Какой американский танк использовали в фильме ярость. Рецензия на фильм «Ярость

Одно из самых обсуждаемых событий 2014 года в мире кино - выход на большие экраны американского боевика «Ярость» (название в оригинале звучит как «Fury»), главная роль в котором досталась Голливуда - Брэду Питту.

Сюжет фильма разворачивается в условиях Второй мировой войны. Известно, что победа в ней далась тяжело всем странам, выступившим против Германии. Именно поэтому многие критики и любители кино заранее скептически отнеслись к киноновинке - опасались увидеть очередной блокбастер, по сюжету которого окажется, что только благодаря героизму простого американского парня была выиграна одна из самых затяжных и кровопролитных войн. И вот 30 октября в России и Украине состоялась премьера ленты «Ярость», рецензия на которую журналистами была написана чуть ли не в тот же вечер (причем не одна). Так удалось ли американцам взломать стереотип или худшие опасения киноманов оправдались?

«Ярость» - фильм, действие в котором происходит всего за несколько недель до взятия Берлина - в апреле 1945-го. Войска союзников вступили в Германию, занимают город за городом. В американском танковом подразделении служит некий Дон Коллиер (Брэд Питт) в звании сержанта. Дон воюет далеко не первый день, танк стал для него буквально вторым домом. Экипаж Коллиера - один из немногих, которым удавалось выйти из всех передряг без потерь в личном составе.

Однако в одном из боев погибает пулеметчик, и его место занимает Норман Эллисон (Логан Лерман) - молодой человек, никогда не державший в руках оружия, а тем более не стрелявший в людей. Экипаж Дона тут же получает достаточно опасное задание, но у Коллиера есть реальные опасения, что из-за инфантильности новобранца командир не сможет уберечь своих боевых товарищей, а главное - выполнить задание.

В первой же стычке по вине Нормана, который отказался стрелять в немцев, погиб один из экипажей подразделения. Дон Коллиер силой заставляет Эллисона впервые в жизни убить человека (военнопленного), после чего тот «входит во вкус» и начинает выполнять свои обязанности как следует.

В одном из германских городов Норман встречает немецкую девушку Эмму (Алисия фон Риттберг) и привязывается к ней, но сброшенные немецкими истребителями на союзные войска бомбы попадают в жилой дом, и Эмма погибает у него на глазах.

Танковое подразделение, ведомое Коллиером, выдвигается в следующий город на подкрепление к союзным войскам, но бронированный фашистский танк «Тигр» уничтожает его - удаётся выжить только экипажу Дона. Дон, Бойд (Шайа ЛаБаф), Норман, Грэди (Джон Бернтал) и Трини (Майкл Пенья) двигаются к дорожной развилке, чтобы объединиться там со своими войсками, как и предусматривало ранее поставленное боевое задание, но натыкаются на мину - танк выходит из строя. Экипажу не удается починить его, поскольку через некоторое время батальон СС подходит к тому месту, где они застряли.

5 членов команды вступают в бой, заведомо зная, что погибнут. Ребятам Дона удалось уничтожить большое количество солдат СС, но боевые запасы вскоре заканчиваются, и танкисты погибают один за другим. Норман - единственный, кому удалось спастись: его возле уничтоженного танка и тел погибших друзей находят на следующее утро союзные войска.

Актерский состав

Рецензия на фильм «Ярость» не может оставить без внимания интересный подбор актеров для проекта. Фактически, режиссер Дэвид Эйер воспользовался старым голливудским приемом: в картине есть только одна по-настоящему маститая звезда (Брэд Питт), которая «сияет» на фоне подавляющего большинства малоизвестных имен.

Конечно, есть еще Шайа ЛаБаф и Логан Лерман. Однако ЛаБаф, всем известный по нашумевшей франшизе «Трансформеры», в «Ярости» играет роль терпеливого и кроткого Святоши, которого порою и в кадре незаметно (но это ни в коем случае не умаляет таланта актера). А восходящая звезда Лерман по определению не может состязаться за внимание зрителя с «бывалым» Питтом. Исходя из этого, критики окрестили картину «фильмом Брэда Питта», что, может, к лучшему, поскольку ничего не отвлекало внимания от персонажа актера и его талантливой игры.

Помимо этого, роли второго плана исполнили (роль заряжающего в экипаже) и Майкл Пенья (роль механика-водителя). Самые удачные работы Джона Бернтала - участие в т/с «Ходячие мертвецы» и к/ф «Волк с Уолл-стрит». Майкл Пенья снялся во многих известных проектах, но исполнял, как правило, второстепенные роли («Башни-близнецы», «Афера по-американски»).

Боевыми товарищами экипажа Дона Коллиера стали мало кому Джим Паррак, Кевин Венс, Лоуренс Спеллман и Дениэл Беттс. Эпизодические роли достались (сыну знаменитого кинорежиссера), Джейсону Айзексу (сыграл в серии фильмов о Гарри Поттере роль Люциуса Малфойя), Ксавьеру Сэмюелу («Сумерки. Затмение», «Зажги меня») и Брэду Хэнке (сериал «Мост», к/ф «День драфта»).

Роли немецких девушек в захваченном городе достались Алисии фон Риттберг (звезде немецких ТВ-сериалов), Анамарии Маринке (румынской актрисе) и некой Евгении Кузьминой - жене Билла Блока (продюсера картины).

Брэд Питт в роли Боевого Папаши

Если бы не участие Питта в фильме «Ярость», рецензия на кино многих критиков вряд ли была столь положительной. Кинолента снята в стиле реалистичной хроники, и если бы ее актерский состав не украсила действительно интересная творческая личность, то смотреть сухие подробности военной жизни отказалась бы добрая половина аудитории.

Брэд Питт начинал свою карьеру как герой мелодрам: привлекательная внешность заставляла режиссеров видеть в нем только героя-любовника. Но со временем актер показал всем, что он не так прост.

Переломным моментом в его творческой карьере становится главная роль в «Бойцовском клубе» Дэвида Финчера: никакой романтики, никакой мягкости, никакого упора на внешний вид - Питт доказал, что может быть жестким, что может быть циничным, что может быть разным. Дальше его роли становятся более разноплановыми и интересными.

Что касается «Ярости», персонаж Питта по прозвищу Боевой Папаша прост и понятен: это человек, который хорошо разбирается в своём деле и не забивает голову идеалистической ерундой. Дон Коллиер знает лишь одно: он на войне, он начальник, и если он замешкается хотя бы на секунду, то убьют не только его, но и его экипаж. Как любой хороший военный, Дон привык выполнять приказы, поэтому когда теряет своё подразделение и даже боевую машину, он всё равно пытается удержать заданные позиции и в результате погибает.

Логан Лерман

Логан Лерман сыграл одну из ключевых ролей в кинокартине «Ярость». Рецензия журналистов не обошла стороной и его персону.

Лерман, в отличие от Питта, не снимался прежде в военном кино. Может быть, поэтому Логану было легко вжиться в роль юного Нормана Эллисона - нового стрелка-радиста в экипаже Боевого Папаши. Персонаж Лермана вносит конфликт в развитие сюжета, поскольку в компании профессиональных военных он явно слабое место - боится крови, никогда не убивал, легкомысленно влюбляется в девушек.

Члены экипажа танка «Шерман» опасаются, что именно Норман станет причиной того, что они не дотянут до конца войны. Но под давлением обстоятельств персонаж Лермана меняется, в результате только он один и остается в живых после финального боя.

Шайа ЛаБаф и его персонаж Святоша

Рецензия на фильм «Ярость» от многих кинокритиков не обошлась без позитивной оценки внезапного перевоплощения Шайи ЛаБафа: молодой актер пополнил свою копилку сыгранных ролей еще одним характерным персонажем - Бойдом Своном (техником-наводчиком танкового экипажа).

Бойд - глубоко верующий человек, постоянно цитирующий Святое писание, за что получил прозвище Святоша. Бойд Свон и сам понимает, что «достал всех своими проповедями», но как верный товарищ, он всё равно пользуется уважением у членов экипажа. Во время финального сражения погибает одним из первых.

Режиссер и другие создатели ленты

«Ярость» - фильм Дэвида Эйера. Американский режиссер собственноручно написал сценарий и даже выступил в качестве продюсера.

Это не первый опыт Эйера в работе над военными драмами: он написал сценарии к таким фильмам, как «Ю-571» и «Тренировочный день». Также Эйер - автор сценария к первой части франшизы «Форсаж». Стремление Эйера затрагивать военную тему в своих работах вполне понятна: он служил в ВМС США и военное дело знает не понаслышке.

В драме «Ярость» Дэвиду Эйеру удалось отойти от политики, а также идеализации войны. Без оценки происходящего режиссер просто показывает хронику из жизни танкистов Второй мировой войны, его герои наделены самыми противоречивыми чертами и обычными человеческими страхами. Это не персонажи комиксов и привычных экшенов - это обычные служивые люди, которые просто выполняют свою работу.

Любая написанная на фильм «Ярость» рецензия не обходит вниманием талантливую операторскую работу Романа Васьянова - выпускника московского ВГИКа. Васьянов в качестве кинооператора работал в проекте В. Тодоровского «Тиски» и А. Кавуна «Охота на пиранью». В «Ярости» оператор помог Дэвиду Эйеру создать максимально реалистичную атмосферу, отсняв материал таким образом, что у зрителя создается эффект присутствия на поле боя или в танке.

Продюсерами картины выступили Бил Блок («Район № 9», «Ванильное небо») и Джон Лешер («Патруль»), над музыкальным сопровождением работал Стивен Прайс («Гравитация»).

Работа над исторической драмой - непростое дело (именно в этом жанре была снята «Ярость»). Рецензия на фильм (факты допущенных ошибок очевидны) обязательно касается недостатков и оплошностей съемочной группы. Некоторые из них заметны даже неискушенному зрителю.

  1. Во время развязки боя в танк Дона Коллиера забрасывают 2 гранаты, происходит взрыв. Но когда утром Норман возвращается в танк - отчетливо видно, что у мертвого командира в идеальном состоянии униформа и кожные покровы.
  2. Незадолго до окончания фильма Норман садится в машину скорой помощи и изнутри наблюдает, как солдаты союзных войск суетятся вокруг танка - стекло автомобиля при этом настолько грязное и мутное, что практически ничего не видно. Однако когда оператор снимает снаружи, то оно выглядит чистым и вполне отчетливо показывает зрителям лицо актера.
  3. Финальный бой начинается днем, но через несколько минут в кадре наступает глубокая ночь.

Есть еще несколько киноляпов, которые могут заметить только люди, разбирающиеся в военном деле. Но в целом и общем реалистичная обстановка была воссоздана. Для этого исполнители главных ролей тренировались профессиональным танкистом, а из Бовингтонского музея на съемочную площадку был специально пригнан танк M4A2 76мм HVSS, в котором со времен Второй мировой войны не заменили ни одного винтика.

Режиссер настаивал на том, чтобы актеры действительно почувствовали «грязь, пот, кровь и слёзы» войны. Шайа ЛаБаф, например, расценил это буквально и практически не мылся во время съемок.

Премьера

На большие экраны картина вышла осенью 2014 г. На фильм «Ярость» расписание (рецензия от местных журналистов выходила сразу после просмотра) премьер выглядело примерно следующим образом:

  • 15 октября - США и Ямайка;
  • 17 октября - Багамы, Канада;
  • 19 октября - Великобритания;
  • 30 октября - Азербайджан, Израиль, Казахстан, Россия, Словения, Украина и т.д.

Кассовые сборы

Какова бы ни была написанная журналистами рецензия к фильму «Ярость» - превысили бюджетные затраты на 114 млн дол. Вырученные средства из российского проката составили 8,5 млн долларов.

Рейтинги

Учитывая составленные на «Ярость» рецензии (кинорецензии во многом влияют на рейтинги), можно сказать, что мировой рейтинг фильма приблизился к 78 %. В России картина завоевала 71 % положительных отзывов. Рейтинг «Ярости» по версии IMDb также достаточно высок - 7.65.

Рецензии и отзывы на фильм «Ярость»

Кинокритики и зрители в целом остались благодарны режиссеру за отсутствие в фильме политически спорных моментов и демократичный подход к изложению фактов. Также любители военных фильмов высоко оценили реалистичность натурных съемок и внимательный подход к техническим деталям.

Сюжетный обзор фильма «Ярость» показал, что всё в нем развивается вполне логично и закономерно, кроме финала. Зрители отмечают, что режиссер все-таки не удержался и превратил штурм обездвиженного танка буквально в фэнтези: немцы до самого утра не могут с близкого расстояния попасть в Дона Коллиера, которого на крыше танка видно, как на ладони. Что еще удивительнее - немецкий снайпер почему-то ждет, пока всех его товарищей перебьют, и только потом приступает к исполнению своих обязанностей. Одним словом, более требовательные зрители внегласно окрестили картину «комедией ляпов».

Заключение

Ввиду сложности жанра, в котором снята картина «Ярость», рецензия и отзывы на нее не могут быть однозначными. Но тщательность, с которой готовилась съемочная группа к выпуску фильма, искреннее стремление режиссера достигнуть высокой реалистичности, а также большие кассовые сборы, несомненно, являются поводом для просмотра ленты.

Доди Дорн Оператор Роман Васьянов Режиссер дубляжа Александр Новиков Сценарист Дэвид Эйр Художники Эндрю Мензес , Фил Харви , Марк Скратон , еще

Знаете ли вы, что

  • Шайа ЛаБаф отличился экстравагантным поведением во время съёмок: он отбил себе кусок зуба и отказывался от личной гигиены, чтобы быть более похожим на солдата Второй мировой войны. Кроме того, шрам на его лице был настоящим, актёр сам порезал себе лицо, чтобы казалось, что его персонаж участвовал в боях.
  • Все главные актёры должны были пройти 4 недели лагеря подготовки новобранцев. Примечательно, что и Брэд Питт, несмотря на свой возраст, также выполнял все указания без малейших поблажек.
  • В фильме персонаж Скотта Иствуда постоянно плюётся табаком на поверхность танка. Эта особенность персонажа чуть не привела к драке на съёмочной площадке: Питт и ЛаБаф расценили такое поведение как неуважительное, не зная, что на самом деле эта повадка героя была прописана в сценарии.
  • Данная картина является третьей в фильмографии Брэда Питта, сюжет которой разворачивается во время Второй мировой войны.
  • Вся лента была снята за 62 дня.

Больше фактов (+2)

Ошибки в фильме

  • В первой сцене фильма, где камера плавно движется по танку, на обшивке можно заметить постер в стиле пинап. На самом деле это конкретное изображение было нарисовано лишь в 1959 году.
  • Норман оказывается мокрым, после того как Грэди выливает на него стакан воды, но через мгновение его волосы и лицо вновь абсолютно сухи.
  • Дон, находясь в доме у двух женщин, тщательно умывается и гладко выбривает лицо. Но уже через одну сцену, когда они отъезжают от города, на его щеках можно заметить многодневную щетину.
  • Когда танк проезжает по разбитому поселению, перед которым лежат трупы мирных людей с табличками, гласящими о причинах, почему их казнили, Коллиер переводит их для команды. Но из-за неверной монтажной склейки переводы не совпадают с надписями.
  • Норман заходит в госпиталь, окна которого покрыты толстым слоем грязи и пыли. Но когда парень находится внутри помещения, он прекрасно видит, что происходит на улице.
  • Приближаясь к противникам на танке, Дон надевает очки, чтобы защитить свои глаза от пыли и осколков. Но перед непосредственным началом перестрелки он появляется в кадре без них.
  • После того как в конце фильма в люк танка попадает граната и взрывается, Норман заглядывает в кабину, но на ней нет следов даже малейших повреждений.

Больше ошибок (+4)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Весной 1945 года Германия терпит поражение в войне, но немецкие солдаты продолжают оставаться на своих позициях, устраивая перестрелки с врагами по всей линии фронта. Сержант Дон Коллиер прошёл всю войну на одном танке с неизменной командой, но недавняя смерть пулемётчика заставляет его взять нового солдата. Им оказывается Норман Эллисон – молодой мужчина, который никогда не участвовал в боевых действиях и не стрелял в людей.

Отношения новобранца со всей командой напряжённые, так как он оказывается практически бесполезным. Когда колонна союзников движется через лес, он замечает немецкого солдата, но не стреляет в него, из-за чего они теряют несколько единиц боевой техники. Дону не нравится такое положение дел, и умудрённый опытом командир всячески старается научить парня смелости.

Однажды на их колонну нападает рота немецких солдат с танковой дивизией. Союзникам удаётся одержать победу в этом бою, но в живых остаётся лишь команда Коллиера. Ребята решают двинуться дальше в глубь фронта, но натыкаются на мину, которая наносит серьезные повреждения их танку. Ситуация обостряется, когда Норман замечает приближение большого количества немецких солдат. Вся команда настроена на побег, но Дон своим примером заставляет их остаться.

Мужчины вступают в неравную схватку с противником. Постепенно их боеприпасы оканчиваются, и члены экипажа гибнут. Единственным выжившим остаётся Норман, который прячется от немецких солдат под дном танка.

Через несколько часов к месту столкновения приходит американская армия и обнаруживает молодого парня. Он выбирается из своего укрытия и обнаруживает, что со своей командой из пяти человек смог победить несколько сотен врагов. После этого его вместе с конвоем перевозят в безопасное место.

Отзывы о фильме «Ярость»

  1. Добавить

    Необходимо миниум 10 символов, у вас 0

Рецензии на фильм «Ярость»

  • Олег 19 июля 2018 Оценка фильма 7 из 10

    Красивая сказка

    Дэвид Эйр отхватил все плевки после «Отряда самоубийц», но до того выкидыша DC была «Ярость». Военная драма с хорошим актёрским составом, отличным переосмыслением персонажей, хотя также не лишена минусов. Тем не менее, команда Брэда Питта подарила приятное времяпрепровождение. Сказочно, местами противоречиво, но слаженно и трогательно… Нет комментариев 0
  • Niko_Lex 7 июня 2018 Оценка фильма 10 из 10

    Исполняющий Волю Божью пребывает вовек

    Кто примет бой? За кем слепая сила? Война, поймешь (не красота) — сильней! Звериный облик Ярости спесивой В ней люди приняли обличие зверей (из воспоминаний Нормана Эллисона) Такое чувство, что меня вывернули мясом наружу и теперь кто угодно может проткнуть меня чем-нибудь острым — ножом, пулей, словом, взглядом… На проселочных дорогах трупы, смешанные с грязью и содержимым своих вспоротых животов… Нет комментариев 0
  • Mystery_girl_ 30 января 2018 Оценка фильма 8 из 10

    Реалии войны

    Общее впечатление: Ярость — военная драма снятая режиссером Дэвидом Эйром. Очень тяжело смотреть вещи на экране, которые в действительности когда-то были. Но с другой стороны, как по другому нам коснуться истории, если это не фильмы/книги. Война… как много в этом слове ужасного. Фильм искрит батальными сценами, профессионально поставленными…

Фильм “Ярость” (2014) – о последних днях Второй мировой войны, которые зритель видит вместе с экипажем танка, на стволе пушки которого белой краской выведено слово “Fury”, под командованием харизматичного сержанта Дона Коллиера (Брэда Питта).

Фильм “Ярость” [“ Fury ”] знаменит не только актёрами, но и танками: в съёмках задействованы настоящие танки, принимавшие участие во Второй мировой - их предоставил Танковый музей Бовингтона (Великобритания). По этой причине и бóльшая часть съёмок проходила в Великобритании. Среди прочих, Танковый музей предоставил для съёмок тяжелый немецкий танк Тигр 131 - последний из Тигров I , сохранившийся после войны в рабочем состоянии. Настоящие танки снимают в фильмах крайне редко - настоящий танк Тигр , например, в предыдущий раз снимался в фильме “Их слава” в 1946 году. В “Ярости” также снимались 10 американских средних танков М4 Шерман, все - в рабочем состоянии.

Среди боевых машин Второй мировой ряд танков действительно носили имя “ Fury ”, в фильме же танк по имени “ Fury ” сыграл танк Шерман М4А2Е8 по имени “ Ben / Harry ”, также предоставленный Танковым музеем Бовингтона.

В “Ярости” есть и другие исторические параллели. Так, образ сержанта Дона Коллиера списан с американского офицера Лафайета Дж. Пула , который во время войны подбил и уничтожил 258 немецких бронемашин и автомобилей, в том числе, не менее 12 танков и штурмовых орудий. Сюжет фильма также перекликается с исторической битвой при Крайльсхайме, имевшей место в Германии в 1945 году.

Знаменит фильм и военными экспертами, задействованными в его создании: Брэда Питта в ходе съёмок, кроме прочих консультантов, консультировал ветеран Второй мировой Питер Камфорт, которому в настоящее время 91 год. Он последний, из живущих сегодня, кто был членом британской кавалерийской части 13/18th Royal Hussars. В танк “Шерман” Камфорт был назначен в возрасте 21 года. Интересно, что когда Брэд Питт обратился к Питеру Камфорту, последний не знал, кто такой Брэд Питт, так как современные фильмы не смотрит, а его любимым актёром является Alec Guinness, которого уже нет в живых. Однако, погугулив, Питер Камфорт выяснил, кто такой Брэд Питт.

Брэд Питт и Питер Камфорт на фоне танка

Брэд Питт и Питер Камфорт на Красной дорожке

При подготовке к съёмкам актёры, сыгравшие экипаж танка Fury , 6 дней тренировались в учебном лагере для новобранцев, где их научили водить танк и стрелять. Также, исторически достоверны в “Ярости” обмундирование, одежда, оружие.

Один из кульминационных эпизодов фильма “Ярость”

Однако, не все согласились с тем, что “Ярость” - это исторически достоверный фильм. Так, по некоторым отзывам , в фильме показано, что Вторую мировую выиграли США, главная претензия - не упомянуты русские, как победители. Возможно, авторы подобных материалов забывают, что среди государств-союзников не было России, как государства, а была Россия, как республика в составе СССР. Были и другие республики и народы СССР, такие же участники и победители во Второй мировой войне, понесшие колоссальные жертвы - украинцы (свыше 1,37 млн. погибших военнослужащих), белорусы (свыше 250 тысяч погибших военнослужащих), татары (свыше 180 тысяч погибших военнослужащих), евреи (свыше 140 тысяч погибших военнослужащих), другие народы СССР. Возникает также и ответный вопрос: а во всех ли русских фильмах упомянуто, что во Второй мировой победили не только русские?

«Сюжет фильма «Ярость» несколько отличается от тех историй о войне, которые вы не раз слышали от старшего поколения», — утверждает продюсер Билл Блок, работавший над картиной вместе с компанией QED еще до того, как студия Columbia Pictures приобрела права на ленту. «Я не думаю, что мы имеем хоть малейшее понятие о том, через какие адские страдания пришлось пройти солдатам. Противник неоднократно превосходил их по численности, да и вооружение у него было намного лучше, поэтому победа нашим ребятам досталась очень страшной и мучительной ценой», — добавил продюсер.

«Настолько точно и ярко нарисовать портрет человека со всеми его слабостями может лишь Дэвид, — говорит продюсер Джон Лешер, который уже работал с Эйром над фильмом «Патруль». – Во всех его фильмах так или иначе затрагивается тема братской любви, дружбы, проблемы отцов и детей. Наш военный экшен не стал исключением».

В такую непростую военную обстановку и поместил режиссер Дэвид Эйр одного из главных героев своего фильма Дона, роль которого досталась голливудской звезде . В танковом экипаже под командованием Дона неожиданно появляется новый член – Норман Эллисон, молодой парень, который ни разу не убивал. Он еще не знает, что такое вкус смерти.

«На протяжении нескольких лет Эллисон учился печатать на машинке, но вот его отправляют на передовую во вторую танковую дивизию помощником механика-водителя. Он чувствует себя растерянным и совершенно не понимает, что здесь происходит, ведь он до последнего уверен, что все это какая-то ошибка», — поделился впечатлениями о своем герое Логан Лерман.

«Норман занял место погибшего члена экипажа Рэда, который служил с остальными четырьмя бойцами в одной команде еще с 39 года. Эллисон совсем молод, у него нет того жизненного опыта, который имеют остальные члены команды. Ему недавно стукнуло 20 лет – он мог бы приходиться им младшим братом или вовсе сыном. Но на войне нет места для таких молокососов, как он. И если Норман хочет выжить, ему придется полностью отказаться от былых принципов и стать другим человеком. А поможет ему в этом Дон », — добавил Логан.

Как режиссеру удалось добиться такой реалистичности?

Действие фильма укладывается в сутки, но поверьте, за эти 24 часа будет решена судьба всего экипажа танка, который носит название «Ярость». Командир бойцов Дон, наводчик «Святоша» Бойд, зарядчик орудия Грэди Трэвис, механик-водитель «Толстяк» Гордо и помощник механик водителя Норман примут участие в жестокой и смертельной схватке с тысячами немецких солдат.

Фильм «Ярость», так же как и предыдущие работы Эйра: «Форсаж» и «Тренировочный день», — держат зрителя в напряжении до самого конца. Это является отличительно чертой всех его картин. Также зрители увидят невероятную силу чувств, связывающих главных героев.

Вообще, на первый взгляд может показаться, что сюжет незамысловат, однако это распространенное обманчивое впечатление. Постепенно перед зрителем будет раскрываться вся многогранность и глубокий смысл истории, о которой рассказывает Эйр. «Все, что происходит на экране с героями, — это события всего лишь одного дня, — говорит продюсер Этан Смит. – В фильме отсутствуют запутанные сюжетные линии – все предельно просто и понятно, но при этом рассказывается данная история поразительным по своей красоте языком современного кинематографа».

Продюсер Джон Лешер считает, что результатом такой кропотливой работы есть персонажи, которые словно срисовываются с реальных людей , а также сюжетные линии, поражающие своей правдоподобностью. Кажется, что все действия происходили буквально вчера. «Я был удивлен таким подходом к работе, — откровенничает Лешер. – Однажды Эйр пригласил меня к себе в студию. Там я увидел множество книг и научной литературы, которую он использовал в процессе съемок. Это произвело неизгладимое впечатление».

Лешер утверждает, что новый фильм Эйра не оставит равнодушным никого и заденет за живое как молодежь, так и представителей старшего поколения . «Сценарий очень тронул меня и заинтересовал, прежде всего, своей актуальностью и современностью, — говорит Лешер. – Безусловно, основа сюжета этой картины – рассказ о события Второй мировой войны, и Дэвид приложил максимум усилий для того, чтобы все в «Ярости» выглядело правдоподобно, но при этом центром картины являются именно бойцы, прошедшие через кровавую войну».

Для того чтобы происходящее на экране выглядело максимально правдоподобно, создатели фильма обратились за помощью к ветеранам, служившим во второй танковой дивизии во время Второй мировой войны. Продюсеры фильма Билл Блок и Брэд Питт организовали для членов съемочной команды, а также представителей студии QED несколько встреч с ветеранами, которые с радостью поделились своим опытом и впечатлениями о том, какого было управлять многотонной махиной во время самого кровавого сражения в истории человечества.

Воспоминания ветеранов и стали основой сценария «Ярость». В одном из эпизодов, например, зритель узнает, что каждый пятый патрон в ленте пулемета – трассирующий ; и что от большого количества таких пуль металл барабана может начать плавиться; что сигнальный свисток предупреждает о начале огня ; что танки «Шерман» более мобильные, нежели «Тигр» и в этом было их преимущество на поле боя. Такие детали позволяют по-настоящему поверить в истории, рассказанные в «Ярости».

О главных героях в фильме «Ярость»

Дон Колиер

Командиром танкового экипажа в фильме «Ярость» является Дон Колиер, роль которого профессиональной исполнил

«Такие солдаты как Дон были основой армии и поддерживали боевой дух бойцов», — сказал режиссер Дэвид Эйр. – Дон не привык давать волю чувствам. Он настоящий прагматик и человек дела. Самое главное для него – безукоризненно выполнить военное задание».

По задумке Дэвида Эйра о прошлом Дона Колиера практически ничего неизвестно. «Сражаясь за мир и освобождение Европы от нацистов, он пытается искупить вину за свои прошлые поступки. Он имеет свои собственные понятия о чести и достоинстве, которые не всегда совпадают с общепринятыми нравственными номами. И такие люди часто встречались в то время. Дон переносит все невзгоды мужественно и даже иногда улыбается. Он любит жизнь, испытывает невероятную ненависть к врагу и высоко ценит своих ребят», — добавил режиссер.

Святоша

Шайе Лабаф исполнил роль Святоши . «Он специализируется в наводках и по сути является помощником командира экипажа танка «Ярость», — говорит актер о своем персонаже. – В его управлении находится пушечная установка — 76-мм высокоскоростного орудия. Бойд – хладнокровыный убийца, но в то же время глубоко верующий человек. Мне было очень интересно воплотиться в роль такого многогранного персонажа, совмещающего в себе истинного христианина, который чтит Святое писание, и воина, участвующего в кровопролитных баталиях».

Норман Эллисон

Одним из центральных персонажей является Норман Эллисон, роль которого досталась Логану Лерману . «Глазами именного этого персонажа зрители увидят все события, происходящие на экране, — пояснил продюсер Лешер. – Эллсон – новобранец, у него нет ни малейшего военного опыта. Зрители, как и он, узнают много нового об устройстве танка. Он – ключевая фигура картины , ведь основу составляет рассказ о том, как Норман познает все радости и горечи жизни.

Логану Лерману очень понравилось воплощать на экране столь неоднозначного и многогранного персонажа. «Актеры моего возраста как правило играют более простые роли, — говорит Лерман. – А мой персонаж совсем другой. Сыграть такого человека было довольно-таки трудно. Но мне очень понравился данный персонаж, как и сюжет фильма. Я получил уникальную возможность стать членом команды настоящих военных гениев.

Толстяк Гордо

Роль механика-водителя Толстяка Гордо Дэвид Эйр писал специально для актера Майкла Пеньи, который уже участвовал в фильме «Патруль». «Во время Второй мировой войны в американских войсках служили несколько сотен тысяч мексиканцев, многие из них были водителями-механиками в танковой дивизии, — рассказывает Эйр. – В житейских вопросах Гордо – человек крайне искушенный и, возможно, на гражданской службе мог бы стать большим боссом. Однако на войне, когда ты постоянно находишься в стрессе, когда у тебя сдают нервы от перенапряжения, он старается решить свои проблемы с помощью выпивки. В то время солдаты часто пьянствовали, поэтому нетрезвый механик-водитель за рулем танка был не редкостью».

Грэйди Трэвис

Роль Грэйди Трэвиса в картине «Ярость» сыграл Джон Бернтал. «Это обычный деревенский паренек, — говорит Эйр. – Грэйди рос во времена Великой Депрессии, порой ему даже нечего было надеть. В поле он работал с малых лет. И в этой мясорубке он оказался далеко не по своей воле». «Если Дон Колиер отвечает за тактику в их экипаже, то Грэйди – настоящее олицетворение храбрости, отваги и мужества, — добавил Эйр. – Основная задача Грэйди – снабжать бойцов топливом и питанием, а также заряжать снаряды в зарядное устройство. За время службы он очень стружился с наводчиком Бойдом».

О танках

В съемках было задействовано 5 различных моделей танка М4 «Шерман» . каждый из них имеет свое имя: Ярость, Матадор, Люси, Сью, Старина Филлис и Корпорация Убийц.

Для того, чтобы найти и использовать для съемок настоящие танки времен Второй мировой войны, Иену Кларку, координатору по машинам, и Джиму Доудоллу, координатору танковой группы пришлось совершить множество звонков.

«Специалистов по военным машинам в Англии не так уж и много, все мы знаем друг друга, — признался Доудолл. – В конце-концов мы нашли людей, которые согласились предоставить нам необходимые образцы для съемок».

Роль самого танка «Ярость» испытали на себе три боевые машины. Одну из них, «Шерман» с 76-миллиметровым орудием, создатели картины позаимствовали из Танкового Музея в Бовингтоне.

На корпус танка была водружена специальная платформа для того, чтобы снимать то, как видят бойцы окружающую обстановку из боевой машины.

Джон Бернтал, как и другие актеры, за время съемок стал относиться к танку “Ярость“ как к еще одному члену команды. “Наш танк – настоящая сорви-голова! – шутит актер. — Может быть, он не такой мощный как “Тигр”, но зато у него есть сердце и душа”.

“Танки, которым уже исполнилось по 70 лет и которые находятся в полной боевой готовности – это завораживающее зрелище”, — добавляет Логан Лерман.

Для записи звука за пределами корпуса звукооператоры нашли оптимальное расположение аппаратуры и проложили сотни метров кабеля под гусеницами танка прямо в сплошную жижу из грязи.

Об операторской работе

Фильм «Ярость» — далеко не первый опыт работы оператора Романа Васьянова и режиссера Дэвида Эйра . Ранее они встречались на площадке экшена под названием «Патруль». Роман не раз отмечал, что на съемках «Ярости» ему приходилось применять совершенной другой подход. Если фильм «Патруль» больше напоминает документальную хронику, то «Ярость» — это чисто классический стиль. «Прочитав сценарий, я сразу понял, что снимать фильм переносной камерой не получится, — поделился впечатлениями Васьянов. – Нам нужно было передать атмосферу фильма и настроение героев – камера должна была просто следовать за ними ».

«Что касается визуального плана, то наш фильм действительно получился очень красочным. По технике съемок он похож на ленты прошлых лет. Мы хотели воссоздать стилистику Дэвида Лина, чтобы картинка была простой и одновременно зрелищной,» — пояснил продюсер Джон Лешер.

«Мне хотелось добиться натуралистичности и минимализма. Для себя я сразу же определил жанр фильма — это драма. Я не хотел добавлять света в кадр или использовать какие-то модерные приемы с камерой. Это ведь не обычный боевик. Считаю, что в этом фильме я использовал самый минимум приемов. Именно поэтому основной фокус здесь на актерской игре,» — говорит Роман Васьянов.

«Наш фильм был полностью отснят на пленку. Мы решили не работать с цифрой. Цветовая гамма в нашем распоряжении была не такой широкой, а пленка передает цвета куда глубже, — объясняет Роман. — Мы провели несколько тестов с пленкой и поняли, что разрешение нам подходит. Лучшего способа для того, чтобы передать на экране красоту пейзажа и танки в движении было сложно придумать”.

О работе художников

«Наша команда стремилась передать историю без прикрас – рассказал Мензис. — Поэтому мы старались узнать об атмосфере того времени и осмотрели сотни старинных фотографий. Самое сильное впечатление на меня произвели снимки с поля боя. На них я увидела бойцов по колено в грязи, из последних сил тянущих за собой громоздкую военную технику и оружие. Грязь, дождь и пронизывающий холод – вот военные реалии, в которых находились люди в то далекое время », — говорит Эндрю Манзис, художник по дизайну.

«Самым главным, конечно же, было правильно передать атмосферу того времени, — продолжил Эндрю. – В случае с нашей картиной это тонны грязи, копоти и пыли, от которых нереально спастись . Мы хотели, чтобы в кадре присутствовало как можно больше жидкой грязи».

Пожалуй, единственное место действия в , в котором грязи чуть меньше, чем в остальных сценах,- это небольшой немецкий городок, которые декораторы выстроили по всем канонам немецкой архитектуры тех лет. Война этот городок практически не затронула. “Здесь наши герои могут наконец сделать передышку: умыться, перекусить, выпить вина и даже немного развлечься”, — рассказывает Мензис.

О костюмах

Дэвид Эйр и его команда тщательно изучали военную униформу и костюмы 40-х годов прошлого столетия. «Мы просмотрели сотни фотографий тех лет и проконсультировались с большим количеством специалистов, — поделился впечатлениями режиссер. – Интересный факт, американские солдаты сражались в обычной рабочей одежде или форме, в то время как немецкие – в специальной униформе, отшитой по всем правилам . Многие офицеры даже заказывали себе одежду на заказ. На поле боя немецкие командиры носили парадную форму и медали».

«Мы разрабатывали дизайн костюмов более двух лет, — говорит художник по костюмам Оуэн Торнтон. – В 1945 году в Европе была одна из самых суровых зим. Именно поэтому одежда солдат претерпела некоторых изменений – поверх белья надевались несколько свитеров, рубашки, а уж затем – шинель. Наши солдаты спали где придется, если холодный паек и на долгое время забывали о горячем душе. Мы сделали все, чтобы актеры в выглядели именно таким образом».

Трейлер фильма «Ярость» (видео)

Выдержанный в духе современного масштабного кино суровый фильм об ужасах войны, страхе смерти и необходимости оставаться человеком даже в самые страшные минуты своей жизни.

Апрель 1945 года. Войска союзников ворвались на территорию гитлеровской Германии и уверенно идут к Берлину. Почти не оказывающие серьезного сопротивления немцы сдаются тысячами, но даже на исходе войны любая стычка остается смертельно опасной. Экипаж танка, носящего гордое прозвище «Ярость», только что потерял своего стрелка-радиста, но вместо опытного бойца команда сержанта Дона Кольера получает необстрелянного юнца Нормана Эллисона, командированного из штаба и ни разу в своей жизни не выстрелившего в человека. Разбираться некогда, бои идут каждый день, а любая новая операция может оказаться последней даже для такого удачливого экипажа, как четверка «Ярости» и их новичок.

Кадр из фильма "Ярость"

Специально для съемок «Ярости» Бовингтонский британский танковый музей предоставил кинематографистам единственный в мире действующий экземпляр немецкого танка Тигр I

Настоящее суровое серьезное кино о войне по-прежнему остается штучным продуктом, по-настоящему глубокие картины, не скатывающиеся в череду спецэффектов, можно пересчитать по пальцам. Фильмов, удачно сочетающих картинку и мысль, и вовсе считаное число. Каждая подобная картина становится событием, каждый участник съемочного процесса подобной ленты словно сам приближается к героям боевых действий, каждый просмотр таких фильмов врезается в память зрителей. Вторая мировая война уходит от нас все дальше в исторической перспективе, ее герои превращаются в героев древних мифов, в полубогов и бесстрашных храбрецов, попирающих смерть. Поэтому каждая лента, окатывающая с головы до ног грязью, кровью, копотью настоящей суровой войны, на вес золота. Забывать о таком нельзя. Повторить такое недопустимо.

Танк «Ярость» - боевая машина экипажа героя Брэда Питта - это американский танк М4 Sherman, третья по распространенности в мире модель после советских Т-34 и Т-54

Дэвид Эйер , служивший в молодости подводником, после жестоких улиц Лос-Анджелеса перебрался в другое железное брюхо машины-убийцы. Главный герой «Ярости» - не персонаж Лермана , глотающий свою первую пороховую гарь, и даже не изможденный герой Брэда Питта , поклявшийся самому себе уберечь своих бойцов и отчаянно держащийся за эту миссию. Главный герой - это танк Шерман, сгусток смерти, напичканный пулеметами, гранатами и снарядами маленький бронированный путешественник в ад войны. Этот танк калечит людей и снаружи, и внутри себя, мир из него видится совсем иным, за его броней жизнь и борьба обретают иной смысл. Железная гусеничная машина проглатывает героев и переваривает, превращая людей в оружие, в зверей, псов войны, потому что только звери могут рвать врага на куски, продвигаясь к победе дюйм за дюймом.

Достойно показать войну в кино не так-то просто. Удержаться на острой грани, не свалиться в тарантиновскую сатиру «Бесславных ублюдков », но и не исчерпать десятилетние запасы пафоса «Сталинграда » - задача не из простых. Тем значительнее режиссерский успех Эйера. На пару с оператором Романом Васьяновым Эйер не только создал несколько фантастических боевых сцен, но и пропитал серым цветом войны каждый кадр, каждый миг экранного времени, каждый сантиметр декораций. Кровавые останки, растоптанные и растерзанные трупы, осколки и грязь ни на секунду не дают зрителю ощущения комфорта и расслабленности. Вместе с героями мы погружаемся в душное тесное чрево танка, вместе проходим бой, вместе наслаждаемся минутами затишья. С трудом можно вспомнить ленту о войне, которая поглощала бы сильнее «Ярости».

Впрочем, за танковыми дуэлями, ночными перестрелками и бесконечным ожиданием смерти Эйер слегка упростил характеры своих персонажей. Про тех, кто находится вне Шермана, и говорить неприлично, это лишь калейдоскоп лиц, но ведь и пять ведущих персонажей, по сути, остаются всего лишь танковыми бойцами, у которых сложно запомнить даже имена. В этом главное отличие «Ярости» от действительно гениального со всех точек зрения «Спасти рядового Райана ». Бесстрашный командир экипажа, богобоязненный наводчик, грубый неотесанный заряжающий, болтливый любитель выпить механик-водитель и мальчишка-радист - это все, что мы знаем об экипаже в начале фильма. С этим же мы остаемся на финальных титрах, лишь пара эпизодов чуть шире раскрывают перед зрителем души и умы героев, но этого абсолютно недостаточно для того, чтобы за солдатами увидеть людей.