Поурочный план по литературному чтению

Бекова Ж.Т. 3 «В» класс.

7.02.2017 г.

Урок литературного чтения.

Тема : В. Н Орлов «Я рисую море»

Цели урока: развитие художественно-творческих и познавательных способностей;

Задачи:

Обучающие: познакомить обучающихся с творчеством В.Орлова;

Развивающиеся: развивать умение анализировать стихотворение;

развивать навык выразительного чтения.

Корригирующие: корригировать зрительное, слуховое восприятия, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать любовь к литературе, к творчеству.

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации, ноутбук.

Ход урока

1.Организация начала урока.

Мотивация учебной деятельности.

1. Приветствие

Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок. Сегодня у нас присутствуют

гости и им будет очень приятно увидеть, как много вы уже знаете и умеете.

Поприветствуйте наших гостей. Садитесь за парты.

Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!

2. Минутка радости

Посмотрите, как солнышко вам улыбается. Оно дарит вам своё тепло. Улыбнитесь

ему, а теперь протяните к нему ручки, возьмите у него тепло и подарите друг другу.

Прочитайте девиз нашего урока (на доске)

Учись, смекай, активным будь.

И к знаниям откроешь путь!

3. Игра «Что нас объединяет»

Мы все такие разные, но есть что-то что нас объединяет. Найдём, что?

Встаньте те, кто в брюках;

Те, у кого сегодня хорошее настроение;

Те, кто родился зимой;

Те, кто любит мороженое;

Те, кто сегодня утром поцеловал мамочку;

Те, кто родился летом;

Те, кто любит путешествовать.

Уч-ль: -Я тоже люблю путешествовать. Сегодня мы с вами тоже отправимся в

путешествие.

2.Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение М. Алимбаева «Бабушка и внучка» (3-4 ученика)

3. Физминутка для глаз. (видео)

4.Работа по теме урока.

Сегодня мы познакомимся с произведением Владимира Орлова «Я рисую море»

Как вы думаете,о чем оно? Какие предположения у вас?

Сейчас мы познакомимся с автором этого произведения. (вывешивается портрет

У-ль: - Мы отправляемся в увлекательное путешествие. Наш путь лежит к берегам

счастливых надежд через глубокое синее море.

Я вас приглашаю на палубу корабля, но чтобы отплыть, он должен услышать

кодовые слова.

Работа над чистоговоркой.

Ли-ли-ли в синем море корабли

Ля-ля-ля вот и мачта корабля

Ле-ле-ле поплывём на корабле

Лю-лю-лю путешествовать люблю.

Теперь закройте свои глаза, и представьте что мы с вами находимся на берегу моря.

(включаю аудиозапись шум моря в это время учитель читает произведение)

5. Анализ стихотворения

Выявление первичного восприятия.

Какие чувства вызвало у вас данное стихотворение? (ответы детей)

А море увидели? Красиво?

Заметили что – нибудь необычное в стихотворении? Похоже на правду? (ответы)

А что тут неправда? Он сравнивает и видит в виде красок морские просторы!

А понятно из стихотворения, кто же художник? (Сам рассказчик - автор)

Теперь прочитайте пожалуйста стихотворение: самостоятельно

хором

шёпотом

глазами.

6. Физминутка (видео)

7. Закрепление.

- Итак ребята, мы с вами прочитали это интересное, необычное стихотворение. Теперь я

хочу узнать как вы поняли автора, что вы почувствовали? Сейчас вам нужно будет

ответить на вопросы по данному произведению.

Работа с текстом после чтения . (самостоятельная работа)

Выполнить анализ стихотворения.

1. Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение?_________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что подтолкнуло поэта к написанию этого стихотворения?_________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы думаете, при каких обстоятельствах можно вспомнить строки этого стихотворения?_________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В чем по-вашему, главная идея этого стихотворения?_______________________________________________________________________________________________________________________________

8. Итог.

Как называется произведение?

О чем оно?

Вам понравилось стихотворение?

9.Выставление оценок.

10.Домашнее задание:

выучить стихотворение наизусть, нарисовать рисунок (по желанию).

11.Рефлексия. (+ -)

На этом уроке…

    Я всё понял(а).

    Было интересно.

    Было скучно.

    Запомню надолго.

    Ничего не понял.

Я рисую море.

В.Орлов

Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!

У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!

Я сижу тихонько
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое.

М.: Ч.1 - 2005 , 368с., Ч.2 - 2004, 368с.

Пособие ориентировано, прежде всего, на работу в комплексе с учебниками: Русская литература ХХ века в 2-х частях под редакцией В. П. Журавлева (М.: Просве-щение) и интегрированным с ним учебником практикумом А. А. Кунарева. и Русская литература ХХ века. Учебник в 2-х частях под редакцией В. В. Агеносова и хрестоматию с таким же названием.

Часть 1.

Формат: doc

Размер: 2,9 Мб

Скачать: Rghost

Часть 2.

Формат: doc

Размер: 2,8 Мб

Скачать: Rghost

ЧАСТЬ 1.
Программные материалы …………………………………………………………………………………4
Общая характеристика эпохи …………………………………………………………………………...11
Урок 1. Россия рубежа ХIХ-ХХ веков. Историко-культурная ситуация ……………………………..11
Урок 2. Русская литература на рубеже веков……………………………………………………………...13

Творчество И. А. Бунина ……………………………………………………………………………...….17
Урок 3. И. А. Бунин (1870-1953). Очерк жизни и творчества …………………………………………17
Урок 4. Размышления о России в повести И. А. Бунина «Деревня». …………………………………...20
Урок 5. Острое чувство кризиса цивилизации
в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» ……………………………………25
Урок 6. Рассказы И. А. Бунина о любви …………………………………………………………………..31
Вариант урока 6. Анализ рассказов И. А. Бунина
«Грамматика любви», «Солнечный удар» …………………………………………………...33

Творчество А. И. Куприна ……………………………………………………………………………….39
Урок 7. А. И. Куприн. Жизнь и творчество.
Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся» ……………………………………. 39
Урок 8. Изображение кризиса армии как кризиса
русской жизни в повести А. И. Куприна «Поединок». ……………………………………...42
Урок 9. Метафоричность названия повести А. И. Куприна «Поединок» ………………………………45
Урок 10. Талант любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» ……………………………..48
Урок 11. Подготовка к сочинению по рассказу «Гранатовый браслет» ………………………………..51
Вариант уроков 10-11. Любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» …………………..55
Урок 12. Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна ……………………………………..58
Вариант уроков 11-12. Легенда о любви в рассказе А. И. Куприна «Суламифь» ……………………60

Творчество А. Т. Аверченко ……………………………………………………………………………..62
Урок 13. Традиции русской сатиры в прозе Аркадия Аверченко. ……………………………………..62
Вариант урока 13. Претворение евангельского сюжета
в повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» ……………………………………………..64

Поэзия Серебряного века ………………………………………………………………………………...66
Урок 14. Символизм. «Старшие символисты» …………………………………………………………...66
Урок 15. Поэзия «младосимволистов» ……………………………………………………………………69
Урок 16. Поэзия В. Я. Брюсова (1873-1924) …………………………………………………………....75
Урок 17. «Поэзия как волшебство» в творчестве К. Д. Бальмонта (1867-1942) ……………………...81
Вариант урока 17. Новаторство поэзии И. Ф. Анненского (1856-1909) ……………………………...88
Урок 18. Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого (1880-1934) ………………………….....97
Урок 19. Акмеизм …………………………………………………………………………………………..98
Урок 20. Мир образов Николая Гумилева (1886-1921) ……………………………………………….100
Урок 21. Ранняя лирика Анны Ахматовой (1889-1966) ………………………………………………104
Урок 22. Футуризм ………………………………………………………………………………………...110
Урок 23. «Эгофутуризм» Игоря Северянина (1887-1941) …………………………………………….117
Уроки 24-25. Сочинение …………………………………………………………………………….......122
Вариант уроков 24-25 (I). Судьба поэтов Серебряного века …………………………………………123
Вариант уроков 24-25 (II). Сонет Серебряного века ………………………………………………….129

Творчество М. Горького ………………………………………………………………………………...138
Урок 26. М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького ……………………………...138
Урок 27. Композиция романтических рассказов М. Горького. . ………………………………………142
Урок 28. Особенности жанра и конфликта в пьесе М. Горького «На дне» …………………………...145
Урок 29. «Во что веришь - то и есть». Роль Луки в драме «На дне» ………………………………...147
Урок 30. Вопрос о правде в драме Горького «На дне» …………………………………………………150
Урок 31. Обзор романа М. Горького «Мать» ……………………………………………………………152
Вариант изучения романа «Мать» ……………………………………………………………………….153
Урок 1. Образ Павла Власова …………………………………………………………………………….153
Урок 2. Образ Ниловны в романе «Мать» ……………………………………………………………….154
Уроки 32-33. Сочинение по творчеству А. М. Горького ……………………………………………...155

Творчество М. Горького и А. А. Блока ……………………………………………………………….156
Урок 34. Публицистика М. Горького («Несвоевременные мысли»)
и А. Блока («Интеллигенция и революция») ……………………………………………….156

Творчество А. А. Блока …………………………………………………………………………………162
Урок 35. А. А. Блок (1880-1921). Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока ….162
Урок 36. Стихотворение Блока «Незнакомка» ………………………………………………………… 164
Урок 37. «Это все - о России» (Блок). Тема Родины в творчестве Блока…………………………… 171
Урок 38. Поэма Блока «Соловьиный сад» (1915)……………………………………………………… 175
Урок 39. Поэма А. А. Блока «Двенадцать» (1918) ………………………………………………………178
Вариант уроков 38-39……………………………………………………………………………………182

Новокрестьянские поэты ……………………………………………………………………………….189
Урок 40. Новокрестьянские поэты. Поэзия Н. Клюева. ………………………………………………..189
Урок 41. Поэзия С. Клычкова, П. Орешина (обзор)…………………………………………………… 194

Творчество С. А. Есенина……………………………………………………………………………….198
Урок 42. Сергей Есенин как национальный поэт………………………………………………………..198
Урок 43. Любовная лирика С. А. Есенина………………………………………………………………..202
Урок 44. Поэма С. А. Есенина «Анна Снегина»…………………………………………………………207
Урок 45. Трагизм поэмы С. А. Есенина «Черный человек»…………………………………………….210

Творчество В. В. Маяковского ………………………………………………………………………....215
Урок 46. В. В. Маяковский и футуризм.
Поэтическое новаторство В. В. Маяковского (1893-1930)……………………………….215
Урок 47. Поэма В. В. Маяковского «Облако в штанах» ………………………………………………..227
Урок 48. В. В. Маяковский и революция ………………………………………………………………...232
Урок 49. Настоящее и будущее в пьесе В. В. Маяковского «Клоп» …………………………………...234
Уроки 50-51. Сочинение по творчеству А. А. Блока, С. А. Есенина, В. В. Маяковского …………..239

Творчество А. А. Фадеева ………………………………………………………………………………240
Урок 52. Роман А. А. Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции ………………………240
Урок 53. Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе А. А. Фадеева «Разгром» …………..242
Урок 54. Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе А. А. Фадеева «Разгром»………………244

Творчество Е. И. Замятина ……………………………………………………………………………..246
Урок 55. Развитие жанра антиутопии в романе Е. И. Замятина «Мы» ………………………………..246
Урок 56. Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е. И. Замятина «Мы») ………...249
Вариант урока 56. Урок-семинар. Сопоставительный анализ романа Е. Замятина «Мы»
и романа М. Салтыкова-Щедрина «История одного города» ……………………………..251

Творчество А. П. Платонова …………………………………………………………….……………...254
Урок 57. Характерные черты времени в повести А. Платонова «Котлован» …………………………254
Урок 58. Пространство и время в повести А. Платонова «Котлован». . ………………………………258
Урок 59. Метафоричность художественного мышления
А. Платонова в повести «Котлован»…………………………………………………………259
Уроки 60-61. Сочинение по произведениям
Е. Замятина и А. Платонова…………………………………………………………………..261
Вариант уроков 60-61. Контрольная работа по творчеству Е. Замятина и А. Платонова………… 262

Приложение……………………………………………………………………………………………….262
Тест по урокам 1-2……………………………………………………………………………………… 262
Тест по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна………………………………………………………262
Тест по творчеству А. Белого……………………………………………………………………………. 263
Тест по творчеству Н. С. Гумилева………………………………………………………………………264
Тест по ранней лирике А. А. Ахматовой…………………………………………………………………265
Тест по произведениям С. А. Есенина……………………………………………………………………265
Тест по произведениям В. В. Маяковского …………………………………………………………….. 266
Тест по творчеству М. Горького………………………………………………………………………… 267
Тест по произведениям А. А. Блока………………………………………………………………………268
Задания по прозе и поэзии Серебряного века……………………………………………………………269
Карточки для проведения контрольной работы…………………………………………………………270
Ответы………………………………………………………………………………………………………274
Литература………………………………………………………………………………………………… 275


ЧАСТЬ 2.
От авторов …………………………………………………………………………………………………3
Раздел I. Творчество М. А. Булгакова ………………………………………………………………..4
Уроки 1-2 (62-63). М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. Сатира ……………………………………..4
Вариант урока 2 (63). Анализ повести «Собачье сердце» ………………………………………...…10
Уроки 3-7 (64-68). Роман «Белая гвардия» …………………………………………………………….12
Вариант уроков 3-7 (64-68). Роман «Мастер и Маргарита» ………………………………………….23

Раздел II Творчество А. Н. Толстого ………………………………………………………………...33
Уроки 8-10 (69-71). Роман «Петр Первый» ……………………………………………………………33

Раздел III. Творчество А. А. Ахматовой …………………………………………………………….43
Уроки 11-13 (72-74). Поздний этап творчества А. А. Ахматовой.
Сборник «Белая стая». Тема Родины. Поэма «Реквием» ……………………………………43

Раздел IV. Творчество М. И. Цветаевой …………………………………………………………….56
Уроки 14-15 (75-76). Этапы биографии и творчества. Анализ произведений ………………………56
Урок 16 (77). М. И. Цветаева и А. А. Ахматова ……………………………………………………….65

Раздел V. Творчество Н. А. Заболоцкого …………………………………………………………....68
Урок 17 (78). Человек и природа в творчестве Н. А. Заболоцкого …………………………………..68

Раздел VI. Творчество М. А. Шолохова ……………………………………………………………..77
Урок 18 (79). Этапы биографии и творчества писателя ………………………………………………77
Уроки 19-26 (80-87). Роман «Тихий Дон» ……………………………………………………………..80

Раздел VII. Литература периода великой отечественной войны ………………………………102
Урок 27 (88). Общий обзор литературы периода ВОВ ……………………………………………...102
Урок 28 (89). Военная поэзия ………………………………………………………………………….105
Урок 29 (90). Повесть В. Некрасова «В окопах Сталинграда» ……………………………………...108
Урок 30 (91). «Лейтенантская проза» …………………………………………………………………112
Урок 31 (92). Повесть В. Кондратьева «Сашка» ……………………………………………………..116
Вариант урока 31 (92). Повесть В. П. Астафьева «Пастух и пастушка» …………………………..119

Раздел VIII. Творчество А. Т. Твардовского ……………………………………………………...123
Уроки 32-36 (93-97). Творчество и судьба. Поэмы: «Страна Муравия»,
«По праву памяти», «Василий Теркин». Лирика …………………………………………...123

Раздел IХ. Творчество Б. Л. Пастернака …………………………………………………………..135
Уроки 37-42 (98-103). Творческий путь. Лирика. Роман «Доктор Живаго» ……………………….135

Раздел Х. Литература «оттепели». Творчество А. И. Солженицына …………………………..153
Урок 43 (104). «Оттепель». Рассказ «Судьба человека» М. А. Шолохова …………………………153
Уроки 44-47 (105-108). Судьба и творчество А. И. Солженицына. Анализ
рассказов «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор» ……………………………156

Раздел ХI. Особенности развития поэзии и прозы в 60-70 гг. ХХ в. …………………………...170
Урок 48 (109). «Деревенская проза». Герои В. Шукшина …………………………………………..170
Урок 49 (110). Человек и природа в «Царь-рыбе» В. П. Астафьева ………………………………..175
Урок 50 (111). Проблемы нравственности в повести
В. Распутина «Последний срок» (Вариант «Прощание с Матерей») ……………………..182
Уроки 51-52 (112-113). Сочинение (Вариант - Семинар) по «деревенской прозе» ……………...187
Урок 53 (114). Проблематика и особенности повести «Обмен» ……………………………………188
Урок 54 (115). Темы, проблемы, образы поэзии периода «оттепели» ……………………………...193
Урок 55 (116). «Тихая лирика» Николая Рубцова ……………………………………………………195
Урок 56 (117). Драматургия А. Вампилова. «Старший сын» ……………………………………….199
Урок 57 (119). Авторская песня ……………………………………………………………………….201
Уроки 58-59 (119-120). Сочинение по литературе 60-70-х ………………………………………….203

Раздел ХII. Творчество В. В. Набокова …………………………………………………………….203
Уроки 60-61 (121-122). Обзор творчества. Рассказ «Круг» …………………………………………203
Вариант уроков 60-61 (121-122). «Приглашение на казнь» ………………………………………...208

Раздел ХIII. Литература последних десятилетий ………………………………………………...213

Уроки 62-63 (123-124). Литература на современном этапе …………………………………………213
Урок 64 (125). Проза Т. Толстой ………………………………………………………………………219
Урок 65 (126). Творчество В. Пелевина ………………………………………………………………220
Урок 66 (127). «Новый автобиографизм» С. Довлатова …………………………………………….227
Урок 67 (128). Поэзия И. Бродского …………………………………………………………………..229
Урок 68-69 (129-130). Новейшая русская поэзия …………………………………………………….232

Раздел ХIV. Подготовка к экзамену ………………………………………………………………..244
Уроки 70-74 (131-135). Подготовка к выпускному сочинению ……………………………………..244
Вариант уроков 70-74 (131-135). Повторение изученного, подготовка к экзамену ………………261
Урок 75 (136). Зачет по литературе ХХ века …………………………………………………………267

Приложения
Письмо МО РФ о проведении аттестации по литературе в 2003/04 ………………………………..267
Тест по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» …………………………………………...269
Тест по роману М. А. Булгакова «Белая гвардия» …………………………………………………..270
Тест по творчеству А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой. Варианты I и II …………………………271
Тест по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон». Варианты I и II …………………………………...273
Тест и проверочная работа по творчеству А. Т. Твардовского ……………………………………..275
Тест по лирике Б. Пастернака …………………………………………………………………………277
Литература ……………………………………………………………………………………………...278

Ч.1 - 4-е изд., пер. и доп., 2016. - 464с. Ч.2 - 3-е изд., пер. и доп., 2015. - 416с.

Пособие содержит подробные разработки уроков литературы в 10 классе. Кроме методических рекомендаций приведены комментарии, справочные материалы, вопросы для бесед, а также информация и варианты разработанных тем для углубленного изучения литературы в 10 классе. В конце издания в виде опросных карточек помещены тесты по всем разделам курса. Полноценно может использоваться практически со всеми учебниками для основной школы. Будет полезно и начинающим, и опытным педагогам.

I полугодие.

Формат: pdf

Размер: 7 ,2 Мб

Скачать: Rghost

II полугодие.

Формат: pdf

Размер: 8,4 Мб

Скачать: Rghost

I полугодие
От авторов 3
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ Ю.В. ЛЕБЕДЕВА «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА. 10 КЛАСС. Ч. 1»
Тематическое планирование на I полугодие (68 часов) 5
Вводные уроки 7
Уроки 1-2. Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже XVIII-XIX вв 7
Уроки 3-4. Творчество К.Н. Батюшкова и В.А. Жуковского 11
Урок 5. Декабристский романтизм. Творчество К.Ф. Рылеева 14
Творчество А.С. Пушкина 18
Уроки 6-7. Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества 18
Урок 8. Основные темы, мотивы лирики А.С. Пушкина. Пушкин о назначении поэта и поэзии 28
Вариант урока 8. Поэт и поэзия в творчестве А.С. Пушкина 38
Урок 9. Философские мотивы в лирике А.С. Пушкина 42
Урок 10. Тема любви и дружбы в поэзии А.С. Пушкина 48
Урок 11. Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Сожженное письмо» 54
Урок 12. Творческая история романа «Евгений Онегин». Онегинская строфа 61
Урок 13. Художественное своеобразие романа «Евгений Онегин» 64
Урок 14. Индивидуальное и типическое в характере Евгения Онегина 71
Урок 15. Онегин и Ленский 74
Уроки 16-17. Татьяна - любимая героиня Пушкина 79
Уроки 18-19. Сочинение по роману «Евгений Онегин» 84
Вариант уроков 18-19. Подготовка к сочинению на тему «Роль лирических отступлений в романе «Евгений Онегин» 87
Уроки 20-21. «Маленькие трагедии». «Повести Белкина». Семинар 92
Уроки 22-23. Историческая тема в творчестве Пушкина 30-х годов XIX в. Семинар 101
Творчество М.Ю. Лермонтова 122
Урок 24. Художественный мир М.Ю. Лермонтова 122
Урок 25. Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова 129
Урок 26. «Пророк» Лермонтова и Пушкина 134
Урок 27. Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова 138
Урок 28. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин в отношениях с другими персонажами романа 143
Урок 29-30. Повести «Тамань», «Бэла», «Максим Максимыч», «Княжна Мери» 145
Урок 31. «Зачем я жил? Для какой цели родился?» («Фаталист») 147
Уроки 32-33. Зачет по творчеству М.Ю. Лермонтова 153
Уроки 34-35. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова 155
Творчество Н.В. Гоголя 158
Урок 36. Призвание Гоголя-писателя. Этапы биографии и творчества Н.В. Гоголя 158
Урок 37-38. Петербургские повести Н.В. Гоголя 162
Урок 39. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души». История создания. Способы выражения авторского сознания в замысле поэмы 165
Уроки 40-41. Изображение поместного дворянства в поэме. Образ Манилова 169
Уроки 42-43. Изображение поместного дворянства в поэме. Образы Ноздрева, Коробочки, Собакевича, Плюшкина 174
Уроки 44-45. Чичиков и чичиковщина 181
Урок 46. «Мертвые души» в русской критике. Добро и зло в поэме 188
Урок 47. Образ России в поэме «Мертвые души» 194
Уроки 48-49. Творчество Гоголя и наше время. Семинар 197
Урок 50. Подготовка к сочинению по поэме Гоголя «Мертвые души» 200
Уроки 51-52. Сочинение по поэме Гоголя «Мертвые души» 202
Урок 53. Становление и развитие реализма в русской литературе 30-50-х годов XIX в 202
Уроки 54-55. Особенности русской критики второй половины XIX в 203
Творчество И.А. Гончарова 205
Уроки 56-57. Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова. Общая характеристика романа «Обломов» 205
Уроки 58-59. Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина» 214
Уроки 60-61. Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов» 216
Уроки 62-63. Художественное мастерство И.А. Гончарова в романе «Обломов» 220
Урок 64. Историко-философский смысл романа «Обломов» 223
Уроки 65-66. Контрольная работа по творчеству И.А. Гончарова 230
Уроки 67-68. Контрольная работа по I полугодию 234
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ В.И. САХАРОВА, С.А. ЗИНИНА «ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА. 10 КЛАСС. Ч. 1»
Тематическое планирование на I полугодие (68 часов) 235
Творчество А.Н. Островского 237
Урок 22. А.Н. Островский - создатель русского театра. Этапы биографии и творчества (1823-1886) 237
Урок 23. Идейно-художественный анализ комедии «Свои люди - сочтемся!» («Банкрот») 247
Урок 24. Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие 254
Урок 25. Город Калинов и его обитатели (Действия I-IV) 259
Урок 26. Образ Катерины. Ее душевная трагедия (Действия II-V) 265
Урок 27. Подготовка к сочинению по пьесе «Гроза» 272
Варианты уроков 24-27. Драма «Бесприданница» 275
Вариант урока 27. Искушение - лейтмотив драмы «Бесприданница» 288
Урок 28. Урок внеклассного чтения. Художественный мир пьесы «Снегурочка» 291
Творчество И.С. Тургенева 295
Урок 41. Этапы биографии и творчества И.С. Тургенева (1818-1883) 295
Урок 42. Рассказы цикла «Записки охотника» 298
Урок 43. Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и ее отражение в романе 304
Урок 44. Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми (главы 5-11) 309
Урок 45. Базаров и Одинцова (главы 13-19, 25-27) 318
Вариант урока 45. Дуэль Евгения Базарова и Анны Одинцовой 322
Урок 46. Базаров и его родители 325
Уроки 47^48. Базаров-нигилист 329
Урок 49. Базаров перед лицом смерти 334
Урок 50. Итоговый урок по творчеству И.С. Тургенева 342
Уроки 51-52. Сочинение по творчеству И.С. Тургенева 347
Творчество Н.А. Некрасова.347
Урок 53. Биографическая и творческая справка о Н.А. Некрасове (1821-1878) 347
Уроки 54-55. Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова 351
Урок 56-57. Горькая доля народа пореформенной России 358
Уроки 58-59. Душа народа русского 364
Урок 60. Народ в споре о счастье 370
Урок 61. Идейный смысл рассказов о грешниках 378
Урок 62. Проверочная работа 382
Урок 63. Народ и Гриша Добросклонов 383
Уроки 64-65. Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо» 386
Уроки 66-67. Контрольная работа по I полугодию 387
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ В.И. КОРОВИНА «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА. 10 КЛАСС. Ч. 1»
Тематическое планирование на I полугодие (68 часов) 388
Урок 1. Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже XVIII-XIX вв 390
Урок 2. Классицизм 390
Урок 3. Просвещение в Европе и России 391
Творчество Г.Р. Державина 392
Урок 4. Г.Р. Державин. Вехи жизни и творчества. «Осень во время осады Очакова» 392
Урок 5. Оды Г.Р. Державина. «Снигирь» 400
Урок 6. Сентиментализм. Творчество Н.М. Карамзина 405
Урок 7. Романтизм. Литературные общества 405
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Литературные вечера и Викторины 407
Приложение 2. Тесты по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, А.Н. Островского («Бесприданница», «Гроза»), И.А. Гончарова, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова 437
Список литературы 457

II полугодие
От авторов 3
Тематическое планирование 4
Раздел I. Творчество Ф.И. Тютчева 5
Уроки 1-4(69-72) 5
Раздел II. Творчество А.А. Фета 37
Уроки 5-8 (73-76) 37
Раздел Ш. Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина 53
Урок 9 (77) Этапы биографии и творчества писателя 53
Уроки 10-12 (78-80) Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина 57
Вариант уроков 10-12 (78-80) «История одного города» 66
Углубленное изучение. «Господа Головлевы» (3 часа) 76
Раздел IV. Творчество Ф.М. Достоевского 83
Уроки 14-15 (82-83) Этапы биографии и творчества писателя 83
Уроки 16-30 (84-98) Роман «Преступление и наказание» 97
Вариант уроков 16-30 (84-98) Роман «Идиот» 142
Раздел V. Творчество Н.С. Лескова 184
Урок 31 (99) Этапы биографии и творчества писателя 184
Уроки 32-33 (100-101) Повесть «Очарованный странник» 186
Вариант уроков 32-33 (100-101) «Леди Макбет Мценского уезда» 190
Раздел VI. Творчество Л.Н. Толстого ~ 197
Уроки 35-36 (103-104) Этапы биографии и творчества писателя 197
Вариант уроков 35-36 (103-104) 204
Уроки 37-57 (105-125) Роман «Война и мир» 216
Углубленное изучение. Роман «Анна Каренина» (8 часов) 306
Раздел VII. Творчество АЛ. Чехова 334
Урок 58 (126) Литература и общественно-политическая жизнь России 80-90-е годы ХГХ века 334
Урок 59 (127) Этапы биографии и творчества писателя 335
Уроки 60-61 (128-129) Рассказы А.П. Чехова. Маленькая трилогия 340
Урок 62 (130) Рассказ «Ионыч» 350
Уроки 63-64 (131-132) Пьеса «Вишневый сад» 357
Вариант уроков 63-66 (131-134) Пьеса «Вишневый сад» 371
Раздел VIII. Уроки по зарубежной литературе 386
Уроки 67-68 (135-136) Иоганн Фольфганг Гете «Фауст» 386
Вариант уроков 67-68 (135-136) Оноре де Бальзак «Гобсек» 395
Тест по творчеству Ф.И. Тютчева. Варианты I и П 401
Тест по творчеству Ф.М. Достоевского. Варианты I и II 403
Тест по творчеству Н.С. Лескова. «Леди Макбет Мценского уезда» 407
Тест по творчеству Н.С. Лескова. «Очарованный странник» 408
Тест по творчеству Л.Н. Толстого. Варианты I и II 409
Тест по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» 413