Характеристика героя рассказа после бала ивана васильевича. «Описание образа Ивана Васильевича в рассказе «После бала

ПОСЛЕ БАЛА

(Рассказ, 1911)

Иван Васильевич главный герой, рассказчик. Его повествование переносит слушателей в обстановку российского провинциального города 1840-х гг. В то время И. В. учился в университете, ни в каких кружках не участвовал, а просто жил, «как свойственно молодости».

Однажды случилось ему быть «в последний день масленицы на бале у губернского предводителя». Там оказалась и его возлюбленная — Варенька Б. Особо И. В. останавливается на «бестелесности» своей страсти к молодой красивой женщине, стремясь создать у слушателей впечатление чуть ли не «ангелопо-добности» своего внутреннего состояния: «...Я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро». Умиление собой, Варенькой постепенно переносится И. В. на всех присутствующих: на добродушного хлебосольного предводителя и его супругу, даму с пухлыми белыми открытыми плечами (И. В. подчеркивает ее сходство с парадными портретами императрицы Елизаветы Петровны), на отца Вареньки, полковника В., и даже на инженера Анисимова, отбившего у него первую мазурку с Варенькой. «Я обнимал в то время весь мир своей любовью». Эта поистине божественная, братская любовь, открывшаяся И. В. в последний день масленицы, накануне Великого поста, странным образом санкционируется в изображении Толстого языческими, в целом — кощунственными законами бального светского увеселения.

Дальнейшие события происходят с И. В. уже на следующее утро, в первый день Великого поста. Случайно он становится свидетелем варварской экзекуции — обряда наказания шпицрутенами беглого татарина. Сцена экзекуции — кривое зеркало бального ритуала. Восприятие И. В. невольно фиксирует эти искаженные соответствия. Мелодия мазурки накладывается на визгливый аккомпанемент барабана и флейты, ритм танцевальных па — на чеканный взмах солдатских рук и хлесткий посвист палочных ударов, танец Вареньки с отцом — на адский «танец» истязаемого под пыткой татарина и идущего с ним в паре «твердой, подрагивающей походкой» полковника Б. Вместо «бестелесной» Вареньки — «пестрое, мокрое, красное» «тело человека»: «Братцы, помилосердуйте». Это «братцы», эта явная аналогия с Голгофой недвусмысленным образом перекликаются с мотивом братской, общечеловеческой любви, испытываемой И. В. во время бала. В его воображении чудовищно переплетаются, казалось бы, несходные миры: духовный и плотский, христианский и языческий, божественный и демонический. Масленичный бал, язычески-фарисейская официозная культура порождают идею всечеловеческой любви, а «современная Голгофа», увиденная в начале поста, наоборот, являет не лик страдающего за человечество Христа, а безобразное кровавое месиво истязуемой человеческой плоти. Сатана служит Богу, Бог — сатане, и все это объединяется общим символом ритуализованной пляски. Все это для Толстого «лжекультура», «культура-оборотень», отрицающая сама же себя.

В отличие от автора И. В. не в состоянии принять открывшуюся ему истину. «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю», — думал И. В. про полковника, наблюдая, как тот легко и привычно от бала переходит к экзекуции, от «духа» к «плоти», не меняя, по сути, своего поведения. И. В. так и «не посвятили» в тайны светских «приличий», оправдывающих подобное «оборотничество». Он остался «по ту сторону» совершаемого носителями официальной морали добра и зла. Не вникнув в современные ему постулаты «пристойного» поведения, И. В. в то же время не поверил и своему естественному, еще не испорченному обществом моральному чувству. Отказ от военной службы и женитьбы на Вареньке — это не столько протест, сколько духовная капитуляция И. В. перед хаосом современной ему культуры.

Центральным персонажем в рассказе Л. Н. Толстого является Иван Васильевич. В произведении «После бала» (краткое содержание рассказа) он рассказывает историю, которая оставила неизгладимый след в его жизни.

Иван Васильевич был красивым молодым человеком, да еще и при деньгах. Учился он в провинциальном университете, был веселым и бойким, любил кутить с товарищами. Кружков при университете не было, главным времяпровождением были вечера и балы. Танцевать он любил и это у него хорошо получалось.

В то время Иван Васильевич был влюблен в одну красивую девушку Варвару. Любовь его не знала границ, молодой человек не переставал любоваться и восхищаться этой девушкой.

Из рассказа можно сделать вывод, что по своей натуре он был добродушным человеком. Он трепетно относился к девушке, в которую был влюблен. Иван Васильевич любил жизнь и людей. Он видел в людях только хорошие черты.

Когда он рассказывал свою историю, во время описания бала, душа его была наполнена любовью, мечтами и грезами.

Однако картина, которую он увидел на следующее утро, заставила его переосмыслить жизнь и посмотреть на нее другими глазами.

Юноша стал случайным свидетелем того, как отец его возлюбленной Вари, к которому накануне вечером он проникся самыми хорошими чувствами и впечатлениями, устраивал расправу над беглым солдатом.

Иван Васильевич видел боль и ужас в глазах солдата, видел красные кровавые следы, оставшиеся на его спине после избиения. Молодого человека поразило, с каким равнодушием и жестокостью полковник, отец его любимой Вари, наказывал солдата.

У Ивана Васильевича не укладывалось в голове, как человек может так меняться. Как милый человек с открытой ласковой улыбкой может превратиться в жестокого начальника, у которого нет ни грамма милосердия.

После этого случая любовь Ивана Васильевича к прекрасной Варваре стала гаснуть, так как при виде ее, он вспоминал ее отца. Будучи человеком чувствительным, он не мог быть с ней, врать ей и притворяться.

Эта история полностью изменила его мировоззрение и заставила изменить свои планы на будущие. Он отказался от карьеры военного, о которой мечтал ранее. Его жизнь изменилась, также изменилось и отношение к окружающим людям.

В рассказе Иван Васильевич представлен в образе честного, чувственного, справедливого и впечатлительного человека. Он теряет многое, отказывается от желанной любви и карьеры, но при этом он сохраняет честь и достоинство.

Сочинение про Ивана Васильевича

При чтении работ знаменитого русского писателя Толстого удивляешься тому, какой талант и колоссальное чувство слова было скрыто в этом человеке. Его труды составляют ряд гениальных произведений русской литературы. Одним из таких творений является рассказ «После бала», основанный на событиях, происходящих в реальности в то время. Ведь все это происходило с братом писателя.

Главный персонаж - Иван Васильевич, который отрицает, что для того, чтобы совершенствоваться, необходимы совсем другие условия жизни. И рассказывает свою жизненную историю, которая полностью изменила его судьбу. Действие происходит в 40-е годы XIX века. Он в то время учился в университете и все свободное время проводил в веселье. И так как наш герой был приятной внешностью, то он с огромным удовольствием посещал торжества и балы. Вот как раз об одном из таких вечеров и повествует Иван Васильевич, который в то время был влюблен к Вареньке. Девушка была хороша собой, и поэтому он не мог налюбоваться на нее. В сторону остальных барышень он даже и не смотрел, и все время танцевал только с Варенькой.

Здесь мы видим, как счастлив человек, причем это счастье было настоящее. Иван Васильевич обнимал мир любовью и боялся, что все может рухнуть в один момент. На балу он даже не мог и думать о том, что существует зло и жестокость. Когда он пошел к дому Вареньки, наполненный светлим чувством, то вдруг увидел, как солдаты наказывали беглого татарина. Его потрясло, с какой силой и жестокостью сыпались удары на спину этого человека.

Но больше всего он был удивлен и не мог поверить, что этими солдатами руководил отец его любимой девушки, которым он похвалялся. Ивану Васильевичу было стыдно за то, что этот человек на самом деле оказался таким бессердечным. Вскоре после случившегося наш герой поменял планы о поступлении на военную службу. Он поменялся нравственно. Иван Васильевич совершенно по - другому начал смотреть на мир и окружающих людей. После этого все высокие чувства у него пропали. Таким образом, автор на образе данного героя показал, как в человеке может пробудиться совесть и чувство ответственности за ближнего.

Несколько интересных сочинений

  • Берг и Вера Ростова в романе Война и мир Толстого сочинение

    На страницах романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир» фигурируют два второстепенных героя, которые призваны в произведении сыграть отведенную им роль. Это Берг и Вера.

    Среди знаменитых и выдающихся людей 20 века особое место занимает Юрий Гагарин – первый в мире человек, полетевший в космос. С его биографией знаком каждый человек на территории бывшего Советского Союза

Юноша из богатой семьи, горячий, впечатлительный, даже восторженный, он, впервые в жизни столкнувшись со страшной несправедливостью, совершенной далее не над ним лично, резко изменил свой жизненный путь, отказался от всякой карьеры и в дальнейшем, как об этом глухо упоминается в рассказе, посвятил свои силы тому, чтобы помогать другим людям («Ну, это мы знаем, как вы никуда не годились,- говорят ему собеседники. Скажите лучше: сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было»). Правда, увидев страшную сцену, он не закричал, не возмутился, не бросился на полковника. Он даже не смог отдать себе отчета в том, какие чувства вызвал у пего отец Вареньки в этой сцене. Но знаменательны его слова: «Мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой».

Мы можем оспаривать разумность жизненной позиции героя, вероятно разделяющего «непротивленческие» взгляды (семиклассники с присущей им прямолинейностью обычно ставят ему в вину то, что он «не стал борцом, революционером»), но отказать ему в благородном чувстве общности с людьми, в понимании своей личной ответственности за их судьбы нельзя.

Писателя всю жизнь мучила мысль о бесправии русского солдата. Еще в 1855 году он работал над проектом о переформировании армии, где выступал против варварского наказания - «прогнания сквозь строй». Однако значение рассказа «После бала» выходит далеко за рамки протеста против бесчеловечного обращения с солдатами. Толстой осуждает деспотизм самодержавия и в этом сближается со своими великими предшественникам и- Пушкиным, Лермонтовым, Гоголем.

Толстой писал в эпоху подготовки первой русской революции, и ее разгоравшееся пламя бросало отсветы на его произведения. Не делая революционных выводов, больше того, отрицая революционный путь преобразования жизни, писатель с такой нарастающей силой обрушивался на государство, церковь, социальные институты царской России, что, сам того не желая, оказывал огромное революционизирующее воздействие на читателей.

Рассказ «После бала» выражает настроения и взгляды Толстого в период первой русской революции. И хотя произведение было опубликовано значительно позже, через восемь лет после написания, только в 1911 году, свою общественно-воспитательную роль, уже на другом этапе русской революции, оно сыграло.Конечно, эти мысли во всей полноте, как и мысли о непротивленческих позициях Толстого, сложны для нас. Но они в состоянии ответить на вопрос, сформулированный в хрестоматии: почему в 900-е годы Толстой вспомнил случай, происшедший в далекие годы юности, и положил его в основу рассказа «После бала»?

Толстой в качестве очевидца наказания избирает того, кто никогда не занимался социальными вопросами и даже не подозревал об ином, страшном мире, существующем за стенами дворянских особняков. Но именно потому, что сцена наказания дается глазами человека, которого нельзя заподозрить в предвзятости и который, по существу, впервые столкнулся с подлинной жизнью, она, эта сцена, производит такое потрясающее впечатление. Иван Васильевич говорит о прошлом, но оно живо интересует его собеседников, решающих современные и даже злободневные вопросы о путях совершенствования человеческой личности, о мере зависимости человека от общества. Минувшее, таким образом, связывается с настоящим.

Иван Васильевич искренен, скромен, уважаем всеми, благороден - ясно, что воспоминаниям его можно верить беспрекословно. Правда, многого он не понимает. Писатель как бы отказывается делать конечные выводы (да во многом он и сам не мог найти нужное решение), но сила изображенных фактов такова, что читатель без труда приходит к заключению о вопиющей несправедливости самодержавного строя и об ответственности каждого человека за совершающееся вокруг.

Каждый писатель, обдумывая композицию произведения и избирая определенный способ повествования, стремится к тому, чтобы наиболее полно воплотить в произведениях свои мысли, чувства, переживания, передать свое видение мира, воссоздать правду жизни, правду характеров, и воссоздать так, чтобы заразить, потрясти, захватить читателя. Поэтому каждый писатель по-разному строит произведения, по-разному располагает картины событий, сцены и эпизоды, по-разному организует сюжет. В «Ревизоре» перед нами последовательно проходят завязка, кульминация, развязка. В «Детстве» Горького кульминации нет. В «Метели» Пушкина развязка сливается с кульминацией.

Композиция же - универсальный признак, одно из важнейших специфических свойств любого произведения художественной литературы.

Но даже в эпических, лиро-эпических и драматических произведениях далеко не все сводится к сюжету (описания, лирические и публицистические отступления, монологи и диалоги, которые не обязательно движут действие, но которые важны для понимания характеров действующих лиц, обрамление, подобное тому, с каким Читатели встретились в рассказе «После бала»).

    Рассказ “После бала” -одно из последних произведений Льва Николаевича Толстого. Он повествует о драматическом событии - наказании солдата шпицрутенами. Используя известный прием “рассказ в рассказе”, писатель добивается предельной достоверности повествования....

    В основе рассказа «После бала» лежит действительное событие, о котором Толстой узнал, когда студентом жил вместе с братьями в Казани. Его брат Сергей Николаевич полюбил дочь местного воинского начальника Л.П. Корейша и собирался на ней жениться. Но после...

    В основе рассказа «После бала» лежит реальный случай, произошедший с братом Л. Н. Толстого. Произведение поражает контрастностью, яркостью и самобытностью образов героев. С первых же страниц оно захватывает, заставляет с напряженным вниманием ожидать...

    20 августа 1903 г. Лев Николаевич Толстой написал замечательный рассказ «После бала».Это рассказ о лицемерных и двуличных людях. «… Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми, a la Nicolas...

Иван Васильевич — рассказчик и главный герой рассказа Л. Н. Толстого «После бала». От его лица ведётся повествование, от него мы узнаём историю любви Ивана Васильевича и её странного завершения.

В начале рассказа перед нами уже постаревший герой — «всеми уважаемый», правдивый, искренний, к которому с явной симпатией относятся окружающие. Такое начало настраивает на принятие истории, положительную оценку действий героя.

К воспоминаниям Ивана Васильевича побуждает разговор о том, что необходимо человеку для личного совершенствования. Герой вспоминает случай из юности, прошедшей в 40-х годах XIX века в провинциальном городке. Он был студент, «жил, как свойственно молодости: учился и веселился» и влюблён был в Вареньку Б. Причём любовь его была очень чистой и словно «бестелесной»: он смотрел на девушку как на ангела и себя чувствовал «каким-то неземным существом».

(Полковник и Отец Вареньки грациозно танцует с дочерью )

Большая часть рассказа Ивана Васильевича (и собственно произведения) приходится на бал, где герой танцует с Варенькой, умиляется и ею, и её отцом. Даже немодные сапоги отца кажутся Ивану Васильевичу прекрасными: «Особенно умилили меня его сапоги, обтянутые штрипками, — хорошие опойковые сапоги, но не модные…»

Когда счастлив, влюблён, всё вокруг кажется прекрасным: «Я обнимал в то время весь мир своей любовью». Это чувство со временем либо успокоится, станет земным, либо — исчезнет. Второе и случилось с Иваном Васильевичем, только причина охлаждения героя оказалась не совсем обычной, «случай» — как сам он выразился.

(Незабываемый в душе Ивана Васильевича танец с Варенькой )

Не в силах заснуть после бала, утром Великого поста (бал состоялся вечером Масленицы) Иван Васильевич отправляется бродить по улицам. И ноги сами несут его к дому, где живёт Варенька. Дом стоит на окраине города, «на поле», в конце которого герой видит «что-то большое, чёрное».

Оказалось, что там наказывали солдата-беглеца. Его проводили сквозь два ряда солдат, которые били несчастного поочерёдно, превратив его спину в кровавое месиво. А командовал наказанием отец Вареньки, он строго следил за тем, чтобы солдаты били в полную силу.

(Иван Васильевич стал свидетелем увиденного, полковник, он же отец Вареньки, жестоко наказывает беглеца )

…Что-то перевернулось в душе Ивана Васильевича. Он будто и понимал, что, видимо, так нужно, даже необходимо. Но исключительно умом. Сердце, душа не находили оправдания пытке: «Очевидно, он (отец Вареньки) что-то знает такое, чего я не знаю, — думал я про полковника. — Если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что я видел, и это не мучило бы меня».

Заснуть герой смог только вечером, когда напился с приятелем. А после любовь как-то сама собой пошла на убыль.

Характеристика героя

Иван Васильевич — в юности самый обыкновенный молодой человек. В рассказе он сам подчёркивает, что вёл обычную для студента жизнь: веселился, учился. Ни в каких кружках не участвовал, никаких теорий не придерживался. Катался с барышнями с гор, пил шампанское, когда были деньги, много танцевал и не единожды влюблялся. Такая «обыкновенность» очень важна для замысла автора.

Когда Иван Васильевич видит картину истязания, он не противится ей умом, т. е. — он не может или боится принять истину, что рядом с ним происходит преступление. Он не может осознать, что общество, люди, что его окружают, — лживы, лицемерны: «…сколько я ни думал, я не мог понять того, что знает полковник…» Ему не хватает или ума, или смелости, или — ещё не пришло время для правильных выводов.

Однако сердце героя мудрее головы. Увиденное изменило жизнь Ивана Васильевича. Он не смог пойти служить, хотя собирался, а в задумавшейся Вареньке теперь видел полковника на площади.

Герой остался одиноким, не служил нигде — ни в армии, ни чиновником, потому что столь вопиющий контраст между полковником на балу и полковником на площади подспудно заставляет его подозревать в людях «изнанку». Иван Васильевич предпочёл обезопасить себя, не сталкиваться с этой самой «изнанкой», не бороться с ней. Это — трусость, протест бессильных.

Образ героя в произведении

Л. Н. Толстой на примере самого обычного человека показывает, что понимание хорошего-плохого дано человеку априори — независимо от фактов, опыта, убеждений или их отсутствия. Откуда оно? Кант называл это знание нравственным доказательством бытия Бога. Иначе кто бы вложил в нас понимание, что есть добро и что есть зло.

Но цель Толстого не в этой хрестоматийной для читателя начала ХХ века истине. По мысли автора, важно не только НЕ быть на стороне зла, но и бороться с ним. Ведь полковник, возможно, не совершенно плох, просто государство, власть выучили его, что «так правильно», что бить, истязать, значит — восстанавливать и сохранять порядок.

Сразу оговоримся, что Толстой вовсе не на стороне революционных переворотов. Его метод — перевоспитание, переосмысление устройства мира всем обществом. А потому нельзя оставаться равнодушным. Нельзя прятать голову в песок, как Иван Васильевич, удаляться от службы, людей.

Иван Васильевич — пример духовной капитуляции перед миром, пример «лжи во спасение себя» (он так и не решится осудить увиденное на поле). По мнению Толстого, мир изменится тогда, когда мы перестанем мириться с жестокостью, пусть и законной. Нет, революции не нужны — нужна пропаганда добра, справедливости, милосердия.

Сочинение

Иван Васильевич - главный герой, рассказчик. Его повествование переносит слушателей в обстановку российского провинциального города 1840-х гг. В то время И. В. учился в университете, ни в каких кружках не участвовал, а просто жил, «как свойственно молодости».

Однажды случилось ему быть «в последний день масленицы на бале у губернского предводителя». Там оказалась и его возлюбленная - Варенька Б. Особо И. В. останавливается на «бестелесности» своей страсти к молодой красивой женщине, стремясь создать у слушателей впечатление чуть ли не «ангелопо-добности» своего внутреннего состояния: «...Я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро». Умиление собой, Варенькой постепенно переносится И. В. на всех присутствующих: на добродушного хлебосольного предводителя и его супругу, даму с пухлыми белыми открытыми плечами (И. В. подчеркивает ее сходство с парадными портретами императрицы Елизаветы Петровны), на отца Вареньки, полковника В., и даже на инженера Анисимова, отбившего у него первую мазурку с Варенькой. «Я обнимал в то время весь мир своей любовью». Эта поистине божественная, братская любовь, открывшаяся И. В. в последний день масленицы, накануне Великого поста, странным образом санкционируется в изображении Толстого языческими, в целом - кощунственными законами бального светского увеселения.

Дальнейшие события происходят с И. В. уже на следующее утро, в первый день Великого поста. Случайно он становится свидетелем варварской экзекуции - обряда наказания шпицрутенами беглого татарина. Сцена экзекуции - кривое зеркало бального ритуала. Восприятие И. В. невольно фиксирует эти искаженные соответствия. Мелодия мазурки накладывается на визгливый аккомпанемент барабана и флейты, ритм танцевальных па - на чеканный взмах солдатских рук и хлесткий посвист палочных ударов, танец Вареньки с отцом - на адский «танец» истязаемого под пыткой татарина и идущего с ним в паре «твердой, подрагивающей походкой» полковника Б. Вместо «бестелесной» Вареньки - «пестрое, мокрое, красное» «тело человека»: «Братцы, помилосердуйте». Это «братцы», эта явная аналогия с Голгофой недвусмысленным образом перекликаются с мотивом братской, общечеловеческой любви, испытываемой И. В. во время бала. В его воображении чудовищно переплетаются, казалось бы, несходные миры: духовный и плотский, христианский и языческий, божественный и демонический. Масленичный бал, язычески-фарисейская официозная культура порождают идею всечеловеческой любви, а «современная Голгофа», увиденная в начале поста, наоборот, являет не лик страдающего за человечество Христа, а безобразное кровавое месиво истязуемой человеческой плоти. Сатана служит Богу, Бог - сатане, и все это объединяется общим символом ритуализованной пляски. Все это для Толстого «лжекультура», «культура-оборотень», отрицающая сама же себя.

В отличие от автора И. В. не в состоянии принять открывшуюся ему истину. «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю», - думал И. В. про полковника, наблюдая, как тот легко и привычно от бала переходит к экзекуции, от «духа» к «плоти», не меняя, по сути, своего поведения. И. В. так и «не посвятили» в тайны светских «приличий», оправдывающих подобное «оборотничество». Он остался «по ту сторону» совершаемого носителями официальной морали добра и зла. Не вникнув в современные ему постулаты «пристойного» поведения, И. В. в то же время не поверил и своему естественному, еще не испорченному обществом моральному чувству. Отказ от военной службы и женитьбы на Вареньке - это не столько протест, сколько духовная капитуляция И. В. перед хаосом современной ему культуры.

Другие сочинения по этому произведению

"Любовь с этого дня пошла на убыль..." (По рассказу Л. Н. Толстого "После бала") "После бала". Л.Н.Толстой После бала «Против чего направлен рассказ Л. Н. Толстого «После бала»? От чего зависят, по мысли автора, перемены в человеческих отношениях? Автор и рассказчик в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» Иван Васильевич на балу и после бала (по рассказу «После бала») Идейно-художественное своеобразие рассказа Л.Н.Толстого «После бала» Личность и общество в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» Мое впечатление от рассказа Л. Н. Толстого «После бала» Образ Ивана Васильевича (По рассказу Л. Н. Толстого «После бала») Полковник на балу и после бала Полковник на балу и после бала (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала») Почему произошла переоценка ценностей у Ивана Васильевича? (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала») Почему рассказ Л.Н. Толстого назван «После бала» Почему рассказ Л. Н. Толстого называется «После бала», а не «Бал»? Прием контраста в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» Рассказ Л. Толстого «После бала» Роль пейзажа в рассказах Л. Н. Толстого «После бала», И.А.Бунина"Кавказ", М. Горького"Челкаш". Утро, изменившее жизнь (по рассказу «После бала») Утро, изменившее жизнь (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала») Что такое честь, долг и совесть в моем понимании (анализируя рассказ Л. Н. Толстого «После бала») Размышления Ивана Васильевича в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» Роль случая в жизни человека (На примере рассказа Л. Н. Толстого «После бала») Композиция и смысл рассказа Л.Н.Толстого «После бала» Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала» Роль контраста в произведениях русских писателей XIX века (На примере рассказа Л. Н. Толстого «После бала») Композиция и смысл художественного произведения (На примере рассказа Л.Н. Толстого «После бала») Изложение замысла рассказа «После бала» Толстого