Где найти примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения ЕГЭ на тему «Человек и научный прогресс»? ЕГЭ по русскому языку. Аргументы - файл n1.doc

В разделе на вопрос А действительно ли нужен человечеству технический прогресс? Только серьезные аргументы. заданный автором Европеоидный лучший ответ это поживи в деревне... и всё поймёшь и аргументов не понадобиться))
Алексей Юрьевич
Просветленный
(27377)
да

Ответ от Dr. Discord [гуру]
Когда обезьяна впервые взяла палку, что бы добыть плод из труднодоступного места - это был первый шаг научно-технического прогресса. Без этого, эволюция, могла бы просто обойти обезьян стороной. А соответственно - мы бы сейчас не сидели в интернете, а прыгали по деревьям в джунглях.
А теперь решайте - нужен этот самый прогресс или нет.


Ответ от Igor [гуру]
"Даже в добродетели, конечная цель - удовольствие". (М. Монтень) Устройство человека таково, что он способен получать удовольствие от мыслительной деятельности. А от этой деятельности - столько получается удовольствий.
Поэтому прогресс просто неизбежен, как бы мы его тут не обсуждали. Ну а то что он технический - так это просто его самая начальная стадия.


Ответ от Прослыть [гуру]
Поезжайте на годик в тайгу голым. Если выживите получите ответ.


Ответ от сложносочиненный [гуру]
Технический прогресс не жизненно необходим для человеческой цивилизации.. .
Но он не избежен...да с ним и приятней...


Ответ от Евгений [гуру]
прогресс погубит человечество как рассу


Ответ от Анатолий уваров [гуру]
нужен чтобы не повторять подобного


Ответ от Николай Дерягин [гуру]
Он нужен лентяям.


Ответ от Murtaugh II [гуру]
А Вам нужду приятней справлять в унитаз или в дырку в земле?


Ответ от Андрей ® [гуру]
Нужен.
Без него на Земле бы жило в 10 раз меньше людей.


Ответ от Аугусто Пиночет [гуру]
Конечно нужен. Без него мы вернемся в каменный век и жить не сможем нормально.


Ответ от Подарок Небес [гуру]
Прогресс – это способность человека усложнять простоту.


Ответ от ERDETREU [гуру]
Да не в 10 раз, а в тысячу раз меньше жило бы сейчас.


Ответ от Михаил Маслов [гуру]
Аргументы:
1. Человеку и его семье нужен дом (не объясняю почему)
2. Чтобы построить дом нужен топор.
3. Каменный топор хуже медного.
4. Медный топор хуже железного.
...Атомная бомба мощнее тротиловой... .
Но надо же когда-то и остановиться, чтобы насладиться жизнью в своём доме!


Ответ от Voyageur [гуру]
Лучше все же духовный.. .
Технический обычно заканчивается большой ядерной зимой...

В рассказе А.П. Чехов «Смерть чи­новника» Червяков в неверо­ятной степени заражен духом чинопочитания: чихнув и об­рызгав лысину впереди сидяще­го генерала, чиновник настолько испу­гался, что после униженных просьб простить его умер от страха.

Герой рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий », чиновник Порфирий, встретил на вокзале железной дороги школьного приятеля и узнал, что тот является тайным советником, т.е. по службе продвинулся зна­чительно выше. В один миг «тонкий» превращается в рабо­лепствующее существо, готовое унижаться и лебезить.

Молчалин, отрицательный пер­сонаж комедии А.С. Грибое­дова «Горе от ума», уверен, что сле­дует угождать не только «всем людям без изъятья», но и даже «собачке дворника, чтоб ласко­ва была». Необходимостью не­устанно угождать является и его роман с Софьей, дочерью Фамусова. Максим Петрович, о кото­ром Фамусов рассказывает в на­зидание Чацкому, ради того, чтобы заслужить расположение императрицы, превратился в шута, веселящего её нелепыми падениями.

В рассказе А.П. Чехов «Хамелеон» полицейский надзиратель Очумелов пресмыкается перед те­ми, кто стоит выше его по слу­жебной лестнице и чувствует себя грозным начальником по отношению к тем, кто ниже. Он меняет в каждой ситуации свои мнения на противопо­ложные в зависимости от того, какое лицо - значительное или нет -оказывается в ней задето: генеральская собака или нет.

Н.В. Гоголь-комедия «Ревизор». В этой комедии Н. В. Го­голь представляет нам мир городских чиновников. Писатель разоблачает взяточничество, казнокрадство, подхалимство, неукоснительное соблюдение чиновной субординации. Все чиновники разговаривают с Хлестаковым подобострастно, с трепетом. Они знают, что все берут взятки, поэтому сразу же начинают думать, как дать взятку ревизору. Характерно, что и купцы, находящиеся в пьесе под чиновным миром, являют­ся к Хлестакову с «кузовом вина и сахарными головами». Чи­новничество изображается в пьесе гротескно. Так, самодур­ство Городничего безгранично. Он присваивает деньги, ассиг­нованные на строительство церкви, подвергает розгам унтер- офицершу. Попечитель богоугодных заведений считает, что простой человек «если умрет, то и так умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет», и вместо полагающегося овсяного супа дает больным одну капусту. Судья, уверенный, что в его бума­гах «сам Соломон не разрешит, что в ней правда и что неправ­да», превращает судебное учреждение в собственную вотчину. Доктор Гибнер не в состоянии общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка. Финал этого беспорядка, по мысли писателя, закономерен - мнимый ре­визор уезжает, но приезжает ревизор настоящий, который су­меет наказать виновных.

М.Е. Салтыков-Щедрин - «История одного города».Эта

произведение - смелая и злая сатира на царивший в России административный произвол. Писатель создает гротескные образы градоначальников, сменяющих друг друга в городе Глупове. Каждый из них имеет свою характерную особенность, чем-то отличается от остальных. Так, Перехват-Залихват­ский въехал в город на белом коне, «сжег гимназии и упразд­нил науки». Другой градоначальник, Брудастый, вместо го­ловы имел сосуд с органчиком, выдающим всего две фразы: «Не потерплю!» и «Разорю!». У майора Прыща была фарши­рованная голова. Таким образом, город Глупов у Щедрина - это гротескное изображение всей России.

А.П. Чехов - рассказ «Толстый и тонкий». В этом рас­сказе автор поднимает проблему чиновничьей субординации, чинопочитания. Сюжет его прост. Встречаются два старых приятеля, сначала они очень рады друг другу, общаются за­просто, но затем «тонкий» узнает о том, что его старый знако­мый занимает важный государственный пост. И вся простота общения тут же подменяется соблюдением чиновничьей су­бординации. «Тонкий» начинает разговаривать с «толстым» подобострастно, заискивать перед ним. Второй же герой со­храняет невозмутимость и добродушие на протяжении всего повествования. Таким образом, писатель выступает здесь про­тив рабской психологии человека, приводящей к чинопочи­танию, лести и подобострастию.

В.В. Маяковский - стихотворение «Прозаседавшиеся».

В этом стихотворении поэт поднимает проблему бюрократиз­ма. Мы видим являющихся на службу в учреждения служа­щих и кипу бумаг, из которых выбирают «с полсотни» для очередного заседания. Причем эти заседания следуют одно за другим, тематика их нелепа: театральный отдел заседает с главным управлением по коннозаводству, цель другого засе­дания - решение вопроса о «покупке склянки чернил Губко-оперативом». Лирический герой, тщетно добивающийся ауди­енции чиновников, искренне возмущен. Он врывается на одно из заседаний и видит «людей половины». У героя от этой страшной картины «свихнулся разум». Секретарь же спокой­но объясняет, что чиновники «на двух заседаниях сразу». Так в сюжете стихотворения Маяковского развертывается фразе­ологизм: «не разорваться же мне надвое». Реалистическая, жизненная ситуация сливается у Маяковского с гиперболой, фантастикой, гротеском.

К каким последствиям может привести научно-техническая революция? Именно этот вопрос возникает при чтении текста Д. А. Гранина.

Раскрывая проблему влияния научно – технической революции на духовный мир человека, автор опирается на собственные рассуждения, приводит множество примеров из жизни. Опасность научно-технической революции, по мнению писателя, заключается в том, что человек может стать самодовольным и ограниченным, сводя всё многообразие мира лишь к предмету для научных исследований.

Несмотря на то, что в музеи с каждым годом приходит всё больше людей, искусство становится лишь сферой потребления: экскурсанты торопливо обходят залы, не успевая понять, прочувствовать и пережить искусство. Книги читают лишь для получения информации. Утилитарный, примитивный подход к искусству как к предмету потребления приводит к утрате эстетического вкуса. А для Дарвина, например, это равносильно утрате счастья, вредно отражается на нравственных качествах, ослабляя эмоциональную сторону человеческой природы.

Развитие науки и совершенствование техники может привести к духовной деградации человека, замедлить его развитие.

Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к жанру антиутопии. В романе Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту», написанном в 1953 году, предугаданы многие технические достижения будущего. Перед нами общество потребления, совершенно бездуховное, живущее только материальными интересами. Здесь запрещены книги, которые заставляют думать. Зато стены домов внутри обустроены огромными телеэкранами с бесконечными сериалами, где герои становятся чуть ли не членами семьи, и возможно интерактивное общение. Главный герой – пожарный Гай Монтэг, который по долгу службы сжигает книги, если их находят в домах.

Вспомним ещё одну антиутопию. Это роман Е. И. Замятина «Мы», в котором тоже изображено будущее. Единое Государство отделено от природы прозрачной стеной, люди в одинаковых униформах – нумера, подчинённые единому распорядку. Любовь здесь лишь «приятно – полезная функция» по розовым талонам. Это общество бездуховно. А когда у главного героя – строителя Интеграла Д -503 - «образовывается душа» из-за любви к I – 330, его подвергают операции, чтобы вырезать фантазию. Литературы как высшего вида искусства здесь не существует, её заменяют полезные произведения, написанные по заказу государства.

Мы пришли к выводу, что научно – технический прогресс действительно таит в себе опасность создать бездуховное общество.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-01-29

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Противостояние силы человеческой отваги, мужества, самопожертвования разрушительной силе бездушного железа и стали особенно выделяется в тексте, написанном русским прозаиком и поэтом двадцатого века, И. Г. Эренбурга.

Позиция автора такова, что машины и техника, созданные человечеством для созидания, но направленные на разрушение и уничтожение, никогда не смогут одержать верх над волей человека, не желающего отдавать своё счастье, будущее и будущее потомков орудию для уничтожения. Сила, таящееся в храбром сердце, намного сильнее, чем устрашающая мощь танков и самолётов.

Я полностью согласна с позицией И. Г. Эренбурга. Машина, конечно, может стать хорошим орудием для человека, если тот решил создать достойное будущее, в котором мораль – это не пустое слово, а жизнь является бесценной. Но машина никогда не станет надёжной опорой для него, если создана с целью уничтожения всего неугодного и для насильственного подчинения и контроля всего человечества.

В романе Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» машина, уничтожающая одну из главных ценностей для человека, книгу, стала возвышаться над человеком, превращая его в безмолвную пустую оболочку, лишенную вместе со способностью к познанию чего-то большего, чем нечто материальное и осязаемое, к способности бороться и стремиться к своему духовному саморазвитию.

Сила духа человека намного превосходит холодную расчётливость машин. Мужество, самопожертвование не знакомо безжизненному куску железа. Это является значительным преимуществом человека над машиной.

Иван Самсонович Гаврилов, участник Великой Отечественной войны, показал личным примером, насколько сильно человеческое нежелание к подчинению врагу, у которого в руках находится самая совершенная по тем временам военная техника, чтобы защитить всё, что так дорого каждому человеку.

Вместе со своим отделением, он был одним из первых, кто переправился на правый берег Днепра, чтобы потом, отвлекая внимание врагов на себя, помочь остальным подразделениям форсировать Днепр.

Таким образом, И. Г. Эренбург оказался прав, и даже самая прочная броня не способна стать сильнее человека, ей никогда не победить силу человеческой воли, мужества, а самое главное – любовь человека к жизни, честной и достойной.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-04-02

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Научный прогресс – это то, что помогает нам развиваться, узнавать больше, дает множество возможностей для человечества и во многом улучшает качество его жизни. Но не все люди используют плоды научного прогресса для того, чтобы принести пользу обществу.

Основная проблема исходного текста – это проблема негативных последствий научного прогресса. Может ли научный прогресс приносить вред человечеству? И всегда ли он приносит ему пользу?

И.Г.Эренбург своим текстом хочет дать понять читателям, что, во-первых, научный и технический прогресс могут приводить не только к позитивным последствиям, но и к негативным: «Ма¬ши¬на может быть доб¬ром и злом», а, во-вторых, все зависит от того, как человек сам использует эту «машину», ведь именно он ей управляет и решает, какими нравственными ценностями ему руководствоваться при ее использовании: «Сердце бойца гитлеровцы пытались подменить мотором, солдатскую выдержку &񗥂 бронёй. Однако Отечественная война доказала торжество человеческого духа.»

Многие великие писатели раскрывали данную проблему в своих произведениях.

Например, в повести М.Булгакова «Собачье сердце» профессор Преображенский совершил эксперимент, который оказался настоящим прорывом в науке: пересадил гипофиз и железы внутренней секреции погибшего от удара ножом Клима Чугункина, трижды судимого за кражи, псу Шарику. Успехом было то, что этот пес не умер, а постепенно стал человеком по имени Полиграф Полиграфович Шариков. Но каким? Эгоистичным, невоспитанным, неблагодарным, способным на воровство и доставляющим множество неудобств окружающим людям: он приставал к кухарке соседа, присвоил себе несколько червонцев у профессора, обманул ни в чем не повинную девушку, требовал уважения к нему и донёс властям на своего создателя.

Профессор Преображенский, понимая, что его творение приносит заботы многим людям, возвращает его в обратное состояние.

А в повести В.Распутина «Прощание с Матерой» технический прогресс разрушил жизни многих людей: постройка ГЭС требовала сооружения плотины, которая затопила бы остров Матеру. Все жители этой небольшой деревни были предупреждены и вынуждены ее покинуть, но для некоторых героев повести это место было настоящей родиной. Они прожили на ней всю жизнь, там похоронены их родные и близкие, и именно на Матере они чувствовали воссоединение с природой, которое невозможно при жизни в городе. Бабка Дарья и ее близкие подруги были верны своему острову и очень тяжело переживали предстоящее событие – затопление их до боли родной деревни.

Научный прогресс не всегда приносит пользу человечеству, и ему необходимо задуматься над этой проблемой и попытаться ее решить, хотя бы, начиная с одного человека – самого себя. Ведь какая от этого прогресса может быть польза, если люди используют его в целях разрушения, разгара войн и совершения убийств?

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-11-10

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.