Творческая работа на тему матрешка. Проект (средняя группа) на тему: Педагогический проект на тему: "Русская матрешка". Мастерская «Детское воспитание»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №12 «Золотой петушок»

Педагогический проект на тему: «Русская матрешка»

Составила воспитатель Вахлушина В.В.

Вид проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

Воспитание духовно – нравственных начал и патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям. Приобщение дошкольников к истокам народной культуры лучше осуществлять через знакомство с народной игрушкой.

Матрешка, став образцом русского декоративно – прикладного искусства, превратилась в визитную карточку России. Матрешка – символ народной культуры нашего Отечества. Русские матрешки привлекают внимание своей красотой и огромным разнообразием росписи. Матрешка любима и популярна во всем мире. Она является носительницей доброты, любви, благополучия и мира. Но далеко не все дети, да и взрослые знают об историческом происхождении матрешки, о появлении на Руси, о мастерах – изготовителях и художниках, которые расписывают эту удивительную игрушку.

Ознакомление детей с русской народной игрушкой «матрешкой» невозможно без русского фольклора, загадок, художественных произведений, а также без непосредственной росписи данной игрушки. Именно скудные знания об этой русской красавице подвигло нас на углубленное изучение и тесное знакомство с ней.

Проблема:

У детей недостаточно сформированы знания об истории возникновения и появления матрешки на Руси, об особенностях росписи русской матрешки. Дети не знают, что матрешка является одним из главных символов народной культуры России.

Цель проекта:

Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с русской матрешкой.

Задачи:

Задачи, направленные на детей:

1. Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла;

2. Способствовать развитию творческих способностей, умения применять и передавать свои знания на практике; активно и творчески применять ранее усвоенные способы нанесения узора при помощи тычка, кисточки;

3. Воспитывать ценностное отношение к труду народных умельцев и своему собственному.

Задачи, направленные на родителей:

1. Вызвать интерес к народной игрушке;

2. Активизировать творческий потенциал родителей, привлекать их к активному сотрудничеству и сотворчеству участников проекта;

3. Приобщить к истокам русской народной культуры.

Задачи, направленные на педагога, реализующего проект:

1. Создать условия для эффективного общения, формирования познавательно – поисковых умений всех участников проекта;

2. Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Этапы реализации проекта.

1. Информационно - подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Информационно - подготовительный

Погружение в проект:

1. Обсуждение темы.

2. Определение цели проекта, предстоящей деятельности.

3. Формулирование задач.

4. Прогнозирование результата.

5. Создание среды.

6. Разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого участника.

1. Введение в проблему.

2. Принятие задачи.

3. Обсуждение оформления уголка по изодеятельности.

4. Беседа «Матрешка – любимая игрушка»

1. Актуализация проблемы в системе работы ДОУ с семьей.

2. Оказание помощи в обогащении наглядного материала по данной теме.

2. Основной

Основной

1. Помощь в решении задач.

2. Организация совместной деятельности (игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской, речевой и т.д.

3. Подготовка к презентации проекта.

4. Выявление положительного опыта семейного воспитания.

Совместная деятельность детей и взрослых по реализации проекта:

1. Организованная образовательная деятельность: «Знакомство с русской матрешкой», «Красавица Матрешка».

2. Беседы об истории появления в России матрешек: «Знакомьтесь, русская матрешка», «Матрешка – любимая игрушка», «В гости к матрешке», «Почему Матрешку называют символом России?», «Из чего сделана матрешка?», «О цветовой гамме матрешек».

3. Чтение и обсуждение художественных произведений, стихотворений, рассказов о матрешке: Л. Некрасова «Веселые матрешки»,

1. Участие родителей в выставке детско – родительского творчества «Матрешечки».

2. Участие родителей в оформлении мини – музея «Веселые матрешки».

3. Организация бесед, чтения художественной литературы в семье.

И. Черницкая «Матрешки», С. Маршак «О матрешках», З. Петрова «Ой, да мы матрешки», В. Приходько «Матрешка на окошке», В. Д. Берестов «Матрешкины потешки», В. Моисеев «Матрешка», рассказ Я. Тайца «Сколько?», сказка «Жили – были матрешки», сказка Н.Стецюк «Сказка о матрешках», И. Неверович «Сказка – крошка про матрешку», С. Вокринцева «Матрешка», И. Булва – Давыдова «Игрушки», матрешкины частушки.

4. Заучивание потешек и песенок о матрешке.

5. Составление описательных рассказов о матрешках.

6. Отгадывание загадок о матрешках.

7. Дидактические игры «Матрешка», «Матрешка, ты где?», «Русские матрешки», «Что из чего сделано?», «Собери матрешку», «Спрячь матрешку», «Найди сестричку для матрешки», «Разложи матрешек по величине», «Веселый счет».

8. Рассматривание фотографий и иллюстраций, наглядного материала с изображением разных матрешек.

9. Прослушивание музык. произведений: «Русские матрешечки» сл. А. Осьмушкина, муз. В. Темнова; «Русская матрешка» муз. Варламова; «Ой, да мы матрешки» сл. Петрова, муз. З. Левина и т.д.

10. Наст. – печатная игра «Наша Родина», «Народные промыслы», «Матрешки».

11. Сюжетно – ролевые игры: «Новоселье у Матрешки», «Матрешка встречает гостей», «Экскурсия на выставку», «Семья», «Магазин игрушек».

12. Исследоват. деят. «Тонет – не тонет».

13. Конструирование «Домик для матрешки», «Дорожка для Матрешки».

14. Изготовление поделки из бумаги «Красавица Матрешка», «Разноцветные матрешки».

15. Рисование «Передник для матрешки», «Матрешечка».

16. Физминутка «Матрешки».

17. Пальчик. гимнастика «Мы Матрешки – вот такие крошки», «Прежде чем рисовать, нужно пальчики размять».

18. Подвижные игры «Прячем Матрешку», «Бегите к Матрешке», «Шли Матрешки по дорожке».

3.Заключительный

Полученный результат:

Дети имеют знания и умения:

1. Знания истории происхождения матрешки, появление ее на Руси; о народных умельцах изготовления матрешки.

2. Знания особенностей русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узоры).

3. У детей повысился интерес к изучению народной культуры России.

4. Умение передавать элементы росписи матрешек.

5. Совместная деятельность способствует укреплению детско – родительских отношений в области приобщения детей к народной культуре России, воспитания патриотизма, духовно – нравственных ценностей.

6. Повысилась педагогическая культура родителей, что позволило педагогу установить с ними доверительные и партнерские отношения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Педагогический проект «Русская матрешка» Воспитатель: Вахлушина Виктория Вячеславовна Ярцево 2016

Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно - творческий Участники: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников. Срок реализации: 1 месяц Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта: Воспитание духовно – нравственных начал и патриотических чувств начал на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям. Приобщение дошкольников к истокам народной культуры лучше осуществлять через знакомство с народной игрушкой. Матрешка, став образцом русского декоративно – прикладного искусства, превратилась в визитную карточку России. Матрешка – символ народной культуры нашего Отечества. Русские матрешки привлекают внимание своей красотой и огромным разнообразием росписи. Матрешка любима и популярна во всем мире. Она является носительницей доброты, любви, благополучия и мира. Но далеко не все дети, да и взрослые знают об историческом происхождении матрешки, о появлении на Руси, о мастерах – изготовителях и художниках, которые расписывают эту удивительную игрушку.

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с русской матрешкой.

Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла; Способствовать развитию творческих способностей, умения применять и передавать свои знания на практике; активно и творчески применять ранее усвоенные способы нанесения узора при помощи тычка, кисточки, печаток; Воспитывать ценностное отношение к труду народных умельцев и своему собственному; Активизировать творческий потенциал родителей (законных представителей), привлекать их к активному сотрудничеству и сотворчеству участников проекта; Приобщить родителей (законных представителей) к истокам русской народной культуры. Задачи:

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ОСНОВНОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Постановка проблемы. 2. Сбор и анализ литературы. 3. Определение целей и задач в соответствии с возрастом воспитанников и образовательными областями. 4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. 6. Составление тематического плана по реализации проекта.

ОСНОВНОЙ ЭТАП 1. Апробация содержания проекта «Русская матрешка». 2. Проведение ООД, бесед, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений. 3. Оформление экспозиции мини-музея «Веселые матрёшечки». 4. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ « В ГОСТЯХ У МАТРЕНЫ ИВАНОВНЫ»

МИНИ-МУЗЕЙ «ВЕСЁЛЫЕ МАТРЕШЕЧКИ»

Выводы: Дети познакомились с историей происхождения матрешки, с её особенностями (материал, форма, цвета, узоры); Используют в самостоятельной деятельности малые формы народного фольклора; Умеют передавать простейшие элементы росписи матрешки; Бережно относятся к произведениям народно-прикладного искусства.

Перспективы дальнейшей работы: – проведение экскурсий для воспитанников ДОУ и их родителей; -создание книжек-малышек «Сказки тетушки Матрены» для детей младшего дошкольного возраста; -оформление альбома «Красавица Матрешка. История и виды»; обмен опытом с педагогами дошкольного учреждения накопление, подготовка и распространение методических материалов.


Проект направлен на общекультурное и личностное развитие учащихся начальных классов, обучение их самостоятельному конструированию своих знаний в области декоративно-прикладного искусства, что впоследствии позволит им самостоятельно создать декоративные произведения по мотивам народных промыслов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Творческий проект: «Русская Матрёшка» Р УКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГБОУ СОШ № 2088 Г. МОСКВЫ « Грайвороново » К УЗИНА Е ЛЕНА Б ЕНЬЯМИНОВНА

Аннотация проекта Проект направлен на общекультурное и личностное развитие учащихся начальных классов, обучение их самостоятельному конструированию своих знаний в области декоративно-прикладного искусства, что впоследствии позволит им самостоятельно создать декоративные произведения по мотивам народных промыслов.

Цель проекта Воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мас­теру, создающему красоту на радость людям. Углубить знания о русской на­родной деревянной игрушке, познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полховского Майдана.

Педагогические цели и задачи в рамках учебного проекта Когнитивные – познание объектов окружающей реальности, изучение способов решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации. Организационные – овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения. Креативные – умение конструировать, моделировать, проектировать. Коммуникативные – развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений.

Проектная деятельность обучающихся Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Учебные исследования учащихся Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно усвоено человеком и связано с открытием, сделанным им самим. Карл Роджерс

о жидаемые результаты по проекту 1) Сформированные представления об истории возникновения куклы - матрешки на Руси, о разновидностях матрешки по месту возрождения; 2) Сформированная способность воплощения собственного замысла в рисунках, поделках, рассказе и др.; 3) Заинтересованное участие в образовательном проекте (учить интересоваться новым, задавать вопросы, проявлять самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы.); 4) Конструктивные способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми (самостоятельно или с небольшой помощью учителя объединяться для совместных действий, договариваться, согласовывать действия и др.)

Э тапы проекта Подготовительный Учитель: постановка и подведение детей к проблемному вопросу: какие бывают матрешки? Как они появились? Планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта: изучить историю появления матрешки на Руси, беседовать, рисовать, мастерить, играть в разнообразные игры. Дети: сбор литературы о народной игрушке: стихи, загадки; подбор музыкальных произведений: частушки, песни и др. Учитель: задаёт положительно эмоциональный настрой. Дети: попытки найти решение проблемной ситуации: узнать как можно больше о разнообразии матрешек, о матрешечном деле, создать мини музей своих неповторимых матрешек в классе. Поддержка детского интереса. Помощь в организации мини экспозиции «Матрешка -народная игрушка ». Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту) – создание своих неповторимых матрешек с использованием различных материалов: деревянных заготовок для росписи красками; ткани, пластилина и бумаги(мозаика)

Подготовительный этап проекта: сбор информации, чтение литературы. П ланирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта: дети узнают как можно больше информации о разнообразии матрешек, матрешечном деле. П осещение « М узея м атрешки»

Решение проблемной ситуации: узнаем о происхождении матрешки. Точная история происхождения матрёшки неизвестна. Самое правдоподобное предположение: русский мастер изобразил славянские образы или понятия из сказаний. Существует предположение о том, что матрёшка имеет японские корни.

Решение проблемной ситуации: 1) Кто изобрел первую русскую матрешку? 2) Кто автор первой росписи русской матрешки? Изобретение формы русской матрёшки приписывается токарю В. П. Звёздочкину в 1890-х годах, а автором первой росписи был профессиональный художник С. В. Малютин. Из воспоминаний Звёздочкина следует, что ему не доводилось видеть японских точёных игрушек. Кроме того, ещё до появления матрёшки, русские мастера изготавливали деревянные пасхальные яйца, которые были разъёмными и полыми. Таким образом, вопрос о прямой преемственности между японской и русской матрёшкой остаётся и требует более пристального изучения.

Решение проблемной ситуации: 1) Какие бывают Матрешки? 2) Виды росписи Матрешек.

Деятельностный этап проекта: будем создавать свои неповторимые матрешки

Результаты проекта – создание своих неповторимых матрешек. Работа Макаровой Дарьи. Роспись по дереву, гуашь. Работа Гейкера Андрея. Роспись по дереву, гуашь.

Результаты проекта – создание своих неповторимых матрешек. Работа Куприяновой Александры. Роспись по дереву, гуашь. Работа Булатовой Анастасии. Роспись по дереву, гуашь.

Р абота М акаровой Д арьи: 1) А ппликация, мозаика 2) к оллаж из ткани

Работа Драб Николая: 1) Аппликация, мозаика; 2) к оллаж из ткани.

Коллаж из ткани « Моя неповторимая матрешка» Авторы: Гейкер А., Рахновец Д.

Презентацию выполнила учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 2088 « Грайвороново » Кузина Елена Беньяминовна В презентации использованы фотографии из личного архива автора и сети интернет.


Проект «Русская матрешка - любимая игрушка»

ПРОЕКТ "РУССКАЯ МАТРЕШКА - ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА! "

1. Паспорт проекта Название проекта: «Русская матрешка – любимая игрушка».

Участники проекта: воспитанники группы и их родители.

Вид проекта: информационно-творческийСрок реализации проекта: 2 недели 2. Характеристика проекта.

Проблема: незнание детьми истории создания русской народной игрушки - Матрешки.

Актуальность: знакомство с русской народной игрушкой Матрешкой будет способствовать повышению нравственно - патриотических качеств младших дошкольников.

Цель: формирование интереса к русскому прикладному искусству, а конкретнее - к деревянной игрушке Матрешке.

Задачи: - познакомить детей с русской игрушкой - Матрешкой;

Воспитывать любовь и уважение к труду народных умельцев, создающих игрушки;

Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

Воспитывать бережное отношение ко всем игрушкам;

Приобщать родителей к совместному с детьми творческому процессу;

Дать возможность детям ощутить радость, любовь и доброту которые приносит эта игрушка.

Создать благоприятные условия для ознакомления детей с русской народной игрушкой - Матрешкой.

Предполагаемый результат: - дети познакомятся с русской народной игрушкой Матрешкой, историей ее создания; -совместная с родителями работа еще более сблизит детей и родителей; Механизмы: использование технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому и познавательно-речевому направлению.

1. Предварительная работа: - рассматривание игрушки - Матрешки; -чтение потешек о Матрешке; -беседа «История создания Матрешки»; -просмотр фото-презентации «Матрешка»; -Дидактическая игра «Найди Матрешку». Предполагаемый результат: -Дети познакомятся с разнообразием видов Матрешек; - Дети познакомятся с новыми малыми фольклорными формами, пополнят свой словарный запас; - Воспитанники познакомятся с устройством Матрешки и др.

2. Реализация проекта: - заучивание стихотворения о Матрешке Т. Лысенковой: Погляди скорее - Щечки розовеют, Пестренький платочек, Платьице в цветочек, Пухленькие крошки - Русские матрешки. Чуть лишь испугаются, Все в кружок сбегаются, Прячутся друг в дружке Шустрые подружки. - загадывание и отгадывание загадок о Матрешке: Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может - три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская… (матрешка) Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка) - проведение физ. минутки «Матрешки»: Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо) Девчонки озорные, Матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши) . - дидактические игры «Веселая Матрешка»; «Собери меня» - отгадывание и загадывание загадок о Матрешке. - проведение физминуток; - Организация выставки «Наша добрая Матрешка» (работы, выполненные в любой технике, совместно с родителями) Эффективность проекта. - В процессе реализации данного проекта воспитанники познакомились с русской народной игрушкой Матрешкой; с историей ее появления на Руси; с видами и многообразием Матрешек; родители расширили свои знания об истории русской Матрешки; - Заучивание стихотворения и чтение потешек оказало благотворное влияние на речевое развитие детей; - В процессе изготовления Матрешек ребята не только продолжали знакомство с русской народной игрушкой, но и получили положительные эмоции, а изготовление работ к выставке «Наша добрая Матрешка» еще более сблизило родителей и детей. Тематическая беседа о Матрешке Дидактические игры «Собери меня» Дидактическая игра «Найди такую же» Сенсорная игра «Спрячь меня» Разучивание физминуток «Веселые Матрешки» Продуктивная деятельность. Аппликация "Наша добрая Матрешка" Продуктивная деятельность. Рисование "Любимые Матрешки" Отгадывание и загадывание загадок о Матрешках Просмотр фото - презентации "Русские Матрешки" Выставка "Наша добрая Матрешка" (Работы, выполненные детьми совместно с родителями)

Руководитель:Муклецова Г.В.учитель 1 «Б» класса



  • Цель исследования: научиться расписывать бумажные силуэты матрешек.
  • Задачи: познакомиться с историей матрёшки; познакомиться с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Полховского Майдана.

Актуальность выполнения работы в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней культуры.

Исследовательские методы: знакомство со специальной литературой, информацией в сети Интернет по данной теме; социологический опрос; анализ Полховской Майданской росписи матрёшек;


Почему именно у матрёшки оказалась такая судьба? Пытаясь найти ответ на этот вопрос, я провела социологическое исследование.

-Что такое матрёшка?

-Сколько лет матрёшке?

-Каких матрёшек ты знаешь?

- У тебя дома есть матрёшка? Сколько?

93 %- респондентов ответили, что это русская детская деревянная игрушка

100% - не знают сколько лет матрёшке (200-500 лет)

10 % - назвали русскую матрёшку

90 % - не знают других матрёшек

У 85%- есть дома хотя бы по одной

матрёшке




Мастерица-красильщица

Кузьма Галина Ивановна












1. Чеховская Екатерина

«Сказка Полховского Майдана»

2. http://www.artly.ru/

3. http://images.yandex.ru/

4. http://www.lenagold.ru/

5. http://www.deti-66.ru/ Портал «Дети-66.ру»

6.«Детский исследовательский проект»

ГБПОУ КК

«Краснодарский педагогический колледж»

Образовательный проект

«История матрёшки»

Координатор проекта: Григорян М.Р.


Матрешка – деревянная кукла, внутри которой находятся, подобные ей, куклы меньшего размера.

Число вложенных кукол обычно шесть или более.


Матрёшка почти всегда имеет яйцеподобную

форму с плоским

донцем и состоит из двух частей: верхней и нижней.

Матрешка-русская деревянная игрушка в виде расписной куклы


По традиции рисуется женщина в сарафане, хотя внутри может быть

и мужчина.

Самой маленькой фигурой,

которая уже не

раскладывается,

является ребёнок.


Матрёшка – уменьшительное от имени «Матрёна», восходящего к латинскому слову «Matrona» - знатная дама, мать семейства.


Матрёшка, матрёшка, русская краса:

Румяные щёчки, глазки - бирюза,

Белая рубаха и русский сарафан,

На голове платочек - не найдёшь изъян!

На первый взгляд - простая, но радует взор

В росписи одежды затейливый узор,

Милая улыбка, загадка внутри…

Сколько же в ней куколок?

Ну-ка разбери!

(Зиновьева Т.Н.)


Самая популярная в мире

русская деревянная расписная

кукла появилась в России

в 90х годах XIX века

в подмосковной

усадьбе Абрамцево,

принадлежащей

С.И.Мамонтову.


МАМОНТОВ Савва Иванович – крупный промышленник и меценат.

Будучи тонким знатоком музыки и изобразительных искусств, Мамонтов С.И. создал в своём подмосковном имении Абрамцево центр художественной жизни России.


Однажды в поместье попала японская игрушка, привезённая с острова Хонсю женой С.И.Мамонтова. Это была фигура добродушного лысого старика, мудреца Фукуруму, в которой находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Японцы, кстати, утверждают, что первым выточил подобную игрушку на острове Хонсю русский монах. Эта игрушка и явилась прообразом нашей матрешки.


Первую русскую матрёшку изготовил токарь-игрушечник Василий Звёздочкин, вдохновившийся фигуркой деревянного мудреца Фукурумы, в стенах мастерской “Детское воспитание”, основанной меценатом Саввой Мамонтовым .

Мастерская «Детское воспитание».

Эскиз для ее росписи создал художник Сергей Малютин,

лично матрёшку и расписавший.

С.Малютин


Первая русская матрешка была восьмиместной: за девочкой с чёрным петухом следовал мальчик,

Все фигурки отличались друг от друга,

а последняя, восьмая, изображала спеленатого младенца.


Чтобы изготовить

матрёшку, требуется

большое мастерство.

Сначала подбирают

подходящий вид

древесины.

Из-за мягкости в основном

выбирают липу,

реже ольху или берёзу. Каждая заготовка проходит

более десятка операций.

Самую маленькую куклу -

неразборную - делают

первой.


Когда готова каждая кукла,

её покрывают крахмальным

клеем, чтобы залить

все шероховатости.

После окончательной

сушки и полировки,

гладкая поверхность

позволяет художнику

равномерно нанести

краски.






Первый в России - и в мире! - музей матрёшки

Открылся в 2001 году в Москве


По результатам исследования, безоговорочную победу в соревновании символов одержала матрешка.

Главным символом России это национальное

культурное достояние назвали 12% россиян.


Матрёшка

является

одним из

самых

популярных

сувениров

иностранных

туристов

в России.


Матрёшки из Сергиева Пасада

Матрёшки из

Полховского Майдана


Матрёшка семёновская

Вятская матрёшка