Сказочные персонажи в произведении олеся. А.И. Куприн "Олеся": описание, герои, анализ произведения

Повесть "Олеся" (Куприн) основана на автобиографических воспоминаниях автора 1897 года, когда он жил в Полесье. В то время, разочаровавшись в репортерской карьере, Куприн оставил Киев. Здесь он занимался управлением имением, находящимся в Ровенском уезде, увлекся церковно-славянским языком. Однако самой большой страстью Куприна была охота. Среди безбрежных болот и лесов он проводил целые дни с крестьянами-охотниками.

Полученные впечатления от встреч и разговоров, местные легенды и "байки" давали богатую пищу уму и сердцу писателя, подсказали специфику и форму ранних его рассказов - описание "местной" истории,

Любовь в творчестве Куприна

Александр Иванович всегда интересовался темой любви, считая, что в ней заключена самая волнующая загадка человека. Он полагал, что индивидуальность выражается не в красках, не в голосе, не в творчестве, не в походке, а именно в любви.

"Он и она в повести Куприна "Олеся" - важнейшая тема произведения. Любовь как высшее мерило личности человека, облагораживающая и возвышающая его над жизненными обстоятельствами, была раскрыта с большим мастерством в данной повести. В ней Александр Иванович поэтизирует благородство души, умение наслаждаться красотой и гармонией природы. Любовно и щедро описанные в повести пейзажи Полесья придают мажорный, светлый тон повествованию о судьбе Ивана Тимофеевича и Олеси - главных героев.

Образ Олеси

Содержание повести Куприна "Олеся" основывается на истории светлого чувства к начинающему писателю молодой девушки. Героиня с первой же фразы про "голодных зябликов" располагает к себе читателей. Ивана Тимофеевича она поразила оригинальной красотой. Девушка была брюнеткой, лет двадцати - двадцати пяти, высокой и стройной. Ивана Тимофеевича свело с ней и ее бабушкой Мануйлихой чистое любопытство. С этими двумя женщинами деревня обошлась неласково, прогнав жить в поскольку Мануйлиху считали ведьмой. Главная героиня, привыкшая с опаской относиться к людям, не сразу открылась писателю. Ее судьбу определяют исключительность, одиночество.

Повествование ведется от лица Ивана Тимофеевича, городского интеллигента. Все другие герои (необщительные крестьяне, Ярмола, сам рассказчик, Мануйлиха) связаны со средой, скованы ее законами и укладом, поэтому очень далеки от гармонии. И лишь Олеся, воспитанная самой природой, ее могучей силой, сумела сохранить врожденные и дарования. Автор идеализирует ее образ, однако в чувствах, поведениях, мыслях Олеси воплощаются реальные способности, поэтому повесть психологически правдива. Впервые у Александра Ивановича в характере Олеси слились воедино самоотверженность и гордость, утонченность переживаний и действенность поступков. Ее одаренная душа поражает полетом чувств, преданностью возлюбленному, отношением к природе, людям.

Любил ли Иван Тимофеевич Олесю

Героиня полюбила писателя, "доброго, но только слабого" человека. Ее судьба была предрешена. Суеверная и мнительная Олеся верит тому, что сказали ей карты. Она заранее знала, чем закончатся отношения между ними. Взаимной любви не вышло. Иван Тимофеевич испытывал лишь влечение к Олесе, которое ошибочно принял за любовь. Этот интерес возник из-за оригинальности и непосредственности главной героини. Мнение общества для слабовольного героя значило много. Жизнь вне его он не мыслил.

Он и она в повести Куприна "Олеся"

В Олесе воплотился образ матери-природы. Она с заботой и любовью относится к зябликам, зайцам, скворцам, жалеет свою бабушку, вора Трофима, прощает даже избившую ее озверевшую толпу. Олеся - натура серьезная, глубокая, цельная. В ней много непосредственности и искренности. Герой Куприна под влиянием этой лесной девушки испытывает, пусть временно, особое просветленное состояние души. Куприн (повесть "Олеся") анализ характеров героев проводит путем противопоставления, на основе контраста. Это очень разные люди, принадлежащие к различным слоям общества: герой - писатель, образованный человек, который в Полесье приехал, чтобы "наблюдать нравы". Олеся - выросшая в лесу неграмотная девушка. Она осознавала все недостатки Ивана Тимофеевича и понимала, что любовь их не будет счастливой, но, несмотря на это, любила героя всей душой. Ради него она пошла в церковь, что было тяжелым испытанием для девушки, поскольку ей пришлось преодолеть страх не только перед жителями деревни, но и перед Богом. Иван Тимофеевич, несмотря на то что любил Олесю (как ему казалось), одновременно боялся своего чувства. Эта боязнь в конце концов и помешала Ивану Тимофеевичу на ней жениться. Как видно из сопоставления образов двух героев, он и она в повести Куприна "Олеся" - совершенно разные люди.

Мечта о прекрасном человеке

Повесть "Олеся" (Куприн) - воплощение мечты о прекрасном человеке, здоровой и вольной жизни в гармонии с природой. Неслучайно развитие любви происходило на ее фоне. Основная мысль произведения: только вдали от равнодушного города, от цивилизации можно встретить человека, сохранившего способность любить преданно, бескорыстно. Только в гармонии с природой мы можем достигнуть благородства и нравственной чистоты.

Истинный смысл любви

Он и она в повести Куприна "Олеся" - люди совершенно разные, поэтому им не суждено быть вместе. Каково же значение этой любви, ради чего Олеся, зная, что их отношения обречены, все же не оттолкнула героя с самого начала?

Истинный смысл любви Александр Иванович видит в стремлении отдать возлюбленному всю полноту чувств. Человек несовершенен, но великая сила этого чувства может, хотя бы на время, вернуть ему естественность и остроту ощущений, которые удалось сохранить людям, подобным Олесе. Эта героиня способна внести гармонию в столь противоречивые взаимоотношения, как те, что описал Куприн (повесть "Олеся"). Анализ этого произведения позволяет сделать вывод, что ее любовь - это презрение к человеческим страданиям и даже смерти. Очень жаль, что на подобное чувство способны лишь избранные. Любовь в повести Куприна "Олеся" - это особый дар, столь же редкий, сколь и которыми обладала главная героиня. Это что-то загадочное, таинственное, необъяснимое.

Нет ничего более загадочного, чем человеческая душа. На мой взгляд, высказывание С. Н. Булгакова как нельзя более подходит повести А. И. Куприна «Олеся». Это произведение создано в 1898 году, относится к раннему творчеству писателя. Оно заслуживает самого пристального внимания. Автор ставит сложную проблему, а яркие характеры героев делают повесть увлекательной и запоминающейся.

Олеся очень похожа на фольклорных персонажей. Она обладает удивительной красотой, помимо того, ей свойственны необычайные таланты. Девушка показана в тесной связи с природой. Даже в самый первый момент знакомства Олеся приносит в дом птиц. Лесные дикие птицы становятся для нее «ручными». Олеся - настоящая дикарка, но именно это делает ее столь привлекательной. Простые деревенские девушки по сравнению с пей заметно проигрывают. Сама красота Олеси, естественная и удивительная, с точки зрения деревенских жителей является явным доказательством ее «колдовства».

Нетрудно представить себе, какое восхищение вызывает внешний облик Олеси у главного героя. Ведь сказочная красавица словно является живым воплощением фольклорных героинь: «В ней не было ничего похожего на местных «дивчат», лица которых под уродливыми повязками, прикрывающими сверху лоб, а снизу рот и подбородок, носят такое однообразное, испуганное выражение. Моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати -двадцати пяти, держалась легко и стройно. Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала ее молодую, здоровую грудь. Оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было позабыть...»

«Колдовские» способности Олеси и ее бабушки не могут восприниматься читателем как опасные. Ведь нравственная чистота Олеси, которая становится очевидной с момента первого знакомства, не может допустить, чтобы эти удивительные способности были направлены во вред. Но в деревне Олесю воспринимают как ведьму.

Однако насколько более благородной, чистой выглядит Олеся по сравнению с жителями деревни. Тупость, злоба, ограниченность деревенских жителей делают их отвратительными, и читатель невольно проникается этим ощущением. Что касается Олеси, то ей нельзя не восхищаться. Она загадочна, но так прекрасна и притягательна.

Олеся и ее бабка стараются не общаться с жителями близлежащей местности. Своим рассказом о позиции нейтралитета девушка словно пытается отгородиться от окружающих, защититься от их тупой злобы и ненависти: «А мы разве трогаем кого-нибудь! Нам и людей не надо. Раз в год только схожу я в местечко купить мыла да соли... Да вот еще бабушке чаю, - чай она у меня любит. А то хоть бы и вовсе никого не видеть». Простые люди жестоки в своем стремлении записать всех, кто не похож на них, в «ведьмаки». И Олеся первым делом стремится спастись от этой неконтролируемой злобы.

Ум Олеси очевиден. Простая, необразованная девушка обладает потрясающей интуицией, прекрасно разбирается во всем, что так или иначе связано с человеческими отношениями. Она понимает, что у нее нет будущего с Иваном Тимофеевичем. Ей больно от этого, но изменить ничего она не может. Барин не может связать свою жизнь с лесной дикаркой, как бы хороша собой она ни была.

Девушка приносит себя в жертву. Требование любимого посетить церковь было опасным для Олеси. Она это прекрасно сознавала. Местные жители не простили бы «ведьме», что она осмелилась посетить церковь. Случайная угроза Олеси вос-принимается местными жителями как явное доказательство ее колдовской силы. И теперь у девушки и ее бабушки нет возможности остаться на прежнем месте. Им необходимо снова бежать, искать себе новое пристанище. Кто виноват в этом? Олеся никого не винит. Любовь к Ива1гу Тимофеевичу она не воспринимает как наказание, она благодарна ему за те прекрасные минуты, которые подарила судьба.

Девушка-дикарка в значительной иере выигрывает по сравнению с образованным Иваном Тимофеевичем. Он не смог почувствовать опасность, которая угрожала любимой. Он выглядит эгоистичным человеком, думающим только о себе. Сам того не желая, он принес беду своей любимой. А защитить ее у него недостает сил. Мы понимаем, насколько тяжелым было расставание для Олеси. Ведь она вынуждена убежать, даже не попрощавшись со своим возлюбленным. Она тем самым спасает его, ведь местные жители, заподозрив Ивана Тимофеевича в общении с ведьмами, могли бы быть опасны и для него. Благородство Олеси проявляется во всем. Она обладает удивительной добротой, мудростью, чистотой.

Повесть Куприна «Олеся» заставляет задуматься о сложных взаимоотношениях между людьми. Кроме того, эта история еще раз доказывает, насколько загадочной и непостижимой может быть человеческая душа.

Олеся – обыкновенная крестьянская девушка в одноимённой повести Куприна. С рождения ей дано имя Алёна, но по ходу повести все зовут её Олесей. Описывается она как красивая, молодая, смугловатая брюнетка, с тёмными глазами. Её неординарный внешний вид сильно отличается от других деревенских девушек. В ней чувствуется сила и здоровье, руки её грубоваты от работы, а голос живой и звонкий. На момент повести Олесе двадцать четыре года.

Живёт Олеся с бабушкой в лесной глуши, в которую им пришлось сбежать из-за постоянных гонений на женщин, которых считали ведьмами по умолчанию. Несмотря на то, что Олеся неграмотна, она умеет заинтересовать собеседника. В общении она проявляет качества настоящих светских дам: вежливость, деликатность, тактичность. Однако общаться Олесе приходится нечасто из-за сложившейся ситуации. В город она выбирается всего раз в год, а всё остальное время проводит в лесу, наблюдая за красотой природы и лесными жителями.

Говоря о характере Олеси, можно точно сказать, что это уверенная в себе, свободолюбивая и независимая девушка, гордая, но без надменности. Она проявляет искренний интерес ко всему, что её окружает. Любит гадать на картах. Она верит, что у неё действительно есть колдовская сила, из-за чего не изъявляет желание посещать церковные службы.

Свободолюбивый характер Олеси не позволяет ей терять голову от любви, но пылкое сердце молодой красавицы одерживает победу над разумом, и она влюбляется в дворянина Ивана Тимофеевича. В первые встречи с ним Олесе и вовсе казалось, что она ничего к нему не чувствует, но стоило расстаться, как она поняла, что встретила свою любовь. После чего она пыталась заглушить это чувство, но было тщетно. Пережив публичное унижение, когда её закидали камнями местные женщины, Олеся решает покинуть это место. Она отказывается стать женой Ивана Тимофеевича, потому что не хочет омрачать его репутацию. Неожиданно для всех и без прощания, Олеся покидает дом, оставив на прощание лишь бусы…

Как персонаж Олеся вызывает светлые чувства. Постоянные гонения, унижения и презрение жителей не очернили её сердца. Даже когда выбор встал между её счастьем и достойной жизнью другого человека, она, как пример истинного человеколюбия, выбрала второй вариант. Своими поступками Олеся доказывает, что если действительно любишь человека, сможешь отпустить его. Куприн показал нам девушку, способную на очень глубокие чувства.

Сочинение про Олесю

Образ Олеси остаётся и сейчас недостижимым идеалом для многих девушек. Чем же привлекала эта героиня читателей?

Многие влюбляются в само имя - Олеся. Хоть оно романтичное и таинственное, но одна из тайн этой девушки, что на деле же ее зовут Алена. Девушке двадцать четыре года. И, стоит отметить, что это уже не девушка на выданье, а гораздо взрослее.

Черные волосы придавали образу загадочность, подчеркивая стройную фигуру. Автор говорит, сто раз вглянув в ее лицо, его уже невозможно было забыть. Глазам же Куприн уделяет особое внимание, описывая всевозможными прилагательными. Ее руки были так же красивы и изящны, как и она сама, хоть и натруженные от постоянной работы.

Девушка явно отдает предпочтение красному цвету, так как носила красную юбку. Дополняла свой образ Олеся таким же красным платком. От других девушек она отличалась не только внешностью, но и изяществом манет. Странно было это. Ведь не умея читать, она говорила настолько красиво и выразительно, что ее речь можно было сравнить с речью аристократки.

Росла Олеся у бабушки, без родителей. Когда-то жили они в селе, не зная проблем. Однако позже их обвинили в колдовстве. С тех пор бабушка с Олесей живут в лесу. Жизнь в лесу для девушки: она не любит людей и их общества, но обожает бывать наедине с природой. Животных она любит так же сильно.

Эта девушка не даст себя в обиду, отличаясь сильным характером. Она самоуверена и горда. Олеся верит, что именно она - настоящая колдунья.

Вот именно всеми этими качествами в совокупности и понравилась Олеся Ивану Тимофеевичу, который не встречал подобным девиц. Олеся действительно обладала даром, поэтому сразу увидела, что ждет ее с этим мужчиной. Увидела девушка и свой позор и его плохие качества. Но почему-то именно к нему ее тянет и сопротивляться своим чувствам она не в силах. Именно благодаря уговорам Ивана Тимофеевича она оказывается в церкви, где на нее нападают разъяренные жители села. Случайность это или нет, но в порывн злости Олеся желает им море слез и тем же вечером сильный глад уничтожает весь урожай. Олеся заболевает. Она вынуждена навсегда покинуть эти места. На память же Ивану Тимофеевичу остаются лишь красные бусы.

Вариант 3

Повесть «Олеся» по праву считается одним из лучших произведений Куприна. В ней речь идет о благородстве, чистоте и красоте необычной девушки по имени Олеся, которая живет вместе с бабушкой в глухом лесу.

Их уединение вынужденное, так местные жители считают, что бабушка с внучкой колдуньи. Сама Олеся уверена, что душа ее и всех женщин их рода продана дьяволу. Случайно повстречавшись в лесу с барином Иваном Тимофеевичем, Олеся постепенно влюбляется в него и даже готова выполнить любой его причуд.

Молодая «колдунья» выгодно отличается от деревенских девушек и женщин, живущих недалеко. Автор подчеркивает ее необычную красоту, но больше всего Ивана Тимофеевича поражает ум и целостность девушки. Непривыкшая никому подчиняться, кроме бабушки, кажется, что Олеся является частью природы, с которой слилась. Даже дикие звери и птицы слушаются ее.

Ее природный ум выгодно развивается в дали от «цивилизации». Подружившись с человеком из высшего общества, достаточно незаурядного, Олеся сама развивается. Ей интересно все, что может рассказать этот молодой человек. А он поражается тому, как разумно она делает выводы из его рассказов и как жадно впитывает все то, что ей неизвестно.

И хотя деревенские жители считают ее и бабушку «ведьмаками», Куприн показывает насколько в нравственном отношении эти женщины выше их. Скорее жителей Полесья бесит то, что бабушка с внучкой сами не желают сходиться с ограниченными людьми, держатся особняком. Из зависти и злости, они под пьяную руку обвиняют Олесю с бабушкой во всех бедах, сплетничают, ненавидят, и все это поразительно контрастирует с безмятежностью молодой девушки, с ее сильным характером и богатым внутреннем мире.

Для таких женщин как Олеся любовь - это то чувство, которое рождается один раз. Она однолюб и как цельная натура готова принести себя в жертву. Девушка отлично понимает, что церковь - это не то место, где ее поймут. Олеся суеверна, она «видит» судьбу, уготованную человеку. Может предсказать смерть и так далее.

Пожалуй это единственный минус у этой славной девушки. Но даже в этом она не виновата. На желание Ивана Тимофеевича прийти в православную церковь Олеся отвечает согласием. Может быть она делает это не только для него, но и для себя. Может быть хочет удостовериться, что храм Божий и для нее также открыт, как и для других.

Однако ограниченность и дикие обычаи местных жителей приводят к тому, что красивую, высокую, свободолюбивую девушку избивают. Это испытание она выдерживает с гордо поднятой головой. На желание Ивана Тимофеевича выйти за него замуж, она отвечает отказом. Несмотря на то, что она выросла в лесу, Олеся более дальновидная, понимает, что их брак обречен. Она не принадлежит его кругу и скорее всего он рано или поздно не выдержит такого испытания. Олеся не хочет, чтобы барин возненавидел ее, поэтому на следующий день после избиения она с бабушкой уезжает в неизвестном направлении.

В этом заключается мудрость женщин, но будут ли данные герои счастливы в дальнейшем - никто не знает.

Также читают:

Популярные сегодня темы

    Основными персонажами произведения являются маленькие дети – мальчик Кай и девочка Герда, представленные писателем в образе верных и преданных друзей.

  • Именины у Ростовых анализ эпизода в романе Война и мир Толстого сочинение

    После салона Анны Павловны Шерер Толстой знакомит читателей с семьей Ростовых, показывая их как образец московского патриархального дворянства. Именины двух Наталий у Ростовых

Сочинение

Тема любви - основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А. Куприн видит, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтает о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию среды, и воплощает свою мечту в образе полесской колдуньи Олеси, героини одноименной повести.

Олеся не знает, что такое цивилизация, время в чащобах Полесья как бы остановилось. Девушка искренне верит в предания и заговоры, считает, что ее семья связана с дьяволом. Принятые в обществе нормы поведения абсолютно чужды ей, она естественна и романтична. Но не только экзотичность образа героини и ситуации, описанной в повести, привлекают внимание писателя. Произведение становится попыткой проанализировать то вечное, что должно лежать в основе любого высокого чувства.

А. И. Куприн уделяет особенно пристальное внимание тому, как развивается в героях повести чувство. Прекрасен момент их встречи, удивительно нарастание в их сердцах искренней привязанности. А. И. Куприн восхищается чистотой их близости, но не делает эту романтическую любовь безмятежной, приводит героев к тяжким испытаниям.

Любовь к Олесе становится переломным моментом в жизни Ивана Тимофеевича, городского жителя. Свойственная ему первоначально сосредоточенность исключительно на своем мире постепенно преодолевается, потребностью становится осуществление желания «быть вместе» с другим человеком. Его чувство, вероятно, основано на «смутных влечениях», но очень скоро оно подкрепляется духовной близостью. Куприн точно передает внутреннее преображение личности героя, источником которого становится сама природа.

Один из важнейших феноменов любви для Куприна состоит в том, что даже предчувствие счастья всегда омрачено страхом потерять его. На пути к счастью героев стоят разница в их общественном положении и воспитании, слабость героя и трагическое предсказание Олеси. Жажда гармонического союза порождена глубокими переживаниями.

В начале повести Иван Тимофеевич кажется мягким, отзывчивым и искренним. Но Олеся сразу улавливает в нем слабость, говоря: «Доброта ваша не хорошая, не сердечная». И герой повести действительно причиняет много зла своей возлюбленной. Его каприз - причина того, что Олеся идет в церковь, хотя понимает губительность этого поступка. Вялость чувств героя приносит искренней девушке беду. Но сам Иван Тимофеевич быстро успокаивается. В тот момент, когда он рассказывает о самом, казалось бы, волнующем эпизоде своей жизни, он не испытывает вины и раскаяния, что говорит о сравнительной бедности его внутреннего мира.

Олеся - полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплощает свои представления об идеале женщины. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией. Писатель создает исключительно романтический образ «дочери лесов». Жизнь Олеси проходит изолированно от людей, а потому ее не заботит то, чему посвящают свою жизнь многие современные люди: слава, богатство, власть, молва. Основными мотивами ее поступков становятся эмоции. Больше того - Олеся колдунья, ей знакомы тайны человеческого подсознания. Ее искренность, отсутствие фальши подчеркнуты и в ее внешнем облике, и в жестах, движениях, улыбке.

Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность и смелость, с одной стороны, и противоречие, с другой. Олеся изначально понимает трагичность исхода их отношений, но готова подарить себя возлюбленному. Даже покидая родные места, избитая и обесчещенная, Олеся не проклинает того, кто погубил ее, а благословляет те краткие минуты счастья, которые она испытала.

Подлинный смысл любви писатель видит в стремлении бескорыстно отдать своему избраннику всю полноту чувств, на которую способен любящий человек. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе. Сила души героини повести способна внести гармонию даже в столь противоречивые отношения, как те, которые описаны в повести. Любовь - это презрение к страданиям и даже смерти. Жаль, но способны на такое чувство лишь избранные.

Тема любви - основная тема в творчестве А.И.Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А.Куприн видел, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтал о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию среды, и воплотил свою мечту в образе полесской колдуньи Олеси, героини одноименной повести.

Олеся не знает, что такое цивилизация, время в чащобах Полесья как бы остановилось. Девушка искренне верит в предания и заговоры, считает, что ее семья связана с дьяволом. Принятые в обществе нормы поведения абсолютно чужды ей, она естественна и романтична.

А.И.Куприн уделил особенно пристальное внимание тому, как развивается в героях повести чувство. Прекрасен момент их встречи, удивительно нарастание в их сердцах искренней привязанности. Автор восхищается чистотой их чувства, но не делает эту романтическую любовь безмятежной, приводя героев к тяжким испытаниям.

Любовь к Олесе становится переломным моментом в жизни Ивана Тимофеевича, городского жителя. Куприн точно передаст внутреннее преображение личности героя, источником которого становится сама природа.

Один из важнейших феноменов любви для Куприна состоит в том, что даже предчувствие счастья всегда омрачено страхом потерять его. На пути к счастью героев стоят разница в их общественном положении и воспитании, слабость героя и трагическое предсказание Олеси.

В начале повести Иван Тимофеевич кажется мягким, отзывчивым и искренним. Но Олеся сразу улавливает в нем слабость, говоря: "Доброта ваша не хорошая, не сердечная". И герой повести действительно причиняет много зла своей возлюбленной. Вялость чувств героя приносит искренней девушке беду. Но сам он быстро успокаивается.

Олеся - полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплотил свои представления об идеале женщины. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией.

Жизнь Олеси проходит изолированно от людей, а потому ее не заботит то, чему посвящают свою жизнь многие современные люди: слава, богатство, власть, молва. Основные мотивы ее поступков - эмоции.

Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность и смелость и противоречие. Олеся изначально понимает трагичность исхода их отношений, но готова подарить себя возлюбленному. Даже покидая родные места, избитая и обесчещенная, Олеся не проклинает того, кто погубил ее, а благословляет те краткие минуты счастья, которые она испытала.

Подлинный смысл любви писатель видит в стремлении бескорыстно отдать своему избраннику всю полноту чувств, на которую способен любящий человек. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе. Любовь - это презрение к страданиям и даже к смерти. Жаль, но способны на такое чувство лишь Избранные.

Другие сочинения по этому произведению

«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире» (по повести А. И. Куприна «Олеся») Чистый свет высокой нравственной идеи в русской литературе Воплощение нравственного идеала писателя в повести «Олеся» Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (По повести А. И. Куприна «Олеся») Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (по повести А. Куприна «Олеся») Женский образ в рассказе А. Куприна “Олеся” Лобовь в русской литературе (по повести «Олеся») Моя любимая повесть А. И. Куприна «Олеся» Образ героя-рассказчика и способы его создания в повести «Олеся» По рассказу А. И. Куприна «Олеся» Почему любовь Ивана Тимофеевича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом «ленивое сердце» героя? (по произведению А. И. Куприна «Олеся») Сочинение по повести Куприна «Олеся» Тема «естественного человека» в повести А. И. Куприна «Олеся» Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет»)

Олеся походит на восхитительных красавиц сказок, которые кроме неписанной красоты были одарены разными редкими талантами. Выросшая в лесу девушка любит природу. Заметно выделяется на фоне обычных девушек. Повествователь подмечает следующее:" В ней не было ничего похожего на местных ". Лица тех девушек носили схожее друг с другом испуганное выражение. Олеся же производила впечатление спокойного и уверенного человека. А лицо Олеси было оригинально красиво.

Главный герой, что не удивительно, зачарован ей: «...тонкими, крепкими незримыми нитями было привязано мое сердце к этой очаровательной, непонятной для меня девушке».

Деревенские же Олесю считают ведьмой. Она и сама произносила, что ее род проклят, и душа продана дьяволу. Однако, выросшая вне общества Олеся добра. Она не цинична, не ханжа и не лицемерна. Хотя местные считают ее, и ее бабку язвой этих мест, сами между тем на фоне Олеси выглядят жестокими, грубыми и черствыми.

Злоба деревенских противопоставлена нравственным качествами Олеси. Она сильна волей и близка к природе, ее чистоте. Об Олесе с бабкой ходят дурные разговоры. Их даже винят в любых проблемах, которые только ни произошли у деревенских жителей. Хотя на самом деле они не поддерживают друг с другом отношения. Олеся удивляется: «А мы разве трогаем кого-нибудь!».

Обладающая наблюдательностью Олеся любознательна.

Она расспрашивает обо всем, что мог бы поведать молодой барин. Между ней и Иваном Тимофеевичем возникает любовь, чистая и настоящая. Олеся достойна такой любви - она живая, внимательная, чистая. Она отдает всю себя.

Олеся с готовностью выполняет глупое требование - пойти в церковь, и это повлекло горестные последствия.

Деревенские жители накинулись на героиню, считая что наказывают «ведьму». Угроза, брошенная Олесей с горяча, воспринимается местными серьезно. Теперь любое происшествие, например случайный град кажется им насланным ведьмой проклятием. Это представляет собой угрозу для Олеси. Та внезапно уезжает с бабушкой.

Образ Олеси чист и благороден. Жаль стает героиню, когда читаешь о пережитых ею невзгодах. Например, о ее расставании с любимым. Но у Олеси и такого молодого человека - барина, приверженного мнению общества, не может быть будущего.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-03-17

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.