А человек ищет где лучше. «Рыба ищет, где глубже, а человек — где выше

«Рыба ищет, где глубже, а человек - где хуже», - так перевернули русскую народную пословицу Стругацкие в своих «Стажерах», имея в виду стремление человека к преодолению трудностей. А я перевру Стругацких и прочту эту фразочку по-своему, по-бабьи.

Материнское зрение всегда работает на опережение, чтобы соломку подстелить. То есть, оно смотрит глазами вероятной катастрофы - ищет слабые места, куда обычно бьёт и судьба, и люди неготового к испытаниям детёныша.

И на мужей жены смотрят тем же взглядом: кабы чего не вышло. Мужья отбрыкиваются, как могут от повышенной опеки, но вляпываются, как правило, именно в те неприятности, о которых заблаговременно предупреждали сначала мамы, потом жены.

Вся жизнь наша полна катастрофичных сюжетов, которых можно было бы избежать, если бы вовремя прислушаться к мудрому совету со стороны, потому в спину каждому из нас хоть раз в жизни да летело: «я же тебе говорила!», невольно отрицающее право на собственные ошибки.

Ищет женское око, что не так, к чему придраться, но не с тем, чтобы «грызть», а с тем, чтобы защитить. А может быть и защититься. Страшно женщине жить, вот она и беспокоится, чтобы со всеми, кто в зоне её ответственности, не случилась беда, которой она всегда боится.

Беззащитность женщины - корень её пугливости, но и корень смелости её - в беззащитности. Ей нечего терять, кроме собственных страхов за ближних, потому женщины часто смелее мужчин в момент опасности. Те же самые качества бабьей души, за которые ругает её мужчина в благополучной обыденности, спасают его и его детей в трудных обстоятельствах. Всякая монета - о двух сторонах, и то, что кажется странным или лишним, станет понятным при любящем взгляде.

В записной книжке писателя Д. В. Григоровича есть такая запись: «Пословица говорит: „Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше“; в России не так: „а человек - где выше“». Очень красивая мысль.

Чтобы быть человеками, надо ставить и себя, и другого - на высоту, читать сообщения друг друга не в контексте низменного, а в контексте высокого.

Вся горечь межличностных отношений может быть снята высокой трактовкой чужой кривизны и немощи. Только пороки таким методом вряд ли излечимы, но речь сейчас не о них.

Подстелить соломку ближнему, если видишь, что он может упасть - это, конечно, чисто бабье отношение, но и мужчинам пригодился бы такой навык (хотя бы в обращении с детьми и жёнами).

Мы привыкли предъявлять претензии, требовать - дай! будь! вынь и положь! Это недружественный, потребительский подход к человеку. Надо помогать друг другу расти, надо взращивать человека друг в дружке.

Это, если верить Григоровичу, тоже штришок русской идентичности - искать высоты и высокого. И крайне важно научиться искать это высокое в далеко не безупречном ближнем, который всегда рядом.

Высокое - это всегда лишь возможное, заданное, которое может и не случиться. Высокое - это создаваемое усилием дотянуться, стать, осуществиться. По большому счёту, высокого как бы нет, пока некому взыскать его, значит и наши претензии друг к другу - это искаженная форма такого взыскания. Но взращивает высокое не претензия, а любовь.

«Тот человек, кого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой.
Но ты люби, я постараюсь быть лучше себя…» (Михаил Пришвин. Из письма жене).

Претензия, как правило, достигает обратного эффекта, ибо не содержит в себе созидающей, укрепляющей силы любви. Претензия давит, бьёт, притесняет, обижает и оскорбляет - т. е. травмирует, а не лечит. Она возмущается тем, что человек, как предмет, неудобен для эксплуатации.

Любовь всегда зиждется на вере в лучшее в человеке, но здесь надо различать веру любящего сердца, граничащую с знанием, и беспочвенные фантазии мечтателя. Последние суть ожидание культурных плодов на незасеянном поле.

«Рыба ищет, где глубже, а человек - где хуже» , - так перевернули русскую народную пословицу Стругацкие в своих «Стажерах», имея в виду стремление человека к преодолению трудностей. А я перевру Стругацких и прочту эту фразочку по-своему, по-бабьи.

Материнское зрение всегда работает на опережение, чтобы соломку подстелить. То есть, оно смотрит глазами вероятной катастрофы - ищет слабые места, куда обычно бьёт и судьба, и люди неготового к испытаниям детёныша.

И на мужей жены смотрят тем же взглядом: кабы чего не вышло. Мужья отбрыкиваются, как могут от повышенной опеки, но вляпываются, как правило, именно в те неприятности, о которых заблаговременно предупреждали сначала мамы, потом жены.

Вся жизнь наша полна катастрофичных сюжетов, которых можно было бы избежать, если бы вовремя прислушаться к мудрому совету со стороны, потому в спину каждому из нас хоть раз в жизни да летело: «я же тебе говорила!», невольно отрицающее право на собственные ошибки.

Ищет женское око, что не так, к чему придраться, но не с тем, чтобы «грызть», а с тем, чтобы защитить. А может быть и защититься. Страшно женщине жить, вот она и беспокоится, чтобы со всеми, кто в зоне её ответственности, не случилась беда, которой она всегда боится.

Беззащитность женщины - корень её пугливости, но и корень смелости - в беззащитности. Ей нечего терять, кроме собственных страхов за ближних, потому женщины часто смелее мужчин в момент опасности. Те же самые качества бабьей души, за которые ругает её мужчина в благополучной обыденности, спасают его и его детей в трудных обстоятельствах. Всякая монета - о двух сторонах, и то, что кажется странным или лишним, станет понятным при любящем взгляде.

В записной книжке писателя Д. В. Григоровича есть такая запись: «Пословица говорит: „Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше“; в России не так: „а человек - где выше“». Очень красивая мысль.

Чтобы быть человеками, надо ставить и себя, и другого - на высоту, читать сообщения друг друга не в контексте низменного, а в контексте высокого.

Вся горечь межличностных отношений может быть снята высокой трактовкой чужой кривизны и немощи. Только пороки таким методом вряд ли излечимы, но речь сейчас не о них.

Подстелить соломку ближнему, если видишь, что он может упасть - это, конечно, чисто бабье отношение, но и мужчинам пригодился бы такой навык (хотя бы в обращении с детьми и жёнами).

Мы привыкли предъявлять претензии, требовать - дай! будь! вынь и положь! Это недружественный, потребительский подход к человеку. Надо помогать друг другу расти, надо взращивать человека друг в дружке.

Это, если верить Григоровичу, тоже штришок русской идентичности - искать высоты и высокого. И крайне важно научиться искать это высокое в далеко не безупречном ближнем, который всегда рядом.

Высокое - это всегда лишь возможное, заданное, которое может и не случиться. Высокое - это создаваемое усилием дотянуться, стать, осуществиться. По большому счёту, высокого как бы нет, пока некому взыскать его, значит и наши претензии друг к другу - это искаженная форма такого взыскания. Но взращивает высокое не претензия, а любовь.

«Тот человек, кого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой.
Но ты люби, я постараюсь быть лучше себя…» (Михаил Пришвин. Из письма жене).

Претензия, как правило, достигает обратного эффекта, ибо не содержит в себе созидающей, укрепляющей силы любви. Претензия давит, бьёт, притесняет, обижает и оскорбляет - т. е. травмирует, а не лечит. Она возмущается тем, что человек, как предмет, неудобен для эксплуатации.

Любовь всегда зиждется на вере в лучшее в человеке, но здесь надо различать веру любящего сердца, граничащую со знанием, и беспочвенные фантазии мечтателя. Последние суть ожидание культурных плодов на незасеянном поле.

В Московском драматическом театре имени Пушкина состоялась премьера спектакля «Эта прекрасная жизнь» по пьесе Кена Людвига. Комедию повышенной лёгкости играют известные актёры – Игорь Бочкин, Елена Яковлева, Ольга Волкова, постановка Романа Самгина. Но это не антреприза, спектакль включён в репертуар Театра имени Пушкина. Потому что при входе в любой театр вы встретите окошечко с надписью – «КАССА»...

И вот вопрос: количество проданных билетов – главный герой всякого театрального отчёта, а чем заманивать зрителя? Все администраторы, особливо старой школы, знают, что массовый зритель предпочитает известных по кино артистов, играющих лёгкие комедии – американские, английские, итальянские и французские. Русская традиция лёгких вещиц, прекрасно проявившая себя в классическом водевиле, с трудом трепыхалась в идеологических тисках прошлого века, а потом была придавлена монстром «новой драмы». Способные люди, конечно, смекнули, что к чему, и ушли сценаристами на телеканалы. А что играть в театре? Чтобы люди по доброй воле купили билетик?

И тут у нас возникает колоссальная фигура Михаила Мишина. Раньше его называли «писатель-сатирик» (наверное, потому, что он сочинял одно время миниатюры для А. Райкина). Мишин спас почти всех театральных администраторов от позора. Он значится как «переводчик» забойных сценических хитов с 90-х годов до наших дней. Ноэль Кауард – это Мишин, и Рэй Куни – это Мишин, и Кен Людвиг, который написал «Эту прекрасную жизнь» – тоже Мишин. Мишин не просто переводчик. Он что-то делает с этими пьесами – нет, не искажает, но обаятельно снимает чужеродность фактуры, все герои прекрасно говорят по-русски и кажутся близкими и понятными.

В лёгких комедиях – это, как правило, комедии положений (забавной путаницы) – всё вертится вокруг семейной жизни и отношений детей с родителями. Весьма часто в них фигурируют как герои профессиональные артисты. Социальных и философских проблем в лёгких комедиях не должно быть в принципе. Их задача – формирование хорошего настроения публики. Такова и «Эта прекрасная жизнь».

Герои пьесы – Джордж и Шарлотта – когда-то успешно снимались в Голливуде, но нынче они держат маленькую, на пять человек, антрепризу в провинциальном городке (Буффало), играют всего две пьесы. Их дочь Розалинда собирается покинуть театр и выйти замуж за молодого человека Говарда, ведущего прогноз погоды на ТВ. Одна из актрис труппы, Эйлин, беременна – и подозрения Шарлотты справедливы, это нашкодил её муж... Внезапно становится известно, что знаменитый режиссёр Фрэнк Капра ищет в свой новый фильм замену, потому что главный герой сломал ногу. Он собирается навестить скромную антрепризу Джорджа и Шарлотты – и, возможно, их прерванная карьера в Голливуде восстановится в полном блеске!

И понеслось... Какие это годы? Уже есть ТВ, но ещё нет мобильников. По упоминанию Фрэнка Капры ничего не определишь, он почти 100 лет жил. Костюмы И. Белоусовой время точно не выдают – в какие годы Шарлотта, героиня Елены Яковлевой , могла бы носить этот тёмно-зелёный приталенный костюмчик с затейливым сооружением типа чалмы с ушками на голове (творческая неудача художника)? Непонятно. Да и ладно. Ясно, что перед нами эхо блистательного, влюблённого в себя Голливуда, где даже пораженцы и лузеры прекрасны. Главное – взять бодрый темп, наладить между героями весёлые лёгкие отношения, самим играть в хорошем настроении и заразить им зрителя.

Так и вышло. Лидирует тут Игорь Бочкин , играющий удивительно здорового во всех смыслах мужчину третьей молодости, которому в кайф жить, в кайф играть на сцене, в кайф ругаться с любимой (без сомнения!) женой. Приятная расслабленная улыбка сияет на его симпатичнейшем лице. Почти всё второе действие Джордж-Бочкин проводит в состоянии острой алкогольной интоксикации, и такого обаятельного изображения опьянения я давно не видела. Да, пьяненький, но до чего беззлобный, доверчивый, трогательный и милый человек!

На второе место в рейтинге точности попадания в жанр я бы поставила народную артистку Ольгу Волкову (она играет Этель, тёщу Джорджа). Это мастерица эксцентрических комедийных красок, виртуоз трансформации и короткого убойного появления. Этель в труппе заведует костюмами, её царство – в гардеробе, и она там не просто сидит и латает расползающиеся театральные манатки, нет – она, как сказочный гном , сторожит закон и порядок своего мирка. Кругом же – опасные идиоты во главе с зятьком! Единственное, что хотелось бы добавить в грандиозный образ самоуверенной и надменной тёщи в исполнении Волковой, – каких-нибудь её проявлений как матери и бабушки, сейчас она исключительно тёща.

Елена Яковлева (Шарлотта) – по преимуществу драматическая актриса. Она может играть комедию, владеет такими красками, но это не вполне её родная стихия. Иногда она слишком серьёзна для этой невесомой вещи. Прорывается присущая актрисе нежная сентиментальность. Впрочем, это даже и неплохо (нельзя постоянно комиковать), а вот ужасный зелёный костюм с чалмой меня сильно раздражал. Яковлева носит это на голове чуть не час времени, а ведь у неё такие чудесные волосы.

Молодые играют менее интересно, выделяется разве что блаженный дурачок Говард – Сергей Кудряшов . В целом исполнение не избежало банальностей. Я ещё в 70-х годах видела-перевидела такой тип комикования – один актёр хромает, другой не слышит, третий не выговаривает какой-то буквы. Пьеса-то действительно смешная, и нагнетать мнимый комизм излишне.

Самая забавная сцена – «театр в театре». Дело в том, что труппа играет современную комедию «Корабль любви» и классического «Сирано де Бержерака» поочерёдно. Но, упившись от волнения, наш Джордж перепутал спектакли и в полном гриме Сирано впилился в современную пьесу...

Зритель хохочет счастливым смехом человека, которому удалось полностью выпасть из реальности. Почему мы не умеем печь комедийные пирожки такой степени невесомости? Почему всякие псевдоинтеллектуалы приучили презирать лёгкий жанр? Ведь его смысл нужен людям всегда (а смысл этот – в названии пьесы Кена Людвига: жизнь прекрасна).

Хорошо, хоть неутомимый Мишин спасает кассу и публику.

Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше.
См. ТЛЕН - СУЕТА

  • - 1) исходное знач....

    Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • - сравн...
  • - ...

    Орфографический словарь русского языка

  • - не глу/бже, сравн...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - ГЛУ́БЖЕ. сравн. к прил. глубокий и к нареч. глубоко...

    Толковый словарь Ушакова

  • - не глу́бже нареч. качеств. Обладая такой же или меньшей глубиной...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - гл"убже, сравн...

    Русский орфографический словарь

  • - Рыба ищетъ гдѣ глубже, а человѣкъ гдѣ лучше - о лучшемъ устройствѣ своей жизни. Ср. Солдатка Оксана, въ ея безпріютномъ сиротствѣ, покинувшая свою родину, пришла на Донъ.....

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Добрый человек лучше каменного моста...
  • - См. РОЗНОЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Рыба ищет глубже, человек лучше...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ТЛЕН -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. РЕМЕСЛО -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - см.: Дышите, пролетаем...

    Словарь русского арго

  • - нареч, кол-во синонимов: 1 по...

    Словарь синонимов

"Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше." в книгах

ЧЕЛОВЕК ИЩЕТ ЗЕМЛЮ

Из книги Труден путь до тебя, небо! автора Апенченко Ольга

ЧЕЛОВЕК ИЩЕТ ЗЕМЛЮ ВНИМАНИЕ!.. Старт!В кабину врывается плотный, как вода, грохот двигателей. Тяжелая сила вдавливает космонавта в кресло… «Раз, два, три…» - считает он про себя. Хочется считать быстрей, но космонавт подавляет это желание.Проходит несколько секунд, и

ЧЕЛОВЕК ИЩЕТ СЕБЯ

Из книги Нансен автора Таланов Александр Викторович

Глава 2. Как человек ищет решение своей задачи?

Из книги PROвокатор. Мы$ли автора Смирнов Сергей

Глава 2. Как человек ищет решение своей задачи? Теперь мы знаем мотивы клиента. Но желать что-то сделать с недвижимостью и начать решать задачу - это разные вещи.Рассмотрим поведение современного клиента, когда он на самом деле желает решить вопрос с недвижимостью.Первое,

Память работает лучше, когда человек увлечен

Из книги Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание автора Камаровская Елена Витальевна

Память работает лучше, когда человек увлечен Для большинства учеников школа – это обязанность, которую они противопоставляют каникулам, во время которых они получают удовольствие от жизни. Психологи непрерывно говорят о том, что наряду со стимулирующей учебной

ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА ИЩЕТ

Из книги Возвращение воина автора Теун Марез

ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА ИЩЕТ УБЕЖИЩА В ПОРАЖЕНИИ И ПЫТАЕТСЯ СДАТЬСЯ НА УСЛОВИЯХ, ВЫДВИГАЕМЫХ РАЗУМОМ. ОДНАКО НИ ПОРАЖЕНИЕ, НИ ПОБЕДУ НЕВОЗМОЖНО ПОДДЕЛАТЬ. То, что человек обычно называет неудачей, является совсем не поражением, а оправданием отказа от вызова,

Человек-рыба и кретинизм

Из книги Таинственные явления природы автора Понс Педро Палао

Человек-рыба и кретинизм Несомненно, кретина легко связать с кретинизмом. Однако мы должны понимать, что существует одно различие. Кретин - это глупое существо, которое оболванено и находится не в себе. Кретинизм - это болезнь, которая выражается не только в умственной

Из книги Прорыв в бизнесе! 14 лучших мастер-классов для руководителей автора

Система работает лучше, чем один человек На все, что происходит, нужно смотреть системно. Чуть что – задавайтесь не вопросом, какая у человека проблема, а какая проблема в системе. Мы смеемся, когда видим инструкцию к колбасе, где написано, что колбасу не стоит засовывать в

Человек издавна ищет средства, продлевающие жизнь

Из книги Вернем утраченное здоровье. Натуропатия. Рецепты, методики и советы народной медицины автора Чудаева Ирина Ивановна

Человек издавна ищет средства, продлевающие жизнь Люди с древних времен искали средства, продлевающие молодость, используя различные, часто неожиданные способы. В Древнем Египте жрецы советовали фараонам два раза в месяц потеть, применять рвотные, а также слабительные

1. Что ищет человек, когда он ищет смысл Переживание предела как мотив поиска смысла

Из книги Жажда смысла. Человек в экстремальных ситуациях. Пределы психотерапии автора Виртц Урсула

1. Что ищет человек, когда он ищет смысл Переживание предела как мотив поиска смысла Существуя в этом мире, мы обречены [искать] смысл… Морис Мерло-Понти Смысл мира должен существовать за его пределами. Людвиг Витгенштейн Задаваясь вопросом о том, что мы, собственно,

ЧЕЛОВЕК ИЩЕТ ИСТИНУ - ЧЕЛОВЕК РАСТЕТ!

Из книги Родные и близкие. Почему нужно знать античную мифологию автора Дубов Николай Иванович

ЧЕЛОВЕК ИЩЕТ ИСТИНУ - ЧЕЛОВЕК РАСТЕТ! Николай Иванович Дубов умер в 1983 году в возрасте 72 лет. Его первая книга прозы - повесть «На краю земли» - вышла в свет в 1951 году, последняя - повесть «Родные и близкие» - в 1980-м. Тридцать лет работы Николая Дубова в литературе были

…а человек – где лучше

Из книги Чем социализм лучше капитализма автора Вассерман Анатолий Александрович

…а человек – где лучше Можно, конечно, решить проблему мод и вкусов радикально. Ходит же вся Северная Корея в униформе. Китай при председателе Мао был одет в одинаковые ватники, ел одинаковые рис и пампушки. И все эти моды не менялись десятилетиями. Так что было время

Рыба - царь, а человек?

Из книги Литературная Газета 6460 (№ 17 2014) автора Литературная Газета

Рыба - царь, а человек? Виктор Астафьев. Царь-рыба. - СПб.: Вита Нова, 2013. – 624 с.: ил. – 1100 экз. Повествование в рассказах "Царь-рыба" – одно из наиболее значительных произведений В.П. Астафьева. В центре повествования – люди сложной судьбы, живущие в борьбе с суровой

Человек ищет путь в жизни из своего желания

Из книги Книга 21. Каббала. Вопросы и ответы. Форум-2001 (старое издание) автора Лайтман Михаэль

Человек ищет путь в жизни из своего желания Вопрос: Есть несколько вопросов, связанных с распространением Каббалы: 1) Есть достаточно большое количество людей, которые, прочитав Ваши статьи в прессе, «впечатлились», даже поверили, но активно ничего делать не начали.

18. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

18. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. Однако большинство людей не имеет за собою этого достоинства – не идет путем, указанным Богом в Ветхом Завете. Как же это большинство может убедиться в истинности

Система работает лучше, чем один человек

Из книги Аутосорсинг и управление проектами автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Система работает лучше, чем один человек На все, что у вас происходит, нужно смотреть системно. Чуть что, задавайтесь не вопросом: «какая у человека проблема?» - а «Какая проблема в системе?». Мы смеемся, когда видим инструкцию к колбасе, где написано что колбасу не стоит

Не кормите рыбок с пирса...

//Лет этак двадцать назад на египетском курорте меня потряс простотой совет по сохранению баланса мироздания. Заселявшихся в гостиницу отчётливо предупреждали: "Пожалуйста, не кормите с пирса рыбок. Туристический сезон кончится, а рыбки будут приплывать за едой к пирсу. И не найдя там еды, предсказуемо умрут." Это я к тому, что в поле иммиграционного права мы сейчас наблюдаем катастрофу собравшихся у пирса после окончания туристического сезона рыбок. //

Однако отмечу, что, несмотря на то, что во всех развитых странах мира становятся популярными антииммигрантские партии, все это естественного процесса не остановит. А дело в том, что "Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше" Одним надо пожрать, другим свободы, третьим безопасности, а четвертым миллион!
И какие стены не ставь - люди найдут как через них перелезть.
И это хорошо! Этот факт, о том что люди СТРЕМЯТСЯ в страну свидетельствует лишь о ее привлекательности. В Северную Корею почему-то не бегут тысячи. У них граница устроена так, что из нее не сбежали...
Согласен - можно построить забор, депортировать, но СУТЬ ПРОБЛЕМЫ это не решит. Поэтому - корми рыбок, не корми с пирса... Пофиг.
________________________________________ ____________________________________


Но в это истории про мексиканку Марию меня другой аспект заинтересовал, о котором я частенько размышляю.
Это люди со средневековой ментальностью, вполне нормально могущие жить в современном обществе. И их миллионы.
Автор эту Марию упрекает как бы в нечестности и в отсутствии логики - дескать не видит причинно-следственных связей...
А я скажу, что логика у нее железо-бетонная и связи она видит прекрасно, только не так, как автор поста.
Это ментальность средневекового крестьянина. Он, конечно, понимает, что без труда рыбку не выловить, НО: его благосостояние не так сильно зависит от его непосредственных усилий. - пошел град, дождь, потом засуха, ураган, заморозок - и крестьянин голодает. Вот он и привык полагаться на милость Божью.
Так и Мария - то, что ее не депортировали, заслуга не адвокатов (подобные люди ведь считают, что адвокаты только "говорят", а она и сама может говорит с бабами, а "работает" - это значит копать землю только она), а помощь Сан Хосе и святого Семейства. Она небось иконку приложила куда-нибудь... Вот ей и помогло...

А все неудачи - либо попущение Божие, либо происки врагов и вредителей и вообще плохих людей, которым делать всякие пакости совсем не грех...

Вот из таких Марий и состоит огромная часть населения России, Украины, арабского Востока...
Что делать с ТАКИМИ людьми? Они-то и являются базой всяких ностальгических и социалистических движений, включая исламистов - апелляция к эмоциям, надежды на чудеса, вера в некую "справедливость" - это когда вместо сто раз заслуженных пиздюлей дают пряников, ненависть к современному миру, но при этом желание в него попасть и к нему принадлежать...

Это как с ПДД - как могут быть совершенно абсурдные аварии? А от того, что огромная часть людей ПДД с собственной безопасностью не связывают. Надежда, на авось да на обоссысь...
Зачем на красный ехал? А там никого не было? А почему через сплошную развернулся? А я думал... Лучше бы он не думал...
Человеку из традиционного общества это вредно...