Начало фильма ужасов или триллера. Разница между триллером и фильмом ужасов

Страх – одна из самых сильных эмоций, которые может испытывать человек. Желание пережить чувство страха труднообъяснимо, но именно оно становится мотивом поведения, провоцирующего реальную или мнимую угрозу жизни. Большинство людей контролирует и подавляет это желание, но оно все равно остается в нас на подсознательном уровне и часто проявляется в интересе к отстраненным ситуациям, вызывающим страх как эмоциональное состояние. Очевидно, поэтому такой популярностью пользуются фильмы ужасов и триллеры, жанровые отличия которых заключаются в степени выраженности мотива страха.

Определение

Триллер в кинематографии – это художественный фильм, вызывающий у зрителя нарастающее чувство тревоги, граничащее со страхом, пробуждающий эмоциональный всплеск, волнение. К триллерам относятся детективные, приключенческие, шпионские, мистические и научно-фантастические фильмы.

Фильм ужасов – кинематографический жанр, в котором сюжет выстраивается как последовательный ряд напряженных эпизодов, пугающих неожиданностью, вызывающих у зрителя чувство повышенной тревоги, мучительной неопределенности и ожидания чего-то ужасного. Разновидностями этого жанра являются фильмы ужасов о сверхъестественных сущностях, зомби, вампирах, людоедах, маньяках и мистических силах.

Сравнение

В триллере эмоциональный фон создает содержание композиционно связанных фрагментов, в которых герой проходит испытания на пределе человеческих возможностей. Развитие сюжета при этом начинается с фатального события, последствия которого приводят к катастрофе. В детективных фильмах тема испытания трансформируется в форму расследования, требующего от зрителя напряженного внимания и интеллектуального соучастия.

В фильмах ужасов мотив страха становится эмоциональной основой образов, которые в сознании человека олицетворяют силы абсолютного зла. Это могут быть монстры, вампиры, сам человек с психическими отклонениями маниакального типа или неуправляемая стихия и мистические проявления вызывающего ужас потустороннего мира.

Сцены насилия, убийства, натуралистическая демонстрация изувеченных органов, крови, уродств – традиционные для фильма ужасов приемы, используемые и создателями триллеров. Но в триллере они подчинены цели усилить эмоциональное воздействие на зрителя, а фильме ужасов составляют его основное содержание. В нем мотив испытания выражен в меньшей степени. В этом жанре он отступает на второй план, уступая место противостоянию добра и зла, причем злу отводится доминирующая роль в развитии сюжета.

Страх можно назвать главным действующим лицом фильма ужасов. На нем с первых кадров фокусируется внимание зрителя, который вместе с героями картины становится участником виртуальной игры «Палач – жертва». Человек, попадающий в ситуацию неконтролируемой его волей зависимости от сверхъестественного, мистического, стихийного проявления зла, оказывается не в состоянии сопротивляться ему физически и противостоять морально. Условность такой ситуации не снижает эмоционального напряжения, чувства тревоги и ожидания трагической развязки фильма.

В триллере развязка конфликта освобождает зрителя от такого напряжения. В фильме ужасов оно не исчезает до последних кадров.

Выводы сайт

  1. Эмоции, которые вызывает просмотр триллера, — неопределенность и тревожное волнение, граничащее со страхом. Фильм ужасов многократно усиливает эти эмоции и вызывает их более выраженное проявление.
  2. Главный мотив триллера – физическое и психологическое испытание героя. В фильме ужасов традиционно противопоставляется добро и зло.
  3. Сюжет триллера строится как цепь событий, в которых проявляются волевые, интеллектуальные и физические качества героя. Содержание фильма ужасов подчинено схеме «палач – жертва», по которой ход событий не зависит от воли героя.
  4. В триллере и фильме ужасов используются общие приемы с изображением насилия и смерти, но в приключенческих, мистических или фантастических фильмах они только усиливают эмоциональное напряжение, а в фильмах ужасов вызывают настоящий страх.

Триллер - это один из наиболее интересных для зрителя жанров кинематографа. В нем всегда есть интригующая история и неожиданные сюжетные повороты. Часто фильмы подобного рода имеют непредсказуемую развязку. Поговорим сегодня о самых интересных и знаменитых остросюжетных картинах. В статье будут представлены фильмы-триллеры - лучшие представители этого захватывающего и интригующего жанра.

Определение

Триллер - это остросюжетная картина, которая призвана вызывать у зрителя волнение, легкий страх за судьбу главных персонажей и чувство неопределенности, когда неизвестно, чем закончится история, рассказанная в фильме.

Виды остросюжетных картин

Одно из достоинств триллера - это то, что он органично сочетается с другими кинематографическими жанрами. Поэтому сегодня можно выделить несколько видов остросюжетных картин:

1. Триллер-детектив. Сюжет картины основан на расследовании тяжкого преступления. Обычно это поиски маньяка или очень хитроумного преступника. Классический пример - «Молчание ягнят».

2. Мистический триллер. В картинах этого жанра присутствуют элементы сверхъестественного и мистики. Пример - фильм «Сияние», снятый по роману Стивена Кинга.

3. Триллер-ужасы. Отличается от предыдущего вида более выраженным стремлением создателей фильма напугать зрителя. Одна из наиболее интересных картин этого жанра, снятых в последнее время - «Синистер».

4. Триллер-боевик. В центре сюжета - противостояние главного героя с представителями криминального мира. От обычных боевиков отличается более запутанным сюжетом.

Классика жанра

«Семь» (1995)

Из когда-либо созданных фильмов этого жанра. Великолепная работа режиссера и актеров и Брэда Питта. Два детектива расследуют необычное дело об убийствах, которые преступник совершает, наказывая жертв за смертные грехи. «Семь» доказывает, что хороший триллер - это история, которую невозможно забыть.

«Что скрывает ложь» (2000)

Мистический триллер от режиссера Роберта Земекиса. Сюжет картины можно назвать классическим. Клэр Спенсер страдает от последствий автомобильной аварии - ей повсюду мерещатся сцены убийств, а затем начинает преследовать призрак пропавшей год назад студентки ее мужа. По совету своего психиатра она решает вступить с духом в контакт. Во время сеанса Клэр видит видение и понимает, что у пропавшей студентки Мэдисон и ее мужа Нормана был роман.

«Готика» (2003)

Мистический триллер с Хэлли Берри, Пенелопой Крус и Робертом Дауни-младшим в главных ролях. Миранда Грей работает в психиатрической клинике, где содержатся преступники. Однажды, возвращаясь домой, она видит стоящую на дороге под проливным дождем девушку. Коснувшись ее, героиня приходит в себя в камере-одиночке своей больницы. Ей сообщают, что она жестоко убила своего мужа Дугласа и была признана на суде невменяемой. Теперь Миранда - одна из пациенток клиники. Между тем призрак девушки посещает бывшего доктора все чаще и словно пытается о чем-то рассказать.

«Приют» (2007)

Мистический триллер, одним из продюсеров которого является Гильермо дель Торо. Лаура вместе с мужем и приемным сыном Симоном приезжает в детский дом, в котором когда-то жила. Повзрослев, она решила снова отрыть приют для детей. На торжестве в честь открытия Симон исчезает. Его родители думают, что он сбежал вместе со своим выдуманным другом Томасом, мальчиком в маске. Розыски ребенка ни к чему не приводят, но Лаура начинает по ночам слышать в доме голос Симона. Через девять месяцев поиски мальчика официально прекращаются. Тогда Лаура начинает расследование, которое приводит ее к собственному приютскому прошлому.

Иногда триллер - это драма с неожиданной и шокирующей развязкой, как в фильме «Приют».

«Призрак дома на холме» (1999)

Триллер-ужасы, снятый по мотивам романа Шерли Джексон и ремейк фильма 1963 года. Один из продюсеров картины - Стивен Спилберг. Несмотря на жанр ужасов, «Призрак дома на холме» относится к высокобюджетным картинам. Главные роли в нем исполнили Лиам Нисон, Кэтрин Зета-Джонс и Лили Тейлор.

По сюжету картины, в много лет пустующий особняк, известный как Дом на холме, приезжает доктор Дэвид Мэрроу для проведения эксперимента. Его подопечные, четверо молодых людей, страдающих бессонницей, должны провести в нем несколько дней. В первую же ночь в доме стали происходить пугающие события, которые доктор поначалу пытался объяснить проблемами со сном членов эксперимента. Но вскоре и ему пришлось признать, что в особняке действуют потусторонние силы.

ленты последних лет

«Избави нас от лукавого» (2014)

Полицейский Ральф Сарчи сталкивается с необычными преступлениями. В ходе расследования он встречается со священником-экзорцистом. Они объединяются против проникших в наш мир демонических сущностей.

«Лофт» (2014)

О том, как мало мы знаем окружающих нас людей. Пятеро приятелей получают от друга-архитектора заманчивое предложение - вскладчину снимать лофт в элитном доме, который он построил.

Друзья используют помещение для встреч с подругами. В один день они обнаруживают в квартире убитую незнакомку. Поскольку ключ от помещения есть только у значит, что убийца - один из них.

Интересные русские триллеры последних лет

Наш кинематограф способен создавать отличные остросюжетные ленты. Русские триллеры (список представлен ниже), зачастую не только не уступают в качестве кассовым иностранным картинам, но и составляют им достойную конкуренцию.

«Тайна перевала Дятлова» (2013)

В основе сюжета картины - одно из самых загадочных преступлений, произошедших в советское время. В 1959 году во время экспедиции в горах погибла группа студентов. Дело так и не было раскрыто. В картине речь идет о том, что в наши дни на это же место с целью выяснить причины трагедии отправляется компания американских студентов. Фильм был снят силами кинематографистов трех стран: России, Англии и США.

«Метро» (2013)

Зрелищный триллер, получивший положительные оценки критиков. Единственное, в чем упрекали создателей картины - в неправильном освещении работы метрополитена и его По сюжету фильма, в метро начинают просачиваться воды Москвы-реки. Обходчика, который попытался предупредить дежурного об опасности, не восприняли всерьез. В результате бездействия речные воды промыли потолок метрополитена и обрушились в туннели. Застрявшим в метро главным героям нужно выжить и найти дорогу наверх.

Российский кинематограф может похвастаться и неплохими фильмами ужасов. Один из них - триллер «Владение 18» (2012) . Молодая пара получает выгодное предложение о покупке квартиры в новостройке. Сразу же после их переезда в огромном пустом доме начинают происходить пугающие события.

Заключение

Триллеры, список которых представлен в статье, относятся к лучшим произведениям жанра. Интригующий сюжет, запутанные истории и неожиданные развязки - все это сделает просмотр картин незабываемым.

Поджанры:
Поджанрами ужасов может являться определенная смесь Хоррора и другого жанра, чаще фантастики, триллера или комедии.

Блокбастер-Хоррор.
В целом многобюджетная фантастика с кучей экшена, где страшного толком ничего нет, но фильм наполнен монстрами, зомби, инопланетянами, монстрами или оборотнями с вампирами. Фильмы подобного рода чаще всего имеют большой кассовый успех, ценятся многими любителями кино, но довольно часто презираются поклонниками хоррора (ибо страшного в себе не несут ничего), фильмы ориентированы на зрелищность постановки и наличие экшн-эффектов.
Примеры: Блэйд, Другой мир, Ван Хельсинг, Факультет.
Камеди-Хоррор.
Этот поджанр ужасов довольно часто имеет сильную популярность и высокий рейтинг, в зависимости от процентного сочетания ужаса и комедии в нем. Как и предыдущий поджанр, здесь в качестве пугающего элемента может выступать все, что угодно. Начиная от голодных инопланетян, заканчивая ордами живых трупов. Однако фильм не несет в себе напряжения, а является в основном развлекательным, потому и приятен многим киноманам и в том числе поклонникам хоррора.
Примеры: Зубастики, Шон живых мертвецов, Зловещие Мертвецы, Дом
Алиен-Хоррор.

Этот поджанр ужасов основан на злодеяниях пришельцев и инопланетных созданий. Он часто наиболее серьезен из всех остальных поджанров и наиболее страшен из них. Фильмы этого поджанра могут держаться как на напряженном саспенсе, так и на ужасе убийств/поеданий героев фильма, а так же на вселении инородного существа внутрь тела.
Примеры: Чужой, Нечто, Томминоккеры, Хищник.
Чистый Саспенс.
В поджанре чистого саспенса нас пытаются напугать и держать в напряжении не имея видимой, понятной и объективной причины на это. То есть другими словами - практически не показывая то, что всех убивало, или не разъясняя причины убийств. Запутанное и напряженное кино, в целом так и не имеющее развязки и логики постанокви, но завораживающее и приковывающее к кинокартине на время просмотра, вызывая интерес и напряжение. "Саспенс" от английского "suspense" - неопределённость, беспокойство, тревога ожидания) - состояние тревожного ожидания, беспокойства.
Примеры: Ведьма из Блэр, Ведьба из Блэр-2: Книга Теней.
Андеграунд.
Андеграундом в Хорроре является то, что трудно найти (или даже невозможно) и в прокатах, и в местах продаж, и уж тем более никогда на большом экране. Фильмы максимально зверской реалистичности, чаще документальные или псевдо-документальные, подразумевающие вызвать у зрителя ужас от отвращения происходящего, путем пыток и насилия.
Снафф/Псевдо-Снафф.
Жанр Андеграунд-Хоррора, где все происходящее выдано за любительскую съемку на камеру. Где сюжет в целом всегда один и тот же - ловят жертву и подвергают насилию самым разнообразным способом, в открытую расчленяя на камеру и разрезая на куски.
Снафф - любительские съемки реального насилия. Основной акцент делается на насильственные действия сексуального характера. Изготавливается на заказ, жертву выбирает заказчик. Также заказчик выбирает всю "развлекательную программу". Свободно не распространяется. Изготовление, приобретение, хранение и сбыт такой продукции - уголовно наказуемы!.

Псевдо-снафф.
Постановочный фильм, выданный за настоящий снафф. Съемка максимально приближена к любительской. Основной акцент делается на истязании жертвы, а не на изнасиловании. В большинстве случаев нет никакой обнаженки вообще.
Примеры: Подполье / Подопытный кролик.
Самоистязание (Self-mutilanion).
Основная идея фильмов этого жанра - самоистязание. На протяжении всего фильма один человек или разные наносят себе увечья самыми изощренными способами.
Примеры: Изуродованный

Это сообщение отредактировал ~Jelen@~ - 26-09-2015 - 13:14

Эмоции, которые вызывает просмотр триллера, - неопределенность и тревожное волнение, граничащее со страхом. Фильм ужасов многократно усиливает эти эмоции и вызывает их более выраженное проявление. Главный мотив триллера - физическое и психологическое испытание героя.

В фильме ужасов традиционно противопоставляется добро и зло. Сюжет триллера строится как цепь событий, в которых проявляются волевые, интеллектуальные и физические качества героя.

Чем триллер отличается от ужасов? - Ответы

Вообще, французы в период х годов отсняли множество лент подобного жанра, и практически все они входят в классику мирового кинематографа. Дальнейшие киноленты, повествующие о докторе Ганнибале Лекторе не имели такого успеха, постольку поскольку они изобиловали излишне жестокими сценами, да и по большому счету, рассказывали о действительно ужасном создании, по какой-то ошибке помещенном в человеческое тело.

И попытки оправдать Лектора, как пережившего в детстве ужасную трагедию, которая и сделала его каннибалом, в общем-то не удались. Сходства могут быть в том, что в триллере как в ужасах могут быть зверские убийства.

Однако в хорроре весь сюжет строится исходя из кровавых побоищ и чем изощреннее они поставлены, тем успешнее фильм. В триллере убийств и прочих проявлений жестокости может не быть вовсе. Это картины имеющие динамичный очень напряженный сюжет. Триллер не отпустит зрителя от себя ни на минуту, и лишь завершившись он позволит человека вновь начать движение.

НОВИНКА 2017гНикогда не дремлет*СТИКМЕН*триллер, ужасы


Всего 6 комментариев.

12.02.2018 apmonca86:

Разница между триллером и фильмом ужасов.Очевидно, поэтому такой популярностью пользуются фильмы ужасов и триллеры, жанровые отличия которых заключаются в степени выраженности мотива страха.

28.02.2018 Устин:

К триллерам также часто относят литературу и фильмы ужасов. Фильм ужасов (в просторечии ужастик; англ. horror film, horror movie) - жанр художественного фильма.

21.02.2018 snowbasdiacu:

Отличия триллера от ужасов. Между триллером и фильмом ужасов зачастую бывает не так просто провести четкую грань. Бывают фильмы ужасов с составляющими триллера, или наоборот - триллеры, включающие в себя частично «страшные» эпизоды.

27.02.2018 convucom1982:

Возможно поэтому триллеры и фильмы ужасов пользуются такой популярностью среди зрителей. Оба жанра направлены на то, что бы вызвать у человека страх и дискомфорт. Граница между ними очень расплывчатая, но все же есть.

21.02.2018 Никита:

Триллер – это художественный фильм, который вызывает у зрителя напряжение, волнение, всплеск эмоций, граничащих со страхом.Фильм ужасов также вызывает чувство страха, но он уже с примесью ужаса, паники и даже отвращения.

04.03.2018 romulrend:

Хоррор, фильм ужасов, работает более непосредственно, прямее взаимодействует со зрителем, бьет в лоб своими ужасными, кошмарными сценами, хлещущей кровью, истошными воплями, гримасами, и т.п. Триллер в этомЧем трагедия отличается от драмы (жанры кино)?

В разделе на вопрос чем отличается триллер от ужасов заданный автором Двутавровый лучший ответ это Три́ллер (от англ. thrill - "вызывать острые эмоциональные ощущения") - жанр литературы и кино; к нему относят произведения, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят литературу и фильмы ужасов.
Фильм ужасов (в просторечии ужастик; англ. horror film, horror movie) - жанр художественного фильма. К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного - т. н. эффект «саспенс» (от англ. suspense - неопределённость).

Ответ от Елена шершнева [новичек]
Для меня характеристика немного другая. Когда то в детстве я задала этот вопрос старшему брату и он ответил так: ужасы- это когда есть что то вымышленное - инопланетяне, монстры, призраки. А триллер - это когда в фильме то, что может быть насамом деле - психи, маньяки, всякие расстройства личности. До сих пор классифицирую фильмы так. Ещё ни разу не ошиблась.


Ответ от Ольга Исакова [новичек]
в триллере есть сценарий. В хорошем триллере- хороший.
ужасы просто выносят мозг. Не бывает плохих и хороших ужасов.


Ответ от хворостина [гуру]
трилер как бы загадочен он поверхностными приёмами музыкой или мимимкой актёров и разными приёмами как бы приводит к ощущению надвигаюшёйся угрозы. ужасы же наоборот всё как бы выставляют на поверхность там сразу понятно чего и кого надо бояться


Ответ от Жизнеспособный [новичек]
по моему в триллер это когда: а-та-та-та-та, Бум, Бах, Кадабум, всех врагов убило спец. эффектами, главный герой выжил, но получил почти смертельные порез безопасной бритвой, когда брился утром в ванне одной рукой, а второй воевал с плохими дядями
Ужасэто когда: Ой, ААААА, мама мне страшно, не важно каким способом добились такого эффекта, но стул по вами дрожит, а спать потом очень тяжело.. .
В обоих случаях характерны реки крови