Театральная студия по выходным детям. Московский детский театр эстрады. Театральная школа «Арт-Премьер»

Цель: приобщение учащихся к театральному искусству, обогащение духовных потребностей ребенка, развитие его творческой активности.

Задачи:

  • пробудить эстетическое чувство и творческое начало;
  • освоить необходимые навыки актерской техники;
  • развить умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой
  • эмоциональный отклик;
  • развить природные детские способности ребят: фантазию,
  • воображение, внимание, контактность.

Краткое описание курса

При отработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений.

Работа кружка предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, выезд в театр, постановки мини-спектаклей.

Структуру программы составляют введение и три основных раздела, включающих вопросы технологии организации и постановки мини-спектаклей.

Занятия кружка проводятся 5 часов в неделю (в течение года должно быть проведено 170 часов) для старшей группы, и 4 часа в неделю для младшей группы (140 часов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Кружок актерского мастерства «Творчество»

Цель: приобщение учащихся к театральному искусству, обогащение духовных потребностей ребенка, развитие его творческой активности.

Задачи:

  • пробудить эстетическое чувство и творческое начало;
  • освоить необходимые навыки актерской техники;
  • развить умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой
  • эмоциональный отклик;
  • развить природные детские способности ребят: фантазию,
  • воображение, внимание, контактность.

Краткое описание курса

При отработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений.

Работа кружка предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, выезд в театр, постановки мини-спектаклей.

Структуру программы составляют введение и три основных раздела, включающих вопросы технологии организации и постановки мини-спектаклей.

Занятия кружка проводятся 5 часов в неделю (в течение года должно быть проведено 170 часов) для старшей группы, и 4 часа в неделю для младшей группы (140 часов)

Программа рассчитана на 1 год обучения

Форма контроля деятельности кружка – отчетный концерты

Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников.

Ведение актерского кружка “Творчество” в общеобразовательной школе способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, т.к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон учеников и учителя, повышается культура поведения. Знакомство с позицией актера – творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, трудовой опыт и развивает его.

Актерское творчество не только активизирует интерес школьника к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат учащихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.

С помощью педагога юные артисты работают над своими ролями, со словом, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, точностью ритмического рисунка, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию учителя и учащихся.

Занятия кружка способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.

Образовательная область и предмет изучения

Актерский кружок – это дом, где найдется место и дело по душе любому ребенку и подростку. Театр – это, с одной стороны, универсальное искусство, где конечный результат, произведение, создается трудами различных художников: драматургов, артистов, режиссеров, композиторов, живописцев. С другой стороны, только совместные усилия людей разных профессий, их коллективный труд могут воплотить в жизнь чудо театрального спектакля. Не случайно так велик интерес и детей, и взрослых и к театру, и к кружковой деятельности. Не только просмотр спектаклей в профессиональном театре, но и желание самому воплотить на сцене образ другого человека, выйти на театральные подмостки, поучаствовать в создании спектакля – желание прикоснуться к миру театра – знакомо, наверное, каждому.

Данная программа включает в себя программу «Актерское мастерство»

  • Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность курса

При разработке данной программы учитывался опыт аналогичных образовательных объединений и театральных кружков. В ее основе лежит система обучения актерскому мастерству в высших театральных учебных заведениях, основы которой были заложены К.С.Станиславским и развиты его учениками и последователями. Так же в программу включены элементы современных методик и тренингов, применяемых в различных странах.

Из актерских групп лишь средняя - ставит перед детьми и педагогами чисто актерские задачи, то есть создание и прокат спектаклей, участие в концертных программах, рассчитанных на зрителей. Первая ступень кружка - младшая группа - вводит ребенка в мир театра, знакомит с его традициями, историей и жизнью.

  • Цели и задачи дополнительной образовательной программы

Цель – Приобщить ребенка к миру искусства через театральную деятельность.

Основной задачей работы кружка является социализация и личностный рост каждого ребенка. Более конкретные задачи формулируются каждой возрастной группой.

  • Возраст детей, участвующих в реализации программы

Данная программа предлагается для детей в возрасте от 6 до 14 лет и рассчитана на две возрастные группы, в каждой группе ребенок может заниматься в течение одного года.

  • Младшая - дети 6-11 лет (1-5 класс общеобразовательной школы);
  • Средняя – дети 12 – 17 лет (6 – 11 класс)

Несмотря на то, что каждая группа имеет свои собственные задачи и направления деятельности, взаимное общение между группами происходит как во время повседневных занятий, так и во время совместных работ.

Основное направление работы кружка – занятия по актерскому мастерству в течение года распределяются неравномерно, то есть в отдельные периоды времени группы занимаются только тренингом, или сочетают эти занятия с репетициями, или все время посвящается репетициям спектакля или концерта.

  • Перспективы развития кружка

Актерский кружок– «живой» организм, находящийся в постоянном развитии и поиске. В перспективе желательно было бы введение преподавания вокала и более углубленного изучения истории театра.

Кроме того, в будущем возможно создание на базе театрального кружка любительского театра, труппу которого составили бы выпускники кружка.

МЛАДШАЯ ГРУППА

  • помощь ребенку в процессе самопознания и саморазвития, активизация его познавательных интересов;

Воспитательные:

  • Воспитание культурного зрителя, понимающего и любящего театр.
  • Адаптация ребенка в коллективе.

Развивающие:

Образовательные:

  • Знакомство детей с миром театрального искусства.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Основной целью работы с детьми данной группы является следующие:

Преобладающими задачами на данной ступени являются следующие:

Развивающие:

  • Развитие творческих способностей детей;
  • Снятие внутренних зажимов.

Образовательные:

  • Ознакомление с основными компонентами профессии актера.

Воспитательные:

  • Воспитание культуры общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к работе;
  • Воспитание зрительской культуры.
  • Методы работы и педагогической деятельности

В основе занятий лежат принципы обучения актеров в театральных ВУЗах, однако все они адаптированы для применения в работе с детьми и подростками: максимальное количество времени отводится на практические занятия, то есть освоение материала происходит в процессе решения учащимися увлекательных творческих задач.

  • Краткая характеристика тем занятий;

На первом этапе детям предлагаются дисциплины по следующим направлениям:

  • Введение в мир сцены (обучающие занятия).
  • Посещение спектаклей;
  • История театра;
  • Развитие творческих способностей (развивающие занятия).
  • Театральная игра;
  • Пластика;
  • Сценическая речь.
  • Предполагаемый результат и механизм оценки получаемых знаний.

Главный показатель – это личностный рост каждого отдельного члена группы, что выявляется благодаря наблюдениям педагогов, работающих с детьми, а также превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству.

Успехи, достигнутые учениками на занятиях по развивающим дисциплинам, демонстрируются педагогам, родителям и остальным ученикам школы на концертах и мероприятиях.

К концу обучения дети должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

Знания:

  • Знать правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
  • Различать виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
  • Знать основное строение театра, его происхождение;
  • Знать основные виды театральных кукол.

Умения:

  • Уметь в течение длительного времени (20-40 мин.) концентрироваться на просмотре спектакля, концерта, прослушивании музыки и т.д.;
  • Уметь построить связный рассказ о своих впечатлениях от увиденного, сравнить с предшествующими впечатлениями;
  • Уметь выполнить разминку, подготовить свое тело к работе под руководством педагога;
  • Уметь выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику под руководством педагога.

Навыки:

  • Выполнять упражнения актерского тренинга на внимание, память и фантазию в присутствии постороннего человека;

. Методическое обеспечение

  • Формы и режим занятий

Занятия проходят 5 раз в неделю по 3-4 часа (в зависимости от среднего возраста группы). В младшей группе должны заниматься не более 10 человек, так как это позволяет педагогу уделить достаточно внимания каждому ребенку, что особенно необходимо в младшем возрасте. В средней группе может заниматься до 15 человек: такое количество детей оптимально как для проведения занятий, так и для организации спектаклей и концертов.

  • Ожидаемые результаты

Комплекс дисциплин, входящий в данное объединение, призван подготовить ребенка к полноценному выступлению в спектакле или концерте. Кроме того, он нацелен на развитие личностных характеристик ребенка, его творческих способностей.

  • Формы подведения итогов

Результаты, достигаемые учащимися на занятиях, демонстрируются ими как во время концертов и мероприятий, так и в процессе работы в объединении «Актерское мастерство», то есть при создании и исполнении спектакля.

  • Материально-техническое оснащение.

Для полноценных занятий и проведения мероприятий кружка необходимы:

  1. Зал – театральный или актовый, оборудованный сценической площадкой, зрительскими местами, а также оснащенный специальным театральным освещением и звуковоспроизводящим оборудованием – для проведения спектаклей, репетиций, общекружковых мероприятий и занятий.
  2. Помещение для занятий – просторный, хорошо проветриваемый класс со свободной серединой и минимальным количеством мебели, используемой как по прямому назначению, в качестве рабочих поверхностей, так и в качестве выгородок.
  3. Гримерная – помещение для переодевания и подготовки к занятиям.
  4. Декорационно-костюмерная – помещение для хранения костюмов, реквизита и другого имущества кружка.

Информационное обеспечение программы

  • Список литературы для педагогов и воспитанников
  1. К.С.Станиславский «Работа актера над собой»
  2. К.С.Станиславский «Работа актера над ролью»
  3. Б.Е.Захава «Мастерство актера и режиссера»
  4. М.А.Чехов «О технике актера»
  5. В.К.Львова, Н.К.Шихматов «Сценические этюды»
  6. П,М,Ершов «Режиссура как практическая психология»
  7. П,М,Ершов «Технологии актерского искусства»
  8. В.И Немирович-Данченко «О творчестве актера»
  9. В.О.Топорков «О технике актера»
  10. Н.А.Акимов «Театральное наследие»
  11. Б.Голубовский «Пластика в искусстве актера»
  12. И.Кох «Основы сценического движения»
  13. В.И.Гугова «Сценическая речь»
  14. В.Н.Березкин «История сценографии»
  15. Сб. «Мейерхольд и художники»
  16. Й.Свобода «Тайна театрального пространства»
  17. Сб. «Техника сцены»
  18. С.В.Мерцалова «История костюма»

Тематический план работы кружка

Дата

Тема

Кол-во часов

4.09

Инструктаж по ТБ. Актер – что это значит?!

Работа со сценарием «Трагедия Беслана»

8.09

Сценарий «Трагедия Беслана»

Творческое взаимодействие с партнерами на сцене. Тренинг

11.09

Работа со сценарием. Разговор на сцене. Сценка “Пресс-конференция”.

22.09

Разыгрываем этюд “На вещевом рынке”.

25.09

29.09

Основы актерского мастерства.

2.10

6.10

Жест, мимика, движение.

Работа над сценарием «Русь, ремесленная!»

9.10

Урок актерского мастерства на развитие памяти. Работа над сценарием «Русь, ремесленная!»

13.10

Практическое занятие на развитие внимания.

16.10

Выступление «Ремесла Руси»

20.10

Работа по технике речи.

Изучение стихотворений «Ниночка»

23.10

Работа по технике речи.

Изучение стихотворений «Письмо сыну» Р.Киплинг

27.10

Работа по технике речи.

Изучение стихотворений «Билет на балет» А.Барто

30.10

Распределение ролей. Чтение по ролям.

3.11.

Э.Успенский «Про девочку Веру и обезьянку Анфису»

6.11

10.11

Подготовка оформления спектакля.

13.11

Репетиция.

«Русь моя, родная» День рождения С.Есенина

17.11

Организация участников, зрителей и гостей премьеры. «Русь моя, родная» День рождения С.Есенина

20.11

Подготовка афиш.

«Русь моя, родная» День рождения С.Есенина

24.11

Выпуск спектакля. Премьера.

«Русь моя, родная» День рождения С.Есенина

27.11

Анализ премьеры.

1.12

Творческое действие в условиях сценического вымысла.

4.12

«Новогоднее путешествие вокруг света»

8.12

Творческое взаимодействие с партнером.

«Новогоднее путешествие вокруг света»

11.12

Беспредметный бытовой этюд.

«Новогоднее путешествие вокруг света»

15.12

Этюды на движение.

«Новогоднее путешествие вокруг света»

18.12

Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации. «Новогоднее путешествие вокруг света»

22.12

Беспредметный этюд на контрасты.

«Новогоднее путешествие вокруг света»

25.12

Премьера. Спектакль «Новогоднее путешествие вокруг света»

5.01

Технология общения в процессе взаимодействия людей. Новогодние колядки

8.01

Технология общения в процессе взаимодействия людей. Изучение рождественских колядок

12.01

Диалог. Изучение рождественских колядок

15.01

Представление «Рождественские колядки. Крещенские забавы»

19.01

Интонация, настроение, характер персонажа

22.01

Образ героя. Характер и отбор действий.

26.01

Имитация поведения животного.

29.01

Пластическая импровизация на ходу в заданном образе.

2.02

Обыгрывание элементов костюмов.

5.02

Подготовка к литературно- музыкальной композиции «Под мирным небом голубым»

9.02

Целенаправленное действие и предлагаемые обстоятельства.

12.02

Выбор произведения и работа над ним.

16.02

Работа по технике речи.

Литературно-музыкальная композиция.

19.02

Сценарий фольклорного праздника «От Навруза до Масленицы»

26.02

Распределение ролей. Чтение по ролям

1.03

Репетиционные занятия по технике речи.

4.03

Репетиционные занятия по технике движения.

7.03

Выразительность бессловесного поведения человека

11.03

Репетиционные занятия по технике движения.

15.03

Подготовка афиш.

18.03

Выпуск спектакля. Премьера.

22.03

Анализ премьеры.

25.03

Конкурсы “Мим” и “Походка”.

29.03

Выразительность бессловесного поведения человека.

1.04

Ставим спектакль “Немое кино”.

5.04

Выбор произведения и работа над ним.

8.04

Распределение ролей.

12.04

Репетиционные занятия по мимическим и сценическим движениям.

15.04

Театральная постановка 71 год Победы ВОв

19.04

Анализ театральной программы. 71 год Победы ВОв

22.04

Посещение театра. 71 год Победы ВОв

26.04

Обсуждение спектакля. 71 год Победы ВОв

29.04

Ситуативно-массовая сценка “На вокзале”.

71 год Победы ВОв

3.05

Творческое взаимодействие с партнером. Упражнение “Встреча на вокзале”. 71 год Победы ВОв

6.05

Премьера спектакля, посвященного Великой войне

10.05

13.05

Подготовка к праздникам «Последний звонок», «Первый аттестат»

17.05

Подготовка к праздникам «Последний звонок», «Первый аттестат»

20.05

Подготовка к праздникам «Последний звонок», «Первый аттестат»

24.05

Генеральная репетиция праздников

27.05

Итоговое занятие. Подведение итогов

Наша страна имеет богатую театральную историю и перспективное настоящее: помимо прочно зарекомендовавших себя «приютов Мельпомены» с классическим взглядом на творческий процесс и устоявшимся репертуаром, появляются и новые коллективы — современные, дерзкие, ищущие. Все это вызывает большой интерес у зрителей — как взрослых, так и детей. Более того, многие ребята сами хотят участвовать в спектаклях и постановках, примерять на себя роль и статус актера.

Нет ничего невозможного: в нашем городе открыты театральные студии, кружки, творческие объединения, в которых мальчики и девочки могут освоить основы актерского мастерства, техники речи, сценического движения. В этом им помогут внимательные и опытные педагоги-наставники — люди, имеющее непосредственное отношение к искусству.

Занятия в театральных объединениях позволяют сформировать гармоничную личность, участвуют в духовно-нравственном и физическом воспитании подрастающего поколения. Во-первых, ребята раскрепощаются, преодолевают стеснение и комплексы, во-вторых, раскрывают свои способности, улучшают речь, память, находят единомышленников, в-третьих, улучшают здоровье, мускулатуру, осанку — ведь большое внимание уделяется физической подготовке юных артистов: в частности, хореографии, гимнастике, ритмике.

Как повысить выразительность юному актеру

Любой актер - пусть даже самый маленький - должен выглядеть на сцене так, чтобы никто не смог сказать: «Не верю», как в свое время Станиславский. Поэтому сценическое мастерство предполагает, чтобы артист был правдив и выразителен. Пожалуй, самым простым, но в то же время эффективным способом является пантомима. С ее помощью создается художественный образ без слов, но с использованием пластики своего же тела. Детям он будет очень полезен, и, кроме того, разовьет их фантазию и подарит веселье. Например, можно «вжиться в роль» какого-то животного, героя или дерева.

Чем полезны для детей занятия по сценической речи?

Занятия по сценической речи будут полезны не только тем, кто мечтает быть актером. Во многих других публичных профессиях нужны навыки правильной и убедительной речи. Успех любого выступления перед школьным классом - чтение стихов, доклад, защита проекта - на 90% зависит от того, как ученик говорит. На занятиях по сценической речи дети делают дыхательные упражнения, занимаются артикуляционной гимнастикой, тренируют дикцию и устраняют ее недостатки. Ребенок увлекается играми, чтением скороговорок, постановкой голоса, и все это в непринужденной форме помогает развить важные качества и навыки. Школьник становится инициативным, но при этом согласовывает свои действия с командой, преодолевает стеснение и страхи, учится выражать мысли, тренирует воображение, память, музыкальный слух. Большой плюс занятий по сценической речи в оздоровительном эффекте. При развитии дыхательной системы параллельно укрепляется сердечно-сосудистая. Так что, польза от занятий по сценической речи бесспорна.

Организовать школьный театральный кружок - значит создать целый мир, в котором дети будут чувствовать себя настоящими героями, смогут примерять различные образы любимых персонажей. Театральное искусство позволит с самых ранних лет развиваться всесторонне, снять раскрепощенность, поставить правильную речь, научиться держаться на публике. Как правильно создать театральный кружок? Какие плюсы занятий в нем будут для детей?

Особенности занятий

План театрального кружка должен составляться в зависимости от психологической особенности детей, их возраста. Занятия позволят детям развиваться в различных направлениях: музыкальном, театральном, хореографическом, психологическом. Также такие занятия научат ребенка творчески мыслить, развивать память, постепенному достижению поставленной цели.

Готовый спектакль - это конечный результат, который ребята покажут публике. До результата же проходит подготовка: репетиции, знакомство с ролью, "вживание" в образ, постановка речи и движений, раскрепощающие игры, переживания по поводу успехов и неудач. Все эти моменты являются главным аспектом.

Театральный кружок способен влюбить в себя ребенка, в конечном итоге, после нескольких занятий, в созданной группе останутся только самые заинтересованные детки.

Программа театрального кружка

Чтобы правильно начать работу с детьми, привлечь их внимание и заинтересовать в посещении кружка, необходимо постепенно вводить их в мир театра. Поэтому для начала стоит обратить внимание на следующие обязательные моменты:

  1. На первом занятии необходимо ребенка познакомить с самим понятием театра и его видами. Объяснить, чем один жанр отличается от другого.
  2. Поэтапное освоение разных видов творчества. С детьми необходимо не только играть, но и учить ставить голос, в этом поможет пение. Придумайте совместно с учениками гимн своего коллектива, и каждое занятие начинайте с него.
  3. Развитие пластики направлено на раскрепощение движений. Танцы и активные игры помогут добиться результата.
  4. Совершенствование артистичных навыков и умений.
  5. Обучение моделированию ситуации при поставленной задаче. Например, двоим ребятам дается задание разыграть сценку: дворник ругается на женщину за брошенную бумажку. Объясните детям, что необходимо правильно выйти из сложившейся ситуации, и чтобы зрителям (остальным членам кружка) было интересно и смешно. Главная цель поставленной задачи - импровизация.

Таким образом, работа театрального кружка будет направлена на образование и воспитание. Первый аспект отвечает за обучение ребенка артистизму, а второй за дисциплину, выполнение поставленных задач, контроль эмоций, развитие интеллекта и памяти, социализацию, коммуникативные навыки.

Работа с детьми

Планирование занятий играет важную роль в достижении поставленных целей. Поэтому театральный кружок должен работать в совокупности различных видов искусств. Не стоит делить занятия так: сегодня поем, завтра пляшем, послезавтра будем играть. Каждый урок должен быть заполнен по максимуму всеми видами искусства, так и ребенку будет интереснее, и результат достигается в более короткие сроки.

Программа театрального кружка должна включать в себя чтение с детьми по ролям классических произведений, пьес, баек, готовых сценариев. Так преподаватель сможет сразу оценить обстановку, работать с каждым ребенком отдельно, выбирать для каждого роль будущего спектакля по его возможностям.

На развитие речи хорошо влияют скороговорки. Чтобы было интереснее, детей можно поставить в круг, дать им мяч. Игра проходит просто: кому в руки попал мяч, тот и говорит скороговорку. Мяч должен побывать в руках каждого члена кружка, чтобы все поучаствовали.

Задачи театрального кружка

Как уже мы писали ранее, готовая постановка - не главная задача, а результат. Детские театральные кружки направлены развивать ребенка, их основные цели:

  • совершенствование творческого потенциала отдельного ребенка;
  • совершенствование наблюдательности, памяти, быстроты мышления и реакции;
  • развитие самостоятельности;
  • пластики, владения собственным телом;
  • расширение всех знаний;
  • развитие мышления, в том числе ассоциативного типа;
  • развитие раскрепощенности, умения держаться на широкой публике;
  • пополнение словарного запаса детей, его расширение;
  • совершенствование диалогической и монологической речи.

Кроме всего прочего, театральные кружки в школе должны быть направлены на обучение детей честности, порядочности, прививать уважение к собственному и чужому труду.

Что получает ребенок вследствие посещения кружка?

Игровые занятия, репетиции и большая физическая активность полностью восполняют потребность ребенка в общении, движениях, выплеске эмоций. Но это далеко не все, что способны дать детям театральные кружки. Что еще получит ребенок?

  1. Умение импровизировать в любой, даже самой сложной ситуации.
  2. Умение полностью контролировать свое тело, чувствовать ритм.
  3. Отличное владение разговорной речью.
  4. Умение воспроизводить любой характер и образ.
  5. Умение правильно составлять монолог и диалог.
  6. Способность решать конфликты, выходить из сложных ситуаций.
  7. Навыки командной работы.
  8. В итоге постоянного общения с детьми разного возраста, выступлений на сцене перед зрителями, ребенок раскрепостится, перестанет бояться публику.

Кому стоит посещать кружок?

Детский театральный кружок подходит всем, без исключений. Например, музыкальная школа может не понравиться ребенку, или у него нет предрасположенности и таланта к пению, игре на музыкальных инструментах. Спортивная секция также может быть совершенно не той сферой, в которой хотелось бы развиваться ребенку. Театральный кружок же понравится практически каждому, вне зависимости от возраста, увлечений и предпочтений.

Скромных, зажатых и неактивных детей занятия в кружке раскрепостят, научат любить себя, повысят самооценку. Тихие детки научатся вырабатывать в себе лидерские навыки.

Гиперактивные дети найдут в театральном кружке именно ту активность, которая им необходима. Ведь там играют, бегают, поют, прыгают, катаются по полу, "ходят на голове", "стоят на ушах" и занимаются прочими полезными делами!

Хулиганистые детки здесь обучатся дисциплине, дружбе, умению работать в паре и большой команде, самостоятельно добиваться поставленных целей, обязательности, доброте.

Как правильно выбрать сценарий для школьного театра?

Итак, через два-три месяца стабильных занятий в кружке остаются детки, заинтересованные в дальнейших занятиях, саморазвитии, и они уже готовы к настоящим репетициям. Также за этот промежуток времени преподаватель познакомится с потенциалом каждого участника школьной труппы. Самое время выбирать сценарий.

Самое главное, что должен помнить руководитель, это то, что пьеса для театрального кружка выбирается такая, чтобы каждый ребенок получил в ней роль со словами, и не осталось ребятишек, которые будут в массовке играть безмолвный народ.

Естественно, выбор пьесы должен быть обоснованным и правильным. Маленьким деткам не под силу будет участвовать в постановке классики, например по Достоевскому. Им нужно что-то более простое, например, сказка "Кошкин дом", "Красная шапочка", и прочие. Ребята средней возрастной группы уже хорошо справятся с более продолжительными и сложными сказками, такими, как "Царевна-Лягушка", "Сказка о царе Салтане". Старшеклассникам будет интересно поставить уже классические произведения.

Сценарий для театрального кружка должен соответствовать мероприятию. Например, для участия в конкурсе талантов нужно выбирать позитивные и с юмором, ведь людям нравится смеяться. Но такие постановки не подойдут, например, ко Дню Победы, здесь нужен более спокойный и душевный спектакль.

С распределением ролей тоже стоит хорошо проработать. Конечно, нужно отталкиваться от пожеланий самого ребенка, но и учитывать следующий момент: давать ребятам роли, которые колоссально отличаются от их собственного характера (сорванцу стоит попробовать воплотить образ спокойного и рассудительного персонажа, а скромному ребенку сыграть роль главного героя или злодея).

Часто допускаемые ошибки руководителя кружка

Очень часто в постановке оказывается неправильно подобранное музыкальное сопровождение, или оно возникает в ходе спектакля слишком часто. Стоит помнить, что музыка должна подчеркивать главные моменты, жанр соответствовать выбранной теме спектакля.

Бывают моменты, когда руководитель неправильно подобрал произведение. В таком случае дети просто не смогут качественно исполнить роль, сыграть чувства и ощущения, с которыми не знакомы, вообще понять смысл постановки.

Необходимо из сценария исключить сложные предложения, непонятные слова, их дети просто не смогут запомнить. Замените на более понятные и доступные детским познаниям обороты речи.

Случается, что материал совершенно не подходит зрителям.

Часто преподаватели в целях совершенствования актерского мастерства, и внесения в спектакль своеобразного юмора, раздают мужские роли девочкам, а мальчикам достаются женские образы. С такой задачей смогут справиться только старшеклассники, и то не все.

Для младшей театральной группы, как мы уже говорили, стоит подбирать сценарии детских сказок. Но они не должны быть такими, каковыми их привыкли видеть. Необходимо вносить в образы героев коррективы, например, делать их более современными.

Этапы подготовки спектакля

Детский театральный кружок должен работать не менее трех дней в неделю, чтобы юные актеры не успевали полностью забыть все предыдущие репетиции и уроки театрального мастерства. Это очень важно для создания полноценного и интересного спектакля.

Итак, что необходимо сделать, чтобы постановка стала запоминающейся не только для зрителей, но и для самих ее участников?

  1. После выбора произведения предоставьте его на суд детей. Всем без исключения тематика должна понравиться.
  2. Когда сценарий одобрили, необходимо провести коллективное чтение. На этой стадии создания спектакля выявляется ритм постановки, распределяются роли.
  3. После распределения образов, необходимо заострить внимание на чтении по ролям. В это время дети могут немного заскучать, но этот этап необходимо пройти без движений, просто сидя.
  4. Определение главной темы, идеи. Ребята должны понимать цель произведения.
  5. Первое составление образа спектакля на сцене. На этом этапе можно прислушаться и к участникам, они могут предлагать хорошие идеи общего рисунка хода действий.
  6. Первоначально спектакль отрабатывается по частям, а потом из отдельных сцен составляется полная картина.
  7. Генеральная репетиция за день до выступления должна проходить так, как будто зрители уже смотрят. То есть, если актер где-то ошибся, пусть импровизирует без помощи режиссера, ведь в реальной ситуации ему никто не поможет. Также при генеральной репетиции не должно быть остановок, передышек, переговоров. Дети должны отработать постановку так, как перед зрителями.

Непосредственно с самой первой репетиции руководитель кружка должен добиваться от каждого актера правдоподобной игры, правильного взаимодействия с остальными персонажами. Если изначально допустить неправильную игру, то в дальнейшем будет очень сложно ее исправить, так как дети очень быстро запоминают и движения, и манеру разговора. Покажите сами, как правильно следует двигаться и общаться с партнерами по сцене.

Особенности работы со старшеклассниками

Театральный кружок в школе не должен уподобляться серьезным урокам. Посещающие занятия подростки и так устают от сложной учебной программы, и там они являются детьми для учителей. Руководителю же кружка стоит больше доверять своим актерам, прислушиваться к их мнению, а не работать на том, что главный здесь руководитель, и все нужно делать так, как он сказал.

Попросите детей помочь в выборе произведения для постановки. Выберите несколько самых интересных сценариев, и совместно голосуйте за тот, который будете ставить на сцене. Также стоит ребят подключить к подбору музыкального сопровождения. Молодежь лучше знает, что нравится их сверстникам. Такая командная работа еще больше сплотит коллектив, и каждый участник будет гордиться внесенным вкладом в спектакль.

Стоит обратить внимание на то, что подростки являются импульсивными, не допускайте между ними ссор. Старайтесь научить детей находить альтернативные решения, которые всех будут устраивать.

Заключение

Самыми яркими постановки получаются тогда, когда для участия в них приглашаются танцевальные кружки. Не бойтесь создавать такой дуэт, от этого только все выиграют.

Хочется напоследок посоветовать всем руководителям школьных театральных кружков быть не только преподавателями, но и друзьями детей. Больше шутите, смейтесь, не забывайте про совместно проведенное внеурочное время. Водите детей в походы летом, среди учебного года устраивайте небольшие тематические вечеринки, и тогда в коллективе все заладится!

Чтобы убедиться, что посещение театрального кружка- это не детское занятие следует сходить на бесплатное пробное занятие.

Мы очень старались составить программу по актерскому мастерству таким образом, чтобы все ученики смогли получить полноценные теоретические знания и достаточное количество практических занятий.

Мы не даем поверхностные знания, вся программа поделена на блоки, каждый из которых решает определенные задачи. Также мы предлагаем выбрать определенный актерский курс. Каждый клиент имеет право получить ответы на свои вопросы и ожидать решение конкретных проблем. Кто- то хочет раскрепоститься и научиться общаться, кому- то нужно произносить серьезные публичные речи, а кто- то относится к занятиям по актёрскому мастерству как к легкому досугу и хочет дать волю своему творческому потенциалу.

Кружок актерского мастерства для взрослых

Театральные кружки актерского мастерства решают многочисленные проблемы с речью и дикцией . Быстрая или медленная речь, не четкое произношение, акцент и говор, ломанный пересказ и не интересная подача текста, неприятный голос, монотонность.

Каждый день мы общаемся в коллективе, существует много форм диалогов, жанров публичных выступлений, человеческих характеров и способов взаимодействия с ними. Чтобы эффективно с ними справляться требуются специальные знания и тренинги, которые проводят на театральных курсах.

Сценическая речь значительно отличается от разговорной: в ней нет мелочей. Учитывается содержание и выразительность, оригинальность подачи и, конечно, имидж говорящего.

Театральные кружки для взрослых в Москве- это еще и уникальная площадка для отработки специальных техник влияния на аудиторию. Педагоги актерской студии рассказывают как избегать неудобных вопросов, односложно отвечать на них, склонять в свою сторону.

Театральные кружки в Москве предлагают специальный адаптированный на любой уровень подготовки литературный материал. Как правило, за курс взрослые могут поставить 1-2 спектакля промежуточного и отчетного типа.

Если вы хотите углубленное изучение актерских техник, проникнуть в методики перевоплощения и работы над ролью, узнать секреты известных, талантливых актеров, то театральные кружки для взрослых как раз подходят для этих целей.

В них учеников обучают как быстрее запомнить реплики своего героя, понять какую эмоцию испытывает персонаж и как используя общепринятые «штампы» продемонстрировать их зрителю. На занятиях педагог по актерскому мастерству обучает импровизации, искусству быть достоверным, ярким, запоминающимся.

Многие взрослые не могут похвастаться способностью к самостоятельному процессу самосовершенствованию. Они не могут или не любят заниматься с самоучителем или звать знакомых на помощь, чтобы они порепетировали с ним роль. В таком случае и нужны театральные занятия для взрослых . В них собрались единомышленники, лица объединённые определенной, общей целью. Им не трудно и не смешно 30 минут работать над произношением трудно извлекаемого звука. Здесь вместе работают над одинаковыми целями.

Театральные кружки и актерские школы могут включать в себя и совместные внестудийные выходы «в свет»: литературные вечера, походы в театр или кино. Группы встречаются и для капустников и игр в «Мафию».

Если вам нравится игра на сцене, то это может легко стать вашим хобби. Кружок актёрского мастерства поможет вам в этом. То есть вы реализуете на практике то, к чему у вас лежит душа.

Надобно сказать то, что часто случается, что хобби человека увлекает его гораздо больше, чем работа. Даже бывает и такое, что работа человеку вообще не нравится, а вот игра в театре – это его окрыляет. Вот если бы он связал всю свою профессиональную деятельность с театром, то было бы намного лучше, потому что рекомендуется заниматься именно тем, к чему лежит душа. Тогда реализовывается потенциал, скрытый в человеке.

Проблема большинства людей в том, что они свои увлечения не рассматривают серьёзно. И они остаются простыми увлечениями, средством избавления от излишних напряжений. И потенциал остаётся сидеть в человек долгое время, часто всю жизнь. Может быть стоит заниматься только тем, что вызывает самую настоящую радость, тем, что окрыляет, к чему тянет, к той области, в которой судьба предоставляет максимум возможностей? И тогда, возможно человек реализует себя в жизни по максимуму.