Необычные портреты художника Marcello Castellani. Необычные портреты

Marcello Castellaniцифровой художник из Колумбийского города Богота. Здесь представлена одна из интереснейших серий его работ, которая выполнена в очень необычном стиле. Марчелло Кастеллани обладает несомненным талантом и уже преуспел в цифровой живописи, известен как настоящий мастер, талантливый и креативный художник. Цифровая живопись для него — это не просто развлечение, а настоящее искусство. Он изобретает новые формы, новые техники и способы изображения. Данная серия относится к , которые выполнены будто бы ломаными линиями, штрихами и потёками. Помимо того, что живопись очень необычная и цепляет взгляд, она ещё и очень реалистичная.

Не секрет, что для художника одной из самых сложных задач является изображение человеческого лица. Придать человеческому лицу высокую реалистичность и фотографическую точность очень и очень сложно. Для этого необходима большая практика и постоянное совершенствование техники мастерства. Лишь одна неверно нарисованная деталь лица человека, как то — преувеличенная или преуменьшенная форма глаз, несоответствие формы носа, размер губ и так далее, могут привести к тому, что портрет окажется совершенно непохожим на изображаемого человека. По этой причине портреты высокой реалистичности, созданные в совершенно немыслимых техниках, как это делает тот же Марчелло Кастеллани, пользуются пристальным вниманием. Там где другой художник применяет все навыки классической живописи и классических приёмов для изображения лица, Marcello Castellani делает это «небрежными» росчерками и «неряшливыми» линиями.

Для строительных или ремонтных работ вам необходим качественный стройматериал? Только на сайте gosx.ru вы найдёте брус 120х120 , а также бруски других размеров с доставкой по Москве и московской области.

Искусство может не только вдохновлять, но и очаровывать или даже пугать. Создавая необычные художники воплощают самые потаенные образы, и иногда они оказываются весьма странными. Впрочем, у таких творений практически всегда находится множество поклонников.

Каковы же самые необычные картины мира, кто создает их и о чем они могут рассказать?

"Руки сопротивляются ему"

Эта жутковатая картина начинает свою историю в 1972 году. Именно тогда из Калифорнии, нашел у себя в архиве старую фотографию. На ней были изображены дети: сам Билл и его сестра, которая погибла в возрасте четырех лет. Художника удивило, что фотография была сделана в доме, который семейство приобрело уже после гибели девочки. Мистический случай вдохновил Билла на создание этой необычной картины.

Когда полотно было представлено искусствоведу, тот вскоре скончался. Трудно сказать, можно ли это назвать случайным совпадением, ведь и актер Джон Марли, купивший картину, в скором времени умер. Полотно было потеряно, а потом нашлось на свалке. Маленькая дочка новых владельцев картины сразу же стала замечать странное - она уверяла, что нарисованные дети дерутся или приходят к двери в ее комнату. Отец семейства поставил в помещении с картиной камеру, которая должна была бы реагировать на движение, и она сработала, но каждый раз на пленке оставались лишь помехи. Когда в начале нового тысячелетия полотно выставили на интернет-аукцион, пользователи начали жаловаться на плохое самочувствие после его просмотра. Тем не менее его купили. Ким Смит, владелец небольшой художественной галереи, решил приобрести что-нибудь необычное в качестве экспоната.
История картины не заканчивается - исходящее от нее зло теперь отмечают посетители выставки.

"Плачущий мальчик"

Упоминая необычные картины известных художников, нельзя не назвать и эту. О «проклятом» полотне под названием «Плачущий мальчик» знает весь мир. Для создания использовал собственного сына в качестве натурщика. Мальчик не мог плакать просто так, и отец специально расстраивал его, пугая зажженными спичками. Однажды ребенок крикнул отцу: «Гори ты сам!», и проклятие оказалось действенным - малыш вскоре умер от пневмонии, а его отец заживо сгорел в доме. Внимание к картине было привлечено в 1985 году, когда по всей Северной Англии начали случаться пожары. В жилых домах погибали люди, и только простая репродукция с изображением плачущего ребенка оставалась цела. Дурная слава преследует картину и сейчас - повесить ее у себя многие просто не рискуют. Еще более необычно то, что местонахождение оригинала остается неизвестным.

"Крик"

Необычные картины постоянно привлекают к себе внимание общественности и даже вызывают попытки повторить шедевр. Одним из таких полотен, ставшим культовым в современной культуре, является «Крик» Мунка. Это загадочное, мистическое изображение, которое кому-то кажется фантазией психически больного, кому-то - предсказанием экологической катастрофы, а кому-то и вовсе абсурдным портретом мумии. Так или иначе, атмосфера полотна притягивает к себе и не позволяет сохранить равнодушие. Необычные картины нередко бывают полны деталей, а «Крик», напротив, подчеркнуто прост - в нем использованы два основных оттенка, да и прорисовка облика центрального персонажа упрощена до примитивизма. Но именно такой деформированный мир и делает произведение особенно притягательным.

Необычна и его история - работу не раз похищали. Тем не менее она сохранена и пребывает в музее, вдохновляя кинорежиссеров на создание эмоциональных лент, а художников - на поиски не менее выразительных сюжетов, чем этот.

"Герника"

Кисти Пикассо принадлежат весьма необычные картины, но одна из них особенно запоминается. Экспрессивная «Герника» была создана как личный протест против нацистских действий в одноименном городе. Она полна личных переживаний художника. Каждый элемент картины полон глубокого символизма: фигуры бегут прочь от огня, бык топчет воина, поза которого напоминает распятие, у ног - раздавленные цветы и голубка, череп и сломанный меч. в стиле газетной иллюстрации впечатляет и сильно воздействует на эмоции зрителя.

"Мона Лиза"

Создавая необычные картины своими руками, Леонардо да Винчи сохранил собственное имя в вечности. Его полотна не забыты вот уже шестое столетие. Самое главное из них - "Джоконда", или "Мона Лиза". Удивительно, но в дневниках гения нет никаких записей о работе над этим портретом. Не менее необычно и количество версий о том, кто же там изображен. Некоторые считают, что это идеальный женский образ или мать художника, кто-то видит в нем автопортрет, а кто-то - ученика да Винчи. По «официальному» мнению, Мона Лиза была женой флорентийского купца. Как бы ни было на самом деле, портрет действительно необычен. Губы девушки изгибает едва заметная улыбка, а ее глаза потрясающи - кажется, будто это картина смотрит на мир, а не зрители вглядываются в нее. Как и многие другие необычные картины мира, "Джоконда" выполнена в особенной технике: тончайшими слоями краски с мельчайшими мазками, настолько неуловимыми, что ни микроскоп, ни рентген не могут определить следы работы художника. Кажется, что девушка на картине живая, а легкий дымчатый свет, который ее окружает, - настоящий.

"Искушение святого Антония"

Конечно же, самые необычные картины мира нельзя изучить, не ознакомившись с творчеством Сальвадора Дали. С его удивительной работой «Искушение святого Антония» связана следующая история. В момент создания шел конкурс по выбору актера для экранизации Ги де Мопассана «Милый друг». Победитель и должен был создать образ искушаемого святого. Происходящее вдохновило художника тем, использовался и его любимыми мастерами, например, Босхом. Он создал триптих на эту тему. Похожую работу изобразил и Сезанн. Необычность в том, что святой Антоний - не просто праведник, увидевший греховное видение. Это отчаявшаяся фигура человека, столкнувшаяся с грехами в виде животных на тонких паучьих лапах - если он поддастся искушениям, ножки пауков подломятся и уничтожат его под собой.

"Ночной дозор"

Необычные картины художников нередко пропадают или оказываются в центре мистических событий. С «Ночным дозором» Рембрандта ничего подобного не случалось, но загадок с полотном все равно связано множество.

Сюжет очевиден лишь на первый взгляд - ополченцы собираются в поход, взяв с собой оружие, каждый герой полон патриотизма и эмоций, у всех есть индивидуальность и характер. И сразу же появляются вопросы. Кто же эта маленькая, похожая на светлого ангела девочка в военной толпе? Символический талисман отряда или способ уравновесить композицию? Но важно даже не это. Раньше размер картины был другим - заказчикам она не понравилась, и они обрезали полотно. Его разместили в зале для пиршеств и собраний, где холст покрывался копотью на протяжении десятков лет. Теперь невозможно узнать, какими были некоторые цвета. Копоть от сальных свечей не может удалить и самая тщательная реставрация, поэтому о некоторых деталях зрителю остается только догадываться.

К счастью, сейчас шедевр в безопасности. И хотя бы его современный вид тщательно охраняется. Ему посвящен отдельный зал, чем могут похвастаться далеко не все знаменитые необычные картины.

"Подсолнухи"

Завершить список, в который вошли самые известные необычные картины мира, стоит Ван Гогом. Его произведения наполнены глубокой эмоциональностью и скрывают за собой трагичную историю непризнанного при жизни гения. Одной из самых запоминающихся картин является полотно «Подсолнухи», в котором сконцентрированы характерные для художника оттенки и мазки.

Но интересно оно не только поэтому. Дело в том, что полотно постоянно копируют, и количество достаточно успешно проданных копий превышает те, которыми могут похвастаться другие необычные картины. При этом, несмотря на такую популярность, картина все еще остается уникальной. И по-настоящему не удалась никому, кроме Ван Гога.

Художница из Шанхая Хонг Йи (Hong Yi) известна своими необычными портретами из подручных средств: кофейных пятен, отпечатков баскетбольного мяча, носков и прочего. Одаренная и неутомимая 28-летняя Хонг Йи находит все новые и новые подходы и материалы: портрет певицы Адель она создала из расплавленного воска свечей, портрет политика - из собственноручно окрашенных цветов. Здесь представлено сразу несколько новых и уже известных старых проектов художницы.

Портрет певицы Адель из свечей
Около 1500 голубых свечей и семи часов работы потратила Хонг Йи на создание портрета певицы Адель. Под эмоциональную композицию «Set Fire to the Rain» о потерянной любви и разбитом сердце девушка плавила воск, обжигая пальцы и безнадежно пачкая любимые штаны.








Портрет из цветов
И на этот раз художница обошлась без кистей и грифелей. Материалом для создания портрета бирманского политического деятеля Аун Сан Су Чжи послужили пищевой краситель, 2000 белых гвоздик и пластиковые стаканчики. Смешивая воду с краской в различных пропорциях, Хонг Йи добилась разного оттенка живых цветов.








Портрет из носков
Хонг Йи использовала 750 пар носков для создания портрета китайского режиссера Чжан Имоу (Zhang Yimou). Она потратила более 3 недель, скрепляя булавками черные, белые и серые носки. На проект девушку вдохновила старая китайская традиция сушить белье на бамбуковых палках, закрепленных на окнах в переулках домов. Художница нашла это очень красивым и достойным применения в искусстве. А носки использовала потому, что они маленького размера, недорогие и с ними работать удобнее, чем, например, с майками.








Портрет из кофейных пятен
Слушая песню популярного тайваньского испонителя Джей Чоу (Jay Chou), 26-летняя Хонг Йи пила свой утренний кофе. Песня начиналась строчкой о кофейной чашке, поднятой с блюдца, и продолжалась рассказом о путешествии на 20 лет в прошлое. Нечаянно поставив чашку не на блюдце, а на белую скатерть, Хонг Йи оставила яркий кофеный след на белой ткани. Так художницу посетила идея нарисовать портрет любимого певца донышком кофейной чашки. Получилась оригинальная картина цвета сепии, на создание которой ушло около 12 часов.

Конечно, перед тем как писать статью, поискала, какие бывают необычные портреты. Вообще-то, понятно, что разные бывают, в последнее время народ как и чем только не пишет картины – кофе, чаем, кровью, пеплом, и уж какие только части тела не использует для рисования, начиная с носа и языка и заканчивая всеми самыми интимными органами. Для пиара это, наверное, полезно, может, и продажам способствует – всегда ведь найдутся те, кто с помощью таких картин опять же понадеется произвести на кого-то впечатление.

Бог с ними. Меня, конечно, как всегда, больше привлекла современная живопись, необычное видение и стиль, немного абстрактный и сюрреалистичный. Все-таки для меня никаких сомнений не составляет, что все совершенно по-разному видят мир, вспомнить хотя бы того же Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, потому и рождаются такие необычные портреты и вообще картины. Покажу некоторые понравившиеся мне работы современных художников.

Они напомнили мне, кстати, другую картину, которую я публиковала в статье – да, все-таки нравится мне все такое. Но я так не умею, да и вообще, честно говоря, никогда не любила ни рисовать, ни фотографировать людей – не мое это, не привлекает. И все-таки мне тоже довелось писать портреты, вот как ни странно. Хотя мои портреты тоже, пожалуй, можно назвать необычными, потому что лиц на них вы не увидите.

Есть у меня друзья-эзотерики, которые видят в моих рисунках больше, чем просто красивые узоры. Чувствуют их энергию и используют ее для себя – для , для . И вот рисуя по такому запросу, я однажды поняла, что могу нарисовать не просто что-то, а для кого-то. Сначала нарисовала Ирине Зайцевой – уже .

Потом для своего любимого человека. Вот этот рисунок.

Ну а вот после этого как раз пришел запрос от моих друзей-эзотериков нарисовать не для них, а их самих. То есть изобразить их через мои графические узоры.

Это был очень интересный опыт для меня, потому что рисуя разных людей, я испытывала совершенно разные ощущения. Во-первых, на каждого человека мне нужно было настроиться, почувствовать его. Можно сказать, посмотреть на него, изучить, но только не внешность его, а ощутить то, какой он. Чем живет, чем дышит, что ему нравится, к чему он стремится, как проявляется в мире с точки зрения убеждений и поступков. Когда думаешь так о человеке, в воображении начинают возникать образы, приходят нужные цвета, основные элементы узоров. После этого начинаешь рисовать.

Все рисуются по-разному – на кого-то настраиваешься, и дальше все легко идет, словно само собой.

Другие даются труднее, приходится долго думать над каждым элементом, прикидывать, вертеть и так и эдак… Конечно, все из-за того, что кто-то тебе оказывается ближе, кто-то нет, кто-то открыт, а кто-то сопротивляется, и по многим другим причинам.

И вот когда уже узоры ложатся на бумагу, начинают возникать ассоциации уже с ними, и тут тоже все так по-разному бывает, интересно и неожиданно. Словно перед тобой открывается новый слой, и через то, что ты создал для человека, ты начинаешь глубже видеть и чувствовать его.

Иногда это ассоциации с космосом, с чем-то геометрически-структурированным.

А иногда, наоборот, накрывает ощущение свежести, чистоты, мудрости, как будто стоишь среди деревьев, у ручья, листва шумит над головой, и в груди щемит от красоты, силы и мудрости природы, вроде бы такой простой, но способной так много дать…

Друзья-эзотерики говорят, что мои рисунки способствуют раскрытию потенциала человека, его гармонизации и самосовершенствованию. Подтверждать или оспаривать это не буду, просто понимаю теперь, что как и многое другое в жизни, это тоже не просто так. Все ощущения, которые я испытываю во время рисования, подсказывают мне, что просто это мой способ чувствовать и видеть людей. Только я стремлюсь увидеть и изобразить их не через внешность, а через абстрактные узоры, выражающие их энергетику, духовную суть.

Искусство может быть любым. Кто-то видит красоту природы и передаёт её с помощью кисти или резца, кто-то делает потрясающие фотографии человеческого тела, а кто-то находит красоту в ужасном - в таком стиле творили Караваджо и Эдвард Мунк. Современные художники от отцов-основателей не отстают.

1. Дадо

Югославец Дадо родился в 1933-м году и умер в 2010-м. На первый взгляд его работы могут показаться совершенно обыкновенными или даже приятными - это из-за выбора цветовой гаммы: многие хоррор-художники выбирают чёрный или красный, а Дадо любил пастельные оттенки.

Но присмотритесь к таким картинам, как «Большая ферма» 1963-го или «Футблолист» 1964-го года, и вы увидите на них гротескных существ. Их лица полны боли или страдания, на телах видны опухоли или лишние органы, или же тела просто неправильной формы. На самом деле картины вроде «Большой фермы» пугают куда больше, чем явный ужас - именно из-за того, что с первого взгляда ничего ужасного в них не замечаешь.

2. Кит Томпсон

Кит Томпсон - скорее коммерческий художник, чем человек искусства. Он придумал монстров для фильма Гильермо Дель Торо «Тихоокеанский рубеж» и сериала Скотта Вестерфилда «Левиафан». Его работы выполнены в технике, которую скорее ожидаешь увидеть на картах «Magic: The Gathering», чем в музее.


Посмотрите на его картину «Тварь из Припяти»: монстр слеплен из нескольких животных и страшно уродлив, зато даёт прекрасное представление о технике Томпсона. У монстра даже есть история - он якобы является продуктом Чернобыльской катастрофы. Конечно, монстр несколько надуманный, будто вышел прямиком из 1950-х годов, но от этого он не становится менее жутким.

«SCP Foundation» взяла это существо в качестве своего талисмана, назвав его «SCP-682». Но в арсенале Томпсона ещё немало подобных монстров, и пострашнее есть.

3. Джунджи Ито

К вопросу о коммерческих художниках: некоторые из них рисуют комиксы. В деле хоррор-комиксов Джунджи Ито - чемпион. Его монстры не просто гротескны: художник тщательно прорисовывает каждую морщинку, каждую складку на теле тварей. Именно это пугает людей, а вовсе не иррациональность монстров.

Например, в его комиксе «Загадка Амигары Фолт» он раздевает людей и отправляет их в человекообразное отверстие в твёрдой скале - чем ближе мы видим это отверстие, тем страшнее, но даже «издали» оно кажется пугающим.

В его серии комиксов «Узумаки» («Спираль») есть одержимый спиралями парень. Сначала его одержимость кажется смешной, а потом уже страшной. Причём страшно становится ещё до того, как одержимость героя становится магией, с помощью которой он превращает человека в нечто нечеловеческое, но при этом живое.

Работы Ито выделяются среди всей японской манги - его «нормальные» персонажи выглядят необыкновенно реалистичными и даже милыми, и чудовища на их фоне кажутся ещё более жуткими.

4. Здислав Бексиньский

Если художник заявляет: «Я не могу представить себе, что значит разумность в живописи», скорее всего, он рисует не котят.

Польский живописец Здислав Бексиньский родился в 1929-м году. На протяжении десятилетий он создавал кошмарные образы в жанре фантастического реализма вплоть до своей ужасной кончины в 2005-м году (его 17 раз пырнули ножом). Наиболее плодотворный период в его творчестве приходился на 1960 - 1980 годы: тогда он создавал высоко детализированные изображения, называемые им самим «фотографиями его мечты».

По словам Бексиньского, значение той или иной картины его не волновало, но некоторые из его работ явно что-то символизируют. Например, в 1985-м году он создал картину «Trollforgatok». Художник вырос в опустошённой Второй Мировой войной стране, поэтому черные фигуры на картине могут олицетворять польских граждан, а голова - некий безжалостный орган власти.

Сам художник утверждал, что ничего подобного не имел в виду. На самом деле Бексиньский говорил об этой картине, что её стоит воспринимать, как шутку - вот что значит по-настоящему чёрный юмор.

5. Уэйн Барлоу

Тысячи художников пытались изобразить Ад, но Уэйн Барлоу в этом явно преуспел. Даже если вы не слышали его имени, то работы наверняка видели. Он принимал участие в работе над такими фильмами, как «Аватар» Джеймса Кэмерона (режиссёр лично его похвалил), «Тихоокеанский рубеж», «Гарри Поттер и узник Азкабана» и «Гарри Поттер и Кубок Огня». Но одной из самых выдающихся его работ можно назвать вышедшую в 1998-м году книгу под названием «Инферно».

Ад у него - не просто застенки с демоническими лордами и армиями. Барлоу говорил: «Ад - это полное безразличие к человеческим страданиям». Его демоны часто проявляют интерес к человеческим телам и душам и ведут себя скорее как экспериментаторы - игнорируют чужую боль. Люди для его демонов - вовсе не объекты ненависти, а просто средство для праздного развлечения, не более того.

6. Тецуя Исида

На акриловых картинах Исиды люди часто превращаются в такие объекты, как упаковка, конвейерные ленты, писсуары или даже подушки для геморроя. У него есть и визуально приятные картины, на которых люди сливаются с природой или убегают в волшебную страну своего воображения. Но такие работы куда тусклее картин, на которых работники ресторанов превращаются в манекенов, закачивающих в клиентов еду так, как будто они обслуживают автомобили на АЗС.

Независимо от мнения по поводу точности и проницательности художника или яркости его метафор нельзя отрицать, что стиль у его работ жуткий. Любой юмор у Исиды идёт рука об руку с отвращением и страхом. Его карьера подошла к концу в 2005-м году - 31-летнего Исиду сбил поезд, и почти наверняка это было самоубийство. Оставленные им работы оцениваются в сотни тысяч долларов.

7. Дариуш Завадский

Завадский родился в 1958-м году. Как и Бексиньский, он работает в стиле жуткого фантастического реализма. Его учителя в художественной школе сказали Завадскому, что у него не слишком хорошее зрение и плохой глазомер, так что художником ему не стать. Ну, с выводами они явно поторопились.

В работах Завадского присутствуют элементы стимпанка: он часто рисует похожих на роботов существ, под искусственной кожей которых видны работающие механизмы. Для примера взгляните на картину маслом 2007-го года «Гнездо». Позы птиц - такие же, какие бывают у живых, а вот каркас явно металлический, едва прикрытый клочками кожи. Картина может вызвать отвращение, но при этом притягивает взгляд - хочется рассмотреть все детали.

8. Джошуа Хоффин

Джошуа Хоффин родился в 1973-м году в Эмпории, штат Канзас. Он делает ужасающие фотографии, на которых знакомые с детства сказки обретают страшные черты - историю, конечно, можно узнать, но при этом её смысл сильно искажается.

Многие его работы выглядят слишком постановочными и неестественными, чтобы по-настоящему пугать. Но есть и серии фотографий вроде «Шедевров Пикмана» - это дань одному из персонажей Лавкрафта художнику Пикману.

На фотографиях 2008-го года, которые вы можете здесь увидеть, - его дочь Хлоя. Лицо девочки почти не выражает эмоций, и она почти не смотрит в сторону зрителей. Пугает контраст: семейное фото на прикроватной тумбочке, девочка в розовой пижамке - и огромные тараканы.

9. Патриция Пиччинини

Скульптуры Пиччинини порой сильно отличаются друг от друга: одни скульптуры представляют собой мотоциклы неправильной формы, другие - странные шары с горячим воздухом. Но в основном она создаёт скульптуры, стоять с которыми в одной комнате очень и очень неуютно. Они даже на фотографиях выглядят жутковато.

В работе 2004-го года «Неделимый» некий гуманоид прижимается к спине нормального человеческого ребёнка. Больше всего тревожит элемент доверия и привязанности - как будто невинность ребёнка жестоко использовали ему во вред.

Конечно, работы Пиччинини критикуют. Про «Неделимого» даже говорили, что это не скульптура, а некое настоящее животное. Но нет - это просто плод её воображения, и художница продолжает создавать свои работы из стекловолокна, силикона, и волос.

10. Марк Пауэлл

Работы австралийца Марка Пауэлла шокируют по-настоящему сильно. Его шоу 2012-го года представляет собой ряд композиций, в которых фантастические существа эволюционируют, пожирают и выделяют друг друга из собственных тел, размножаются и распадаются. Текстуры существ и окружающая обстановка чрезвычайно убедительны, а язык тела фигур точно подобран, чтобы ситуации выглядели как можно более обычными - а значит, и убедительными.

Разумеется, интернет не мог не отдать художнику должное. Вышеупомянутая «SCP Foundation» взяла отвратительного монстра с изображения выше и сделала его частью истории под названием «Плоть, которая ненавидит». Также с его работами связаны многие ужасные истории.