Как помогают понять характер героя ильи муромца. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» главные герои

Мой любимый былинный герой - Илья Муромец

Илья Муромец – главный герой киевских былин. Илья Муромец – один из великих русских богатырей, он силён телом и духом, он добрый, и в то же время независимый, очень предан своей родине и своему народу, он защищает бедных и не даёт в обиду слабых людей.

Сила и храбрость Ильи Я думаю каждый богатырь обладает силой, но также неотъемлемыми качествами богатырского характера является хитрость, сила воли, храбрость. В Илье Муромце сочетаются внешняя и внутренняя мощь. Он не отступает перед препятствиями и не боится трудностей. Ни свист Соловья-разбойника, ни множество врагов – ничто не страшно богатырю. Чем мне дорог Илья Муромец?

Примеры из текста У того ли города Чернигова Нагнано‑то силушки черным‑черно, А и черным‑черно, как черна ворона; Так пехотою никто тут не похаживат, На добром кони никто тут не проезживат, Птица черный ворон не пролетыват, Серый зверь да не прорыскиват. А подъехал как ко силушке великоей, Он как стал‑то эту силушку великую, Стал конем топтать да стал копьем колоть, А и побил он эту силу всю великую.

А й тут старыя казак да Илья Муромец Да берет-то он свой тугой лук разрывчатый, Во свои берет во белы он во ручушки. Он тетивочку шелковеньку натягивал, А он стрелочку каленую накладывал, Он стрелил в того-то Соловья Разбойника, Ему выбил право око со косицею, Он спустил-то Соловья да на сыру землю, Пристегнул его ко правому ко стремечку булатному, Он повез его по славну по чисту полю, Мимо гнездышка повез да соловьиного. Примеры из текста

Илья Муромец и Соловей-разбойник Автор показывает силу не только героя-богатыря, но и противника Ильи, для того чтобы показать насколько Илья Муромец могущественен: Засвистал-то Соловей да по-соловьему, Закричал злодей-разбойник по-звериному - Так все травушки-муравы уплеталися, Дай лазоревы цветочки осыпалися, Темны лесушки к земле все приклонилися.

Соловей - разбойник

Бескорыстие Ильи, его любовь к Руси Богатырь – это прежде всего защитник родины, причём не наемный и просто исполняющий свою работу за плату, а совершенно бескорыстный и независимый человек, который, действительно, предан своему народу и оотечеству.

Илья – защитник бедных, слабых, обиженных. Богатырь всегда помогает именно тем, кто нуждается в его помощи, защищает тех, кто сам не в состоянии себя защитить от разбойников и грубиянов.

Независимость Ильи. Илья Муромец и князь Владимир. С самого начала пребывания Ильи в стольном Киев – граде, богатырь ведёт себя по-учёному, соблюдая все правила, относясь к князю со всем почтением и уважением.

А й тут старыя казак да Илья Муромец Становил коня да посередь двора, Сам идет он во палаты белокаменны. Проходил он во столовую во горенку, На пяту он дверь-то поразмахивал. Крест-от клал он по-писаному, Вел поклоны по-ученому, На все на три, на четыре на сторонки низко кланялся, Самому князю Владимиру в особину, Еще всем его князьям он подколенныим.

Илья Муромец и князь Владимир. А когда князь обвиняет богатыря во лжи, сомневается в силе Ильи Муромца, думает, что не мог он проехать через Чернигов – град, Илья не унижается перед князем и не соглашается с ним, а доказывает Владимиру свою правоту.

Говорил ему Владимир таковы слова: Ай же мужичища-деревенщина, Во глазах, мужик, да подлыгаешься, Во глазах, мужик, да насмехаешься! Как у славного у города Чернигова Нагнано тут силы много множество… Соловей сидит Разбойник Одихмантьев сын. Говорил ему Илья да таковы слова: - Ты, Владимир-князь да стольно-киевский! Соловей Разбойник на твоем дворе. Ему выбито ведь право око со косицею, И он ко стремени булатному прикованный…

Илья Муромец – любимый былинный герой русского народа. Русские люди любят и чтят богатыря Илью Муромца, так как в нём сочетаются качества хорошего человека и сильного воина, он защищает слабых, он бескорыстен, очень любит свою родину и свой народ.

Славный русский богатырь и герой древнерусских сказаний и былинных историй - Илья Муромец знаменит не только в нашей стране, но и в сопредельных государствах. К слову, в поэмах Германии, относящихся к 13 веку, встречается упоминание о могучем витязе Илье Русском.

Между тем речь идет вовсе не о сказочном персонаже, а о реально жившем в то время человеке, чьи останки находятся в пещерах Киево-Печерской Лавры. Илью Муромца русская православная церковь канонизировала и с тех пор 1 января в календаре - это день его памяти. В наши дни Ракетные войска стратегического назначения РФ почитают богатыря своим небесным покровителем, к нему принято обращаться за поддержкой в трудную минуту.

Характеристика героя

(По происхождению Илья Муромец - крестьянский сын. Отец - Иван Тимофеевич, мать - Евфросинья Яковлевна )

Мужество, верность слову и долгу, сила и любовь к родине - вот основные черты былинного образа Ильи Муромца. В легендах говорится, что до 33 лет он был прикован к постели в доме своем в селе Чернигове рядом с городом Муромом. И лишь когда пришли к нему три старца и чудесным образом исцелили Илью, смог встать он и обрести свою богатырскую силу. Наказали ему старцы отправиться в Киев для служения князю. С того времени ведет отсчет история славных побед героя над врагами внутренними (разбойниками и лихими людьми) и внешними (печенегами, половцами, хазарами).

(Знаменитая картина "Три богатыря" В.М. Васнецова )

Былины описывают Илью, как человека могучего телосложения и роста (больше 180 см), с русыми кудрями, черными бровями, бородой с проседью. Его облачение - традиционное для того времени: шлем и кольчуга, а из оружия - палица, копье и щит. За высокий воинский дух и боевые качества назначил князь Илью Муромца старшим над всеми богатырями своими.

(Сокрушение Соловья-разбойника )

Самые известные подвиги - это победа над Соловьем-разбойником (объединяющий образ бандитов, промышлявших на дорогах), Идолищем Поганым, Калином-царем и другими врагами земли русской. Много подвигов совершил за свою жизнь богатырь, а как стал стар, удалился в монастырь. Но несмотря на прошедшие века, слава его не утихла, а в образе слились черты всех защитников Отечества, положивших жизнь за людей и их свободу.

Образ героя

(Илья Муромец - доблестный богатырь, защитник народа на Руси )

Народный эпос надел образ Ильи Муромца традиционными чертами богатыря. В каждой былине портрет его приобретает новые черты, только дополняющие общую картину. Так, перед тем, как уйти из дома в Киев, воин кланяется родителям и просит у них христианского благословения.

Даже к своему коню Илья относится как к ратному товарищу. К нему обращена речь его, ему он отдает приказы. Во многих былинах цель богатыря озвучена весьма точно: защищать Русь святую и веру православную. Он готов помочь обиженному и несправедливо угнетенному. Когда Илья Муромец освобождает от захватчиков город Чернигов, его жители приглашают освободителя занять место воеводы. Однако, богатырь не согласен, ведь его цель совсем в другом, а служит родине он бескорыстно.

(Все почитали Илью и приходили к нему за любой помощью )

Примечательно, что семьи в обычном понимании - жены, возлюбленной у героя нет. И это не случайно. Вся сила могучего воина направлена на защиту Руси, которой он поистине необходим весь без остатка. Смысл его жизни дать возможность обычным людям просто жить, строить свои дома, заводить семьи и не бояться набегов врагов.

Несмотря на бессчетное количество побед, Илья не был хвастливым. Былинные сказители особо подчеркивают, что он никогда не гордился победами и не демонстрировал их напоказ. Часто говорится, что побежденного врага, если на то не было приказа (как в случае с Соловьем-разбойником), то и отпускал на все четыре стороны. Это особое отношение к поверженному врагу прослеживается и в образах других былинных героев, а позднее стало традиционным для русского воина-защитника.

В рамках школьной программы учащиеся изучают характеристику Ильи Муромца в 7 классе. Это один из главных героев былин о древней Киевской Руси, защищавших родину от нашествия иноплеменных врагов, мужественно сражавшихся за родную землю. Илья Муромец в русской литературе олицетворяет силу, отвагу, мужество и честь. Реальность этого персонажа давно изучена и доказана, что не оставляет сомнений о действительной жизни и подвигах славного героя.

Исцеление героя

Родился Илья в селе Карачарово, близ города Мурома, был единственным сыном в семье родителей-крестьян. От своего рождения он не мог владеть ни руками, ни ногами.

Былины об Илье Муромце повествуют о том, что до тридцати трех лет он оставался физически слабым, пока однажды в дом не зашли три старца. В избе больше никого не было, и они попросили Илью подать им воды. Хозяину очень хотелось напоить путников, он опустил свои ноги на пол и вдруг почувствовал в них силу, смог встать на них. Подал путникам чашу с водой. Старцы не стали пить сами, но сказали, чтобы он сам сделал это. Вода оказалась целебной, выпив ее, Илья оказался полностью здоров. Он пьет воду еще раз и чувствует в себе огромную нечеловеческую силу. Тогда старцы велели отпить еще воды, чтобы уменьшить ее.

Обретение своего служения

После исцеления старцы отправляют богатыря для служения князю Владимиру в Киев, на защиту родины, предсказывают ему великое будущее и многочисленные победы над врагами.

Также они предрекают богатырю, что тот должен отыскать огромный камень на своем пути в Киев и сдвинуть его с места.

Родители очень обрадовались чудесному исцелению своего сына и благословили его на верное служение Киевской Руси, на охрану ее от нашествия иноплеменных врагов.

Отправившись в Киев, Илья отыскал огромный валун, о котором говорили старцы. Сдвинув его, он обнаруживает под ним прекрасные доспехи и оружие. Тут же к нему прискакал вороной богатырский конь, который становится настоящим другом, преданно и верно служит Илье, помогая ему в великих подвигах.

Внешние данные

Описание внешнего вида Ильи Муромца в былинах даны очень скромно. Однако известно про его большой рост (более ста восьмидесяти сантиметров), могучее телосложение.

У богатыря было мужественное, доброе лицо с крупными волевыми чертами, борода с сединой. Описывается в образе Ильи Муромца также его острый взгляд под черными бровями, кудрявые волосы, предположительно светло-русого оттенка.

Вооружен и одет богатырь в такие доспехи:

1. Кольчуга - длинная рубаха - состоящая из металлических колец, которая защищала от ранений, наносимых холодным оружием.

2. Шлем, защищающий голову от попадания стрел и снарядов.

3. Палица - тяжелая деревянная дубина, состоящая из рукояти и металлической ударной части.

4. Щит для обороны от ударов орудий и стрел.

5. Копье - колющее деревянное оружие с металлическим наконечником.

Все это снаряжение было необходимым для сражения и защиты воинов того времени.

Черты характера

Для того чтобы составить в 7 классе характеристику Ильи Муромца, необходимо знать каким была не только его внешность, но и внутренний дух. Все те долгие годы, которые пришлось герою пролежать неподвижно в своей постели, не только не ослабили, а наоборот, закалили его характер, сделали его терпеливым и выносливым.

Сказания об Илье Муромце описывают его, как очень мужественного, отважного воина, не жалеющего свою жизнь для того, чтобы постоять за свою родину. Храбро и бескорыстно защищал он простой народ от набегов половцев, печенегов, хазар. Спокойный, добрый, уверенный, сильный не только телом, но и духом. За его качества и отвагу был назначен князем Владимиром старшим среди всех богатырей.

Былины повествуют о том, что он был верующим христианином. По некоторым источникам, после того как богатырь закончил свое служение стране, из-за тяжелого ранения в возрасте пятидесяти лет он стал проводить свои дни в монастыре, постригшись в монахи.

Это был преданный, бесстрашный защитник, имеющий безграничную любовь к своей родине, народу и своему служению.

Ратные подвиги богатыря

При составлении характеристики Ильи Муромца в 7 классе важно знать его отважные подвиги.

После того как герой отправляется служить Великому князю, на его пути встает захваченный город Чернигов. Здесь совершается первый подвиг - освобождение города от кочевников. Народ предостерегает Илью, рассказывая о том, что на пути к Киеву его ждет другая опасность - Соловей-разбойник. Но храброго и отважного богатыря не пугает это известие. Он отправляется к указанному месту, чтобы сразить разбойника.

Увидев богатыря, Соловей начинает кричать и свистеть с невероятной силой, так что даже верный конь не в силах справиться с этой круговертью. Но неустрашимый герой пускает в него стрелу, которая попадает и ранит врага. После такой победы богатырь отправляется в Киев вместе с захваченным Соловьем, где казнит его по приказу князя.

Богатырь одерживал эти и другие многочисленные победы над своими врагами, но никогда не хвастался этим.

Не смотря на преувеличение и удивительные события, о которых рассказывают в былинах, все происходящие действия пересекаются с реальными событиями того времени, имеют под собой истину.

Вероятно, противники в лице Соловья-разбойника, Идолища Поганого, Калина-царя и других - это собирательные образы, подразумевающие всех разбойников, а также иноплеменных врагов, с которыми приходилось сражаться славному герою.

Значение в русской культуре

Количество былин, написанных об Илье Муромце, характеризует его как смелого и доблестного героя.

Образ Ильи Муромца выражен не только в литературных произведениях. За многовековую историю отвага и доблесть героя нашла отображение в архитектуре, культуре, искусстве, музыке.

Отображение силы и отваги русских богатырей нашли в прекрасных картинах известных художников В. М. Васнецова, А. П. Рябушкина, М. А. Врубеля, И. Я. Билибина.

Величественные памятники доблестному герою украшают город Муром Владимирской области, Екатеринбург, Владивосток, город Ижевск республики Удмуртия, другие города России и Украины.

Подвиги русского богатыря прекрасно иллюстрированы в документальных, художественных, мультипликационных произведениях многих режиссеров, которые позволяют не только прочесть о славных делах богатыря, но и увидеть их в исполнении актеров и рисованных персонажей.

Все эти факты жизни и подвигов позволят составить полную характеристику Ильи Муромца в 7 классе, раскрыть личность, внутренний стержень героя.

Каким был Илья Муромец.

Почему богатырь свят?

Слово "богатырь" ассоциируется у нас с недюжинной силой и смелостью, но если всмотреться в него, мы легко увидим там кое-что еще - слова "Бог" или "богатый". Русский народ подбирал слова с тщанием, так, что и через много столетий они открывают нам важные смыслы. Слово "богатырь" появилось в летописях в XIII веке и стало обозначать человека, одаренного богатством, божественным изобилием сил. До него славяне использовали более однозначные слова: “храбр” или “хоробр”, то есть “удалец”. Говорят, что сила богатырей по своему происхождению не только физическая. Они превосходят врага в том, что стоят на стороне правды. А Бог, как известно, "не в силе, а в правде". А тридцать лет, которые герой провел "на печи", следует понимать не как годы безделья и праздности, а как время научения смирению и подготовки к служению.

Почему он сидел на печи?

Из былин известно, что все свое детство и отрочество Илья Муромец просидел на печи. Сообщается, что в 30 лет «не имел Илья во ногах хождения». Ученые, исследовавшие мощи святого, отметили в поясничном отделе искривление позвоночника вправо и явно выраженные дополнительные отростки на позвонках. Это значит, что в юности святой действительно мог страдать параличом. "Калики перехожие", которые явились в былине к Илье, могли быть, по одной из версий, народными целителями, вправившими Илье позвонки и отпоившими его целебным отваром. А по другой, исцеление и сила - чудо, дарованное Илие Богом.

Прозвище Чоботок

"Илья Муромец" звучит куда серьезнее и впечатляюще, чем "Илья Чоботок". Тем не менее, оба этих прозвища принадлежали святому преподобному Илие Печерскому. Чоботок - это, как известно, сапожок. Прозвище это получил Илия Муромец после того, как ему пришлось однажды оборонятся от неприятелей сапогом, который он надевал на ногу в момент, когда на него напали. Вот как повествует об этом документ Киево-Печерского монастыря:
«Есть также один великан или богатырь, называемый Чоботка, говорят, что на него напало однажды много неприятелей в то время, когда он надевал сапог, и так как второпях он не смог захватить никакого другого оружия, то начал защищаться другим сапогом, который еще не надел и им одолел всех, отчего и получил такое прозвище».
Но это был не первый случай, когда Илье приходилось обороняться подобным оружием. В одной из былин разбить разбойников без числа богатырю помог шлем:
И он начал тут
шеламом помахивать,
Как в сторону махнет -
так тут и улица,
Ай в другу отмахнет -
дак переулочек.

Цензурные упущения

Не все связывают образ былинного Ильи Муромца со святым Илией, чьи мощи покоятся в пещерах Киево-Печерской Лавры. Такое разделение - на сказочного Илью и реально существовавшего человека - во многом произошло из-за советской власти, приложившей немалые усилия для того, чтобы сделать из святого сказочного героя-воина. Необходимо было секуляризовать этот образ, дехристианизировать его. Например, именно в это время был искажен эпизод былины, в котором "калики перехожие" исцеляют Илью. В дореволюционном издании былины значилось, что «каликами» были Христос и два апостола. Советское же издание умалчивает об этом.

Потомки Ильи Муромца

Село Карачарово сейчас входит в состав города Мурома. А на месте, где стояла изба Муромца, недалеко от Троицкой церкви, куда герой таскал с Оки на гору мореный дуб, который не могла тащить лошадь, стоит дом сестер Гущиных. Улица Приокская, 279. Сестры Гущины считают себя потомками Ильи Муромца в 28 колене.
Прапрадед сестер Гущиных Иван Афанасьевич наследовал богатырскую силу Ильи Муромца. Он мог легко тянуть на себе воз, если лошадь не справлялась. А местные власти в свое время запретили ему участие в кулачных боях из-за смертельной силы удара. По другой версии, в боях этот человек все же участвовал, но с одним ограничением: связанными руками.
Интересно, что недавно при чистке Оки нашли еще несколько древних мореных дубов в три обхвата каждый. Но не смогли вытащить на берег!

Муром или Моровск?

Не так давно в ученой среде велись страстные споры, и некоторые из оппонентов были убеждены, что родина святого - не Муром, а город Моровск (Моровийск) в Украине.
«В славном городе во Муроме, во селе во Карачарове» - так былины рассказывают нам о месте рождения богатыря. Не раз и сам он вспоминает родные места, затерявшиеся среди дремучих лесов да непроходимых и топких болот.
В той же Черниговской области, что и Моровск, находится город Карачев, созвучный с Карачаровым. И даже село Девятидубье и река Смородинная.
Однако сейчас место происхождения Ильи Муромца установлено точно. Это русский город Муром, село Карачарово.

На Западе

Удивительно, но святого Илию Муромца знают и на Западе, ведь он является главным героем не только русских былин, но и, например, германских эпических поэм XIII века, основанных, конечно, на более ранних сказаниях. В этих поэмах его тоже зовут Ильей, он тоже богатырь, тоскующий, к тому же, по своей родине. В германском эпосе Ломбардского цикла, в поэме об Ортните, повелителе Гарды, дядя повелителя - Илья Русский (Ilian von Riuzen). Он участвует в походе на Судере и помогает Ортниту добыть невесту. С женой и детьми Илья не виделся почти год, и в поэме говорится о его желании вернуться на Русь.
Другой пример - скандинавские саги, записанные в Норвегии примерно в 1250 году: «Вилькина-сага» или «Тидрек-сага» из северного свода повествований о Дитрихе Бернском. У правителя Руси Гертнита было два сына от законной супруги Озантрикс и Вальдемар, а третий сын от наложницы - Илиас. Таким образом, Илья Муромец согласно этим сведениям не более и не менее, а кровный брат Владимира - впоследствии Великого киевского князя.

1 вариант

Одним из наиболее известных и любимых читателями былинных героев является богатырь Илья Муромец. В образе Ильи идеально воплощены самые благородные и высокие качества - физическая мощь и мудрость, преданность родине и самоотверженное, бескорыстное служение своему народу. Только Илья Муромец способен один бороться с несметным войском, взявшим в кольцо осады город Чернигов. Тут никто не ходит, на коне не ездит, птицы не летают, звери не бегают. Но нашего героя ничто не останавливает на пути к победе:

А подъехал как ко силушке великоей, Он как стал-то эту силушку великую, Стал конем топтать да стал копьем колоть, Ай побил он эту силу всю великую.

Ни деньги, ни власть не прельщают Илью Муромца. Его богатство - верный конь да надежное оружие. У него есть цель добраться в стольный Киев-град, поэтому предложение стать воеводой Чернигова богатырь без раздумий отвергает. Следующее испытание силы и отваги Ильи Муромца - борьба с грозным Соловьем-разбойником. В народном творчестве резко осуждаются, а борьба против них воспевается как великий богатырский подвиг.

Илья Муромец может выбрать не «прямоезжую», а «окольную» дорожку в Киев, тем самым избежать опасного столкновения с разбойником. Но не может испугать героя Соловей, Одихмантьев сын, от посвиста соловьиного которого

То все травушки-муравы уплетаются. Все лазоревы цветочки осыпаются, Темны лесушки к земле все приклоняются, А чт. о есть людей, то все мертвы лежат.

Прямоезжую дороженьку выбрал Илья Муромец, поехал к Черной Грязи, к реченьке Смородине, к Леванидову кресту. Засвистал Соловей по-соловьему, закричал злодей по-звериному. Конь богатырский не выдержал свиста да крика разбойничьего, но и это не останавливает Илью Муромца:

Да берет он свой, тугой лук разрывчатый, Во свои-берет во белы он. во ручушки,... ...То он стрелил в того Соловья-разбойника, Ему выбил право око со косицею.

Повержен богатырем Соловей-разбойник, пристегнут к булатному стремени. Прибыв в Киев, Илья без промедления и страха следует в царские палаты:

Крест от клал он по-писаному,

Вел поклоны по ученому.

На все на три, на четыре на сторонки низко кланялся...

Обидно называет богатыря Владимир-князь мужичищем-деревенщиной, сомневается в правдивости его слов.

Легко убеждает князя в правоте своей Илья Муромец: только выйдет князь на широкий двор, увидит своими глазами поверженного Соловья-разбойника, прикованного к булатному стремени. В отличие от князя, поверженный разбойник уважительно обращается к человеку, который победил его в честном бою: «Ай же старыя казак ты Илья Муромец». Эпитет «старый» указывает скорее не на возраст героя, а на его опытность и мудрость. Не желает Одихмантьев сын повиноваться воле князя, подчиняется только воле Ильи Муромца.

Но Илья в своей богатырской службе совершенно бескорыстен и неподкупен. На попытки разбойника смягчить его лестью отвечает богатырь сурово: каждый должен быть наказан по заслугам. Вывез Илья Соловья в поле и срубил ему голову. Достаточно разбойник при-

Носил разорения родной земле, достаточно убивал - достойное наказание понес Соловей.

Образ главного героя былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» богатыря Ильи Муромца с наибольшей полнотой и силой отразил в себе исторически сложившиеся нравственные критерии русского народа.

По словам В. Г. Белинского, в мифическом образе богатыря «видится образ самого народа и вместе символ его судьбы».

2 вариант

Много лет тому назад в Киевской Руси возникли первые былины - устные народные песни-сказания о подвигах богатырей.

В то далекое время тревожно было на Русской земле. Печенеги, половцы нападали на , сжигали села, вытаптывали поля, а людей убивали или уводили в рабство. Неспокойно было и внутри страны: воевали между собой русские князья, а по дорогам бродили разбойники.

Эти трудные времена были отражены в произведениях русского народного творчества - былинах. Главная тема, которая объединяет большинство былин, - героическая борьба русского народа за независимость родной земли, за укрепление ее единства и могущества.

Особое место в былинах занимает образ Ильи Муромца. Это русский богатырь, воплощающий в себе лучшие качества человека - смелость, честность, верность, беззаветную любовь к родине. Былины рассказывают о его чудесной силе, о борьбе с Соловьем-разбойником, с Идолищем поганым, о победе над Калином-царем, о ссоре с князем Владимиром.

С ним вместе на заставе смелый и добрый, но любящий прихвастнуть Алеша Попович и умный, образованный Добрыня Никитич. Все они защитники Киевского государства.

К Илье обращаются: «Дородный, добрый молодец», «старый казак». О нем уважительно говорят: «сильный могучий богатырь, Илья Муромец сын Иванович».

Илья Муромец не испугался, когда мужички черниговские предупредили его, что на дорожке прямоезжей живет Соловей-разбойник, от свиста которого гибнут и растения, и животные, и люди. Илья победил Соловья-разбойника. Былинный эпос воплотил в себе кодекс героического поведения, это был пример и образец для подражания. Но, конечно, эпос - не только прославление героев.

Речь в нем шла и о черных кознях врага, и о недостойных делах низких людей. Но и в этих случаях богатырство было той мерой, которая прикладывалась ко всему. Даже враг представал еще более могущественным, чтобы подвиг героя становился еще более значительным. Богатыри всячески идеализировались, а все, что им противостояло, создавалось как не соответствующее героическому идеалу.

Если домашнее задание на тему: » ОТРАЖЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ РУССКОГО НАРОДА В БЫЛИНЕ «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК» оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов. Примечание. Правильные ответы отмечены знаком "+ " Викторина с ответами для 4 класса на Презентация на тему: "В. М. Васнецов - Богатыри... Всю ширь огромной стены в Третьяковской галерее занимают «Богатыри», и кажется, что 1 вариант Былины - один из самых значительных жанров творчества рус-. ского народа, выражение его высоких духовных ценностей. Основное содержание былин Виктор Михайлович Васнецов - знаменитый русский художник-передвижник, автор жанровых картин, лирических и монументально-эпических полотен на тему русской истории, народных былин Спортивные соревнования «Русские забавы» Инвентарь: гимнастические палочки,4 обруча, 8 кочек,4 платочка, кегли, карточки (с вопросами). Здравствуйте, я рада приветствовать участников «Русских забав». Сегодня

    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое