Фигура человека карандашом. Рисуем человека

Добрый день! Сегодня мы будем рисовать человека, на этот раз, парня подросткового возраста. Этот урок рисования человека попроще , так как он базовый, не содержит сложных деталей, теней, и создан нами для того, чтобы вы закрепили пропорции человеческого тела.

Шаг 1

Сначала рассмотрим рост человек — этот параметр будет одинаковым на всем трёх ракурсах. Рост человека укладывается в 7 голов, из них 2 головы приходятся на торс, на руки — примерно 3, на ноги — 4. Обращаем ваше внимание, что первым этапом в нашем случае кисти рисуются без рук. Ширина плеч (от края от одного плеча до края другого плеча) -2.5 ширин голов, а линия таза должна быть значительно у́же линии плеч (у , кстати, эти линии по длине примерно равны). Кстати, необходимо ещё отметить, что все линии и пропорции примерные, так как сложение у всех людей индивидуальное — например, если мы будем рисовать очень пожилого человека, мы добавим немного сутулости, изменив линию осанки, а если идёт речь о рисовании физически развитого человека, мы сделаем плечи ещё шире.

Ещё важный момент — поза человека не меняется на всех ракурсах, просто мы смотрим на него с разных сторон — именно из-за этого и имеются отличия в трёх стикменах. Линия туловища не должна быть прямой, ведь в ней приблизительно повторяются изгибы позвоночника. А вот плечи, руки и ноги рисуются прямыми линями, изгибы присутствуют только в районе суставов.

Шаг 2

Теперь окантуем стикмен, чтобы получился силуэт.

Шея выглядит со всех ракурсов как короткий цилиндр, на котором крепится голова. От неё отходят покатые линии плеч, это видно с первых дух ракурсов. Туловище имеет небольшое, плавное сужение от груди к поясу — кстати, это заметно на каждом ракурсе.

Руки похожи на вытянутые цилиндры, только сбоку, на третьем ракурсе, они наиболее объёмные. Паховая область на первых двух выглядит как треугольник. Ноги — также, как и руки, похожи на цилиндры, только они объёмнее и имеются выраженное сужение от пояса к колену. Ещё интересен изгиб икроножных мышц — отметим, что всё сказанное про ноги, относится ко всем трём ракурсам.

Да, не забываем на первом ракурсе разметить голову линией глаз (горизонтальная, примерно посередине) и лицевой симметрией, это вертикальная линия, она тоже проходит через центр, но слегка изгибается в верхней части.

Шаг 3

Весьма простенький шаг. Намечаем причёску и глаза, а также и рот, не забываем про брови. Обратите внимание, как по-разному в о всех шагах выглядит причёска.

А ещё здесь можно очень хорошо рассмотреть правило лицевых пропорций: верхний кончик уха лежит в одной плоскости с бровями, а нижний — с кончиком носа. Посмотрите на третий ракурс, и точно не запутаетесь.

Шаг 4

Мы рисуем паренька лет 15, значит, ему нужна соответствующая одежда. Рисуем ему контуры рубашки, она должна быть распахнута спереди и скорее висеть, чем облегать. Однако, в районе спины она более плотно сидит, вы можете увидеть это на соответствующем рисунке. На третьем ракурсе отлично видно расстояние, на котором рубашка находится от туловища, точнее, её передняя часть. Складки в районе верхней части предплечий (рукава закатаны) присутствуют на всех видах.

Джинсы слегка повторяют контуры ног — тоже сужаются в районе коленей и тоже расширяются после них, только эти изгибы более плавные, чем у самих ног. Джинсы же, отдаляясь от бёдер, становятся более удалёнными от ног, это можно увидеть на первом ракурсе.

Шаг 5

Теперь прорисовываем черты лица (совсем несложно, в несколько линий) и одежду на всём теле нашего героя. Здесь очень интересны складки. Посмотрите на спину и вы ещё раз увидите, что там рубашка болеет плотно прилегает к телу, ведь там складок почти нет. Непростым может оказаться место отворота рукавов, однако здесь необходимо только знать, что все складки в районе отворота, внутри него, горизонтальные, а уже выше они становятся всё более вертикальными.

На джинсах также прорисовываем складки, затем намечаем и окантовываем задние карманы. Складки здесь продольные, поперечные встречаются только в районах коленей и в самой нижней части.

Нарисовать человека в полный рост не так сложно, если делать это поэтапно. Главная особенность тут заключается в том, чтобы соблюдать пропорции человеческого тела. А теперь перейдем к непосредственным шагам рисования.

Шаг 1 . Рисуем контур тела человека. Для этого изображаем прямоугольник, где отношение сторон 3:4. Через центр фигуры проводим прямую линию. Длина линии чуть больше чем две высоты прямоугольника. Сверху рисуем дугу – это будут плечи человека. Снизу прямоугольника так же рисуем дугу – это будет контур будущей одежды (футболки).

Шаг 2 . Делаем разметку остальных частей тела. Учитываем что мы рисуем человека в полный рост.
Для начала рисуем карандашом овал головы и шею. Небольшими кругами отмечаем будущие плечи и колени. Не стоит усердствовать при рисовании на данном этапе, так как все вспомогательные контуры в дальнейших этапах будем стирать.

Шаг 3 . Продолжаем рисовать человека по шагам. В этом этапе добавляем контуры фигуры, но сначала выделим кружками расположение локтей и ступней. Теперь нарисуем карандашом извилистые линии вдоль туловища и плавно доводим их до колен.

Шаг 4 . В этом шаге мы нарисуем руки и ноги. Этот процесс не сложный, так как надо всего лишь провести линии между соответствующими кружочками. Для простоты руки изображаем убранными за спину. Ступни на ногах развернуты в разные стороны, обратите на это внимание. Теперь убедитесь, что части тела человека выглядят пропорционально и переходите к следующему шагу.

Шаг 5 . Теперь удаляем все лишние контуры с эскиза. И рисунок человека уже приобретает более правильные черты. Стирать лишние линии следует аккуратно, но нет и ничего страшного, если сотрется какой-либо основной контур. Его можно легко нарисовать карандашом еще раз.

Для придания большей законченности этапа дорисуем еще горловину футболки, рукава и часть брюк снизу.

Шаг 6 . Переходим к завершающим шагам рисования. Теперь рисуем лицо и одежду. Как рисовать лицо человека мы рассказываем в другом уроке, поэтому не будем здесь заострять на этом внимание.

Для большей реалистичности на одежде следует прорисовать складки и добавить тени.

Шаг 7 . Добавляем незначительные детали в рисунок и готово. Как видите, если рисовать человека поэтапно, то даже ребенок сможет это сделать. Конечно с первого раза не все идеально получится, но со временем рисунки буду получатся все лучше и лучше.

Посмотрите еще несколько роликов с видео-уроками, где показано как рисовать человека на бумаге поэтапно карандашом. Теперь у вас точно получится все нарисовать.

Ознакомившись с уроком, можете попробовать нарисовать своего человека и обязательно отпишитесь в комментариях каких результатов достигли.

Пропорции человеческой фигуры интересовали художников, философов и педагогов на протяжении последних 20-ти веков и более. Римский архитектор Витрувий написал в начале 1-го века нашей эры: «Природа так хорошо сложила человеческую фигуру, что лицо — от подбородка до корней волос, является десятой частью всего тела». Он утверждал также, что пупок является центром тела, поэтому круг, нарисованный вокруг этой точки будет касаться вытянутых пальцев рук и ног человека, лежащего на спине. Именно эту теорию проиллюстрировал в знаменитом рисунке Леонардо да Винчи , представленном ниже.

К сожалению, теория работает на практике только если руки находятся под очень определенным углом . Однако можно заметить, что, когда руки вытянуты в стороны расстояние между кончиками пальцев рук примерно такое же, как и между макушкой головы и подошвами ног. Это полезное правило при определении длины рук.

В эпоху Возрождения, анатомия человека стала предметом детального исследования, и художники стали участвовать в поисках значимых математических отношений между размерами разных частей тела. Были изобретены комплексные подходы для определения «идеальной фигуры «. С тех пор сотни таких подходов были разработаны с использованием различных частей тела в качестве единиц измерения, в том числе головы, лица, ноги, предплечья, указательный палец, нос, позвоночник и так далее. Но, поскольку ни один подход не был универсальным , т.к. нельзя отрицать очевидный факт, что все люди разные, эти подходы представляют интерес только для классиков. Принятые идеальные пропорции фигуры также меняются от одного поколения к другому. Поэтому мы должны в целом прибегать к наблюдению широкого диапазона размеров и форм людей , которых мы видим вокруг нас.

Для наших целей, однако, полезно изучить фигуру средних размеров , так как это дает нам базу, на которой можно строить пропорции .

Самый распространенный метод — использование высоты головы в качестве единицы измерения для относительных замеров различных частей тела. Средняя цифра составляет семь голов , но диапазон между шестью и восемью головами тоже считается нормальным. На самом деле чаще всего в руководствах по рисованию «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов — в основном, как я подозреваю, потому что тогда можно разделить тело вертикально на восемь удобных частей: подбородок, соски, пупок, промежность, середина бедра, колени, икры и стопы, что облегчает жизнь инструктора!

Однако правила существуют, чтобы их нарушать! Мы можем полюбоваться замечательными достижениями римских архитекторов и художников/математиков эпохи Возрождения, все они должны предлагают нам удобную проверку пропорций, но было бы глупо ограничиваться только этим способом.

Пропорции детей

При рисовании детей, вы обнаружите, что голова занимает гораздо большую долю от всей высоты . Голова новорожденного ребенка составляет около четверти от общей высоты, а длина ног гораздо меньше. Но когда ребенок растет, ноги увеличиваются в длину гораздо больше, чем другие части тела по отношению к общей высоте корпуса, так что голова становится пропорционально меньше.

Распределение подкожного жира

В детстве мужские и женские формы тела очень похожи. Форма среднего тела взрослого мужчины в основном диктуется размерами мышечной массы, в то время как фигура средней женщины зависит главным образом от размера жировых масс. Когда девочки достигают половой зрелости наблюдается увеличение жировых отложений в очень специфических местах, чтобы придать округлость груди и бедер взрослой женщине.

Ниже приведены иллюстрации, в каких местах откладывается подкожный жир у женщины и мужчины . Оба пола имеют запасы высоко на спине между лопатками, которые проявляются при ожирении людей обоих полов сгорбившимися плечами и короткой шеей. Тем не менее, другие места скопления жира у полов разные. Избыточный вес мужчины больше характерен для талии, чем для бедер. Лишний жир у мужчин хранится выше тазобедренной кости сзади по обе стороны от позвоночника и на верхней части живота. Женщины с избыточным весом , напротив, как правило, больше набирают на бедрах, чем на талии. Их основные участки хранения жира: нижняя часть живота, ягодицы и бедра, а также грудь и спина между лопатками, как и у мужчин.

Распределение жира у женщины

Пропорции пожилых людей

В старости мышцы-сгибатели , как правило, сокращаются , становятся короче. Это делает тело согнутым, когда оно находится в нормальном положении стоя. Плечи округляются, в грудном отделе позвоночника увеличивается его естественный изгиб и шея толкает лицо вперед. Даже когда тело расслаблено, руки и ноги остаются чуть согнутыми.

Кожа и подкожный жир становятся тоньше, а мышцы сокращаются. Локтевые суставы и запястья кажутся больше, а вены могут стать видными и выпирать из-под кожи. Все жировые отложения на теле и лице становятся мягче и, как правило, провисают на локтях и под подбородком.

Со следующего урока мы переходим к практике рисования человека .

Надеюсь, вам понравился этот урок! Оставляйте свои комментарии и замечания по поводу курса .

В статье использовались материалы книг:
— Ron Tiner «Figure Drawing without a model»;
— Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.


Кто не помнит знаменитую работу Леонардо да Винчи, где художественная схема ярко иллюстрирует пропорциональность человеческого тела. Гармонично сконструированное, оно невероятно красиво выглядит. Но и нам самим стоит разобраться, как рисовать человека. Стоит научиться передавать эту гармонию пропорций тела человека. Как? Сейчас я постараюсь показать, какие открытия в рисовании фигуры человека я для себя сделала.

Мне в помощь придет некое пособие по тому, как рисовать тело человека, набор для творчества из необходимых каждому художнику, как профессионалу, так и начинающему, например, дошкольнику, предметов: бумага, карандаши, линейка и ластик. На выручку мне придет и мой сынок, которому 7 лет . Мы с моим малышом решили, что у нас модель человека – это мужчина в джинсах и футболке. Его фотография была найдена нами на одном из сайтов.

Но сразу хочу отметить, что данная пошаговая инструкция предполагает, что те, кто будет следовать этим урокам рисования, легко смогут повторить любой этап. И даже ребенку это сделать будет несложно .

Все исполнение рисунка человека распределяем на несколько этапов:

  • Вспомогательная работа;
  • Детализация картинки;
  • «Оживляем» рисунок фигуры человека.
Так мы сможем нарисовать человека поэтапно карандашом. Поехали!

Вспомогательная работа

Прежде всего, делаем схематический набросок, учитывая пропорции человека.

Как правильно рисовать наброски людей? Для этого нужно начать с малого. Делаем изображение овала. Это будет голова. Измеряем ее размер. У меня она получилась в длину 2 см. Пропорции человека таковы, что нужно отмерить всего 7 таких длин, чтобы получилось изобразить человека среднего роста.


Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека. Но именно так мы поймем, как нарисовать человека в полный рост.


Теперь нас ждет исключительно пошаговая работа.

Шея.

Шея человека может быть разной. Но я пошла по среднестатистическим показателям. Шея обычно не шире головы, и в то же время не слишком тонкая, около половины ширины головы.

Не забываем, что это рисунок карандашом для начинающих и в нем могут быть какие-либо неточности. Практикуясь, можно достичь хороших успехов и даже понять, как научить ребенка рисовать человека, сколько бы ему не было лет.

Плечи.

Для рисования плечевой линии важно учитывать факт, что в среднем у мужчины они такой же длины, как и голова. И еще один момент. Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см. рисунок выше).

Талия.

Как рисовать фигуру человека? Следующий момент – как «найти» и нарисовать у нашего человека талию. В этом поможет разметка. Если у меня голова 2 см, то талию я определю ниже пятого см, приблизительно 5,2-5,3. ставлю точку и от нее провожу горизонтальную линию, которая будет больше ширины головы, но меньше размаха плеч. Соединяю эту линию с линией плеча.

Туловище.

Четвертая отметка (сверху вниз) будет точкой нижней части туловища. Обычно она шире талии, но не должна быть шире плеч. Проводим горизонтальную линию. Соединяем ее края с талией.

Ноги.

Рисунок человека следует дополнить «изготовлением» ног. Как просто это сделать? Поделим на несколько шагов этот этап:

Руки.

Приближаемся к завершающему этапу и дополняем рисунок человека еще одной немаловажной деталью – руки. И снова делим этот шаг изображения человека карандашом поэтапно:
В общем и целом мы разобрались в том, как нарисовать фигуру. Но это еще не все. Теперь модель нуждается в проработки отдельных деталей.

Детализация картинки

Наш нарисованный карандашом человек нуждается в том, чтобы у него «появилось» лицо. И потому каждый элемент мы изображаем на картинке. А это и уши, и прическа, и глаза, нос и брови.


Мы смогли нарисовать фигуру человека. Но это была только схема. Теперь каждую деталь одежды его прорабатываем отдельно. Делаем складки на одежде, и даже некоторые заметные швы отмечаем.


Стираем все вспомогательные линии. И теперь видим, что это более напоминает человеческий облик, чем до сих пор была картинка робота «на шарнирах».

«Оживляем» нашу модель

Мы поняли, как нарисовать тело. А теперь мы это тело оденем. На фото, что мы выбрали, как модель, мужчина в джинсах и майке. Все это показываем на нашем изображении.


Не забываем про эффект светотени, так как это делает работу более объемной.


Если до сих пор некоторые моменты деткам было сложно объяснить, то с этапом раскрашивания справится даже тот ребенок, которому год –два.


Мы с ребенком постарались и у нас получился довольно таки симпатичный мужчина. Возможно, в будущем мы сможем научиться изображать девушку и ребенка. Главное – начало. Успехов вам в дальнейшей практике!

А ниже смотрите еще несколько вариантов.

Как рисовать мангу 2

Тело

Тело: общие принципы

Простейшее тело имеет скелетную структуру. Суть заключается в попытке придания объема нарисованному плоскому изображению.

Давайте попробуем поместить персонажа в куб, основанием которого будет площадь под подошвами ног.

Одной из самых сложных задач при рисовании тела является рисование в перспективе. Для этого вам может помочь использование куба вокруг персонажа.

Скелет человека и его структура

Давайте взглянем на скелет человека и попробуем нарисовать его.

Рисование нижней части скелета позволит вам показать более натуральное движение тела с помощью передачи поворота тела и распределения веса.

Рисуем блоками

Представьте, что сочленения и живот - это сферы. Когда рисование происходит с помощью использования форм и сфер, сразу же определяются и будущие очертания мускул. Кроме того таким образом вы можете чувствовать трехмерную структуру тела.

Посмотрите внимательно, как присоединена ключица.

Обращайте внимание на угол плеч и их проекцию, видную с выбранного обзора.

Если вы не представляете проекцию плеч на другой стороне, просто воспользуйтесь 3D поверхностью, чтобы обозначить форму.

Женское тело в блоках

Блоки - лишь направляющие линии, применяемые для вашего удобства. Так что не зацикливаейтесь на их прорисовке.

Обращайте внимание на рисование боков. Задние мышцы мужчин обычно рисуются более длинными, в то время как женские короче и быстрее переходят в бедра.

Хотите рисовать хорошо? Вы должны всегда помнить о невидимых частях рисуемого тела.

Рисуем движение

Когда требуется нарисовать человеческое тело в движении за основу берется центральная линия позвоночника и кривая движения. Центральная линия разделяет правую и левую стороны тела, тем самым создавая балансирующее состояние. Проходит она как спереди, так и сзади.

Обращайте особенное внимание на движение в области талии.
Изображайте центральную линии на видимой стороне тела.

Изображайте центральную линию как проходящую вдоль направления движения персонажа. Вполне может быть, что центральная линия на видимой стороне тела совпадет с кривой движения.

Использование кривой движения поможет вам рисовать правильное положение тела и облегчит работу с движениями персонажа.

Рисуем с угла

Очень большое количество поз можно нарисовать, используя метод форм, однако лучшим вариантом будет совмещение угла обзора и скелетного метода.

Рисовать будет проще, если основывать позу на положении позвоночника.

Стандартная форма тела мужчины

Ниже представлены самые важные вещи, которые необходимо запомнить при рисовании мужского тела.
- Следите за позицией локтя, когда рука в наивысшей точке.
- Учитывайте радиус движения локтя и плеча.
- Правильно размещайте мышцы ключицы и грудины.
- Трапеция (мускул) сжимается и напрягается при движении.
- Область грудины совпадает с областью сужения рук.
- Промежность имеет небольшой промежуток между бедрами, когда ноги вместе, а когда ноги врозь, то промежуток увеличивается, но никогда не рисуйте промежность как показано на рисунке выше (снизу, маленикий).

Когда вы не можете определиться с длиной рук в их горизонтальном положении используйте направляющую линию. Так легче будет показать длину частей руки. Другим способом изображения длины дельтоида является добавление небольшой длины бицепса и шарнира (локтя).

Теперь взглянем со спины

Мускулы с той стороны, в которую выполняется наклон, сжимаются.
- С другого бока мускулы наоборот растягиваются.
- Если посмотреть на лопатки с немного другой позиции, то они очень смахивают на лицо. Постарайтесь использовать такую интересную особенность.
- Деформация тела происходит всегда, когда оно движется (наклоняется, поворачивается).
- Лопатки приподнимаются, когда рука уходит вверх.



Теперь взглянем сбоку
Запомните, что стандартный размер кисти - лицо персонажа. Кисть должна закрывать его почти полностью по высоте.


Длина предплечья равняется длине 1 с половиной головы.Длина остальной части составляет 2 головы.

Длина ступни равняется одной голове и в эту длину входит и длина пальцев.

Плечи могут двигаться вперед и назад, но немножко.

Когда тело наклонено, плечи опускаются и движутся вперед.
С другой стороны, когда тело отклонено назад, плечи также движутся назад.

Разница между мужским и женским телом

Женщины обладают более узкими плечами и грудной клеткой, зато таз у женщин превосходит мужской.
- Женская тазовая кость достигает пупка и линия талии также пересекает пупок. Высшая точка тазовой кости пересекает линию пупка.
- Мужское тело имеет в своей основе формы перевернутого треугольника, в то время как женские формы более округлые и напоминаю кеглю для боулинга.

Пропорции
Пропорция тела выбирается количеством помещающихся в его рост голов, так что сперва вы должны спросить себя, в сколько голов будет ваш персонаж.

Более подробную информация по всем пунктам этого урока вы можете получить из остальных уроков данного

Итак, у нас здесь разобранные манекены мужского и женского тела (рис. 1). Между двумя представителями полов немного различий: парни обычно мускулистые (я нарисовала женственного парня >_>), у них торс длиннее, чем у женщин, ещё у них жёстче и грубее кожа, а у девушек извилистый позвоночник.

Теперь, шея. Несколько вещей, которых не следует делать. Шея начинается от ушей (рис.2), видите пунктирные линии? Те углы в голове всегда параллельны. Мускулы проходят от ушей и до ямки на шеи - это всегда придаёт симпатичный вид (рис.3).
На рисунке 3 вы видите ключицу - это придаёт чувство реалистичности.
Посмотрите на рисунок справа - это расположение гланд в шеи: у парня верхняя часть гораздо больше и таким образом мы получаем адамово яблоко. У девушек нижняя часть не совсем заметна (рис. 4).

Я думаю, вид спереди и сзади говорит сам за себя (рис 5а и 5б), поэтому проведём прямую линию, которая будет идти вниз, вдоль торса, помогая вам найти центральную линию. Ямка на шеи - это середина основания. Передний вид: ямка на шеи, основа рёбер и до пупка. Задний вид: по спинному хребту, по позвоночнику к чакральному треугольнику. Нужно запомнить такие моменты: парни очень прямые, в то время как девушки имеют вогнутую форму торса.

Чтобы избежать сексуального влечения, когда вы рисуете грудь, думайте о ней, как о шарах наполненных водой, верите в это или нет, но на них действует сила тяжести, и поэтому они будут двигаться вместе с телом (рис. 6а, 6б, 6в).

Когда руки подняты, бицепсы напряженны и отчётливо видны, когда руки распрямлены и напряжены, то трицепсы находятся под влиянием (рис.7а). Взгляните на собственные руки, и вы увидит разные формы предплечья, видные с верху и с боку. Когда рука прямая появляются ямки на каждой стороне локтя (рис.7б)

Обратите всё своё внимание на коленку, когда вы сделали шаг назад. Это всё из-за коленной чашечки. Вы видите 2 линии, на развороте коленки (рис. 8а, б, в)? Здесь начинаются мускулы, которые срабатывают вверх и оставляют такой вид. Очень забавно рисовать ноги.

Вот разобранные части тела (рис.9). Разбейте торс на рёберную клетку и таз. Используйте круги для всех соединений впадин торса в рёберную клетку и в тазовую часть с суставами. Это самый лёгкий способ, чтобы поработать. Попробуйте различные позы.

В этой части вы научились рисовать фигуру. Это не так тяжело, если знаешь, что за чем следует и что нужно.
Это только некоторые наброски из моей записной книжки (рис.10). Я делаю это всё время, когда беру карандаш. Вы должны тоже!! Ну, ладно, надеюсь, это было полезным.

Женское тело

Я хочу начать этот урок с ответа на один из самых задаваемых мне вопросов - как рисовать женскую грудь. (вот уже не думала, что действительно буду делать урок по этой теме.... ^_^). Одна из самых важных вещей тут - сделать субъект натурально выглядящим; вы можете нарисовать привлекательную девушку и без превращения ее в силиконовую куклу, как сделал один мой друг ^_^

Две главных проблемы, с которыми люди сталкиваются при рисовании грудей - их форма и правильное расположение. Многие художники (как профи, так и начинающие) делают их похожими на воздушные шарики, вдавленные в грудную клетку; это очень натуралистично. Если вы посмотрите различные книжки по рисованию, вы увидите, что груди больше похожи на половинки сфер, или перевернутые чашки, нежели на воздушные шары. Так, теперь расположение. Представьте себе линию, которая бежит по центру тела, сверху донизу. Груди расположены под углом 45 градусов к этой линии, и примерно на половине грудной клетки (показаны красными диагональным линиями). Следите за тем, чтобы они не были слишком близко или слишком далеко друг от друга, или слишком высоко; это самые распространенные ошибки. Как видно на примерах, правило о 45 градусах расположения грудей подходит ко всем позам и типам персонажей.

Вот еще одна поза. Обратите внимание, что груди по-прежнему расположены под углом 45 градусов. Да, еще обратите внимание на тени. Просматривая различные примеры и образцы, я пришла к выводу, что такие тени смотрятся лучше всего (по крайней мере лучше теней, как на простом шаре, следующих нижней границе).

Вот последняя картинка, демонстрирующая правильную форму и расположение бюста. Груди опять расположены под углом 45 градусов, хотя здесь это труднее заметить (потому что я не нарисовала красные линии, простите меня за это ^_^;). Обратите внимание, что левая грудь нарисована в виде полусферы, а не полной сферы. Если вы хотите преувеличить размер, это ваше дело, но лично я думаю, что в этом нет необходимости..

Давайте теперь разберемся с плечами и шеей. Рисуя плечи, обращайте внимание, что они не плоские, их скат очень плавен. Попробуйте разобраться в структуре мышц шеи и плеч, особенно если вы хотите научиться рисовать их более реалистично. Нужно рисовать их мягко, как ткани, а не как кирпич.

Вот еще несколько примеров плечевого пояса. Заметьте, что плечи никогда не рисуются прямыми и скучными.

Еще одна вещь, которую хотелось бы упомянуть насчет плеч и вообще торса - это как рисовать их в том случае, когда рука поднята вверх. ^_^ Я иногда нахожу это трудноватым, поэтому давайте рассмотрим вместе. Когда рука поднята, мы видим кусочек задней части спины, широчайшую мышцу. Не делайте верх торса слишком узким. Обратите внимание, что контур правой груди не продолжает вверху загибаться в виде круга; помните, что грудь не имеет форму полной сферы, она прикреплена мышцами к плечу.

Обратим наш взор на руки. Рука состоит из трех частей: плеча, предплечья и кисти. Каждая из них может быть примерно изображена в виде овалов. Хотя я знаю людей, которые не любят так делать; что ж, тогда нужно просто научиться грамотно рисовать руку сразу. Некоторые книги советуют строить руку из цилиндров, но я предпочитаю плоские овалы; они лучше, на мой взгляд, передают ее форму. Здесь этого не видно, но если рука свободно опущена, то кончики пальцев доходят до середины бедра. Локти должны быть на уровне талии.

Теперь, когда мы разобрались с упрощенной формой руки, давайте улучшим ее и заставим выглядеть более натурально. Это, конечно, чуть труднее. ^_^ Рисуя руку, не делайте ее идеально прямой, она имеет мускулы, в конце концов! ^_^ Никогда не рисуйте вытянутую руку в виде одного цилиндра (если вы не собираетесь рисовать в стиле "чиби"). ^_^ Рука растет из плеча. Оно имеет очень плавные изгибы. По пути к локтю рука чуть сужается. Потом снова расширяется, там, где находится бицепс (как видно на верхнем рисунке). Сам локоть может быть труден для рисования. Помните, что это не просто место, где рука перегибается, это соединение, шарнир (посмотрите на картинки). За примерами далеко ходить не надо.

Еще несколько примеров, на этот раз показывающих согнутые руки. Иногда легче изобразить согнутую руку, или руку в перспективе, если использовать простейшие формы (овалы или цилиндры), но это сугубо индивидуально: если не хотите, не используйте их Посмотрите, как на верхней картинке рука становится тоньше по мере своего удаления от зрителя.

Четкое изображение этих поз может быть поначалу трудноватым. Очень важно уделять побольше внимания тому, как именно смотрят на вас разные части руки, и как расположен локоть. Представьте себе руку, составленную из двух частей: цилиндрического плеча и предплечья, чем-то похожего на кеглю с шаром снизу. ^_^ Это поможет вам представить, как должен выглядеть локоть.

Еще одной проблемой для художников являются ноги. Очень сложно придать им правильную форму (особенно, если постоянно не практиковаться, как это делаю я... ^_^;) Точно так же как руки, не надо делать их абсолютно ровными и прямыми, как цилиндры. Лучше использовать овалы, потому что они лучше передают формы бедер и голеней. Верхняя часть ноги всегда толще и округлее, чем нижняя. Рисуя ноги, начинайте с толстого основания бедра, затем плавно сужайте ногу к колену. Как и локоть, коленом нельзя пренебрегать; это место соединения и его нужно рисовать, ведь настоящая нога сделана не из резины. ^_^ Колено образует выпуклость в сторону; нога не просто идет снизу вверх прямо. Мускулы на голени, особенно икры, должны чуть-чуть выдаваться.

Здесь вы видите еще несколько поз. Я не нарисовала здесь вспомогательные овалы, потому что забыла, но вы все равно должны уметь их визуально выделять. Опять же, хочу заострить внимание на коленях, особенно на нижних рисунках. Когда нога согнута, колено рисуется плоской поверхностью. Я затенила эти ноги, чтобы дать вам прочувствовать их форму. Примеры в книгах, посвященных рисованию, гораздо более подробны, но так как мы не особенно часто видим каждую косточку и мускул на ногах у аниме-персонажей, я не буду на них останавливаться. ^_^ На правой картинке вы видите, как икры перекрывают часть бедер. На остальных примерах, приведенных здесь, обратите внимание, как нижние части ног скрываются за верхними.

Хорошо, теперь вы сумеете изобразить героиню спереди. Но что делать, если надо изобразить ее сзади? Сейчас я вам расскажу. ^_^ На самом деле, я не собиралась писать об этом, но, поскольку множество аниме-девушек рисуются сзади в купальниках или обтягивающих костюмах, это важно. Хммм... Даже не знаю, что сказать; просто будьте осторожны, соединяя ноги с телом. Подробнее об этом - в части 3 этого урока. Если вы нуждаетесь в дополнительной информации, раздобудьте книгу Бёрна Хогарта. У него там есть несколько страничек об этом. -_^

Хорошо, сейчас, когда мы уже прошлись по всем основным деталям в отдельности, давайте соберем все наши знания воедино и попробуем нарисовать тело целиком. :) Когда вы рисуете своего персонажа, можно начать с базовых овалов и кругляшков, или же сразу попробовать нарисовать готовый вариант; как вам больше нравится. Если вы используете базовые формы, обратите внимание, что тело (торс и таз) составлено из двух компонентов, которые сужаются к талии. Я не собираюсь слишком на этом заострять внимание. ^_^ Тело, так же как и голова, должно быть построено вокруг центральной направляющей линии. (как показано на рисунке.) Эта линия обозначает позвоночник персонажа и будет определять позу героини. Обратите также внимание, как линия слегка изгибается в области таза: это потому, что ее вес перенесен на левую ногу, что делает позу интереснее. Тело может быть примерно поделено на половины, как показано на рисунке красными линиями. Вы можете использовать этот прием практически везде, где надо определиться с длиной ног. В аниме и манге длина ног обычно преувеличена, что делает персонаж выразительней.

Рисуя среднюю часть, не забывайте, что тело напоминает своей формой песочные часы. Аниме-девушки обычно имеют тонкие плечики, тонкую талию и округлые бедра. Будьте осторожны, старайтесь, чтобы все линии смотрелись естественно. Как только вы поднатореете в рисовании фигуры, вы сможете себе позволить немного преувеличивать пропорции и размеры.

Вот та же самая поза, только сбоку. Я нахожу изображение вида сбоку немного более сложным, чем спереди, поэтому я потратила много времени, чтобы отыскать внятные примеры. ^_^ Тело построено из тех же самых основных форм, только теперь повернутых на 90 градусов. Определите угол наклона верхней части тела. Здесь это не совсем хорошо видно, но ключица должна слегка выпирать спереди, когда вы спускаетесь вниз по шее. После этого изгиб тела представляет собой прямую диагональную линию до самых грудей (помните, что груди - это вам не пляжные мячи, а половинки сфер!) Потом линия торса продолжает немного "выезжать" вперед, до самого нижнего ребра (там обычно бывает бугорок). Это примерно на расстоянии одной головы (или чуть-чуть больше) от линии плеч. Дальше идет чуть втянутый живот. Еще, на что стоит обратить пристальное внимание - это форма ног (бедра сзади более плоские, чем спереди) и ягодиц (не преувеличивайте их размер слишком сильно).

В завершение этого урока покажу вам позу сзади (которую наверняка придется научиться рисовать, если вы вообще хотите уметь рисовать мангу ^_^). Как и раньше, фигуру можно разделить на две примерно равные части по вертикали. Здесь надо поподробнее разобраться с шеей; она присоединяется сзади к черепу и скрывает часть головы. Средняя часть тела должна быть в форме песочных часов, но, опять же, не надо пытаться преувеличить формы, сначала необходимо усвоить базовые правила, прежде чем отходить от них. Не надо делать попу слишком большой, для этого нет никаких причин. Будьте осторожны, рисуя руки; сзади локти обычно выглядят более рельефными.

Ну, урок по рисованию женского тела завершен. Я надеюсь, вы уяснили некоторые основы этого нелегкого дела, и сможете теперь рисовать своих персонажей в полный рост. :)

Шаг 1:
Ничего фантастического. Просто быстрый и стремительный набросок женского тела (так называемый «болванчик» - прим.пер.), который будет основой для нашего шедевра. Обратите внимание, что он 7 голов в высоту.

Плечи находятся на расстоянии полторы головы от верха. Также они, как и бедра, обычно две головы вширь.

Начало бедер - три головы вниз.
Колени - пять голов вниз.
Не прорисовывайте ничего на этом этапе, но следите за пропорциями.

Шаг2:
Вы можете провести прямую вспомогательную линию, идущую от головы до ног. Вся масса тела распределена по обе стороны от нее примерно одинаково - баланс сохраняется.

РУКИ
Пупок расположен на расстоянии двух с половиной голов от верха. Там же располагаются локти, если руки свободно опущены. Рука доходит до середины бедра.

НОГИ
В аниме ноги обычно немного длиннее остальной части тела. Колени находятся на половине пути от ступней до начала ног.
ТОРС
Телу можно придать привлекательный и сексуальный вид путем изгибания бедер и плеч в разных направлениях. Если плечи находятся по большей части слева от центральной прямой линии, то бедра должны лежать по правую сторону.

Шаг 3:

Заполняем нашего болванчика плотью. Нужно уметь хорошо рисовать цилиндры и овалы, чтобы это сделать.

Выучите группы мышц, чтобы понять, как рисовать руки и ноги (а лучше почитайте урок , написанный Джулией Диллон - прим.пер). Груди расположены примерно посередине верхней части туловища.
Не используйте прямые линии! В человеке нет таких, а в женской фигуре тем более! Кривые, кривые и только кривые!

Хорошей моделью для изучения будет из «Black Magic», художника Масамуне Широу. Там изображена женская фигура, разбитая на базовые формы. Она очень помогла мне составить это урок.

Ну-с, начинаем приводить наш эскиз в порядок. Берем в руки «клячу» (подробнее о ней в уроке — прим.пер.) и стираем все ненужные линии. Чем лучше мы это сделаем, тем легче будет в дальнейшем.

Шаг 4:

Я постепенно начинаю уточнять ее заполненный плотью силуэт.

Мнущийся ластик («кляча») хорошо помогает мне в этом, превращая неряшливый эскиз в чистенький рисунок. Я прохожусь им по бумаге, исправляю все допущенные ошибки и подготавливаю работу к обводке.

Нет ничего хуже, чем обводить чернилами грязный и неопрятный эскиз!

Шаг 5:

И вот она обведена! Не лучшая моя работа чернилами, но тоже неплохо. Затем я поместил рисунок в сканнер и раскрасил его в компьютере

Этот урок создан для того, чтобы показать вам, как строить тело. Попробуйте теперь, используя полученные знания, изображать персонажей в различных позах.

Прежде чем рисовать, вы должны подумать над черновиком. Необходимо поразмышлять над вопросами о позе персонажа, персонаж - это фанарт или оригинал. Если это подлинник, то знаете ли вы стиль героя, его прическу, тип одежды. Хотя лично я редко задумываюсь над всем этим. Но главное - это все же продумайте позу.

Шаг 1:

Я решил поставить ее в такую гордую, решительную позицию. Руки на бедрах, а одна ступня прикрывает другую. Я всегда начинаю с круга для головы, грудной клетки и линии для бедер. Плечи должны быть маленькими, ведь мы рисуем аниме-девушку. Поверьте мне, что все эти линии действительно важны и они реально помогают. Тем более они просто помогут вам разместить персонажа на листе. Линия в окружности покажет мне, в какую сторону смотрит персонаж; она определяет центр.

Шаг 2:

После прорисовки каркаса я начинаю его обтягивать. Обычно я начинаю с груди, поскольку при рисовании девушки это действительно важно, но лучше знать меру. Представьте, что грудь это две чашки, которые выступают из грудной клетки. Хотя если вы рисуете в стиле хентай, то ограничения в размерах явно не для вас.

Зеленая стрелка покажет вам как простыми линиями я изображаю ключицу.
Пурпурная стрелка указывает на оттянутую назад руку. Рисование в таком положении может оказаться весьма трудным, но если возникают проблемы, то все, что остается, это практиковаться или принять помощь зеркала.
Синие стрелки показывают, как я сужаю ноги в области коленей. Отнеситесь к этому моменту внимательно, это важно, не делайте колени слишком круглыми. Опять же поход к зеркалу будет лучшим решением, или попросите девушку вам попозировать.
Последняя красная стрелка представляет вам ступню. Это действительно сложное место, и зеркало поможет вам здесь лучше всего. Но учтите: от того, как стоит персонаж, будет меняться форма ступни.

Шаг 3:

Посмотрите. Этот набор ступней, выполненных в 3D-программе, замечательно продемонстрирует вам некоторые моменты.

Шаг 4:

Когда рисунок мне начинает нравиться, я убираю все ненужные линии - они сделали свою работу. Здесь я очень не советую пользоваться ластиком на конце вашего карандаша.
С помощью вертикальной линии я определил центр лица, а горизонтальной отметил глаза. Если уши видны, то они должны лежать на этой линии. Далее мы начинаем детализировать лицо. Вы можете придумывать его на ходу, а можете уже держать идею в уме. Если нет идей, не торопитесь, лучше посидите над листом часок, попейте минералочки, а когда будете абсолютно уверены, то действуйте.

Шаг 5:

Затем переходим к одежде. Я набросал несколько вопросов, которые вы можете задать себе для того, чтобы определить стиль одежды.

1. Одежда основана на реальной или же она выдуманная?
2. Если она выдуманная, то на чем основана?

Вы не можете избежать влияния общества, так что будет лучше, если вы определитесь. Так одежда будет единой, а не пестрой и безвкусной. Я выбрал простую рубашку и шортики. Рубашка не облегающая, и поэтому здесь есть складки. Многие имеют с этим проблемы, но все они решаются простым наблюдением или же размышлением (опять же надо думать пространственно и представить влияния сил тяготения на одежду). Так как ее пупок открыт, я решил прорисовать светлую линию на животе для эффекта. Реальные люди ее не имеют, но мы же рисуем аниме-девушку...

Шаг 6:

После того, как я остался доволен деталями, я детализировал свой рисунок и подправил его. Вам надо стереть все помарки и, если это необходимо, перевести рисунок на другой лист. Далее дело за раскраской. Здесь вы можете выбирать любой стиль, какой вам нравится: от акварельных красок и компьютера до простого карандаша.
Главное - все же подчистите рисунок перед раскраской. Я надеюсь, что этот урок вам действительно помог.