Корней Иванович Чуковский (краткая биография). Пик творчества поэта. Журналистская деятельность до Октябрьской революции

Корней Иванович Чуковский (имя при рождении - Николай Эммануилович Корнейчуков, 31 марта 1882, Санкт-Петербург - 28 октября 1969, Москва) - детский поэт, писатель, мемуарист, критик, лингвист, переводчик и литературовед.

Родители Чуковского прожили вместе в Петербурге три года, у них была старшая дочь Мария (Маруся). Вскоре после рождения второго ребёнка, Николая, отец оставил свою незаконную семью и женился «на женщине своего круга»; мать Чуковского, крестьянка из Полтавской губернии, была вынуждена переехать в Одессу. Детство Корней Чуковский провел в Одессе и Николаеве. Какое-то время будущий писатель учился в одесской гимназии. Закончить гимназию Чуковскому так и не удалось: его отчислили из-за низкого происхождения. Эти события были описаны в автобиографической повести «Серебряный герб», где искренне была показана несправедливость и социальное неравноправие общества эпохи заката Российской империи, с которыми ему пришлось столкнуться в детстве.

Первую статью Чуковский написал в «Одесских новостях» в 1901 году, а в 1903 - был послан корреспондентом от этой газеты в Лондон, где продолжил свое самообразование в Библиотеке Британского музея, изучил английский язык и навсегда увлекся английской литературой. До революции Чуковский печатал критические статьи о современной литературе в газетах и журналах, а также выпустил несколько критических сборников: «От Чехова до наших дней», «Критические рассказы», «Книга о современных писателях», «Лица и маски» и книги: «Леонид Андреев большой и маленький», «Нат Пинкертон и современная литература».

В 1916 году он написал свою первую сказку для детей «Крокодил».

Чуковского увлекла поэзия американского поэта Уолта Уитмена и он, начиная с 1907 года, издал несколько сборников переводов его стихов. В 1909 году он перевел сказки Р. Киплинга.

После революции направление литературной деятельность Чуковского стало меняться. На рубеже 20-х годов он вместе с Е. Замятиным руководил англо-американским отделом в горьковской коллегии «Всемирная литература». Переводы английских авторов заняли заметное место в его работе. Он перевел Марка Твена («Том Сойер» и «Геккельбери Фин»), Честертона, О. Генри («Короли и капуста», рассказы), пересказал для детей «Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распэ, «Робинзона Крузо» Д. Дефо. Чуковский выступил не только как переводчик, но и как теоретик художественного перевода (книга «Высокое искусство», выдержавшая несколько изданий).

Чуковский - историк и исследователь творчества Н. А. Некрасова. Ему принадлежат книги «Рассказы о Некрасове» (1930) и «Мастерство Некрасова» (1952). Им опубликованы десятки статей о Некрасове, разысканы сотни некрасовских строк, запрещенных цензурой. Эпохе Некрасова посвящены статьи - о Василии Слепцове, Николае Успенском, Авдотье Панаевой, А. Дружинине.

В своих критических работах Чуковский всегда шел от размышлений о языке писателя. В конце 1950-х годов он принял участие в дискуссии о языке и написал книгу «Живой как жизнь» (1962), в которой выступил как лингвист. Защищая живой язык от засилия бюрократических оборотов речи, он объявил «канцелярит» главной болезнью современного русского языка. С его легкой руки слово это вошло в русский язык.

Большое место в литературном наследии Чуковского занимают его воспоминания о И. Репине, М. Горьком, В. Короленко и мн. др., собранные в его книгу «Современники» (1962). Воспоминания писались на основе дневников, которые Чуковский вел на протяжении всей своей жизни. «Дневник» опубликован посмертно (1901–1929. - М.: Советский писатель, 1991; 1930–1969. - М.: Современный писатель, 1994). Большим подспорьем для памяти был и рукописный альманах «Чукоккала», в котором собраны автографы, рисунки, шутки писателей и художников. «Чукоккала» также опубликована посмертно (1979; 2-е изд. 2000).

Наибольшую известность Чуковский приобрел в качестве детского поэта. Его сказки «Муха-Цокотуха» (1924), «Тараканище» (1923), «Мойдодыр» (1923), «Бармалей» (1925), «Путаница» (1926), «Телефон» (1926) и др. пользуются любовью многих поколений детей. Свои наблюдения над психикой малых детей, над тем, как они овладевают родным языком, Чуковский обобщил в своей знаменитой книге «От двух до пяти», выдержавшей при его жизни 21 издание.

Критика отмечала, что в литературе можно насчитать по крайней мере шесть Чуковских. Это Чуковский - критик, переводчик, детский поэт, историк литературы, лингвист, мемуарист. Его книги переведены на множество иностранных языков от Японии до США.

О Корнее Чуковском написаны сотни статей в нашей и иностранной печати. защищено несколько диссертаций за рубежом и в России; о нем выпущены книги.

В 1962 году Оксфордский университет присудил Корнею Чуковскому степень Доктора литературы Honoris causa, в том же году ему была присуждена Ленинская премия.

Писатель Корней Чуковский биография коротко: родился К.И. Чуковский в Санкт-Петербурге, настоящее его имя Николай Корнейчуков, а Корней Чуковский – литературный псевдоним. Учился он в Одесской гимназии, самостоятельно изучал английский и французский языки. В 1901году начал печататься в газете «Одесские новости».

Как корреспондент «Одесских новостей» был направлен в 1903 году в Лондон, где занимался изучением английской литературы и писал о ней в русской печати. Через год вернулся в Россию и работал в журнале «Весы». В 1905 году, открыл свой журнал «Сигнал». Журнал был сатирический, а финансировал его певец Большого театра Л. Собинов.

Умер К.И. Чуковский в возрасте 87 лет 28 октября 1968 года. Похоронен он под Москвой, в Переделкино, где долгие годы жил.

По приглашению А.М. Горького он руководит детским отделом издательства «Парус» и начинает писать для детей. Сказки для детей Корней Иванович Чуковский пишет в стихотворной форме: «Крокодил», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Бармалей», «Айболит» и другие.

Писал так же Чуковский К.И. биографии Некрасова, Чехова, Достоевского, Слепцова и многих других авторов.

В жизни Корнея Чуковского было одно большое увлечение – изучение психики детей, и того, как они владеют речью. Он записал свои наблюдения в книге «От двух до пяти» в 1933 году. Я помню, как, пользуясь записями Чуковского в этой книги, мы, участники школьного драмкружка, ставили небольшие драматизации и выступали с ними на сцене.

Стихи Корнея Чуковского для детей

В настоящее время произведения Чуковского для детей незаслуженно подзабыты. А зря! Чуковский Корней Иванович в произведениях для детей легко даёт объяснение, например, основам безопасности жизни. Достаточно вспомнить его сказку в стихах «Бармалей», в которой путешествие Тани и Вани наглядно и красочно внушают детям, что нельзя уходить далеко от дома без взрослых, не следует знакомиться с чужими людьми на улице. А в воспитании гигиены и культуры внешнего вида детей поможет вам сказка-стихотворение «Мойдодыр». Прочтите её и спросите, хочет ли ваш ребёнок быть похожим на мальчика «неряху» и «грязнулю»? Я, например, хорошо помню, как мы в детстве любили повторять строчки из данного стихотворения: «…давайте же мыться, плескаться, купаться… всегда и везде – вечная слава воде!». Сказка «Федорино горе» рассказывает малышам не только о необходимости соблюдать чистоту и быть опрятным, но она послужит хорошим путеводителем в историю деревенского быта. На примере этой сказки вы сможете познакомить детей с кухонными принадлежностями в крестьянской избе (корыто, кочерга, медный таз, ухват и т.п.).

Сказки Чуковского для детей легко усваиваются – например, сказка «Доктор Айболит» во многих дошкольных учреждениях превращалась для детей в прекрасную игру – путешествие, где они могли выразить свои чувства и отношение к добру и злу.

В 1982 году, к 100-летнему юбилею детского писателя Корнея Ивановича Чуковского, во всех дошкольных учреждениях проводились викторины по произведениям автора, драматизации его сказок, кроме того, педагоги рассказывали про Чуковского детям дошкольного возраста. Мне хорошо запомнилась драматизация сказки «Краденное солнце» детьми подготовительной к школе группы для малышей в детском саду «Золотая рыбка». Причём атрибуты и костюмы к постановке данной сказки были сделаны и сшиты воспитателями и родителями совместно с детьми группы. Незабываемое впечатление оставила и викторина по сказкам Чуковского в детском саду «Колосок». Дети по прочитанным из сказок отрывкам узнавали нужное произведение, сами читали наизусть отрывки из любимых сказок, отгадывали загадки. Настоящим триумфом для маленьких артистов детского сада «Теремок» стала постановка сказки «Муха Цокотуха»: ребята были приглашены на праздник 8 Марта в Дом культуры с показом сказки на сцене. Зажигательный танец в конце сказки показал торжество и ликование праздника.

Корней Иванович Чуковский (1882-1969). Корней Иванович Чуковский (Николай Иванович Корнейчуков) родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил в дом к Житкову, где пользовался богатой библиотекой, собранной родителями Бориса.

Но из гимназии будущего поэта исключили по причине "низкого" происхождения, так как мать Чуковского была прачкой, а отца уже не было. Заработки матери были настолько мизерными, что их едва хватало, чтобы как-то сводить концы с концами. Но юноша не сдался, он занимался самостоятельно и сдал экзамены, получив аттестат зрелости.

Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже поэмы. А 1901 году появилась его первая статья в газете "Одесские новости". Он писал статьи на самые разные темы – от философии до фельетонов. Кроме этого, будущий детский поэт вел дневник, который был его другом в течение всей жизни.

В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с твердым намерением стать писателем. Он ездил по редакциям журналов и предлагал свои произведения, но везде получил отказ. Это не остановило Чуковского. Он познакомился со многими литераторами, привык к жизни в Петербурге и нашел-таки себе работу – стал корреспондентом газеты "Одесские новости", куда отправлял свои материалы из Петербурга. Наконец, жизнь вознаградила его за неиссякаемый оптимизм и веру в свои способности. Он был командирован "Одесскими новостями" в Лондон, где соврешенствовал свой английский язык и познакомился с известными писателями, в числе которых был Артур Конан-Дойль и Герберт Уэллс.

В 1904 году Чуковский вернулся в Россию и стал литературным критиком, печатая свои статьи в петербургских журналах и газетах. В конце 1905 он организовал (на субсидию Л. В. Собинова) еженедельный журнал политической сатиры "Сигнал". За смелые карикатуры и антиправительственные стихи он даже подвергался аресту. А в 1906 году стал постоянным сотрудником журнала "Весы". К этому времени он уже был знаком с А. Блоком, Л.Андреевым А. Куприным и другими деятелями литературы и искусства. Позднее Чуковский воскресил живые черты многих деятелей культуры в своих мемуарах ("Репин. Горький. Маяковский. Брюсов. Воспоминания", 1940; "Из воспоминаний", 1959; "Современники", 1962). И ничто, казалось, не предвещало, что Чуковский станет детским писателем. В 1908 году он выпустил в свет очерки о современных писателях "От Чехова до наших дней", в 1914 - "Лица и маски".

В 1916 году Чуковский стал военным корреспондентом газеты "Речь" в Великобритании, Франции, Бельгии. Вернувшись в Петроград в 1917 году, Чуковский получил предложение от М. Горького стать руководителем детского отдела издательства "Парус". Тогда же он стал обращать внимание на речь и бороты маленьких детей и записывать их. Такие записи он вел до конца своей жизни. Из них родилась известная книга "От двух до пяти", которая впервые вышла из печати в 1928 году под названием "Маленькие дети. Детский язык. Экикики. Лепые нелепицы" и только в 3-ем издании книга получила название "От двух до пяти". Книга переиздавалась 21 раз и с каждым новым изданием пополнялась.

Однажды Чуковскому надо было составить альманах "Жар-птица". Это была обыкновенная редакторская работа, но именно она явилась причиной рождения детского писателя. Написав к альманаху свои первые детские сказки "Цыпленок", "Доктор" и "Собачье царство", Чуковский выступил в совершенно новом свете. Его работы не остались незамеченными. А.М. Горький решил выпустить сборники детских произведений и попросил Чуковского написать поэму для детей к первому сборнику. Чуковский вначале очень переживал, что он не сможет написать, поскольку никогда ранее этого не делал. Но помог случай. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, он под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Ребенок очень внимательно слушал. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка "Крокодил" , опубликованная в 1917 году. С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.

Яркие, необычные образы, четкая рифма, строгий ритм делали его стихотворения быстро запоминающимися. За "Крокодилом" стали появляться все новые и новые стихотворения: "Мойдодыр" (1923 г.), "Тараканище" (1923 г), "Муха-цокотуха" (1924 г. под названием "Мухина свадьба"), "Бармалей" (1925 г.), "Федорино горе" (1926 г.), "Телефон" (1926 г.), "Айболит" (1929 г., под названием "Приключения Айболита"). А замечательную сказку "Чудо-дерево" , написанную в 1924 году, он посвятил своей маленькой дочери Муре, рано умершей от туберкулеза.

Но Чуковский не ограничился только собственными сочинениями, он стал переводить для детей лучшие произведения мировой литературы: Киплинга, Дефо, Распэ Уитмена и др., а также библейские сюжеты и греческие мифы. Книги Чуковского иллюстрировали лучшие художники того времени, что делало их еще более привлекательными.

В послевоенные годы Чуковский часто встречался с детьми в Переделкино, где построил загородный дом. Там он собирал вокруг себя до полутора тысяч детей и устраивал им праздники "Здравствуй, лето!" и "Прощай, лето!"

В 1969 году писателя не стало.

Библиотечное мероприятие для 2-3 классов

Чуковский Корней Иванович


(31.03.1882 – 28.10.1969)

31 марта 1882 году в Петербурге родился Корнейчуков Николай Васильевич (КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ), когда мальчику было 3 года отец, петербургский студент, покинул семью, и мать с двумя детьми вынуждена была переехать житье в Николаев затем Одессу.

Детство и юность писателя прошли в Одессе.

Мама была чернобровая, осанистая, высокая женщина, лицо ее, красивое и правильное, кое-где было тронуто оспой. Она, не разгибая спины, стирала чужое белье, и деньги, получаемые ею за стирку, были, кажется, ее единственным заработком. Екатерина Осиповна, прилагала все силы, чтобы дать детям образование: сестра поступила в епархиальную школу, Корней Иванович в одесскую гимназию.

С детства Корней Иванович пристрастился к чтению, с малых лет начал писать стихи и поэмы. В одесской гимназии он познакомился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил к нему домой, где была богатая библиотека, собранная родителями Бориса. Из 5 класса гимназии он был исключён по указу об освобождении гимназии от детей «низкого» происхождения. С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самоучкой английский и французский языки, самостоятельно прошел гимназический курс, сдал экзамены и получил аттестат зрелости.

В 1901 году (19 лет) в газете "Одесские новости" появилась первая статья "Корней Чуковский", под заглавием "К вечно юному вопросу". Затем писались статьи и фельетоны на самые разные темы. Так и началась моя литературная деятельность.

В 21 год (1903 г.) направлен корреспондентом в Лондон, где прожил целый год в Англии, изучал английскую литературу, писал о ней в русской печати.

В 22 года (1904 г.) возвращается в Россию и печатает свои статьи в газетах и журналах.

В 22 года (1905 г.) уезжает в Петербург, где занимается журналистикой. В 1908 году выходит первая книга Чуковского "От Чехова до наших дней " . С осени 1906 года К. Чуковский поселяется в финском местечке Куоккала под Петербургом.

По профессии Корней Иванович - литературный критик писал критические статьи о литературе, поэт, мемуарист, переводчик и сказочник. Он был уже известным литератором, автором многих книг. Свою профессию очень любил и искренне считал ее своим призванием. И если бы кто-нибудь сказал ему, что скоро он станет, знаменит совсем в другом литературном жанре, он бы, наверное, очень удивился. А еще больше он удивился бы, если бы ему сказали, что его прославят стихи и сказки для детей. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Заболел он в г. Хельсинки, Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Начав, он и сам не знал, что будет дальше. Да и не так уж это было важно. Важно было не замолчать, не останавливаться, не запнуться ни на секунду, а быстро лепить строку к строке под четкий стук вагонных колес:

Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил!

По- турецки говорил,-

Крокодил Крокодил Крокодилович

Ему самому все это казалось, вероятно, чистейшей ерундой, но мальчик неожиданно затих и стал слушать. О том, что было дальше, Корней Иванович вспоминал так: «Стихи сказались сами собой. Единственная была у меня забота – отвлечь внимание больного ребёнка от приступов болезни. Поэтому я страшно торопился… ставка была на скорость, на быстрейшее чередование событий и образов, чтобы больной мальчуган не успел ни застонать, ни заплакать. Поэтому я тараторил, как шаман:

И дать ему в награду

Сто фунтов винограду,

Сто фунтов мармеладу,

Сто фунтов шоколаду

И тысячу порций мороженого!»

Мальчик перестал капризничать, слушал, не, отрываясь, а потом спокойно уснул. Но наутро, едва проснувшись, он тот час, же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.

Быть может, этот случай и не имел бы никаких последствий. Но вскоре с Корнеем Ивановичем вновь произошло нечто подобное. Он сидел за своим письменным столом и работал над важной статьей, которую ему заказал один серьезный научный журнал. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей:

Надо, андо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился знаменитый «Мойдодыр».

Чуковский всегда, сколько его помнят современники, был окружен детьми. Обычно он затевал с ребятами различные игры, много возился с ними, и всегда там, где раздавался детский смех, можно было найти Чуковского. Он часто играл с детьми около своей дачи, на берегу залива, строил с ними различные крепости, затевал увлекательнейшие игры, в которых он сам принимал участие. Дружба писателя с детьми продолжалась более полувека. Трудно представить себе Корнея Ивановича без детей, без постоянного живого общения с малышами. Он был постоянным другом в санаториях, садах, школах, на праздниках у тяжелобольных детей - его приход был всегда праздником для детворы «Чукоше» всегда были рады.

В 33 года (1915 г.) Чуковский впервые обращается к творчеству для детской аудитории - пишет поэму "Крокодил".

В 34 года (1916 г.) М. Горький приглашает Чуковского руководить детским отделом издательства «Парус» и начинает писать для детей: стихотворные сказки «Крокодил», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Айболит» и др. Корнея Ивановича с интересом слушают, а потом читают его стихи совсем маленькие дети. Стихи Чуковского удивительно легко запоминаются детьми. «Сами лезут с языка», как говорят малыши.

Корней Иванович широко использует в своих детских книжках фольклорные формы - считалки, присказки, загадки, поговорки, шуточные «нелепицы», для которых придумал своё меткое название - «перевёртыши». Юмор - то весёлый, то грустный. В сказках - среди прочего его населения, состоящего из детей, пиратов, зверей и живых вещей присутствует сам автор и его внуки.

В школьные годы Чуковский открывает нам отечественную классику, сокровища русской лирической поэзии. Благодаря труду Чуковского, мы читаем великолепные английские, американские романы, повести, стихотворения. Благодаря переводам Корнея Ивановича дети и подростки могут прочесть такие книги, как

"Сказки" Киплинга,

"Робинзон Крузо" Д. Дефо,

"Том Сойер", "Геккельбери Финн" М.Твен,

«Приключение Мюнхгаузена» Распе,

«Хижина дяди Тома» Бичер-Стоу,

«Приключения Шерлока Холмса» Конан-Дойля.

В 46 лет (1928 г.) вышла в свет книга - "Маленькие дети", ставшая прообразом будущей книги "От двух до пяти" . Эта книжка замечательна тем, что автор писал её 50 лет. При его жизни она переиздавалась 21 раз.

В 1938 году Чуковский переезжает в Москву. В октябре 1941 года писатель с семьей эвакуирован в Ташкент. Живя в эвакуации, Чуковский принимал большое участие в работе организации, ведавшей розысками потерявшихся детей и родителей, и сколько слёз печали и радости было пролито им вместе с его подшефными, сколько драм и самых невероятных счастливых случайностей было пережито вместе с ними!

К. И. Чуковский - это не только сказочник, переводчик, но и исследователь литературы. С 1913 года начинается его работа над восстановлением текстов Некрасова и изучением творчества поэта. Почти полвека труда, -было отдано Чуковским Некрасову. В исследовании творчества этого русского великого поэта Чуковский сыграл поистине огромную роль. Многие годы своей жизни Чуковский занимался исследованием творчества Н. А. Некрасова, его мастерства. Корней Иванович работал над рукописями Некрасова целые дни. Он нашел много разных стихотворений, писем, разъяснений. Благодаря Чуковскому мы читаем Некрасова, знаем о нем.

В 50-х годах Корней Иванович с женой, Марией Борисовной, окончательно переселились из Москвы в дачный подмосковный поселок Переделкино. В 1955 году Мария Борисовна умерла. В Переделкине Корней Иванович прожил последние годы жизни, и здесь, как и везде, его окружали дети.

В старости, как и в молодости, лучший мой отдых - ежедневное общение с детьми от двух до двенадцати лет. Без этого общения жизнь для меня неполна; в нем я вижу ис­точник душевного здоровья и счастья

Волшебные сказки он дарит детям не только в книгах. Собирая вокруг себя ребятишек, Корней Иванович играет с ними в разные игры, зимой вместе с ними разгребает снег, лепит снежную бабу, летом собирает хворост и шишки, разжигает в лесу костер. Постепенно веселые костры Чуковского в начале и в конце каждого лета («Здравствуй, лето!» и «Прощай, лето!») становятся традиционными праздниками детворы всех ближних поселков. «На костер приглашаем всех! Плата за вход-10 шишек!» В последние годы на костре бывало до полутора тысяч детей. В гости к детям в дни костра приезжали в разные годы: -Лев Кассиль, Сергей Михалков, Сергей Образцов, Аркадий Райкин, Рина Зеленая, Серафима Бирман, Агния Барто, Константин Федин,

В 1957 г. Чуковским была построена и открыта детская библиотека. В библиотеке работали кружки. Писатели, живущие в Переделкине и приезжающие из Москвы, часто встречаются с детьми. Выстроенную на собственные сбережения детскую библиотеку Корней Иванович подарил поселковому Совету, но продолжал непрестанно и повседневно заботиться о ней.

В 1957 году Чуковскому присвоено ученое звание доктора филологических наук.

В 1962 году Оксфордский университет присудил Корнею Чуковскому почетное звание доктора литературы.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, большой нос, непослушная прядь, свисающая на лоб, - это КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ.

Кроссворд по произведениям К. И. Чуковского.

1. Как звали МУХУ – (ЦОКОТУХА)

2. Бабушка грязнуля – (ФЕДОРА)

3. Как звали сестру Айболита злая (ВАРВАРА)

4. Как звали КАРЛИК- (НОС)

5. Да здравствует мыло душистое, полотенце пушистое,и зубной порошок и густой (ГРЕБЕШОК)

  1. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей! Кому принадлежат эти слова (БАРМАЛЕЮ)

7. Целый день Мойдодыр его чистил и мыл, но не смыл он, не смыл этих черных (ЧЕРНИЛ)

8. Не желаем больше крякать. Кто… (УТЯТА)

  1. Кто просил к ужину дюжину новых и сладких галош (КРОКОДИЛ)

10. Я - Великий Умывальник знаменитый (МОЙДОДЫР)

11. Как звали собаку - (АВВА)

12. Дали Мурочке тетрадь, стала Мура (РИСОВАТЬ)

13. Как звали попугая - (КАРУДО)

14. Садись на меня, Айболит, и, как большой пароход, тебя повезу я вперед... Кто говорил эти слова (КИТ0

15. Как звали доктора (АЙБОЛИТ)

Биография Корнея Чуковского для детей 2, 3 класса начальной школы расскажет о жизни и творчестве детского писателя.

Корней Иванович Чуковский биография для детей

Корней Иванович Чуковский (Николай Васильевич Корнейчуков) родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве.

Ему было 3 года, когда он остался жить только с матерью. Из одесской гимназии его исключили по причине «низкого» происхождения, так как мать работала прачкой. Семье тяжело жилось на маленькую зарплату матери, но юноша занимался самообразованием, изучал английский язык и сдал экзамены, получив аттестат зрелости.

Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже поэмы. Когда ему было 24 года, он уже начал печатать статьи в газете «Одесские новости».

В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург, чтобы стать писателем. Вскоре он стал корреспондентом газеты «Одесские новости», куда отправлял свои материалы из Петербурга. Благодаря своим способностям, он был отправлен в Лондон. Там хорошо изучил английский язык.

А в 1916 году Чуковский стал военным корреспондентом газеты «Речь» в Великобритании. В 1917 году он вернулся на родину.
Однажды, в 1916 году, А.М. Горький попросил Чуковского написать поэму для детей. Чуковский очень переживал, что он не сможет написать, потому что никогда раньше этого не делал. Но ему помог случай. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, Чуковский под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Сын очень внимательно слушал. Прошло несколько дней. Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, рассказанное тогда отцом, наизусть. Так появилась сказка «Крокодил», опубликованная в 1917 году. С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.

А сказку «Чудо-дерево» (1924) К.Чуковский посвятил своей маленькой дочери Муре, рано умершей от туберкулеза.

Кроме произведений для детей Чуковский пишет книги о детях – об их языковом творчестве. В 1928 году выходит книга «Маленькие дети». Также он высказывал свои наблюдения за тем, как дети обучаются русскому языку в известной книге «От двух до пяти», которая только при жизни автора выдержала 21 издание.

В 1906 он приехал в финскую деревню Куоккала (нынешнее Репино, Курортный район Санкт — Петербурга) где познакомился с художником Ильёй Репиным и писателем Короленко. Там он прожил 10 лет.