Музыкальное занятие для детей средней группы «Грибок, полезай в кузовок! Музыкальные занятия для малышей

Иногда родители спрашивают себя: «Есть ли у моего чада музыкальные способности?», «Можно ли ему заниматься музыкой?» Отвечаем: едва ли получится у каждого стать известным музыкантом, но музыкальное воспитание необходимо каждому. Без этого невозможно гармоничное развитие личности.

Музыкальные занятия детей 4 – 5 лет в центре «Твои секреты» станет яркой страницей, вводящей ребят в мир прекрасного.

В работе по музыкально-ритмическому развитию педагоги «Твоих секретов» обязательно учитывают психологические особенности детей. Так, например, к пяти годам у ребенка развивается мускулатура, внимание становится устойчивым, лучше становится и восприятие. Иными словами, ребятишки уже могут выполнять более сложные движения, они иначе, чем раньше, чувствуют музыку. В работе с детьми этого возраста педагоги делают акцент на том, чтобы движения были мягкими и пластичными, чтобы ребятишки стремились творить.

Обучение музыке детей 4 – 5 лет

На занятиях по музыкально-ритмическому развитию воспитывается интерес и любовь к музыке. Дети учатся узнавать колыбельную, марш, плясовую и выражать это с помощью движений. А двигаются ребятишки под разную музыку, что, безусловно, расширяет их кругозор. Кроме этого, малышей учат передавать с помощью движений музыкальный характер и оттенки настроения. Ребятишки не просто двигаются под музыку, но точно соотносят с ней свои движения. Кроме этого, они учатся сами и начинать, и завершать движение вместе с музыкой.

Для пластической передачи разных музыкальных образов ребятишки используют всевозможные виды движений. Они ходят (по-разному: бодро и спокойно, на четвереньках, высоко поднимая колени и т.д.), по-разному бегают, прыгают. Все это развивает их двигательные качества.

Кроме этого, малышам предлагаются различные упражнения, которые помогают движениям стать гибкими и плавными.

Детишки с радостью показывают, какой бывает хитрая лиса, а какой – уставшая старушка. Учатся они и передавать в движении различное настроение. Кроме этого, радость, грусть, обиду и т.п. они выражают и с помощью мимики.

Музыкальные занятия для детей 4 – 5 лет также развивают воображение и фантазию, восприятие, произвольное внимание, память.

Подчеркнем важность музыкальных занятий для развития тактичности и умения общаться в группе.

В центре «Твои секреты» у ребятишек развивают и навыки пения. Эти занятия также раскрывают музыкальные способности, расширяют кругозор, способствуют развитию речи. Детям предлагаются упражнения, которыю формируют правильную осанку, и специальные упражнения для правильной артикуляции. С детишками проводится дыхательная звуковая гимнастика. Есть в программе и игра на детских музыкальных инструментах, и изучение начальной музыкальной грамотности.

Педагоги «Твоих секретов» создают на занятиях теплую, комфортную атмосферу.

Все это делает музыкальные занятия для детей 4 – 5 лет в центре «Твои секреты»
интересными, увлекательными и желанными.

Ольга Алексеенко
Музыкальное занятие для детей 4–5 лет «Путешествие на поезде»

Музыкальное занятие 4-5 лет

Тема «Путешествие на поезде »

Цель : Развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры .

Доставить детям радость, создать «музыкальное » настроение.

Задачи :

Учить детей слушать , как звуки ладят между собой, слышать и отличать высоту звука.

Формировать музыкальные впечатления . Развивать воображение. Совершенствовать чувство ритма в игре на шумовых инструментах. Развитие танцевальных движений.

Материал : игрушки – зайчик, медведь, лисичка, белочка, металлофон, бубен, погремушки.

План занятия :

1. Музыкально – ритмические движения :

Упражнение «Поезд »

2. Слушание музыки :

«Паровоз» 49 (диск № 1)

«Поезд » стр. 217 (Младшая группа) дидактическая игра «Музыкальный паровоз »

3. Развитие чувства ритма :

Пальчиковая гимнастика

Ритмическая игра «Веселые подружки»

4. Распевание, пение :

5. «Поезд »

5. Пляски, игры, хороводы :

Хороводная «Плясовая»

Ход занятия.

Музыкальное приветствие .

1. Предложить детям музыкальное путешествие на поезде .

В пути нас ожидают интересные музыкальные остановки , на них мы будем слушать музыку , играть на музыкальных инструментах , петь песни, танцевать. Давайте возьмем с собой хорошее поведение, отличное настроение, и главное – внимание! Садитесь в поезд , поехали.

Упражнение «Поезд » .

2. Станция «Музыкальная » .

На станции стоит еще один поезд , но он необычный, а музыкальный . В нем «едет» музыка . В каждом вагончике своя музыка : веселая, спокойная, грустная.

Я предлагаю вам послушать музыку каждого вагончика , определить её характер.

Дети слушают небольшие музыкальные фрагменты соответственно возрасту, определяют характер.

Словарная работа :

Веселая, радостная, озорная, задорная;

Спокойная, ровная, нежная, ласковая;

Грустная, печальная, тоскливая, хмурая.

3. Садитесь в поезд , едем на следующую станцию. Чтобы в пути не было скучно, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик» .

Под зеленой сосной

Скачет зайчик косой.

Под другою сосной

Скачет зайчик второй.

Приехали на станцию музыкальных инструментов . На ней живут веселые подружки матрешки - Дашенька, Глашенька, Иринушка, Маринушка. Они очень любят плясать и хотят научить вас.

Вот как умеет Дашенька :

Тан-цуй, тан-цуй,

Тан-цуй, тан-цуй.

Повторите этот танец на музыкальных инструментах (погремушки, бубны) .

А вот как умеет Глашенька : Ножка – топ,

Ножка – топ.

Иринушка пляшет вот так : Чок - чок, каблучок.

Чок – чок, каблучок.

А маленькая Маринушка пляшет вот так :

Танцевали, танцевали,

Наши ноженьки устали.

1. Едем на следующую станцию. Пока едем, беседуем, на чем еще можно путешествовать (артикуляционная гимнастика) :

На поезде (чух – чух)

На машине (звук мотора в нижнем регистре)

На вертолете (звук мотора в верхнем регистре)

На лошадке (цокать языком)

Станция «Песенная» находится в лесу, здесь мы можем услышать много разных звуков. Какие?

Дети – птички, ручеек, листва шумит, кузнечики, лягушки…

2. Следующая станция находится совсем рядом, поэтому мы пойдем пешком.

Остановка «Танцевальная» . Мальчики, приглашайте девочек на парную пляску.

Парная пляска «Дружные пары» .

3. Время нашего занятия подходит к концу , нам пора возвращаться. Вы меня очень порадовали, вы были внимательные, дружные, хорошо пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах . Вам понравилось путешествовать ? Мы еще не раз вернемся на эти станции, а сейчас нам пора попрощаться (музыкальное прощание ) . Спасибо вам, ребята!

Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет
УРОК № 1

ПРИВЕТСТВИЕ:
М. р. (поет): Здравствуйте, дети! А вы мне отвечаете: «Здравствуйте учитель». А теперь все вместе споем, сначала я, а потом вы.
М. р. (поет): Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте, учитель!
М. р.: Так мы будем приветствовать друг друга на каждом занятии, потому что занятия наши музыкальные. А теперь проверим по журналу, все ли у нас собрались или мы кого - то потеряли?
/отметка в журнале присутствующих /
МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
М. р.: Начнем наше занятие. Ребята, а вы знаете, что музыка, бывает разная?

Дети: Да!
М. р.: А какая она бывает?
Ответ детей.
М. р.: Сейчас я расскажу вам сказку. Жили, были на свете музыка и большое море. Жили они дружно и никогда не ругались. Музыка звучала повсюду, заполняя собой все пространство, а море то шумело, то бурлило, то журчало. Но однажды морю захотело петь, а музыка, как всегда, звучала невпопад и мешала морю. Тогда море разозлилось и сказал музыке: «Музыка, ты всегда разная и имеешь много жанров, но с этого мгновенья я одарю тебя тремя основными жанрами. И ты сможешь своим звучанием не мешать, а помогать» После ее слов воцарилась тишина. В этой торжественной тишине зазвучали фанфары. Внезапно всколыхнулись прозрачные волны, взметнулись ввысь радужные фонтаны и, из таинственных необъятных глубин выплыли «три кита»: танец, песня, и марш. Они закружили музыку и слились с ней в одно целое. С тех пор они всегда сопровождают музыку. А так же три кита стали и частью нашей жизни. Ведь мы с вами поем под музыку, танцуем и маршируем. В течении всего времени мы будем знакомиться с этими жанрами и сегодня мы начнем с «Марша». Приглашаю всех на коврик. Сейчас мы с вами будем выполнять движения под маршевую музыку. Приготовились, начали.
«Марш» муз. Е. Теличеева.
Дети ходят друг за другом бодрым шагом, с энергичным движением рук. Спина прямая. Выполнять движения в соответствии с характером музыки./
М. р.: Молодцы! А теперь немножко поиграем, будем маршировать, и постукивать указательными пальцами один об другой.
«Барабанщик» муз. Д. Кабалевского.
/выполняют задание/
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:
М. р.: Молодцы! Ребята, а вы знаете, из чего состоит музыка?
Музыка состоит из звуков. Звуки бывают длинные и короткие. Посмотрите на экран. Это большой кружок – длинный звук и зовут его «та» Давайте его споем и прохлопаем в ладоши.
- А это короткий звук и зовут его «ти». Давайте споем и прохлопаем этот звук.
М.р.: Посмотрите на экран. Какие появились звуки?
Дети: Длинные.
М.р.: Давайте споем и прохлопаем ритмический рисунок этих звуков.
М.р.: А это, какие звуки?
Дети: Короткие!
М.р.: Давайте споем и прохлопаем ритмический рисунок и этой песенки.
М.р.: А какие звуки у этой песенки?
Дети: Длинный и короткий.
М.р.: И эту песенку нужно спеть и прохлопать ритмический рисунок.

/педагог отмечает, насколько каждый ребенок ритмично хлопает в ладоши/

М.р.: Ребята, давайте вспомним, из каких основных жанров состоит музыка?

Дети: Песня, танец и марш.

Дети: Марш.

М.р.: Из чего состоит музыка?

Дети: Из звуков.

М.р.: А какие бывают звуки?

Дети: Короткие и длинные.

М.р.: Молодцы!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

М. р.: Наши ручки устали нужно их размять.

«Шаловливые пальчики»

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

М.р.: А сейчас мы с вами познакомимся с музыкальным произведением «Марш» которое написал композитор Дунаевский. Характер у этого произведения веселый, музыка быстрая, четкая, ритмичная. Марш это один из основных жанров музыки. Марш помогает нам маршировать – ходить четко, бодро, и весело.

«Марш» муз. И. Дунаевского.

РАСПЕВАНИЕ ПЕНИЕ:

М. р.: «Кукареку!». Ребята, петушок приглашает вас спеть про него песенку. Давайте выйдем на коврик и споем про петушка.

М. р.: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии.

М.р.: А из каких основных жанров состоит музыка?

Дети: Песня, танец и марш.

М.р.: С каким музыкальным жанром мы познакомились?

Дети: Марш.

М.р.: Из чего состоит музыка?

Дети: Из звуков.

М.р.: А какие бывают звуки?

Дети: Короткие и длинные.

М.р.: Молодцы! Сегодня я с вами прощаюсь, до следующего занятия. До свидания!

Дети: До свидания!

Конспект музыкального занятия для воспитанников 4-5 лет

«Музыкальный детский сад»

Цели: развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнёра. Знакомство с шумовыми инструментами и способами игры на них; созданию условий для самостоятельной импровизации детей; игровое обучение совместному исполнению музыки.

Задачи:

    создать атмосферу комфорта и доверия;

    развивать в детях способность слушать и наблюдать;

    увлечь детей игрой на музыкальных инструментах;

    учить детей понимать дирижёрские жесты, развивать способности детей к организованной игре в ансамбле под управлением дирижёра;

    развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

Дети входят в зал.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу рассказать вам музыкальную сказку, но музыкальная сказка должна начинаться с тишины, поэтому вспомним наше стихотворение.

Тихо, тихо, тихо, тихо

Мы идём в наш зал.

И не слышно даже слова,

Чтобы кто – нибудь сказал.

Наша группа в коридоре

Совершенно не слышна,

Потому что мы решили:

Будет всюду тишина.

Музыкальный руководитель: Водном детском саду было очень много музыкальных инструментов. Они были очень красивы и привлекательны и лежали на полочках. Инструменты очень скучали на полках днём, потому что дети не умели на них играть, а ночью, когда все дети уходили домой, в детском начиналась дискотека под названьем «тарам-шурум-бурум». Инструменты спрыгивали с полок и начинали сами играть, стараясь показать, на что каждый из них способен.Давайте и мы с вами возьмём себе инструмент и устроим дискотеку, будем танцевать и играть на своём инструменте.

Импровизация танцевальной музыки

Музыкальный руководитель: Наигравшись инструменты затеяли игру «Замри и отомри»

Игра «Замри и отомри»

Участвуют два ведущих передающих бодрое и сонное настроение на двух разных инструментах н-р: барабан и маракас и т.д. Ребёнок играет «усыпляющую» музыку, все замирают в сонных позах. Играет второй бодрую музыку все начинают произвольно двигаться. Заканчивается игра сонной частью, потому что наступало утро и все инструменты возвращались на свои места.

Музыкальный руководитель: А я знаю, что вы очень любите играть на музыкальных инструментах и исполнять про них песни. Поэтому сегодня я предлагаю вам превратиться в музыкантов моего оркестра.

Песня «Музыканты» нем.нар.

Музыкальный руководитель: И так музыканты есть, музыкальные инструменты есть, а кто же будет управлять нашим оркестром? Конечно дирижёр и если вы позволите, то эту роль сегодня буду играть я.

Музыкальный руководитель: Мне очень хочется поближе познакомиться со своими музыкантами и музыкальными инструментами нашего оркестра, поэтому предлагаю вамзавести хоровод.

«Полька» муз.А.Филиппенко

Дети стоят в кругу

1ч музыки дети кладут инструменты перед собой двигаются лёгким бегом по кругу.

2ч берут инструмент, который оказался рядом и импровизируют.

Музыкальный руководитель: Спасибо всем музыкантам, а теперь я вас приглашаю на настоящую репетицию оркестра. Займите все свои места мы начинаем. Для того чтобы музыка получилась красивой все музыканты должны понимать, что показывает им дирижёр – как играть на музыкальных инструментах громко или тихо и т.д. и так предлагаю вам потренироваться.

Игра с динамикой «Ветер – ветерок – ветрище»

Муз. Рук читает стихи и показывает жестами, объясняет значения жестов

Утром проснулся ветерок и пошевелил травинку (едва заметные движения пальцами рук) – очень тихо

Травинка задела соседние и вот уже по лесу полетел лёгкий шорох (более заметное пошевеливание) тихо.

Ветерок поднялся выше и вот уже задышали кусты (медленно понять руку вверх и опустить вниз) – крещендо – диминуэндо.

Ветерку надоело сидеть внизу, и он сразу взлетел на макушки деревьев устроив там настоящую бурю (резко руки вверх и потрясти кистями) – очень громко.

Но вдруг он снова решил пошутить спрятался на земле под листочек и затих.(резко опустить руки и не шевелить) пауза.

Потом ветерок стал забираться наверх как по лесенке, но очень устал опустился и затих - крещендо – диминуэндо.

Музыкальный руководитель: Попробуем сыграть эту сказку только по моим рукам.

Музыкальный руководитель: Но музыканты должны уметь определять по рукам дирижёра не только изменение громкости звуков, но и изменение темпа музыки, т.е быстро её исполнять или медленно. А для этого я предлагаю вам покататься на музыкальной карусели.

Игра на ускорение и замедление темпа «Карусели»

Дети в ритм стихотворения по очереди по руке дирижёра исполняют по одному звуку, сначала медленно, затем ускоряясь.

Еле – еле, еле - еле.

Закружили карусели.

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише-тише не спешите.

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

М.р. Вот и подошло время выступления нашего оркестра. Предлагаю исполнить Турецкое рондо Ф.Моцарта.

В.Моцарт «Турецкое рондо»

Кобелева О.А. МАДОУ Детский сад №9 «Алёнушка»

Приключения котят. Средняя группа

Цель: Игровое обучение осознанному музыкальному движению в пространстве; эмоциональное развитие детей; развитие креативности и воображения; способности к элементарной театральной импровизации.

Задачи:

    развивать навыки осознанного движения детей под музыку в пространстве – по кругу парами, в рассыпную по всему залу, выполнять танцевальные движения;

    развивать в детях способность слушать и наблюдать, переключать внимание с одного вида музыкальной деятельности на другой;

    создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия

Музыкальное приветствие.

М.р. Сегодня я предлагаю вам превратиться в котят. Согласны? Тогда превращаемся.

Покружились, покружились и в котят все превратились. Но наши котята не простые они умеют ходить на двух лапках как люди, а во вторых их пригласили на день рождения их друзья щенята.

И так сказка начинается. Все котята крепко спали на ковре.

На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне.

Звучит «Колыбельная»

Вдруг в комнате громко пробили часы «Бом», «Бом» (барабан)

Котята потянулись, зевнули и решили, что пора вставать и собираться на день рождение. Надо было привести себя в порядок: пригладили шёрстку, помыли ушки, расчесали свои пышные хвостики, посмотрелись в зеркало. (дети изображают) И отправились в путь. По дороге они легко бежали парами, то прогуливались по полянке любуясь цветами.

Упражнение «Ходим – бегаем».

1ч дети бегут парами по кругу на носочках.

2ч гуляют в рассыпную по всему залу.

М.р.. Но вдруг котята увидели башмачки, такие красивые, что им захотелось сразу их померить. И как только они их одели. Башмачки стали как – то странно шагать.

Шаг назад; шаг вперёд; и на месте поворот. Котята ещё раз попробовали, но получилось опять тоже самое Шаг назад; шаг вперёд; и на месте поворот. И так повторилось несколько раз пока котята не упали. Котята поднялись, но вдруг лапки их сделали лодочку и котята стали кружиться на мягких лапках лодочкой. Тогда котята решили попробовать ещё раз, но башмачки упорно выполняли одни и те же движения. Уставшие котята сели на дорожку чтобы отдохнуть они очень обиделись на такие непослушные башмачки, что решили их снять и продолжать путь дальше.

Упражнение «Ходим – бегаем»

М.р. Но тут на дорожке они увидели красивые перчатки и решили их одеть. А лапки в перчатках вдруг стали повторять вот такой ритм II П I то в ладоши, то поколеням, то по плечам. Ещё и перчатки заколдованные подумали котята, но тут вдруг они поняли, что у них получается музыка. Они сели поудобнее и начали играть.

Ритмический оркестр

М.р. На душе у котят стало так радостно, что котята встали и запели песенку а волшебные перчатки помогали прохлопывая ритм песенки.

Пеня «Два кота» польск. нар песня

М.р. Очень жалко котятам было расставаться с перчатками, но нужно было торопиться на день рождения. И котята отправились дальше. Но теперь они шли парами спокойным шагом, чтобы не вспугнуть птичек.

Упражнение «Ходьба парами»

М.р. А на дне рождении все гости танцевали парный танец, выполняя знакомые движения, которым котят научили волшебные башмачки: шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот, а ещё кружились лодочками. К ним присоединились и наши котята.

Танец «Потанцуй со мной дружок».

М.р. Все гости дарили на дне рождения подарки, а наши котята подарили подарок музыкальный.

«Ритмический оркестр.» исполнить на музыкальных инструментах

М.р. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Покружились, покружились и в ребят все превратились.

Вот и за кончилось наше музыкальное занятие. Досвидания

Цель:

  • Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.
  • Созданиеусловий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
  • Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
  • Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.
  • Развивать чувство ритма, музыкальную память,
  • При помощи опытно - экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
  • Формировать умение реагировать на смену частей музыки.

Воспитательные:

  • Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.
  • Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Методы:

  • Словесный (загадки, беседа).
  • Наглядный (презентация, шумовые инструменты).
  • Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками, песня - танец).
  • Игровой (игра с бубном, рефлексия).

Словарная работа: Ввести в активны словарь детей названия шумовых инструментов.

Предварительная работа:

  • Разучивание песен с движениями.
  • Игра на музыкальных инструментах.
  • Разучивание танца с погремушками.
  • Знакомство с подвижной игрой с бубном.

Индивидуальная работа:

  • Поощрение детей за выполненное задание.
  • Активизировать малоактивных детей.

Оборудование:

  • Мультимедийная установка.
  • Музыкальный центр.
  • Аудиозаписи.
  • Детские шумовые инструменты: ложки, погремушки по количеству дете.
  • Кармашки для раздаточного материала.
  • Бубны для использования в игре.
  • Сундучок с нетрадиционными инструментами.
  • Разнос для рефлексии.

Приемы:

  • Музыкальное приветствие.
  • Отправление в город музыкальных инструментов.
  • Загадки.
  • Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.
  • Подвижная игр.
  • Танец.
  • Пение песен с движениями.
  • Музыкальный репертуар:
  • Коммуникативная игра "Здравствуйте!"
  • Музыкально - ритмическая разминка Е.Д.Макшанцевой.
  • Песня с имитацией игры на инструментах "Сыграем и споем".
  • Подвижная игра с бубном.
  • Р.н.м "Ах, вы сени, мои сени".
  • Пляска с погремушками.
  • Песня - танец "Мы похлопаем в ладошки...".

Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг. На экране слайд № 1.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА "ЗДРАВТСВУИТЕ"

Журнал "Музыкальная палитра".

Здравствуйте, ладошки хлоп - хлоп - хлоп
Здравствуйте, ножки - топ - топ - топ
Здравствуй те, глазки - мырг, мырг, мырг
Здравствуй, мой носик - пип - пип - пип
Здравствуйте, ушки - ух - ух - ух
Здравствуйте, щечки - плюх - плюх - плюх
Здравствуйте, губки - чмок - чмок - чмок
Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?

Ответы детей.

Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.

РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Сборник "Детские забавы" Е.Д.Макшанцевой

Ритмическая разминка стр. 4 (способствует организации внимания детей)

После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики. На экране слайд № 2

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.

Какие инструменты вы знаете?

Ответы детей.

Нас почему-то никто не встречает. Давайте споем веселую песенку о музыкальных инструментах и поиграем на них. Может быть кто-нибудь выйдет из домика?

ПЕСНЯ "СЫГРАЕМ И СПОЕМ"

"Колокольчик" № 44 стр. 21

Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. Из одного домика появляется загадка.

Слайд № 3

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я?

Ответы детей.

Правильно, ребята, это бубен. Бубен - это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.

ИГРА С БУБНОМ

Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и "засыпают", а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается.

Слайд № 4

Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.

Слайд № 5

Две подружки удалые, расписные, хохломские Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья?

Правильно, ребята, это ложки. У вас на стульчиках висят кармашки, достаньте из них ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками - горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится.

ИГРА НА ЛОЖКАХ

Р.н.м. "Ах, вы сени мои сени".

Слайд № 6

Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим "ансамбль ложкарей". Хорошо. Положите ложки обратно в кармашки, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Слайд № 7

Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко - звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я....
Погремушка

Правильно, ребята, это погремушка.

Погремушки в руки взяли
Они громко зазвучали
Погремушки веселят
Сидеть на месте не велят
В круг скорее все вставайте
С ними пляску начинайте!

ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ

Молодцы, ребята. Поплясали от души. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Инструменты всем на диво
Смотрите - заглядение
В них фасоль и макароны - просто объедение
Как звучат они? Не знаем
Очень хочется узнать
Нужно смело взять их в руки
И всем дружно поиграть!

Ребята, что же это за инструменты такие? А у нас здесь есть сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем лежит? Сейчас мы его откроем. Ой, какие -то незнакомые инструменты. Не про эти ли инструменты была загадка? Посмотрите, здесь фасоль, а здесь макароны, а здесь рис, горох... Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат.

Ребята играют на инструментах их бросового материала, затем говорят свои впечатления.

Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?

Ответы детей.

Слайд № 10

Наша экскурсия подходит к концу. Нас пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами с помощью песни. Согласны?

ШУТОЧНЫЙ ПЕСНЯ - ТАНЕЦ "МЫ ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ..."

"Колокольчик" № 35, стр28

По окончании песни дети вернулись в детский сад. Музыкальный руководитель задает вопросы по ходу занятия.

Ребята, вам понравилась экскурсия?

Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?

Слайд № 11

Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?

Посмотрите, у меня на разносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу?

Покажите ваши нотки.

Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами.

Слайд № 12

Дети поют "До свидания" и уходят в группу.