Советы как научиться рисовать карандашом. Как нарисовать лицо человека, чтобы он себя узнал

Приложите к фотографии листок бумаги и переведите ее. Упростите волосы до «лоскутов», увеличьте глаза и сделайте в зрачках большие блики. Аниме-портрет готов. Но достаточно этого, если вы хотите знать, как нарисовать себя в

Вы прочитали описание процесса создания многих героев мультиков. А ведь у стиля аниме есть достаточно нюансов и особенных деталей. Персонажи из манги сразу бросаются в глаза, и невозможно их перепутать с любыми другими героями обычных мультфильмов. Изучите это, и тогда вам будет просто рисовать портреты в стиле аниме.

Выражение лица

Хотите передать эмоции, но не знаете как? Нарисовать лицо в стиле аниме одно дело, другое - передать Эмоции рисуются достаточно упрощенно, можно даже сказать, символами.

Например, розовые черточки на щеках показывают, что герой смущен, широко раскрытый рот с оскалом при разговоре - он рассержен, две дуги вместо глаз - глаза закрыты, и, вероятнее всего, персонаж испытывает удовольствие.

Однако, не изучая эту «азбуку», можно легко угадать душевное состояние героя. Если на портрете человек улыбается, посмотрите, как это изображается в аниме-стиле, и сделайте так же.

Динамика

Рисовать голову легко в анфасе. Но это скучно и быстро надоедает. Как нарисовать себя в стиле аниме, чтобы голова была динамичной? Представьте, что голова - это шар. Начертите ровно посередине линию, на которой будут расположены глаза. Теперь поверните этот шар вместе с линией, чтобы поменять угол движения.

Проведите линии для носа и губ и затем прорисуйте лицо в деталях. Работу всегда нужно делать, намечая фигуры. Детально прорисуете - и окажется, что получилось совсем не то движение, какое хотелось бы.

Главные ошибки

Аниме в портретах подчиняется общим правилам. Нос, глаза, рот, уши занимают свое положение на голове. Если вы не можете нарисовать обычную голову, о том, как нарисовать портрет в стиле аниме, вам рано думать. Мастерство зависит от опыта.

Рисуйте больше набросков, практикуйтесь. Это помогает выявлять ошибки и в конечном итоге их исправлять. Таким образом, вместо того, чтобы каждый раз открывать руководство по рисованию портрета в стиле аниме, изучите список общих ошибок, которые вы должны учитывать, и старайтесь их устранить.

Располагаются ли глаза равномерно на линии? У многих начинающих художников не получается нарисовать одинаковыми глаза, они и не знают, что делать с этим и как. Нарисовать себя в стиле аниме - это не только сделать глаза размером с галактику. После того как вы нарисуете их, отметьте снизу и сверху крайние точки и проведите через них линии. Это поможет выяснить, ровно ли нарисованы глаза.

Находится ли подбородок по центру между ними? Проведите линию вниз по центру лица между глазами и убедитесь, что подбородок на этой линии. Она также должна пересекать рот и нос. По центру, на трети или четверти - это зависит от перспективы, в которой находится голова.

Находятся ли уши на одном уровне с глазами? Верхняя точка ушной раковины располагается на уровне бровей. Мочка - на одной линии с кончиком носа. Но это индивидуальные величины, так что могут быть отклонения от заданных правил - учитывайте это.

Смотрите аниме, снятые по манге разных авторов, чтобы не задаваться вопросом о том, как нарисовать себя в стиле аниме. Изучайте разные стили манги и одновременно наслаждайтесь просмотром. Многие отаку (заядлые анимешники), не изучая принципов, с первого раза делают хороший «анимешный», рисунок.

Кто из нас хотя бы разок не мечтал стать художником? Особенно в детстве многие из нас хотели научиться красиво рисовать, а может даже писать настоящие картины. Но, как это часто бывает, мечты разбивались о банальное отсутствие навыков. То ли в силу смены интересов, то ли из-за обыкновенной лени, многим не хватало желания и терпения продолжить развиваться в данном направлении.

Так как научиться рисовать карандашом начинающим?

Как и любое творческое занятие, искусство рисования содержит множество тонкостей и помогает раскрыть своему владельцу не только творческий потенциал, но и реализовать в красивой форме свое мировоззрение. Эти тонкости и будут обсуждаться далее.

Этапы и принципы обучения

Часто, чтобы полноценно научиться рисованию, прибегают к поэтапному обучению и практике рисования различных композиций разного плана. Существует довольно большая разница, если вы, к примеру, пытаетесь рисовать человека, или пробуете реализовать на бумаге какой либо пейзаж. Именно поэтому в данном деле очень важно овладеть навыками рисования самых разных объектов.

Еще один базовый принцип в обучении рисованию - это регулярность. Именно практика является решающим фактором в развитии навыков рисования. Было бы не плохо составить себе определенный график на неделю, согласно которому, вы хотя бы 20 минут в день могли бы уделять данному занятию. Из этого следует, что нужно также проявить долю терпения в подобных тренировках.

Что необходимо для начала?

Итак, прежде всего, найдите себе блокнот с довольно большими листами. Листов должно быть не меньше 50. Вторым пунктом в вашей подготовке должен быть выбор карандаша по вкусу. Карандашей существует великое множество, поэтому в вашем случае лучшим выбором будет тот, которым вы привыкли пользоваться. К примеру, это может быть карандаш с мягким грифелем. Естественно, чуть позже вам так или иначе придется докупить необходимые карандаши, чтобы улучшить качество своих работ.

Заведите себе также календарь. Где вы будете отмечать не только график занятий, но и свои успехи. На первых порах придется себя заставлять строго следовать графику, но со временем это станет частью вашего образа жизни и будет приносить большое удовольствие.

Попробуйте изобразить что-нибудь на первой странице. Не беспокойтесь о высоком качестве рисунка. Через определенное время, вы откроете блокнот на первой странице и удивитесь разнице, между тем как было и тем, какие произошли изменения.

Основы

Многие люди думают, что рисование - это навык, который зависит лишь от природного таланта, поэтому легко находят себе оправдание в формате «не дано» или «не выходит». Но дело далеко не только в талантах, но и в приобретенных навыках. Человек, который умеет хорошо рисовать без знания базовых принципов - редкое исключение. Любому делу нужно учиться. Поэтому дальше мы рассмотрим основные законы и приемы рисования.

Существует 9 основных законов рисования, выучив которые вы научитесь рисовать на довольно высоком уровне. Давайте обсудим их.

  • Закон перспективы. Предметы, которые автор хочет визуально приблизить, искажаются таким образом, что одна его часть кажется ближе, чем другая его часть.
  • Расположение предметов. Объекты, которые находятся в нижней части листа, кажутся гораздо ближе, чем остальные.
  • Закон размера. Предмет на картинке, который по замыслу автора должен располагаться ближе, должен, соответственно, выглядеть крупнее тех, что расположены дальше.
  • Закон перекрытия. Предмет, который находится перед другим, становится для нас визуально ближе.
  • Закон полутени. Условно не освещенная часть предмета, которая расположена с противоположной стороны от источника света, должна быть темнее.
  • Закон тени. Чтобы нарисованный предмет казался объемным, нужно добавлять к нему отбрасывающую тень также строго на обратной стороне от источника света.
  • Закон контуров. Необходимо акцентировать контуры округлых предметов, чтобы придать им глубину.
  • Закон горизонта. Тот случай, когда рисуют горизонт, для того чтобы изображенные предметы казались на разном удалении от наблюдателя.
  • Закон плотности. Чтобы казалось, что предметы находятся на разных дистанциях, необходимо также более детально прорисовывать ближние предметы и менее детально дальние.

Используя эти 9 основных законов на практике, вам будет не сложно перейти на новый уровень в рисовании.

Также для того чтобы не допускать простых ошибок, начинающему рисовать требуется соблюсти несколько важных этапов при создании эскиза рисунка. Вот они:

Рисуем от простого к сложному

Более менее известный факт, что рисунок рисунку рознь. Имеется в первую очередь в виду то, что рисовать человека, далеко не то же самое что и рисовать, допустим, дерево. Разные вещи требуют для идеального исполнения разных подходов. Именно поэтому дальше мы будем подробно рассматривать технику рисования различных композиций.

Не стоит сразу браться за сложные композиции. Поскольку в науке рисования очень важен настрой, с которым вы начинаете работать. Если же вы сразу взялись за сложный рисунок, а у вас ничего не получилось, то плохой настрой вам обеспечен. Возможно, у вас даже пропадет насовсем желание брать в руки карандаш. Поэтому идти в наших тренировках мы будем от простого к сложному, постепенно изучая новые техники рисования. А начнем с простого.

Рисуем геометрические фигуры

Поскольку искать подходящие макеты геометрических фигур будет довольно долго по времени, мы будем базироваться на нашем воображении. Для удобства можете даже скачать готовые картинки различных геометрических фигур из интернета.

Куб

Давайте нарисуем куб. Возьмите за основу данную картинку:

Повторите все грани и стороны геометрической фигуры. Не забывайте о том, что задняя стенка куба пропорционально меньше, чем передняя. Теперь давайте уделим внимание тени.

Представьте себе, что источник света находится спереди. Тем самым передняя сторона куба будет светлее, а боковые стороны темнее. Заштрихуйте боковые стороны. Выделите карандашом линии переднего угла, а остальные оставьте тонкими. Он будет собирать на себя все внимание наблюдателя.

Чтобы придать фигуре уникальность, можно немного исказить пропорции. Таким образом, у нас в итоге может получиться нечто подобное.

Цилиндр

Изобразите плоскость, на которой будет располагаться ваша фигура. Она не должна находиться в воздухе, поскольку, тень должна на что то падать. Найдите на этой плоскости идеальное место для расположения центральной оси вашего цилиндра. Проведите от этой точки вертикальную линию строго вверх. Вокруг обоих концов данной линий нарисуйте эллипсы. Соедините нижние и верхние эллипсы такими же вертикальными линиями. Эскиз практически готов. Для удобства можете добавить пару вспомогательных линий. К примеру, спереди такая линия может отмечать границу тени. Нарисуйте контур тени на горизонтальной плоскости, на которой располагается ваша фигура. Результат должен быть примерно следующим:

Когда мы закончили с каркасом, пора заштриховывать основные части нашей фигуры . Опять же, учитывая, что свет должен находится строго в противоположном направлении от тени, на глаз отмечаем, где будет находиться световой блик. Также стоит учесть, что на цилиндре блик не будет образовывать пятно, а вертикальную полосу. Штрихуем более темным оттенком участок от линии тени до задней границы цилиндра. Смазываем границу штриховки, чтобы переход получился плавным. Заштриховываем саму тень от фигуры. Верхнюю часть цилиндра оставляем светлой.

Рисуем сферу

Давайте попробуем изобразить одну из основных геометрических фигур, на основе которой будут рисоваться более сложные объекты в дальнейшем. Эта фигура - сфера. Рисуется она даже легче, чем остальные. Нужно начертить круг. Далее, от краев этого круга, нужно начертить внутри этой фигуры еще несколько концентрических кругов. Эти круги могут не быть идеально правильными, более того, они могут принимать форму эллипса.

Они послужат нам для того чтобы правильно сделать штриховку. Ориентируйтесь на рисунок ниже.

Заштрихуйте круги по приведенной схеме. Нарисуйте еще один эллипс на основной плоскости. Заштрихуйте данный эллипс тоже, чтобы создать тень. Сфера готова.

Задание

Попробуйте использовать навык рисования сферы, с целью нарисовать более сложные композиции, например сливу. Отметьте, какие изменения произошли с тенью? Что при этом получилось в итоге?

Ответ

Тень и свет поменялись местами. В итоге, ягода приобрела иллюзию прозрачности.

Итак, мы выяснили, что рисование геометрических фигур - не такая уж и сложная задача.

Основываясь на элементарном знании геометрии и навыка прорисовки таких фигур, вы сможете создавать с их помощью уже более сложные композиции.

Рисование посуды

Следующим по сложности этапу по рисованию карандашом является рисование посуды. При этом главная сложность заключается больше в правильной расстановке теней, как на предмете, так и около него.

Давайте нарисуем простую вазу. Будет отлично, если вы найдете подходящий пример, который сможете заранее изучить.

В самом начале нам нужно обозначить параметры предмета с помощью прямых линий. Нарисуйте внизу листа небольшую горизонтальную линию. Эта линия будет дном нашей вазы. От центра горизонтальной линии, перпендикулярно ей, проведите вертикальную линию. Данная линия будет обозначать высоту предмета. Изобразите еще одну горизонтальную линию в верхней точке вертикальной. Если вам что либо не ясно, ориентируйтесь на рисунок ниже:

Как мы видим, нам нужна будет еще одна горизонтальная линия, отмечающая узкое горлышко вазы. Нарисуйте ее. Далее необходимо нарисовать эллипсы с центрами, совпадающими с точками пересечения вертикальной и горизонтальных линий. Они нужны для того чтобы придать объем вазе.

Следующим этапом будет прорисовка контура предмета. К примеру, он может быть таким:

Финальным этапом будет прорисовка света и теней. Делается это также, как и с геометрическими фигурами. Просто, вначале нужно определиться, что лежит в основе каждой части предмета, сфера, цилиндр, конус или куб.

Постарайтесь добиться того, чтобы очертания вашей вазы были симметричными с обеих сторон.

Рисуем чашку

Сначала по отработанному методу нам необходимо прорисовать вертикаль и горизонтали. На этот раз, основа чашки будет намного меньше его горловины, а не одинаковой. Рисуем эллипсы для верхней и нижней части.

Растения

В отличие от геометрических фигур и посуды, рисовать различные растения - задача более сложная, чем может показаться в начале. К примеру, в отличие от относительно простых предметов, в случае с цветами, кустами, деревьями и многим другим, лучше всегда иметь перед глазами живой пример. Очень сложно себе достоверно представить такое количество различных деталей и правильно отобразить их на бумаге. Либо это может быть готовое изображение оригинала. Со степенью детализации рисунка важно решить вопрос в самом начале. Ведь он может быть максимально простым, или же наоборот, содержать большое количество деталей.

Рисунки по степени детализации:

Приступим к рисованию.

Сделайте первичный эскиз вашей композиции. Если это не один цветок а несколько, изобразите их так, чтобы стебли были чуть изогнуты, а бутоны смотрели в разные стороны. Не стоит делать все линии идеально правильными.

Одна из самых интересных вещей, это то, что первичный эскиз может состоять из геометрических фигур, пусть и немного искаженных. Приглядитесь внимательно.

Что вы видите? На картинке присутствуют как минимум круг, овалы, цилиндр, искаженный ромб и конусы. Это говорит нам о том, что иногда, даже сложные изображения на начальном этапе, могут рисоваться с помощью простых фигур.

Начинайте прорисовывать детали. Нарисуйте лепестки и добавьте лепесткам неровностей. Добавьте в композицию листья. Ориентируйтесь на оригинал.

Цветок тюльпана обычно имеет около 6-7 лепестков, которые частично перекрывают друг друга.

Если обратите внимание, то отметите что толщина стеблей по всей длине, одинакова. Листья длинные, с острым концом, изогнутые. Листья окутывают стебель. Также уделите внимание креплению стебля к бутону. Это заметно на цветке, отвернувшемся назад.

Финальным этапом будет добавление свет и тени. Легкими штрихами сделайте более затененными участки внутри цветка, а также на внутренней стороне листьев. Места, где лепестки пересекаются, также можно немного затенить. Это придаст лепесткам эффект прозрачности. Прорисуйте тычинки. Их можно подчеркнуть более темным цветом.

Как видно из последнего урока, создание простой композиции не является проблемой, если вы знаете базовые основы рисования, от простого к сложному.

Рисуем дуб

Деревья очень часто являются составной частью разных сложных картин. К примеру, это могут быть пейзажи где многочисленные деревья перекликаются с изображениями животных о которых речь пойдет далее.

Возьмите твердый карандаш. Он будет нужен для того чтобы очень слабо прорисовать общий эскиз дерева. Мы будем как всегда идти от общего к деталям.

Нарисуйте ствол дерева. Поскольку мы рисуем дуб, он должен быть толстым. От ствола дерева нарисуйте разветвления.

Добавьте внутри кроны несколько облачков из листьев. Нужно специально оставить пустые области, чтобы были видны некоторые ветки.

Утолстите ветки там, где они не прикрыты листьями.

Начните наносить основные тени. Прежде чем это делать, подумайте, с какой стороны будет падать свет и как части можно дополнительно заштриховать.

Прорисуйте листья. Добавьте им детализации и распределите правильно тени. Выделите несколько листьев по всей кроне. Это добавить картинке объем. Дуб готов!

В финальном изображении не обязательно прорисовывать каждый листок. Можно просто утолстить контуры листьев.

Статья написана по книге профессора Бетти Эдвардс «Откройте в себе художника» (в оригинале название и того завлекательнее: «Рисуйте правой половиной мозга»). Если бы люди из компании «Попурри» догадались переиздать книгу или хотя бы допечатать тираж, ты бы наверняка мог найти бессмертный труд в магазине. А так придется лишь кусать локти и жалеть, что в нашей стране книги запрещено скачивать. Особенно на сайте www.booksgid.com .


Часть I. Немного теории

Голова и ее внутренности

О том, что в голове лежит не один сплошной мозг или, скажем, еда, а два полушария, скрепленные пучком нервов (мозолистым телом), знали еще древние. Однако до 50-х годов XX века оставалось неясным, зачем человеку носить в черепе этакий грецкий орех и почему было не сделать мозг шаром.

Первые ответы дал Р. Сперри, профессор Калифорнийского технологического института. Вскрывая головы собакам и удаляя попеременно то левую часть мозга, то правую, а то и просто перерезая мозолистое тело, он понял, что полушария могут функционировать отдельно друг от друга и подопытный этого даже не заметит.


В 60-х опыты решено было ставить уже на людях. Но так как свободно препарировать их в то время было уже нельзя (не то что в Средневековье), то ученики Сперри, в том числе Дж. Леви, занялись эпилептиками, перенесшими комиссуротомию - безвредную операцию по рассечению мозолистого тела, сводящую припадки на нет.

Подсовывая людям с разделенным мозгом различные тесты, Леви выяснила, что левое полушарие - вербальное, а правое - нет. Если точнее, они работают в совершенно разных режимах. Поскольку эта информация (наконец-то!) будет относиться к теме статьи, остановимся на режимах полушарий подробнее (см. таблицу).


Л-режим П-режим
Вербальный. Мозг «видит» вещь, ищет ее название в «базе данных» и дальше работает уже со словом, символом. Мозг воспринимает вещи в отрыве от их названий. Видит ложку как объект, но не знает, что это «ложка».
Аналитический. Символ вещи анализируется, сопоставляется с осколками уже имеющейся информации: «Эта золотая ложка будет третьей в моей коллекции». Синтетический. Мозг формирует цельный образ, гештальт. Удовольствие от созерцания золота, осознание красоты ложки - все это правое полушарие.
Временной. «Эту ложку я украл в прошлую среду». Вневременной. При включении правого полушария ты выпадаешь из времени. Внезапное осознание: «Как, уже девять?!» - происходит при обратном включении Л-режима.
Логический. Интуитивный.

Ок, но причем тут рисование?

Резонный вопрос. Видишь ли, с самого начала XX века люди, знакомые не только с рисованием, но и с психологией, бились над загадкой, почему одни люди умеют рисовать, а другие - нет. Особенно много вопросов вызывал случай профессионального художника Ловиса Коринфа, который, пережив инсульт в 1911 году, вдруг разучился рисовать (потом уже выяснилось, что его правое полушарие было навсегда поражено).

Прорыв сделал К. Николаидис, художник-психолог, автор книги «Естественный путь к рисованию». Он первым высказал мнение, что умение рисовать, как и любое другое (читать, пользоваться ножом и вилкой, водить машину), состоит из навыков. Конкретно - из пяти навыков. И главная проблема людей, думающих, что они не умеют рисовать, не в том, что они не владеют навыками, а в том, что они неправильно видят предметы. Не имея теоретической базы, Николаидис просто разработал упражнения, которые должны были спасти несчастных неумех, рыдающих над альбомом с каракулями. Лишь в 60-х его метод получил обоснование.

Вот оно. Вместо того чтобы смотреть на вещи непосредственно, правым полушарием, и рисовать их, большинство людей прибегают к помощи более развитого, но абсолютно не приспособленного для художественных опытов левого полушария.

Допустим, ты хочешь нарисовать человека и говоришь себе: «Для начала нарисую-ка я лицо!» Все! Ты уже попался! Ты включил левополушарный режим (Л-режим). Теперь мозг, вместо того чтобы увидеть лицо, прибегает к готовой системе слов-символов. Для записи и передачи «лица» у левого полушария уже есть четыре буквы: Л, И, Ц, О. Тебе не нравятся буквы? Ты хочешь рисовать? Не беда, у левого полушария есть и графический символ для «лица»: кружок, две точки, вертикальная палочка, горизонтальная палочка. Что, скажешь, не лицо? Зашибенски же получилось!

Такой диалог со своим мозгом ведут большинство людей (около 90% так называемых «не умеющих рисовать») при рисовании любого объекта. Вместо того чтобы рисовать ложку, стул, коня, они рисуют символы «ложка», «стул» и «конь».

Беда в том, что система готовых символов закладывается в левое полушарие в 5-7 лет и перестает совершенствоваться в десять. Если за это время не случится чуда, ты так и будешь всю жизнь рисовать на уровне шестилетки, всерьез считая, что не можешь лучше, потому что у тебя нет таланта.

Так вот, это все фигня, утверждает профессор Б. Эдвардс, чей метод основан на изысканиях Николаидиса - Сперри - Леви. Рисовать может каждый. Рисовать проще, чем водить машину (если, конечно, ты не девушка - в противном случае рисовать гораздо проще). Для этого не нужно таланта вообще. Вот тебе программа тренировок. Месяц-другой - и ты научишься рисовать не хуже нашего редактора, тоже прошедшего этот курс (хотя и хуже нашего художника, увы).


Рисунки читателей

Читателей книги Б. Эдвардс, разумеется. Наши-то пока не тянут…

А. Караулов, 24 марта 2014 г. - 11 июня 2014 г.

Т. Шерер, 1 сентября 1988 г. - 12 декабря 1988 г.

Дж. Хейнс, 31 января 1985 г. - 25 апреля 1985 г.

Часть II. Много практики

День 1

Для начала сделай два пробных рисунка и обязательно проставь рядом с ними даты. Первый - автопортрет или рисунок человека в полный рост. Второй - рисунок левой руки (или правой, если ты левша). Рисуй как умеешь. Эти работы нужны тебе, чтобы убедиться в своей безнадежности и бесталанности на данном этапе. Опять же с ними тебе будет легче отмечать свой прогресс.



Дни 1-2

Как ты понимаешь, пробные рисунки ты сделал, пользуясь левым полушарием. Чтобы перевести стрелку в твоей голове и пустить сознание на нужные, правополушарные рельсы, выполни простое упражнение.

Ты наверняка видел рисунки-иллюзии, на которых изображены то ли два профиля, то ли ваза (рис. 1). Так вот, сейчас, отбросив сомнения, ты будешь делать такой рисунок - уж как сможешь. Для этого возьми лист бумаги и в его левой части нарисуй любой условный профиль: лоб, глазную впадину, нос, губы, подбородок. Затем проведи (можно по линейке) две горизонтальные линии - из верхней точки профиля и из нижней. Обведи еще раз левый профиль, про себя называя детали: лоб, нос, губы…

Рис. 1

А теперь - внимание! Тебе нужно закончить рисунок, дорисовав правый профиль. Попробуй сделать это одной линией, проведенной из верхней точки в нижнюю. Не проговаривай про себя названия частей. Просто попытайся в зеркальном отображении повторить все изгибы линии. Ну же, вперед! (Рис. 2.)

Рис. 2

Даже если ты, высунув язык, старался провести линию быстро, мозг наверняка тормозил твою руку. Отражение вышло неточным, но это не важно. Зато, рисуя его, ты испытал краткий переход в П-режим. Вспомни, как это было. Ты, вопреки нашим рекомендациям, говорил себе: «Вот я рисую лоб», но рука как будто сама выводила не лоб, а некую абстрактную кривую линию.

Возможно, ты испытал некоторое замешательство, а все потому, что у левого полушария нет готового символа для изображения «зеркального отражения лба». И оно просто отключилось.

Закрепи этот успех, сделав рисунок вазы-чудовища (рис. 3). Нарисуй сложный профиль с бородавками, рогами, шипами, зажатым в зубах клювом - и дорисуй его до вазы, используя ту же технику.

Рис. 3

Когда дорисуешь, попробуй прочувствовать, каково это было - находиться в П-режиме. Выпал ли ты из времени? Испытал ли эйфорию от рисования? Может, у тебя заболела голова? Не пугайся, все это в порядке вещей.

Возьми еще пива. Ты молодец.


Дни 2-3

Итак, чтобы войти в П-режим, достаточно поставить перед левым полушарием такую задачу, чтобы оно спасовало и отключилось. Идеальным упражнением в этом смысле является копирование непонятных рисунков. Где их взять? Ты удивишься, но для левого полушария непонятным будет любой перевернутый рисунок. Например, этот. Да стой ты! Не переворачивай монитор!


Попробуй вообще не думать, что тут изображено. Сядь и скопируй этот рисунок, начав с левого верхнего угла. Старайся не думать о линиях в описательных терминах: «кружок», «треугольник», «птичья лапка» (и уж тем более упаси тебя от слов «глаз» или «палец»). Просто оценивай на глаз длину и кривизну линий, наблюдай за тем, как они пересекаются. И не торопись. Чем медленнее ты будешь водить грифелем по бумаге, тем лучше.

В течение 20-30 минут, которые ты потратишь на копию, постарайся ни с кем не разговаривать, выключить телевизор и музыку, если в ней есть слова. Napalm Death или классику - можно, а вот любые осмысленные сочетания звуков наверняка запустят Л-режим, и ты испортишь рисунок. Все, начинай рисовать.

Закончил? Переверни свой рисунок и кликни на предыдущее изображение, чтобы увидеть его в нормальном положении. Ну да, не похоже. Но ты хотя бы передал технику. А это, между прочим, Стравинский работы Пикассо! Если ты по-прежнему думаешь, что у тебя получилось плохо, взгляни на два примера. Первый - это копия, сделанная редактором Коноплевым в Л-режиме (исходный портрет не переворачивался). Второй - работа автора статьи, нарисованная на второй день занятий. У тебя же вышло не хуже?


Дополнительные задания

Сделай еще три-четыре копии любых перевернутых рисунков. Хорошо подходят в этом смысле эскизы Дюрера (поищи в Интернете) или любые японские комиксы (можно найти там же, например на onemanga.me). Помни о соблюдении условий: рисуй в тишине и не торопясь.


Дни 4-7

Если ты более-менее освоил копирование, переходи к следующему упражнению - чистому контурному рисованию. Твоя задача теперь - научиться концентрироваться на объекте, на который ты смотришь, но не видишь во всей красе. Для начала прикрепи лист бумаги к столу (скотчем или привычно поплевав на него). Затем положи правую руку с карандашом на лист и отвернись от стола, а левую поднеси к глазам. Не слишком близко (рис. 1).

Рис. 1

Сложи из пальцев какую-нибудь сложную фигуру. Если ты просто растопыришь пальцы, мозг будет вместо руки видеть «руку»: уже имеющийся символ - кругляшок с пятью торчащими палочками. Но если рука будет сложена хитрым образом, левое полушарие отключится и ты наконец-то увидишь руку.

Посмотри на руку 1-2 минуты, а затем начинай рисовать ее, не поворачиваясь к столу. Не смотри на то, что получается. Просто води карандашом по бумаге, стараясь повторить каждую видимую линию: лунки вокруг ногтей, складки кожи, суставные «узоры».

Да, разумеется, не называй вещи, которые рисуешь. Не говори себе: «лунка» или «складка». Рисуй «фигни» и «штучки».

Получиться должно что-то вроде нашего примера (рис. 2). Чистый контурный рисунок не хорош и не плох (особенно если ты не торопился и выдерживал скорость - один нарисованный миллиметр в секунду). Его главное достоинство в том, что он не «левый». Потренируйся какое-то время в чистом контурном рисовании.

Рис. 2

Изобрази, отвернувшись, любой предмет (кошелек, лампу, джойстик), ветку дерева или цветок (можно кактус), скомканный лист бумаги (рис. 3).

Рис. 3

Последнее упражнение особенно полезно: у левого полушария нет символов для обозначения хаотичных складок на бумаге.

Когда ты разучишься вести диалог с мозгом (говорить про себя: «Я рисую то-то и то-то»), переходи к модифицированному контурному рисунку. То есть начинай подсматривать за собой во время рисования.

Повернись к столу с бумагой. Поднеси левую руку к глазам и сложи из пальцев замысловатую фигуру. Начинай рисовать ее, иногда контролируя кривизну линии. Смотреть ты должен в основном на руку, которую рисуешь (70-75% времени). Лишь изредка отрывай взгляд и проверяй, правильно ли ведешь линию (рис. 4).

Рис. 4

Не торопись. Не старайся понимать, почему кожа образует ту или иную складку. Просто представь, что твоя левая рука - плоская фотография, а ты обводишь темные линии, наложив сверху кальку. Помни: править рисунок или стирать фрагменты запрещено. Рисуй сразу начисто. Пусть твой рисунок поначалу будет кривоват, зато он, вот увидишь, выйдет весьма детальным (рис. 5), как будто его рисовал пусть полуслепой, но художник.

Рис. 5

Дополнительные задания

Используя технику модифицированного контурного рисунка, изобрази: а) свою руку, сжимающую какой-нибудь предмет; б) свою ногу в обуви или без. Примеры ниже.



Дни 8-15

Оставь свои тщетные попытки нарисовать сколько-нибудь похожую конечность. Ради освоения следующего навыка нам придется откатиться немного назад.

Для начала найди в журнале или детской книге изображение какого-нибудь животного, стоящего на земле всеми четырьмя ногами (стол не подойдет: у него слишком прямые линии). Вырежь картинку по контуру и положи на лист бумаги так, чтобы края объекта касались края листа (рис. 1).

Рис. 1

Обведи картинку по контуру и выбрось: она больше не нужна (да, из-за такой ерунды ты испортил журнал). Заштрихуй карандашом пустые пространства за пределами животного (рис. 2).

Рис. 2

Видишь? Это называется «негативная форма»: пейзаж, фон, воздух, варенье, в которое ты уронил сосиску, - в общем, любая среда, обрамляющая объект. Так вот, рисовать станет проще, если ты будешь глядеть не на предмет, а на его негативную форму.

Например, ты хочешь нарисовать степлер. Отбросим сомнения в осмысленности такого поступка, сосредоточимся на задаче. Если рисовать степлер левым полушарием, оно наверняка захочет упростить изображение до схемы. В итоге ты нарисуешь «степлер сбоку»: две палки, скрепленные под углом. Все это потому, что ты продолжаешь искать символы для изображения предметов. Но если ты поставишь степлер на белый лист и станешь рисовать не саму вещь, а обрамляющее ее пространство, дело пойдет быстрее. У мозга нет готовых символов для обозначения «воздуха, зажатого между частями степлера». Чем сложнее будет силуэт объекта (стула, венчика для взбивания яиц, человека), тем проще будет рисовать его негативную форму. Попробуй!

Собственно, рисование людей или вещей с натуры начинается именно с этого: ты рисуешь бесформенные куски фона, а потом заполняешь получившийся силуэт деталями. Впрочем, мы забегаем вперед. Для начала нарисуй негатив:
а) человека, стоящего возле дерева или фонтана - в общем, возле чего-нибудь (рис. 3);
б) небольшого бытового предмета - например, ножниц или того же венчика (рис. 4);
в) большого предмета, стоящего на расстоянии, - скажем, табуретки.

Рис. 3

Рис. 4

Дни 16-25

Ну что же, перейдем к третьему (после контурного рисования и восприятия негативной формы) навыку. Он называется визированием и нужен для того, чтобы ликвидировать последнюю проблему твоих уже в целом не безнадежных рисунков, - ошибки в пропорциях. Суть визирования проста. Теперь, когда ты научился включать по желанию П-режим, самое время помочь себе логикой и глазомером, которые ты будешь брать в левом полушарии.

В принципе, ты и так догадываешься, что человек в целом длиннее, чем его рука. Настало время соотнести видимые пропорции. Для этого просто выставь руку с карандашом и отметь на нем нужные параметры объекта (можно даже чиркать ногтем). Если выставлять руку всегда на одну и ту же длину, можно измерить все детали объекта и соотнести их друг с другом.


Визировать можно и углы. Для этого карандаш нужно выставить горизонтально, на одной линии с горизонтом, и отметить свободным пальцем (или на глаз) нужный угол. Конечно, визирование требует практики.

Но это именно то, что мы тебе собираемся предложить. Чтобы натренировать чувство пропорций, нарисуй через негативную форму несколько объектов:
а) бытовую технику (утюг);
б) фигуру человека. Измеряя расстояние от нижнего края объекта до пупков, лямок и кнопок, заполни пустой силуэт деталями. Восхитись тем, как похожи уже твои рисунки на настоящие.



Вся оставшаяся жизнь

Вот, собственно, и все. То есть все только начинается, конечно. Но если ты всерьез занимался, а не проглотил статью на одном дыхании (мы старались сделать ее максимально скучной, чтобы этого не произошло), у тебя теперь должно исчезнуть ощущение, что ты не умеешь рисовать.

Теперь дело за практикой. Рекомендуем приступить к портретам. Для начала рисуй людей в профиль (при таком ракурсе глаза, носы и губы приобретают менее типичные очертания, и у мозга меньше соблазнов воспользоваться символом), затем в три четверти и лишь в последнюю очередь - анфас. Копируй фотографии и работы классиков (того же Дюрера). Рисуй поэтапно: для разминки выполняй любой чистый контурный рисунок. Затем создавай силуэт (рис. 1).

Рис. 3

Ну и, наконец, читай MAXIM. Это тебе никак не поможет, но просто журнал хороший…

P.S.

Б. Эдвардс считает, что умение рисовать складывается из пяти навыков. Тремя самыми важными ты после прочтения статьи, допустим, овладел. Их тебе достаточно, чтобы рисовать портреты с натуры или по фотографии. Оставшиеся навыки - понимание логики тени и восприятие цвета - можно развить самостоятельно, хотя они и не так важны. Как показывает опыт автора статьи, прославиться можно и вовсе не владея ими! Особенно если не претендовать на то, что ты теперь художник, а просто писать про это статьи!


Ничего лишнего

Самая распространенная ошибка начинающих портретистов - усеченный череп. На этих рисунках показано, как можно испортить хорошее начало, сделав голову человека слишком узкой. Второй и третий рисунки сделаны на основе первого, представляешь?


А разница налицо. Проблема возникает из-за того, что мозг даже в П-режиме неправильно оценивает размеры «пустых», лишенных деталей пространств: щеки, копну волос. Подвешивать в нужные места носы и глаза ты научишься быстро. А вот с «пустыми» пространствами наверняка будешь часто ошибаться. Возьми за правило мерить их по нескольку раз и уделять им особое внимание.

Дети являются основной аудиторией просмотра различного рода мультфильмов. Хороший карикатурист это тот, кто может извлечь основные черты объекта или человека, упростить их для привлечения внимания ребенка. Такие мастера, как Уолт Дисней, Ханна и Барбера, Чак Джонс, Джим Хенсон, Уолтер Ланц и многие другие, изучая детское мнение и восприятие, добились очарования всего мира своими магическими и вечными персонажами. В данном уроке мы будем рассматривать, как легко и правильно рисовать мультипликационных героев, от которых и дети и взрослые будут в восторге.

Окончательный вариант будет выглядеть так:

Детали урока:

  • Сложность: Средняя
  • Предполагаемое время выполнения: 2 часа

Понимание человеческого восприятия

Человек — это существо, которое имеет очень интересную особенность — мы можем преобразовывать детали, которые образуют очень сложную структуру или объект, в довольно простой вид.

Можете ли вы сказать, что два изображения ниже представляют собой один и тот же объект?

Может показаться странным то, что вы можете посмотреть на изображение и сказать, что это автомобиль.

Что происходит с большинством людей, кроме художников, которые не могут достать из памяти все детали автомобиля, вид собаки или черты лица ребенка? Они начинают ассоциировать очень простые и примитивные формы с конкретными особенностями каждого объекта. Так, например, сколько детей пришли со школы с подобным листком бумаги в руке и сказали «Это мама и папа!»?

Вы же не хотите так рисовать, неправда ли? Если не хотите, давайте возьмем в руки карандаш и начнем рисовать!

1. Создание первого персонажа

Основной формой мультяшной формы будет круг. Круг — это все, что нужно. С круга вы можете определить основные пропорции головы персонажа.

Проведите вертикальную и горизонтальную линии, которые пересекаются в центре круга, как на картинке ниже:

Шаг 1

Рисуем глаза овальной формы с небольшим наклоном по сторонам. Необходимо оставить зазор между глазами примерно такого же размера, как глаз.

Шаг 2

В верхней части овалов глаз слегка обозначим ресницы персонажа. Рисуем выше ресниц брови, которые передают своего рода удивление. Рисуйте такую форму бровей, которая получается, в дальнейшем вы приспособитесь к своему собственному стилю.

Нарисуйте зрачки так, чтобы они были сведены к центру (это очень эффективная тактика, которая используется карикатуристами с целью сделать персонажи симпатичнее).

Совет: чтобы дать больше жизни глазам можете нарисовать маленькую линию под ними для имитации морщин. Это еще одна очень интересная тактика, которая придает особый колорит мимике персонажа.

Шаг 3

Теперь самый интересный момент урока. Именно на этом этапе мы будет определять каким будет наш персонаж: худой, толстый, молодой, старый. Персонаж у нас будет молодым.

Рисуем челюсть:

Шаг 4

Нос будет с фронта. Чтобы не использовать много деталей, нарисуем его в общих чертах. Довольно часто подробно прорисовывают нос с одной стороны лица из-за того, что свет падает только с одной стороны.

Шаг 5

Наш персонаж — ребенок. Делаем рот — что-то простое и с выражением невинности.

Обратите внимание, что в мультяшном стиле дети, независимо от пола, имеют довольно простую форму рта без губ.

Шаг 6

Форма ушей достаточно простая.

Шаг 7

Дорисовываем стрижку мальчику.

Я не знаю, как нарисовать волосы. Помогите!

Для того, чтобы нарисовать идеальные волосы не нужно быть дизайнером или стилистом. Нет правильного способа рисовать волосы, поэтому вам следует пробовать до тех пор, пока не получатся подходящие именно для данного случая. Просто помните, что волосы своей формой могут передать определенные личностные качества персонажа. Как ни странно, волосы могут выразить возраст, бунт, консерватизм. Невероятно, да? А какая у вас прическа?

Точный и быстрый способ рисования волос для мультиков заключается в поиске соответствующего фото в Интернете! После того, как вы нашли идеальный стиль, поместите изображение в качестве примера рядом с планшетом или листом бумаги и начните разрабатывать его упрощенный вариант.

Первый персонаж завершен успешно! Поздравляем!

Теперь давайте поработаем над иным персонажем, используя тот же шаблон, что и для мальчика.

2. Создание старшего персонажа

Шаг 1

Начнем с глаз. На этот раз будем рисовать быстрее, добавляя морщины, брови и зрачки глаз. Обратите внимание, что мы не сильно изменили, однако просто немного расширили брови. Пожилые люди имеют более толстые брови, которые занимают больше места на лбу. Ресницы рисуем таким же образом, как и в предыдущем варианте.

Шаг 2

Подбородок будет немного увеличен, чем у предыдущего персонажа.

Шаг 3

Создаем нос. Форма совершенно другая. Обратите, пожалуйста, внимание на то, что ноздри расположены очень близко к нижней части глаз. Идея состоит в том, чтобы получить хороший результат, немного преувеличивая части тела.

Шаг 4

Вместо рта нарисуем большие усы.

Шаг 5

Добавляем такие же уши, как и мальчику. Однако волосы будут другой формы — добавим немного по бокам, а сверху оставим залысину.

Наш персонаж похож на сумасшедшего ученого.

3. Создание женского персонажа

Создаем сестру для мальчика:

Как получилось так быстро? Очень просто... У женщин более тонкое строение лица. Учтите некоторые особенности:

  • тонкие брови;
  • более крупные и выразительные ресницы;
  • тоньше подбородок;
  • маленький нос с меньшим количеством деталей;
  • длинные волосы.

Вот и все! Как только вы начнете чувствовать себя более увереннее, можете нарисовать еще несколько персонажей с различными деталями.

4. Мимика

Давайте нарисуем девочку после получения известия, что школьные каникулы подошли к концу.

Теперь давайте вернемся к мальчику и спросим его мнение по этому поводу:

Такое чувство, что он что-то задумал!

Обратите внимание на изменения в лице мальчика:

  • одна бровь ниже другой;
  • глаза полузакрытые;
  • добавлена улыбка (одна сторона выше другой, в соответствии с бровями);
  • зрачки переместились под ресницы.

И все! Все проще простого!

5. Рисуем в профиль

Нарисуем два круга.

Будем создавать мальчика и девочку в профиль:

Ухо осталось в центре круга.

Обратите внимание на эти детали при составлении мужских и женских персонажей:

  • у мальчика брови толще;
  • подбородок девочки немного выдвигается вперед;
  • нос девочки тоньше и острее;
  • у мальчика нет ресниц, когда у девочки они большие и густые.

6. Игра с углами

Глаза, нос, рот, уши — все эти детали заставляют лицо менять свою форму, если смотреть на них с разных ракурсов. За этим очень часто можно понаблюдать у героев мультфильмов.

Обратите внимание, как реальные глаза упрощаются при преобразовании в мультфильм.

Реальная форма носа состоит из нескольких хрящей. Его форма радикально упрощена в мультфильме.

Понимание того, как ведет себя рот под разными углами имеет важное значение. Удалите лишние детали и попытайтесь сохранить только основную форму губ. Уши также значительно упрощены.

Теперь мы будем воплощать в жизнь все, что мы узнали. Ниже находятся круги со стрелками, которые показывают направление взгляда. Можем практиковать свои навыки рисования в различных положениях:

Отметим глаза для каждого из кругов:

Теперь добавим различной формы челюсти:

Вы можете самостоятельно доделать рисунки, исходя из тех знаний, которые были вам предоставлены в этом уроке. Помните:

  • лицо необходимо упросить и придать округлых форм;
  • преувеличивайте некоторые части лица и его выражение.

Как только вам удалось наметить направление глаз и выбрать соответствующие подбородки, попробуйте использовать ваш творческий потенциал и закончить рисунок. Если вы будете рисовать по крайней мере по 10 минут в день по правилам, которые представлены здесь, то вы сможете рисовать мультипликационные лица так же просто, как дышите.

Подведем итоги по рисованию персонажей:

  1. Рисуем круг для черепа;
  2. Устанавливаем направление, в котором персонаж будет смотреть;
  3. Делаем контур глаз овальной формы;
  4. Рисуем зрачки глаз, которые смотрят на нос, если вы хотите создать милый персонаж. Не забывайте ресницы;
  5. Выбираем правильные брови в зависимости от возраста и пола;
  6. Создаем соответствующие челюсти;
  7. Добавляем простые уши без лишних деталей;
  8. Ищем необходимую прическу в Google и используем ее в своем эскизе;
  9. Празднуем!

Вот, что получилось:

Пример того, как использовать тот же шаблон для создания различных эмоций. Заметьте, что только ресницы и брови были изменены. Ничего больше!

7. Исследование национальностей

Мы приближаемся к концу урока. Хотелось бы призвать вас продолжать экспериментировать с мимикой и, по возможности, больше исследовать лицо. Узнайте, как глаза и рот ведут себя в различных ситуациях. Взгляните на разные национальности и изучите их ключевые особенности.

Например, афроамериканцы имеют слегка сплюснутый нос и более округлые скулы.

Всякий раз, когда есть возможность, попробуйте нарисовать ваших персонажей более реалистично. Наблюдайте за поведением людей в реальной жизни. Посмотрите на фотографии, изучите стиль вашего любимого художника или ищите вдохновение в Интернете. К огда мы обращаемся к реальной жизни, мы можем извлечь качественную информацию для наших эскизов. Но помните: наблюдения реального мира не означает его копирование! Вы хотите, чтобы ваш персонаж был уникальным, а не копией реального, не так ли?

Отличная работа!

Теперь вы знаете основные методы, которые используются лучшими мультипликаторами по всему миру. Удачи!

Надеемся, вам понравился урок.

Исследуйте другие методы рисования головы мультипликационных персонажей.

Пределом может быть только небо!

Перевод — Дежурка.

Для начала задай себе один простой вопрос: для чего мне нужно научиться рисовать карандашом и что я хочу изобразить? Целей на свете довольно много, и они у каждого свои. Есть прикольная идея для комикса - есть и желание творить, ведь, кто кроме тебя, нарисует твою историю? Люди, фанатеющие от какой-нибудь игры, фильма или комикса учатся рисовать только того, чтобы изобразить своих любимых героев. А есть еще и те, кто хочет рисовать арты с целью подзаработать денег.

Базовые знания о том как самостоятельно научиться рисовать карандашом

С одной стороны, это кажется простым делом, но уверяем тебя, это совершенно не так. Конечно, тебе не придется учить основы цветопередачи, как было бы в случае использования красок, но вместо этого придется осваиваться с основами передачи тени и полутени, а это не просто, но это практически половина успеха. Начинать всегда нужно с основ, о которых мы тебе немного расскажем.
1. Выбор инструмента
Любое дело нужно начинать с подготовки, и наш случай не исключение. Найти ответ на вопрос как научиться рисовать карандашом без ответа на вопрос как правильно выбрать карандаш довольно трудно.
Все простые карандаши различаются по мягкости, это должно быть известно тебе по школьным урокам черчения. Мягкость и твердость карандашей обозначаются по-разному. Сейчас довольно трудно найти карандаши, у которых показатели мягкости/твердости обозначаются как «ТМ», «Т» и «М». Конечно, они есть, их, например, выпускает фирма «Конструктор», но чаще всего карандаши можно встретить с западной маркировкой «HB», «B» и «H».

  • «B» (от англ. blackness) - это самый мягкий карандаш, который также дает самый темный оттенок;
  • «H» (от англ. hardness) - твердый и «светлый» карандаш;
  • «HB» - стандартный (твердо-мягкий) карандаш, помимо сочетаний «ТМ» и «HB» обозначается буквой F (от англ. fine point).

Помимо букв, обозначающих мягкость, на маркировке карандаша ты можешь встретить цифры, и чтобы ты не путался, посмотри на график, на котором видно, каким оттенком будет рисовать каждый из карандашей

«НВ» - это твердо-мягкий карандаш. Человек, который умеет рисовать на достаточно хорошем уровне, с его помощью может изобразить что угодно: темный участок, контур, тень, штрих. Конечно, он не даст достаточно глубоко темного цвета, какой обычно дает карандаш с маркировкой «HВ», но выглядеть рисунок будет вполне пристойно. Чуваки, которые считают, что умеют рисовать, могут сколько угодно говорить, будто одним карандашом любой твердости можно нарисовать всё что угодно, но у именитых художников всегда под рукой несколько разных карандашей. У тебя всегда должен быть карандаш с маркировкой «НВ» - этот карандаш универсален по своей сути. Им отлично намечать основные линии, в первую очередь потому, что он отлично стирается. С карандашами повышенной твердости куда сложнее: после стирания остается «царапина», которую сложно вывести. Конечно, с опытом убеждаешься в полезности твердого карандаша (тонкие «наметки» делать очень круто), но начать лучше лучше всего с твердо-мягкого, просто потому что его проще стирать.

С карандашами разобрались. Так как научиться рисовать карандашом без лишних затрат? Не перебивай, чувак! Все постепенно.

2. Штрихи
Сначала нужно разобраться со штриховкой и положением рук во время рисунка. Каждое положение дает разный нажим на грифель, а следовательно, разную толщину и силу линии. Контроль нажима приходит с опытом, поэтому рекомендуем тебе для достижения оптимального результата тренироваться по возможности чаще. Заведи себе небольшой блокнот либо в клетку, либо совсем без разметки и практикуйся. Чем чаще, тем лучше. Пробуй разный угол нажима, разное положение руки и разный тип штриховки, помни, что грамотная штриховка может загладить самый неудачный рисунок. Поэтому одним из ответов на вопрос «Как научиться рисовать» будет: «Научись правильно держать руку и штриховать!» Но тут мы тебе не помощники. Ты должен сам выбрать тот штрих, который тебе нужен и удобен.


3. Чувство формы и тени

На первом этапе рисования очень важно узнать, что такое чувство формы. Если у тебя есть базовые познания в области черчения, то тебе будет легче. Передать форму предмета можно правильной передачей игры света с помощь штрихов разной силы и направления. Запомни, чувак, штрихи не обязательно должны быть практически невидными, визуальная шероховатость рисунка придает ему характер. Если ты не смог научиться передавать игру света и тени с помощью простого карандаша, попробуй сначала научиться рисовать с помощью двух тонов в этаком нуар-стиле. Таким образом ты научишься понимать, как тень вообще ложится и играет на разных поверхностях, также рисование в стиле «Города грехов» Фрэнка Миллера поможет тебе освоить парочку оригинальных приемов. Во-первых, приобрети хорошую черную гелевую ручку, плохие ручки не будут покрывать поверхность бумаги равномерным черным цветом. Когда у тебя начнет лучше получаться, или тебе понравится так рисовать, прикупи себе ликвид лайнер или рапидограф.

Очень сложно научить кого-то рисовать в небольшой статье. На вопрос «как научиться рисовать» ответов очень много. Поэтому задай себе вопрос: «Что я хочу рисовать?» Если ты хочешь рисовать людей, то настоятельно рекомендуем тебе обучиться основам анатомии. Конечно, многие люди будут говорить тебе, что анатомия - дело лишнее, что куда проще скачать специальную программку на телефон, планшет или компьютер, в которой можно поставить человека в разные позы и смотреть на него с разных ракурсов, чтобы потом перерисовать, но, поверь, анатомия - это очень важное дело. Если ты собираешься рисовать в комиксовом стиле или в стиле аниме, то тебе анатомия, конечно, не особо пригодится (но и не помешает), а вот такие программки очень пригодятся. Но что тебе понадобится уж точно - так это знание пропорций. Гугли их! Именно пропорции придадут любой твоей работе чувство законченности. Даже если ты собираешься или в стиле аниме, то тебе необходимо знать анатомию человеческих рук.

Неплохим справочником можно считать книгу Б. Хогарт «Рисование динамичных рук для художников. Учебное пособие» . Сразу скажем, что рисовать руки - самое муторное и сложное дело в рисовании человека, ты уж поверь.

Как научиться рисовать карандашом фигуры людей правильно? Читай книги анатомии для художников, например, «Анатомия для художников» Енё Барчаи , многим художникам она, правда, не по вкусу, но это чисто профессиональные холивары.

Для каждой цели рисования есть своя литература. Хочешь знать как научиться рисовать карандашом комиксы в американском стиле? Читай книжки Кристофера Харта . У него великое множество справочных материалов на разные случаи жизни. Его книги помогут тебе научиться рисовать монстров, комиксы, научиться основам построения страницы в комиксе, научиться основам техники рисунка в стиле фэнтези или научной фантастики. Также очень хороша книгагуру индустрии комикса, Стэна Ли, «Как рисовать комиксы» . А еще хороший совет - читай больше разных комиксов и перерисовывай. Для рисующих фэнтези и НФ хорошо подойдет книга «Техника рисунка фэнтези» Брюс Робертсона , правда, местами она морально устарела, потому как многие приемы с легкостью можно сделать на ПК.

Для самых начинающих художников страсть как рекомендуем книжку Джина Фрэнкс «Рисунок карандашом» - это книга старого художника, мастера графики и рисования простыми карандашами. Она научит тебя всем основам рисования карандашом.

Хочешь знать как научиться рисовать карандашом мангу или японские комиксы? Есть очень много книг на эту тему. Обязательно посмотри, чтобы там были советы по рисованию типажей главных героев, ведь именно манера рисования и выдает характер персонажей. Девочка-волшебника из «Рубак» Лина Инверс, например, один типаж, для рисования более реалистичных героев нужны другие советы.

С пейзажами куда сложнее. Тут тебе придется изучать законы перспективы, композиции, понятие золотой середины и все такое прочее. Здесь можем посоветовать больше рисовать с натуры.

Самым главным в вопросе «Как научиться рисовать» является практика. Практиковаться очень важно! Самым лучшим, на наш взгляд, способом практики являются перерисовывание картинок и рисование с натуры. Чем чаще ты это будешь делать, тем быстрее ты научишься рисовать.