Появился минотавр легенда. Минотавр — чудовище из критского лабиринта

«Но, по словам Филохора, критяне отвергают это предание и говорят, что Лабиринт был обыкновенной тюрьмой, где заключенным не делали ничего дурного и только караулили их, чтобы они не убежали, и что Минос устраивал гимнические состязания в память об Андрогее, а победителю давал в награду афинских подростков, до поры содержавшихся под стражею в Лабиринте. На первых состязаниях победил военачальник по имени Тавр, пользовавшийся тогда у Миноса величайшим доверием, человек грубого и дикого нрава, обходившийся с подростками высокомерно и жестоко. Аристотель в „Государственном устройстве Боттии“ также совершенно ясно дает понять, что не верит, будто Минос лишал подростков жизни: они, полагает философ, успевали состариться на Крите, неся рабскую службу. »

Согласно историку Демону, полководец Тавр завязал в гавани бой с Тесеем и был убит . Плутарх приводит сведения от разных историков, из которых можно почерпнуть, что у царя Миноса был такой военачальник Тавр, погибший в войне с афинянами, а все остальные подробности, видимо продукт мифотворчества, как считали ученые поздней античности.

По Павсанию, его настоящее имя было Астерий («звёздный») - сын Миноса, побежденный Тесеем .

На вазах его тело усеяно звездами либо испещрено глазами, на монете из Кносса изображался в маске быка .

В микенских текстах упомянута богиня da-pu 2 -ri-to-jo po-ti-ni-ja (Laburinthoio Potnia , «владычица Лабиринта») .

Толкования

По одной из гипотез, миф о Минотавре заимствован из Финикии , где Молох изображался также с бычьей головой и требовал человеческих жертв. Убийство Минотавра знаменует уничтожение его культа.

По мнению ряда современных историков , история Минотавра является зашифрованным повествованием о столкновении индоевропейских культур с культурами автохтонных «народов моря » (почитавших быка), победителем в котором оказались индоевропейцы.

В романе Мэри Рено «Тесей» жертвоприношение Минотавру трактовано с сугубо реалистической точки зрения - с ее точки зрения, жертв заставляли участвовать в жертвоприношении - «бычьей пляске» (протокорриде), изображения которой можно увидеть на критских фресках.

См. также

Напишите отзыв о статье "Минотавр"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Минотавр

Наташе было 16 лет, и был 1809 год, тот самый, до которого она четыре года тому назад по пальцам считала с Борисом после того, как она с ним поцеловалась. С тех пор она ни разу не видала Бориса. Перед Соней и с матерью, когда разговор заходил о Борисе, она совершенно свободно говорила, как о деле решенном, что всё, что было прежде, – было ребячество, про которое не стоило и говорить, и которое давно было забыто. Но в самой тайной глубине ее души, вопрос о том, было ли обязательство к Борису шуткой или важным, связывающим обещанием, мучил ее.
С самых тех пор, как Борис в 1805 году из Москвы уехал в армию, он не видался с Ростовыми. Несколько раз он бывал в Москве, проезжал недалеко от Отрадного, но ни разу не был у Ростовых.
Наташе приходило иногда к голову, что он не хотел видеть ее, и эти догадки ее подтверждались тем грустным тоном, которым говаривали о нем старшие:
– В нынешнем веке не помнят старых друзей, – говорила графиня вслед за упоминанием о Борисе.
Анна Михайловна, в последнее время реже бывавшая у Ростовых, тоже держала себя как то особенно достойно, и всякий раз восторженно и благодарно говорила о достоинствах своего сына и о блестящей карьере, на которой он находился. Когда Ростовы приехали в Петербург, Борис приехал к ним с визитом.
Он ехал к ним не без волнения. Воспоминание о Наташе было самым поэтическим воспоминанием Бориса. Но вместе с тем он ехал с твердым намерением ясно дать почувствовать и ей, и родным ее, что детские отношения между ним и Наташей не могут быть обязательством ни для нее, ни для него. У него было блестящее положение в обществе, благодаря интимности с графиней Безуховой, блестящее положение на службе, благодаря покровительству важного лица, доверием которого он вполне пользовался, и у него были зарождающиеся планы женитьбы на одной из самых богатых невест Петербурга, которые очень легко могли осуществиться. Когда Борис вошел в гостиную Ростовых, Наташа была в своей комнате. Узнав о его приезде, она раскрасневшись почти вбежала в гостиную, сияя более чем ласковой улыбкой.
Борис помнил ту Наташу в коротеньком платье, с черными, блестящими из под локон глазами и с отчаянным, детским смехом, которую он знал 4 года тому назад, и потому, когда вошла совсем другая Наташа, он смутился, и лицо его выразило восторженное удивление. Это выражение его лица обрадовало Наташу.
– Что, узнаешь свою маленькую приятельницу шалунью? – сказала графиня. Борис поцеловал руку Наташи и сказал, что он удивлен происшедшей в ней переменой.
– Как вы похорошели!
«Еще бы!», отвечали смеющиеся глаза Наташи.
– А папа постарел? – спросила она. Наташа села и, не вступая в разговор Бориса с графиней, молча рассматривала своего детского жениха до малейших подробностей. Он чувствовал на себе тяжесть этого упорного, ласкового взгляда и изредка взглядывал на нее.
Мундир, шпоры, галстук, прическа Бориса, всё это было самое модное и сomme il faut [вполне порядочно]. Это сейчас заметила Наташа. Он сидел немножко боком на кресле подле графини, поправляя правой рукой чистейшую, облитую перчатку на левой, говорил с особенным, утонченным поджатием губ об увеселениях высшего петербургского света и с кроткой насмешливостью вспоминал о прежних московских временах и московских знакомых. Не нечаянно, как это чувствовала Наташа, он упомянул, называя высшую аристократию, о бале посланника, на котором он был, о приглашениях к NN и к SS.
Наташа сидела всё время молча, исподлобья глядя на него. Взгляд этот всё больше и больше, и беспокоил, и смущал Бориса. Он чаще оглядывался на Наташу и прерывался в рассказах. Он просидел не больше 10 минут и встал, раскланиваясь. Всё те же любопытные, вызывающие и несколько насмешливые глаза смотрели на него. После первого своего посещения, Борис сказал себе, что Наташа для него точно так же привлекательна, как и прежде, но что он не должен отдаваться этому чувству, потому что женитьба на ней – девушке почти без состояния, – была бы гибелью его карьеры, а возобновление прежних отношений без цели женитьбы было бы неблагородным поступком. Борис решил сам с собою избегать встреч с Наташей, нo, несмотря на это решение, приехал через несколько дней и стал ездить часто и целые дни проводить у Ростовых. Ему представлялось, что ему необходимо было объясниться с Наташей, сказать ей, что всё старое должно быть забыто, что, несмотря на всё… она не может быть его женой, что у него нет состояния, и ее никогда не отдадут за него. Но ему всё не удавалось и неловко было приступить к этому объяснению. С каждым днем он более и более запутывался. Наташа, по замечанию матери и Сони, казалась по старому влюбленной в Бориса. Она пела ему его любимые песни, показывала ему свой альбом, заставляла его писать в него, не позволяла поминать ему о старом, давая понимать, как прекрасно было новое; и каждый день он уезжал в тумане, не сказав того, что намерен был сказать, сам не зная, что он делал и для чего он приезжал, и чем это кончится. Борис перестал бывать у Элен, ежедневно получал укоризненные записки от нее и всё таки целые дни проводил у Ростовых.

Однажды вечером, когда старая графиня, вздыхая и крехтя, в ночном чепце и кофточке, без накладных буклей, и с одним бедным пучком волос, выступавшим из под белого, коленкорового чепчика, клала на коврике земные поклоны вечерней молитвы, ее дверь скрипнула, и в туфлях на босу ногу, тоже в кофточке и в папильотках, вбежала Наташа. Графиня оглянулась и нахмурилась. Она дочитывала свою последнюю молитву: «Неужели мне одр сей гроб будет?» Молитвенное настроение ее было уничтожено. Наташа, красная, оживленная, увидав мать на молитве, вдруг остановилась на своем бегу, присела и невольно высунула язык, грозясь самой себе. Заметив, что мать продолжала молитву, она на цыпочках подбежала к кровати, быстро скользнув одной маленькой ножкой о другую, скинула туфли и прыгнула на тот одр, за который графиня боялась, как бы он не был ее гробом. Одр этот был высокий, перинный, с пятью всё уменьшающимися подушками. Наташа вскочила, утонула в перине, перевалилась к стенке и начала возиться под одеялом, укладываясь, подгибая коленки к подбородку, брыкая ногами и чуть слышно смеясь, то закрываясь с головой, то взглядывая на мать. Графиня кончила молитву и с строгим лицом подошла к постели; но, увидав, что Наташа закрыта с головой, улыбнулась своей доброй, слабой улыбкой.
– Ну, ну, ну, – сказала мать.
– Мама, можно поговорить, да? – сказала Hаташa. – Ну, в душку один раз, ну еще, и будет. – И она обхватила шею матери и поцеловала ее под подбородок. В обращении своем с матерью Наташа выказывала внешнюю грубость манеры, но так была чутка и ловка, что как бы она ни обхватила руками мать, она всегда умела это сделать так, чтобы матери не было ни больно, ни неприятно, ни неловко.

Мало кто может сравниться в мстительности с древнегреческими богами! Учитывая же «узкую специализацию» на Олимпе, месть зачастую оказывалась весьма изощрённой и «профессиональной». Так, прекрасная Афродита в качестве орудия мести предпочитала любовь. Одной из её жертв стала Пасифая, жена криткого царя Миноса. Чем царица не угодила богине – версии расходятся: то ли она не приносила жертв, то ли вообще была не причём, а мстила Афродита не ей самой, а её отцу – богу Солнца Гелиосу, «раскрывшему глаза» её мужу Гефесту на её связь с Аресом – но так или иначе, Афродита заставил несчастную почувствовать на себе принцип «любовь зла – полюбишь и… быка». Да, несчастная царица воспылала страстью к быку!

Бык, правда, был не склонен к межвидовому скрещиванию – но выход нашёл Дедал: по просьбе царицы он соорудил деревянную корову, Пасифая легла в неё – и получила от животного всё, что хотела. Царю Миносу оставалось только смириться с результатом – с богиней ведь не поспоришь! А результатом оказалось рождение причудливого гибрида – существа с человеческим телом и бычьей головой. Это необычное создание получило название «Бык Миноса» – Минотавр, а также имя Астерий – «звёздный». И оказался он весьма свирепым, к тому же – вопреки своему «травоядному» происхожднию – людоедом.

Возможно, наилучшим выходом было бы уничтожить чудовище, но Минос этого делать не стал, а опять прибег к помощи Дедала. Искусный мастер построил лабиринт, в который и заключили Минотавра. Разумеется, скармливать Минотавру своих подданных Минос не собирался, да и не было необходимости. Дело в том, что Андрогей – один из сыновей Миноса – погиб в Афинах. Как именно это случилось, версии расходятся – то ли афинский царь Эгей послал его охотиться на страшного Марафонского быка (да, снова бык!) и царевич при этом погиб, то ли он подружился с племянниками Эгея, претендовавшими на власть, и царь с ним расправился – но так или иначе, у Миноса были все основания обвинять царя Афин в смерти сына.

И вот, в качестве компенсации за моральный вред Минос обложил Эгея данью: раз в 9 лет – 7 юношей и 7 девушек (итого 14 человек на 9 лет – не так уж много, но Минотавру, видимо, хватало). Несчастных увозили на Крит на корабле под чёрными парусами. Такая практика не давала покоя Тесею – сыну Эгея, и в конце концов он уговорил отца позволить ему заменить одного из предназначенных в жертву и пообещал вернуться под белым парусом, если победит Минотавра.

На Крите молодой человек перед отправкой в лабиринт успел вскружить голову единоутробной сестре Минотавра – Ариадне, дочери Пасифаи и Миноса, и девушка дала ему нить, благодаря которой он не заблудился в лабиринте.

Как Тесей справился с Минотавром – остаётся только догадываться, ведь взять в лабиринт оружие ему никто бы не позволил. По «официальной» мифологической версии – убил голыми руками. Весьма остроумный вариант предлагает Н.Тэффи во «Всемирной истории, обработанной «Сатириконом»: наш герой… вообще не встречался с Минотавром! Лабиринт большой, отсиделся где-нибудь в укромной уголке, а потом вышел из лабиринта – благодаря нити Ариадны – да и заявил: «Я убил Минотавра – можете пойти посмотреть!» Желающих проверить не нашлось – своя шкура дороже! Убил – значит убил, кормить перестали – Минотавр и умер от голода… Но так или иначе, история Минотавра на этом закончилась.

Другие участники событий тоже «получили своё»: Тесей увёз Ариадну – чем вызвал гнев бога Диониса, которому она предназначалось в жёны, и тот наслал на афинянина проклятье в виде частичной потери памяти (самое подходящее проклятие для бога виноделия!) – и Тесей забыл сменить чёрный парус на белый. При виде корабля под чёрным парусом его отец решил, что сын погиб, да и утопился в море – наречённом после этого Эгейским.

Ариадне же не суждено было жить долго и счастливо с Тесеем: то ли её убила стрелой Артемида по просьбе Диониа, то ли Тесей её бросил – а Дионис отыскал и женился-таки, и у них было четверо детей…

Но венёмся к нашему Минотавру. Откуда мог взяться такой образ?

Как правило, образ человека с головой животного – это переходная стадия от обожествления животных (наследие тотемизма) к почитанию антропоморфных богов (вспомним Древний Египет – там всех богов так изображали). Боги в образе быков были у многих древних народов – в том числе и у автохтонных средиземноморских народов (известных как «народы моря»), потерпевших поражение в столкновении с индоевропейцами (потому Минотавр и погибает от руки афинянина… а народу, который уничтожили «мы» – культурные и цивилизованные «по определению» – само собой, полагается быть «диким», «варварским» и опасным – таким и предстаёт Минотавр в греческом мифе).

Божество с бычьей головой почитали в Финикии под именем Молох – и этот страшный бог, как и Минотавр в мифе, требовал человеческих жертвоприношений… может, победа Тесея над Минотавром – это падение культа Молоха?

Всё же логичнее поискать истоки легенды на самом Крите.

Учёные не могли не вспомнить о лабиринте Минотавра, когда в начале ХХ в. английский археолог А.Эванс проводил масштабные раскопки на Крите – там, где в древности находился город Кносс. Из небытия возник древний Кносский дворец, занимающий территорию в 10 000 квадратным метров. На этой огромной территории хаотично расположены помещения: залы, комнаты, мастерские, коридоры, которые никуда не ведут… вот уж поистине – лабиринт! Впрочем, есть в Кносском дворце и настоящий лабиринт – начерченный на полу в одном из помещений… каково было его назначение? Логичнее всего предположить, что по этому лабиринту шёл в ритуальном танце жрец при совершении обряда, символизирующего движение солнца по небосводу. Такой жрец вполне мог надевать маску быка, ведь бык издавна ассоциировался с Солнцем, и даже в греческом мифе Минотавр приходится внуком богу солнца Гелиосу! А юношей и девушек действительно могли «поставлять» подвластные Кипру территории – не обязательно в качестве жертв, может быть – в качестве будущих жрецов и жриц… Но «старые» боги побеждённых, утративших былое могущество народов превращаются в чудовищ в мифах победителей!

Есть и ещё один «кандидат» на роль лабиринта Минотавра – это система пещер, несколько лет назад обнаруженная английскими географами во главе с Н.Хоавртом на юге Крита – своего рода естественный лабиринт… но причём тут бык?

Среди древних народов Средиземноморья была весьма распространена «забава» (вероятно, изначально носившая обрядовый характер) в виде игры-поединка с быком (в Кносском дворце тоже есть фрески, изображающие такой «спорт»), отдалённый их отголосок – испанская коррида. Не существовало ли на Крите особой разновидности этой «спортивной игры», когда всё происходило в том самом лабиринте пещер? Это должно было требовать изрядного мужества – ведь наверняка не каждому участнику удавалось выбраться из пещер живым или хотя бы невредимым…

Однозначного ответа на вопрос, откуда пришёл Минотавр, нет. Возможно, дело прояснят будущие исследования.

Ни для кого не секрет, что мифы разных стран в той или иной мере похожи друг на друга. Но в древнегреческой мифологии есть один миф, равных которому не встречается ни в одной из мировых культур. Главный герой этого мифа наводил ужас на людей, безжалостно расправлялся с молодыми людьми, присланными ему на пожирание. Бог-бык, человек-бык, имя ему – Минотавр.

Согласно мифу, Минотавр был плодом неестественной любви критской царицы Пасифаи к жертвенному быку, присланному Посейдоном (или Зевсом – в зависимости от источника) для жертвоприношения. Это чувство было наслано на неё ревнивой Афродитой, которой Пасифая многие годы не отдавала почестей, как это было принято в царстве царя Миноса.

А по другим источникам, Афродита сделала такое извращение по просьбе Посейдона, который обиделся на то, что Минос принёс в жертву не того самого быка, а простого, из пастушьего стада. Чтобы скрыть позор жены, царь приказал своему скульптору Дедалу выстроить огромный Лабиринт, куда был поселён Минотавр, и ему отдавались на съедение преступники, а каждые девять лет – юноши и девушки, присланные из Афин.

Кто же это такой – Минотавр, и почему в одной части великой Эллады его боялись, а в другой откровенно смеялись над этим жестоким преданием? А на самом деле всё восходит к тем далёким временам, когда Древняя Греция ещё не знала, что такое демократия. Ключевым звеном в этом мифе является царь Минос. Этот царь появляется во многих мифах, с его именем связаны наиболее яркие предания Древней Греции.

Царь на самом деле мифический, и его никогда не существовало на самом деле, но само его имя напоминает об эгейской цивилизации, а именно крито-микенском её периоде. Само слово «Минос» было обозначением царя, своеобразный титул, который носили критские самодержцы. Ранняя цивилизация крито-микенского периода носит название минойской цивилизации – по названию титула.

В исторической традиции эти времена принято называть доантичным периодом. Самой по себе Античности тогда ещё не существовало, она только начала зарождаться, и боги, которым поклонялись люди, ещё не приняли полностью антропоморфный вид. Центральной фигурой в верованиях минойцев был бык – такие верования были широко распространены в те времена на территории Центральной Европы и Египта. Исследования археологов и историков в этом направлении дают повод полагать, что Минотавр существовал на самом деле.

Да-да, не удивляйтесь – Минотавр существовал, правда, в несколько другом обличье. Ведь если рассуждать здраво – когда-то Шлиман поверил в сказку о Троянской войне и отправился на поиски этого, как тогда казалось, мифического, города. И он нашёл не только Трою, но и целую цивилизацию, предшествовавшую периоду Античности. Значит, и Минотавр – не сказка, а кто-то реальный, ставший ужасным существом.

Но обо всём по порядку. Итак, на Крите чествовали бога-быка. В какого бога позже трансформировался этот бог-бык, точно неизвестно, но два брата Посейдон и Зевс могут одинаково претендовать на эту роль. Впрочем, настоящее имя Минотавра, данное ему при рождении – Астерий, больше восходит всё-таки к Зевсу, это имя – один из эпитетов верховного олимпийского бога.

Главным празднеством чествования бога был ежегодный бой с быком. Бой этот был ритуальным и приурочен к началу возделывания земли. Во время боя требовалось убить быка, тем самым, принося жертву богу. И только богу-быку ведомо, сколько людей погибало, пока кто-то единственный не убивал жертвенного быка. Такие бои проводились повсеместно по Старой Европе и кое-где сохранились до сих пор, приняв характер развлечения. Вы про него знаете, про это развлечение – коррида называется.

А потом начиналось чествование победителя. Человек, убивший быка, становился центральной фигурой празднества, и жрец, надев на голову морду быка, исполнял ритуальный танец в честь победителя, а заодно и молитву возносил, чтобы бог принял эту жертву. Стоп. Жрец! Жрец – человек, надевавший на голову морду быка. Вот этот жрец и носил во время празднества имя Минотавр. Если уж переводить дословно с микенского языка, то само слово «минотавр» означает «царь-бык». Вот тут мнения историков расходятся – а кто же был тот жрец, надевавший бычью голову. И большинство полагают, что жрецом был сам Минос, то есть царь. Ведь мы помним, что Минос – это титул, а не имя.

А причём тут лабиринт? А Лабиринт – это знаменитый дворец в городе Кноссе, тогдашней критской столице. И это не дворец получил такое название, что похож на лабиринт, а лабиринты впоследствии были названы именем дворца. Все ходы и коридоры в этом дворце запутаны, и человеку непосвящённому требовалось очень много времени, чтобы выбраться из него. А Лабиринтом дворец назвали потому, что стены его были украшены греческими обоюдоострыми топориками – лабрисами, символизировавшими рога священного быка. Вот на крыше этого дворца царь-жрец в образе бога-быка исполнял свой ежегодный ритуальный танец.

Заметьте – всё сходится. Царь – Минос, исполнявший обязанности жреца, превращался путём переодевания в быка Минотавра, а перед этим погибало много людей, пока кто-то один не убивал жертвенного быка. Впоследствии получилось так, что правитель трансформировался в царя Миноса (а ещё позже их стало двое, Минос I и Минос II). Минотавр, в которого превращался царь-жрец, стал ужасным чудовищем, пожирающем людей, поскольку перед таким перевоплощением погибали люди. И всё это происходило в Лабиринте.

Потом случилась ужасная катастрофа, равной которой не знал древний мир, породившая впоследствии множество легенд. Эгейская цивилизация была практически стёрта с лица земли из-за извержения вулкана на острове Санторин (Фера). Остались лишь воспоминания о танце человека-быка, остались слова и фразы из микенского языка, остались редкие картинки, изображавшие гибель людей во время боя с быком. Объединив все эти мелкие крохи минойской культуры, древние люди сложили красивую и вместе с тем жестокую сказку, разделив образы справедливого царя Миноса и ужасного прожорливого Минотавра.

Потом эта сказка была тесно переплетена с другими преданиями и стала неотъемлемой частью древнегреческой культуры. Она передавалась из уст в уста, записывалась поэтами, исказив первоначальный смысл присутствия Минотавра среди людей. Но от этого искажения она не стала менее завлекающей.

No related links found



Минотавр это жуткое кровожадное чудовище, имеющее тело от человека, а вот голову и хвост унаследовавшее от быка. Питался такой монстр исключительно людскими телами, и пища ему требовалась в немалых количествах. Жил он в лабиринте, из которого попавшему туда обычному человеку абсолютно невозможно было выбраться.

Как и в случаях со многими могучими существами дикой наружности, происхождение минотавра плотно связано с историей древних богов. В те далекие времена островом Крит правил царь Астерион. Так случилось, что в жены он взял Европу, которая имела трех сыновей, родившихся от ее союза с самим Зевсом. Детей звали Минос, Сапедон и Радамант.

Настал момент, когда не стало в живых правителя, а завещать трон одному из отпрысков он не успел. Как водится в таких ситуациях, началась борьба за престол между братьями.

Преимущество имел именно Минос, так как даже имя его означало «царь». Кроме того, он призывал всех богов на помощь и кичился их поддержкой. Минос обещался принести щедрую жертву богам. И тогда в один прекрасный день сам Посейдон послал ему из моря великолепнейшего быка. Теперь ни у кого не могло возникнуть сомнений в победе будущего царя. Два менее удачливых брата были изгнаны с острова Крит.

Но Минос не сдержал данное Посейдону обещание, а принес в жертву самого обычного быка из стада, оставив себе божественный подарок. За это владыка морей и океанов не на шутку разозлился на нерадивого царя и решил наказать его.

Появление Минотавра

Кара была изощренной. Посейдон привил супруге провинившегося царя - Пасифае любовь к быку. Сходя с ума от извращенной страсти, женщина искала способ воссоединиться с объектом своих желаний. Помогли ей в этом два мастера: Дедал и Икар. Находясь внутри деревянного каркаса, обтянутого шкурой настоящей коровы, Пасифая соблазнила могущественного быка. От этой неестественной порочной связи царица принесла потомство.

Ребенок, мальчик, которого царица назвала Астерий, конечно же, оказался не совсем нормальным. Когда он немного подрос, его голова стала бычьей, выросли рога и появился хвост. Он стал жутким монстром, которого надо было чем-то кормить, но обычная человеческая пища ему не подходила. Его терзала жажда крови, мяса людей.

Лабиринт минотавра

Царь Минос понял, что это его кара за нарушение данного Посейдону обещания. Поэтому судить свою жену он не стал, но с хищным уродцем что-то надо было делать. С помощью тех же Дедала и Икара был построен невообразимо запутанный , куда был заточен нареченный Минотавром человек-бык.

В качестве корма ему присылали людей, в основном приговоренных преступников, которые не могли выбраться из хитрой путаницы дорог и оставались там, на съедение чудовища. Впоследствии, желая отомстить за смерть единственного сына своего Андрогея, царь Минос потребовал от афинян ежегодной платы, в виде семи девушек и семи парней. Они становились жертвами лабиринта и Минотавра.

Кто убил минотавра

Согласно легенде только в третьей партии несчастных, присланных на остров, оказался смельчак по имени Тесей. Единоутробная сестра Минотавра, по имени Ариадна, влюбилась в этого красивого и смелого юношу. Понимая, что он, отправившись в лабиринт, будет непременно обречен на смерть, она решила найти способ спасти его. Девушка вручила молодому Тесею клубок ниток, один конец которого парень привязал возле входа. Ему удалось не только выбраться из западни, но и победить в схватке Минотавра. Одни источники говорят о том, что победу будущий царь Афин одержал голыми руками, ударом кулака. Другие упоминают меч Эгея. Однако в любом случае чудовище было побеждено. А благодаря нити, ведущей к выходу, все, оставшиеся в живых пленники лабиринта во главе с Тесеем, покинули свою изощренную тюрьму.