Занятие в детском саду по рисованию. Пальчиковая гимнастика «Дождик». Мастер-класс по рисованию «Радуга-дуга»

Рисование в старшей группе «Как я с мамой (папой) иду из детского сада»

Цели и задачи: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять технику работы цветными карандашами. Вызвать радость от созданного изображения.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. У нас с вами занятия рисование. Давайте сядем ровненько, из рук пока что все уберем.

Ребята, послушайте какое интересное стихотворение для вас подготовила.

Наш любимый детский сад

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт...

А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт...

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём...
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!

(Е. Груданов )

О чем это стихотворение? А зачем, ребята, мы ходим в детский сад? (Чтобы нам не остаться одним дома; пока родители работают, чтобы учиться писать, читать; чтобы играть с друзьями)

Вечером за вами приходит мама и папа. И вы идете вместе домой. Мама спрашивает что интересного было в садике? А послушайте еще одно стихотворение:

Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.

(Г. Ладонщиков)

Вы идете с мамой и папой радостные домой. Рассказываете что интересного произошло. А давайте с вами нарисуем как вы идете с мамой и папой домой из детского сада. А кто мне подскажет чем отличается фигура взрослого и ребенка? А какие различия а в одежде будут у мамы и папы?

Ребята, посмотрите на доску. Я вам покажу как рисовать фигуру людей. Начинаем с прямоугольника туловища, затем рисуем юбку, ноги, руки, голову и черты лица. Если это папа то рисуем брюки (ноги рисуем не черточками. Затем рисуем детскую фигуру, она будет меньше по размеру.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема НОД: «Деревья в лесу»

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с новыми видами рисования
  • развить интерес к творческой деятельности
  • воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Альбом, акварельные краски, трубочки для коктейля, стаканчики для трубочек, бумажные салфетки.

Ход НОД:

Прослушивание песни из к/ф "Незнайка с нашего двора"

Воспитатель: - Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!

Воспитатель: - Ребята, вы послушали замечательную песню о волшебниках. А вы верите в волшебство?

(ответы детей)

В оспитатель: - Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а поможет нам в этом обыкновенная палочка для коктейля. Я вам предлагаю с помощью волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Но сначала я хочу предложить вам отправиться путешествовать в лес, в котором растут очень красивые деревья.

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?...

Все открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель: - Ребята, а что такое лес? (много деревьев)

Воспитатель: - А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Отгадывание загадок.

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

Дети: Елка

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Дети: Береза.

Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит.

Дети: Осина.

Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.

Догадались? Это…

Дети: Клен.

Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это…

Дети: Дуб.

Игра «Чего не хватает»

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.

Упражнение «Покажи и назови части дерева» .

Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Воспитатель: - Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

Дети: - Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей.

В оспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: - Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия - Выставка получившихся работ.

Рисование в старшей группе, в зависимости от программы направления детского сада, может идти по стандартному и нестандартному пути. То есть традиционно ребенок учится рисовать карандашами (простыми, восковыми), красками

А в творческих кружках дети используют разные техники (набрызг, кляксографию нитками и трубочками, рисование мыльными пузырями, тычками, пальчиками, ладошкой, свечами, листьями, «мокрое» рисование, аэрографию, граттаж, монотипию, оттиск) и смешивают материалы (например, мелки с акварелью). Ныне многие современные педагоги государственных детских садов стараются разнообразить занятия по

Предварительная работа по изобразительной деятельности

Рисование в старшей группе направлено на закрепление и детализацию полученных ранее знаний. Дети умеют рисовать формы геометрических фигур (круг, цилиндр, треугольник, квадрат, прямоугольник) и передавать их через изображение овощей, животных, людей, птиц. В старшем дошкольном возрасте необходимо больше детализировать передаваемый образ, акцентируя внимание на его признаках.

Например, ребенок свободно изображает свою семью. Тогда нужно подсказать, что папа выше мамы, которая выше детей, а самый маленький у них - дошколенок. Кроме того, нужно помочь с пропорциями тела: туловище делится на две части, локти должны заканчиваться там, где находится «ремень». Лицо должно быть также гармоничным и правильным.

Чтобы дети лучше поняли признаки, пропорции, свойства изображаемых предметов, воспитатель каждый день проводит работу по развитию восприятия ими окружающего мира. Без этого не проходит ни одно рисование (старшая группа). Детский сад предоставляет необходимый материал для занятий, а педагоги с родителями должны расширить кругозор у детей.

Изобразительные умения старшего дошкольника

Воспитатели вместе с ребятами на улице изучают явления погоды, рассматривают предметы, в группе закрепляют полученные знания через лепку, аппликацию, вырезание форм и фигур, обведение шаблонов. Как только дети запомнили все признаки, то пробуют рисовать сами.

Затем проводится анализ ошибок полученных рисунков. Исходя из этого и подбирается та или иная техника рисования. Например, нужно обвести по точкам, цифрам или дорисовать симметрично изображенный рисунок по клеткам. Дети должны научиться располагать все предметы гармонично в пространстве, передавать на листе реалистичные образы.

Кроме того, рисование в старшей группе должно развивать чувство цвета, эстетический вкус. Этому помогают разнообразные техники. Например, дети делают из брызг, передают через отпечатки листьев, следы кисточки. Могут рисовать мыльными пузырями (смешивается шампунь с красками), свечой, а затем закрашивать фон акварелью. Все это способствует развитию творческих способностей, фантазии, расширению кругозора у старших дошкольников.

Рисуем овощи

Ребенку легче освоить рисование овощей. В старшей группе занятие выстраивается по нарастающей сложности:

  • дети изучают форму и внешний вид овоща на картинках, наглядных пособиях, реальных предметах (ощупывают, проговаривают);
  • дошкольники рисуют геометрическую форму;
  • корректируют внешний вид овоща;
  • намечают карандашом основные линии, выпуклости и прочие мелкие элементы;
  • раскрашивают красками, карандашами, фломастерами, маркером.

Например, огурец напоминает по форме овал. Далее один конец овала удлиняют, сужают. Затем с другого конца рисуют хвостик овоща, намечают на теле «пупырышки» и линии-бороздки. Затем раскрашивают огурец, показывая темные и светлые оттенки кожуры.

Или возьмем, например, морковь. Рисуется треугольник. Затем одну его сторону округляют, границы овоща делают более плавными. Далее изображаются листья и корни. Затем раскрашивается морковь красками.

Как только освоено рисование овощей в старшей группе, дети переходят к изображению натюрмортов. Сначала это рисование линейных наглядных предметов, затем овощей на тарелке или иной посуде. Самым сложным уровнем является изображение предметов по памяти. Для этого перед занятием проговаривают особенности внешнего вида овоща/овощей, после чего дети приступают к выполнению задания (сразу красками).

Рисуем животных

Старшие дошкольники уже умеют изображать животных, но чаще они у них сказочные, одушевленные (в платьях и костюмах, ходят на двух ногах, кушают при помощи лап). Задача воспитателя - добиться реалистичной передачи образа. Для этого изобразительная деятельность проходит параллельно с аппликациями, лепкой, чтением, знакомством с окружающим миром.

Для начала дети изучают особенности строения тела, потом пытаются найти общие свойства с уже знакомыми формами (например, голова круглая, туловище овальное, уши треугольные). Кроме сходства, акцентируется внимание на имеющихся расхождениях, наклоне предметов, их пространственном положении.

Рассмотрим рисование животных в старшей группе на примере ежа, овцы и щенка. Чтобы нарисовать ежа на поляне, нужно сделать следующее:

  • находите центр листа, где будет располагаться животное;
  • рисуете овал (тело);
  • с одного края намечаете нос в виде морковки;
  • рисуете круглый глаз, нос, овальные ножки, палочками рот, иголки;
  • намечаете траву, солнце, тучки;
  • далее раскрашиваете красками, учитывая цветовые переходы.

Изображение овечки, щенка

  • рисуете круг (туловище);
  • определяете наклон головы;
  • намечаете овал (голову);
  • туловище обрисовываете зигзагом, создавая кудри;
  • на голове рисуете глаза;
  • намечаете палочками четыре ноги;
  • прорисовываете «ступни» лап, нос точками, зрачки глаз, уши;
  • разукрашиваете.

Самым сложным этапом считается детализированное рисование в старшей группе. Вот :

  • изобразите овальное туловище, круглую голову, учитывая наклон;
  • начертите посреди круг (морду), линиями отметьте шею, лапы прямоугольными штрихами и овалами (стопы);
  • схематично определите симметрию морды, намечая положение глаз, носа, нарисуйте уши;
  • изобразите глаза, рот;
  • вместо кругов на лапах начертите пальцы, дорисуйте хвост;
  • сотрите лишние линии, наметьте направление шерсти.

Такие сложные занятия проводят с детьми индивидуально, на занятиях в кружках по рисованию.

Рисование «Грибы» в старшей группе

Дети часто изображают грибы вертикальным и горизонтальным овалом. Особенно им нравится разукрашивать мухомор. Его можно изобразить с выпуклой овальной или треугольной шляпкой. Чтобы нарисовать мухомор с овальной шляпой, нужно на листе определить его расположение, отметить эллипсоидный овал с вертикальной палочкой. Далее прорисовываете ножку мухомора.

Эллипс делите по диагонали: сверху на шляпе рисуете кружочки, а внизу, на ножке, белый воротничок. Таким образом можете нарисовать большие и маленькие грибы на поляне. Чтобы получить шляпу треугольной формы, верхушку мухомора делаете холмиком. Под шляпой изображаете овальное очертание внутренних слоев. У такого «фигурного» гриба ножку нарисуйте внизу с утолщением. Это простое рисование.

Грибы в старшей группе можно изобразить более натурально. Для этого сделайте следующее:

Чаще грибы вырастают под дождем. Как его нарисовать реалистично, без «палок», рассмотрим далее.

Рисование «Идет дождь»

Старшая группа уже определяет особенности дождя (грибной, слепой, проливной, осенний, летний). Педагогу лишь нужно акцентировать внимание на том, что капли изображают в одном направлении. Сначала дети рисуют тучи с каплями дождя, затем изображают людей с зонтиком, на последнем этапе дошкольники изображают дождь «по ту сторону окна».

На что обратить внимание при изображении дождевых туч.

  • Если тучи вблизи, то дождь изображаете продолговатыми каплями разных размеров, но в одном направлении. Начинаются капли с середины тучи, а не от края. Низ и вверх облака - более темные по цвету, чем передний план.
  • Если тучи далеко, то под ними растушуйте фон карандашом, формируя сплошной ливневый поток. Потом на нем штрихами определите отдельные капли дождя.

Это простое рисование («Идет дождь»). Старшая группа вполне может изобразить «натуральные» погодные явления. Этому помогут следующие правила.

  1. Дождь всегда изображаете на темном фоне, независимо от того, рисуете ли красками, карандашами, пастелью, маслом.
  2. Линии дождя изображаете параллельно друг другу.
  3. Яркие капли передаете через нажим ластика, свечу, разную цветовую гамму или специальной щетинистой веерной кистью.

Если нужно изобразить дождь как природное явление, то рисуете пейзаж, а поверх него через какое-то время наносите светлой краской капли сплошными наклоненными штрихами. Если капли делаете ластиком, то сначала широкой стороной проводите направления, а потом острым уголком при помощи сильного нажатия создаете блик капель.

Людей под проливным дождем изображаете аналогично. Но внимание уделяется не только направлению дождя, форме капель, но и лужам, силе брызг. Этому обучают дошкольников на индивидуальных занятиях по рисованию.

Рисуем осень

Октябрь - это месяц осенних конкурсов. Педагогу необходимо с детьми закрепить погодные свойства через рисование («Осень»). Старшая группа сравнивает все осенние месяцы, находит сходства и различия, запоминает цветовые переходы. Самое простое задание - когда дети изображают одинокое дерево. Для этого сначала определяется его место, отмечается ствол и ветки «рогаткой».

Затем на ответвлениях так же схематично наносятся мелкие галочки. При помощи краски толщина ствола и веток «наращивается». Поверх веток изображается листва разными красками (красной, оранжевой, желтой). Теперь остается нарисовать лужайку, небо, облака, солнце и тень от дерева.

Осень можно изобразить, нарисовав листопад. Здесь дети закрепляют знания о деревьях. Самый простой вариант - изобразить осень отпечатками (этот способ больше всего предпочитает старшая группа).

Рисование: тема «Осень»

  • Соберите разные листы с деревьев.
  • Распределите их на листе бумаге.
  • Далее берете листок, намазываете обильно его с изнаночной стороны красной, желтой, оранжевой краской (особенно тщательно промазывайте прожилки).
  • Положите листок крашеной изнанкой на альбомный лист, прижмите ладошкой.
  • Проделайте эту работу с другими листами, выбирая другой цвет.
  • Теперь листья больше не нужны. Отпечатки прорисовываете кистью, красками. Обратите внимание, что прожилки листа выполняют роль ствола и веток дерева.

Можно нарисовать стволы деревьев с ветками, а пальчиками ставить точки-листочки. Это тоже нравится дошкольникам любого возраста. Для конкурса многие дети, проявляя фантазию, рисуют образ осени с женским лицом и листьями вместо волос. Так закрепляются знания о пропорциях человеческого лица, листьях, деревьях и цветовой гаммы осени.

Рисуем пернатых

Рисование птицы в старшей группе происходит по тому же плану, что и занятие по изображению животных. Сначала все детали сравниваются с геометрическими формами, акцентируется внимание на движении, наклоне головы, расположении на альбомном листе. Вот пример (рисование павлина):

  • нарисуйте овальное туловище;
  • сверху круглую голову;
  • шея идет от головы по овалу;
  • на туловище прорисовываете треугольные крылья;
  • к овалу добавляете лапы с тремя пальцами;
  • на голове прорисовываете круглые глаза, треугольный клюв;
  • от одного крыла до другого намечаете распущенный хвост, похожий на лепестки ромашки;
  • раскрасьте

Рисование в старшей группе позволяет изобразить птиц с разной стороны, в действии. Вот как выглядит профиль петуха. Начинаете работу с головы. Чертите круг, отмечаете глаз, треугольный клюв с поперечной линией, овальной бородкой и гребешком из трех лепестков.

От головы рисуете шею с воротником, похожим на форму расклешенной юбки. От него продолжаете вогнутое туловище, напоминающее вместе с шеей полумесяц. Далее рисуете хвост из восьми перьев: первые длинные, поднятые вверх, четыре пера начинаются с конца туловища, последние короткие, заходят на треть туловища и свисают вниз.

На туловище прорисовывается линией крыло, ноги с четырьмя пальцами и шпорами. На крыле обрывистыми горизонтальными дугами обозначаются перышки, а вертикальными линиями - длинные перья. На пальцах прорисовываются когти маленькими дугами.

Как писать конспект по изобразительной деятельности

Конспект рисования в старшей группе пишется по следующему плану.

  • Тема занятия. Обычно берется из программы.
  • Цель . Прописываются три-пять задач данного занятия, подразумевающие получение новых знаний и закрепление имеющихся навыков.
  • Материал . Указывается инструментарий, вплоть до последней кисточки. Какие приемы будут применены, какое оборудование понадобится.
  • Ход занятия. Теоретическая часть начинается с предварительной работы по теме. Так, может прийти в гости сказочный персонаж, которого надо нарисовать или которому нужно помочь изобразить что-то. При помощи стихотворений, рассказов, рассматривания картин, наглядного материала выявляются нужные свойства предмета, который нужно нарисовать. Далее на практике дети выполняют задание, а в конце урока делаются выводы о полученных знаниях.

Ныне в детских садах занятия называются термином «непосредственная образовательная деятельность» (НОД). Рисование в старшей группе от этого не изменило своей сути. Также применяются дидактические игры, игровые приемы, разные техники для того, чтобы вызвать у детей желание нарисовать нужный предмет или явление.

Методическая разработка открытого занятия.

Щекотурова Наталья Геннадьевна,педагог дополнительного образования МАУДО ЦРТДЮ город Бугуруслан
Тема : Мои плюшевые друзья
Цель занятия: Выполнить рисунок способом рисование поролоном.
Задачи:
Обучающие: научить детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Познавательные: знакомство с историей создания игрушки, расширение представления об окружающем мире.

Развивающие: развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Воспитывающие : воспитывать любовь и бережливость к игрушкам и эстетический вкус.
Возраст детей: 5-7 лет.
Оборудование: презентация «Какие бывают медведи», наглядные пособия с изображением медведя, игрушки: собака, медведь, заяц, слон, котенок;
Литературный ряд: стихотворения о животных, загадки; «Сбежали игрушки» Л. Герасимова.
Зрительный ряд: рисунки выполненные детьми, иллюстрации с изображением медведей, методическая таблица поэтапное выполнение рисунка в карандаше. Музыкальный ряд: прослушивая музыкального произведения.
Материал для занятия:
- детские игрушки: собака, медведь, заяц, слон, котенок;
- альбомный лист;
- простой карандаш;
- набор гуашевых красок;
- 2 кусочка губки;
- тонкая кисть;
- стаканчик с водой;
- салфетка;
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Актуализация знаний.
– Ребята, сегодня я принесла на занятие эту красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)
– В коробке ваши любимые игрушки. А эта – первая! (достает котенка).
Это – котенок. Он вам нравится? А как вы с ним играете? (кормим, укладываем спать).
-Интересно, какие еще игрушки есть в этой коробке? (достает Зайчонка). Какой красивый Зайчик. Посмотрите, какие у него длинные ушки. А это что у зайчика? (хвостик, лапки).
-А кто еще спрятался в коробке? (достает игрушку-слона). Кто это? Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили?
3. Постановка цели занятия.

А что же еще есть в коробке? (достает Мишку). Как вы думаете,о чем сегодня на занятие пойдет речь?(дети должны назвать тему занятия). Какую бы вы поставили перед собой цель, чему бы вы хотели научиться?
- Кто это? Вам нравится эта игрушка? А почему? Правда, хорошая игрушка? Чем он вам нравится? Тем, что мишка мягкий, теплый, большой? (Желательно, чтобы дети высказывались самостоятельно, а педагог - обобщал и дополнял их высказывания).
4. Объяснение нового материала.
- А что вы знаете о медведях? (Ответы детей)
- Обратите внимание: у мишки блестящие черные... глазки, как бусинки, и черный блестящий... нос, как пуговка. На голове... ушки. Какие? Правильно, маленькие. А лапы? Да, большие, толстые. А еще мишку называют косолапым. Чем же любят полакомиться медвежата? Правильно, медом, малиной, рыбкой. А вы знаете стихотворение про животных? (Чтение стихотворения про животных.)
- Молодцы! Мишенька, мы очень любим тебя. Давайте погладим Мишу и скажем, что мы его любим, похвалим его. (педагог проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю», «Мишка очень хороший», «Мишка пушистый и добрый», «Я буду с тобой играть»
- Как вы думаете, если бы нашему Мишеньке и вправду оторвали лапу, он бы улыбался? Конечно, нет. Но мы не обижали Мишку? Посмотрите, Мишка улыбнулся нам. Давайте улыбнемся ему в ответ. (посадить игрушку рядом с остальными).
- А сейчас, мне бы хотелось,рассказать немного об истории,плюшевого мишки и какие они бывают? (показ презинтации)
- Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я бы хотела раскрыть один секрет: когда вечером вы ложитесь спать, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр, а кто их бросал, трепал. Однажды когда я проснулась вечером, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши.

Сбежали игрушки
От мальчика Саши сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
А встретил их в цирке:
Нарядных, смешных!
В артистах узнал он игрушек своих.
Умело слоненок играет мячом,
А мишенька первым стал силачом!
Хоть очень высоко натянут канат,
Идет по нему кот акробат.
Зайчата в коляске звенят бубенцами,
Упряжкой лошадок командуют сами!
И понял тут Саша, кого потерял!
Он всех их вернуться домой умолял!
- Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
А утром на полке стояли зверушки,
Его заводные смешные игрушки!
Они неразлучными стали друзьями.
А друг-это здорово!
Знаете сами!
Л. Герасимова
-Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
-Играть аккуратно, не бросать их, убирать на свои места.
-Правильно!
- А вы знаете откуда игрушки появляются у вас дома?
- Из магазина.
- Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают.
Педагог предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка.
- Вы, знаете случилась беда,все кисточки пропали нам нечем рисовать.
- Что же делать?(ответы детей)
- А давайте будем рисовать интересным способом оттиск поролоном.
5. Динамическая пауза.
Физминутка. Сейчас мы с вами превратимся в мишек.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево - вправо)
Потянулся он со сна - (потягивание - руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорее набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращение головой)
Наклонился взад - вперед. (наклоны в перед и назад)
Вот он по лесу идет,
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, затем наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся. (дети садятся)
6. Практическая часть.
(Звучит спокойная музыка).
1. Рассмотрим игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет (круглая голова, с полукруглыми ушками, овальное туловище с двумя верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета)
2. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом.
3. Объяснение педагогом нового способа изображения- рисование губкой:
- Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
4. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.
5. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
7. Закрепление усвоенного материала.
-У вас получились чудесные портреты веселых медвежат, которые можно вставить в рамку.
- С какими мишками познакомились?
- Кого мы с вами сегодня рисовали?
- А каким способом?
8. Рефлексия.
Педагог предлагает детям поместить их рисунки на ступеньки как они сами оценивают свои работы.

Презентация на тему: Мои плюшевые друзья