году на 60 году своей жизни.

Самые известные картины Кондратенко Гавриила Павловича : «Крымский пейзаж», «Старый дуб» (1920), «Вид Гурзуфа» (1901), «Вид Казбека и Столовой горы из окрестностей Владикавказа» (1889), «Вечер в Судакской бухте» (1884), «Бахчисарай ночью» (1886), «Натюрморт с васильками», «Развалины древней крепости близ Балаклавы» (1889), «При лунном свете» (1895), «Алупка. Дворец», «Черноморское побережье», «Незабудки», «Крымская ночь», «Вид на Ай – Петри» (1900-е), «Гурзуф», «Белые грибы», «Алупка утро», «Скалы Нижней Ореанды», «Крым. Вид на море», «Морской прибой», «Лунная ночь», «Крымский пейзаж с кипарисами», «Шторимит», «Повозка на фоне крымского пейзажа», «Крымский грот», «Дорога в Алупку», «Весна в Крыму. Вид на Ай – Петри», «Окраина Алупкинского парка. Аллея», «Дворец в Крыму», «Утро зимой» и ещё несколько десятков других картин.

Принадлежность картин Кондратенко Гавриила Павловича к художественным стилям . Кондратенко в первую очередь живописец – пейзажист, иллюстратор, мастер ландшафтной и исторической живописи. В основном, его картины – южные виды, в стиле «Экзотического пейзажа», которые выделяет наличие освящения, будь то лунная ночь либо яркий рассвет.

Музеи и галереи – места выставок картин Кондратенко Гавриила Павловича: Картины этого выдающегося художника украшают многие музеи мира: Третьяковскую галерею, Русский музей, Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, Пензенскую областную картинную галерею им. К.А. Савицкого, Донецкий художественный музей и многие другие музеи в Украине, Белоруссии и России.

Посмотреть все картины художника Кондратенко Г.П. можно

© Художник Кондратенко. Биография художника Кондратенко. Картины, описание картин художника Кондратенко

Биография художника, творческий путь. Галерея картин.

Кондратенко Гавриил Павлович

Kondratenko Gabriel

(1854 - 1924)

Кондратенко Гавриил Павлович - живописец-пейзажист. Родился в 1854 году; учился в Академии Художеств у К.Ф. Гуна и барона М.К. Клодта. Получил звание классного художника за картину ""Ночь в Бахчисарае"". Из работ его наиболее известны: ""Севастополь в лунную ночь"" (1882), ""Вечер в Судакской бухте"" (1884), ""Бахчисарай ночью"" (1886, в музее Александра III), ""Вид Казбека и Столовой горы из окрестностей Владикавказа"" (1889, у великого князя Михаила Николаевича), ""Развалины древней крепости близ Балаклавы"" (1889, у П.П. Дервиза).

Судя по сохранившимся отзывам, Гавриил Павлович Кондратенко не стремился к получению официальных академических званий. И в жизни, и в творчестве он был самобытным человеком и художником. В 1873 году молодой Кондратенко, уроженец Пензенской губернии, поступает в Академию художеств вольноприходящим учеником. Два года занимался в классе исторической живописи под руководством К.Ф. Гуна. С 1875 года переходит на очное обучение в пейзажный класс, где под руководством М.К. Клодта получает шесть серебряных и малую золотую медалей. В 1883 году за серию пейзажей Общество поощрения художеств присуждает молодому живописцу первую премию. В 1884 году Г. Кондратенко устраивает персональную тематическую выставку, посвященную трем географическим местам пребывания своего прославленного земляка М.Ю. Лермонтова. На пейзажах художника запечатлены: родина поэта и писателя Тарханы, виды Москвы, Пятигорска и Кавказа. Кстати, сбор от выставки и продажи каталогов пошел на памятник М.Ю. Лермонтову и в пользу нуждающихся литераторов и ученых. Творческое наследие Г.П. Кондратенко значительное. Десятки его пейзажей с видами Крыма, Кавказа, российских черноморских берегов украшают экспозиции многих музеев и художественных галерей страны.

Источник: http://gallery.crimea.ua/ru/painters.php?p=332&b=bio

Русский живописец, пейзажист, представитель салонно-академической тенденции в русском пейзаже рубежа веков. Учился в Петербургской академии художеств у К. Ф. Гуна и М. К. Клодта. Автор многочисленных южных видов в стиле "экзотического" пейзажа, в традициях курортных пейзажей Л.О.Премацци, с обязательными эффектами освещения, лунными ночами, изящным стаффажем и т.п. Писал пейзажи Кавказа, Крыма и других русских южных губерний. Был очень популярен среди светской публики художественных салонов Петербурга 1880-1890-х гг. Оказал влияние на пейзажистов российской провинции, имел подражателей. Представлен в ГРМ, ГТГ и других гос. и частных собраниях России, Белоруссии, Украины (Днепропетровска ГХМ). Принимал участие в выставках Академии художеств. Был участником выставок и членом Общества им. А. Куинджи, Санкт-Петербургского общества художников и Товарищества русских художников-иллюстраторов. Его картины экспонируются в Третьяковской галерее, Русском музее и во многих других государственных и частных коллекциях.

Служение искусству, активная общественная и благотворительная деятельность, многочисленные путешествия - такова жизнь Гавриила Павловича Кондратенко.

Его работы отличаются лиричностью, богатой колористической гаммой. Казалось бы, привычные взору виды, на полотнах Кондратенко обретают сказочную красоту и притягательность.

Однажды, в 1880-е годы, известный русский живописец Гавриил Павлович Кондратенко отправился на этюды в Крым. В Севастополе он встретил нищую, оказавшуюся бывшей сестрой милосердия, а так в те годы называли медицинских сестер. Во время русско-турецкой войны 1877 - 1878 годов они выхаживали раненых, но после ее окончания оказались не у дел, без средств к существованию и сильно бедствовали. Встреча произвела на художника сильное впечатление, и он не остался безучастным к судьбе этих женщин. Вернувшись в Петербург, Г.П. Кондратенко организовал благотворительную выставку в пользу сестер милосердия, и, кроме этого, обратился за помощью к влиятельным лицам, употребив имеющиеся связи и знакомства. В итоге в 1882 году был организован "Санкт-Петербургский Попечительный комитет о сестрах Красного креста". Инициаторами его создания явились российские деятели искусства.

В 1880-1890-х гг. Кондратенко очень популярен среди светской публики художественных салонов Петербурга. Оказал известное влиянияние на пейзажистов российской провинции, имел подражателей.

Помимо станковой живописи и графики, Кондратенко занимался книжной иллюстрацией.

В 1891 году Кондратенко создал иллюстрации к поэме А.С. Пушкина «Русалка».

В 1892 года Г.П.Кондратенко становится членом правления Товарищества иллюстраторов.

Кондратенко участвовал в выставках в залах ИАХ (1883-1918, с перерывами), Общества поощрения художеств (1883-1886, с перерывами), Московского общества любителей художеств (1887-1890), Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде (1896), Всемирной выставке в Париже (1900), выставке картин петроградских художников всех направлений (1923). Член и экспонент Санкт-Петербургского (Петроградского) общества художников (1891-1918); старшина Комитета по устройству выставок (1893-1897), председатель правления Общества (1897-1917).

Член и экспонент общества художников им. А.И. Куинджи (1917-1918, член с 1910). Провел персональные выставки в Петербурге (1884-1885, 1910).
В 1914-1915 гг. Кондратенко работал над оформлением полного собрания сочинений М.Ю. Лермонтова.

Творческое наследие Г.П. Кондратенко значительное. Десятки его пейзажей с видами Крыма, Кавказа, российских черноморских берегов украшают экспозиции многих музеев и художественных галерей страны (Третьяковской галерее, Русском музее и других гос. и частных собраниях России, Белоруссии, Украины).

Умер Гавриил Павлович Кондратенко в 1924 году.

) - русский и советский художник . Был председателем и почётным членом Санкт-Петербургского общества художников академического направления.

Биография

Жил в Петербурге. В 1880-1914 годах совершал поездки по городам России, Украины, Кавказа, Крыма. Посетил Италию и Грецию (1890-1900, 1914). В 1880-х годах исполнил серию из двадцати пейзажей и картин, связанных с лермонтовскими местами в Москве и на Северном Кавказе. В 1914-1915 годах иллюстрировал собрание сочинений М. Ю. Лермонтова .

Кондратенко участвовал в выставках в залах ИАХ (1883-1918, с перерывами), Общества поощрения художеств (1883-1886, с перерывами), Московского общества любителей художеств (1887-1890), Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде (1896), Всемирной выставке в Париже (1900), выставке картин петроградских художников всех направлений (1923).

Был членом и экспонентом Санкт-Петербургского общества художников (1891-1918), старшиной Комитета по устройству выставок (1893-1897), председателем правления Общества (1897-1917); также - членом и экспонентом общества художников им. А. И. Куинджи (1917-1918, член с 1910).

(1854-03-21 ) Дата смерти:

Биография

Жил в Петербурге. В 1880-1914 годах совершал поездки по городам России, Украины, Кавказа, Крыма. Посетил Италию и Грецию (1890-1900, 1914). В 1880-х годах исполнил серию из двадцати пейзажей и картин, связанных с лермонтовскими местами в Москве и на Северном Кавказе. В 1914-1915 годах иллюстрировал собрание сочинений М. Ю. Лермонтова .

Кондратенко участвовал в выставках в залах ИАХ (1883-1918, с перерывами), Общества поощрения художеств (1883-1886, с перерывами), Московского общества любителей художеств (1887-1890), Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде (1896), Всемирной выставке в Париже (1900), выставке картин петроградских художников всех направлений (1923).

Был членом и экспонентом Санкт-Петербургского общества художников (1891-1918), старшиной Комитета по устройству выставок (1893-1897), председателем правления Общества (1897-1917); также - членом и экспонентом общества художников им. А. И. Куинджи (1917-1918, член с 1910).

Умер в 1924 году.

Труды

Работы художника имеются в Государственной Третьяковской галерее и Государственном Русском музее , а также в экспозициях музеев и художественных галерей страны: Омский областной музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля, Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачёва, Пензенская областная картинная галерея им. К. А. Савицкого, Нижегородский художественный музей и другие.

Напишите отзыв о статье "Кондратенко, Гавриил Павлович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Кондратенко, Гавриил Павлович

Recommandez, je vous prie, a Leppich d"etre bien attentif sur l"endroit ou il descendra la premiere fois, pour ne pas se tromper et ne pas tomber dans les mains de l"ennemi. Il est indispensable qu"il combine ses mouvements avec le general en chef».
[Только что Леппих будет готов, составьте экипаж для его лодки из верных и умных людей и пошлите курьера к генералу Кутузову, чтобы предупредить его.
Я сообщил ему об этом. Внушите, пожалуйста, Леппиху, чтобы он обратил хорошенько внимание на то место, где он спустится в первый раз, чтобы не ошибиться и не попасть в руки врага. Необходимо, чтоб он соображал свои движения с движениями главнокомандующего.]
Возвращаясь домой из Воронцова и проезжая по Болотной площади, Пьер увидал толпу у Лобного места, остановился и слез с дрожек. Это была экзекуция французского повара, обвиненного в шпионстве. Экзекуция только что кончилась, и палач отвязывал от кобылы жалостно стонавшего толстого человека с рыжими бакенбардами, в синих чулках и зеленом камзоле. Другой преступник, худенький и бледный, стоял тут же. Оба, судя по лицам, были французы. С испуганно болезненным видом, подобным тому, который имел худой француз, Пьер протолкался сквозь толпу.
– Что это? Кто? За что? – спрашивал он. Но вниманье толпы – чиновников, мещан, купцов, мужиков, женщин в салопах и шубках – так было жадно сосредоточено на то, что происходило на Лобном месте, что никто не отвечал ему. Толстый человек поднялся, нахмурившись, пожал плечами и, очевидно, желая выразить твердость, стал, не глядя вокруг себя, надевать камзол; но вдруг губы его задрожали, и он заплакал, сам сердясь на себя, как плачут взрослые сангвинические люди. Толпа громко заговорила, как показалось Пьеру, – для того, чтобы заглушить в самой себе чувство жалости.
– Повар чей то княжеский…
– Что, мусью, видно, русский соус кисел французу пришелся… оскомину набил, – сказал сморщенный приказный, стоявший подле Пьера, в то время как француз заплакал. Приказный оглянулся вокруг себя, видимо, ожидая оценки своей шутки. Некоторые засмеялись, некоторые испуганно продолжали смотреть на палача, который раздевал другого.
Пьер засопел носом, сморщился и, быстро повернувшись, пошел назад к дрожкам, не переставая что то бормотать про себя в то время, как он шел и садился. В продолжение дороги он несколько раз вздрагивал и вскрикивал так громко, что кучер спрашивал его:
– Что прикажете?
– Куда ж ты едешь? – крикнул Пьер на кучера, выезжавшего на Лубянку.
– К главнокомандующему приказали, – отвечал кучер.
– Дурак! скотина! – закричал Пьер, что редко с ним случалось, ругая своего кучера. – Домой я велел; и скорее ступай, болван. Еще нынче надо выехать, – про себя проговорил Пьер.
Пьер при виде наказанного француза и толпы, окружавшей Лобное место, так окончательно решил, что не может долее оставаться в Москве и едет нынче же в армию, что ему казалось, что он или сказал об этом кучеру, или что кучер сам должен был знать это.
Приехав домой, Пьер отдал приказание своему все знающему, все умеющему, известному всей Москве кучеру Евстафьевичу о том, что он в ночь едет в Можайск к войску и чтобы туда были высланы его верховые лошади. Все это не могло быть сделано в тот же день, и потому, по представлению Евстафьевича, Пьер должен был отложить свой отъезд до другого дня, с тем чтобы дать время подставам выехать на дорогу.