Отцы и дети николай петрович характеристика. Взгляд на мир и человеческую жизнь в целом в образе николая петровича из романа "отцы и дети"

Кирсанов Н. П. Кирсанов П. П.
Внешний вид Невысокий мужчина чуть за сорок. После давнего перелома ноги прихрамывает. Черты лица приятные, выражение грустное. Красивый ухоженный мужчина средних лет. Одевается щеголевато, на английский манер. Легкость в движениях выдает человека спортивного.
Семейное положение Вдовец более 10 лет, был очень счастлив в браке. Есть молодая любовница Фенечка. Двое сыновей: Аркадий и шестимесячный Митя. Холостяк. В прошлом пользовался успехом у женщин. После пережитой любовной трагедии утратил надежду на личное счастье. Детей нет.
Образование Окончил университет. Учился без рвения, но с удовольствием. Получил военное образование в Пажеском корпусе.
Важные личностные черты Много читает, любит поэзию, увлекается музыкой. Очень мягкий и добрый человек. Человек сильный духом, но опустошенный. Благороден, честен, в какой-то степени идеалист.
Образ жизни Ответственный и работящий человек, часто занят по хозяйству. В свободное время музицирует и предается мечтам. Англоман, выдержанный человек, джентльмен. Редко покидает имение, но неизменно блистает в местном обществе.
Род занятий Помещик, имение реорганизовал в ферму. Без особых успехов старается постичь сельскохозяйственную науку. Участвует в местных выборах, слывет либералом. В имении ничем не занят, однако неоднократно выручал брата деньгами.
Отношение к искусству Возвышенная, романтичная натура. Слова Базарова о бессмысленности изящных искусств всерьез изумляют и ранят Николая Петровича. Не понимает искусства. Говорит о нем лишь с отсылкой на известные авторитеты и с целью поругать нынешнее поколение.
Отношение к семье Нежно любит сыновей, с тоской вспоминает о покойной жене. В финале женится на Фенечке, несмотря на социальное неравенство. К брату и племяннику испытывает самые теплые чувства. Семейную честь ценит высоко и готов защищать как свою собственную.
Отношение персонажей друг к другу Брата безмерно уважает и искренне любит. С огромным тактом отнесся к чувствам Павла Петровича, когда тот переживал любовную драму. Нежно любит младшего брата. Рад его семейному благополучию, никогда не завидует и всячески оберегает.
Речевые особенности Немного застенчив, говорит просто и искренне. Любит русских поэтов, изъясняется на родном языке. Рассуждает уверено, в споре часто горячится. Как большинство людей его круга, перемежает русскую речь французскими и английскими фразами.
Отношение к любви Романтик. С болью и трепетом вспоминает первую встречу с покойной женой. Страстный человек. После гибели любимой женщины потерял смысл жизни.
Персонаж в финале Женился на Фенечке, счастливо живет в имении в окружении семьи. Уехал в Германию. Стал еще более одиноким. Держит себя по-прежнему хорошо, очень популярен в местных кругах.
    • Базаров Е. В. Кирсанов П. П. Внешний вид Высокий молодой человек с длинными волосами. Одежда бедная, неопрятная. Не уделяет внимания собственной внешности. Красивый мужчина средних лет. Аристократическая, «породистая» внешность. Тщательно следит за собой, одевается модно и дорого. Происхождение Отец – военный лекарь, небогатая простая семья. Дворянин, сын генерала. В молодости вел шумную столичную жизнь, строил военную карьеру. Образование Очень образованный человек. […]
    • Евгений Базаров Анна Одинцова Павел Кирсанов Николай Кирсанов Внешность Продолговатое лицо, широкий лоб, огромные зеленоватые глаза, нос, плоский сверху и заостренный снизу. Русые длинные волосы, бакенбарды песочного цвета, самоуверенная улыбка на тонких губах. Обнаженные красные руки Благородная осанка, стройный стан, высокий рост, красивые покатые плечи. Светлые глаза, блестящие волосы, чуть заметная улыбка. 28 лет Среднего роста, породистый, лет 45. Модный, по-юношески стройный и изящный. […]
    • Толстой в своем романе «Война и мир» представляет нам много разных героев. Он рассказывает нам об их жизни, об отношениях между ними. Уже почти с первых страниц романа можно понять, что из всех героев и героинь Наташа Ростова является любимой героиней писателя. Кто такая Наташа Ростова, когда Марья Болконская попросила Пьера Безухова рассказать о Наташе, он ответил: «Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос. Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, […]
    • Споры Базарова и Павла Петровича представляют социальную сторону конфликта в романе Тургенева «Отцы и дети». Здесь сталкиваются не просто разные взгляды представителей двух поколений, но и две принципиально разные политические точки зрения. Базаров и Павел Петрович оказываются по разные стороны баррикад в соответствии со всеми параметрами. Базаров – разночинец, выходец из бедной семьи, вынужденный самостоятельно пробивать себе дорогу в жизни. Павел Петрович – потомственный дворянин, хранитель семейных уз и […]
    • Образ Базарова противоречив и сложен, его раздирают сомнения, он переживает душевные травмы, в первую очередь из‑за того, что отвергает естественное начало. Теория жизни Базарова, этого крайне практичного человека, медика и нигилиста, была очень проста. В жизни нет любви – это физиологическая потребность, нет красоты – это всего лишь сочетание свойств организма, нет поэзии – она не нужна. Для Базарова не существовало авторитетов, он и веско доказывал свою точку зрения до тех пор, пока жизнь не переубедила его. […]
    • Самыми выдающимися женскими фигурами в романе Тургенева «Отцы и дети» являются Одинцова Анна Сергеевна, Фенечка и Кукшина. Эти три образа до крайности непохожи друг на друга, но тем не менее мы попытаемся их сравнить. Тургенев очень уважительно относился к женщинам, возможно, поэтому их образы подробно и ярко описаны в романе. Этих дам объединяет знакомство с Базаровым. Каждая из их внесла свою лепту в изменение его мировоззрения. Самую значительную роль сыграла Анна Сергеевна Одинцова. Именно ей было суждено […]
    • Каждый писатель, создавая свое произведение, будь то фантастическая новелла или многотомный роман, несет ответственность за судьбы героев. Автор старается не просто рассказать о жизни человека, изобразив наиболее яркие ее моменты, но и показать, как сформировался характер его героя, в каких условиях развивался, какие особенности психологии и мировоззрения того или иного персонажа привели к счастливой либо трагичной развязке. Финал любого произведения, в котором автор проводит своеобразную черту под определенным […]
    • Испытание дуэлью. Базаров и его друг снова проезжает по тому же кругу: Марьино – Никольское – родительский дом. Ситуация внешне почти буквально воспроизводит ту, что в первый приезд. Аркадий наслаждается летним отдыхом и, едва найдя предлог, возвращается в Никольское, к Кате. Базаров продолжает естественнонаучные опыты. Правда, на этот раз автор выражается по-другому: «на него нашла лихорадка работы». Новый Базаров отказался от напряженных идеологических споров с Павлом Петровичем. Лишь изредка бросает достаточно […]
    • Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» содержит в себе большое количество конфликтов в целом. К ним относятся любовный конфликт, столкновение мировоззрений двух поколений, социальный конфликт и внутренний конфликт главного героя. Базаров – главный герой романа «Отцы и дети» – удивительно яркая фигура, персонаж, в котором автор задумывал показать все молодое поколение того времени. Не следует забывать, что это произведение не просто описание событий того времени, но и глубоко прочувствованные вполне реальные […]
    • Замысел романа возникает у И. С. Тургенева в I860 году в небольшом приморском городке Вентноре, в Англии. «...Дело было в августе месяце 1860 года, когда мне пришла в голову первая мысль «Отцов и детей»...» Это было трудное для писателя время. Только что произошел его разрыв с журналом «Современник». Поводом послужила статья Н. А. Добролюбова о романе «Накануне». И. С. Тургенев не принял содержащихся в ней революционных выводов. Причина же разрыва была глубже: неприятие революционных идей, «мужицкого демократизма […]
    • Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» заканчивается смертью главного героя. Почему? Тургенев чувствовал что-то новое, видел новых людей, но не мог себе представить, как они будут действовать. Базаров умирает совсем молодым, не успев приступить ни к какой деятельности. Своей смертью он как бы искупает односторонность своих взглядов, которую не принимает автор. Умирая, главный герой не изменил ни своему сарказму, ни своей прямоте, но стал более мягким, более добрым, и говорит по-другому, даже романтично, что […]
    • Возможны два взаимоисключающих утверждения: “Несмотря на внешнюю чёрствость и даже грубость Базарова в обращении с родителями, он нежно любит их” (Г.Бялый) и “Разве не проявляется в отношении Базарова к родителям та душевная чёрствость, которая не может быть оправдана”. Однако в диалоге Базарова и Аркадия точки над i расставлены: “- Так видишь, какие у меня родители. Народ не строгий. - Ты их любишь, Евгений? - Люблю, Аркадий!” Здесь стоит вспомнить и сцену смерти Базарова, и его последний разговор с […]
    • В февральской книжке «Русского вестника» появляется роман Tургенева «Отцы и дети». Роман этот, очевидно, составляет вопрос... обращается к молодому поколению и громко задает ему вопрос: «Что вы за люди?» Таков настоящий смысл романа. Д. И. Писарев, Реалисты Евгений Базаров, по свидетельствам писем И. С. Тургенева к друзьям, «самая симпатичная из моих фигур», «это мое любимое детище... на которого я потратил все находящиеся в моем расположении краски». «Этот умница, этот герой» предстает перед читателем натурой […]
    • Уважаемая Анна Сергеевна! Позвольте обратиться к вам лично и высказать свои мысли на бумаге, так как произнести некоторые слова вслух для меня является непреодолимой проблемой. Понять меня очень трудно, но надеюсь, что это письмо немного прояснит мое отношение к вам. До знакомства с вами, я был противником культуры, морально-нравственных ценностей, человеческих чувств. Но многочисленные жизненные испытания заставили меня по-другому взглянуть на окружающий мир и переоценить свои жизненные принципы. Впервые я […]
    • Чем является на самом деле конфликт Базарова и Павла Петровича Кирсанова? Вечным спором поколений? Противостоянием сторонников разных политических взглядов? Катастрофическим разногласием между прогрессом и стабильностью, граничащей с застоем? Отнесем споры, переросшие впоследствии в дуэль, к одной из категорий, и сюжет станет плоским, потеряет остроту. В то же время произведение Тургенева, в котором проблема была поднята впервые в истории отечественной литературы, актуально до сих пор. И сегодня требуют перемен и […]
    • Аркадий и Базаров очень непохожие люди, и дружба, возникшая между ними, тем удивительней. Несмотря на принадлежность молодых людей к одной эпохе, они очень разные. Необходимо учесть, что они изначально принадлежат к разным кругам общества. Аркадий – сын дворянина, он с раннего детства впитал то, что Базаров презирает и отрицает в своем нигилизме. Отец и дядя Кирсановы интеллигентные люди, ценящие эстетику, красоту и поэзию. С точки зрения Базарова, Аркадий – мягкосердечный «барич», размазня. Базаров не хочет […]
    • В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» главным героем выступает Евгений Базаров. Он с гордостью говорит о том, что он – нигилист. Понятие нигилизм означает такой вид убеждений, в основе которого – отрицание всего накопленного на протяжении долгих веков культурного и научного опыта, всех традиций и представлений о социальных нормах. История этого общественного движения в России связана с 60 -70 –ми гг. XIX века, когда в обществе наметился перелом в традиционных общественных взглядах и научных […]
    • Действие романа И.С. Тургенева "Отцы и дети" разворачивается летом 1859 года, накануне отмены крепостного права. В то время в России остро стоял вопрос: кто же может возглавить общество? С одной стороны, на ведущую социальную роль претендовало дворянство, которое состояло как из достаточно вольномыслящих либералов, так и из аристократов, думающих так же, как и в начале века. На другом полюсе общества находились революционеры - демократы, большинство среди которых составляли разночинцы. Главный герой романа […]
    • Взаимоотношения Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой, героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», не сложились по множеству причин. Материалист и нигилист базаров отрицает не только искусство, красоту природы, но и любовь как человеческое чувство.Признавая физиологические отношения мужчины и женщины, он считает, что любовь «это все романтизм, чепуха, гниль, художество». Поэтому и Одинцову он вначале оценивает только с точки зрения ее внешних данных. «Этакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр», […]
    • Действие романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» относится к 1859 году, а работу над ним писатель завершил в 1861 году. Время действия и создания романа разделяют лишь два года. То была одна из напряженнейших эпох русской истории. В конце 1850-х годов вся страна жила в условиях революционной ситуации, под знаком близкого крутого поворота в судьбе народа и общества - надвигающегося освобождения крестьян. Снова, в который раз, Россия «подымалась на дыбы» над неведомой пропастью, и будущее ее для одних озарялось […]
  • Ответ оставил Гость

    Сравнительная характеристика
    Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых

    Павел Петрович Кирсанов

    Николай Петрович Кирсанов

    Возраст – около 45 лет:

    «...На вид ему было лет сорок пять...»

    Возраст – 44 года:

    «...в сорок четыре года...»

    Внешность Павла Петровича:

    «...Он с детства отличался замечательною красотой...»
    «...лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной...»

    Внешность Николая Петровича:

    «...Николай Петрович прихрамывал, черты имел маленькие, приятные, но несколько грустные, небольшие черные глаза и мягкие жидкие волосы

    «...его седые волосы...»

    Павел Петрович одевается изящно и изысканно:

    «...еще красивого, изящно одетого...»

    «...На нем был изящный утренний, в английском вкусе, костюм...»

    Николай Петрович одевается скромно:

    «...в запыленном пальто и клетчатых панталонах...»
    «...большие пуговицы его деревенского пальто...»

    Павел Петрович – отставной офицер:

    «...вышел офицером в гвардейский полк...»

    Николай Петрович служил чиновником:

    "...покинув министерство уделов, куда по протекции отец его записал...»

    Павел Петрович – одинокий холостяк:

    «...Павел, напротив, одинокий холостяк, вступал в то смутное, сумеречное время, время сожалений...»

    Николай Петрович – вдовец. Он один воспитывает сына:

    «...Представилась ему опять покойница...»

    «...у Николая оставалось чувство правильно проведенной жизни, сын вырастал на его глазах...»

    Павел Петрович провел бурную молодость в высшем свете Петербурга:

    «...он сохранил все привычки светского человека...»

    Николай Петрович считает себя деревенским жителем:

    «...Я <...> век свой провел в глуши...»

    Павел Петрович – умный мужчина:

    Николай Петрович – умный мужчина:

    «...ты самый добрый и умный человек в мире...»

    Павел Петрович - добрый человек:

    «...только у него сердце предоброе...»

    Николай Петрович – добрый человек:

    «...Добрый папаша!..»

    «...да и отец добрый малый...»

    Павел Петрович в молодости считался смелым человеком:

    «...славился смелостию и ловкостию...»

    Николай Петрович - трусливый человек:

    «... не только не отличался храбростью, но даже заслужил прозвище трусишки..."

    Павел Петрович не романтик и не мечтатель:

    «...Он не был рожден романтиком...»

    «...не умела мечтать его <...> душа...»

    Николай Петрович - романтик, мечтатель:

    «...эти старенькие романтики!.."

    «...Он любил помечтать; деревенская жизнь развила в нем эту способность..."

    Павел Петрович – практичный человек:

    «...Николай Петрович, напротив, был высокого мнения о практичности Павла Петровича...»

    Николай Петрович – непрактичный человек:

    «...Брат не довольно практичен, – рассуждал он сам с собою, – его обманывают...»

    Павел Петрович – гордый человек:

    «...И те и другие считали его гордецом...»"

    Николай Петрович – негордый, самокритичный человек:

    "...Либо я глуп, либо это все – вздор. Должно быть, я глуп..." (о себе)

    Павел Петрович – холодный, сдержанный человек:

    «...остановился, промолвив с холодною вежливостью...»

    Николай Петрович – мягкий, ласковый человек:

    «...Я человек мягкий, слабый...»

    «...отвечая на отцовские ласки...»

    «...и ласково крикнул ей...»

    Павел Петрович был несчастлив в любви с княгиней Р.:

    «...влюбился в нее страстно...»

    «...человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви...»

    Николай Петрович был счастлив в любви и браке:

    "...Супруги жили очень хорошо и тихо: они почти никогда не расставались..."

    Павел Петрович ничем не занимается:

    «...вы вот уважаете себя и сидите сложа руки...»

    Николай Петрович – трудолюбивый человек, но иногда он ленится:

    «...Николай Петрович, несмотря на все свое рвение и трудолюбие...»

    «...он охотно ленился..."

    Павел Петрович ненавидит нигилиста Базарова и открыто спорит с ним:

    «...Как же! Очень нужны нигилисты! <...> Материализм, который вы проповедуете, был уже не раз в ходу и всегда оказывался несостоятельным…»

    Николай Петрович боится нигилиста Базарова:

    "...Николай Петрович побаивался молодого «нигилиста»..."

    Главный конфликт романа «Отцы и дети» – это столкновение двух лагерей, двух совершенно разных философий жизни. Лагерь детей представлен образом Базарова. Его явным противником автор делает Павла Кирсанова, а вот образ Николая Петровича Кирсанова, хотя и относится к старому поколению, противопоставлен обоим вышеназванным героям. Очень деликатный и тонкий по натуре, Николай Кирсанов с любовью относится ко всему прекрасному, что видит в жизни. Его привычки, чувства, мысли, все это направлено против высокомерия брата и грубой идеологии Базарова.

    Биография Николая Кирсанова – типичное явление прошлого

    Николай Кирсанов в романе «Отцы и дети» – персонаж особый. Его образ воплотил в себе все самое лучшее от аристократии и именно к нему автор проявляет свои откровеннее симпатии. Он появляется с первых строк произведения и не пропадает до конца всей истории.

    Его внешность ничем не примечательна: седой барин, лет за сорок, немного сгорбленный и пухловатый. Такой типичный деревенский помещик средней руки. Биография его также типична для своего времени. Небольшая семья Кирсанов жила в поместье, отец был боевым генералом, мать занималась хозяйством. Как и старший брат, Павел, он мечтал о военной карьере, но не сложилось.

    Отучился в университете Петербурга, затем вернулся к родителям. После смерти родителей женился на прекрасной девушке, которая стала хорошей женой. Они жили в любви и согласии, воспитывая своего единственного сына. Когда Аркадию исполнилось 10 лет, жена Кирсанова скончалась. Он полностью посвятил себя сыну и хозяйству.
    Автор наделил Кирсанова многими положительными чертами: он прекрасно воспитан и образован. Доброта и деликатность, искренняя привязанность к близким для него самые естественные чувства. Он не понимает, как можно обходиться без любви, как жить, ни во что не веря.

    Кирсанов Николай Петрович, отец Кирсанова Аркадия, любит музыку, поэзию, ценит все прекрасное в жизни. Базаров смеется над этими чувствами. Однако, автор не считает музыкальные занятия героя чем-то смешным и никчемным. Наоборот, он рассуждает о пользе поэзии и музыки. В Николае Петровиче воплощены все лучшие черты русского дворянства, которые, как ни жалко, также уходят в прошлое. Им на смену приходит нигилизм Базарова, его суждения о бессмысленности принципов и пустой жизни, которую ведет аристократия.

    Мечтательность и сентиментальность для Кирсанова привычные чувства. Они характеризуют его положительно в отличии от Базарова, который считает мечту чепухой и блажью. Для Кирсанова старшего эти особенности его натуры являются составляющими, это привычное состояние души.

    Николая Кирсанова автор считает одним из своих любимых героев. На его стороне вечные ценности жизни: семья, любовь, благородство и доброта. Характеристика Кирсанова – это характеристика человека, который живет в согласии с самим собой. Его личность полностью гармонична. Этот образ вызывает симпатии не только автора, но и читателей романа от его начала и до конца развития действия.

    Тест по произведению