Фицджеральд фрэнсис скотт

Фрэнсис Скотт Фицджеральд – мой любимый автор, поэтому я жду не дождусь выхода этой книги! Полюбила его, как только прочитала знаменитый роман про Гэтсби, с тех пор он прочно занимает первое место в моем сердце среди всех остальных писателей. Обожаю его язык, его манеру изложения, его чувство стиля и то, как он мастерски воссоздает в своих произведениях, будь то небольшие рассказы или внушительных объемов романы, удивительную и непередаваемую атмосферу 20-30-х годов ХХ века. Надеюсь, что книгу уже скоро можно будет приобрести и прочитать! И также очень надеюсь, что перевод окажется хорошим, потому что это важно для правильного восприятия книги.

Читать полностью

Я обожаю Фицджеральда, поэтому очень жду выхода этой книги! После того, как прочитала его знаменитые романы (особенно про Гэтсби), долго не могла прийти в себя от восторга… Это поистине один из лучших американских авторов в мире. Он затрагивает в своих книгах темы, которые актуальны и в наши дни, заставляет переживать сильнейшие эмоции во время чтения, полностью погружает в свой удивительный мир! Поэтому, прочитав практически все его произведения, я втайне надеялась, что когда-нибудь опубликуют неизданные ранее вещи, и оказалась права! Давно с таким трепетом и волнением не ожидала выхода книги.

Читать полностью

Трогательная история нравственной деградации

Оказывается, Фицджеральд, известный, в основном, из-за своего "Великого Гэтсби", называл именно "ночь нежна" "самым любимым своим произведением". Оно и понятно: роман - автобиографичный, был написан, я уверена как своего рода самотерапия. Ну, чтобы пережить свою собственную боль, поддержать себя в нелёгкой борьбе... А когда пишешь для себя - это часто оказывается нужно людям.

Жизнью Фицджеральда и Зельды пропитана грустная, полная боли, история Дика и Николь. Узнаются и домик у моря, и светские тусовки, и поездки, и эксцентричные выходки, злоупотребление алкоголем и страшный диагноз "шизофрения", поставленный супруге.

Мне очень понравилась манера повествования, чем то напоминающая Флобера - сцены плавно перетекают от одной к другой, от жизни к жизни, очень кинематографично, намеками пролистывается ненужное время, и история, кажущаяся сначала так светски-типичной, разворачивается на 180 градусов. Автор удивительно с ней обращается, делая сюжет словно осязаемым. Сначала он показывает одну его сторону - и читатель симпатизирует Розмэри и Дику. Затем мы видим другую сторону медали - и начинаем жалеть несчастную Николь и ненавидеть пустышку-актрису и спивающегося доктора. Но в финале в глазах читателя падает и прототип Зельды... Становится понятно, что все они простые люди, не хорошие и не плохие, но такие человечные и беспомощные перед страстями и жизнью. Их характеры прописаны с такой психологической точностью, что невозможно не сопереживать то одному, то другому герою.

Очень радуют вставки - рассуждения писателя о любви, эмоциях, страданиях. Мысли Фицджеральда глубоки и точны - становится понятно, насколько он почувствовал эту историю. Прекрасный точный язык, внимательность к деталям рождают в фантазии картинки светского общества века джаза и это не может не нравится.

Это трогательная история крушения и деградации идеалиста, чувственная и трагичная, не может не затронуть струн души. Много переживаний, сложных решений, невольно ставишь себя на место Дика и оказываешься в полной растерянности и раздрае. Потрясающе. Сильно.

Это первый роман из творчества Фицджеральда, с которым я ознакомилась. Конечно, теперь встали на очередь и другие его произведения, а так же "праздник, который всегда с тобой" Хэмингуэя, в котором много рассказывается о Фицджеральде и Зельде.

Читать полностью

Анастасия

Великий

Книгу «читает» Ник Каррауэй, дающий всем совет совета - не судить других людей, не обладавших его преимуществами. У Ника так было до знакомства с Гэтсби. Но об этом он рассказывает из своих воспоминание, эдакая история – ностальгия, и ведь есть, о чем сожалеть.
Ник встречает Джея Гэтсби на его вечеринке, которые тот устраивает с размахом и по малейшему поводу и без. Параллельно Ник знакомится с Дейзи и Томом Бьюкененами – семейной четой, которая сыграет не последнюю роль в судьбе Гэтсби.
Постепенно, вращаясь в элитных кругах и будучи приставленным к Гэтсби, как его новый приятель, Ник узнает о прошлой жизни Гэтсби все больше секретов, рассказанных им самим же, как единственно душе, которой он доверил свои тайны.
Например, о том, как Джея бросила девушка, точнее, не дождалась его, когда тот уходил служить, будучи никем, но желавшим добиться многого. Богатства он приобрел, но был предан любовью. Отчего я прониклась резкой антипатией к главной героине – той самой Дейзи.
Ник был удивлен, когда Гэтсби посвящает его в историю своего продвижения по социальной лестнице, похожей на вымысел. И тогда же он знакомится с деловым партнером Гэтсби - тёмным дельцом Мэйером Вульфшимом.
Еще одна знакомая Ника - Джордан Бейкер, рассказывает ему, почему Гэтсби так настойчив в показательности своего триумфа над сливками общества. Ослепляя и заманивая роскошью, он хочет произвести впечатление лишь на одну особу – Дейзи, т.к. до сих пор влюблен в нее. Но та на его вечеринках не появляется. Через Джордан Джей просит Ника организовать ему встречу с Дэйзи, после чего бывшие возлюбленные воссоединяются.
Прознав о связи жены, Том объявляет Гэтсби войну и просит Дейзи сделать выбор. Гэтсби просит ее о том же. Дейзи сомневается, но происходит роковое стечение обстоятельств, находясь за рулем в машине с Гэтсби, она сбивает насмерть Миртл – жену их знакомого Джорджа Уилсона, обвинившего ее в неверности.
Все произошло слишком быстро, и Джордж мечтает отомстить. А Гэтсби берет всю вину на себя, заявляя, что он сидел за рулем автомобиля. Ник советует Джею утаиться на время, а последние слова, которые он сказал Джею, звучали так: «Ничтожество на ничтожестве, вот они кто. Вы один стоите больше их всех, вместе взятых».
Джордж Уилсон по наводке Тома стреляет в Гэтсби в его же бассейне, а затем стреляется сам. Дейзи осталась с мужем, на звонки от Ника она отвечать не стала. Никаких друзей и знакомых, на похоронах кроме прислуги почти никого не было. Том и Дейзи исчезли, не оставив адреса.
Думаю, все понятно без послесловий. История о любви и предательстве, о великом Гэтсби, одного стоявшего все окружавшее его элитное сословие.

Читать полностью

Francis Scott Fitzgerald, Фрэнсис Скотт Кей Фицджеральд; США, Миннесота; 24.09.1896 – 21.12.1940

Френсис Скотт Фицджеральд является одним из классиков американской и мировой литературы начала 20-го века. Одним из наиболее знаменитых произведений автора является «Великий Гэтсби» книга, которая принесла ему всемирную славу и которую активно читают и по нынешний день. Именно благодаря большому количеству желающих «Великий Гэтсби» скачать книгу она попала в наш .

Биография Фицджеральда Ф. С.

Френсис Скотт Фицджеральд родился в 1896 году в семье не богатого, но обеспеченного ирландца Эдварда Фицджеральда. Такое несоответствие финансового положения семьи Френсиса объясняется просто. Его мать выходка из обеспеченной семьи, но отец беден и родственники матери так и не приняли Эдварда. Хотя обеспечили их сыну хорошее образование.

Так в 1908 году Френсис поступает академию Сент-Пола. В 1911 году поступает в школу Невмана, а с 1913 году учится в Принстонском университете. Именно в университете у Фицджеральда складывается любовь к литературе и желание стать в будущем писателем. Но учебу в университете Френсис не оканчивает и перед самыми выпускными экзаменами уходит добровольцев в армию.

В армии Фицджеральд провел два года и сделал неплохую карьеру. Оканчивал службу он в должности адъютанта генерала. Кроме того в армии он познакомился с Зельдой Сейр, которая стала прототипом многих персонажей в романах Френсиса и его будущей женой. Но Зельда была из известной семьи и считалась первой красавицей штата Алабама, поэтому родители девушки не хотели отдавать ее замуж за безродного Фицджеральда.

Чтоб получить разрешение от родителей Зельды Френсис решил стать знаменитым писателем. Для этого он отправляется в Нью-Йорк, где пишет многочисленные рассказы и даже роман «Романтический эгоист». Но его отказываются публиковать, и от неудач автор начинает «заглядывать в бутылку» и возвращается в родительский дом. Здесь он переписывает роман «Романтический эгоист» и дает ему новое название – «По эту сторону рая». Как отозвался главный редактор издания, в котором опубликовали книгу:

«Книга так разительно отличается от всех остальных, что трудно даже предсказать, как публика примет её. Но все мы за то, чтобы пойти на риск, и всячески поддерживаем её».

Книга «По ту сторону рая» приносит Френсису Скоту феноменальный успех. Это позволяет автору жениться на Зельде и получить финансовое благополучие. Френсис и Зельда начинают вести светский образ жизни. Фицджеральд пишет для многих глянцевых журналов, а также публикует свой второй роман.

В 1925 году во время поездки в Италии Фицджеральд заканчивает свою книгу «Великий Гэтсби». Именно «Великий Гэтсби» книга, по мнению многочисленных критиков, становится главным произведением автора, а также вписывает имя писателя список величайших писателей современности, таких как или . Но с 1925 году на жене Френсиса начинает сказываться злоупотребление алкоголем, что постепенно перерастает в шизофрению. Писатель очень тяжело переживает эту болезнь жены и хоть и не перестает работать, но пишет все меньше. С 1937 года Френсис пробует себя в роли сценариста в Голивуде, но в 1940 году сердечный приступ обрывает жизнь писателя.

Книги Фицджеральда Ф. С. На сайте Топ книг

Популярность читать «Великий Гэтсби» книгу настолько велика, что это позволило ей занять достойное место в нашем рейтинге . При этом как и большинства классических произведений интерес к книге стабилен, несмотря на почти век с момента ее написания. Это свойственно только действительно великим произведениям. А последние экранизации его произведений лишь подогревают интерес к творчеству писателя.

Все книги Фицджеральда Ф. С.

Сборники рассказов:

  1. Эмансипированные и глубокомысленные
  2. Рассказы о веке джаза
  3. Все эти печальные молодые люди
  4. Сигналы побудки
  5. Крушение

(оценок: 1 , среднее: 5,00 из 5)

Фрэнсис Скотт Фицджеральд появился на свет 24 сентября 1896 года в Сент-Поле, в семье бедного офицера Эдварда Фицджеральда. Именно нищета, через которую пришлось пройти семье Фицджеральдов, позже послужила толчком для начала размашистой, богатой и фривольной жизни молодого писателя.

Несмотря на бедность, мать с раннего возраста начала внушать Фрэнсису мысль о его исключительности. Она всегда напоминала мальчику о том, что его дед – автор гимна Америки, и что наследник должен гордо нести фамилию своего предка. Возможно, именно благодаря стараниям матери Фрэнсис все-таки понял, что только он один из всей своей семьи сможет достичь успеха в жизни.

На деньги, унаследованные от дедушки, юный Фрэнсис смог учиться в престижной частной школе Ньюмена. Здесь он принимается за сочинение и постановку спектаклей, и его попытки увенчиваются успехом – за пьесу «Трус» Фицджеральд получил целых 150 долларов – сумму на то время весьма внушительную. Кроме того, школьный журнал публиковал первые произведения Фрэнсиса.

Скотт уже в юношестве был популярен и среди детей, и среди взрослых. Будучи чрезвычайно амбициозным и обаятельным, он уверенно спорил даже со своими наставниками. Любовь к спорту также сыграла немаловажную роль в жизни писателя: Фицджеральд хотел учиться в Принстонском университете лишь потому, что там была, по его мнению, лучшая команда регбистов. Да и поступил он туда с третьей попытки, при этом, как гласит легенда, уговорил членов приемной комиссии зачислить его, потому что дата экзамена совпала с днем его рождения.

Фрэнсис не прилагал усилий к учебе: его прельщал скорее сам статус студента известного университета. Пропуская большую часть занятий, Скотт умудрялся дремать на задних партах тогда, когда все-таки появлялся в альма-матер. Все свободное время писатель посвящал литературной деятельности, участвовал в тематических конкурсах, а однажды даже победил в одном из них. Его произведение опубликовали в журнале «Треугольник».

Знакомство с Зельдой Сэйр стало роковым для Фицджеральда. Если к тому времени у Скотта была целая коллекция отказов издателей – более ста – и роман «Романтический эгоист», то через два года, в результате разрыва с остроумной и смелой любовницей, он публикует «По эту сторону рая» и обретает долгожданную славу. В 1920 году Зельда и Фрэнсис обвенчались, однако их жизнь так и не становится семейной – они отдавались безумным ночным приключениям, подкрепленным изрядными дозами алкоголя.

В 1925 году, после того, как увидел мир , Скотт окончательно прощается с романтическими иллюзиями насчет культа молодости, успеха и наслаждения. Его жизнь начинает рушиться: сам Фицджеральд постепенно превращается в алкоголика, а любимая Зельда попадает в психиатрическую клинику с диагнозом «шизофрения».

Фактически потеряв жену, Фрэнсис также не мог похвастаться особо теплыми отношениями с дочерью Скотти. Они, к тому же, почти не виделись – дочка жила и училась в закрытом пансионе. Пытаясь оградить Скотти от собственных ошибок, писатель пишет ей письма, разоблачающие миф, в который сам он верил в молодости – «американскую мечту».

Со временем слава Фицджеральда угасает, а он сам становится все более слабым заложником алкоголизма. Безуспешно пытаясь покончить жизнь самоубийством, Скотт умер после второго инфаркта. Он покинул мир 21 декабря 1940 года, показав на собственном опыте крушение идеалов «эпохи джаза».

Фрэнсис Скотт Кей Фицджеральд (Francis Scott Key Fitzgerald, 1896—1940) — американский писатель, известный своими романами и рассказами, описывающими так называемую американскую «эпоху джаза» 1920-х годов. Известности автора также способствовала выставленная на «всеобщее обозрение» личная жизнь Фицджеральда с женой Зельдой.

Фицджеральд родился в городе Сент-Пол, штат Миннесота, в достаточно обеспеченной католической семье. Учился в Принстонском университете, но учёбу не окончил. В университете же близко сошёлся с Эдмундом Уилсоном.

В 1917 году был призван в армию, но так никогда и не участвовал в военных действиях за границей. Вместо этого, Фицджеральд посвятил всё своё время работе над первым романом «По эту сторону рая» (This Side of Paradise), который имел большой успех сразу же после публикации в 1920. В тот же год Фицджеральд женился на Зельде Сейр, с которой они наслаждались весёлой богатой жизнью, состоявшей из вечеринок, приёмов и путешествий на европейские курорты. Все это время Скотт также умудрялся достаточно много писать для журналов, что приносило весьма ощутимый доход (он был одним из самых высокооплачиваемых авторов тогдашних «глянцевых» журналов). Фицджеральды были знамениты как своими произведениями, так и роскошным образом жизни. Однажды Фицджеральд сказал: «Не знаю, реальные ли мы с Зельдой люди или персонажи одного из моих романов». За первой книгой последовали произведения «Прекрасные, но обрёченные» (The Beautiful and the Damned, 1922) и «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925) — роман, который многие критики, да и сам Фицджеральд, считают шедевром американской литературы того периода. В эти годы также было написано много рассказов, с помощью которых Фицджеральд зарабатывал деньги, чтобы обеспечить свой дорогой образ жизни.

Последующие годы жизни Фицджеральда были очень тяжелыми. В 1930 у Зельды произошло помутнение рассудка, после чего она всю жизнь страдала шизофренией. В 1934 году он написал роман «Ночь нежна» (Tender is the Night), во многом автобиографический — в нём Фицджеральд описал свою боль, битву за сохранение брака и обратную сторону их роскошной жизни. В Америке книга большим успехом не воспользовалась, и Фицджеральд занялся написанием сценариев в Голливуде.

В октябре 1939 года Фицджеральд приступил к созданию романа о жизни Голливуда — «Последний магнат» (The Last Tycoon, 1941), который остался незаконченным. За три года жизни в Голливуде он также написал серию рассказов и статей, в основном автобиографического характера, опубликованных после его смерти в сборнике «Крушение» (The Crack-Up, 1945).

Книги (4)

Сборник книг

Фрэнсис Скотт Фицджеральд — выдающий американский писатель, блистательно выразивший мироощущение «потерянного поколения».

Наибольшую известность ему принес роман «Великий Гэтсби» (1925), а также ряд романов, среди которых «Ночь нежна» (1934), и рассказов. Показывая беспочвенность и бесперспективность великой «американской мечты», Фицджеральд одновременно сожалеет о ее недостижимости, поэтому грусть и трагизм его произведений сочетаются с внешней праздничностью, что придает им особое очарование.

Ночь нежна

«Ночь нежна» — блестящий, многоуровневый роман, который многие исследователи творчества Фицджеральда ценят даже выше, чем «Великого Гэтсби».

Книга, в которой неразрывно переплетены мотивы поколения, семейного романа и психологической прозы. Книга, которой восхищались многие поколения читателей.

По эту сторону рая

Первый, носящий автобиографические черты роман великого Фицджеральда.

Книга, ставшая манифестом для американской молодежи «джазовой эры».

У этих юношей и девушек не осталось идеалов, они доверяют только самим себе. Они жадно хотят развлекаться, наслаждаться жизнью, хрупкость которой уже успели осознать.

На первый взгляд героев Фицджеральда можно счесть пустыми и легкомысленными. Но в сущности судьба этих «бунтарей без причины», ищущих новых представлений о дружбе и отвергающих мещанство и ханжество «отцов», глубоко трагична. Их бунт обречен — и только сами они пока еще об этом не догадываются...

Великий Гэтсби

В сознании современников Фрэнсис Скотт Фицджеральд был и остается не просто писателем, но живой легендой, воплощением духа времени. В 1920-х годах он стал кумиром американской молодежи, которая видела в нем блистательного выразителя собственного мироощущения. Эта репутация закрепилась за ним навечно, и даже сегодня американская критика продолжает именовать его певцом «джазового века».

Правда, теперь уже не вызывает сомнений, что творчество Фицджеральда, наряду с сочинениями Ш. Андерсон, Э. Хемингуэя, Т.Вулфа, У. Фолкнера, — явление в высшей степени значительное, что оно отражает целую эпоху в развитии американского сознания и обладает абсолютной эстетической ценностью.

США

Фрэ́нсис Скотт Кей Фицдже́ральд (англ. Francis Scott Key Fitzgerald ; -) - американский писатель , крупнейший представитель так называемого «потерянного поколения » в литературе. Наибольшую известность Фицджеральду принес роман «Великий Гэтсби », опубликованный в 1925 году , а также ряд романов и рассказов об американской «эпохе джаза » 1920-х годов . Термин «эпоха джаза» или «век джаза» был придуман самим Фицджеральдом и обозначал период американской истории с момента окончания Первой мировой войны до великой депрессии 1930-х годов .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Джулиан Барнс, Мо Янь

    ✪ Буктрейлер "Великий Гэтсби" Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

Субтитры

Биография

Первая помолвка Фицджеральда и Сейр расстроилась, поскольку семья Сейр была против брака. На тот момент у Фицджеральда не было постоянной работы и постоянного заработка. Единственным шансом жениться на Зельде оказался литературный успех . Фицджеральд отправился в Нью-Йорк , где устроился литературным сотрудником в рекламное агентство. Он не оставляет попыток добиться литературного признания и пишет рассказы, пьесы и стихи, которые отсылает в различные издания. Его первые литературные опыты оказываются неудачными и рукописи возвращают. Фицджеральд глубоко переживал неудачи, начал выпивать, бросил работу и ему пришлось вернуться к родителям. В доме родителей Фицджеральд садится переделывать рукопись романа «Романтический эгоист», которую до этого уже отказались публиковать.

В 1922 году Фицджеральд приобретает особняк на Манхэттене , построенный четырьмя годами ранее в средиземноморском стиле с семью спальнями, дровяным камином и арочными окнами. Здесь он прожил с супругой два года, вплоть до отъезда в Европу. В этом доме писатель приступил к работе над романом «Великий Гэтсби» и написал три главы .

Став после публикации первого романа Фицджеральда одними из главных персонажей светской хроники, Скотт и Зельда стали жить с размахом и напоказ: они наслаждались весёлой богатой жизнью, состоявшей из вечеринок, приёмов и путешествий на европейские курорты. Супруги постоянно «выкидывали» какие-нибудь эксцентричные выходки, которые заставляли говорить о них весь американский высший свет: то катание по Манхэттену на крыше такси, то купание в фонтане, то появление в голом виде на спектакле. При всём этом их жизнь состояла также из постоянных скандалов (часто на почве ревности) и непомерного употребления алкоголя обоими.

Все это время Скотт также умудрялся достаточно много писать для журналов, что приносило весьма ощутимый доход (он был одним из самых высокооплачиваемых авторов тогдашних «глянцевых» журналов). Фицджеральды были знамениты как своими произведениями, так и роскошным образом жизни. Однажды Фицджеральд сказал: «Не знаю, реальные ли мы с Зельдой люди или персонажи одного из моих романов» .

За первой книгой в 1922 году опубликован второй роман Фицджеральда «Прекрасные и проклятые » (The Beautiful and Damned), описывающий мучительный брак двух одарённых и привлекательных представителей артистической богемы. Выходит также сборник рассказов «Сказки века джаза» (Tales of the Jazz Age).

В 1924 году Фицджеральд уезжает в Европу, сначала в Италию, потом во Францию. Живя в Париже, он знакомится там с Э. Хемингуэем . Именно в Париже Фицджеральд заканчивает и публикует роман «Великий Гэтсби » (The Great Gatsby , 1925) - роман, который многие критики, да и сам Фицджеральд, считают шедевром американской литературы того периода, символом «эпохи джаза». В 1926 году выходит сборник рассказов «Все эти печальные молодые люди» (All the Sad Young Men).

В эти годы было написано много рассказов, с помощью которых Фицджеральд зарабатывал деньги, чтобы обеспечить свой высокий уровень жизни.

Однако следующие годы жизни Фицджеральда оказываются очень тяжёлыми. Ради заработка он пишет для «The Saturday Evening Post». Его жена Зельда переживает несколько приступов помутнения рассудка, начиная с 1925 года, и постепенно сходит с ума. Вылечить её не удаётся. Фицджеральд переживает мучительный кризис и начинает злоупотреблять алкоголем.

Литературная деятельность

Фрэнсис Скотт Фицджеральд является признанным классиком американской литературы. Ни один литературоведческий очерк по истории американской и мировой литературы, по мнению российского литературоведа Андрея Горбунова , невозможен без упоминания Фицджеральда. Творчеством Фицджеральда занимались многие американские критики и исследователи, в частности Максвелл Гайсмар (англ.) русск. , Малколм Каули (англ.) русск. , Эдмунд Уилсон , Лайонел Триллинг и другие.

По эту сторону рая

После публикации романа в марте 1920 года Фицджеральд стал знаменитым. Книга была воспринята как «манифест поколения» . В ней писатель обратился к важнейшей для себя теме - проблеме богатства и бедности, а также влияния денег на судьбу человека. Главный герой романа, Эмори Блейн, представляет собой олицетворение американской мечты . Литературный критик и журналист Генри Менкен так отозвался о первом романе Фицджеральда:

«…удивительный роман - оригинальный по форме, чрезвычайно изысканный по манере письма и великолепный по содержанию»

Первый вариант романа был отвергнут издательством «Scribner’s» в 1918 году. В нём повествование велось от первого лица, а действие происходило в студенческой среде. В его окончательной версии роман делится на две книги: «Романтический эгоист» и «Воспитание личности». Первая книга заканчивается тем, что герой бросает учёбу в университете и уходит служить в армию. Вторая книга повествует о нравственном становлении личности Эмори Блейна. Хронологически книги разделены небольшой интерлюдией, посвященной военным годам Эмори. По мнению автора именно военный опыт оказывает влияние на личность героя.

Главный редактор издательства «Scribner’s» Максвелл Перкинс [убрать шаблон] писал Фицджеральду :

«Книга так разительно отличается от всех остальных, что трудно даже предсказать, как публика примет её. Но все мы за то, чтобы пойти на риск, и всячески поддерживаем её.»

Вскоре после первого романа писатель публикует первый сборник рассказов «Эмансипированные и глубокомысленные» (англ. Flappers and Philosophers ). Он был принят достаточно холодно как критиками, так и публикой.

Произведения

Романы:

  • «По эту сторону рая » (This Side of Paradise , 1920)
  • «Прекрасные и проклятые » (The Beautiful and Damned , 1922)
  • «Великий Гэтсби » (The Great Gatsby , 1925)
  • «Ночь нежна » (Tender is the Night , 1934)
  • «Последний магнат » (The Last Tycoon , не завершён, опубликован посмертно, 1941)

Рассказы:

  • «Загадочная история Бенджамина Баттона » (The Curious Case of Benjamin Button , 1921)

Пьеса:

  • «Размазня» (The Vegetable , 1923, пьеса)

Сборники рассказов (изданы при жизни):

  • «Эмансипированные и глубокомысленные» (Flappers and Philosophers , 1920)
  • «Рассказы о веке джаза» (Tales of the Jazz Age , 1922)
  • «Все эти печальные молодые люди» (All the Sad Young Men , 1926)
  • «Сигналы побудки» (Taps at Reveille , 1935)

Сборник публицистики:

  • «Крушение»(The Crack-Up , 1945 - издан после смерти автора)

После смерти издано множество сборников, в том числе и произведений, не издававшихся при жизни в книгах.

Сценарии для кино:

  • 1924 - Grit (автор оригинального сюжета, не сохранились ни копии фильма, ни рукопись рассказа)
  • 1938 - Три товарища / Three Comrades (вариант сценария Скотта Фицджеральда подвергся значительной переработке, однако в титрах его имя осталось. Оригинальный сценарий опубликован отдельной книгой)

Также принимал участие в работе над сценариями для кинофильмов:

  • 1923 - Glimpses of the Moon, The (автор титров, фильм не сохранился)
  • 1932 - Женщина с рыжими волосами / Red-Headed Woman (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)
  • 1938 - Мария-Антуанетта / Marie Antoinette (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)
  • 1938 - Янки в Оксфорде / A Yank at Oxford (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)
  • 1939 - Raffles (доработка диалогов в сценарии другого автора, работа продолжалась одну неделю)
  • 1939 - Winter Carnival (вариант сюжета Скотта Фицджеральда и Бада Шульберга был отвергнут)
  • 1939 - Everything Happens at Night (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)
  • 1939 - Женские интриги / Women, The (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)
  • 1942 - Life Begins at Eight-Thirty (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)

Экранизации

  • 1920 - The Chorus Girl’s Romance, (немой фильм, копия сохранилась в Бразильском архиве)
  • 1920 - The Husband Hunter, (немой фильм, копии не сохранились)
  • 1921 - The Off-Shore Pirate, (немой фильм, копии не сохранились)
  • 1922 - The Beautiful and Damned, (немой фильм, копии не сохранились)
  • 1926 - Великий Гэтсби / The Great Gatsby, (немой фильм, копии не сохранились, сохранился лишь минутный проморолик)
  • 1929 - Pusher-in-the-Face (фильм звуковой, копии не сохранились)
  • 1949 - Великий Гэтсби / The Great Gatsby,
  • 1954 - Когда я в последний раз видел Париж / The Last Time I Saw Paris, (по мотивам оригинального сценария Скотта Фицджеральда «Cosmopolitan», основанного на рассказе Babylon Revisited)
  • 1956-1961 - эпизоды телешоу Театр 90 / Playhouse 90
  • 1962 - Ночь нежна / Tender Is the Night - кинофильм 1962 года , снятый по одноимённому роману .
  • 1964 - Izmedju dva aviona (ТВ, Югославия)
  • 1974 - F. Scott Fitzgerald and "The Last of the Belles" (ТВ, США)
  • 1974 - Великий Гэтсби / The Great Gatsby - кинофильм 1974 года , в главной роли - Роберт Редфорд .
  • 1976 - Bernice Bobs Her Hair (ТВ, США)
  • 1976 -