Эмма уотсон и гарри поттер поцелуй. Дружба и никакой любви. Руперту Гринту неловко целоваться с Эммой Уотсон

Британский актер, Дэниел Рэдклифф, намерен стать отцом до 30 лет. По его мнению, именно в семье и должен заключаться смысл жизни каждого человека.

23-летняя звезда, известная нам по главной роли в фильме «Гарри Поттер», в настоящий момент всерьез задумывается о том, чтобы больше времени уделять своей личной жизни, а не карьере - особенно учитывая, что многие его друзья давно обзавелись потомством.

Он поделился с журналом Time Out: «Я определенно хочу детей Я вырос в окружении людей, у которых появились дети, пока я рос, т.к. они были немного старше меня. И я видел, какие разительные перемены происходили с этими людьми после рождения детей».

«Мне кажется, что появление детей наполняет твою жизнь смыслом, который на данный момент я получаю от работы. Я хочу детей. Не знаю когда или (с кем), но я хочу, чтобы у меня были дети. И думаю начать работать над этим до того, как мне исполнится тридцать. Мне нравится сама мысль быть молодым отцом. У меня будет достаточно сил, даже чтобы играть в футбол (соккер)! Хотя дети будут играть, конечно, лучше меня, к тому моменту, как им исполнится четыре года».

Что ж, а пока Дэниел мечтает о детях и запрос в поисковике «Дэниел Рэдклифф и его жена» не дает никаких результатов, давайте вкратце посмотрим на его личную жизнь.

Как и любого другого знаменитого человека, его не обошла участь «приписывания романов» с коллегами по съемочной площадке. Так, начиная с 2008, нет-нет, да и появятся слухи о паре «Эмма Уотсон и Дэниел Рэдклиф». Актеры, сыгравшие главные роли в «Гарри Поттере», действительно проводили достаточно много свободного времени вместе во время съемок фильма. Однако никакого романа у них никогда не было.

Любой невинный флирт или неосторожно сказанная фраза Рэдклиффа – уже повод подумать о том, что его наверняка могло бы что-то связывать с той или иной девушкой. Вспомним совместное присутствие на церемонии Оскар-2013 Дэниела Рэдклиффа и Кристен Стюарт – когда актриса из-за проблем с ногой появилась на костылях. Дэниела настолько растрогал вид беспомощной девушки, что у него вырвалась фраза о том, что он готов носить Кристен на руках. И что вы думаете? На следующий день практически во всех изданиях, освещавших церемонию, появилось предположение, что актеры неплохо бы смотрелись вместе.

На самом деле, единственными доподлинно известными серьезными отношениями Рэдклиффа был его роман с Рози Кокер. Молодые люди познакомились на съемках фильма «Гарри Поттер» в 2007. Однако в конце 2012 появилась информация о том, что Дэниел Рэдклифф и его девушка расстались.

В начале 2013 ходили слухи о том, что у Рэклиффа завязался роман с коллегой по фильму «Убей своих любимых» - Эрин Дарк. Однако до сих пор эта информация не подтвердилась, и, по всей, видимости, актер по-прежнему находится в свободном плавании.

Спорим, что начиная писать сказку о юном волшебнике Гарри Поттере, Джоан Роулинг не ожидала, что вскоре эта история станет серией телефильмов - всемирно известным бестселлером, а дружбой между магами Гарри Поттером, Роном и Гермионой будут восхищаться дети и взрослые. И, конечно же, миллионы телезрителей желают знать, связывают ли какие-нибудь отношения любимых героев вне съемочной площадки. В особенности поклонников интересуют подробности о жизни Руперта Гринта (Рон) и Эммы Уотсон (Гермиона) после пламенного их поцелуя в одной из частей сказки.

Дружба и никакой любви

Нужно отметить, что Эмма и Руперт не на съемочной площадке поддерживают сегодня дружеские отношения. «Руперт подарил бобра и целый год мне помогал ухаживать за ним», - рассказала о подарке во время одного из интервью Эмма Уотсон. Но их дружба не переросла во что-то большее, как хотелось бы критикам и фанатам. Актеры остаются только друзьями. «У меня не было никогда романа с Рупертом», - прокомментировала Уотсон.

Страстный поцелуй вызвал смех

Как говорят оба актера «Поттерианы», ни один из них не жаждал романтических отношений в кадре. И даже тот пламенный поцелуй Гермионы и Рона в фильме «Гарри Поттер и дары смерти: Часть 2» хотя и вызвал трепет и счастье у миллионов зрителей, но он не задел струн в юных душах актеров.


«Вы даже не представляете, как сложно это было, ведь наш поцелуй должен выглядеть правдоподобно», - говорил Руперт Гринт. - «Понимаете, на экране нужно было делать вид, будто мы страстно этого желаем, хотя в действительности целоваться нам совсем не хотелось. Кстати, в сцене с поцелуем мы с Эммой промокли, и это добавило чуть адреналина в кадр. Но все-таки хочу отметить, что наш с Эммой поцелуй — это почти наиболее противоестественное занятие для меня в жизни. Ведь она для меня как родная сестричка». Уотсон и Гринт признались, что испытали облегченье, когда узнали, что чувства совпали, и они могли вместе делиться переживаниями и даже посмеиваться.

«Мы, как двенадцатилетние дети, смеялись, шутили и не могли остановиться», - поделилась своими впечатлениями от поцелуя Эмма Уотсон.

Стоит отметить, что после серии фильмов о волшебнике Гарри Поттере, для молодых актеров начался довольно сложный период, когда они работали над тем, чтобы их перестали воспринимать, как одноролевых актеров, поэтому сразу же начали сниматься в новых фильмах. Например, Руперт почти сразу получил роль в «Вишневой бомбе» («Cherrybomb»). Эго партнерами по фильму стали Роберт Шиэн и Кимберли Никсон.

Привет всем, вы смотрите The Ellen Show, и с вами я - Эллен Дедженерес. Сегодня я хотела бы поговорить об одной истории, о которой, я уверена, вы слышали. Это знаменитая история о Мальчике-который-выжил, история, за которой мы следили долгие десять лет: читали книги Джоан Роулинг, смотрели их экранизации на большом экране. Поэтому сегодня у нас в гостях исполнительница роли Гермионы и многих других прекрасных ролей - несравненная Эмма Уотсон!

Зал заполнила музыка и сотни рук поднялись в воздух, чтобы оглушить молодую актрису аплодисментами. Эмма вышла из-за кулис в строгом черном костюме и прошагала по сцене прямо к телеведущей, чтобы затем с ней обняться, обменяться приветствиями, посмотреть в зал и занять свое место в уютном красном кресле.

Эмма, это уже не первый раз, когда ты здесь.

Да. Да, это так, - улыбнулась актриса.

Прежде чем мы перейдем непосредственно к нашей теме разговора, как ты?

Я прекрасно, спасибо.

Это хорошо.

Что на счет вас, Эллен?

О, я лучше некуда. Эмма, сегодня мы говорим о Гарри Поттере. Ходят слухи, что не весь прежний актерский состав хочет принимать участие в съемках нового творения Джоан Роулинг. Некоторые журналисты назвали это "звездной болезнью".

Это не слухи, это правда. И дело совсем не в звездной болезни.

В чем тогда дело?

Дело в том, что действительно не все хотят возвращаться в образы своих героев. Вернее, снова в них вживаться. Вы знаете, поттериана очень сильно влияет не только на ее фанатов, но и на актеров.

Дэниел Рэдклифф заявил в одном из своих интервью, что не будет принимать участия в новых съемках поттерианы, если таковые будут.

Да, он сказал это. Совсем недавно я виделась с ним и Рупертом. И после этой встречи мое мнение на этот счет тоже изменилось.

Это было две недели назад.

Встречу назначил сам Дэниел, сказав, что нужно обсудить некоторые моменты. Он не сказал какие, не сказал даже, чего они касаются, но и Эмма, и Руперт, уже заранее были готовы к позже поднято теме. Дэниел долго молчал, напряженно рассматривая меню кафе, где проходила встреча. Руперт буквально копировал его, точно так же рассматривая строчку за строчкой, хотя для себя уже решил, что заказать. Одна только Эмма переводила взгляд с одного актера на другого. Молчание нарушила официантка, и словно все оживились. Сделали заказ, состоящий из трех кофе и двух пирожных - Дэниелу кусок в горло не лез.
Наконец, отложив меню, он сцепил руки в замок и глубоко вздохнул.

Может, скажешь уже, наконец, что-нибудь, - первым подал голос Руперт, и Эмма кивнула головой, поддерживая его.

Ладно. - Он помолчал еще немного, поднял взгляд на Уотсон, затем Гринта. - Я хотел поговорить с вами о поттериане.

Ну ясен-красен, - встрял тут же Руперт и получил мгновенно по коленке кулаком актрисы, что сидела рядом. Он чуть было не поморщился.

О чем именно ты хотел с нами поговорить?

Дэниел снова выдержал паузу, прежде чем сказать:
- О возможном новом фильме.

Это о том, в котором ты сказал, что не будешь сниматься? - Снова неудачно выдал Гринт и в этот раз удостоился испепеляющего взгляда Эммы.

Да, о нем самом, - кивнул Рэдклифф.

Я действительно не понимаю, почему ты не хочешь в этом участвовать, - произнесла тут же Уотсон.

Совсем недавно она переписывалась с юношей, и в переписке он упомянул тот факт, что не хотел бы снова становиться Гарри Поттером. Это поселило негодование внутри актрисы, но негодование улетучилось достаточно быстро. На следующий день Дэниел позвонил ей и назначил встречу в кафе. Наконец, все точки должны были быть поставлены над «i».

Эмма, ты понимаешь, что с поттерианой мы теряем свое лицо? – Заговорил Рэдклифф.
- Да, но...

Нет, послушай. - Оборвал ее тут же резко он. - Единственное, чего я хочу в своей жизни, так это чтобы люди перестали считать меня Гарри Поттером и считали меня собой.

Дэниел, это глупо. У нас за спиной уже много фильмов, почему ты думаешь, что мы снова станем для всех нашими героями? - Немного повышая голос, возразила девушка.

А мы и не переставали ими быть для людей. - Буркнул Руперт. - Не то чтобы меня это сильно не устраивает...

Но что именно его устраивает, а что нет, узнать Эмме и Дэниелу было не суждено, так как речь Гринта оборвала официантка с подносом, содержимое которого вскоре оказалось на столе.

С чашкой горячего кофе в руках Рэдклифф чувствовал себя даже немного увереннее.

Я просто хотел дать вам понять, почему я не хочу принимать в этом участия. - Лаконично объяснил он. - Я думаю, вы поймете. Я благодарен этому проекту за все, что с нами произошло, мы все полюбили его. Он принес нам много хорошего. Но становиться снова Гарри Поттером я не хочу.

Да ты капризуля! - Снова вставил колкое словечко Руперт.

Рэдклифф нахмурился.

Вовсе нет, - отрезал он.

Повисло минутное молчание.

Я понимаю, о чем ты говоришь, - сказала, наконец, Уотсон, немного погодя.

Да Эмма вообще первой бежать с корабля хотела, - не унимался Гринт.

О Боже, не напоминай, - закатила глаза та.

Когда-то давно Руперт сообщил газете News of the World: "Эмма больше не хочет сниматься. Она устала от того, что ее воспринимают как "ту девочку из Гарри Поттера". "Дэниел и я сейчас не общаемся с ней. Когда мы не снимаемся, мы не общаемся", - добавил он.
А что сейчас? Сейчас Эмма не совсем понимала Редклиффа, и это было странно. Возможно, она изменила свою точку зрения. Возможно, она соскучилась по проекту, соскучился и Гринт, и Дэниел. Но какова была цена удовольствия? Фанаты действительно видели в них только трех волшебников-друзей, сколько бы фильмов не было снято с их участием. Иногда это действительно раздражало. Вот она и цена.

Дело не только в этом. – Снова заговорил Редклифф. - Просто в новой книге Гарри гораздо старше меня. В нашей последней сцене последнего фильма на нас наложили столько грима, что я не мог узнать себя. Я же хочу оставаться перед камерой в своем образе, а не взрослым Гарри.

В этом тоже был смысл, и Руперт закивал головой, поддерживая товарища. Хорошо, что та сцена была небольшая, но снималась она с нотками грусти, ведь то был последний рабочий день команды, и на этом все волшебство заканчивалось. Было и грустно, и радостно в одночасье. Люди плакали, смеялись, обнимались и поздравляли друг друга. То был незабываемый день.

С тех пор прошло много времени, много раз звучали поздравления с завершением съемок, много было дано интервью, с многими актерами были заведены новые знакомства. Гарри Поттер открыл большие возможности для актеров эпопеи, контракты посыпались горой – только успевай их ловить.
Возможно, сейчас всем троим в голову пришла одна и та же мысль, которая читалась в их глазах: «А кто, если не мы?» Кто снимется в продолжении Гарри Поттера? Как это будет выглядеть?

Озвучить эту мысль решил лишь Руперт:
- Но если даже так. Если этот фильм снимут без нас? Возьмут других? Это же будет обидно, - сказал он и встретился взглядом с Дэниелом, который тут же нервно прокашлялся и отвернулся в сторону.

Для меня нет, - отозвался он.

Для меня тоже, - поспешно сказала Эмма, вставая со своего места с точно такими же поспешными словами о том, что ей надо удалиться в дамскую комнату.

Ладно, мне тоже не будет обидно, - поднял руки Гринт, будто он сдавался.

И это действительно было так. Он не видел смысла соглашаться на роль Рона Уизли, если Дэниел и Эмма не будут принимать участия в съемках. Он не видел там себя одного, без них, даже если в проект вернутся некоторые люди, как Том или Мэт, Эванна.

Редклифф смотрел пустым взглядом в экран плазменного телевизора, висевшего на соседней стене. Эмма смотрела на свое отражение в зеркале в дамской комнате. Руперт допивал молча свой кофе, тупо смотря на столешницу.

В голове каждого крутился лишь один вопрос:
«Правильно ли я поступаю?»

В сердце каждого поселилась необъяснимая тоска.

«Мы не будем сниматься без Дэниела» - заявили на следующий же день Уотсон и Гринт в своих интервью.

Конец сказке про Гарри Поттера

Поклонники захватывающих историй о волшебнике Гарри Поттере с грустью подводят итоги: на экраны выходит последняя часть сказочной саги – фильм «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2». Мировая премьера этого фильма уже состоялась в Лондоне. 7 июля на Трафальгарской площади на красной дорожке появились главные действующие лица истории о Гарри Поттере: , исполнительница роли Гермионы, сыгравший волшебника Рона Уизли, и, конечно, сам «Гарри Поттер» – Дэниел Рэдклифф.

В российских кинотеатрах фильм «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2» стартует 13 июля. В ожидании волшебной премьеры мы предлагаем тебе почитать интервью актеров Дэниела Рэдклиффа, Эммы Уотсон и Руперта Гринта о новом фильме «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2». Для звездной троицы сказочная эпопея стала настоящим прорывом – помимо славы и статуса самых богатых молодых актеров фильмы про подарили им неоценимый актерский опыт и крепкую дружбу. О своих впечатлениях на съемках, любимых сценах и ностальгии по Гарри Поттеру Дэниел Рэдклифф, Эмма Уотсон и Руперт Гринт рассказывают в интервью.

Интервью Дэниела Рэдклиффа о новом фильме «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2»

Дэниэл Рэдклифф об отличии второй части фильма «Гарри Поттер и Дары смерти» от первой

«Я бы сказал, что фильм “Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1” – это драма на медленном огне, а “Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2” – это уже более динамичная картина с неожиданными эмоциональными моментами в стиле драмы. Это словно фильм про ограбление, который вдруг превращается в кино про войну. Новый фильм “Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2” получился фантастическим, и я им очень-очень доволен».

Дэниэл Рэдклифф о сложностях на съемках

«Самым трудным для меня на съемках фильма “Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2” было раскрыть духовную глубину моего героя. История подходила к концу, и я на всем протяжении съемок не был до конца доволен своей игрой, но в последней части я выложился на полную. Я был наконец удовлетворен тем, что получилось».

Дэниел Рэдклифф о том, что ему подарила роль Гарри Поттера

«Во-первых, это чудесные воспоминания о времени, проведенном на площадке. Во-вторых, это друзья, которые останутся со мной на всю жизнь. Если бы не фильмы про Гарри Поттера, я бы не встретил столько прекрасных людей. Ну а в-третьих, это очки Гарри Поттера – их я тоже хотел бы забрать на память».

Дэниел Рэдклифф о фанатах фильмов о Гарри Поттере

«Я бы хотел поблагодарить фанатов фильмов о Гарри Поттере за поддержку, которую они оказывали нам все эти годы. Надеюсь, что они останутся довольны последним фильмом “Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2”. Я уверен, что фанаты Гарри Поттера отличаются от остальных тем, что они интересуются литературой и имеют развитое воображение. Истории о Гарри Поттере учат быть любопытными по жизни и не бояться совершать невероятные поступки».

Интервью Эммы Уотсон о новом фильме «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2»

Эмма Уотсон о работе с режиссером Дэвидом Йэтсом

«Для Дэвида главное – сделать все происходящее максимально правдивым, честным и реалистичным. Он ненавидит ложь и хочет, чтобы игра шла от сердца. Я уверена, что работа с ним сделала меня лучшей актрисой. Он говорил мне на площадке: “Забудь обо всем и просто будь честной”. Это я и пыталась делать».

о своей любимой сцене в фильме «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2»

«В новом фильме есть сцена, где Гермиона и Рон () вместе отправляются в путешествие – они должны разрушить крестраж, в котором заключена душа черного мага. Это их первое совместное задание, и они оба всерьез поглощены им, но в фильме эта сцена выглядит не серьезной, а наоборот, комедийной. Руперт – блестящий комедийный актер, и он очень смешил меня на съемках этой сцены».

Эмма Уотсон о ностальгии по Гарри Поттеру

«Для меня очень сложный вопрос, на который я сама не могу себе ответить: будет ли мне недоставать этих съемок? С одной стороны, я чувствую освобождение, с другой – грусть, с третьей – волнение. Фильмы про заняли всю мою жизнь, все мое время и изменили меня. Это была центральная точка моего существования. Но теперь, после премьеры последнего фильма “Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2”, у меня есть шанс двигаться дальше и заняться другими вещами. И этот факт тоже заставляет меня радоваться».

Эмма Уотсон о парике

«Да, это правда, что в некоторых сценах фильма “Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2” мне пришлось носить парик. Но я могу поспорить, что вы никогда не догадаетесь, в каких сценах это было!»

Эмма Уотсон о своих коллегах – Дэниеле Рэдклиффе и Руперте Гринте

«Для меня теперь Дэниэл и Руперт почти как братья. Мне бы очень хотелось поработать с ними вновь. Я уверена, что история о Гарри Поттере связала нас навсегда».

Интервью Руперта Гринта о новом фильме «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2»

о сцене поцелуя Гермионы и Рона

«Эта сцена была очень важной в сюжетной линии последнего фильма “Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2”, и мы очень старались снять ее так, как нужно. Это было непросто, ведь я знаю с 9 лет и за время съемок мы стали уже братом и сестрой, поэтому целоваться с ней было очень странно».

Руперт Гринт о своем взрослении на съемочной площадке

«Возможно, из-за съемок в фильмах о Гарри Поттере я что-то и упустил – например, это может касаться школьной жизни. Но я не думаю, что это большая потеря, просто у меня было совсем необычное взросление, полное возможностей и волнений. И мне оно нравилось».

Руперт Гринт о запретах на съемках фильма «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2»

«Во время съемок нам нельзя было кататься на лыжах или заниматься любой опасной для жизни активностью, а также нельзя было ничего делать с волосами. Сейчас мы закончили, и я чувствую себя свободнее – это прекрасное чувство, но я пока почему-то не могу к нему привыкнуть».

Руперт Гринт о проблемах Дэниела Рэдклиффа с алкоголем

«Если ты постоянно думаешь о том, что ты несвободен, что ты стал звездой в таком молодом возрасте, но можно действительно стать жертвой своей славы. Несомненно, мы как публичные люди отличаемся от других подростков, которые просто могут делать ошибки и потом двигаться дальше. В нашем случае популярность все только усложняет. Но с другой стороны, эти ошибки – часть взросления, часть жизни».

Руперт Гринт о последнем съемочном дне

«Это был ужасный день. Я был расстроен. Помню, как я начал собирать вещи в гримерке и нашел поздравительные открытки, которые посылали мне, когда мне было 14 лет, и вдруг понял – эта история про длилась для меня целых 10 лет и теперь словно уместилась в один кадр. Я помню, как режиссер сказал “Снято!” и мы расплакались. Я определенно буду скучать».

Фото: Splashnews/Alloverpress.ru

«Гарри Поттер» приближается к своему апокалиптическому финалу, и в компании корреспондентов EMPIRE три звезды эпопеи прощаются с Гарри, Гермионой, Роном и Хогвартсом.

Быть Дэниелом Рэдклиффом, наверное, странно. С одной стороны, он звезда мирового масштаба, и даже если он решит никогда больше не работать, бедность ему не грозит. С другой, он, кажется, начисто лишен самолюбия, этот энергичный, излучающий энтузиазм парень, чья речь едва поспевает за мыслями. Рэдклиффу 21 год; он все так же худощав и выглядит мальчишкой - не чета тем супергероям, пришельцам и шпионам, которые составят конкуренцию величайшей киноэпопее всех времен и народов.

Он ведет себя не как суперзвезда. В его гримерке множество книг - и ни одного подхалима. На стене вместо дорогих картин, которые больше бы соответствовали гонорарам Рэдклиффа, или хотя бы постеров с его собственной мордашкой, висит причудливое собрание разноцветных рисунков, отпечатков рук и неразборчиво написанных имен в рамках. «В этом году на мой день рождения, - объясняет он, - я попросил своих коллег и членов съемочной группы что-нибудь нарисовать - и из их коллективных усилий должен был получиться шедевр! Не уверен, правда, что это можно назвать шедевром, но мне очень нравится, потому что я лично знаю каждого участвовавшего».

Рэдклифф выглядит бодро и оживленно. На дворе март 2010 года, и мы осматриваем съемочную площадку «Гарри Поттера и Даров смерти» /Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I/ (2010) в третий раз. После нашего первого визита на уотфордскую студию Leavesden прошел почти год, с начала съемок двухсерийного фильма - 13 месяцев. И даже Рэдклифф признается, что это двуглавое киночудовище испытывает его на прочность.

«Мы вот-вот побьем рекорд «С широко закрытыми глазами» /Eyes Wide Shut/ (1999) по затяжным съемкам. Хотя у нас получается все-таки два фильма, а не один, так что я даже не знаю, как они умудрились растянуть съемки на полтора года (на самом деле 15 месяцев - EMPIRE)… Мы снимаем отличное кино, очень хорошее, но ощущение такое, будто мы никогда его не закончим. Всегда кажется, что надо еще столько всего сделать. Каждый раз, когда мы завершаем съемки большой сцены, кто-то вдруг говорит, мол, на следующей неделе встречаемся в Большом зале, - а это обычно огромные, трудоемкие сцены с массовкой…»

Будучи заглавным мальчиком-волшебником, Рэдклифф, само собой, был плотно занят на съемках шести предыдущих фильмов почти каждый день («Где-то по 150 дней на фильм»). На этот раз основная съемочная группа трудилась около 280 дней, и Рэдклифф покидал площадку очень редко. «Первые два или три месяца были съемки на натуре, но когда возвращаешься к студийным съемкам, входишь в ритм очень быстро. Даже перестаешь замечать, как летит время…» Две части «Даров Смерти…» потребовали от уже закаленных актеров и съемочной группы большего, чем просто выносливость. В первом фильме, триллере а-ля «Беглец» /Fugitive, The/ (1993) , Гарри, Гермиона и Рон убегают от Волан-де-Морта и его приспешников, и действие происходит в основном вне стен Хогвартса. Во втором школа лежит в руинах, а битва с Волан-де-Мортом завершается самым жутким образом. Показать надо так много всего, что даже мелкие эпизоды ставят перед актерами очень сложные задачи.

В прошлом августе на студии Leavesden мы наблюдали за тем, как разворачивалась одна особенно сложная сцена из начала книги: когда друзья Гарри Поттера вызволяют его из дома, шестеро из них принимают Оборотное зелье и превращаются в двойников Гарри. План простой: все они разойдутся в разных направлениях, чтобы одурачить ожидающие на Тисовой улице силы тьмы. Но сначала в комнате будут стоять рядом семеро одинаковых Поттеров, а значит, нужно сделать много дублей с одним и тем же действием: все участники сцены поочередно превращаются в Рэдклиффа.

Актер чуть не плачет: «Я так рад, что вы застали этот эпизод! Не все понимают, насколько сложно снимать этот фильм с технической стороны, и вот вам отличный пример: мы сделали 95 дублей одной сцены! Считается, что это одна и та же сцена, потому что камера запрограммирована делать одно и то же. Мы поспорили о том, сколько понадобится дублей. Никто не выиграл - все решили, что их будет куда меньше. А вечером нам показали черновую версию сцены - вышло просто превосходно. Обычно в таких сценах с совмещенными изображениями ты понимаешь, что персонажи не прикасаются друг к другу, а тут все со всеми пересекаются. Отличная сцена для начала фильма! Правда, я задумался: почему им всем надо превращаться в Гарри? Почему Гарри не может в кого-то превратиться? Мы все об этом думали, но ни до чего не додумались».

Отложим этот непростой вопрос в сторону. Во второй части фильма у Рэдклиффа две невероятные сцены: в одной он идет навстречу верной гибели, а в другой - встречает кое-кого в посмертии, которое выглядит как вокзал Кингс-Кросс. «Я готовился к этим сценам на протяжении всех съемок. В них я должен был сыграть предельно точно. В итоге я вряд ли сыграл блестяще, потому что вечно довожу себя до состояния стресса, а это очень глупо, - говорит как всегда самокритичный Рэдклифф. - Мы снимали эти сцены на белом фоне, призрачный Кингс-Кросс в них добавят потом. Фон был такой белый, что охрана здоровья и безопасности твердила, мол, мы все должны надеть солнечные очки».

Иными словами, финал «Поттера…» уведет нас туда, где мы еще не бывали. И если первый фильм - это путешествие в отдельных эпизодах («Когда Джо Роулинг сочиняла седьмую книгу, она пояснила мне в записке, что это будет такое причудливое роуд-муви, - в точности так и есть»), то второй будет гораздо масштабнее. Режиссер Дэвид Йейтс называет вторую часть «оперной». Рэдклифф выглядит озадаченным: «Оперная? Дэвид так сказал? Мне он ничего такого не говорил. Думаю, оперная в том смысле, что я, как в опере, буду умирать 20 минут и в самом конце решу, что в мир иной мне еще рано. Вторая часть - это такая непрерывная погоня, переходящая в битву, в общем, не продохнуть. А битва за Хогвартс - это практически вся вторая половина фильма, и она потрясающая! Внутренний двор весь усыпан обломками башен; так и ждешь, что немецкий танк появится. Местами выглядит как образцовая лента о Второй мировой. В »Поттере…« хорошо то, как нам удается удерживать фокус на сюжете и героях, даже когда кругом много экшна, и, надеюсь, здесь нам это тоже удалось. Да что надеюсь - уверен!»

Стало быть, Гарри уже совсем взрослый? «Меня как-то спросили - есть ли такой момент, после которого Гарри становится мужчиной? Мне кажется, в рамках фильма этого не происходит, - тут вся идея в том, что ему 17. Волан-де-Морт вышибает из меня дух по всей программе, и в этом вся соль: Гарри - подросток, которого избивают до смерти. Когда Волан-де-Морт убивает взрослого - ну, это зрелище уже довольно привычное. А вот когда он зверствует, изо всех сил пытаясь разделаться с 17-летним парнем… это уже больше впечатляет».

Не один Рэдклифф сталкивается с таким драматизмом. Рон Уизли в исполнении Руперта Гринта , в шести предыдущих фильмах добавлявший комический оттенок, на этот раз исполняет другую роль. Режиссер Дэвид Йейтс говорит: «Вы увидите в первой части седьмого фильма, как Руперт, всегда всех веселивший, играет довольно напряженную эмоциональную линию».

Гринт, беседующий с нами вскоре после окончания съемок, соглашается: «Рон в тупике: если он хочет оставаться другом Гарри, ему нужно пожертвовать общением со своей семьей, и это его гложет. Вы увидите, как у Рона начинается паранойя, когда он понимает, что Гермиона и Гарри сближаются, и при этом он не уверен в способности Гарри сокрушить Волан-де-Морта. Атмосфера накаляется. Рон с Гарри спорят, но эти споры раскрывают новые грани их человечности…» Иными слова- ми, триумвират, продержавшийся шесть фильмов, начинает лихорадить.

Гринт старше своих соратников и начал выбираться из Хогвартса первым. От ужасного «Грома в штанах» (2002) он перешел к недавним фильмам о взрослении («Уроки вождения» /Driving Lessons/ (2006) и «Вишневая бомба»), после чего сыграл укуренного ученика наемного убийцы в «Дикой штучке» . Гринт пока больше всех прикладывает усилий, что- бы освободиться от клейма «ну, этот, который из »Гарри Поттера«». Создается впечатление, что он меньше увлечен фильмом, и это впечатление усиливается оттого, что рядом с разговорчивыми коллегами Гринт молчалив до степени угрюмости. Но стоит разговорить его - и становится ясно, что он так же добродушен, как Рон, и так же неравнодушен к Поттеру. Настолько, что публикацию «Даров Смерти…» встретил с некоторым ужасом.

«Наверное, я позже всех прочел эту книгу. Вообще мне очень нравятся книги о Поттере, я с удовольствием все их читал, но тут я разнервничался, наслушавшись про всяких погибающих персонажей. А я хотел, чтобы Рон остался в живых!»

Учитывая предшествовавшие появлению книги разговоры о судьбе Рона, тревога Гринта была вполне оправданна. В конце концов, если Роулинг хотела убить кого-то из этой троицы, Рон выглядел самым уязвимым. Однако причины опасаться кровавой развязки были не у одного Гринта. «Седьмой фильм напоминает кино о войне. Замок горит, руины усеяны телами - и это сплошь дети! Такое мало кого оставит равнодушным. Очень сурово». Типа «Спасение рядового Рона»? «Именно! А еще они поменяли технику исполнения заклинаний. Раньше у нас был балетный хореограф, и все довольно манерно выглядело, а теперь заклинания стали агрессивнее, больше похоже на фехтование».

Сейчас, когда съемки завершены, Гринта, как и всю съемочную группу, одолевают противоречивые чувства. «С одной стороны, я не хочу, чтобы эпопея заканчивалась, я ее полюбил, это огромная часть моей жизни, это то, что я делал каждый день… С другой, я снимался в этих фильмах десять лет, и будет приятно ощутить себя свободным. Просто свободным».

Но свободу завоевать не всегда легко. В седьмом фильме Гермиона, героиня Эммы Уотсон , не беспокоится о семье, как ее друг Рон, но за это спокойствие она платит дорогую цену. «Фильм начинается с того, что Гермиона уничтожает воспоминания родителей о ней и покидает родной дом. В книге такой сцены нет, там просто дается понять, что это произошло. Стив (Клоувс) и Дэйв (Йейтс) написали эту сцену для фильма, чему я очень рада, - в ней видно, на какие жертвы идут Гермиона с Роном, чтобы остаться друзьями Гарри. Вам показывают дом Рона и дом Гарри, но о том, как живет Гермиона, когда не учится в Хогвартсе, вы ничего не знаете, а это важно. Она не просто отправляется в школу. Она выбирает между семьей и дружбой, и это очень жестокий выбор. Родители наливают Гермионе чай, совершенно не ожидая того, что вот-вот случится, и тут я произношу заклинание, которое уничтожает все их воспоминания обо мне. На стенах висят фотографии, это мои настоящие детские фотки, - и они просто растворяются. Это кошмар. А потом я должна закрыть дверь и уйти навсегда».

Уотсон тщеславна не более чем ее коллеги мужского пола, однако желтая пресса обращает на нее куда больше внимания. Она так знаменита, что новости о ее прическах выносятся на первые полосы. Похоже, что она с облегчением погружается в суматоху на студии Leavesden, и неудивительно, что она решила продолжить образование в Америке, в относительно тихом университете Брауна («Там небольшой кампус, все успели ко мне привыкнуть, никто не провожает меня взглядом, и это просто чудесно»). Для Уотсон испытанием стали не продолжительность съемок и не близость финала - ее пугают масштаб событий и сюжет.

«На эмоциональном уровне все очень сурово. Последние два фильма потребовали от меня куда больше физически и эмоционально. В одной сцене у Рона расщепило половину тела (в результате неудачной трансгрессии), он истекает кровью, у меня руки по локоть в крови, друг стонет от боли, я пытаюсь его спасти… Еще меня пытают. Я впервые снялась в сцене с пытками. Ну а физически… Нагрузки были огромные, мы трудились дни напролет, например, работали с взрывчаткой - в фильме постоянно кто-то с кем-то дерется и что-то взрывается. Ты произносишь заклинание, бабахают тонны пиротехники и это страшно. Актерской игры в такие моменты не требуется, натуральный ужас… Будто ты в армии. Так что да, эти съемки потребовали от меня очень многого».

Но об этом ее редко спрашивают. Уотсон, которая и в Брауне учится так же прилежно, как Гермиона в Хогвартсе (и играет там еще в чеховской пьесе), обнаружила, что журналистов интересует лишь одно: каково ей было целоваться с Роном. «Я их, в общем-то, понимаю. Этого поцелуя все очень ждали, он назревал целых восемь фильмов. »Гарри Поттер« - это же не »Сумерки«, мы не продаем секс. У нас любой намек на это уже приводит людей в возбуждение. На самом деле нам было очень неловко, мы хихикали не переставая. Самое забавное, что перед тем, как целоваться, мы посмотрели друг на друга с таким выражением типа: боже, как это будет жутко… Но, надеюсь, смотрится поцелуй неплохо».

Однако ни лихорадочные перемещения по лесам и долам («Как будто шли соревнования: камера скользила по тросу, а мы бежали наперегонки»), ни каскадерские трюки («Когда на дубль завязано столько пиротехники, понимаешь, что сыграть надо идеально, - и это давит») не напрягли Уотсон так, как попытка документально запечатлеть последние съемки.

«Я забрела в магазин, торгующий подержанным фотооборудованием, и очень милый джентльмен убедил меня приобрести старую пленочную камеру. Я не снимала лет десять и всех задолбала расспросами. На один кадр у меня уходило минут десять - настраивала диафрагму, выдержку, фокус и так далее. А потом девушка, которая помогала мне проявлять пленки, случайно зажгла свет в фотолаборатории и все засветила. Я не могла прийти в себя три дня. Жизнь не удалась… Забудьте про эти понты с пленочными камерами. Это полная чушь. Лучше цифровые камеры и фотошоп!»

Прошло десять лет, снято восемь фильмов, и Дэниелу Рэдклиффу, Руперту Гринту и Эмме Уотсон осталась самая малость: чуть-чуть озвучки и головокружительный рекламный тур в поддержку двух частей «Даров Смерти». Затем их пути разойдутся: Рэдклифф будет играть в бродвейском мюзикле «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая» и сниматься в «Женщине в черном» для Hammer Films; Гринт сыграет в байопике про Эдди Эдвардса по прозвищу «Орел» ; Уотсон отправится в свой университет. Но сейчас, с каким бы облегчением они ни воспринимали финал этого киномарафона, трудно представить, что «Гарри Поттер» закончится. Как говорит Рэдклифф: «Будет грустно расставаться с этой серией, но по окончании я в то же время буду испытывать чувство великого свершения - ведь вряд ли я когда-нибудь буду участвовать в таких длинных съемках. Надеюсь, мы не потеряем связь друг с другом. И лет через 30 еще сыграем хогвартских учителей в ремейках».

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!