Кто такой патриот? Качества патриота. Что такое патриотизм и почему мы должны любить нашу родину

В современной России патриотизм стал одной из важных и дискуссионных тем. Однако разброс мнений огромен. При этом нет единого понимания и определения того, что же включает в себя само понятие «патриотизм». Для меня он начинается с любви к малой родине, к дому, где рос, к улицам, по которым делал первые шаги. Понятие патриотизма росло и расширялось во мне по мере моего взросления. И вот это уже не просто улица и район, это город, за который я выступал на спортивных соревнованиях, школа, в которой учился. Когда я пошёл в армию и попал в Кремлёвский полк с его богатой историей и почётной службой в самом сердце государства, я был преисполнен чувством гордости за свою страну и её великую историю.

Патриотизм ведь не только уважение к истории и культуре своей страны, готовность встать на её защиту. Это честная, добросовестная работа каждого из нас. Не случайно есть выражения: патриот своей семьи, своей школы, своего вуза или предприятия, патриот малой родины и всей страны. Люди-патриоты - это те, кто минусы превращают в плюсы, проблемы - в возможности, те, кто живут с оптимизмом, предлагая рациональные решения вместо огульной критики.

Прежде чем нам рассуждать о патриотическом воспитании молодёжи, необходимо задаться важным вопросом: а являемся ли мы патриотами, главы городов и посёлков, руководители госструктур, спортсмены и артисты, инженеры и учителя? На чьих примерах мы должны воспитывать нашу молодёжь? Ведь сложно ждать проявления патриотизма от подрастающего поколения, только рассказывая ему о боевых поступках героев Великой Отечественной войны. Или давать читать им книги о культуре и истории русского народа. Я убеждён, что нашим детям необходимы «герои нашего времени», которых они видят каждый день! Ими могут быть директор предприятия, школьный учитель, пожарный, военный, простые студенты, которые провели «субботник» в своём вузе и многие другие. Молодёжи нужны реальные люди с реальными поступками, пусть небольшими в масштабе всей страны, зато видимые для окружающих.

Патриотическое воспитание в первую очередь консолидирует общество. Без него в 90-е годы в людях стали проявляться худшие качества - равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессия, неуважение к государству и её социальным институтам. Произошло падение престижа армии, а что самое худшее, на некоторых территориях постсоветского пространства патриотизм превратился в национализм, обострились национальные вопросы.

Любые попытки расколоть наше государство - это провокация. В нашей истории сегрегации никогда не было, и мы должны этим гордиться. У нас был интернационализм. Дружба народов. Вспомните, когда в одном экипаже танка был и русский, и казах, и украинец, и татарин.

В Севастополе на 9 Мая «Волонтёры Победы» дарили людям «треугольники», в которых была копия письма ученика 4-го класса Валеры Волкова. В дни обороны города он выпускал самодельную газету «Окопная правда». До наших дней сохранился её 11-й номер, в котором говорилось, что 52-ю школу обороняют русский, грузин, латыш, узбек, осетинка, татарин, украинец и он, сын полка - Валера Волков. Пионер-герой погиб при защите города в 1942 году, но его подвиг остался в веках, как символ силы и дружбы наших народов.

Глубоко убеждён, что особая роль в патриотическом воспитании должна принадлежать военной истории, соприкасаясь с которой подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу своего народа.

Многое в этом направлении делают «Поисковые отряды России» совместно с Минобороны. В среднем за год ребята, школьники и студенты занимаются перезахоронением 21 тысячи останков советских солдат. Из них устанавливают имена и судьбы 700-800 человек. Ежегодно поисковые работы проводятся в 37 регионах, на территории которых в годы Великой Отечественной войны шли сражения и бои. Притом в них принимают участие поисковики со всей России. Их экспонаты пополняют городские и сельские музеи, музеи в школах, колледжах и вузах. Что очень важно и символично.

К сожалению, с каждым годом становится всё меньше ветеранов - непосредственных свидетелей тех великих и трагических событий. И уже внуки наших детей не увидят ни одного живого героя. Однако остаются их воспоминания, великие литературные произведения, потрясающие фильмы и музейные экспонаты.

На мой взгляд, преемственность поколений - это ещё и взаимодействие отца и сына, дочери и матери.

Я думаю, что если бы молодые люди лучше бы знали свою историю, они были бы сильней. Они понимали, что своей страны не стоит стыдиться. Мы защищали Родину, отстаивали права и свободы мирного населения во все времена. Сегодня же, находясь под санкциями европейских стран и США, имея «натянутые» дипломатические отношения, Россия продолжает своё развитие. Мы продолжаем отстаивать свои национальные интересы, не позволяем другим странам вмешиваться в наши внутренние дела, развиваем социально-экономический блок. Всё это необходимо продолжать, ведь наша цель - процветание России и благополучие каждого гражданина.

Уверен, что важно и нужно развивать волонтёрское (добровольческое) движение. Понимая необходимость этого направления для молодёжи, президент Владимир Путин подписал федеральный закон о волонтёрстве. Уже через пять лет мы увидим первые результаты реализации волонтёрских программ. На мой взгляд, вклад волонтёров в экономику России может быть сопоставим с вкладом, который вносят крупные отрасли российской промышленности.

Мы надеемся, что в тех или иных сферах число добровольцев достигнет многомиллионной цифры. Но это будут именно добровольные помощники, а не те, которых так или иначе вдруг принудили работодатели или преподаватели. Ведь желание совершать добрые дела должно исходить от самого человека, а не сверху.

Быстрыми темпами развивается у нас спортивное и ситуационное волонтёрство. Я надеюсь, что будут расти ряды зоозащитников, любителей литературы и искусства - культурные волонтёры.

Мне, как человеку, связанному с развитием адаптивного спорта, особенно любимы и дороги волонтёры в сфере адаптивного спорта. Они учат жестовый язык, навыкам обращения с инвалидами, просто проводят с ними время, сопровождают на соревнованиях и так далее. И я скажу, что это обогащает нравственно и духовно как их, так и их подопечных. Большая работа сейчас будет у волонтёров чемпионата мира по футболу. Их тщательно отбирали, и я уверен, что они проведут мероприятие на высшем уровне.

Сейчас Совет Федерации работает над базовым законом о государственной молодёжной политике, который планируется принять до конца 2018 года. Основная его идея - установить чёткий правовой статус молодёжи, а также системное правовое регулирование общественных отношений в сфере молодёжной политики. В региональных редакциях закона «гуляющий» понятийный аппарат, и это прекратится лишь с появлением федерального закона, который даст чёткие основные понятия. Например, что такое молодёжь, её предельный возраст, а также даст разъяснения по теме регулирования общественных отношений при реализации государственной молодёжной политики. Закон призван содействовать социальному становлению, нравственному и физическому развитию молодёжи, реализации потенциала молодого поколения в интересах нашей страны.

И что, на мой взгляд, самое важное: в законопроекте выделены и законодательно закреплены основные направления в работе с молодёжью.

Сегодня перед нами стоят задачи по вовлечению молодёжи в социальную практику и её информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодёжи. Осуществляя меры по развитию молодого поколения, следует начинать с работы с детьми дошкольного и школьного возраста. Например, предоставлять им возможность бесплатно посещать дополнительные кружки и спортивные секции.

Параллельно необходимо формировать систему поддержки молодёжи, обладающей лидерскими качествами, инициативой и талантами. Свой толчок в развитии должны получить студенческие профсоюзы, поисковые отряды, стройотряды и многие другие ребята.

Также в случае принятия законопроекта уполномоченным органам необходимо разработать «дорожную карту» мероприятий на ближайшие годы. И тогда молодые люди будут уверенны, что закон был создан для них, учитывает их интересы. А в дальнейшем они увидят качественные изменения в своей жизни.

ПАТРИОТ, -а, м. 1. Человек, проникнутый патриотизмом. Истинный п. 2. перен., чего. Человек, преданный интересам какого-н. дела, глубоко привязанный к чему-н. П. своего завода. || ж. патриотка, -и.


Смотреть значение ПАТРИОТ в других словарях

Патриот — патриота, м. (греч. patriotes - земляк). человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. Советские........
Толковый словарь Ушакова

Патриот — патриотка, любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник. изм м. любовь к отчизне. ический, отчизненный, отечественый, полный любви........
Толковый словарь Даля

Ура-патриот — ура-патриота, м. (презрит.). Человек, впавший в ура-патриотизм.
Толковый словарь Ушакова

Патриот М. — 1. Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. 2. разг. Тот, кто предан чему-л., горячо любит что-л.
Толковый словарь Ефремовой

Ура-патриот М. — 1. Тот, кто впал в ура-патриотизм.
Толковый словарь Ефремовой

Социал-патриот — социал-патриота, м. (полит. презрит.). То же, что социал-шовинист.
Толковый словарь Ушакова

Патриот — -а; м. [от греч. patriōtēs - земляк, соотечественник] Тот, кто любит своё отечество, верен своему народу, готов на жертву и подвиги во имя родины. Пламенный п. П. Отечества. //........
Толковый словарь Кузнецова

Социал-патриот — } -а; м. Сторонник социал-патриотизма.
Толковый словарь Кузнецова

Ура-патриот — -а; м. Сторонник ура-патриотизма.
◁ Ура-патрио́тка, -и; мн. род. -ток, дат. -ткам; ж. Ура-патриотический (см.).
Толковый словарь Кузнецова

Patriotes - земляк). Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. Советские патриоты зорко охраняют границы родной страны. Большевики, разоблачая роль социал-патриотов в войне 1914-1918 гг., указывали, что они, социал-патриоты, социалисты на словах и патриоты империалистического отечества на деле.

Квасной патриот - человек, преисполненный квасного (см.) патриотизма.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ПАТРИОТ" в других словарях:

    патриот - а, м. patriote, нем. Patriot <гр. patriotes земляк. 1. Человек, рассматриваемый в отношении его принадлежности к родине, отечеству; обычно с дополнительным оценочным моментом: ревнитель о пользе отечества, верный сын отечества. Бирж. 133.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (греч.). Человек, горячо любящий свое отечество и народ, старающийся быть им полезным. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАТРИОТ греч. patriotes, от patra, patria, отечество. Человек, горячо любящий… … Словарь иностранных слов русского языка

    Отчизнолюбец Словарь русских синонимов. патриот отчизнолюбец (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

    Патриот - (Калининград,Россия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Улица Озерная 25А, Калининград … Каталог отелей

    ПАТРИОТ, патриотка, любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник. Патриотизм муж. любовь к отчизне. Патриотический, отчизненный, отечественый, полный любви к отчизне. Патримониальный, отеческий, отний, отчий,… … Толковый словарь Даля

    ПАТРИОТ, а, муж. 1. Человек, проникнутый патриотизмом. Истинный п. 2. перен., чего. Человек, преданный интересам какого н. дела, глубоко привязанный к чему н. П. своего завода. | жен. патриотка, и. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова

    - «ПАТРИОТ» (The Patriot), США, Columbia Tristar, 2000, 164 мин. Историческая драма. Роланд Эммерих и Дин Девлин, режиссер и продюсер, представляют собой сложившуюся команду производителей блокбастеров (Звездные врата, Годзилла, День… … Энциклопедия кино

    патриот - ПАТРИОТ, а, м. Зубрила. Из шк … Словарь русского арго

    Некоторые люди не заботятся ни о славе, ни о бедствиях отечества, его историю знают только со времени кн. Потёмкина, имеют некоторое понятие о статистике только той губернии, в которой находятся их поместия; со всем тем почитают себя патриотами,… … Википедия

    патриот - великий патриот истинный патриот настоящий патриот пламенный патриот подлинный патриот страстный патриот … Словарь русской идиоматики

Книги

  • Патриот , Рубанов Андрей Викторович. Андрей Рубанов - автор книг "Сажайте, и вырастет", "Стыдные подвиги", "Психодел", "Готовься к войне" и других. Финалист премий" Национальный бестселлер" и"Большая книга" . Главный герой…

МБОУ СШ № 22 Классный час 6 класс Что такое «Патриотизм»? Кто такой «Патриот»? Классный руководитель: Куликова Л.А. 2016 год Цели: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности. Оборудование: интерактивная доска, экран, ПК, набор букв, бумага, фломастеры План урока: 1. Организационный момент 2. «Кто такой патриот?» 3. «Что такое патриотизм»? Виды патриотизма. 4. В чем проявляется патриотизм? 5. Викторина «Патриот» Ход урока: 1.Организационный момент (Фоном звучит песня «Россия – это ты, Родина моя!») (Учащиеся делятся на команды и садятся на свои места, определяют командира) (Звучит песня из к/ф «Офицеры» («От героев былых времен»). Учитель приветствует учащихся, настраивает их на тему классного часа с помощью стихов. Послушайте стихотворение Ольги Фокиной: (слайд 2) Храни огонь родного очага И не позарься на огни чужие – Таким законом наши предки жили И завещали нам через века: Храни огонь родного очага! Лелей лоскут отеческой земли Как не болотист, как ни каменист он, Не потянись за черноземом чистым, Что до тебя другие обрели. Лелей лоскут отеческой земли! И если враг задумает отнять Твоим трудом взлелеянное поле, Не по страничке, что учился в школе, Ты будешь знать, за что тебе стоять. Ты будешь знать, за что тебе стоять! Учитель. Я загадаю вам шараду, попробуйте отгадать тему нашего классного часа (слайд 3) Мой первый слог – танцевальный шаг, Второй – «удовлетворительная» оценка, А третий – предлог, с которого начинается любой «отсчет». (слайд 3) (учащиеся складывают слово «ПА-ТРИ-ОТ») 2. «Кто такой патриот?» (слайд 4) Учитель Ребята вы в жизни, возможно, сталкивались уже с такими понятиями как Родина, патриот. Попробуйте сформулировать, кто же такой патриот. (Учащиеся высказывают свои варианты) Учитель Каждый из вас высказал свое мнение, теперь давайте сравним ваши определения и определения, взятые из различных источников: (работа со словарем одного ученика) (слайд 5) Патрио́т - патриотичный человек, тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины, готов отдать свою жизнь за свою Родину. (Свободная энциклопедия - Википедия) Патриот, патриотка, любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник. Патриотизм м. любовь к отчизне. (Толковый словарь Даля) Патриот, патриота, ·муж. (·греч. patriotes - земляк). Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. (Словарь Ушакова) Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. (Словарь Ефремовой) 3.«Что такое патриотизм»? Учитель Теперь попробуйте самостоятельно сформулировать понятие «патриотизм»,как качество человека. Затем мы сравним ваши определения и определения, взятые из словарей. (Учащиеся высказывают свои варианты и затем сравнивают с понятиями из словарей. Патриоти́зм м. любовь к отчизне.(Словарь Даля) Патриоти́зм (греч. πατριώτης - соотечественник, πατρίς - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа. 4.Какими качествами должен обладать патриот? Групповая работа с карточками УчительРебята, перед вами карточки, на них написаны качества человека. Прочитайте их внимательно давайте попробуем выяснить КАКОЙ ОН – ЧЕЛОВЕК-ПАТРИОТ? (учащихся подходят к доске и прикрепляют карточки на магниты) (слайд 6) Учитель Быть патриотом,… Что же это значит? А это значит Родину любить, А это значит честно, бескорыстно Отечеству любимому служить. Любить его историю седую, Святые лики русских матерей, Которые не раз в годину злую В бой провожали собственных детей. Учить детей гордиться своим родом И честь его блюсти и сохранять, Быть лучшей частью русского народа, Которую не смог никто подмять. УчительРебята, а можете ли вы назвать имена и фамилии людей, которых можно отнести к патриотам. (Учащиеся высказывают свои варианты) УчительМы с вами сегодня многих назвали патриотами, тех кто жил 400 лет, 200 лет, 70 лет назад. Скажите, а можно ли быть патриотом сегодня? (Учащиеся высказывают свои варианты) (слайд 8) УчительТак же быть патриотом – значит любить людей, которые с тобой рядом. Давайте обсудим с вами две ситуации. Ситуация 1. Гордясь своими русскими корнями, банда подростков избивает 8-летнего мальчика-таджика. Это патриотизм? (Учащиеся высказывают свои варианты) Ситуация 2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь? (Учащиеся высказывают свои варианты) УчительИ, конечно же, каждый патриот уважает историю, культуру своей страны. Знает ее государственные символы. А какие символы у нашего государства? Что означают три цвета на нашем флаге? Давайте посмотрим на герб нашей страны. Знаете ли вы его значение? УчительЯ предлагаю вам викторину, посвященную патриотизму. Викторина(слайды 6 – 17) Ребус (слайд 18-19) УчительРебята, наш класс называется «Патриот», но у нас нет эмблемы. Предлагаю вам сейчас придумать и нарисовать эмблему. Групповая работа (Учащиеся работают над эмблемой) (фоном звучит песня + клип Майданова «Для патриотов России») 5. Заключительное слово. Учитель У каждого народа есть свои герои, и именно на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории накопилось немало великих имен людей разных, но общее у них у всех одно – ЛЮБОВЬ РОДИНЕ! И чтобы в любых условиях молодежь была готова вновь встать на защиту страны, нужны примеры патриотизма, не показушного, а истинного. И эти примеры можно найти в нашей славной истории. 6.Рефлексия. Учитель Давайте подведем итог нашего классного часа. О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор? Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках! Я желаю вам удачи, спасибо за работу! Перед уходом я прошу вас прикрепить сердечко с эмоцией на карту настроения. Карточки Охранять природу Уважительно относится к окружающим людям Ломать ветки и деревья Убирать территорию около школы, во дворе дома Ответственно выполнять поручения Равнодушно относится к природе Ругать свою страну Изучать историю и культуру своей страны Знать традиции своего народа Добросовестно учится Помогать пожилым людям Защищать свою страну Прославлять её в музыке, в стихах Честно работать на своем месте Воровать когда никто не видит Мусорить Изучать и соблюдать законы своей страны Любить свою Родину

В канун праздника 23 февраля, Дня защитника Отечества, самое время поговорить о патриотическом воспитании молодежи. Что в наши дни значат понятия «патриот» и «патриотизм», например, для современных школьников? В статье приводятся мнения самих ребят.


Если для вас такие понятия как «патриот», «патриотизм», «чувство патриотизма» являются пустым звуком или вызывают иронию, раздражение и т.п., постарайтесь задуматься над таким необычным вопросом: выгодно ли быть патриотом в наше время?
Этот вопрос особенно уместно задать школьникам, среди которых немало циников, чтобы настроить их на размышление над непростой темой. А сделать это можно накануне проведения классного часа или любого другого мероприятия, посвященного воспитанию чувства патриотизма.

Подобные вопросы способны привлечь ребят к серьезной и конструктивной дискуссии. На первый взгляд вопрос «Выгодно ли быть патриотом в наше время?» представляется довольно странным, но именно в результате такого подхода (как показывает практика) можно даже циника заставить задуматься и выразить свое "обдуманное" мнение на этот счет.
Хорошо бы устроить конкурс на лучший с точки зрения ребят ответ на этот престранный вопрос. Пусть все поделятся своим мнением.

На вопросы «В чем проявляется патриотизм?» и «Выгодно ли быть патриотом в наше время?» школьники дали очень интересные ответы. После обобщения и систематизации они выглядят таким образом.


  • Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении опыта предыдущих поколений. А это приводит к выяснению причин многих событий, что в свою очередь дает знание. Кто вооружен знанием, тот защищен от множества неудач и ошибок, не тратит время на их исправление, идет дальше и обгоняет в своем развитии тех, кто «наступает на одни и те же грабли». Знание своей истории, опыта предыдущих поколений помогает ориентироваться в мире, просчитывать последствия собственных действий, чувствовать себя уверенно. Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Без исторического прошлого невозможно ни настоящее, ни будущее. По словам многих классиков «Забвение прошлого, историческое беспамятство чревато духовной опустошенностью как для отдельного человека, так и для всех людей». Именно осмысление неудач и ошибок исторического прошлого приводит к достижениям и заслугам настоящего, помогает выжить в трудное время. Поэтому патриотом быть выгодно.

  • Патриотизм проявляется в умении ценить и беречь свою родину, стремлении изменить ее к лучшему, сделать чище, добрее, красивее. По чистым отремонтированным дорогам, например, приятнее и удобнее ходить. Дольше служит обувь, меньше вероятность упасть. Гораздо приятнее также иметь дело с порядочными людьми, а не с хамами и подлецами. Приятно наслаждаться красотой природы и человеческих творений, которые совсем не трудно сохранить. Если человек научится облагораживать себя и окружающую его территорию, счастливее станет жизнь, появится психологический комфорт, который позволит эффективнее расходовать свои душевные силы, радоваться жизни и многого добиться. Поэтому патриотом быть выгодно. Настоящий патриотизм проявляется в умении быть нравственным человеком, созидающим вокруг себя красоту и добро.

  • Патриотизм проявляется в способности быть верным и преданным своей стране, своему делу, своей семье, своим взглядам и идеям, своей мечте. Патриот не кричит на каждом углу о своей страстной любви к отчизне, он молча хорошо делает свое дело, остается верным своим принципам, идеалам и общечеловеческим ценностям. Тем самым он реально помогает не только своей стране, но и самому себе. Человек, который упорно учился, добывая знания, и в результате этого получил хорошую работу, стал социально активным, построил свое будущее, создал полноценную семью, честно трудится, - сделал гораздо больше для своей страны, чем тот, кто ходит с лозунгами, скандирует за патриотизм и на словах отстаивает престиж своей страны. Люди, у которых чувство патриотизма не развито, не имеют будущего. Они сами себя уничтожат, потому что не развиваются и не имеют крепкого «стержня». Это закон жизни. Патриотизм нужен для развития личности, для выживания. Поэтому патриотом быть выгодно.


Очень хочется, чтобы каждый понял следующее: «Патриотизм как политический, общественный и нравственный принцип отражает отношение человека (гражданина) к своей стране. Это отношение проявляется в заботе об интересах своего отечества, в готовности ради него к самопожертвованию, в верности и преданности своей стране, в гордости за ее социальные и культурные достижения, в сочувствии к страданиям своего народа и осуждении социальных пороков общества, в уважении к историческому прошлому своей страны и унаследованным от него традициям, в готовности подчинить свои интересы интересам страны, в стремлении защищать свою страну, свой народ. Патриот - тот, кто добросовестно трудится на благо своей страны и призывает к этому окружающих, кто помогает совершенствоваться своим согражданам. Не заботясь о других, рискуешь остаться в одиночестве».