Сообщение на тему жизнь и судьба печорина. Каково значение «судьбы» в жизни Печорина

­Жизненный путь Печорина

В романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов создал портрет своего современника со всеми присущими тому времени пороками и добродетелями. Из хороших качеств Печорина мы можем сразу выделить силу воли и способный ум, а из плохих – противоречивость, эгоизм и цинизм. Главный герой произведения хоть и находится в молодом возрасте, но уже повидал много несправедливостей и неразберих на своем пути. Он глубоко разочарован в людях, в жизни и немного в себе. Со временем это чувство в нем только крепнет и усугубляется. Рассказчик отмечает, что с первого взгляда Печорину не дашь и двадцати трех лет, но после разговора можно дать и больше тридцати.

Отчего же такая зрелость не соответствующая годам, такая грусть во взгляде и такое недоверчивое отношение к людям? Григорий живет по своим правилам, полагая, что настоящей любви человек не достоин и не достигнет. Счастье ему представляется ущербным, не возвышенным, каким должно быть. В отношениях с женщинами он стремится всецело властвовать над их волей и сердцем, а в отношениях с друзьями неизменно проявляет холод и равнодушие, отчего в итоге остается один. Печорин так и не находит счастья ни в любви, ни в дружбе, ни в жизни. Этот герой настолько сложный, что сам о себе говорит: «Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле... Одни скажут: он был добрый малый, другие - мерзавец. И то и другое будет ложно».

Для того чтобы еще больше открыть характер этого героя Лермонтов дает подробное описание его внешности. Герой был недурен и очень нравился женщинам. Он был среднего роста, стройный и с широкими плечами. У него была небрежно-ленивая манера ходить, и он никогда не размахивал руками, что указывало на скрытный характер. Его лицо особо ничего не выражало, и только глаза содержали тяжелый взгляд. О неординарности характера говорят темные брови и усы на фоне светлых волос. С другой стороны, это считалось признаком породы. Печорин постоянно находиться в пути: он куда-то едет, что-то ищет. На Кавказе он оказался случайно, был командирован из Петербурга за какой-то нелестный поступок.

В горной крепости он знакомится с Бэлой и Максим Максимычем , в Тамани с ундиной и контрабандистом Янко, на лечебных водах в Пятигорске с Лиговскими и доктором Вернером , в одной из казачьих станиц с офицером-фаталистом. Однако никого этот герой не подпускает в свою душу. Даже преданная Вера стольким пожертвовавшая ради него и искренне полюбившая все его сумасбродства, ушла из его жизни. Можно сказать, что это самая главная женщина в его жизни, так как он водил с ней дружбу еще с юности и, казалось бы, любил. Но, как показало время, и она ему была не нужна. Одним из самых лучших друзей в его жизни является штабс-капитан Максим Максимыч. Этот человек сумел не разочароваться в Печорине даже после его подлого поступка в отношении Бэлы, но и этого Печорин не оценил.

Личность не растворяется в истории, но она действует в определенных исторических рамках, которые не безотносительны к личной воле. Человек выступает творцом своей судьбы, но творит ее не только по личному произволу. Напротив, произвол личности всюду ограничивается определенным пределом, а результаты волевых усилий личности однообразны и однопаправленны.

Повесть «Фаталист» подводит итог философскому осмыслению жизненного опыта, выпавшего на долю Печорина. Герой решительно отрицает все виды фатализма, но ближе по своей позиции он к фатализму «народному», не превращая фатализм в принцип миросознания, а проникаясь естественной законосообразностью. Точка зрения Печорина «фаталистическая» в том смысле, что рано или поздно наступает смерть, но это зависит не от философской концепции, обусловливающей принцип жизненного поведения, а от естественных, природных законов человеческого существования: «Ведь хуже смерти ничего не случится, – а смерти не минуешь!».

Прокламируя свободу личной воли, Печорин отвергает предопределенность, фаталистическую позицию. Он поднимается выше не только «народного фатализма» Максим Максимыча или, скажем, есаула, но и осознанного, принципиального метафизического фатализма Вулича. Печорину чужд и относительный фатализм «премудрых предков», герой точно осознает его историческую ограниченность.

Лермонтов не исключает социальных мотивировок, но они не выступают в качестве единственного, однозначного обоснования психологии героя. Печорин, например, весьма проблематично рассуждает о собственном социально-психологическом становлении. Максим Максимыч передает его слова: «воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только, что если я причиною несчастия других, то и сам я не менее несчастлив. Разумеется, это им плохое утешение – только дело в том, что это так». Социальная причина ставится в один ряд с фатальностью, с предопределением, и герой не дает предпочтений ни той, ни другому. Истина заключается не в господстве одной причины над другой, а в конкретном и трезвом знании фактов. Печорин готов допустить множество причин.

Разные значения «судьбы» постоянно перекрещиваются, и автор, как и его герои, не склонен к предпочтительному выделению одного значения слова «судьба» за счет другого. Часто они существуют вместе, следуя тотчас друг за другом. И все же в романе они не равнозначны. Предсказания почти всегда сбываются, но сбываются не совсем гак, как первоначально было предсказано. Понятно, что мотив предсказания и его исполнения генетически восходит к романтической поэтике с ее тайнами, неожиданностями, ироническим переосмыслением тех или иных событий, сюжетными недоговоренностями. Социально-психологический детерминизм дается лишь в самом общем виде, поскольку для Лермонтова не столь важно, в результате каких социальных причин сформировался характер героя. Более существенна социально-психологическая суть «странного», необыкновенного характера.

Тема судьбы в романе выступает в двух аспектах. Во-первых, судьба понимается в качестве предопределяющей всю жизнь человека высшей силы. В этом смысле она непосредственного с человеческой жизнью не связана: сама человеческая жизнь своим существованием лишь подтверждает начертанный где-то на небесах закон и послушно исполняет его. Жизнь человека нужна только для того, чтобы оправдать смысл и цель, уготованные ей заранее и от личности абсолютно независимые. Личная воля поглощается высшей волей, теряет свою самостоятельность, становится чистым и безусловным воплощением воли провидения. Человеку только кажется, будто он действует, исходя из личных потребностей своей натуры. На самом же деле личной воли у него, в сущности, нет. При таком понимании «судьбы» личность может либо «угадать» свое назначение, либо не «угадать». Однако и в том и в другом случае само по себе.«угадывание» в конечном счете есть проявление вне личной воли, поскольку всегда существует возможность сослаться на судьбу («Я угадал ее назначение» или «Я не угадал ее назначение» – в принципе обе эти противоположные по смыслу фразы равно объяснимы более общей формулой: «Так было начертано судьбой»). Личность вправе снять с себя всякую ответственность за жизненное поведение, так как изменить судьбу она не может. Ей остается либо радоваться предначертанию свыше, либо сетовать на него. Даже бунт личности заранее предопределен. Подобное воззрение не исключает активности личности, ибо «угадывание» назначения совершается на почве действительности, но личные волевые усилия тем не менее ограничены узкими рамками и закреплены внеличной, хотя и детерминированной, программой.

Мотив «судьбы» непосредственно связан с целой системой мотивировок, предчувствий и предсказаний, с исполнением и неисполнением угадываний. Это имеет также прямое отношение к художественному методу Лермонтова в романе «Герой нашего времени».

Общий закон одинаков для всех людей, однако эта банальная истина («человек смертен») интересна для Печорина в качестве возражения «народным» и философствующим фаталистам. Естественная, физическая предопределенность судьбы человека не мешает подвергнуть сомнению фатализм «народный» и в особенности фатализм философский и переключить размышление в план социально-психологический. Судьба как предопределение не имеет для Печорина смысла, но судьба как выражение социально-психологической сущности определенного исторического момента достойна внимания.

Во-вторых, судьба понимается в качестве социально-психологической обусловленности человеческого поведения. Такого рода обусловленность есть не что иное, как социально-психологический детерминизм, поскольку поведение человека хотя и определяется личной волей, но сама эта воля требует объяснения, почему она именно такая, а не другая, почему личность поступает именно так, а не иначе. В этом смысле понятие «судьбы» исторически ограничено определенными рамками. Точно так же относительна и личная воля. Если она обусловлена «судьбой», т. е. социально-психологическими причинами, то может проявляться не вне зависимости от них, а либо в соответствии с ними, либо преодолевая их. Личная воля вследствие относительной подчиненности не уничтожается, не нивелируется. Она не выполняет априорно заданную программу, независимую как от хода самой жизни, так и от ее носителя – личности. Таким образом, личность освобождается от предначертанной на небесах нормативности, стесняющей ее волевые усилия. Ее активность получает основание не вне личности лежащей воле, а во внутренних свойствах самой личности. Абсолютного значения лишены как воля провидения, так и внешние, социально-психологические обстоятельства, поскольку при одинаковых обстоятельствах люди ведут себя по-разному. В «Фаталисте» все находятся в равных условиях, «никто, однако, не отважился броситься первый» на убийцу Вулича. К тому же обстоятельства установлены не данной личностью и лежат вне ее.

На вопрос Срочно нужно сочинение на тему "История жизни Печорина" по роману Герой нашего времени заданный автором Проследить лучший ответ это В истории жизни Печорина - главного героя романа М. Ю. Лермонтова - отразилась судьба поколения молодых людей 30-х годов XIX века. По словам самого Лермонтова, Печорин является образом его современника, каким автор его “понимает и... часто встречал”. Это “портрет, составленный из пороков... поколения в полном их развитии”.
Создавая образ Печорина, Лермонтов хотел найти ответы на вопросы, почему одаренные, выделяющиеся из общей массы люди не могут найти себе места в жизни, зачем они растрачивают свои силы на пустяки, почему они одиноки.
Для того, чтобы полнее раскрыть суть и причины трагедии таких людей, как Печорин, автор показывает нам своего героя в разных жизненных обстоятельствах. Кроме того, Лермонтов специально помещает своего героя в отличающиеся друг от друга слои общества (горцы, контрабандисты, “водяное общество”).
И везде Печорин приносит людям одни страдания. Почему так происходит? Ведь этот человек наделен большим умом и талантом, в его душе таятся “силы необъятные”. Для того чтобы найти ответ, нужно поближе познакомиться с главным героем романа. Выходец из дворянской семьи, он получил типичное для своего круга воспитание и образование. Из исповеди Печорина мы узнаем, что, выйдя из-под опеки родных, он пустился в погоню за удовольствиями. Попав в большой свет, Печорин заводит романы со светскими красавицами. Но он очень быстро разочаровывается во всем этом, и им овладевает скука. Тогда Печорин пытается заняться наукой, читать книги. Но ничто не приносит ему удовлетворения, и в надежде, что “скука не живет под чеченскими пулями”, он отправляется на Кавказ.
Однако где бы Печорин ни появился, он становится “топором в руках судьбы”. В повести “Тамань” поиски героем опасных приключений приводят к неприятным изменениям в налаженной жизни “мирных контрабандистов”. В повести “Бэла” Печорин рушит жизнь не только самой Бэлы, но и ее отца и Казбича. То же самое происходит и с героями повести “Княжна Мери”. В “Фаталисте” сбывается мрачное предсказание Печорина (смерть Вулича), а в повести “Максим Максимыч” он подрывает веру старика в молодое поколение.
На мой взгляд, основная причина трагедии Печорина кроется в системе ценностей этого человека. В своем дневнике он признается, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы. В этом Печорин раскрывается как эгоист. Складывается такое впечатление, что он, общаясь с людьми, проводит серию неудавшихся экспериментов. Например, он откровенно признается Максиму Максимычу, что “любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой”. В разговоре с Вернером он говорит, что “из жизненной бури... вынес только несколько идей - и ни одного чувства”. “Я давно уже живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки со строгим любопытством, но без участия”, признается герой. Если Печорин “без участия” относится к своей собственной жизни, то что можно говорить о его отношении к другим людям?
Мне кажется, что герой романа не может найти своего места в жизни именно из-за своего равнодушия к людям. Его разочарование и скука вызваны тем, что он действительно уже не способен чувствовать. Сам Печорин так оправдывает свои поступки: “...такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали - и они родились... я стал скрытен... я стал злопамятен... я сделался завистлив... я выучился ненавидеть... я начал обманывать... я сделался нравственным калекой... ”

Ответ от шеврон [активный]
Его судьба трагична. Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую “историю” (очевидно, за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затем некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии домой, умирает. За все это время он очень много пережил сам и во многом повлиял на жизнь других людей. За свою жизнь Печорин разрушил много человеческих судеб - княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого.. .Почему же так получилось?
Ведь Печорина можно назвать весьма неординарным, умным, волевым человеком. У него широкий кругозор, высокая образованность, культура. Он быстро и верно судит о людях, о жизни в целом. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию. Печорин не может удержаться на одном месте, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука и он начинает искать чего-то нового, не думая о тех, с кем был рядом. Печорин пишет в своем дневнике: “...тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума... ”
Героя лермонтовского романа не устраивает такая судьба, и он действует. Но при этом Печорин тратит свои силы на действия его недостойные. Он разрушает гнездо “мирных” контрабандистов, похищает Бэлу, добивается любви Мери и отказывается от нее, убивает на дуэли Грушницкого.. .Мы видим, что Печорин не считается с чувствами других людей, практически не обращает на них внимания. Можно сказать, что поступки этого человека глубоко эгоистичны. Тем более эгоистичны, что он себя оправдывает
В дневнике Печорина мы читаем: “...Первое мое удовольствие подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха - не есть ли первый признак и величайшее торжество власти”. Его внимание к женщинам, желание добиться их любви - это потребность его честолюбия, жажда подчинить своей воле окружающих.
Об этом говорит его любовь к Вере. Ведь между Печориным и Верой стояла преграда - Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился добиться своего вопреки любым обстоятельствам.
Но любовь Печорина к Вере все-таки больше, чем просто интрига.
Когда он получил ее последнее письмо, то “как безумный, выскочил на крыльцо, прыгнул на своего коня и пустился во весь дух догонять ее”. Веру он не догнал, оставшись в степи без лошади, которая упала под ним. Тогда он упал на мокрую траву и заплакал, пишет Лермонтов. Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил по-настоящему.
В минуту грусти Печорин рассуждает: “Зачем я жил, для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому, что я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не угадал своего назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагородных”.

Печорин - человек неординарный, умный, образованный, сильный волей, храбрый… Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию, Печорин не может удержаться на одном месте, в одной обстановке, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука, и он начинает искать чего-то нового. Не от этого ли он ломает их судьбы? Печорин записывает в своем дневнике: «…тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума…» . Печорина не прельщает такая судьба, и он действует. Действует, не считаясь с чувствами других людей, практически не обращая на них внимания. Да, он эгоист. И в этом его трагедия. Но один ли Печорин в этом виноват?

Нет! И сам Печорин, объясняясь Мери, рассказывает: «Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали - и они родились…» . Итак, «все» . Кого он имеет в виду? Естественно, общество. Да, то самое общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, теперь Печорина. Так, Печорин выучился ненавидеть, лгать, стал скрытен, он «хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умерли» .

Итак, с одной стороны, неординарный, умный человек, с другой стороны, эгоист, разбивающий сердца и разрушающий жизни, он - «злой гений» и в то же время жертва общества. В дневнике Печорина мы читаем: «…первое мое удовольствие - подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха - не есть ли первый признак и величайшее торжество власти» . Так вот что для него любовь - всего лишь удовлетворение собственного честолюбия! А как же его любовь к Вере, она такая же? Отчасти да, между Печориным и Верой стояла преграда: Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился, как истинный борец, преодолевать все препятствия. Неизвестно, как повел бы себя Печорин, если бы этой преграды не было… Но эта любовь, любовь к Вере, однако, больше, чем просто игра, Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил по-настоящему, в то же время лишь Вера знала и любила Печорина не вымышленного, а Печорина настоящего, реального, со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми его пороками. «Я бы тебя должна ненавидеть… Ты ничего не дал мне, кроме страданий» , - говорит она Печорину. Но она не может его ненавидеть… Однако эгоизм берет свое - все люди находящиеся вокруг Печорина отворачиваются от него. В разговоре он как-то признается своему другу Вернеру: «Думая о близкой и возможной смерти, я думаю об одном себе» . Вот она, его трагедия, трагедия его судьбы, его жизни.

Надо сказать, в своих дневниках Печорин это признает; анализируя свою жизнь, он пишет: «…я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия…» . И как результат - его одиночество: «…и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно».

О жизни Печорина читателю рассказывает Максим Максимыч. Григорий Печорин был из богатой семьи, поэтому свое детство и юность он провел в достатке. Такая жизнь Печорину скоро надоело, ему стало скучно. Он мог получить все за деньги, поэтому Печорин решил начать учиться. В учебе он тоже не нашел себя, Печорин знал что при помощи науки славы не найдешь.

Печорин отправляется на Кавказ в армию и там знакомится с Максим Максимычем. Его описывают как человека странного, Печорин мог пойти один на кабана, а потом испугаться стука. Он был очень сильным человеком, но иногда боялся сквозняков. Все его знали с разных сторон, и его неординарность удивляла окружающих людей.

Он влюбился в Бэлу и выкрал ее, долго добивался ее расположения и стал охладевать к ней. После смерти девушки больше ни разу не завел о ней разговора. Печорин переводится в другую часть, где его ждут новые приключения. В одном даже таком приключении Печорин назло своему другу влюбляет в себя девушку, которую тот очень сильно любил и ухаживал за ней. Печорин с Грушницким решают решить спор при помощи дуэли. Григорий Печорин убивает Грушницкого и тот падает вниз со скалы. В Пятигорске Печорин понял, что Вера это единственная женщина, которая его воспринимает таким, какой он есть. Вера была замужем и когда узнала о дуэли, то все рассказала своему мужу, и он ее увез.

В Тамани, где остановился Печорин, произошла еще одна история. Он жил в доме у старушки и слепого мальчика. Он стал замечать, что по ночам мальчуган куда-то уходит. Печорин решает проследить за ним и узнал, что он и девушка встречаются с неизвестными людьми. Григорий решает вывести их на чистую воду, но чуть не лишается жизни. Вскоре он пожалел, что помешал работе контрабандистам и уезжает из Тамани.

Еще одно приключение Печорин нашел за игрой в карты. Он поспорил с Вуличем, что тот обязательно умрет в этот день. Вулич испытал судьбу, но пистолет два раза дал осечку. Печорин был уверен, что Вулич обязательно умрет, и наутро все узнают, что его убили в пьяной драке. Григорий пытается сам испытать судьбу, и помогает поймать убийцу Вулича, оставаясь невредимым.

Вот такую историю читатель уже узнал после смерти Печорина. Истории правдивые и написаны с портрета человека, который прожил тяжелую жизнь.

Сочинение Жизнь и судьба Печорина (9 класс)

История жизни главного героя романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" складывается из ряда эпизодов, которые представлены автором благодаря разным видам повествования (рассказ Максима Максимыча, рассказчика, дневник). Однако хронология событий представлена непоследовательно. За счет данного порядка расположения глав восприятие его образа усиливается, история жизни воспринимается более реалистично. В начале романа автор дает портрет героя глазами путешественника. Поэтому читателю Печорин становится понятным.

Та беззаботная атмосфера, где он проводил молодость, представляла собой общество Петербурга. Когда все желания были исполнены, роскошь пошла ему во вред. Легкие деньги, успехи в учебе привели двадцатипятилетнего молодого человека к размышлением о наскучившей жизни. В этот период он влюбляется в замужнюю даму, отношения с которой длятся недолго из-за вынужденной его поездки на Кавказ.

Приключения продолжают наполнять его серые будни. В Тамани он едва не погибает из-за хитрости ундины, которая пытается прикрыть контрабандистов.

На лечебных водах Пятигорска спокойствие Печорина длится недолго. Он эгоистично вмешивается в отношения знакомого Грушницкого и его возлюбленной книяжны Мэри. На самом деле девушка его не интересует, ради забавы он пытается влюбить в ее себя, пытаясь этим вызвать ревность Грушницкого. Надсмехаясь над чувствами, он получает удовольствие от страданий других.

Этот же период на некоторое время преображает героя. Встреча с Верой заставляет его изменить ход мыслей, забыть о скуке. Однако вместе с мужем девушка покидает город. Григорий сожалеет об упущенном счастье.

Испытывая судьбу, Печорин вызывает на дуэль Грушницкого. Главный герой с равнодушием участвует в поединке со старым знакомым, для которого этот день становится последним. Застрелив товарища, в наказание Григорий отправлен в крепость N. Благодаря встрече с Максимом Максимычем становятся известны подробности его дальнейшей судьбы.

Здесь он находит новое увлечение, от чего на некоторое время мысли и чувства вновь заняты. Встреча с Бэлой на самом деле вызывает у него влечение. Спустя некоторое время обаяние девушки наскучивает ему, это приводит к душевной травме красавицы, позже к ее гибели.

Печорин осознает свою вину, уезжает в Грузию. После в Петербурге его ждет отставка. Встреча во Владикавказе с Максимом Максимычем является последней. Возвращаясь из Персии, Печорин умирает.

Несмотря на своеобразную композицию произведения, история жизни Печорина прозрачна, представляет интерес на разных этапах его существования.

Лермонтов в своих произведениях достаточно часто обращался к темам простой человеческой души, её сосуществования внутри человеческого социума, адаптирования, и последующего развития личности. Он так чётко и ясно описывал то, что должен делать человек, дабы прийти к идеалу любой человеческой личности, что его произведения можно использовать как некий мануал по развитию этой самой личности. И действительно, так как Лермонтов был достаточно отличным автором, который имел достаточно устоявшуюся точку зрения насчёт данного вопроса, и потому он делился ей со своими читателями, от чего те были просто в восторге. Прекрасным примером такого произведения послужит произведение “Герой нашего времени”.

В данном произведении автор описывает историю нескольких человек, однако описывает не просто так, не обращая особого внимания на персонажей, а описывает её так, будто он сам проживает данную историю, и она оставляет огромный след, как и в его памяти, так и в его душе. Автор как бы сам проживает жизнь и истории персонажей, которых он сам придумал, ставя себя на место того или иного героя автор даёт нам понять, что на самом деле испытывал этот персонаж в тот или иной момент развития повествования произведения. Таким персонажем является персонаж Печорина в произведении “Герой нашего времени”.

В образе Печорина автор также нашёл отражение себя. Он также как и Печорин не может быть привязан к чему-то одному, и потому называет себя свободной личностью, которая никогда не будет привязана к какому-то одному роду деятельности, по крайней мере, не очень сильно. Также Печорин обладает весьма и весьма непростыми чертами характера, которые персонажам произведения приходится терпеть всё это произведение. Жизнь Печорина, однако, полна разочарований других людей и его самого. Печорин всю свою жизнь бегает о себя и от окружающих, и потому он чувствует себя очень плохо, так как эта постоянная давка со стороны окружающих подавляет его, и он начинает испытывать дискомфорт, а когда он испытывает дискомфорт, он старается как можно быстрее покинуть это место, в котором он якобы чувствует себя несчастливо. Потому он и вынужден всю свою жизнь менять своё местонахождение, так как он постоянно чем-то недоволен.

Таким образом, мы видим, что судьба Печорина довольно не завидна, и его, человеку прочитавшему произведение, скорее всего, станет очень жалко.

9 класс из журнала. Кратко

Также читают:

Популярные сегодня темы

    Что значит для меня выражение «мой дом»? Это не просто стены окружающие меня, потолок над моей головой и пол под моими ногами. Нет, это не самое главное. Самое главное для меня – это та окружающая атмосфера, в которой мы живем.

  • Природа и ее роль в поэме Мцыри сочинение

    Сюжет поэмы М.Ю. Лермонтова был взят из его жизни на Кавказе. Необыкновенно красивая и красочная природа Кавказа оставила неизгладимое впечатление в душе Лермонтова.