Да в ней намек добрым. Воспитательное мероприятие "сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Самый быстрый в лесу

- А почему сказка есть «ложь», а не «обман» или «неправда»? Смысл у этих слов, вроде бы, одинаков. Или нет?
- Давай разберёмся. Есть такое важное слово «КАЗЪ » (каз). Означает оно жизнь (устои, обычаи), завещенные нам Предками нашими: «К ак А сы (Боги) З аповедали (аббревиатура)». А что заповедали? Как жить в ладу со своей совестью, коя есть весть Божья.
Когда же мы словами начинаем глаголить (говорить) о прошлой жизни, что получится?
- СКАЗ ?
- Да, то есть показ образа прошлого через слово. С ловом Каз . А у слов «рас-сказ », «раз-сказ », как думаешь, одинаковые образа или нет?

Должны быть разные. Написание отличается.
- Так и есть.
Меняется в слове буква - меняется образ (смысл) слова.
Это основное правило.

По-славянски «рас » - чистый, белый, светлый. Поэтому рассказ -«чистый сказ», то есть, сказана чистая правда (достоверная информация). Что такое «раз » - нам известно. Следовательно, разсказ - «сказано единый раз (раз сказ ано)». Разовая информация, не всегда достоверная.

Слово «сказка » также является одной из форм сказа. Она не «быль », не «былина », которые рассказывают о том, что было когда-то на самом деле. Сказка же - это разсказ , в котором обязательно присутствует некий «намёк » на достоверность. Приведи примеры из народных сказок.

Деда, а что есть «ложь» тогда?
- «ЛОЖЬ » читается по - древнерусски так: ложе . Почему так, узнаешь на следующих уроках. Ложе - это ровная поверхность , на которой лежали. Отсюда образ: ложь - поверхностная , неполная, искажённая информация о чём-либо. В ней есть доля (намёк) правды , но не вся правда. О чём мы с тобой и говорили.

«Неправда » - не наша (чужая) правда .
«Кривда » - правда не из нашего мира (крив ые до роги).
«ПравДа » - изначальная мудрость, данная Богами – Истины и Порядки мира Прав и.

Вопросы :
1. Вспомни слова с корнем «каз » и попытайся понять смысл образа.
2. Чем отличается быль от сказки?
3. Что есть правда, неправда, кривда и ложь?

"Правильно ли мы понимаем и истолковываем сказки? Может быть, в сказках есть какой-нибудь скрытый смысл, о значении которого мы и не догадываемся? "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Из глубины веков сказки передавались из уст в уста, из поколения в поколение. "Возраст" многих сказок исчисляется тысячелетиями! Но в сказках всё же сохранился тот уникальный смысл, что был заложен древними сказителями. Мы, к сожалению, не всегда понимаем скрытый смысл сказки, не знаем, как она рождалась. Что имели ввиду древние люди, рассказывая эти сказочные истории? Какие уроки детям они хотели дать.

В старинных фольклорных сборниках события знакомых нам сказок разворачиваются часто по-другому.

"Репка"

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может! Позвал дед бабку:
бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут! Бабка позвала внучку, а внучка Жучку… Совсем другим оказался конец старинной сказки: "Позвала Жучка кошку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Утомились, пошли спать. А ночью пришла мышка и погрызла всю репку!".

Современный вариант - это история о взаимопомощи, а древний - о том, что всякое дело надо доводить до конца.

Сказка "Колобок" .

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней.на крыльцо, с "крыльца-на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Хвастается румяный колобок своей ловкостью. Вот и готово, вроде бы, осуждение легкомысленной неосторожности и хвастовства. А в древней сказке содержится информация о… луне. Да, да! О луне. Оказывается, колобок символизировал Луну. В старинном варианте этой сказки каждый встреченный колобком зверь откусывал от колобка по кусочку. Так круглая "луна" становилась все меньше, превращаясь в месяц. Когда же дошла очередь до лисы, то от колобка-луны осталась одна горбушка. "Гам!" - и она исчезла…

А в сказке "Петушок - Золотой гребешок" говорится не только об излишней доверчивости петушка, но и зашифрована притча о том, как день приходит на смену ночи. Петушок в этой истории играет ещё одну роль - роль солнца. Образ лисы - это символическое обозначение ночи. Лиса-ночь выманивает петушка-солнце из домика, а потом хватает и несёт очень уж далеко: " за высокие горы, за дремучие леса, за синие моря". А выручает петушка - кот. Кот в этой сказке означает утро.

Герои ещё одной любимой малышами сказки - "Заюшкина избушка", изначально были призваны рассказать детям о смене времен года. Коварная лиса - это зима, а добрый заюшка - лето. Когда лиса выманила заюшку из его жилища, то выручил его снова петушок - солнышко, хотя сначала зайчик обращается за помощью к другим животным, которые с лёгкостью могли бы победить лису.

Курочка ряба. Вовсе не простое её толкование.

Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое - золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!


Ведь раньше эта сказка была предназначена взрослым, но в Древней Руси даже дети понимали ее символический смысл. Золотое яйцо - это символ смерти, который получают старики. Рябая курочка в древней мифологии - посредник между миром живых и миром мёртвых. Поэтому и стараются дед с бабой разбить золотое яйцо, а простое яичко, обещанное старикам Рябой, - это символ новой жизни. Сказка была призвана подбодрять старых людей, не дать им сильно горевать из-за неизбежной старости, символизируя победу жизни над смертью.

Баба Яга . Страшная. Живёт в тёмном лесу, летает в ступе, и всё время норовит кого-нибудь изжарить и съесть! Почему же тогда к Бабе-Яге часто приходят за советом то Иван-царевич, то Василиса Прекрасная? А потому, что существовал такой обычай - обращаться за любыми знаниями к предкам. А дальние предки, конечно, находятся в потустороннем мире, куда живым вход заказан. А Баба-Яга служила посредником, проводником в потусторонний мир. И жилище её - избушка на курьих ножках - прообраз домиков, которые строили люди прошлого. И чтобы фундамент дома не гнил, его окуривали смолой.

"Баба" - это мать, главная женщина в древних культурах. "Яга" - огонь. Был глагол "ягать". " Ягать" - означало "кричать во всю силу. Ягали охотники, роженицы. Выходит, что Баба-Яга была главная матерь, мудрая женщина, которая знала все. И не такая уж она была страшная, как кажется. Ведь нет ни одной сказки, где бы Баба-Яга жарила людей, она только хочет это сделать. Откуда взялось это в сказке? Оказывается, существовал такой обряд - припекание больного ребенка. Бабка-повитуха заговаривала хлебное тесто, заворачивала в него младенца, клала на лопату и засовывала в печь. Потом вынимала, разворачивала, а тесто отдавала собакам. Ребенок, от такого прогревания, часто выздоравливал. Так что, если толковать сказку с точки зрения истории культуры, то Баба-Яга вовсе не злодейка, а народный целитель.

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» - эти слова мы знаем с детства. Сказка – неизменный спутник детства. Сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром.

Развивать фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным, интересным, творческим процессом могут помочь сказки. С этой целью мы с детьми решили сочинять сказки. Придумывая собственные экологические сказки, дети упражняли свою способность к экологическому мышлению, уясняли для себя природные взаимосвязи связи человека с окружающей средой. Эти сказки знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязями, с некоторыми проблемами влияния человека на природу и многими другими.

Создание сказок – увлекательное занятие. Это мы увидели, проделав лишь небольшую часть работы. А проходило всё очень непосредственно.

Часто по вечерам, усевшись на ковёр, и предложив для сочинения сказок несколько персонажей на выбор, придумывали сюжет, раскрывали линию произведения. Участие принимала вся группа: кто-то помогал в выборе героев, кто-то – в сочинении сюжета. И вот так шаг за шагом появлялись сказки. Сказки небольшие, но каждая со своим смыслом, каждая описывает какой-то случай из жизни животных, помогает видеть взаимосвязь живого и неживого.

В конце каждого занятия мы с детьми прочитывали сказку, придумывали названия, прослушав несколько вариантов и выбирали название. Какова же была радость, гордость у детей, что они сами смогли сочинить сказку. А ведь до этого они лишь слушали известные всем произведения, а тут сочинили сами. И все, вся группа принимала в этом участие. Представьте, что вскоре они увидят и услышат сочинённые ими сказки от родителей, от других взрослых. Это не ли радость, счастье для детей-писателей.

В это увлекательное занятие вовлекли и родителей. Мы попросили детей сочинить небольшие сказки на новогоднюю тематику. Все хорошо постарались. Получились интересные сюжеты. Думаем, что и для родителей был интересный опыт сочинения.

Путешествие друзей

Жили – были петушок, кошка и собака. Они были хорошими друзьями. Каждое утро девочка Даша кормила их. Петушку давала зёрна, кошке – молоко, собаке – косточку. Друзья всегда её благодарили, но каждый по – своему: петушок – «ку-ка-ре-ку», кошка – «мяу-мяу», собака – «гав-гав». Покормив всех, Даша уходила домой. Однажды друзья решили погреться на солнышке. Вдруг петушок сказал: «А давайте пойдём в гости». Кошка и собака согласились. Сначала они пошли к свинье и поросятам, они купались в луже. Затем увидели лошадь с жеребёнком, они жевали траву. По пути встретили корову с телёнком, которые пили воду из реки. К концу дня друзья устали и побрели все к своему жилищу.

Яша Кудрявцев, 6 лет, Ваня Зенцов, 7 лет

Петушок

Жил – был на свете Петушок – золотой гребешок. Каждое утро он пел песни и будил всех в округе. Однажды утром к нему пришли кошка Мурлыка и собака Щенок. Они хотели поиграть с Петушком. Но он, высоко задрав голову, прокукарекал: «Я не хочу с вами ни играть, ни дружить. Ведь вы поёте не как я, красиво и звонко». Щенок и Мурлыка обиделись и ответили, что не важно кто как поёт, а важно какие мы хорошие. И ушли.

Однажды утром, когда Петушок проснулся, шёл сильный дождь, но «певец» всё равно решил исполнить свою песенку. И вот беда: у него заболело горлышко. После этого Петушок не мог каждое утро будить всех в округе.

А Щенок и Мурлыка напевали свои песенки, Петушку было обидно и ему казалось, что они смеются над ним. Но это было не так. Собака и Кошка решили помочь Петушку. Они намазали ему горлышко маслом и он поправился.

Понял тогда Петушок свою ошибку и ему стало стыдно.

Полина Захарова, 6 лет, Соня Рыбакова, 6 лет

Самый быстрый в лесу

В одном сказочном лесу жил медвежонок. Звали его Топтыжка. Каждое утро он ходил к зайцу, учиться бегать. После нескольких занятий, заяц предложил Топтыжке побежать наперегонки.

Вот началось соревнование. Зайчик, конечно, быстро побежал, а Топтыжка догонял его. По дороге он встретил волка, который поинтересовался, куда это ты, Топтыжка, торопишься. Медвежонок всё и рассказал, что они с зайцем бегут наперегонки. Волк спросил: «А где же заяц?» «Так он уже убежал, я его догоняю»,- ответил Топтыжка. Волк, услышав это, решил догнать зайца и съесть его. «Ну, беги, беги, а я пошёл дальше»,- сказал волк и побежал. А медвежонок ни о чём не догадывался. Топтыжка бежал, но никак не мог догнать зайца. Вдруг прилетел воробей и рассказал ему, что волк догоняет зайца и хочет его съесть. Медвежонок со всей силы побежал и догнал зайца и всё рассказал ему. Так он помог своему другу. Заяц поблагодарил Топтыжку и сказал, что он теперь самый быстрый в лесу.

Василина Волкова, 6 лет, Азалия Мингазова, 7 лет

Письмо

Жил – был почтальон Печкин. С ним жил кот Матроскин. Недалеко от их дома был лес, в котором жил Зайчишка – трусишка. Однажды он попросил Печкина отнести письмо в другой лес для своего брата Зайчика – Побегайчика. Почтальон согласился. Пошёл Печкин в лес и долго искал Зайца. Вдруг увидел на снегу чьи-то следы и он пошёл по следу. Так он нашёл Зайчика-Побегайчика и отдал ему письмо, рассказал все новости о его брате.Обратно Печкин шёл с другим письмом для Зайчика – Побегайчика.

Саша Казанцев – Емелин, 7 лет, Данил Глушков, 6 лет

Вини-Пух, Шарфик, Ёжик

В Африке жил Жираф, которого звали Шарфик. Однажды к нему в гости пришёл Вини-Пух. Решили они поиграть: Вини-Пух залез на шею Жирафа и спустился с него как с горки. Было весело. Но что-то хотелось есть. Тогда Шарфик достал бананы. В это время пришёл ёжик и они все вместе пошли загорать на пляж и купаться в море. Усталые, но весёлые и довольные они пришли домой и сразу же уснули. А во сне они снова купались, загорали, ели бананы…

Андрей Харченко, 6 лет

Как они спасли зайца

Жил-был в лесу заяц. Однажды к нему в гости пришла девочка Настя и пригласила его поиграть. Кошка Мурка потеряла Настю и пришла за ней следом. Так их стало трое, и они стали играть. Услышав шум, прибежала на поляну лиса, посмотреть, кто там так громко кричит. Увидев зайца, она схватила его и побежала в свою нору. Настя с Муркой побежали за лисой. Но лиса так торопилась, что упала в норку крота, который спас зайца. А лиса убежала. Тут добежали Настя и Мурка и вытащили зайца.

Настя Якимова, 7 лет, Яна Беленкова, 6 лет

Новый друг

В одном лесу жил-был волк. Он был злым, всех кусал и пугал. Все от него убегали и никто не хотел с ним дружить. В этом же лесу жили два друга лиса и заяц. Они были хорошими и все хотели с ними дружить.

Однажды с волком случилась беда. В лес пришли охотники и хотели убить злого волка. Лиса и заяц узнали об этом и решили помочь ему, рассказав всё. Вместе решили, что нужно обмануть охотников.

Когда в лес пришли охотники, волк вышел к ним навстречу, а потом и лиса, и заяц выбежали из-за деревьев. Пока охотники смотрели на них, звери уже спрятались в лесу. С тех пор волк стал добрее, и все дружили с ним в лесу.

Вика Орехова, 6 лет, Аня Братчикова, 6 лет

Как Дружок заблудился в лесу

Это пёс. Зовут его Дружок. Однажды решил он побегать и заблудился. Дружок плакал и скулил, ему было очень страшно в лесу.

Вдруг прибежала лиса и сказала: «Давай я тебя отведу домой?». Дружок согласился и пошёл за ней по дремучему лесу.

Пролетела какая-то птица, пёс испугался, но лиса успокоила его: «Это сова. Она ночью не спит, а только днём. Ты её не бойся, она охраняет.

Кто-то завыл в лесу. Дружку стало страшно. «Это волк, он съест нас»,- сказал пёс, но лиса ответила, что они пойдут по другой дороге. Так они дошли до деревни. Собаки, учуяв лису, громко залаяли, теперь испугалась лиса. Но Дружок сказал:

«Не бойся. Пойдём ко мне в будку, поспишь, а утром уйдёшь в лес. Ведь должен же я тебя поблагодарить».

Наступило утро. Лиса попрощалась с Дружком и убежала в лес.

Даша Новосёлова, 7 лет

Лесное происшествие

В одной деревне, рядом с лесом, жила девочка Катя. Много было у неё друзей и в деревне, и в лесу. Однажды утром она отправилась в гости в лес к зайке. Решили они погулять по лесу. Вдруг на земле увидели два бугорка: большой и маленький. Они стояли и думали, что же это может быть? И тут случилось неожиданное. Бугорки зашевелились и из маленького вылез крот Федя, а из большого медведь Топтыжка. Посмотрели все друг на друга и засмеялись. Ведь Катя и зайка Даша совсем забыли, что их друзья: медведь Топтыжка живёт в берлоге (большой бугорок), а крот Федя под землёй (маленький бугорок). И ты это запомни, дорогой друг.

Катя Рокина, 7 лет, Галя Царегородцева, 7 лет

Как Лиса повадилась в курятник

В одной деревне, в одном доме жили два друга: кошка Мурка и собачка Дружок. Каждое утро после завтрака, они гуляли по двору. И вот однажды, проходя мимо курятника, они услышали голос петуха Пети. Он предупреждал всех жителей курятника о том, что в деревню поводилась ходить лиса Юля и поэтому все должны быть очень осторожными. Услышав это, друзья решили, что весь день они проведут у курятника и проучат лису.

Прошёл день, наступила ночь. И вот пришла лиса Юля. Она шла тихо, но всё-таки друзья услышали её шаги. Когда лиса приблизилась к курятнику, они залаяли и замяукали. Так они разбудили весь двор. Услышав шум, лиса испугалась и убежала в лес. А друзья довольные своим поступком пошли в дом спать.

Аня Жукова, 6 лет

Сказки, сочинённые с родителями.

Снежная печка

Сделала я однажды снежную печку. Вставила трубу и заслонку. Дощечек, веток подбросила в неё…Раз, два, три – снежная печка гори! Ветер разметнул над трубою дымок и замерцал в очаге огонёк. Смогут теперь обогреться у печки снежные маленькие человечки.

А утром я своей печки не нашла. Ночью буран её снегом замёл. Хворост погас, а печёные ледышки съели, наверное, снежные мыши.

Ксюша Лобанова, 7 лет.

Зимний рассказ

Снегурочка послала зайчика отнести письмо Деду Морозу. По дороге ему встретилась лиса и волк. Они спросили зайчика, что ты несёшь. Он ответил, что несёт письмо деду Морозу. Когда он прочитает его, он даст подарки. Позавидовали волк и лиса да отобрали письмо у зайчика и побежали к Деду Морозу, чтобы самим получить подарки. Дед Мороз прочитал письмо и понял, что его хотят обмануть, так как письмо должен был принести зайчик. Дед Мороз разозлился на волка и лису. Отругал их, что им стало очень стыдно и они убежали. Потом пришёл зайчик весь в слезах. Дед Мороз его успокоил и отдал ему подарки, зайчик был очень рад.

Настя Алметева, 6 лет.

Чудо

Однажды в студёную, зимнюю пору

Я из дому вышла, был сильный мороз!

Смотрю весь народ, направлялся на площадь.

И мы побежали на площадь бегом.

А там, я глазам своим не поверила,

На площади ёлка стоит: «Красота!»

Там зайчики, лисы, волчата, тигрята.

Они с Дед Морозом ведут хоровод.

Меня поздравляют, подарки мне дарят.

О чудо!Ведь это пришёл Новый год!

Софья Рыбакова, 6 лет

Джамиля Микуленко
«Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!» Конспект внеклассного занятия о вреде употребления ПАВ

Творческая разработка

«Вредные привычки и их последствия

Табак, внутривенные наркотики, насвай»

«Сказка ложь , да в ней намёк –

добрым молодцам урок »

Микуленко Джамиля Дильмуратовна,

педагог-организатор

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детско-юношеский «Военно-спортивный центр «Патриот»

[email protected]

Введение

Тема : вредные привычки их последствия

«Сказка ложь , да в ней намёк , добрым молодцам урок »

В наше непростое время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети.

Одна из основных проблем ребёнка – успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного Человека. И одна из важных миссий педагога – помощь в социальной адаптации учащегося.

По данным «Новокузнецкого наркологического диспансера» в течении 2013 года в 3 раза увеличилось число детей и подростков, употребляющих наркотические вещества, причём половина из них – школьники. Поэтому важно на ранних этапах расположить к себе ребёнка, узнать его интересы, и вовремя провести профилактическую работу. Ведь основы здорового образа жизни закладываются ещё в детстве. Именно поэтому целями данного занятия являются : профилактика вредных привычек и пропаганда ЗОЖ. Своими главными задачами считаю :

Довести до сведения детей информацию о том вреде , который наносит своему здоровью курящий, употребляющий внутривенные наркотики и насвай человек;

Формировать негативное отношение учащихся к табакокурению, наркомании, употреблению насвая ;

Предупредить возникновение у учащихся установки на желание

попробовать наркотики, табак;

Целевая аудитория : учащиеся 7-9 лет

Форма : практическое занятие

Оборудование : интерактивная доска, мультимедийная презентация, костюм Бабы-Яги, костюм Кощея бессмертного, листы А4, бумажные образцы легких человека, клей, карточки (насва- наркотик, насвай – благо, польза, картинки шприца с наркотическим средством, карандаши, фломастеры.

Одной из первых вредных привычек мной было выбрано- табакокурение. Табакокурение несовершеннолетних принимает все более угрожающие формы, существенно деформирующие нравственное, физическое и психическое здоровье подрастающего поколения, что наносит огромный урон этносу в целом.

Особую остроту проблеме предает то обстоятельство, что именно в детском и подростковом

возрасте курение становится одной из первых форм девиантного поведения, с которой впоследствии сочетается алкоголь, а в ряде случаев и наркотики.

Тема наркомании не случайна, ведь общеизвестно, что наркомания ведёт за собой тяжелые медико-социальные последствия, представляющие угрозу здоровью населения. По данным Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, в России насчитывается около 6 млн. наркопотребителей, около 600 тысяч больных наркоманией. По данным Министерства здравоохранения РФ, ежегодный прирост наркоманов среди взрослого населения составляет 50%, а среди молодёжи и подростков – более 100%. Возрастной уровень приобщения к наркомании опустился с 19-18 лет до 13-14, а в отдельных случаях и до 8 лет.

Ещё один распространённый наркотик среди школьников – так называемый «насвай» . Насвай могут приобрести даже дети из младших классов – в то время как продавать сигареты и спиртное у нас разрешено только лицам, достигшим 18 лет. Это вещество не требует подкожных или внутривенных инъекций, что всё-таки пугает многих школьников. По статистике онкологов среднеазиатского региона, а именно оттуда родом «насвай» , 80% людей, страдающих раковыми заболеваниями губы, языка или гортани, регулярно употребляют «насвай» . Профилактика по данной проблеме необходима на ранних этапах воспитания, для предостережения от огромной ошибки в жизни детей.

Для реализации своей цели и задач по данному мероприятию мной были применены следующие методы : наглядно-образный, словесный, практический.

Наглядно-образный : у детей 7-9 лет хорошо развит наглядно-образный вид мышления. Посредством сказки , ярко и эмоционально сыгранных ролей Бабы-Яги и Кощея бессмертного данный материал надолго останется в памяти ребёнка. Демонстрация мультимедийной презентации поможет в усвоении материала и расширит круг знаний у детей.

Применяя словесный метод, мной были выбраны следующие виды : объяснение, рассказ , беседа. Объяснение причин, по которым люди начинают употреблять наркотические вещества, рассказ симптомов зависимого человека, объяснение и беседа с детьми о последствиях, приводящих при употреблении ПАВ . Данный метод расширяет знания младших учащихся о наркотических веществах, приводит к пониманию данной проблемы, способствует проверке изученного материала.

При практическом методе мной были применены следующие упражнения : аппликация, работа с карточками, творческое задание. Данный метод способствует развитию логического мышления, самостоятельности при выполнении задания. Так же практический метод играет важную роль при оценке усвоенного материала ребёнком, расширении и углублении знаний.

Основное содержание : методическая разработка

Тема : вредные привычки их последствия

(табак, внутривенные наркотики, насвай)

«Сказка ложь , да в ней намёк , добрым молодцам урок »

Ход занятия

Ребята, вы любите сказки ? А какие сказки вам нравятся ? Назовите положительных героев русско-народных сказок . Назовите отрицательных героев (Баба-Яга, Кощей бессмертный)

А знаете ли вы что Баба-яга и Кощей бессмертный не всегда были плохими и злыми? Что сделало их такими? А об этом они расскажут вам сами.

(появляется Баба-яга и Кощей)

Ведущая : Повстречались на дорожке

Злой Кощей, да бабка-ёжка

Вместе по лесу бредут

Да беседушку ведут :

Кощей : - Что ты, старая, хромаешь,

Громко охаешь, вздыхаешь?

Баба-яга : - Ох, Кощеюшка, досада!

Я и жизни уж не рада

Ведь сама себя сгубила,

Вот, послушай, как всё было :

Поселилась я в избушке

На глухой лесной опушке,

Всё лежала на печи, да считала кирпичи.

А когда весна настала

Что-то мне тоскливо стало,

Заскучавши, без забот

Завела я огород.

Посадила лук, чеснок,

Да душистый табачок.

Табачок-то посушила,

В ступе мелко искрошила,

Трубку табаком набила

С той поры и закурила.

Всё как будто развлеченье,

В голове туман, круженье,

На тоску, печаль плевать

И на сердце благодать.

Так втянулась в это дело,

Оглянуться не успела,

Как вместо бабушки лесной

Стала бабушкой – ягой.

Нос крючком, глаза слезяться

Ноги еле волочаться,

Задыхаюсь при ходьбе…

Это хворь сидит во мне,

Сушит, душит, убивает,

Сердце в камень превращает.

И теперь для всех детей

Нету Бабушки страшней.

Ох, зачем табак садила

И сама себя сгубила.

Ведь могла быть не ягой,

А красавицей лесной.

Кощей : Как помочь такому горю?

Ведущая : молвит тут Кощей

Кощей : Но спорю, мой удел

Куда ужасней

И страшнее и опасней,

Хоть зовут меня бессмертным,

Но я всё же уязвим,

Про иглу в яйце заветном

Известно недругам моим.

Та иголка не простая

В ней была вода живая,

Чтоб быстрей омолодиться

В кровь вливал я ту водицу.

Но случилася беда -

Кончилась в игле вода

Как тут быть?

Где бессмертье раздобыть?

Тут является купец-

Из-Заморья молодец .

Я на злато не скупился

У него водой разжился.

Но скажу тебе, сестриться,

Не живая та водица,

Только в кровь она вольётся

Душа с телом расстаётся.

Где-то в облаках ветаю

Ничего не понимаю.

Море – лужа, холм – гора,

То бесовская игра.

Но проходит навожденье

И от боли нет спасенья.

Тело крутит и ломает,

Будто зверь его терзает. Чтобы с бесом не водиться

Надоб вылить ту водицу…

Только зло идёт ко злу –

Вновь хватаюсь за иглу.

Дааа, не зря же говориться :

Смерть моя в игле таиться.

Чую близок мой конец

Одолел меня купец.

Баба-яга : Я, Кощей, купца не знала,

Только кое-что слыхала,

Кот учёный говорил,

Что он наркотик привозил.

Слова дивного такого

Никто слыхом не слыхал.

Повсему видать, бессмертный,

От него ты смертным стал.

А сорока стрекотала,

Что Иванушку видала.

Ванька сильно исхудал

И умом, как будто сдал.

Всё твердит, как попугай :

Дайте, дайте мне насвай.

Под язык его кладёт

Будто леденец сосёт.

Леденец то тот обман –

От него в глазах туман,

Всё куда-то уплывает,

Да и вовсе исчезает,

А потом нутро болит,

Всё во рту огнём горит.

Уж какая тут еда.

Ох, Кощей, беде, беда…

Что случилось в нашем царстве?

В тридесятом государстве?

За напастью, да напасть

Как бы всем нам не пропасть.

(уходят)

Ведущий : Ребята, что употребляет Баба-яга ? (табак, курит сигареты) (появляется слайд – сигарета)

А какие симптомы, после курения стали проявляться у Бабы-Яги? (по началу легкое головокружение, человеку становится плевать на все проблемы, он становится как бы заколдованным, но затем при длительном курении у человека темнеет цвет кожи, желтеют зубы, человека начинает задыхаться даже при ходьбе, ни говоря о беге. Начинает болеть и колоть сердце. Сильнее всего страдают легкие, которыми человек

дышит. При длительном курении человек может заболеть бронхитом, туберкулёзом и раком легких, приводящий к смерти.

Слайд с надписью Сигареты – это яд для больших и для ребят

Я предлагаю сделать вам аппликацию. Перед вами лежат образцы легких человека из бумаги. Возьмём одно лёгкое и сильно сожмём его в руках – так выглядит лёгкое курящего человека – приклеим его к листу бумаги. А рядом приклеим чистое, гладкое легкое, как образец не курящего человека.

А что же принимал Кощей бессмертный? (внутривенные наркотики) (появляется слайд – шприц)

Какие симптомы испытывал наш герой? (человека не владеет собой, ему видется то, чего нет на самом деле, но когда действие наркотика прекращается – человек испытывает невыносимые боли, которые разрывают его тело на части. Что избавиться от них, человек вновь вкалывает себе наркотик. Это приводит к тому, что человек гниёт внутри и снаружи. Наркотик убивает человека.

Слайд Наркотик – это гибель для человека (дети хором повторяют эту фразу)

Перед вами лежат карточки, на которых изображён шприц с наркотическим веществом, что нужно сделать с этим рисунком, чтобы человек понял, что наркотики нельзя употреблять ? (перечеркнуть шприц)

Возьмите фломастеры и жирной чертой перечеркните шприц.

А о каком персонаже говорили ещё наши герои? (об Иване-дурачке)

Что он принимает? – НАСВАЙ (появляется слайд – насвай)

Что же такое насвай? – это наркотическое средство, состоящее из табака, извести, золы различных растений и куриного помёта. Приупотребление данного наркотика вначале человека чувствует лёгкое расслабление и помутнение в глазах, но затем может возникнуть тошнота, головные боли, расстройство желудка и образование волдырей на губах. Длительное применение насвая вызывает у человека разрушение зубов, ухудшение памяти, задержка в психическом развитии.

Перед вами лежат карточки на которых написано «Насвай – это благо, польза» ,

«Насвай – наркотик» , нужно выбрать ту карточку, которую как вы считаете верная (насвай – наркотик) .

Запомните, насвай – это наркотик, а наркотик, как мы знаем, убивает человека.

Ребята, давайте сегодня пообещаем друг другу и себе – никогда не принимать наркотики и не начинать курить. Повернитесь друг к другу и скажите : «Я никогда не буду курить, я никогда не буду принимать внутривенные наркотики, я никогда не буду употреблять насвай .» Ведь теперь мы знаем, к чему это может привести. Сохраним

своё здоровье и здоровье близких нам людей! Что вы выбираете : наркотики, сигареты, насвай, которые приводят к смерти или вы выбираете ЗОЖ и Жизнь? (ответ детей)

Слайд – «Я выбираю жизнь» !

Заключение

Мной было проведено занятие , целью которого являлось профилактика вредных привычек и пропаганда ЗОЖ. Изучая литературные источники, знакомясь с источниками СМИ, беседуя с наркологами города Новокузнецка приходишь к выводу, что употребление ПАВ среди детей в нашем регионе имеет значительно большое распространение. И тема наркомании в любом её проявлении очень актуальна на сегодняшний день.

Занятие проводилось в формепрактического занятия .

Формы и методы занятий носят игровой характер, что соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Все задания ориентированы на творческую работу ребенка – самостоятельную или в коллективе, осознанное закрепление и использование получаемой информации.

При проведении занятия удалось заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к проблеме вредных привычек , таких как табак, внутривенные наркотики, насвай. Дети приняли активное участии в выполнении практических и устных заданий. Из полученного методического материала, воспитателями вместе с детьми были организованы выставки творческих работ по теме вредных привычек , которые ещё долгое время будут напоминать учащимся о вреде , который приносят психо-активные вещества и мотивировать детей на ЗОЖ.

Приложение

Баба-Яга, употребляющая сигареты Кощей бессмертный - наркоман

Аппликация «Лёгкое здорового человека и курящего»

Работа с карточками

Мультимедийная презентация

Литература

1. www.kuzdrav.ru › г. Новокузнецк Сайт департамента охраны здоровья населения Кемеровской области. ГБУЗ КО "Новокузнецкий наркологический диспансер".

3. Менделевич В. Д., Наркомания и наркология в России в зеркале общественного мнения и профессионального анализа/ В. Д. Менделевия – Казань : Медицина, 2006. – 260с.

4. Р. Ф. Хамитов, И. Г. Мустафин, О. Л. Пайкова, 2009, /Наркозависимость и инфекционная патология : клинико-иммунологические аспекты. Вестник своевременной клинической медицины Том 2, выпуск 3 –59с.

5. www.netnarkotik.ru/nasvay

6. Углов Ф. Г. Из плена иллюзий. - М., 1986. - C.209

7. Богдан Т. Воронович. Без тайн о зависимостях и их лечении. - Пер. с пол. - Киев : Сфера, 2004. - C.219

8. Замятина А. Страшный итог лёгкого кайфа / Наркомат. - 2004. - № 12. - C.54-55


Ложью” у cлавян называлась неполная, поверхностная Правда. Например, можно сказать: “Вот целая лужа бензина”, а можно сказать, что это лужа грязной воды, затянутая сверху пленкой бензина. Во втором утверждении — Правда, в первом же сказана не совсем Правда, т.е. Ложь. “Ложь” и “ложе”, “ложа” — имеют однокоренное происхождение. Т.е. то, что лежит на поверхности, или на поверхности чего можно лежать, или — поверхностное суждение о предмете.

И все же, почему к Сказам применено слово “ложь”, в смысле, поверхностная правда, неполная правда? Дело в том, что Сказка — это действительно Ложь, но только для Мира Явного, проявленного, в котором сейчас пребывает наше сознание. Для других Миров: Нави, Слави, Прави, те же сказочные персонажи, их взаимодействие, являются истинной Правдой. Т.о., можно сказать, что Сказка — это все-таки Быль, но для определенного Мира, для определенной Реальности. Если Сказка навевает в вашем воображении какие-то Образы, значит, откуда-то эти Образы пришли, прежде чем их вам выдало ваше воображение. Никакой оторванной от реальности фантастики не существует. Всякая фантастика также реальна, как наша явная жизнь. Наше подсознание, реагируя на сигналы второй сигнальной системы (на слово), “вытаскивают” Образы из коллективного поля — одной из миллиардов реальностей, среди которых мы живем. В воображении не существует лишь одного, вокруг чего закручено так много сказочных сюжетов: “Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо, Что”. Ваша фантазия может представить себе что-либо подобное? — До поры, нет. Хотя, у наших Многомудрых Предков и на этот вопрос был вполне адекватный ответ.

“Урок” у славян означает нечто, стоящее У Рока, т.е. некоторую фатальность Бытия, Судьбу, Миссию, которая есть у любого человека, воплощенного на Земле. Урок — то, что необходимо усвоить, прежде чем твой эволюционный Путь продолжится дальше и выше. Т.о., Сказка — Ложь, но в ней всегда присутствует Намек на тот Урок, который каждому из людей предстоит познать в течение своей Жизни.


КОЛОБОК

Попросил Рас Деву: — Испеки мне Колобок. Дева по Сварожьим амбарам помела, по Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок. Покатился Колобок по Дорожке. Катится-катится, а навстречу ему — Лебедь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! И отщипнул клювом кусочек от Колобка. Катится Колобок дальше. Навстречу ему — Ворон: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Клюнул Колобка за бочок и еще кусочек отъел. Покатился Колобок дальше по Дорожке. Тут навстречу ему Медведь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Схватил Колобка поперек живота, да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унес. Катиться Колобок, катиться по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему — Волк: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок. Но Путь его еще не закончился. Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит: — Колобок-Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Лисонька, — только и успел проговорить Колобок, а Лиса его — “ам”, и съела целиком.
Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков. Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни “почти ватрушкой”, как поют в современных сказках и мультиках самые разномастные хлебобулочные изделия, которых нам выдают за Колобка. Мысль народная куда более образна и сакральна, нежели ее пытаются представить. Колобок — это метафора, как почти все Образы героев русских сказок. Не даром русский народ повсюду славился своим образным мышлением.
Сказка о Колобке — это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы). “Замес” Колобка — полнолуние, в данной сказке, происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идет на убыль, т.е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) — “съедают” часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остается — Мидгард-Земля (по современному — планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.
Подтверждение именно такой интерпретации Колобка мы находим в русских народных загадках (из собрания В.Даля): Голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается. — Это про Небеса и Ярило-Солнце. Интересно, как бы современные сказочные новоделы изобразили бы красного Колобка? Подмешали румян в тесто?
Для детишек еще пара-другая загадок: Белоголовая корова в подворотню смотрит. (Месяц) Молодой был — молодцом глядел, под старость устал — меркнуть стал, новый родился — опять развеселился. (Месяц) Вертится вертушечка, золотая коклюшечка, никто ее не достанет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Солнце) Кто на свете всех богаче? (Земля)
Следует учитывать, что славянские созвездия не соответствуют в точности современным созвездиям. В Славянском Круголете — 16 Чертогов (созвездий), и имели они иные конфигурации, чем современные 12 Знаков Зодиака. Чертог Раса (семейство Кошачьих) примерно можно соотнести с
зодиакальным знаком Льва.



РЕПКА

Текст сказки наверняка все помнят c детства. Разберем эзотерику сказки и те грубые искажения образности и логики, которые были нам навязаны.
Читая эту, как и большинство других якобы “народных” (т.е. языческих: “язык” — “народ”) сказок, обращаем внимание на навязчивое отсутствие родителей. Т.е., перед детьми предстают сплошь неполные семьи, чем с детства внушается мысль, что неполная семья — это нормально, “все так живут”. Растят детей одни только дедушки и бабушки. Даже в полной семье стало традицией “сдавать” ребенка на воспитание старичкам. Возможно, эта традиция утвердилась во времена крепостного права, как необходимость. Многие скажут мне, что и сейчас времена не лучше, т.к. демократия — тот же рабовладельческий строй. “Демос”, по-гречески, — не просто “народ”, а народ зажиточный, “верхушка” общества, “кратос” — “власть”. Вот и выходит, что демократия — власть правящей верхушки, т.е. то же рабовладельчество, только имеющее в современной политической системе стертое проявление. Кроме того, религия также является властью верхушки для народа, и также активно участвует в воспитании паствы (сиречь: стада), для своей и государственной верхушки. Что мы воспитываем в детях, рассказывая им сказки под чужую дудку? Продолжаем “готовить” новых и новых крепостных для демосов? Или рабов Божиих?
С эзотерической точки зрения, какая картина предстает в современной “Репке”? — Линия поколений прервана, нарушен совместный благой труд, идет тотальное разрушение гармонии Рода, Семьи,
благополучия и радости семейных взаимоотношений. Какие люди вырастают в неблагополучных семьях?.. И этому учат нас новоявленные сказки.
Конкретно, по “РЕПКЕ”. Двое, самых главных для ребенка героев, отец и мать, отсутствуют. Рассмотрим, какие Образы составляют суть сказки, и что же конкретно было убрано из сказки на символическом плане. Итак, действующие лица: 1) Репка — символизирует Корни Рода. Она посажена
Предком, самым Древним и Мудрым. Без него и Репки бы не было, и совместного, радостного труда на Благо Рода. 2) Дед — символизирует Древнюю Мудрость 3) Бабка — Традиция, Дом 4) Отец — защита и опора Семьи — убран из сказки вместе с образным значением 5) Мать — Любовь и Забота — убрана из сказки 6) Внучка (дочка) — Потомство, продолжение Рода 7) Жучка — охрана достатка в Роду 8) Кошка — благостная обстановка Дома 9) Мышка — символизирует благосостояние Дома. Мыши заводятся только там, где есть избыток, где каждую крошку не считают. Эти образные значения связаны между собой, как матрешка — одно без другого не имеет уже смысла и полноты.
Вот и думай потом, ведомо или неведомо были изменены русские сказки, и на кого они “работают” теперь.



КУРОЧКА РЯБА

Кажется — ну, какая глупость: били-били, а тут мышка, хлоп — и сказке конец. Зачем все это? Действительно, только детям несмышленым рассказывать…
Сказка же эта о Мудрости, об Образе Вселенской Мудрости, заключенной в Золотом Яйце. Не каждому и не во всякое время дано познать эту Мудрость. Не всякому она “по зубам”. Иногда приходится согласиться на простую мудрость, заключенную в Простом Яйце.


Когда вы рассказываете ту или иную сказку своему ребенку, зная ее скрытый cмысл, Древняя МУДРОСТЬ, заключенная в этой сказке, впитывается “с молоком матери”, на тонком плане, на подсознательном уровне. Такой ребенок будет понимать многие вещи и соотношения без лишних объяснений и логических подтверждений, образно, правым полушарием, как говорят современные психологи .


О КАЩЕЕ и БАБЕ-ЯГЕ

В книге, написанной по лекциям П.П.Глобы, находим интересную информацию о классических героях русских сказок: “Имя “Кощей” произошло от названия священных книг древних славян “кощун”. Это были деревянные перевязанные таблички с написанными на них уникальными знаниями. Хранителя этого бессмертного наследства и называли “кощеем”. Его книги передавались из поколения в поколение, но вряд ли он был действительно бессмертным, как в сказке. (…) А в страшного злодея, колдуна, бессердечного, жестокого, но могущественного, … Кощей превратился сравнительно недавно — во время введения православия, когда всех положительных персонажей славянского пантеона превратили в отрицательных. Тогда же возникло и слово “кощунство”, то есть следование древним, нехристианским обычаям. (…) И Баба-Яга у нас популярная личность… Но до конца очернить ее в сказках так и не смогли. Не куда-нибудь, а именно к ней приходили в трудную минуту все Иваны-царевичи и Иваны-дураки. А она их кормила-поила, баньку им топила и спать на печь ложила, чтобы поутру указать нужный путь, помогала распутать самые сложные их проблемы, давала волшебный клубок, что сам приводит к нужной цели. Роль “русской Ариадны” делает нашу бабульку удивительно похожей на одно авестийское божество,… Чисту. Эта женщина-очистительница, своими волосами подметающая дорогу, сгоняющая с нее хравстру и всякую нечисть, очищающая дорогу судьбы от камней и мусора, изображалась с метлой в одной руке и клубком в другой. … Ясно, что при такой должности быть оборванной и грязной она никак не может. Тем более, своя банька есть”. (Человек — Древо Жизни. Авестийская традиция. Мн.:Арктида, 1996г.)

Это знание отчасти подтверждает славянское представление о Кащее и Бабе-Яге. Но обратим внимание читателя на существенную разницу в написании имен “Кощей” и “Кащей”. Это два принципиально разных героя. Тот негативный персонаж, что используется в сказках, с которым борются все действующие лица, во главе с Бабой-Ягой, и Смерть которого ” в яйце”, это — КАЩЕЙ. Первая руна в написании этого древнеславянского слова-образа — “Ка”, означающая “собирание внутрь себя, союз, объединение”. Например, руническое слово-образ “КАРА” — не означает наказание, как таковое, а означает нечто не излучающее, переставшее сиять, почерневшее, потому что собрало все сияние (“РА”) внутрь себя. Отсюда же слово КАРАКУМ — “КУМ” — родственник или множество чего-либо родственного (песчинок, например), а “КАРА” — собравшие сияние: “собрание сияющих частичек”. Это уже несколько иной смысл, нежели предыдущее слово “кара”.

Славянские рунические образы необычайно глубоки и емки, неоднозначны и непросты для обычного читателя. Этими образами в целостности владели лишь Жрецы, т.к. запись и прочтение рунического образа — дело серьезное и очень ответственное, требует большой точности, абсолютной чистоты мысли и сердца.
Баба Йога (Йогиня-Матушка) — Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям. В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и ее нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто — Бабушкой Йогой Златой Ногой, а кто и совсем по-просту — Йогиней-Матушкой.



Гуси-лебеди


Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от неминуемой гибели последних представителей древнейших Славянских и Арийских Родов. В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы. Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост. Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означала, что дети-сироты посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных Обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня. Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род. Ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили Образом старой, злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет детей. жарит их в печи в лесной избе, а потом поедает их. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей.


Очень интересным, с эзотерической точки зрения, является сказочное Наставление-Урок, сопровождающее не одну русскую народную сказку:
Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо Что.

Оказывается, не только сказочным молодцам давался такой Урок. Это наставление получал каждый потомок из Родов Свята Расы, что восходил по Златому Пути Духовного Развития (в частности, осваивая Ступени Веры — “науку образности”). Второй Урок Первой Ступени Веры человек начинает с того, что заглядывает внутрь себя, чтобы увидеть все многообразие красок и звуков внутри себя, а также изведать ту Древнюю Родовую Мудрость, которую получил при своем рождении на Мидгард-Земле. Ключ к этому великому кладезю Мудрости известен каждому человеку из Родов Великой Расы, он заключен в древнем наставлении: Пойдите Туда, не зная Куда, Познайте То, не ведомо для вас Что.

Этому славянскому Уроку вторит не одна народная мудрость мира: Искать мудрость вне себя — вот верх глупости. (Чаньское изречение) Загляните внутрь себя, и вы откроете весь мир. (Индийская мудрость)
Русские сказки претерпели множество искажений, но, все же, во многих из них осталась Суть Урока, заложенного в небылице. Она небылица в нашей реальности, но быль — в другой реальности, не менее реальной, чем та, в которой мы живем. Для ребенка понятие реальности расширено. Дети видят, ощущают гораздо больше энергетических полей и потоков, чем взрослые. Необходимо уважать реальности друг друга. То, что для нас — Небыль, является Былью для малыша. Потому так важно посвящать ребенка в “правильные” сказки, с правдивыми, изначальными Образами, без наслоений политики и истории.

Наиболее правдивыми, относительно свободными от искажений, на мой взгляд, являются некоторые сказки Бажова, сказки няни Пушкина — Арины Родионовны, записанные поэтом почти дословно, сказы Ершова, Аристова, Иванова, Ломоносова, Афанасьева… Наиболее чистыми, в своей первозданной полноте Образов, мне кажутся Сказы, из 4 книги Славяно-Арийских Вед: “Сказ о Ратиборе”, “Сказ о Ясном Соколе”, данные с комментариями и пояснениями по словам, которые вышли из русского повседневного употребления, но сохранились неизменными в сказках.
_________________
Из инета