История возникновения субкультуры рэпа в мире. Воздействия молодежной рэп-субкультуры на личность

- 100.00 Кб

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Реферат

по предмету «Основы социологии и политологии»

«Рэп, как субкультура»

Мурманск

2010
СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Введение 3
  2. История возникновения субкультуры репа в мире 4
  3. История возникновения репа в России 7
  4. Виды рэп-культуры: Стили и течения. 10
  5. Мода и социальные роли в молодежной субкультуре рэпа 11
  6. Стиль одежды реперов 13
  7. Заключение 14
  8. Список литературы 14

1. Введение .

В рамках молодежной культуры существуют различные образования и явления, представляющие собой альтернативные или вариантные формы общественных или культурных процессов. Иногда они представляют собой своеобразный вызов обществу, стихийный протест против конкретных общественных явлений, поиск иных идеалов.

Оно используется для обозначения социально- культурных установок, противостоящих фундаментальным принципам, господствующим в конкретной культуре.

В западной литературе этот термин отражал либеральную оценку ранних хиппи и битников. К явлениям субкультуры или контркультуры в современной молодежной культуре мы относим неформальное молодежное движение или объединение. Это альтернативные формы культуры, связанные с процессом создания и выработки нового отношения к миру.

Внутри этого процесса роли строго разграничены и иерархичны, что свидетельствует о самостоятельном и неконтролируемом функционировании неформальных объединений молодежи.

Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально- культурных ценностях.

Неформальные объединения и движения молодежи имеют определенные функции. Одной из главных является возможность самореализации, т.е. субъективного воплощения. К ней можно добавить инструментальную, когда группа становится средством для достижения сознательных или несознательных результатов; а также компенсаторную, связанную с личной зависимостью и отсутствием свободы в официальных структурах.

Эвристическая функция выражает художественно-творческие и нравственные устремления молодежи и реализуется в социокультурной деятельности.

Это все порождало зарождение новых музыкальных направлений, в которых каждый мог себя выразить, самореализовать. Таким направлением в музыке является и реп.

Рэп (англ. rap, rapping) - ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом.

2.История возникновения субкультуры репа в мире

Начинать историю рэпа, необходимо с разъяснения определенных нюансов. Рэп или Реп (оба написания являются правильными) является одним из трех течений субкультуры Хип-хопа. Термины «рэп» и «хип-хоп» часто употребляют как синонимы, что приводит к ошибочному пониманию и запутывает читателя. Первое обозначает музыкальный стиль, а второй относится к субкультуре в целом. Существует несколько версий возникновения слова «хип-хоп». Одной из популярных версий служит история про то, что один из отслуживших в Армии США друзей известного ди-джея, слушал сэмплы и напевал под них речитатив «хип/хоп/хип/хоп» (аналог «левой, правой, левой, правой»). Ди-джей, услышав это, стал использовать термин для обозначения своей ритмичной музыки, что было подхвачено другими ди-джеями. Само словосочетание «хип-хоп» отражает определенную «прыгучесть» его ритма, своеобразные танцевальные стили, которые позволяют его четко отличить от популярного в то время стиля «Диско».

Мы постараемся отразить наиболее важные события в жизни репа, но объем нашей статьи не позволяет отметить все события и их участников. «Хип-хоп» («hip hop»), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления:

1. Живопись/дизайн - «Граффити» («Graffity» - «нацарапанные») настенные росписи и рисунки;

2. Танцевальный стиль - «Брейк-данс» («break dance») уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа - спортивной одежды;

3. Музыкальный стиль - «Рэп» («rap») ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: «быстрый рэп» (один рэпер разговаривает с другим); «жизненный» рэп (часто содержит мат); «коммерческий рэп» (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).

Общие роли в репе:

· «DJ» - «диск джокей» или «ди-джей», в их задачу входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование, манипуляции с виниловыми пластинками, т.е. создание музыкального фона;

· «МС» - «Microphone Controller» или «Master of Ceremony» непосредственные исполнители рифмы;

· Танцоры - различные танцоры, которые дополняют выступление МС.

Хип-хоп зародился в афроамериканской среде в конце 60-х годов в США. Исторической родиной принято считать городской район Нью-Йорка Бронкс. Хип-хоп, как это не странно зародился тоже под влиянием выходцев с Ямайки, которые в тоже время на другом конце земного шара зарождали движение скинхед-культуры.

Первоначально общего названия у зародившегося движения не было, название «хип-хоп» появилось только в 1974 году. В конце 60-х молодые выходцы из Ямайки организовывали различные дискотеки для молодежи бедных афроамериканских районов. Дискотеки были популярными у молодежи, ди-джеи работали тогда в крайне примитивной технике семплирования, которая часто сводилась повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. МС в тот момент представляли собой больше конферансье, чем то значение, которое существует в настоящее время. Они представляли ди-джеев и их композиции, а тальке подбадривали публику, не давали ей терять интерес, т.е. «заводили толпу», т.к. музыка игралась в режиме «нонстоп» (без перерыва). Причем выходцы с Ямайки повлияли даже на технику работы начальных МС, познакомив их с зародившейся техникой «тоастинга» (toasting) в 60-х годах на Ямайке (уличные танцы, на которых ди-джей играет пластинки с регги, а поэты вживую начитывают речитатив).

До появления большого количества выходцев с Ямайки, ди-джей в США был рядовым наемным исполнителям, который ставил ту музыку, которая нравилась его заказчикам, но отнюдь не всегда подходила по вкусу посетителям дискотек. Дискотеки в США к тому времени носили статус мероприятий больше ориентированных на средний зажиточный класс, а большая часть простой молодежи не могла себе позволить приобрести билет в дорогой клуб. К тому же многие клубы были закрыты для посещения афроамериканцами, т.к. в США на то время процветал бытовой расизм. Ямайские ди-джеи изменили ситуацию на 360 градусов - появились подпольные дискотеки, которые были доступны для широких масс и где ди-джей определял, что будут слушать посетители танцполя.

Один из наиболее популярных ди-джеев DJ Кул Херк - (настоящее имя Клайв Кэмпбелл), придумал название фанатам новой музыки: «b-boys» и «b-girls» - сокращение от «break boys/girls» - «парни/девушки, пляшущие брейк». DJ Кул Херк для удобства танцоров повторял инструментальные перерывы (брейки) между куплетами и играл каждый брейк минут по десять. В это время публика расступалась и «крутые» танцоры по очереди соревновались друг с другом. Брейк согласно молодежному сленгу того времени обозначал «что-то сумасшедшее в танцевальном исполнении».

Общество восприняло появление новой субкультуры с типичным для него консерватизмом, перефразировав «b-boys» и «b-girls», как «bad boys» - «хулиганье» и «flygirls» - «мушки», смазливые, броско одетые уличные девушки. К 1972 году «b-boys» и «flygirls» стали оформленным движением - со своей музыкой, одеждой и «оторванным», бесшабашным стилем жизни. Большое количество брейкерских танцевальных групп (В Нью-Йорке называются «crew» , а в Лос-Анджелесе «clic», - бригада, артель, банда), делят территорию городских кварталов в Бронксе и Гарлеме для исполнения танцев на своем перекрестке. Между танцами и танцевальными соревнованиями (баттлами - battle) они ездили на роликах, наносили граффити на стены зданий и вагоны метро. Танцевальные группы постоянно разваливались и, менялись, собирались под новым названием. Группы были любительские и общее количество их насчитывало несколько сотен. Самыми известными и существующими по сей день, танцевальными группами были легендарные «Rock Steady Crew» и «New-York City Breakers». Именно их «баттлы» позднее были засняты на видео и оказали огромное влияние на становление хип-хоп культуры в целом.

Ди-джеи во время концертов, благодаря изобретению ди-джея Градмастера Флэша (Grandmaster Flash) сдвоенных проигрывателей виниловых пластинок, соединяли и смешивали ритмичные основы с мелодичными композициями другой пластинки. Популярность музыки росла, и ди-джеи стали продавать кассеты с записанными сетами (длинными дискотечными «живыми» концертами, где микшировались ритмы и басовые партии в стиле диско и фанк, поверх которых МС начитывали рэп). Распространение записей сделало рэп популярным не только в Нью-Йорке, но и в других городах США.

До 1979 года рэп был неформальным движением, которое находилось вне интересов музыкальных медиа-корпораций и звукозаписывающих лейблов. Однако с выходом в середине осени сингла «Rapper`s Delight» («Восторг рэпера») в исполнении, ситуация коренным образом изменилась. Благодаря данной 15-минутной композиции американское общество и бизнес познакомились с субкультурой хип-хопа, а в частности с репом. Первоначально отношение к данной мелодии было, как к музыкальной шутке (заимствование чужой мелодии считалось плагиатом), что не мешало ей стать очень популярной (было продано более 2-х миллионов копий по всему миру). Этот сингл принято считать первой студийной записью репа и где термин «hip hop» был впервые употреблён.

Сама мелодия была записана афроамериканской группой из другого штата, случайно собранная за день до записи, где трое МС и несколько ди-джеев наложили свой текст на ритм и партию бас-гитары тогдашнего хита Chic «Good Time». В самой мелодии были даны типичные рифмы и темпы музыки, а так же акцент на темы хип-хопа: секс, состязания МС, детали бытовой и социальной жизни, показное тщеславие и издевательство над «музыкальными соперниками».

3.История возникновения репа в России

К сожалению, история современного российского репа хоть и насчитывает свыше 20 лет, но она небольшая и ей мало чем гордится. Однако исторические предпосылки, как раз сформировали ту современную российскую рэп-культуру, которая завладела умами нашей молодежи.

Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло как это ни странно в городе Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп». Альбом был записан под влиянием альбомов групп Grandmaster Flash & The Furious Five и Captain Sensible. Текст первого речитатива был таким:

«С текстом все предельно сложно», - твердят уж много лет/Что это просто невозможно - на русском делать рэп. Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмой/К тому же, в нашем языке слишком мало ритма...»

Две рок-н-ролльные и наиболее танцевальные композиции «Часа пик» («Суббота», «Проходит время») были разбавлены откровенно дискотечными номерами, записанными нонстопом в стилистике «Stars On 45». В рамках одной композиции сэмплировались примитивные рэп-монологи (от чтения алфавита до таблицы умножения), «вырезки» из «Let’s Twist Again», фрагменты буги, бита, фанка и прочие рок-стандарты.

«Эй, диск-жокей! Крутись быстрей! Все успевай! И не зевай!» - это 84-й год, Куйбышев, магнитоальбом «Рэп».

Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейк-дансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. В основном они пополнялись за счет тех немногих граждан СССР, которые имели возможность посещать другие страны. Многие источники указывают на то, что в начале 90-х брейк-данс пользовался определенным успехом, затем появилось увлечение граффити, а уж за тем повальное увлечение рэпом. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир и группа «Мальчишник», с другой стороны более андеграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха.

Краткое описание

В рамках молодежной культуры существуют различные образования и явления, представляющие собой альтернативные или вариантные формы общественных или культурных процессов. Иногда они представляют собой своеобразный вызов обществу, стихийный протест против конкретных общественных явлений, поиск иных идеалов.

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 города Ртищево Саратовской области»

учебно-исследовательская работа

«Развитие РЭПа как молодежной субкультуры».

Табаков Алексей

обучающиеся 9-Б класса

МОУ СОШ № 7

Руководитель: Трофимова Лидия

Николаевна

учитель искусства

г. Ртищево

2013 – 2014 учебный год

План.

    Введение.

    История рождения РЭПа.

    Рождение русского РЭПА.

    Культура внешности и сленга.

    Правила чтения РЭПа.

    Правила Написания Реп Текста

    Результаты анкетирования «Отношение молодёжи к РЭПу».

    Заключение.

    Приложение1 - Анкета «Отношение молодёжи к РЭПу».

I Введение.

Идея исследования: узнать отношение подростков к РЭПу, показать позитивные и негативные влияния РЭПа на современную молодёжь.

Актуальность работы: РЭП, как стиль хип-хоп музыки, всё больше входит в молодёжную среду, влияет на манеру общения, нравы, стиль одежды.

Цель работы: расширить знания подростков о РЭПе и его исполнителях, показать положительные и отрицательные стороны данного стиля и его влияния на умы и сердца современной молодёжи.

Гипотеза: РЭП, как любой компонент искусства и культуры, должен стремиться к удовлетворению одной из духовных потребностей человека - любви к прекрасному.

Задачи:

Узнать историю рождения РЭПа;

Изучить виды и направления данного музыкального стиля;

Исследовать субкультуру РЭПа

Проанализировать отношение современной молодёжи к РЭПу;

Показать положительное влияние культурного РЭПа на развитие творческих способностей, успешности и самореализации, а также отрицательное влияние ненормативного РЭПа на психику человека.

II История рождения РЭПа.

Культура нашего общества очень многообразна в своих проявлениях, а молодежь нацелена на экспериментальный поиск новых путей творческого самовыражения и преобразования общества. Основной способ воздействия молодежной рэп-субкультуры на общество - РЭП.

Рэп - один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки. Слово «рэп» произошло от английского rap - стук, удар, а также означает «говорить», «разговаривать». Рэп появился в 1970-х годах в афроамериканской и латиноамериканской среде. Родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу, в основном, диджеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно способствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight», вышедшем в 1979году. Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон (приложение 2 стр.14). Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.

РЭП, как речитатив, используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. Достаточно часто рэп используется в поп-музыке, образуя поп-рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки.

Молодые годы РЭПа (1979 -1982г) масштабностью не отличались.В эти годы своё творчество предлагали Грэндмастер Флэш и его группа "Фьюриас 5" ("Пятерка свирепых"), "Фанки 4" ("Четверо трусов"), "Тречерс 3" ("Трое предателей") и получали неплохую прибыль от продажи записей.

Первые рэпперы одевались подобно звездам поп-фанка: брюки клеш в блестках и шузы на платформе.

1982-1984 г. считаются рождением "электро" - рэпа, созданного полностью на электронных инструментах. Первой записью такого рода стал сингл Африки Бамбата "Планета Рок". "Электро" стало популярным в британских дискотеках. Тексты не отличались глубоким смыслом - в основном о стрельбе по маленьким пучеглазым чудовищам из компьютерных игр, или о том, какие "клевые" ребята эти рэпперы. "Звезд" - исполнителей в этот период времени не наблюдалось, большинство исполнителей предпочитало анонимность.

В 1982-1985г. на сцене появилась американская рэп-группа «Ран Ди-Эм-Си" (приложение 3 стр. 14), оказавшая значительное влияние на развитие музыки хип-хопа. "Ран ДиЭмСИ" были настоящими "би-боями" (танцорами), одетыми в кожаные куртки, джинсы и кроссовки. С появлением "Ран ДиЭмСи" большинству их конкурентов пришлось выбирать - либо повышать качество исполнения, либо покинуть сцену, причём последних оказалось больше. Лозунгом "би-боев" стало: "Быть круче, чем все чуваки". Ритм -жесткий, почти хэ-ви-металлический. Тексты звучали грозно, поскольку при чтении рэпперы переходили на крик и даже ор.

Благодаря появлению сэмплеров (электронных музыкальных инструментов, позволяющих записывать, редактировать и воспроизводить звуки), к концу 1986 года и по настоящее время, РЭП стал более совершенным в ритмическом отношении. Би-бои были сметены следующей модной волной хип-хопа. Появились "Паблик Энеми", Эрик Б. и Раким, другие исполнители, принесшие в музыку политику. Рэп превратился в культуру. В это же время появляется "гангета-рэп" - разновидность стиля хип-хоп, тексты в котором посвящены жизни криминального мира афроамериканских гетто. Это музыка людей, озабоченных тем, чтобы быть более "ниггером", чем остальные, постоянно кому-то угрожающих и не особо уважающих женщин. Исполнители гангета-рэпа: "Айс-Ти", "ЭнДаб-люЭй", "2 Лайв Крю". "Айс-Кьюб".

Примерно с 1988 начинает своё творчество и продолжает до сих пор психо-рэп. Первыми настоящими психо-рэпперами были "Джангл Бразерз" (приложение 4 стр.15) с дебютным альбомом "Честный из джунглей" (1988). Эта смешная, почти любительская, беззаботная пластинка проложила дорогу для "Де Ла Соул", которые разрушили все барьеры, отделяющие рэп от окружающего мира. Исполнители "Джангл Бразерз", "Трайб Коллд Квсст", "Дрим Уорриорз", Пи-Эм Дон", "Дефенишн Оф Сауна", "Дигитал Андерграунд". Психо-рэпперы ярко и самобытно представляют зрителям и слушателям свои чувства и эмоции, зачастую используют в текстах ненормативные, вульгарные выражения. Основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие. Но в душе психо-рэпперы - миролюбивые хиппи.

Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха.

Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim (приложение5 стр.15). К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии, как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа: альтернативный рэп, жёсткий рэп, Британский рэп, камеди-рэп, лирический реп.

В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры - Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд - способствовали дальнейшему развитию РЭПа. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации - «за лучший альбом» - была присуждена рэп-артистам - дуэту OutKast.

III Рождение русского РЭПА.

Первые эксперименты с рэпом в России относятся к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп». (приложение 6 стр.16)

Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл достаточно широкую известность во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейкдансом. Первые русскоязычная группа появились в 1989-х гг., её имя - Bad Balance. Это, без преувеличения, легендарная группа, вклад в культуру которой трудно переоценить.

Среди наиболее знаковых альбомов того времени: Лика "Рэп" (1993), DMJ «Этот мир мой» (1993), Мистер Малой «Буду погибать молодым» (1995).

В 1996 году выходит рэп-видео «Городская Тоска», а лидерами русского хип-хопа становится группа Bad Balance. В 1997 году выходит альбом одного из сильнейших поэтов в русском хип-хопе - Дельфина - «Не в фокусе».

Первый русский хип-хоп фестиваль - «РЭППИК» впервые был организован в 1991 году. С 1994 года участники группы Bad Balance организовывают фестиваль Rap Music. С 1998 года ежегодно организовывается фестиваль «МИКРО». Именно эти фестивали дали нам самых известных представителей современного русского рэпа, таких как: «Каста», «Ю.Г.», MaryJane и других.

В 2002 году вышел русский альбом «Громче воды, выше травы». В этом же году был запущен проект, не имеющий аналогов в российской музыке: в записи альбома Децла «Кто ты?» принимало участие много известных рэперов, что сделало Децла очень известным, правда, в течение короткого промежутка времени.

В 2004 году увидели свет альбомы «Кара-Тэ» рэпера Смоки Мо из Санкт-Петербурга, и «Нет волшебства», которые были высоко оценены. На Урале появилась группа АК-47 в 2004 году, в 2006 они «взорвали» весь Уральский регион, и были самой популярной группой в течение нескольких лет.

В 2006 году выходит долгожданный альбом рэпера Лигалайз который очень понравился широкой общественности, но люди давно и «плотно» слушающие рэп музыку осудили «Лигу» за схожесть в аранжировке и стилистике с популярными рэперами Америки. В 2013 году Баста был назван в журнале «Афиша» главным рэпером России. РЭП фестивали организовываются во многих регионах нашей страны. Традиционным стал и летний фестиваль наших рэперов на побережье Хопра вблизи с. Курган.

С появлением РЭПа в России появилось высказывание: «Русский РЭПер, что негр-балалаечник». Тем не менее, в настоящее время РЭП получил достаточно широкое распространение среди нашей молодёжи и продолжает развиваться. Начинает появляться в России рэп, который пытается быть привязанным исключительно к отечественным нормам. На данный момент, хип-хоп представляет собой успешное направление в российской музыке, охватывающий не только Россию, но и «соседние» страны СНГ. Журналист Алексей Володин из «Газета.ру» и музыкальный критик Артемий Троицкий высказывали мнение, что современное положение русского рэпа «…аналогично тому, которое занимал русский рок в 1980-х». Стили русского РЭПа очень схожи с западными, но русский РЭП имеет более лиричные отступления: о состоянии души человека в трагических, комических ситуациях, о жизни и смерти, братстве и предательстве, любви и расставаниях, переложенные на ритмичную и жёсткую, но тем не менее красивую и мелодичную музыку, завоёвывают сердца пацанов и девчонок, оказавшихся в похожих ситуациях и знавших далеко не со слов, что такое жизнь.

Актуальна в творчестве российских рэперов тема наркотиков, большое внимание которой уделял один из лучших российских рэперов Дельфин. В текстах этих песен прослеживается крик о помощи, боль за безвременно ушедших ребят из жизни «от передоза».

IV Культура внешности и сленга.

Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. В основном участниками реперской группы являются школьники и студенты. Они интересуются разными стилями рэпа, знают историю своего стиля и биографии полюбившегося исполнителя. Молодежь, как наиболее чуткая и восприимчивая группа, первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями.

Какова же культура внешности репера? Большинство рэпперов носят джинсы- «трубы» и плотные рубашки или спортивные футболки (хоккей или баскетбол), куртка-аляска, ювелирные украшения, стилизованные под рэп-культуру.

Одежда больших размеров приветствуется. Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол. Однако, одежда должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость. Шапочки, «бейсболки», повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки - все это обязательные атрибуты молодого рэпера. (приложение7 стр.17)

Субкультура реперов никаких требований к вступлению не выдвигает. «Одевайся, как рэпер, говори как рэпер и слушай рэп!» - вот основные требования. Рэп стал для части молодёжи особым способом самовыражения. Большую роль сыграло то, форма искусства, доступная каждому. Человеку не нужно денег или дорогих вещей, чтобы рифмовать. Рэп является словесным умением, которое можно тренировать и практиковать почти в любых условиях и при любых обстоятельствах

Одним из элементов субкультуры рэперов является сленг. Сленг рэперов очень разнообразен и очень насыщен словами из других видов сленга. Так, например, можно встретить очень много “блатных” выражений. Так как хип-хоп культура является уличной культурой, то люди, увлекающиеся ей, попадают на улицу. Рэпера это люди не из высшего общества. Они разговаривают, используя много ненормативной лексики и других простых “народных” выражений. Рэперский слэнг постоянно развивается и пополняется новыми выражениями. Представляем текст одной рэперской песни с использованием слэнгизмов, присущих хип-хоп культуре:

Возвращение повелителя рэп-лирики,

Хранителя подземелий бита, вы видели меня на рэп-сцене

Пару лет назад

Один из немногих с тех пор на дороге было много преград

Нет пути стороной

Мистер Молодой, генерация стоит стеной за моей спиной,

Враги с мокрым бельем

Бегут домой, когда мы по улице идем.

Пацаны с пустых кварталов города,

Волки уставшие от жизненного холода,

Альянс горящий огнем согревает сердца,

Каждая фраза пронзает души, словно стрела.

Моя братва, жонглируя словами, пробивает стены рифмой

И фэйков разрывает

Дэни Би и Димак, сотни наших атак

Летят вокруг, и их боится каждый враг.

Словно дуло пистолета, СМ или Берета

Когда MMC на приделе, осечек уже нету

Мой арсенал не пестрит разнообразием,

Но мрази бояться рэпа, как чистюля грязи .

Молодежью текст воспринимается вполне нормально. Это обусловлено тем, что сленг хип-хоп культуры очень тесно связан с общим молодежным сленгом и многие слова позаимствованы из других молодежных течений, что привело к очень нечетким границам между всеобще употребляемыми слэнгизмами и слэнгизмами из какой-либо определенной субкультуры.

V Правила чтения РЭПа.

Многие говорят: “Да что в этом рэпе, взять на минус текст зачитать, это же просто, так каждый может”. Увы, но на практике это не так. Skills - в переводе с английского – навыки, которые нужно оттачивать с самого начала творчества и до конца.

Скилз 1. Подача – это игра интонаций, эмоции которые вы вкладываете в текст, когда пишете. И когда читаете этот текст. Сочетание подачи и красивых слов очень сильно влияет на настроение слушателя. Подачу можно отработать, экспериментируя с голосом и интонациями.

Скилз 2. Техника – этот параметр определяет дикция и скорость произношения слов. Дикцию точить можно всем известным способом: скороговорки. Скорость произношения слов отрабатывать нужно обязательно вместе с дикцией, иначе вместо слов будет слышен один неразборчивый бубнеж. Отрабатывать скорость можно уже на готовых треках реперов, которые уже читают достаточно быстро. Нужно сделать так, что бы каждое ваше слово было понятно и хорошо выговорено.

Скилз 3. Флоу – Самый сложный скил. Это умение ломать бит, при этом попадая в него. Это такая волна, которая может ускоряться, но при этом всегда должна оставаться в одной размерности. Многие начинающие рэпперы всегда читают достаточно нудно из-за отсутствия выработанного флоу. У них всегда в читке идет один и тот же ритм, но это не правильно. Если менять ритм в тактах, но оставлять размерность, получится интересный красивый «качовый трек».

V I Правила Написания Реп Текста

    Придумайте "Крючок". Крючок должен логично и оригинально подвести итог всего рэп текста.

    Напишите список различных понятий, уникальных образов, интересных мыслей, связанных с темой Вашего рэп текста. Это станет содержимым Вашей песни.

    Зарифмовка. Рассмотрим каждый пункт из списка вашего мозгового штурма и выразите их в рифму. Подбор рифм дело нелегкое. Для кого-то слова идиот – водоворот рифмуются, а слова “город” и “флора” – нет. Сразу же убираем “одинаковые” слова (был – купил, газеты – туалеты), одним словом, все очевидные рифмы. Они уже всеми использованы и всем надоели, таких рифм – куча. Нам надо придумать что-то оригинальное. Берём слово, к которому нужно найти рифму и перебираем в голове возможные варианты. Например: слово “Известь” – извне, призрак, признан, Лиза. Можно рифмовать 2 соседние строчки (так называемое “Квадратное” построение). Ставить рифму через слово:

Как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор»

Рифмовать несколько слов подряд:

Вобрав ораторов-грандов во благо андеграунда, вас препаратами травим”.

Рифмовать построчно, то есть почти все слова в строке соответственно

рифмуются со словами другой строчки.

    Куплеты в рэпе состоят из строчек.

Строчек в куплете не менее 16.

В строчке 10 -16 слогов.

В строчках желательно примерно одинаковое количество слогов.

V IIРезультаты анкетирования «Отношение молодёжи к РЭПу».

Мы провели анкетирование среди учащихся 9 – 11 классов и выявили, что 75%

слушают РЭП, но относят себя к реперам, либо их поклонникам 30%;

56 % анкетируемых считают, что РЭП является точным выражением мыслей и желаний современного подростка;

82% считают, что рэпер может донести до зрителей ярко, самобытно и культурно своё выступление;

66% считают, что РЭП с ненормативной лексикой пропагандирует аморальный образ жизни;

92% предпочитают лирический РЭП, культурно выражающий чувства и мысли рэпера и только 8% нравится агрессивный РЭП.

92% считают, что употребление бранных слов в речи, в музыке, в литературе, кинофильмах не уместно, также они не желают, чтобы их будущие дети слышали и использовали эти слова;

96% считают необходимым искоренять ненормативную лексику и пропаганду аморального образа жизни в молодёжной среде?

VIII Заключение.

В наше время феномены молодежной субкультуры привлекают внимание социологов, культурологов, психологов. При этом причины интереса достаточно разнообразны. Молодежная субкультура может рассматриваться, как богатый источник инноваций и открытий в искусстве, моде, формах досуга; как форма творческой активности молодежи, а также как источник опасности для социального и духовного здоровья молодых, как вариант примитивной массовой культуры. Наше анкетирование подтвердило, что ненормативный РЭП отрицательно влияет на психику молодёжи и большинство приветствуют культурный РЭП, как способ творчества, свободный от рутины, штампов, традиционных рамок, дающий возможность выразить себя, сказать о наболевшем, по-своему расставить приоритеты. При этом причины пристального внимания к данному феномену достаточно разнообразны. Анкетирование так же подтвердило, что интерес к РЭПу в молодёжной среде огромен, и игнорировать этот факт нельзя Ученые зафиксировали: «…бранное слово вызывает мутагенный эффект, аналогичный радиационному облучению. Слово может убивать и может излечивать, если оно доброе».

Считаем, что РЭП, как любой компонент искусства и культуры, должен стремиться к удовлетворению одной из духовных потребностей человека - любви к прекрасному.

Список используемой литературы.

1. Степанов Л. Б. «Современные молодежные субкультуры» – М.: Просвещение, 2004.

2. «Музыкальные стили» (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://www.Music.stail.info.ru , свободный.

3. Митрохин, А. И. «Рэп-территория. Рэп-субкультура» - М.: Мысль, 2007.

4. Александрова, М. Я. «Размышление о молодежной моде» – М.: Мысль, 2008.

5. «Возникновение рэпа – история зарождения субкультуры» (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.rap.citi.ru

Приложение1.

Анкета «Отношение молодёжи к РЭПу».

    Слушаете ли вы РЭП?

    Относите ли вы себя к реперам, либо их поклонникам?

    Как вы считаете, может ли рэпер донести до зрителей ярко, самобытно и культурно своё выступление?

    Как вы считаете, пропагандирует ли РЭП с ненормативной лексикой аморальный образ жизни?

    Какой РЭП вам нравится больше: агрессивный (с ненормативной лексикой) или лирический (культурно выражающий чувства и мысли рэпера)?

    Как вы считаете, уместно ли употреблению бранных слов в речи, в музыке, в литературе, кинофильмах?

    Хотите, чтобы ваши будущие дети слышали и использовали эти слова?

    Стоит ли искоренять ненормативную лексику и пропаганду аморального образа жизни в молодёжной среде?

Приложение 2.

Джек Гибсон.

Приложение 3.

«Ран Ди-Эм-Си"

Приложение 4.

Джангл Бразерз

Приложение 5. Eric B. & Rakim

Приложение 6. Александр Астров и группа "Час пик"

Приложение7. Стиль одежды рэперов.

На протяжении 60-70–х годов в кварталах стали появляться ребята, которые вместо разборок посредством брейк-данса выясняли взаимоотношения; рэп-музыка давала выражать свое отношение к какому-либо явлению, например, к социальным и политическим проблемам, посредством чего передавали окружающим свои мысли; благодаря граффити разрисовывали скучные и серые стены зданий; а ди-джеи создавали музыку не только для дискотек и тусовок, но и для брейкеров и рэперов.

В первое время своего становления это движение не имело своего собственного названия, пока Африка Бамбаатаа не начал называть его "хип-хоп". Сам термин на самом деле в оригинале был изобретен человеком по прозвищу Lovebug Starski еще в 70-х, за десять лет до того, как это название получило всемирную известность.

Хип хоп, до своего появления как единой культуры, прошла через большую эволюцию, через перемены и изменения. Предпосылки для его появления были еще в 60-х годах прошлого века.

Хип хоп культура – это процесс человеческой деятельности, один из видов интеллектуальной деятельности, который состоит из пяти основных элементов: искусство-граффити, брейкинг или по другому брейк-данс, эм`синг или по другому рэп-искусство, ди-джеинг и пятый элемент «знание».

В первую очередь хип хоп культура – это способ самовыражения посредством его составляющих элементов. «Хип хоп культура выступает изначально как просто объединяющий момент для людей, которые склонны к активной творческой самореализации и адаптации к современному ритму и стилю жизни. Так можно выделить несколько стадий вхождения в хип хоп сообщество - от увлечения стилем: музыкой, модой, изобразительным искусством, танцем и т.п., далее к активному участию в такой деятельности, заканчивая переходом к смысловому наполнению и ценностям культуры». Исходя из этого мы можем рассматривать хип хоп как 1) образ жизни, 2) созидательную (творческую) категорию и 3) философскую категорию.

Хип-хоп культура определяется как движение, выражающее себя посредством артистических средств, которые называются элементами. Исходя из этого, можно определить его как творчество.

Очевидно, что хип хоп зародился давно в Соединенных Штатах Америки. Истинной родиной этого явления исследователи обычно считают Южный Бронкс, один из беднейших и заброшенных кварталов Нью-Йорка. И он перелетел весь мир и сейчас мы видим как много людей дают предпочтение хип хоп культуре.

Хип хоп для человека становится образом жизни тогда, когда он, пройдя многие годы, определенный этап жизни, не просто занимается этим делом, а понимает его сущность, его ценности и строит свою жизнь, отталкиваясь от него. Хип хоп культура как образ жизни формирует особый взгляд на мир, на развитие человека и его стремления.


Хип-хоп деятели и активисты видят кроме творческой деятельности, осуществляют деятельность, направленную на расширение и донесение сути настоящего хип-хопа и его истинных ценностей. Занимаются повышением философской, этической составляющей хип-хоп культуры.

Хип хоп культура – это молодежная субкультура, появившаяся на улицах и кварталах Америки в конце 1970-х годов в среде афроамериканцев. Оно состоит из пяти элементов:

· ди-джеинг (turntablizm) – это создание битов, скрэтчей, миксов. Ди-джей создает атмосферу и энергетику, посредством музыки;

· брейк-данс (break-dance) – это танец, в котором используются различные силовые и акробатические элементы, которые нужно исполнять под музыку, так как каждое движение под музыку и делает его настоящим и неординарным танцем;

· рэп-музыка (MC`ing) – это речитатив, где рэпер посредством музыки и слов выражает свои мысли и взгляды. Профессор Jurgen Streeck пишет о рэперах: «Также они фактически передают часть музыкального наследия и истории, в том числе «борьбы за гражданские права» новым поколениям, выступая в роли неформальных историков». Это говорит о наличии конкретного механизма передачи формальной информации, но через неформальные каналы.

· искусство-граффити (graffiti) – это искусство, надписи и рисунки на стенах зданий, гаражей, вагонов и др. Для создания рисунков используются аэрозольные краски и специальные маркеры;

· знание (knowledge) – это один из основных элементов хип-хопа, благодаря которому человек хип-хопа понимает его суть и назначение, историю и философию, корни и истоки, тем самым получает правильное направление в развитии как представителя культуры, которым он занимается и как части общества, в котором он живет.

Важно знать историю происхождения и философскую часть хип-хоп культуры, а также принципы на которых она держится на самом деле. Расширение кругозора молодого человека, проявление его сознательности (обществознание, мировая история, социология, психология). Понимание того, что без образования, в этом мире не стать человеком. Пожалуй, это самый главный инструмент хип-хопа для воспитания жизненных принципов подрастающего поколения.

Благодаря этому элементу, официально введенному Африкой Бамбаатой в 2006, человек, находящийся в хип-хопе осознает и понимает его суть и предназначение, историю возникновения и его развитие, корни и истоки, идеи и философские начала, личности и события, традиции и ценности, связь его элементов (dj`ing, breaking, mc`ing, writing). И тем самым получает правильное направление в развитии как человека, живущего и занимающего этой культурой.

Хип-хоп - это средство, дающее бессчетное число уроков, которое открывает большие горизонты для плодотворной жизнедеятельности. Африка Бамбаатаа считает, что хип хоп головы не должны ограничиваться только знаниями в области хип-хопа. Он пытается доказать и всячески способствовать тому, что хип-хоп может быть использован как катализатор, позволяющий овладеть такими качествами как: информированность, знание, мудрость, понимание, свобода, справедливость, равноправие, мир, общность, любовь, уважение, ответственность и возрождение, преодоление трудностей, экономика, математика, наука, жизнь, правда, факты и вера.

Хип хоп культура воспринимается как искусство и идея свободы. Людей, живущих хип-хопом объединяет не только стиль одежды и музыка, которую они слушают, но и отношение к жизни, умение превращать свою жизнь в искусство, которое свободно от ограничений.

Исходя из вышеизложенного, независимо от того, как человек определяет для себя хип хоп культуру, хип хоп есть социально-полезное явление.

На начальном этапе его развития, хип-хоп представлял из себя как позитивный феномен. В основе его принципов была позитивная настроенность на жизнь. Так, существует 4 постулата:

· Peace (мир);

· Love (любовь);

· Unity (единство);

· Having Fun (получение радости).

Эти четыре постулата «Peace, Love, Unity and Having fun» воспринимаются как девиз хип-хопа. «Peace – мир во всем мире, без физических войн, все войны на батлах, покажи свой реальный стиль и выиграешь или удостоишься уважения. Love – любовь, любовь в себе, любовь к самому себе и кто дорог тебе и входит с тобой в одну систему (хип-хоп). Unity – единство, сплоченное сообщество хипхоперов. Having fun – радость от акта творения и бытия».

Суть хип-хоп культуры и его значение состоит в том, что хип-хоп культура – есть позитивный и полезный феномен, который может оградить молодежь от негативных и уличных явлений как преступность, наркомания, курение и употребление спиртных напитков.

Декларация Бамбааты звучала так: "Когда мы создавали хип-хоп, мы рассчитывали, что он станет аккумулятором мира, любви, единства и умения радоваться в противовес негативу, захлестнувшему улицы (бандитские разборки, распространение наркотиков, самоуничижение, насилие среди носителей африканских и латинских корней). И даже, несмотря на то, что этот негатив проявляется то там, то здесь, мы играем значительную роль в разрешении конфликтов и продвижении позитива, что является культурным прогрессом".

Социальная польза хип хоп культуры заключается в том, что оно играет огромную роль на формирование самоидентификации молодежи коренных малочисленных народов, проживающих на территории Российской Федерации, на привитие культурных ценностей, традиций, повышение знаний населения страны о культуре коренных народов, посредством изучения философских начал хип хоп культуры.

Один из российских хип хоп деятелей Bobish, изучающий хип хоп культуру передает его содержание так «…мы в хип-хопе преодолели то, над чем ломали голову великие идеологи и политические партии, а именно: разрыв между богатыми и бедными, предрассудки полов, расовые и национальные различия».

По утверждению Zephyr, одного из людей, стоявших у истоков новой культуры: «…хип-хоп является методом интерпретации, системой мышления, направлением жизни. В своей основе совместными компонентами его являются не просто брейк-данс, диджеинг, граффити и эмсиинг, а соучастие, социальный активизм и мультикультурность».

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра дошкольной и социальной педагогики

Молодежная субкультура

«Рэперы»

Влияние на социолизацию личности

Специальность 050711.65-Социальная педагогика

Выполнил:

Студент группы СП-24

Горелов А.И.________

Преподаватель:

Научный руководитель

Доцент кафедры дошкольной и

Социальной педагогики,

К.п.н Чалдышкина Н.Н.________

Йошкар – Ола

Введение.

    История возникновения субкультуры.

    Стиль рэпера.

    Хип - хоп музыка.

    Воздействия молодежной рэп - субкультуры на личность.

    Прогноз развития рэп - культуры в России.

Список используемых источников и литературы.

Введение.

Рэп (англ. rap, rapping ) - ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэ́пером (не путать с репе́ром), или более общим термином MC.

Рэп - один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернатив рок альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.

История возникновения субкультуры.

Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979). Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.

Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» - словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему

Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Африке Бамбате, то Грэндмастеру Флэшу. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B- музыку.

Стиль рэпера.

Футболки, спортивные куртки, «бейсболки», развернутые козырьком на затылок, шапочки, цепочки, рюкзаки – типичный образ современного рэпера. Добавим к этому плотные рубашки в сочетании с джинсами-«трубами», ювелирные украшения, и образ окончательно оформится. Одежда выделяла молодежь из серой массы обывателей с первого момента зарождения субкультуры «рэп». Сегодня это уже не просто одежда, это – стиль, и это – мода.

Подростки – студенты и школьники – основные представители «рэп»-культуры или «рэп»-субкультуры, как называют ее знатоки. К вступлению в ее ряды никаких требований не предъявляется: слушай рэп, одевайся и говори, как рэпер!

Вот и весь устав. Настоящие же фанаты рэпа несколько отличаются от многочисленной армии остальных любителей «говорящей» музыки. Их отношение к окружающему – ирония и деланное презрение. Их стиль – «широта». Широченные штаны, сползающие с бедер и «подметающие» пол, большие размеры (как-будто с отцовского плеча), свисающие до колен рубашки – часто, мешковатая, но чистая повседневная одежда рэперов-любителей и рэперов-профессионалов.

Знатоки моды находят различные объяснения принятому в «рэп»-субкультуре стилю одежды. Поскольку «рэп» - культура далеко не самых обеспеченных слоев населения, то и происхождение его элементов в основном связывается с простыми, понятными всем факторами. Считается, что одежда больших размеров «пришла» в моду рэперов из США, где для заключенных шили универсальную одежду – впору каждому. Кроме того, обычное явление, когда старшие (отцы, братья) передают свою одежду младшим. В современных условиях создать «рэперовский» прикид также достаточно просто: эту одежду можно недорого купить на вещевых оптовых рынках, даже где плохое асфальтирование, или в «second hand».

В то же время, мода рэперов не так уж упрощена. Сегодня большое внимание стали уделять украшениям. Считается, что это «ответвление» берет начало из афроамериканских гетто, где драгоценности лучшим и самым простым образом определяли статус человека. Не последнюю роль в повышении значимости ювелирных украшений сыграло и влияние криминалитета, участвовавшего в становлении субкультуры.

Все это значительным образом повлияло на выбор молодежи, сознательно определяющей рэп не только как направление в музыке, но и как стиль жизни. Из этого вытекают и требования к одежде, и желание выглядеть как звезды рэпа, и потребность в демонстрации своего статуса.
В последнее время ведется активное продвижение сайтов и разработка различных направлений репа, создаются группы, клубы реперов.

Начиная с 80-х годов крупные производители спортивной одежды активно работают с хип-хоп культурой в США. Как Вы заметили огромную роль для становления рэпа и вообще хип-хоп культуры играли несколько районов Нью-Йорка (Гарлем, Бронкс). Все что начинали носить «лидеры улиц» начинала носить вся субкультура и огромное количество «белых американцев», которые увлекались брейк-дансом, граффити или рэпом.

Хип-хоп музыка.

Музыка хип-хоп достаточно разнообразна. Она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична. Её основу составляет бит - ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat):

    Клэп (clap ) - однократный звук, похожий на хлопок.

    Снэр, снейр (англ. snare ) - звук ведущего барабана, чёткий и короткий.

Также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей).

Также важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) - kick drum. Партия музыкальных инструментов в хип-хоп-музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

« Хип-хоп» («hip hop»), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления:1. Живопись/дизайн - «Граффити» («Graffity» - «нацарапанные») настенные росписи и рисунки;2. Танцевальный стиль - «Брейк-данс» («break dance») уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа - спортивной одежды;3. Музыкальный стиль - «Рэп» («rap») ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: «быстрый рэп» (один рэпер разговаривает с другим); «жизненный» рэп (часто содержит мат); «коммерческий рэп» (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп). Общие роли в репе: · «DJ» - «диск джокей» или «ди-джей», в их задачу входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование, манипуляции с виниловыми пластинками, т.е. создание музыкального фона;· «МС» - «Microphone Controller» или «Master of Ceremony» непосредственные исполнители рифмы;· Танцоры - различные танцоры, которые дополняют выступление МС.

Воздействия молодежной рэп-субкультуры на личность.

Основной способ воздействия молодежной рэп-субкультуры на общество - РЭП (или речитатив). Смысл текста в рэпе имеет решающее значение, так как он изначально формировался как субкультура протеста, поэтому рэп принимал лозунговые формы. Фактически, рэп можно назвать мелодекламацией. Главное в рэпе ритм слов и текст. При умелом подборе звуков в рэпе достигается эффект мелодичности простого произнесения (начитывания) текстов. При кажущейся незамысловатости подхода стать мастером очень непросто, поскольку чтение текстов должно быть не монотонным, а запоминающимся, поэтому громадное значение имеет правильный подбор рифм, интонаций, принцип аллитерации. Естественно, существует не только англоязычный рэп. Широко известны и французские, немецкие, испанские исполнители. Рэп постоянно набирал популярность и сейчас эта тенденция только усилилась. Таким образом, делаем вывод - субкультура есть ни что иное как попытка молодёжи самоутвердиться за счет неких ценностей, которые в данном случае принимаются за константу и основной принцип жизнедеятельности.

Прогноз развития рэп-культуры в России.

Влияние западной культуры, моды, музыки достаточно сильно отразилась на мировоззрении российской молодежи. Но в отличие от Запада, мода на рэп и хип-хоп музыку в России выражается лишь манере молодых людей одеваться, двигаться и определенным образом доносить свои мысли до аудитории зрителей, также как это делали и делают именитые рэперы западной эстрады. В основном речь идет о культуре потребления, а не образе жизни. Рэп в России, по сути, является крупным коммерческим проектом, приносящим рэп-исполнителям и их продюсерам солидные гонорары. Отклик поклонников на творчество артистов, а также личностное и творческое самоутверждение в определенной среде шоу-бизнеса и самореализация вот те силы, которые мотивируют «звезд рэпа» продолжать свое культурное шествие по миру подростков и молодежи. Предположить, как именно в дальнейшем будущем будет проходить развитие рэп-индустрии в России достаточно сложно. Русский рэп в России тесно связан непосредственно с шоу-бизнесом, а точнее, является его неотъемлемой частью, и логично было бы предполагать, что рэп будет развиваться теми же темпами, что и другие массовые проекты в российском мире музыки и шоу. Вывод напрашивается сам собой - пока рэп музыка будет приносить моральное и материальное удовлетворение, как и тем, кто ее делает, так и тем, кто ее потребляет, - рэп в России будет развиваться и процветать, приобретая все новые формы, подвиды, сторонников, почитателей, а также врагов, недоброжелателей и, что естественно завистников, поскольку данный вид молодежной субкультуры считается достаточно «дорогим», в этом вы могли убедиться прочитав данную статью.

Подводя итог, следует также заметить, что рэп является одним их видов тех субкультур, которые не навязываются обществу, а чтобы быть более точным, молодежи. Поскольку, как уже было неоднократно отмечено выше, молодежь, хоть и является достаточно внушаемой аудиторией, но в плане музыкальных пристрастий в основном ориентируется на веяния моды и интересы своей социальной группы, своей сферы личностной социализации. Но мода, как известно, явление достаточно непостоянное, и нет гарантии на то, что через определенное количество времени снова станет актуальной субкультура, например, хиппи... Как на это предстоит «правильно» реагировать нашему обществу, остается для нас загадкой и, естественно возможной благодатной почвой для различных социальных и научных исследований.

Список используемых источников и литературы:

    Степанов, Л. Б. Современные молодежные субкультуры / Л. Б. Степанов. – М.: Просвещение, 2004.

    Музыкальные стили (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.Music.stail.info.ru , свободный.

    Митрохин, А. И. Рэп-территория / А. И. Митрохин // Рэп-субкультура.- 2007. - № 23.- С.5-10.

    Александрова, М. Я. Размышление о молодежной моде / М. Я. Александрова. – М.: Мысль, 2008.

    Возникновение рэпа – история зарождения субкультуры (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.rap.citi.ru, свободный.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра дошкольной и социальной педагогики

Молодежная субкультура

«Рэперы»

Влияние на социолизацию личности

Специальность 050711.65-Социальная педагогика

Выполнил:

Студент группы СП-24

Горелов А.И.________

Преподаватель:

Научный руководитель

Доцент кафедры дошкольной и

Социальной педагогики,

К.п.н Чалдышкина Н.Н.________

Йошкар – Ола

Введение.

1. История возникновения субкультуры.

2. Стиль рэпера.

3. Хип - хоп музыка.

4. Воздействия молодежной рэп - субкультуры на личность.

5. Прогноз развития рэп - культуры в России.

Список используемых источников и литературы.

Введение.

Рэп (англ. rap, rapping ) - ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэ́пером (не путать с репе́ром), или более общим термином MC.

Рэп - один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернатив рок альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.

История возникновения субкультуры.

Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979). Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.

Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» - словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему

Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Африке Бамбате, то Грэндмастеру Флэшу. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B- музыку.

Стиль рэпера.

Футболки, спортивные куртки, «бейсболки», развернутые козырьком на затылок, шапочки, цепочки, рюкзаки – типичный образ современного рэпера. Добавим к этому плотные рубашки в сочетании с джинсами-«трубами», ювелирные украшения, и образ окончательно оформится. Одежда выделяла молодежь из серой массы обывателей с первого момента зарождения субкультуры «рэп». Сегодня это уже не просто одежда, это – стиль, и это – мода.

Подростки – студенты и школьники – основные представители «рэп»-культуры или «рэп»-субкультуры, как называют ее знатоки. К вступлению в ее ряды никаких требований не предъявляется: слушай рэп, одевайся и говори, как рэпер!

Вот и весь устав. Настоящие же фанаты рэпа несколько отличаются от многочисленной армии остальных любителей «говорящей» музыки. Их отношение к окружающему – ирония и деланное презрение. Их стиль – «широта». Широченные штаны, сползающие с бедер и «подметающие» пол, большие размеры (как-будто с отцовского плеча), свисающие до колен рубашки – часто, мешковатая, но чистая повседневная одежда рэперов-любителей и рэперов-профессионалов.

Знатоки моды находят различные объяснения принятому в «рэп»-субкультуре стилю одежды. Поскольку «рэп» - культура далеко не самых обеспеченных слоев населения, то и происхождение его элементов в основном связывается с простыми, понятными всем факторами. Считается, что одежда больших размеров «пришла» в моду рэперов из США, где для заключенных шили универсальную одежду – впору каждому. Кроме того, обычное явление, когда старшие (отцы, братья) передают свою одежду младшим. В современных условиях создать «рэперовский» прикид также достаточно просто: эту одежду можно недорого купить на вещевых оптовых рынках, даже где плохое асфальтирование, или в «second hand».

В то же время, мода рэперов не так уж упрощена. Сегодня большое внимание стали уделять украшениям. Считается, что это «ответвление» берет начало из афроамериканских гетто, где драгоценности лучшим и самым простым образом определяли статус человека. Не последнюю роль в повышении значимости ювелирных украшений сыграло и влияние криминалитета, участвовавшего в становлении субкультуры.

Все это значительным образом повлияло на выбор молодежи, сознательно определяющей рэп не только как направление в музыке, но и как стиль жизни. Из этого вытекают и требования к одежде, и желание выглядеть как звезды рэпа, и потребность в демонстрации своего статуса.
В последнее время ведется активное продвижение сайтов и разработка различных направлений репа, создаются группы, клубы реперов.

Начиная с 80-х годов крупные производители спортивной одежды активно работают с хип-хоп культурой в США. Как Вы заметили огромную роль для становления рэпа и вообще хип-хоп культуры играли несколько районов Нью-Йорка (Гарлем, Бронкс). Все что начинали носить «лидеры улиц» начинала носить вся субкультура и огромное количество «белых американцев», которые увлекались брейк-дансом, граффити или рэпом.

Хип-хоп музыка.

Музыка хип-хоп достаточно разнообразна. Она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична. Её основу составляет бит - ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat):

-Клэп (clap ) - однократный звук, похожий на хлопок.

-Снэр, снейр (англ. snare ) - звук ведущего барабана, чёткий и короткий.

Также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей).

Также важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) - kick drum. Партия музыкальных инструментов в хип-хоп-музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

« Хип-хоп» («hip hop»), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления:1. Живопись/дизайн - «Граффити» («Graffity» - «нацарапанные») настенные росписи и рисунки;2. Танцевальный стиль - «Брейк-данс» («break dance») уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа - спортивной одежды;3. Музыкальный стиль - «Рэп» («rap») ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: «быстрый рэп» (один рэпер разговаривает с другим); «жизненный» рэп (часто содержит мат); «коммерческий рэп» (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп). Общие роли в репе: · «DJ» - «диск джокей» или «ди-джей», в их задачу входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование, манипуляции с виниловыми пластинками, т.е. создание музыкального фона;· «МС» - «Microphone Controller» или «Master of Ceremony» непосредственные исполнители рифмы;· Танцоры - различные танцоры, которые дополняют выступление МС.

Воздействия молодежной рэп-субкультуры на личность.

Основной способ воздействия молодежной рэп-субкультуры на общество - РЭП (или речитатив). Смысл текста в рэпе имеет решающее значение, так как он изначально формировался как субкультура протеста, поэтому рэп принимал лозунговые формы. Фактически, рэп можно назвать мелодекламацией. Главное в рэпе ритм слов и текст. При умелом подборе звуков в рэпе достигается эффект мелодичности простого произнесения (начитывания) текстов. При кажущейся незамысловатости подхода стать мастером очень непросто, поскольку чтение текстов должно быть не монотонным, а запоминающимся, поэтому громадное значение имеет правильный подбор рифм, интонаций, принцип аллитерации. Естественно, существует не только англоязычный рэп. Широко известны и французские, немецкие, испанские исполнители. Рэп постоянно набирал популярность и сейчас эта тенденция только усилилась. Таким образом, делаем вывод - субкультура есть ни что иное как попытка молодёжи самоутвердиться за счет неких ценностей, которые в данном случае принимаются за константу и основной принцип жизнедеятельности.

Прогноз развития рэп-культуры в России.

Влияние западной культуры, моды, музыки достаточно сильно отразилась на мировоззрении российской молодежи. Но в отличие от Запада, мода на рэп и хип-хоп музыку в России выражается лишь манере молодых людей одеваться, двигаться и определенным образом доносить свои мысли до аудитории зрителей, также как это делали и делают именитые рэперы западной эстрады. В основном речь идет о культуре потребления, а не образе жизни. Рэп в России, по сути, является крупным коммерческим проектом, приносящим рэп-исполнителям и их продюсерам солидные гонорары. Отклик поклонников на творчество артистов, а также личностное и творческое самоутверждение в определенной среде шоу-бизнеса и самореализация вот те силы, которые мотивируют «звезд рэпа» продолжать свое культурное шествие по миру подростков и молодежи. Предположить, как именно в дальнейшем будущем будет проходить развитие рэп-индустрии в России достаточно сложно. Русский рэп в России тесно связан непосредственно с шоу-бизнесом, а точнее, является его неотъемлемой частью, и логично было бы предполагать, что рэп будет развиваться теми же темпами, что и другие массовые проекты в российском мире музыки и шоу. Вывод напрашивается сам собой - пока рэп музыка будет приносить моральное и материальное удовлетворение, как и тем, кто ее делает, так и тем, кто ее потребляет, - рэп в России будет развиваться и процветать, приобретая все новые формы, подвиды, сторонников, почитателей, а также врагов, недоброжелателей и, что естественно завистников, поскольку данный вид молодежной субкультуры считается достаточно «дорогим», в этом вы могли убедиться прочитав данную статью.