Сценарий танцевальной игровой программы «Вместе с нами танцуй». Танцевальный праздник. Сценарий для детей

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРИНКИ

Танцмейстер: На сегодняшнем празднике все должны танцевать до упада. В программе нашего вечера будут конкурсы на самые нелепые и смешные танцы, а также на самые экстравагантные костюмы и оригинальные названия своих авторских танцев. Вы можете разбиться на группы, пары или выступать соло! Все, кто желает принять участие в этих конкурсах должны поставить в известность наше авторитетное жюри. А пока я объявляю конкурс на самое невероятное и искрометное танго, – какое только подскажет ваша фантазия. Компетентное жюри, прошу вас занять свои места. Участникам конкурса на подготовку дается 10 минут. А остальные для разминки будут выполнять за мной танцевальные упражнения.

Под бодрую музыку все выполняют танцевальные па: самые разные смешные движения руками, ногами, головой.

Танцмейстер: Молодцы! Размялись мы хорошо, а теперь поддержим наших конкурсантов бурными аплодисментами. Жюри сегодня всем будут выдавать карточки: красная – высший балл, далее следуют соответственно синяя, зеленая, желтая и черная, что равнозначно оценкам 5,4,3,2,1. (Для того, чтобы гостям было удобно танцевать после получения какой-либо карточки, их можно сделать на ленточке и вешать на шею. Еще на карточках можно нарисовать смайлики – чем выше оценка, тем шире улыбка). Гость, который в течение вечера заработает большее количество баллов – получит приз и звание лучший танцор вечера. Итак, конкурс начинается!

Проводится конкурс на лучшее танго. Жюри объявляет победителя этого конкурса и раздает оценочные карточки.

Танцмейстер: А теперь танец для всех. Парням мои помощники раздадут по листочку и ручке (карандашу). За время танца им нужно собрать как можно больше автографов девушек, не забывая при этом танцевать. Каждая девушка пишет свое имя. Побеждает, конечно, тот, у кого автографов будет больше.

По окончании танца ведущий сообщает, что каждый автограф - обещание танца.

Танцмейстер: Ну, вот наконец-то, пришло время авторских танцев.

Участники конкурса показывают заранее приготовленные танцевальные номера. Зрителям предлагается дать название увиденному танцу, написать его на лист бумаги и передать в жюри. После всех выступлений жюри зачитывает самые оригинальные названия танцев. Жюри, посовещавшись, объявляет победителя и торжественно вручает шуточный приз, а остальным оценочные карточки.

Танцмейстер: Вечер продолжается. Объявляю танец для всех желающих. Тех, кто «не желающий» становятся зрителями, которые своими аплодисментами определят победителей.

ТАНЕЦ ДЛЯ ЛЕНИВЫХ

Сначала все танцуют как обычно, потом ведущий объявляет, что все должны танцевать ТОЛЬКО верхней частью туловища, через некоторое время – ТОЛЬКО головой и руками, потом – ТОЛЬКО головой и в завершение – ТОЛЬКО мимикой лица. Кто нарушает правила – выбывают. Жюри или зрители отмечают самых лучших. Желательно записать на видео этот необычный танец мимикой.

Танцмейстер: Для следующего конкурса все надо встать в круг и танцевать. Танцуя надо передавать друг другу вот этот мешок. Как только музыка остановится, тот, у кого в этот момент окажется мешок, должен, не глядя, запустить руку в мешок и достать первое, что попадет в руку, затем надеть на себя то, что окажется в руке. Поехали!

ТАНЕЦ ИЗ МЕШКА

В мешок можно положить самые разные юбки, пачки или детали какого-либо костюма: тот кому достанутся пачки – должны станцевать «Танец маленьких лебедей», тех кому достанется широкая юбка – цыганочку, короткая юбка – ламбаду и т.д.

Танцмейстер: А теперь мне надо знать, кто из вас любит рисовать? Выходите в центр. Для вас у меня есть особая игра.

ТАНЦУЮЩИЕ ХУДОЖНИКИ.

На полу лежит большой лист бумаги и цветные мелки или карандаши вокруг него, которых должно быть на один меньше чем участников игры. Под музыку все начинают маршировать вокруг листа. Как только музыка останавливается - все начинают рисовать там, где его застала остановка. Рисовать можно что угодно - дом, деревья, животных. Кому не хватило карандаша - выбывает из игры. Звучит музыка и ведущий убирает еще один карандаш. Снова останавливается музыка. Снова все пытаются ухватить карандаш и что-нибудь нарисовать - именно в том месте, где случилась остановка, независимо от того, нарисовано там что-либо или нет. Побеждает тот, кто остается последним в игре. На память ведущему остается лист с рисунками котрый он может вручить имениннику, если таковой присутствует.

Танцмейстер: Ну, и в завершение объявляю заключительный конкурс. Он называется «Делай как я». Правила такие: под музыку все по очереди показывают какое-либо движение, а все повторяют. Если кто-то замешкался или ничего не придумал – все делают хлопки, прыжки или еще какое-либо движение по договоренности.

Движения можно повторить по второму кругу, а затем исполнить все движения, как общий танец, который можно посвятить возможному виновнику торжества.

Конкурсы не обязательно делать все подряд. Лучше всего общие или парные танцы чередовать с конкурсами, периодически, объявляя паузы для перекусов, употребления напитков или походов в туалет, а то гостям и не до конкурсов будет.

В конце вечера тех, у кого окажется больше всего баллов (оценочных карточек), объявляется победителем и лучшим танцором, которого ждет награда в виде приза или шуточной медали. Для тех, у кого окажутся карточки с меньшим номиналом, можно учредить специальные номинации: «Самые быстрые ноги», «Самая гибкая талия», «Лучший попрыгун».

Еще можно посмотреть - "Танцевальная вечеринка"

И ПУСТЬ ВАША ВЕЧЕРИНКА БУДЕТ САМОЙ ВЕСЕЛОЙ И ЗАВОДНОЙ!!!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

г.Унеча Брянской области

МЕТАДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СЦЕНАРИЯ,

посвященного Международному Дню танца

«Волшебный мир танца»

Разработала:

старшая вожатая

первой квалификационной категории

Мельникова Ольга Николаевна

г.Унеча 2015г.

СЦЕНАРИЙ

празднования Дня танца в школе «Волшебный мир танца»»

Пояснительная записка

Изначально День Танца отмечался в Лондоне. На сегодняшний день этот праздник отмечается в школах танца по всему миру.

Сейчас каждая уважающая себя школа, в которой работают кружки хореографии и есть танцевальные коллективы танцев, использует в своем обиходе такое понятие, как праздник танца - на котором выступают с концертными номерами перед учениками, учителями, родителями.

Сценарий для этого праздника разрабатывают сами школы. Вот один из вариантов для проведения этого праздника в городской школе, в которой имеются три хореографических коллектива

    «Веснушки» 1-4 кл,

    «Загадка» 5-8 кл.

    «Девчата» 9-11кл.

Место проведения: актовый зал школы, украшенный эмблемой праздника, шарами, цветами, вырезанными из бумаги балеринами.

Реквизит: проектор, экран, видео записи танцев.

Цель: стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа. Развивать эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии.

В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.

Ход мероприятия

Ведущий 1 Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 1 Мы рады приветствовать вас в этот замечательный день, в этом прекрасном зале, чтобы отпраздновать этот потрясающий праздник, наполненный упоенным благоуханием батманов и рондов

Ведущий 2 Мы хотим пригласить Вас в волшебный мир танца

Ведущий 1 В общем мы надеемся подарить вам хорошее настроение, потому что сегодня Международный день танца…

Ведущий 2 В конце апреля, подобно реке полноводной,

Искрится День танца международный.

Он создан, чтоб разные страны и стили

Под флагом искусства объединились.

Ведущий 2 Одной из важных черт любого танца является его способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на одном языке - языке хореографии.

Ведущий 1 В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник - театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты,

Ведущий 2 Такие как наши учащиеся, которые занимаются в школьных хореографических коллективах «Девчата», «Загадка» и «Веснушки», а так же все те кто любит танцевать

Ведущий 1 Так давайте наконец насладимся танцем, бурными аплодисментами встречаем самых юных танцоров нашей школы. Танцевальный коллектив «Веснушки» с танцем «Барбарики»

Ведущий 1 Праздник Международный День Танца отмечается с 1982 года по решению организации ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новера, реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «основатель современного балета».

Ведущий 2 Изначально День Танца отмечался в Лондоне. На сегодняшний день этот праздник отмечается по всему миру.

Ведущий 1 "Международный день танца посвящен языку, на котором может говорить каждый человек на свете, это врожденный язык наших тел и наших душ, наших предков и наших детей.» (послание к Международному Дню Танца 2009 года. Акрам Хан (Великобритания):

Ведущий 1 А мне вспомнился другой афоризм «Совершенства техники танца недостаточно. Без души танцора оно сирота.» (Сильвия Гуиллем).

Ведущий 1 Встречаем танцевальный коллектив «Девчата»» танец «Здравствуй, солнце!» Аплодисменты, нашим танцорам.

Ведущий 1 Во все времена люди танцуют на праздниках и просто в свободные вечера, непринужденно веселясь или участвуя в торжественной церемонии.

Ведущий 2 Танец – это наиболее древний вид художественного творчества. Возникнув в первобытном обществе, сопровождая жизнь человека на протяжении веков, он прошёл сложный путь развития. Каждая эпоха рождала свои танцы.

Ведущий 1 А сейчас проведем аукцион для зрителей: какое название танцев вы знаете? Последний, назвавший танец получает приз (играют и награждают победителя аукциона)

Ведущий 2 Примите танцевальный подарок в исполнении танцевального коллектива «Загадка» танец «В краю магнолий…»

Ведущий 1 Зачем танцуют люди? -

Надеются и ждут,

Что вдруг стройнее будут

И гибкость обретут?

Что их за смелый танец

Полюбит кто-нибудь?

Что мир добрее станет

И краше хоть чуть-чуть?

Мелькают ноги, руки,

Колени, животы!

Не майся же от скуки,

Танцуй скорей и ты!

Ведущий 2 Дорогие друзья! Хотите танцевать? Тогда танцуем «Танец сидя А-О-У-А-А» (звучит фонограмма дети, сидя на сиденьях в зале повторяют под музыку движения за ведущими)

Ведущий 1 Молодцы, ребята! Судя по тому как вы все прекрасно танцуете нашу 1 школу можно смело назвать одной из самых танцующих школ России и вы все заслуживаете бурные аплодисменты за этот танец.

Ведущий 1 Вновь на сцене танцевальный коллектив «Загадка» танец «Росиночка-Россия»

Ведущий 2 Да здравствуют танцы разные -

Балетные и эстрадные,

Народные и классические,

Спортивные и величественные!

Быстрые и медленные,

Временем проверенные,

Старинные, современные -

Искусство танца волшебное!

Ведущий 1 А кто придумал первый танец?

Ведущий 2 Танец ещё появился в первобытные времена. Представьте себе: первобытной охотник убивает зверя. Крики, восторг победы! Вокруг добычи начинается круговое движение. Наши далёкие предки не выдумывали фигур и поз для своих танцев. Они брали их из жизни.

Ведущий 1 Древний человек верил в магическую силу танца. Пляски сопровождали подготовку к охоте. Танец должен быть умилостивить враждебные силы природы. Танец сопровождал и древние религиозные культы.

Ведущий 2 В основе первых танцев – движения, связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, охотой, сбором плодов, и даже приготовление пищи

Ведущий 1 А теперь давай представим, как процесс приготовления можно изобразить в танце. Встречаем танцевальный коллектив «Веснушки» танец «Кашка». Аплодисментами провожаем юные дарования школы.

Ведущий 2 Древние славяне тоже верили в магическую силу танцев. Танцуя, они чаще всего двигались по кругу. Круг – символ солнца. А солнцу поклонялись все язычники. Их хороводы – это наивное богослужение, радостный обряд в честь сияющего божества

Ведущий 1 ХОРОВОД Один из самых основных и древних видов русского народного танца. В русских хороводах могут участвовать абсолютно все: дети, старики, девушки, юноши.

Ведущий 2 Девушки всегда тщательно готовились к хороводам, выбирали лучшие наряды, заранее покупали красивые ленты и платки на ярмарках. Русские хороводы приурочивались к значимым для людей событиям и праздникам, носили ритуальный и обрядовый характер.

Ведущий 1 В исполнении танцевального коллектива «Девчата», победителя областного конкурса «Волшебный каблучок хоровод «Со вьюном я хожу…»

Ведущий 1 У каждого народа свои толкования хоровода. Русские хороводы сопровождаются разнообразными песнями. Как правило, в этих песнях поётся о явлениях природы и они очень ритмичны, чтобы танцующие легко объединялись в хороводных плясках. Многообразие хороводов говорит о потрясающей широте русской души и любви русского человека к праздникам и веселью!

Ведущий 2 Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» им. Н. С. Надеждиной, визитной карточной, которой стали хороводы, является эталоном в этом хореографическом направлении.

Название ансамбля взято от первой постановки русского девичьего хоровода «Берёзка» (1948) на музыку русской народной хороводной песни «Во поле берёзонька стояла…». Чуть позже Н. С. Надеждина скажет:

«В центре любой нашей работы, будь то лирический хоровод или веселая пляска - поэтический образ русской девушки… Мы хотим, как можно ярче отразить чистоту и величие русского народного искусства. Это источник вдохновения для нашего ансамбля ». А источником вдохновения для наших артистов являются такие хореографические коллективы которыми гордится наша страна, внимание на экран

(видеооткрытка знаменитых хореографических коллективов России)

Ведущий 1 Визитной карточкой хореографического коллектива школы «Девчата» тоже являются хоровод, имена с ним наш коллектив не однократно становился победителем областного конкурса хореографических коллективов «Волшебный каблучок» и лауреатом областного смотра художественной самодеятельности «Я вхожу в мир искусств!»

Ведущий 2 Хоровод «Аленушка» танцуют наши «Девчата»

Ведущий 1 Трудно определить, сколько народных плясок и танцев бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства.

В исполнение танцевального коллектива «Девчата» танец «Барыня»

Ведущий 1 Бурные аплодисменты нашим девчатам.

Ведущий 2 Особое место принадлежит танцам, в которых проявляется наблюдательность народа: либо о явлениях природы, либо о каких-либо животных или птицах, либо о растениях и цветах.

Ведущий 1 В исполнении Танцевального коллектива «Загадка» танец «Ромашка»

Ведущий 2 В исполнении танцевального коллектива «Веснушки танец «Колечко»

Ведущий 1 Танцы – как песня: нет, наверное, на земле человека, который бы не пел ни разу в жизни. Так же и с танцами: не все умеют танцевать хорошо, некоторые двигаются неловко, неуклюже, но всё равно – хочется танцевать каждому. Разве может быть настоящий праздник, настоящая радость без танцев?

Ведущий 2 А как хороши народные танцы, многие из них узнаваемы, стоит только показать одно движение. Например, лезгинка, сиртаки, барыня, цыганочка

Ведущий 1 Встречаем, наших девчат с цыганский танец «Пой, гитара»»

Спасибо девчатам за столь зажигательный танец и наши бурные аплодисменты.

Ведущий 2 В прошлые века многим танцам приходилось учиться годами, например, менуэту. А ведь по сравнению со своими сегодняшними собратьями – он сущий младенец. Подумаешь, плавно поклониться, помахать шляпой, предложить даме руку!

Ведущий 1 Танцы нашего времени требует целого комплекса качеств: прекрасно развитого чувства ритма, координации движений, равновесия и гибкости акробата.

Ведущий 2 А ноги? Они должны обладать прямо- таки железной выносливостью. Если вдуматься, то современные танцы – прежде всего демонстрацию ловкого, хорошо натренированного тела.

Ведущий 1 Эстрадный танец со шляпами « Намбе уван».

Ведущий 1 Для современных людей танец – это форма активного общения с искусством. Когда мы смотрим фильм, слушаем музыку, читаем книгу, мы не можем вмешаться в творческий процесс. А в танце мы можем передать свои чувства, раскрыть своё понимание музыки, проявить способности к творчеству.

Ведущий 2 Вед. 1 – Никогда человек, который по-настоящему чувствует и понимает прекрасное, не будет танцевать грубо и вульгарно. Любой, самый современный танец он сумеет облагородить, наполнить богатством своего душевного мира.

Ведущий 1 Вся наша жизнь - прекрасный танец.

Вся наша жизнь - калейдоскоп.

Давайте танцем наслаждаться

Без лишних фраз, без лишних слов.

Ведущий 1 Сегодня музыка играет,

Движенья плавно и легко

В круженье нашем возникают.

Наш смех несется далеко.

Ведущий 2 Пусть будет долгим этот танец.

Пусть будут яркими цветы,

Что никогда не увядают

В чудесный праздник красоты!

(без объявления ведущих заключительный флешмоб танцевальных коллективов школы «Хорошее настроение»)

Ведущий 1 С международным днем танца, друзья,

Мы от души горячо поздравляем,

Тех, кто родился искусство, любя,

Тех, кто божественным танцем пленяет.

Ведущий 2 Дорогие друзья, если Вы умеете говорить – Вы умеете петь,

если Вы умеете ходить – Вы умеете танцевать.

Ведущий 1 Да это правда, каждый из нас умеет танцевать, и скорее всего тот, кто думает что не умеет, танцует тайком, когда думает, что его никто не видит.

Ведущий 2 Так вот, танцуйте, танцуйте, танцуйте, наполняйте себя чувствами и любовью. Можно забыть движения, но нельзя забыть настроение. Гении танцуют сердцем.

Ведущий 1 Проходит время, за веком век…

Всегда в заботах жил человек.

Но в каждый праздник и в час досуга

Весёлый танец был лучшим другом.

(звучит музыка, все артисты в костюмах выходят на общий поклон)

Ведущий 2 Проходит время, за веком век…

Пусть между нами растает снег…

И пусть на нашей большой планете

1-й и 2-й ведущие (вместе).

Танцуют люди, и солнце светит!

До свидания друзья, до новых встреч!

Ирина Камышанская
Сценарий мероприятия «Праздник танца»

Цели и задачи : формировать представление детей о различных танцевальных жанрах , вызывать эмоционально положительное отношение к празднику , желание активно участвовать в нем.

Ход праздника.

Здравствуйте дорогие ребята! 29 апреля объявлен Международным днем танца . И я хочу поздравить вас с приближающемся праздником . Пожелать вам хорошего настроения, радости и, как говорят, танцевать до упада .

Хочу спросить вас «Почему вы танцуете , «Какие танцы вам нравятся , «Когда вам хочется танцевать , «Сколько времени вы можете танцевать .

Танцы – это движение , это жизнь. Танцы – это молодость . Молодость души и тела. Укрепляют вестибулярный аппарат вальс и танго. А танцуя , шейк, твист, чарльстон вы избежите гиподинамии. Значит, танцы приносят здоровье .

Судьба танцев различна – одни рождаются в безвестности и быстро умирают, а другие живут века. Назовите танец, который живет больше века? (Вальс) . А вы знаете, когда и где он родился? (Дата его рождения неизвестна, но увлечение танцами начинается в конце 18 века. Многие исследователи считают Австрию родиной вальса. Королем вальса суждено было стать Иоганну Штраусу – сыну. Он создал 447 вальсов).

(На сцену приглашается танцевальная группа «Бриз» - вальс).

О рождении танца рассказать трудно , но было это еще тогда, когда человечество вело полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным , полагая, что это помогает охоте и поиску еды. Танцы сопутствовали определенному труду и имели свой ритм. Постепенно искусство танца усложнялось . Они становились технически сложней, пластичней, отличались разнообразием поз, жестов, движений. Появился свой танцевальный этикет , осанка, поступь. О танцах можно говорить часами, но будет лучше если мы пригласим на сцену танцевальную группу «Бриз» .

Видите, как здорово танцуют люди , которые занимаются танцами уже не первый год .

И у каждого из вас есть возможность отличиться, исполнить свой любимый танец.

(Показательные выступления) .

Отлично! А сейчас проведем танцевальную викторину .

1. Назовите современные бальные танцы ? (Степ, Брейк- данс, Хип-хоп)

2. Как на западе называются специализированные танцевальные залы ? (Дансинг)

3. Как называется место, отведенное для танцев в баре или клубе ? (Танцпол )

4. Чей танец «Краковяк» ? (Народный танец России. Имеет польские корни. Исполняли только мужчины.)

5. Какой танец признан «королем» танцев ? (Вальс)

6. Чей этот старинный танец «Полька» ? (Чехия)

7. Чей танец «Лимбо» ? (Танец с острова Тобаго, где провел долгие годы Робинзон Крузо)

8. Чей танец «Сиртаки» ? (Танец греческих мясников)

9. Мазурка? (Танец польских наездников)

10. Что это за «белый танец» , и как его еще называют? (Когда право на приглашение имеет девушка, женщина, а называют его еще «дамский» )

11. Как называли учителя танцев раньше и как сейчас ? (Танцмейстер , хореограф)

12. Каким танцем можно натереть до блеска пол? (Твист)

13. «Фруктовый танец матросов? (Яблочко)

14. Леткина половинка? (Енка)

А теперь я приглашаю вас поиграть.

Игра называется «Коробки» .

К поясу участника привязывается нитка, на которую крепится спичечный коробок. Все участники танцуют под быструю музыку , одновременно стараясь наступить на коробок соперника и защитить свой. Тот участник, у которого обрывается нитка с коробком, выбывает из игры. Побеждают те, кто до конца мелодии сохранит свой коробок.

Игра называется «Естественный отбор» .

Участники становятся в круг и танцуют . Одновременно по кругу из рук в руки передается предмет, когда музыка останавливается, тот у кого оказался предмет выходит из игры. Последний из оставшихся становиться победителем.

Игра называется «Ромашка» .

Игроки делятся на команды по три человека. Становятся в кружки спиной к центру. Это «Ромашка» . По команде ведущего под музыку игроки разбивают «ромашку» и танцуют . Как только музыка прекращается, все игроки должны вернуться на свои места, образовать «ромашку» . Побеждает та команда, которая первая составила цветок. Игра повторяется несколько раз.

И в заключение нашего праздника мы с вами поиграем в фанты. Каждый желающий выберет фант и исполнит то, что в нем задано. (Выполнить различные танцевальные движения ) .

Молодцы! Все большое спасибо.

Сценарий шоу «Танцы-2016»

Цель : эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

Задачи :

Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.

Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Звучат фанфары, выходит ведущий Ведущий : Добрый день, ценители танцевальных ритмов, уважаемые педагоги, и гости нашего праздника! Ведущий : Каждый праздник не проходит без танца. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но, безусловно, красота танца понятна всем. Танец позволяет рассказать окружающим о своих переживаниях и чувствах. Наш конкурс будет разнообразный и неповторимый с яркими танцевальными номерами. Сегодня вас ждет буйство красок и много восторженных впечатлений, улыбок и восхищений.
Ведущий: О танцах можно говорить бесконечно, но лучше их смотреть. Вы со мной согласна?

Ведущий: Конечно, согласны. И так мы начинаем наше шоу «2016».
Ведущий 1: Приветствуйте громкими аплодисментами наших участников.

Аплодисменты
Ведущий: Также перед вами жюри это люди которые смогут профессионально оценить каждого из участников. Я спешу вам представить авторитетное, компетентное, строгое и вместе с тем любимое жюри, каждый из которых по-своему уникален своим мастерством, опытом и профессионализмом:
ЖЮРИ
Ведущий : Максим Горький писал: «Талант - это вера в себя, в свою силу ». Мы видим, что вы все уже поверили в себя, пожелаем вам удачи, и начнем нашу шоу-программу. Но сначала проведём жеребьёвку. Кто первый будет выступать.

Ведущий : Никто не сомневается в том, что среди. конкурсантов все элегантны, все талантливы, все эрудиты. Но всё же кое-кто из них чуть-чуть элегантнее, талантливее и эрудированнее. А есть и такие, в которых все эти качества соединены в одно целое. Кто же это?
Мы скоро это узнаем. Итак, начинаем первый тур.

На сцену приглашается группа танцевальный коллектив под номером 1.
(аплодисменты)
и танца.

Танец «Отец и дочь». Слово жюри.

А сейчас конкурс «Догонялки». Я буду называть первое слово названия группы, а вы быстро называете второе слово. Итак, мы начинаем:


    «ОТПЕТЫЕ ……………….(МОШЕННИКИ)


    «РУКИ……………………..(ВВЕРХ)


    «ИВАНУШКИ……………(ИНТЕРНЕЙШНЛ)


    «АГАТА…………………..(КРИСТИ)


    «ЗОЛОТОЕ ………………(КОЛЬЦО)


    «ЧАЙ……………………...(В ДВОЁМ)


    «МАШИНА………………(ВРЕМЕНИ)

    «НОЧНЫЕ ……………….(СНАЙПЕРЫ)


    «ТАНЦЫ…………………(МИНУС)


    «ДИСКОТЕКА…………..(АВАРИЯ)


    «БРАТЬЯ…………………(ГРИММ)


    «БЕЛЫЙ …………………(ОРЁЛ)


    « БАЛАГАН…………………(ЛИМИТЕД)

    «НОГУ………………………(СВЕЛО)

    «НЕСЧАСТНЫЙ………... (СЛУЧАЙ)


    «ГОРОД………………….(312)


    «МУМИЙ………………...(ТРОЛЛЬ)


    «НАСТЯ………………….(И ПОТАП)


    «МУРЗИЛКИ…………….(ИНТЕРНЕЙШНЛ)


    «ПРЕМЬЕР……………….(МИНИСТР)


Ведущий: Наш конкурс продолжается.

На сцену приглашается танцевальный коллектив под номером 2.
(аплодисменты)
Интервью: названия коллектива
и танца.

Танец «Министры».
Слово жюри.

А сейчас проверим насколько наши коллективы дружные и умные.

Вопросы для викторины.

    Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)

    Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)

3. Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)

4.Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)

5.Как называют партнера в танце?

А. Орденоносец.

В. Лауреат.

Б. Кавалер.

Г. Кавалерист.

6.Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)

7.Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)

9.Как называется “театральный” сорт российских шоколадных конфет?

А. “Парик”.

В. “Маска”.

Б. “Грим”.

Г. “Роль”.

10.Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины?

А. Выворотность.

В. Вертлявость.

Б. Изворотливость.

Г. Неповоротливость.

11.По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)

Ведущий : Мы продолжаем поднимать температурный режим нашего танцпола.

На сцену приглашается группа танцевальный коллектив под номером 3.
(аплодисменты)
Интервью: названия коллектива
и танца.

Танец «Мурзилки»
Слово жюри.

Ведущий: Следующий наш конкурс покажет, как хорошо вы знаете танцы - народные, классические. Сейчас будет звучать мелодия различных танцев. Ваша задача – правильно отгадать название танца.

Названия танцев:


    Барыня


    Вальс


    Цыганочка


    Чарльстон


    Ламбада


    Рок-н-ролл


    Танго.

Ведущий: Как стремительно бежит время! И все вокруг бегут, бояться опоздать, не успеть, отстать! Отстать от жизни, от моды, от времени! А время – оно все-таки неумолимо убегает вперед! Время потрясающих открытий и новых ритмов, время новых танцев! Ведущий: Встречайте! На сцену приглашается группа танцевальный коллектив под номером 4.
(аплодисменты)

Интервью: названия коллектива
и танца.

Танец «Роки»
Слово жюри.

Ведущий: Пока жюри подводят итоги, мы проведём последний конкурс. Который называется

- « Генеральная уборка» - последнее задание для наших команд.
Ведущий:
- А чтобы вам было веселее, мы вам поможем музыкой. Звучит знакомая мелодия, вам нужно танцуя изобразить то, что написано на карточке, а зрители должны угадать.
(выступление команд)
1. моем посуду (Ламбада)
2. готовим обед. (Макарена)
3. гладим белье (Танго)
4. стираем вручную (Твист)
- Вот и подошел к концу наш танцевальный конкурс «Стань звездой». Я хочу вам сказать Молодцы ребята!!! У каждого из вас есть талант, и сегодня вы нам это доказали.
- Итак, слово предоставляется нашему уважаемому жюри…
Воспитатель:
- На этом наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам, зрителям и нашему уважаемому жюри. А теперь дискотека.

Сценарий внеклассного танцевального мероприятия «Приглашение в бальную залу».


Старцева Наталья Александровна – учитель начальных классов, МБОУ Игримской СОШ № 2, Березовского района, Тюменской области.
Описание: Данный материал будет полезен как для учителей начальных классов, организаторов и для вожатых. Данное мероприятие можно проводить как на школьных вечерах, так и в летних лагерях. Мероприятие предназначено для детей 7-12 лет. Детям очень нравится это мероприятие, так как им нравится танцевать, участвовать в различных конкурсах, показывать свое умение и творчество. Мероприятие проходит очень весело и позитивно.
Цель: организация полезного досуга младших школьников.
Задачи:
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- способствовать расширению кругозора у учащихся;
- совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;
- дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.
Предварительная подготовка к мероприятию: Подбор танцевальных мелодий, поиск детьми информации о танцах. Разучивание ведущих танцев.
Ход мероприятия.
(Звучит музыка.)
Ведущий.
- Добрый день дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии «Приглашение в бальную залу!» Танцевальные мероприятия бывают самыми разнообразными: дискотеки, молодежные вечера, школьные выпускные. Наиболее многолюдные танцевальные вечера – это балы, организованные в особо торжественной обстановке. Наш бал мы посвящаем одному из видов спортивных состязаний - бальным танцам. Да, да. Вы не ослышались. Состязания по бальным танцам делятся на две большие группы: европейские и латиноамериканские.
Европейские танцы имеют очень строгие правила, поскольку их движения четко определены. Но они помогают учиться танцевать. Программу европейских танцев мы начнем с вечно молодого «Вальса».
Несмотря на почтенный возраст, вальс сохранил свою привлекательность и популярность во всем мире. Название «Венский вальс» - условное. Вальс родился не в Вене во времена Иоганна Штрауса, а в Италии, где он назывался «Вольта». Оттуда вольта перекочевала во Францию, и успех ее был ошеломляющий. Все придворные с увлечением танцевали вольту. Но новый король Людовик XIII был шокирован стилем нового танца и запретил его. Но вольта пересекает границы, путешествует по Европе, и в конце концов становиться вальсом. Танец избавляется от некоторых движений и принимает вид, который известен сегодня. Создателями чарующих мелодий вальса были отец и сын Штраусы, Легар, Шуберт, Шопен и многие другие.
В настоящее время вальс снова в моде: его танцуют на торжественных и танцевальных вечерах. Во всех европейских столицах установилась традиция: первый бал – это белое платье, смокинг и вальс.
«Вальс – вступление».


- Самым красивым вальсом является «Вальс – бостон» – очень медленный парный танец, не вращательных, а скользящих движений. Свое название он получил от города Бостона, в котором он появился в конце XIX века. Для танца характерен широкий шаг. Этот танец плавный, мягкий, чарующий.
«Вальс – бостон».


- Следующий танец был завезён в Европу из Южной Америки, которая не является его родиной. По происхождению «Танго» – мавританский танец. Испанские мавры танцевали его ещё в 15 веке. Затем танго переняли цыгане. После, цыганские племена, переселяющиеся в Аргентину, внедрили там его движения, которые сразу были подхвачены местным населением. Популярность танго была настолько велика, что этим словом стали называть некоторые народные танцы в Аргентине, Бразилии, Мексики и на Кубе.
«Танго».


- «Полька» – чешский танец, получивший широкое распространение в середине 19 века и сохранивший популярность до наших дней. Чешский музыкант Йозеф Неруда, проходя мимо одной деревни, увидел девушку, которая пела и танцевала. То и другое настолько заинтересовали музыканта, что он записал ноты и зарисовал движения. Девушка танцевала половинными движениями. А поскольку «половинка» по-чешски «пулька», то музыкант назвал танец «полька». Долгое время полька была самым модным танцем. Увлечение ею было так велико, что танцу посвятили стихи и романсы, модные туалеты и причёски, а также блюда.
«Полька».


- «Фокстрот» в буквальном переводе «шаг лисицы». Если он быстрый его называют «квикстеп», что в переводе «быстрый шаг». А термином «фокстрот» называют танец более медленный.
«Фокстрот».


(Игра с залом.)
- «Летка-енка» или «Летка-енька» - финский танец, в котором танцующие строятся «паровозиком» и прыжками передвигаются в такт музыкальному сопровождению. Мелодию «Летки-енки» сочинил в начале 1960-х годов финский композитор Рауно Лехтинен, переработав мелодию другого финского танца – «Енки». В 1965 году Роберто Дельгадо выпустил её в собственной аранжировке, после чего в разных странах мира наступил пик повального увлечения этим танцем. Всего записи «Летки-енки» вышли в 92 странах. В СССР этот танец был известен как популярная в 1960-х годах одноимённая песня, слова для которой, в разных русскоязычных версиях, сочинили М. Пляцковский и Д. Иванов.
(Разучивание танца «Летка – енка».)
Схема движений танца выглядит следующим образом (все участники двигаются одинаково)
1. Вынос правой ноги вправо; удар правой пяткой по полу.
Правая нога возвращается обратно к левой. (Повторяем 2 раза)
2. Вынос левой ноги влево; удар левой пяткой по полу.
Левая нога возвращается обратно к правой. (Повторяем 2 раза)
3. Один прыжок вперёд на обеих ногах.
4. Один прыжок назад на обеих ногах.
5. Три прыжка подряд вперёд на обеих ногах.
(Движения повторяются вновь и вновь)

Итак, мы немного отдохнули и сейчас переходим к программе латиноамериканских танцев. Среди них можно назвать: пасодобль, румбу, самбу, мамбо, ча-ча-ча, меренгу, босса-нову.
Начнем мы с «Румбы» – танца любви. Кубинская по происхождению, румба в зависимости то темпа имеет и другие названия: В медленном темпе – болеро, в быстром – гуарача.
«Румба.»


- Танец «Ча-ча-ча», образованный от румбы и мамбо, благодаря своей простоте и оригинальности быстро стал популярным. Его можно исполнять как в паре, так и на расстоянии друг от друга.
«ЧА – ЧА – ЧА».


- А сейчас мы посмотрим танец бразильского происхождения. Называется он «Самба». Этот танец очень подвижный и энергичный.
«Самба».


- А сейчас еще раз поговорим о любви. И снова звучит румба.
«Румба».


- Нашу танцевальную программу мы начали вальсом. Так сложилось, что для россиян существуют Венский вальс, Старинный русский вальс и просто все остальные вальсы мира, вместе взятые и ничем не примечательные. Но среди многих «прочих» совершенно точно можно выделить нечто особенное - вальсы Латинской Америки. Самые яркие из них - это, конечно, аргентинские и мексиканские. Среди вальсов из Перу, пожалуй, нет таких «звездных», как среди мексиканских, однако многие эстрадные и классические певцы включают в свои концертные программы некоторые из этих лиричных, даже меланхоличных произведений, делают их достаточно популярными.
Мы показали вам наиболее известные бальные танцы, а хотели бы закрыть наш бал перуанским вальсом.
«Перуанский вальс».