Рисунок зимние игры в лесу. Создание иллюстрации для конкурса «Зимние Забавы

На дворе зима – по рисованию темы всё про зимний спорт да про Новый Год. Конечно же объявлено множество конкурсов рисунков на зимнюю тему.

Если почитать школьные программы по «изо» семидесятых годов прошлого века, то там сплошь: "Первомайская демонстрация", "Демонстрация на 7 ноября", "Субботник"… Как-то даже дико вспоминать. Читаешь и думаешь: какие раньше были темы принудительно-патриотические, хорошо хоть нынче детей этим не терзают.

Однако нынешние темы, по сути, мало отличаются от тех – они такие же навязанные, выдуманы взрослыми и имеют тот же искусственно-бодряческий привкус. Тема «Зимние забавы детей » не исключение. Самим по себе ни детсадовцам, ни школьникам свои впечатления от зимних игр на бумаге запечатлевать не придёт в голову. Это я говорю, чтобы предотвратить розовые пузыри и умилённые возгласы про то, что милые крошки так любят рисовать зиму! Да, любят, если сильно надавить и заставить.

Но – ближе к делу. Нам - учителям НАДО участвовать в конкурсах. Есть проблема - надо её решать. Дети рисовать человеческую фигуру в движении практически не могут и не имеют опыта наблюдения. У меня самой тоже этого опыта наблюдения играющих детей особо-то нет. Нарисовать зимние забавы по воображению смогу, но получится искусственно. Потому что рисовать надо с натуры! Однако пойти с мольбертом на детскую площадку зимой мне слабо. Тогда - по фотографии. Не тут то было -ни взрослые, ни дети не горят желанием попасть в объектив чужому человеку. Значит, ищем фотографии в интернете.

Вот отличная картинка: девочка сильно размахнулась, собирается бросить снежок. Ясно, что она позирует. Но даже такая постановочная поза несопоставимо лучше легионов человечков в колпачках с помпонами, играющих в снежки по стойке смирно на обычных детских рисунках.

Рисуем. Начинать надо с… чего?

ТОЛЬКО НЕ С ДЕТАЛЕЙ!

Начинаем со схемы, чтобы понять позу и пропорции фигуры. Тело наклонено и немного откинуто назад. Снежок в правой руке. Это важно, потому что дети, не задумываясь, рисуют снежные бои команда правшей против команды левшей, лишь бы удобно рисовать. А ведь изображать надо как удобно ИГРАТЬ!

Продолжаем. Рука со снежком согнута в локте, снежок слегка заведён за голову. Девочка держит его на уровне лица. Вторая рука картинно выброшена вперёд – для равновесия. Ноги расставлены примерно на ширине плеч. Опорная - правая, на левую вес будет перенесён после броска, а сейчас она свободно выставлена вперёд.

Девочка ещё маленькая, пропорции тела детские - сравнительно крупное туловище, руки и ноги ещё довольно короткие, голова большая, лицо повёрнуто в ту сторону, куда девочка метится. Да, это тоже важно – направление взгляда и поворот лица, пожалуйста, только не надо смотреть в камеру!

Нарисуем схему этого движения вид спереди и вид со спины.

Заметьте, это не просто зеркальное отражение. Фигура, повёрнутая к зрителю спиной, так же замахивается правой рукой.

..................................................................................................................................

Ну, и ещё картинка – подростки играют в снежки.

Здесь движения уже намного сложнее, динамики больше. Посмотрите, картинка полезна для понимания, что играя в снежки, люди наклоняются за снегом и чтобы уклониться от попадания снежков.

Зима – одно из самых вдохновляющих времен года.

Ваш ребенок любит рисовать, но у него, к несчастью, закончились идеи? Не беда.

Предлагаем всевозможные варианты зимних рисунков для детей, поделимся лучшими техниками для воплощения их в реальность.

Этот творческий процесс захватывает не только деток, но и взрослых и навсегда останется в памяти приятным воспоминанием!

Разные варианты для выражения талантов

Зимняя тематика – поле для полета фантазии. Можно нарисовать домик в снегу, различные фантазии по этому поводу (снеговик, снежная королева, дед Мороз), детские забавы, сугробы, животные, ассоциирующиеся с этим сезоном, пейзажи (дневной и ночной), речку или озеро со льдом на поверхности.

Материалов для этого дела существует множество: карандаши, краски, фломастеры, гелиевые ручки, вата, клей, блестки.

Домик в снегу

Представляем вариации детских рисунков на тему «Зима» с цветными карандашами и красками. Одна из них:

Для начала нарисуйте три больших сугроба, один за другим. На них изобразите елочки. Для этого коричневым карандашом прочертите одну палочку. От нее будут отходить веточки. На них зеленым цветом нарисуйте иголки. Белым карандашом изобразите снег. За сугробами будет прятаться дом. Нарисуйте квадрат, а сверху него треугольник. Это стена с крышей. На стену поместите маленький квадрат и рядом с ним прямоугольник: окно с дверью. Белым или голубым цветом присыпьте крышу снегом. Готово.

Рисунок лучше выполнять штриховкой, а не закрашивать все пустые места.

Рисуем зиму красками:

Здесь и первый снег, и домик зимой. Но рисовать красками – сложное занятие. Для начала сделайте разметку простым карандашом (возьмите план работы из первого варианта). Затем просто раскрасьте гуашью. Синим цветом обозначьте хлопья снега.

Зимний пейзаж

Зимушка-зима:

Разделите лист бумаги пополам. На верхней линии поместите две елочки, за ними светло-зеленые березки. Распределите по бокам столько деревьев, сколько считаете нужным. В центре должны быть сугробы. Для этого оставьте пару линий фиолетово-розового цвета, где-то растушуйте голубой.

Зимнее дерево:

Придется опять разделять горизонт. Только теперь на одну третью и две третьих листа. В правом верхнем углу рисуем солнышко. На линии горизонта – елочки. Их мы сделаем расплывчатыми, не прорисовывайте контур и детали. Тонкой кисточкой на нижней части проводим два полукруга. Это сугробы. На них все той же тонкой кистью выводим две березки без листвы.

Желанная сказка

Когда мы слышим словосочетание «зимняя сказка», Большинство думает о снеговике, снегурочке, говорящих зверушках.

Поэтому, предлагаем на заднем плане , а на переднем улыбающегося снеговика и его подружку-мышку:

Для этого нарисуйте три круга. Нижний – самый большой, средний поменьше, а голова – самая маленькая. На ней красуется красная шапочка, а на шее – разноцветный шарфик. Сбоку располагаются две ручки-веточки, на них – теплые варежки. В руке новогодний подарок.

Сказочный зимний домик:

Ничего нового. Совмещаем элементы из ранних работ: тут и домик, и елки, и снеговик. Такой вариант подходит и для детей 2 и 3 класса.

Забавы

Любимое развлечение детворы, конечно же, коньки. Картинки на тему «Зимние забавы»:

Рисуем верхнюю часть человечка так, как вы и всегда привыкли это делать. Ноги же расставьте чуть шире, чем обычно. У второго мальчика можно изобразить то, как он отталкивается ото льда. Льду положено быть нежно-голубым, в остальном раскрашивайте по желанию.

Озорные ребята обожают хоккей:

Делим горизонт на две части. Верхняя для неба, деревьев и ворот, нижняя для веселых действий. Как сделать ворота: в сером квадрате штрихи наискосок идут сначала из нижнего левого края в верхний правый, затем из нижнего правого в верхний левый. Посадите одного ребенка на горку, другой пусть наблюдает на прекрасной картиной. Двоим детям дайте в руке клюшки, между ними бросьте черный овал-шайбу.

Напоминаем, что детям тяжело работать с красками, потому что они расплываются на листе. Основу надо делать карандашом, а к ней приделывать размытые пятна, символизирующие волосы, одежду, инвентарь.

Фантазии

Дети фантазируют и мечтают чаще всего о подарках, новом годе и деде Морозе. Предлагаем вам так нарисовать зимние фантазии с помощью зарисовок:

Для начала рисуем овал, в его центре овал поменьше. Делим большую фигуру на две части. Сверху рисуем полуовал (а сверху него полукруг), снизу полукруг. У нас получилась шапочка без помпончика. Поспешите и дорисуйте его. В самом первом овале будут глаза, мохнатые брови, нос и рот. Ото рта проведите еще одну половинку круга. Начиная от шапки стирайте границы, детально прорисовывая бороду. Закрашиваем.

Еще один вариант:

Нарисуйте круг, а в его центре улыбку. Это нос деда Мороза. От носа должны отходить роскошные усы. Затем волнами изобразите оборки на шапочке и пышную бороду. Дорисуйте колпак и туловище, глаза, брови, подарки за спиной. Осталось только пустить в ход краски. Вперед! С этим вполне может справиться ученик 4 класса.

Изображаем природу от земли до небосвода

Нарисовать зимнюю природу можно разными способами.

Животные

Кто же, как не зайчик, всю зиму бодрствует. Чем не символ этого времени года:

Этапы предельно просты: рисуем овал, недалеко от него слегка вытянутый круг. Добавляем контуры хвостика и лапок. Соединяем голову с туловищем, к голове приделываем длинные уши. Добавляем штрихов, чтобы сделать эффект шерсти.

Рисовать животных красками не так сложно, как кажется. Пингвины обитают во льдах круглый год. Они достойны быть на вашем зимнем рисунке:

Как нарисовать животных: в верхней половине красками рисуем превосходное красивое северное сияние. Большую часть листа занимают сугробы и льдины. На них весело ходят три пингвиненка. Делаем черный овал, немного сужающийся в самом начале. Рядом с ним по бокам ласты. Окунаем кисточку в оранжевую краску, аккуратно прикладываем книзу. Это перепончатые лапки. Белым цветом делаем глазки и брюшки.

Лес

Лес – деревья и зверушки, собранные в одном месте. Как на картинке можно изобразить зимний лес:

Как нарисовать зимнюю картину с рябиной: проводим ствол средней толщины, от него отходят короткие веточки. На их концах помещаем маленькие красные кружочки в два ряда. Первый ряд длиннее. Рядом с рябиной рисуем красный полукруг, от него отходят две палочки. От этих палочек еще три: две наискосок, одна по центру. Добавляем черную голову, клюв, крылья. Размещаем на рисунке пару елочек и остальных животных по вашему выбору. Не забываем белым и голубым карандашами создавать эффект снега.

Другой вариант:

Сначала нужно нарисовать ели. Окунаем кисть в зеленую краску, затем припечатываем к листу с двух сторон равномерно. Получается симметричная хвоя. Коричневой краской обозначаем основание ствола. Остальную его часть закрыли ветки. После этого закрашиваем низ и верх белым цветом, оставив место для луны. Ждем, когда высохнет белая краска, тогда наносим розовый рядом с желтым кругом и голубой по краям.

Ночь

Сказочный ночной лес:

Даже если вы будете работать в стиле минимализма, есть шанс добиться нужной узнаваемости. Припечатайте зеленым цветом елку как в пункте выше. Поверх этого слоя нанесите почти такой же, но белый, оставляя место для предыдущего. Получается елка, которую запорошило снегом. На небо добавляем синюю краску, на ней тонкой кисточкой прорисовываем звезды и снежинки.

Речка

Рисованная картинка с речкой:

Этот рисунок также выполняется при помощи штриховки. Елки выполняются синими штрихами наискосок с наклоном вправо. Небо в фиолетово-голубых тонах. Добавим желто-лиловые облака. Речка голубо-желтая со штрихом по горизонтали.

Делаем поделки: приятные посиделки

Иллюстрация зимы:

Для такой простой поделки нам понадобится лист картона, клей, цветная и обычная бумага, гуашь. Вырезаем из коричневой бумаги ветку. На ней белой гуашью рисуем снег. Окунаем ладошку в красную краску и горизонтально припечатываем к листу. Осталось добавить глазки, клювик и ножки. Вырезаем маленькие снежинки, приклеиваем.

Еще одна простая поделка:

Подручные материалы: картон, цветная , вата, ватные диски. Приклеиваем диски друг на друга, чтобы получился снеговик. Вырезаем из бумаги все необходимые детали для его декора. Приклеиваем на лист коричневые стволы деревьев и метлу. Дальше имеем дело только с ватой. Отрывайте маленькие кусочки, распушите их. Это будут сугробы. Затем скатайте в крупные шарики – это крона деревьев. Шарики помельче – елочка. Самые маленькие комочки – падающий снег.

Работы, достойные конкурса

Мы подобрали примеры рисунков про зиму, с которыми ваш ребенок вполне сможет победить на конкурсе. Техники выполнения были представлены выше.

Для тех, кому за десять

Десятилетние дети – довольно взрослые, чтобы выполнять более сложные техники рисования зимы. Они уже способны прорабатывать мелкие детали, обращаться с красками, чтобы не заезжать за края.

Как нарисовать картинки на тему «Зима» для детей 10 лет и старше:

Красота — глаз не отвести

Напоследок мы бы хотели показать вам красивые нарисованные, талантливые детские портреты зимы:

Желаем успехов во всех творческих начинаниях! Пусть зима запомнится замечательным рисунком.

Сюжетные картинки - универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:

  • учить составлять описательный рассказ;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать мышление, внимание, воображение.

Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.

Картинка Зима пришла открывает серию изображений природы, подобранных для нового сезона. Ее можно использовать на занятиях в старшей и подготовительной группе, проводя занятия на тему « », «Как звери готовятся к холодам», « », « ».

Сюжетная картинка Зима в лесу - помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.

Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.

Белоснежная Зимущка-Зима - идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.

Рассказы о зиме должны включать и описание празднования Нового года, рождественских праздников. Эти картинки Зимы дети любят больше других, охотнее с ними занимаются. Очень полезно подобрать изображения живых елочек в лесу и нарядной елки на празднике, а потом поиграть в «Найди отличия!».



Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.




Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.

Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет , на которой схематически изображены:

  • название развлечений, игры;
  • ее правила;
  • ее атрибуты;
  • количество участников;
  • лучший сезон.

Например, если картинка посвящена зимней забаве «снежки» , то в таблице должны быть отмечены:

  • первый звук названия игры – мягкий Сь и сами снежки;
  • запрет бросать снежками в лицо, в животных и птиц, в малышей;
  • перчатки, формочки для снега, щит, мишени;
  • один ребенок и много;
  • снегопад, снежинки крупные.

С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.

В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:

  • «Что было потом?» (продолжи историю)
  • Что на картинке … (белое, холодное, пушистое и т. п.)
  • «Путешествие в рисунок»
  • «Угадай, про что я говорю!»

Темы прихода зимы и зимних детских забав – настоящая «методическая сокровищница» для логопеда и педагога. Вариантов ее использования - огромное множество. Мы предложили вам лишь несколько из них.




















25.11.2016

VI Всероссийский ежегодный
конкурс детских рисунков "Зимние забавы"

Программный центр "Помощь образованию" приглашает детские сады принять участие в VI Всероссийском ежегодном конкурсе детских рисунков на тему "Зимние забавы" .

С 12 декабря 2016 г. по 12 февраля 2017 г. присылайте с рисунками детей по эл. почте: или по адресу: 610000, Кировская обл., г. Киров, Главпочтамт, а/я 19.

ДОО-победитель получит ценный приз - сертификат на 5000 рублей на приобретение программного обеспечения для детского сада, маленького автора рисунка ждет подарок-сюрприз .

Желаем удачи!



Участники конкурса: детские дошкольные организации (детские сады). Работы выполняются детьми от 2 до 7 лет.


Описание конкурса

У каждого малыша есть свои любимые зимние забавы. Кататься на санках, лыжах или коньках, скатываться с ледяной горки, лепить снеговика, играть в снежки. А может строить ледяные замки и рисовать прямо на снегу?

Предложите вашим детям нарисовать их любимые зимние развлечения и составить маленькую историю о своих впечатлениях о ярких и веселых моментах зимних прогулок. Все рисунки присылайте нам для участия в VI Всероссийском ежегодном конкурсе детских рисунков "Зимние забавы"!

Условия участия в конкурсе

Участниками конкурса являются дошкольные образовательные учреждения. Конкурсные рисунки выполняются детьми в возрасте от 2-х до 7 лет на тему "Зимние забавы" .

На рисунке должны быть изображены : зимние развлечения и забавы.

Изображение должно быть интересным и ярким. Рисунок может быть выполнен в любой технике исполнения на бумаге формата А4 или А3.

Обязательно нужно дать рисунку название и составить мини-рассказ . Мини-рассказ обязателен и должен содержать описание любимого зимнего развлечения, забавный или смешной случай и т.д. Рисунок и его описание ребёнок должен нарисовать и составить сам. Если он еще не умеет писать, это может сделать взрослый, но дословно со слов ребенка. Работа должна быть авторской и выполнена специально для данного конкурса.

На конкурс отправляйте отсканированные рисунки или их фотографии (количество рисунков не ограничено). В письме обязательны отдельные файлы:

1. Заявка () - обязательное условие участия в конкурсе ;

2. Файлы с рисунками (скан или фотография), каждая работа в отдельном файле графического формата *.jpg, *.jpeg, *.gif, *.png.

Заявки и конкурсные работы принимаются по электронной почте или по адресу: 610000, г. Киров, Главпочтамт, а/я 19 с пометкой "Конкурс детских рисунков" .

Свои рисунки вы можете самостоятельно публиковать в альбоме "Конкурс детских рисунков "Зимние забавы" 2016-2017 г." на странице официальной группы Программного центра "Помощь образованию" ВКонтакте по адресу . Там же вы сможете проголосовать за понравившиеся работы.

Важно! Присылая свою работу на конкурс, участники и авторы тем самым, предоставляют право организаторам конкурса на использование конкурсных работ (размещение в Интернет, публикацию в печатных изданиях, представление на выставочных стендах со ссылкой на авторство).

Призы конкурса

Победители будут определены в двух возрастных категориях:

  • 2 - 4 года;
  • 5 - 7 лет (дошкольники).

Победители конкурса - детские сады - будут награждены дипломами с изображением работ участников и Денежными сертификатами на приобретение компьютерной программы Программного центра "Помощь образованию":

  • 1 место - Сертификат на сумму 5000 руб .
  • 2 место - Сертификат на сумму 3000 руб .
  • 3 место - Сертификат на сумму 2000 руб .

Дети, чьи рисунки будут признаны лучшими, получат подарки-сюрпризы .

Участники конкурса - детские сады - получат Сертификат участника.

Работа жюри и результаты конкурса

Команда жюри оценивает все предложенные работы по 4 критериям:

1. соответствие рисунка теме Конкурса;

2. уровень исполнения и художественная выразительность;

3. полнота и оригинальность описания;

4. самостоятельность.

Татьяна Козловская

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе "Наши зимние забавы "

Программное содержание :

учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) ;

продолжать учить использовать в рисунке разные материалы : графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

закреплять технические навыки рисования материалами .

развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм ;

прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом .

Материал : репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка» , иллюстрации с изображением зимних видов спорта ; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.

Предварительная работа :

Рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка» , иллюстраций зимних пейзажей ;

Дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду» ;

Наблюдения на участке за играми детей;

рисование различными художественными материалами.

Ход занятия:

В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр , послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро » .

«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть? Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?

После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка. Кто на них изображен? Во что одеты дети? Чем они отличаются друг от друга? Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке ?

Физкультминутка "Мы построим снежный дом"

Вышли мы на улицу,

(маршируют)

Снегу намело!

(руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмем,

(работают лопатами)

Да и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку

К самому порожку.

(топают ногами)

Слепим круглые снежки

(лепят снежки)

И огромные комки.

(показывают большой ком)

Мы построим снежный дом,

(маршируют)

Дружно жить мы будем в нем.

(хлопают)

Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать !

1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону.


2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.

3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.


4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.


5. Перевернуть лист на 1800. Спросить у детей «На что это похоже?» .


6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон) .

7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку . Дети сами решают куда будет она направлена : вверх, вниз, в сторону или в лево на комбинезон.

8. Прорисовываем делали : овалы – ботинки; овальчик плюс пальчик – рукавички; шарф; глаза; нос; рот.

9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не бояться акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.


10. Затем дополнить сюжет : снежинками, лопатой, снеговиком и т. д. по желанию детей.

11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.

Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой . Рисунок должен передавать настроение.

Затем рисунки объединяются в мозаичное панно то содержанию : катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.




Советы воспитателю

На предыдущем занятии предложить детям нарисовать зимний пейзаж .

Выставить репродукции картин о зиме.

Источник : Коллективное творчество дошкольников : Конспекты занятий/ под ред . А. А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.