Сочинение на тему "что значит быть счастливым? " По рассказам: Чехов "О любви", Бунин "Кавказ", Куприн "Куст сирени". Что значит быть счастливым — сочинение

Рассмотрение вопроса "Что такое счастье и что значит быть счастливым?" на основе анализа литературных произведений: рассказов "Кавказ" И. Бунина, "Куст сирени" И. Куприна и повести "О любви" А. Чехова. Важность для каждого человека любить и быть любимым.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Что такое счастье и что значит быть счастливым? Пример - моя маленькая сестра однажды пыталась достать яблоко со стола, и когда она его наконец достала, она была счастлива, её глаза светились радость, а на губах играла улыбка. Счастье-это моменты. А быть счастливым, значит иметь множество таких моментов.

Но сейчас я хочу поговорить не о счастье в общем, а о счастье в определённых случаях. На уроках литературы мы познакомились с тремя произведениями: «Кавказ» И. Бунина, «Куст сирени» И. Куприна и повесть «О любви» А. Чехова. Счастье, которое испытывали главные герои этих произведений, я и хочу пояснить. Что для них значило это счастье?

В рассказе Куприна «Куст сирени», главные герои - Вера и Николай Алмазовы. У Николая часто в жизни случались неудачи, однако его жена «…научилась каждую его неудачу встречать с ясным, почти весёлым лицом». Вера действительно по - настоящему любила своего мужа, она была ему опорой и поддержкой, она была частью самого Николая Евграфовича. И когда они вместе снова и снова преодолевали все невзгоды, Вера была счастлива. Поэтому, по данному произведению мы можем сказать, что для человека счастье - это быть с любимым человеком не смотря ни на что и вместе бороться за жизнь без невзгод.

Или же, возьмём повесть «О любви» А.П. Чехова. В данном произведении главные герои - Анна Алексеевна, молодая жена судьи и Алёхин - кабинетный человек. Их счастье было не совсем счастьем. Ведь счастье должно быть сладостным, а у Алёхина и Анны Алексеевны оно было горьким. Они любили друг друга, но не могли быть вместе, от этого они и были несчастны. По крайней мере, они хотя бы могли видеть друг друга, это уже было не мало. Любовь должна приносить сладостное счастье, только тогда любовь будет настоящей любовью. Следовательно, в повести Чехова речь идёт о том, что не всегда любовь приносит счастье, и не всегда счастье приносит нам радость, иногда счастье от любви приносит боль и огорчения.

И наконец, рассказ Бунина «Кавказ». Иван Алексеевич Бунин в своём произведении так же показал любовь двух людей, но в отличии от повести Чехова, эти люди могли быть вместе. Они отдыхали на Кавказе, однако эту любовь нельзя назвать именно той любовь, о которой сложены легенды. Это не та любовь, что пронизывает людей до кончиков пальцев, это не та любовь, что все так ждут. Главные герои не могут быть вместе, ибо девушка уже замужем, но все же молодые люди втайне встречаются и даже отдыхают на Кавказе. В этом произведении муж главной героини застреливается, потому что не может жить с мыслью, что его жена изменяет ему. В этом рассказе мы видим, что ради любви нужно идти на поступки, нужно жертвовать чем-то, а иногда даже самим собой. В этом произведении перед нами предстаёт любовь жертвенная.

И всё - таки, что значит быть счастливым? Если судить по этим произведения, быть счастливым - это значит любить, быть любимым и иметь возможность быть рядом с любимым человеком, преодолевать все преграды вместе со своей второй половинкой. Вот что значит быть счастливым. Но от себя могу сказать, что счастье - это абсолютно всё, что окружает нас каждодневно. Даже то, что мы существуем на этом свете - это уже счастье.

счастье любить литературный

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Все работы хороши выбирай на вкус. Значит это общество нуждается в коренной перестройке. И перестраивать его придётся нам, молодым людям. А для этого необходимо учиться. Так может быть стать профессиональным революционером чтобы разорвать этот круг?

    топик , добавлен 18.05.2002

    Куприн как певец возвышенной любви. Тема повести "Гранатовый браслет". Жизненный и творческий путь писателя. Содержание повести, тема "маленького человека" в работе Куприна. Прощание Веры с умершим Желтковым как психологическая кульминация повести.

    презентация , добавлен 30.11.2013

    Этапы биографии и характеристика произведений писателя. Поэзия и трагедия любви в творчестве Ивана Алексеевича Бунина. Философия любви в цикле "Темные аллеи". Необычайная сила и искренность чувства, которые свойственны героям бунинских рассказов.

    презентация , добавлен 17.07.2014

    Женщины в жизни и судьбе А.И. Куприна. Духовное возвышение и моральное падение женщины в любви. Повести о предательстве, коварстве, лжи и лицемерии в любви. Некоторые художественно-психологические средства создания женских образов в прозе А.И. Куприна.

    дипломная работа , добавлен 29.04.2011

    Творческий облик А.И. Куприна-рассказчика, ключевые темы и проблемы рассказов писателя. Комментированный пересказ сюжетов рассказов "Чудесный доктор" и "Слон". Нравственная значимость произведений А.И. Куприна, их духовно-воспитывающий потенциал.

    курсовая работа , добавлен 12.02.2016

    Изучение биографии русского писателя А.И. Куприна, своеобразные особенности его творческой индивидуальности. Анализ произведений на тему любви и ее воплощение во множестве человеческих судеб и переживаний. Библейские мотивы в творчестве А.И. Куприна.

    реферат , добавлен 15.11.2010

    Желание любви в рассказе И.А. Бунина "Легкое дыхание". "Случайная" любовь в рассказе И.А. Бунина "Солнечный удар". Чистая любовь в рассказе "Чистый понедельник". Необычайная сила и искренность чувства, которые свойственны героям бунинских рассказов.

    реферат , добавлен 14.12.2011

    Протест против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений животных инстинктов. Создание писателем примера идеальной любви. Жизненный и творческий путь А. И. Куприна.

    реферат , добавлен 05.07.2007

    Верная, горячая любовь Надежды на всю жизнь в рассказе И.А. Бунина "Темные аллеи". Трагическая любовь, связанная со смертью в произведении А.И. Куприна "Гранатовый браслет". Картина любви полесской колдуньи Олеси и русского интеллигента Ивана Тимофеевича.

    реферат , добавлен 10.10.2011

    История создания рассказов о любви Бунина. Детальность описаний, уточнение последнего рокового жеста, их значение в бунинской концепции жизни. Отношение писателя к счастью, его отражение в произведениях. Рассказ "В Париже", его содержание и герои.

Что такое счастье и что значит быть счастливым? Пример - моя маленькая сестра однажды пыталась достать яблоко со стола, и когда она его наконец достала, она была счастлива, её глаза светились радость, а на губах играла улыбка. Счастье-это моменты. А быть счастливым, значит иметь множество таких моментов.

Но сейчас я хочу поговорить не о счастье в общем, а о счастье в определённых случаях. На уроках литературы мы познакомились с тремя произведениями: «Кавказ» И. Бунина, «Куст сирени» И. Куприна и повесть «О любви» А. Чехова. Счастье, которое испытывали главные герои этих произведений, я и хочу пояснить. Что для них значило это счастье?

В рассказе Куприна «Куст сирени», главные герои - Вера и Николай Алмазовы. У Николая часто в жизни случались неудачи, однако его жена «…научилась каждую его неудачу встречать с ясным, почти весёлым лицом». Вера действительно по - настоящему любила своего мужа, она была ему опорой и поддержкой, она была частью самого Николая Евграфовича. И когда они вместе снова и снова преодолевали все невзгоды, Вера была счастлива. Поэтому, по данному произведению мы можем сказать, что для человека счастье - это быть с любимым человеком не смотря ни на что и вместе бороться за жизнь без невзгод.

Или же, возьмём повесть «О любви» А.П. Чехова. В данном произведении главные герои - Анна Алексеевна, молодая жена судьи и Алёхин - кабинетный человек. Их счастье было не совсем счастьем. Ведь счастье должно быть сладостным, а у Алёхина и Анны Алексеевны оно было горьким. Они любили друг друга, но не могли быть вместе, от этого они и были несчастны. По крайней мере, они хотя бы могли видеть друг друга, это уже было не мало. Любовь должна приносить сладостное счастье, только тогда любовь будет настоящей любовью. Следовательно, в повести Чехова речь идёт о том, что не всегда любовь приносит счастье, и не всегда счастье приносит нам радость, иногда счастье от любви приносит боль и огорчения.

И наконец, рассказ Бунина «Кавказ». Иван Алексеевич Бунин в своём произведении так же показал любовь двух людей, но в отличии от повести Чехова, эти люди могли быть вместе. Они отдыхали на Кавказе, однако эту любовь нельзя назвать именно той любовь, о которой сложены легенды. Это не та любовь, что пронизывает людей до кончиков пальцев, это не та любовь, что все так ждут. Главные герои не могут быть вместе, ибо девушка уже замужем, но все же молодые люди втайне встречаются и даже отдыхают на Кавказе. В этом произведении муж главной героини застреливается, потому что не может жить с мыслью, что его жена изменяет ему. В этом рассказе мы видим, что ради любви нужно идти на поступки, нужно жертвовать чем-то, а иногда даже самим собой. В этом произведении перед нами предстаёт любовь жертвенная.

И всё - таки, что значит быть счастливым? Если судить по этим произведения, быть счастливым - это значит любить, быть любимым и иметь возможность быть рядом с любимым человеком, преодолевать все преграды вместе со своей второй половинкой. Вот что значит быть счастливым. Но от себя могу сказать, что счастье - это абсолютно всё, что окружает нас каждодневно. Даже то, что мы существуем на этом свете - это уже счастье.

счастье любить литературный

Валентина Москалюк

Валентина Григорьевна МОСКАЛЮК - учитель русского языка и литературы МОУ «Роднодолинская СОШ» Москаленского муниципального образования Омской области.

Что значит быть счастливым?

Диспут по произведениям А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна

Современный ритм жизни заставляет учителя менять подходы к организации урока литературы. Многие преподаватели уже не представляют себе работу без использования компьютера. Это объясняется тем, что новые информационные технологии обеспечивают насыщенность занятия, доступность, наглядность, способствуют лучшему усвоению материала, повышению интереса к предмету.

Сегодня школьнику надо уметь не только делать доклады, вести репортажи, брать и давать интервью, но и участвовать в обсуждении сообщений, докладов других лиц, в диалогах, диспутах по возникающим морально-этическим проблемам, быть оппонентом в споре. На этом уроке знакомимся с правилами корректного ведения диспута.

Статья опубликована при поддержке компании "ДиВиКонсент", предлагающей компьютерную технику ведущих мировых производителей организациям в Минске и Республике Беларусь. В каталоге на сайте dvk.by представлен широкий ассортимент ноутбуков и персональных компьютеров, мониторов и моноблоков, принтеров и многофункциональных устройств. В "ДиВиКонсент" также стоит заглянуть, если Вам необходимо купить проектор для школы , проекционный экран или интерактивные доски. На все представленные в каталоге товары имеется официальная гарантия сервисных центров производителей. Обратите внимание, что технику могут приобрести только юридические лица и ИП и только по безналичному расчету.

О формление класса, микроклимат должны быть располагающими к диспуту. Стулья, столы можно поставить парами. На уроке используются технические средства: персональный компьютер и мультимедийный проектор (для презентации в Microsoft Power Point.)

Учитель. Познакомьтесь, пожалуйста, с правилами корректного спора. (Переход к слайду 2; слайд 1- тема урока.)

1. Я критикую идеи, а не людей.

2. Моя цель не в том, чтобы победить, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.

3. Я выслушиваю соображения каждого, даже если с ним не согласен.

4. Я пересказываю фразу, что мне не вполне понятна.

5. Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему.

6. Я сначала выясню все идеи и факты, относящие к обеим позициям, а потом попытаюсь их совместить так, чтобы это совмещение дало новое понимание проблемы.

7. Я изменяю свою точку зрения, когда факты дают для этого ясное основание .

Отмечаю, что эти правила нужно воспринимать не как требование извне, а как внутренние установки: это облегчает их восприятие и принятие.

Н ет более популярной темы на телевидении, в кино, литературе, чем любовь. Ежегодно миллионы пар с сияющими глазами приходят в загс и церковь и в торжественной обстановке клянутся любить друг друга до конца жизни. Для некоторых брак действительно становится бесценным приобретением. Для других он просто терпим. Через короткий промежуток времени они начинают понимать, что совершенно не выносят совместную жизнь.

В чём же дело? При каком условии любовь может быть длиною в жизнь? (Учитель должен вести диалог, заостряя противоречия или задавая вопросы репродуктивного типа: “Что будет, если?..” и т.п. Учащиеся высказывают свою точку зрения.)

Учитель. Разница в том, что одни семейные пары строят свой союз на любви, а другие - на увлечении. Такие браки длятся недолго. Нами прочитаны замечательные рассказы, которые и дают предмет для спора. (Работа в группах. Предлагаю по желанию сформировать круг общения.)

Вопросы для обсуждения (переход к слайду 3)

  • Что такое счастье?
  • Сколько раз в жизни может любить человек?
  • Какие ассоциации вызывает у вас слово “семья”?
  • Следует ли прислушиваться к мнению других, например родителей, когда любишь?
  • Что делает людей родными?
  • Правда ли, что любят одних, а женятся на других?
  • Сколько правды в народной мудрости “Стерпится - слюбится”?
  • Что делать, если испытываешь сильное чувство к человеку, который уже состоит в браке?
  • Можно ли сохранить любовь и уважение к человеку, с которым расстался?
  • Свободная любовь - признак прогресса или упадка общества?
  • Когда человек по-настоящему счастлив?

В течение десяти минут работа в группах, затем каждый в споре утверждает свою точку зрения.

Учитель. Часто говорят, что любовь нужно подтверждать поступками. Давайте проверим это утверждение, обратившись к рассказу И.Бунина «Кавказ» .

В чём счастье и несчастье героев рассказа?

Что он оставляет в душе читателя?

Виноват ли кто-нибудь из героев в разыгравшейся трагедии?

Можно ли простить измену?

Может ли человек по своей воле уходить из жизни?

Умеем ли мы прощать? Аргументируйте свои суждения.

(Совмещая идеи, можно попытаться дать новое понимание проблемы прощения.)

Учитель. В Библии есть слова, принадлежащие мудрецу Соломону: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их. Ибо, если упадёт один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадёт, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им, а одному как согреться? (Еккл. 4, 9–11). Об этих словах хочется вспомнить, читая рассказ А.Куприна «Куст сирени».

Какое настроение возникает после прочтения рассказа «Куст сирени»?

Что вас тронуло в этом произведении?

Счастлива ли Вера Алмазова?

Назовите произведения о любви, самоотверженности, которые читали раньше.

Что их объединяет, а что рознит?

Учитель. Семья - простейшая форма единения людей. В семье человек усваивает народные традиции и мораль. Семьёй ограничивается сфера деятельности женщины. Согласны ли вы с этим утверждением?

(Учащиеся приводят альтернативные идеи.)

Давайте вспомним рассказ А.Чехова «О любви» .

В чём суть рассказа?

Ваши предположения о развитии событий. По каким приметам вы сделали такие выводы?

Как вы понимаете слова Алёхина: “Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.”

Учитель. Вы ещё очень юны, но тоже являетесь членами какой-то семьи. У вас есть свои наблюдения и мысли насчёт того, как должна быть выстроена семья. Попробуйте записать свои советы. А теперь посмотрите на следующий слайд. Согласны ли вы с такими утверждениями? (Переход к слайду 4.)

  • Никогда не пилите друг друга, умейте прощать;
  • не пытайтесь перевоспитать друг друга;
  • не критикуйте друг друга, особенно в присутствии посторонних;
  • научитесь ценить друг друга;
  • оказывайте друг другу знаки внимания;
  • будьте вежливы, общительны;
  • помните только хорошее;
  • берегите здоровье своё и родственников.

А сейчас обратимся к письмам великих людей, адресованным любимым женщинам. (Переход к показу слайдов 5–7.) Поищем мудрости и в афоризмах о любви (слайд 8).

Любовь в письмах выдающихся людей XIX века

“Моя единственная Жозефина - вдали от тебя весь мир кажется мне пустыней, в которой я один... Ты овладела больше чем всей моей душой. Ты единственный мой помысел; когда мне опостылевают докучные существа, называемые людьми, когда я готов проклясть жизнь - тогда опускаю я руку на сердце: там покоится твоё изображение, смотрю на него, любовь для меня абсолютное счастье.

Бесценный друг мой, жаль мне тебя, грустно без тебя как нельзя больше. Теперь я истинно чувствую, что значит любить. Прежде расставался со многими, к которым тоже крепко был привязан, но день, два, неделя - и тоска исчезала, теперь чем далее от тебя, тем хуже. Потерпи ещё несколько, ангел мой, и будем молиться Богу, чтобы нам после того никогда более не разлучаться.

Чем более я думаю, тем сильнее убеждаюсь, что мое существование не может быть отделено от вашего: я создан для того, чтобы любить вас и следовать за вами; все другие мои заботы - одно заблуждение и безумие.

А.С. Пушкин - Н.Н. Гончаровой, март 1830 года

Любовь и брак в высказываниях и афоризмах

Любить - значит делать добро.

Л.Н. Толстой

Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто её видел. Постоянство в любви - это вечное непостоянство, побуждающее нас увлекаться по очереди всеми качествами любимого человека, отдавая предпочтение то одному из них, то другому.

Ф.Ларошфуко

Благодеяние любви не только в том, что она внушает нам веру в другого человека, но и в том, что мы обретаем веру в себя.

Р.Роллан

Жениться - это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности.

А.Шопенгауэр

Хороший брак покоится на таланте к дружбе.

Ф.Ницше

То, что мы видим так мало удачных браков, как раз и свидетельствует о ценностной важности брака.

М.Монтень

Тот, кто имеет, зачем жить, вынесет любое как .

Ф.Ницше

Иногда надо замолчать, чтобы тебя услышали.

Станислав Лем

Какая мысль понравилась вам больше всего? Запишите её в тетрадь, сопроводив своими комментариями.

Обобщение

Изменилось ли представление о счастье и любви после разговора в классе?

Что нового вы поняли, осознали?

Примечания

Морозова М. Диалоговые технологии в воспитательном процессе // Воспитание школьников. 2006. № 7.

Абозина Г.А. Поговорим ещё раз о любви // Классный руководитель. 2007. №1.

«О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду…» - сказал когда-то Иван Бунин, который был не только поэтом, но и замечательным прозаиком. В его коллекции есть множество рассказов и повестей, мотивы которых немного позже позаимствовали Куприн и Чехов. Это извечная проблема счастья, которая нашла свое отражения в творчестве этих трех писателей.

Герои рассказов Бунина не думают о том, что счастье можно найти во всем окружающем. Каждый рассказ имеет несчастливый конец, который заставляет читателя задуматься над тем, что же все-таки собой представляет счастье и почему о нем говорят так много. Ложное представление о счастье складывается в рассказе «Господин из Сан-Франциско». На роскошном пароходе в мире денег, драгоценностей и разврата поистине счастливых людей нет. Богачи живут в постоянных заботах, им неизвестны искренние чувства. Самым счастливым человеком оказывается бедный рыбак, а в чем именно его счастье – в бедности или в чем-то другом – Бунин заставляет задуматься нас самих.

Для героев повестей Куприна наивысшим счастьем является любовь, причем, любовь невзаимная, но чистая, достойная самопожертвования. «Гранатовый браслет» - история любви человека, который находит свое счастье в смерти. Социальный статус мешает Желткову быть со своей возлюбленной, которая, между прочим, замужем. Но этот человек счастлив даже оттого, что имеет возможность видеть ту, которая делает его счастливым. Вера Шеина, скорее всего, тоже была бы счастлива с Желтковым, если бы не ее любимый, а властный и ревнивый муж. Наверное, такие люди, как эта несостоявшаяся пара, смогли бы сделать друг друга счастливыми, если бы не обстоятельства. Для Желткова счастье длилось недолго. Он не смог вынести своего положения, вынуждающего его постоянно прятаться, поэтому поступает быстрее и проще. Спасение он видит в смерти и быстро идет на этот шаг, прося свою возлюбленную не винить себя ни в чем.

Антон Павлович Чехов известен не только как сатирик, но и как человек, поднимающий сложные жизненно важные вопросы. Конечно же, и для его героев счастье заключалось либо в любви, либо в материальных благах. В рассказе «Крыжовник» происходит встреча двух братьев, один из которых считает себя счастливым человеком, а второй пытается рассуждать о его счастье и положении обездоленных людей. В конце концов Иван Иваныч, от лица которого ведется рассказ, приходит к мнению, что смысл жизни заключается не в счастье, и уж тем более не в поедании плодов со всех кустов крыжовника, а в том, чтобы делать добро. Так может, это и есть наивысшее счастье…?

Все три писателя представили на суд читателю свою трактовку счастья. Так что же это – богатство, любовь или просто доброта? Выбор остается за каждым из нас.

Все люди ищут счастья, да не все находят. И не для всех оно одинаково. Для кого-то счастье – богатство, для кого-то счастье – здоровье. Для героев рассказов Куприна, Бунина и Чехова счастье в любви. Только понимают они счастье по-разному.

В рассказе Куприна «Куст сирени» молодые супруги любят друг друга. В их доме, действительно, живет счастье. Но счастье само по себе не появляется, в данном случае это результат самоотверженности Веры. Алмазов, глава семьи, несомненно, тоже любит свою жену. Но он довольно эгоистичен, и если бы Верочка не уступала ему, любовь очень быстро переросла бы во взаимную ненависть. Вот и получается, что человек сам кузнец своего счастья. Вера счастлива благодаря качествам своей души, она способна радоваться не своему счастью. Поэтому для Веры счастье означает не просто любить, а сделать счастливым любимого человека. Это признак благородной и возвышенной души.

Главные герои рассказа Бунина «Кавказ» видят свое счастье в любви. Любя друг друга, стремясь к любимому навстречу, они забывают о чувствах других. Их любовь запретна, ведь главная героиня замужем. Герою-любовнику, по-видимому, нечего предложить возлюбленной даме. Не хочется думать о нем совсем уж плохо, но что этот человек может дать своей избраннице? Он принес в жизнь чужой семьи боль, тревогу, страх, обиду. Дерзкая жена желает скрыться с любовником, не понимая, что от мук совести ей скрыться не удастся. К тому же уезжает от мужа она не навсегда, она еще планирует вернуться. О каком счастье в любви можно здесь говорить? Здесь нет ничего кроме себялюбия и желания удовлетворить сиюминутные прихоти. Подумать только, какой ад переживает обманутый муж! Он заканчивает свою жизнь самоубийством, никого не обличая, не преследуя. Очень больно, что свою жизнь этот достойный человек оценил ниже чувств и поступков глупой женщины. Все эти люди гнались за призрачным счастьем, не ища его в своей невыдуманной жизни. Автор ничего нам не говорит, но мне почему-то совершенно ясно, что у любовников после случившегося нет никакого совместного будущего. Если так уж любили, открылись бы мужу, не водили его за нос.

Рассказ А.П.Чехова « О любви» повествует о любви нежной, о любви истинной. Павла Константиновича не зря величают благородным человеком. Он случайно полюбил, как будто свою вторую половину встретил. Любовь, как оказалось, была взаимной. Алехина нельзя назвать безвольным человеком. Он не дает воли чувствам лишь оттого, что они запретны. Павел Константинович уважает мужа Анны Алексеевны, жалеет ее детей. Что станет с ними, позволь он себе вторгнуться в их жизнь?! Алехин не желает разрушать чужие жизни, чужую семью. Дело не в том, что его хорошо приняли в доме, нет. Просто он такой человек, который умеет чувствовать боль другого человека. Павел Константинович все же открылся Анне Алексеевне. Они оплакали свою любовь, и жили дальше, бережно ее храня. Ведь лучше страдать им двоим, чем заставлять мучиться всю семью.

Мне понятна позиция Алехина и Анны Алексеевны: если им не суждено испытать счастья вдвоем, то не нужно мучить других людей. Противны любовники Бунина, лживые и эгоистичные. И радует Верочка Алмазова. Если бы все искали счастья в заботе о других людях, если бы желали счастья самым близким людям! В этом и есть настоящее счастье!

Несколько интересных сочинений

  • Сочинения о Родине

    В разделе собраны сочинения на тему Родина

  • Одним из второстепенных персонажей произведения является Анна Павловна Шерер, представленная писателем в образе владелицы модного в великосветских кругах петербуржского салона.

  • Сочинение Аграфена Кондратьевна в пьесе Свои люди - сочтемся Островского

    Героиня Островского, второстепенный персонаж данной пьесы, является по своему происхождению – крестьянкой. Со временем она становиться женой купца, а также матерью красивой

  • Сочинение Варвара и Кудряш в пьесе Гроза Островского

    Почти все герои «темного царства» являются жертвами местных самодуров. Однако, хоть Варвара и Кудряш исключениями не будут, их позиция жертвы, в отличие от остальных пассивных обитателей царства, достаточно активна.

  • Характеристика и образ Правдина в комедии Недоросль

    В комедии Фонвизина Недоросль не так много положительных персонажей, но все они несут определенную идею. Такую роль выполняет и Правдин, государственный чиновник, поселившийся у Простаковых для того, чтобы выявить их жестокость к крестьянам