Гитарист алисы. Алиса – рок-группа. Сольные альбомы участников

В Викисловаре есть статья «Алиса» … Википедия

АЛИСА, российская рок группа (см. РОК МУЗЫКА), образована в 1983 в Ленинграде. Название группы взято из книги Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес». Первоначальный состав: Святослав Задерий (Задерия) (бас гитара, вокал), Андрей Шаталин (гитара,… … Энциклопедический словарь

Жанр мелодрама приключения Режиссёр Алексей Рудаков В главных ролях Дмитрий Певцов Ольга Дроздова Сергей Газаров … Википедия

Полное имя Татьяна Коломейцева Дата рождения 26 апреля 1982(1982 04 26) (30 лет) Место рождения Невинномысск, Ставр … Википедия

Российская рок группа, образована в 1983 г. в Ленинграде. Первоначальный состав: В. Задерий (бас гитара), Шаталин (гитара, клавишные), П. Кондратенко (клавишные, вокал), М. Нефедов (ударные), Эльтиков (вокал); с 1985 К. Кинчев (наст. фамилия… … Большой Энциклопедический словарь

Промзона Годы Группа Промзона образовалась в конце 2001 года в городе Краснодаре. Названием группы послужило место, где участники коллектива так любили тусоваться (Промзона) За время своего существования Промзона успела выступить с такими… … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Алиса в Стране чудес (значения). Алиса в Стране чудес Alice’s Adventures in Wonderland … Википедия

Армия Алисы насчитывает в себе тысячи, которые стоят под красно черным знаменами. Группа основана в 1983 году в Ленинграде Славой Алиса Задерием из обломков групп Демокритов колодец и Хрустальный шар. Стиль группы тогда можно было определить как … Русский рок. Малая энциклопедия

Разные люди Группа «Разные Люди» на вокзале в Санкт Петрбурге 19 сентября 1993 года. Фото Валерия Потапова. Годы с 1989 … Википедия

Книги

  • Наваждение. Мировая проблема
  • Наваждение. Мировая проблема , Бейли Алиса А.. Учение о мировом наваждении, причинах и избавлении от него составляет один из специальных предметов, впервые изложенных в двух томах "Ученичества в Новом Веке" . Идея о том, что небольшая…

Яркий рок-музыкант Костя Кинчев всегда привлекает внимание к своей персоне. Он все делает по максимуму: поет, живет, протестует, верит. Биография Кости Кинчева полна интересными людьми и событиями, любовью, музыкой. Он представляет собой значительное явление в отечественной культуре, без которого невозможно вообразить рок-движение России.

Неспокойное детство

Дата рождения Кости Кинчева (25 декабря 1958 года) празднуется поклонниками группы «Алиса» как самое большое событие. Для семьи это тоже было значительным моментом. Костя - единственный ребенок в семье преподавателей. Родители преподавали в вузах, мама - в химико-технологическом институте им. Менделеева, отец - в Московском технологическом. Семья была вполне состоятельной и интеллигентной, а ребенок оказался очень неспокойным и активным. Уже в детстве он был заводилой во дворе, в 7 лет подговорил товарищей отправиться на поиски сокровищ пиратов. Беглецов нашли в Туле. Он много читал, кумирами детства для Кинчева были Чингачгук и пират Сильвер, мальчик мечтал защищать справедливость.

Активного ребенка родители отвели в секцию хоккея, которым он занимался всерьез несколько лет, но, поняв, что высоких результатов достичь не удастся, покинул спорт.

Увлечение музыкой

Когда Костя Кинчев пошел в школу, родители купили ему магнитофон, надеясь, что он поможет сыну выучить английский язык, но мальчик предпочитал слушать записи группы «Роллинг Стоунз». Так зародилась его любовь к рок-музыке. В 14 лет Косте довелось отдыхать в пионерском лагере, и там он впервые услышал музыку группы Black Sabbath. Это событие перевернуло жизнь подростка, он твердо решил стать рок-звездой, все стены своей комнаты обклеил портретами Оззи Осборна и отрастил длинные волосы. С прической пришлось расстаться по требованию школы, а вот любовь к музыке осталась на всю жизнь. Под влиянием кумира Кинчев пишет первые композиции в стиле хеви-метал и играет в группе при заводе пластмассовых изделий.

После школы Кинчев пробовал себя в разных видах деятельности, даже год отучился на курсах для солистов при Большом театре, сменил много работ - от натурщика в Суриковском училище до фрезеровщика, учился в нескольких вузах. Вся эта хаотичная активность была лишь внешней стороной внутренних исканий. Параллельно Костя Кинчев играет в разных группах: «Золотая середина», «Круг черной половины», «Зона отдыха».

Появление «Алисы»

В 1984 году Костя Кинчев переезжает в Ленинград, где расцветает рок-культура, он вливается в рокерское сообщество, знакомится с Майком Науменко, который одобряет творческие опыты молодого музыканта. Он оказывает поддержку в записи альбома «Нервная ночь», для работы над которым собрались музыканты из разных коллективов, в том числе руководитель «Алисы» Святослав Задерий. Он зовет Костю в свою группу, где как раз была вакантна роль солиста. В марте 1985 года Кинчев впервые выходит на сцену в составе «Алисы». Сначала он не рассматривал для себя серьезно работу в коллективе, у него были другие планы. Он принял участие в записи альбома «Энергия», а когда в 1986 году Задерий покинул группу, стал ее лидером. В этом же году Кинчев снимается в фильме «Взломщик». К 1987 году окончательно формируется стиль и философия группы, выходит альбом «Блок ада», песня «Красное на черном» из которого стала визитной карточкой коллектива. Постепенно налаживается гастрольная активность, группа становится известной и популярной.

Трудности «Алисы»

С 1987 года Костя Кинчев, фото которого появлялись во всех популярных журналах, начал испытывать сложности в отношении с властями. Его и группу «Алиса» обвиняют в пропаганде нацизма, агрессии и насилия. Начинается настоящая травля певца в прессе, и его даже арестовывают, запрещают давать концерты в течение 6 месяцев. В июле 1988 года состоялся суд, на котором все обвинения в адрес Кинчева были признаны безосновательными. Эти события добавили группе популярности, но сильно подорвали доверие Кинчева к властям.

Музыка «Алисы»

Костя Кинчев, биография которого накрепко связана с деятельностью группы, пишет тексты песен, где выражены его мировоззрение и мироощущение. Группа играет рок, но при этом альбомы могут сильно отличаться друг от друга. Это обусловлено взглядами Кинчева, стиль варьируется от мелодического рока до тяжелого, энергичного метала. Тексты содержат нонконформистскую философию в сочетании с православными мотивами. Многие песни «Алисы» стали не просто популярными, а почти культовыми. Например, композиция «Мы вместе» воспринимается как гимн поколения. В 1991 году, после «Шабаша», возникает идея создать фан-клуб под названием «Армия Алисы», который даже выпускал собственную газету. В 1996 году поклонники смогли сплотиться при помощи сайта группы.

«Алиса» нового времени

Костя Кинчев в 90-х годах много работает, группа «Алиса» очень востребована, она гастролирует по миру, записывает новые альбомы. Коллектив музыкантов принимает участие в крупных проектах, таких как рок-акция «Шабаш в Кремле». С 2000 года, после выхода альбома «Солнцеворот», группа снова становится центром скандалов. Ее то обвиняют в использовании фашистской символики, то в антисемитизме. Популярность «Алисы» немного снижается, но сплачивается армия верных поклонников. В новом тысячелетии группа выпускает целый ряд резонансных альбомов: «Сейчас позднее, чем ты думаешь», «Стать Севера», «Пульс хранителя дверей лабиринта», «Саботаж», «Цирк».

Сегодня «Алиса» много гастролирует, выступая преимущественно в клубах. Коллектив участвует в крупных рок-фестивалях и музыкальных мероприятиях, в частности в «Нашествии», на премии «Чартова дюжина». В 2016 году они с размахом отметили 25-летие «Армии Алисы», проехав с туром не только по крупным площадкам России, но и по многим зарубежным странам.

Кроме работы с «Алисой», Кинчев неоднократно снимался в кино. Также он выпустил несколько книг стихов.

Общественная позиция Кинчева

Костя Кинчев, биография которого ассоциируется с постоянным протестом, отличается активной, но не всегда последовательной гражданской позицией. Еще со времен 90-х годов у Кинчева сложились непростые отношения с властью. Он всегда позиционировал себя как националист, сначала с уклоном в анархизм, потом в монархизм. Тема патриотизма является важной для поэзии Константина. В 1996 году «Алиса» принимает участие в туре музыкантов в поддержку Б. Ельцина «Голосуй или проиграешь», за что получили немалую порцию критики от коллег, в частности от Ю. Шевчука. Кинчев объяснял, что больше всего не хочет реставрации коммунизма, и поэтому решил поддержать Ельцина.

В 1992 году, во время гастролей в Иерусалиме, Константин крестился в православную веру. В это время музыкант боролся с наркозависимостью, и религия стала ему подспорьем в этом трудном деле. Христианская тема стала важной для творчества Кинчева, проповедничество стало еще одной ипостасью для певца.

В новом тысячелетии Константин стал яростным патриотом, он пропагандирует уникальность России, призывает к сохранению этой специфики.

Семья

Несмотря на рокерский имидж, Костя Кинчев, семья для которого всегда была очень важна, не был замечен в многочисленных романах. Его первой женой была Анна Голубева, из-за которой музыкант и перебрался в Ленинград. У пары в 1988 году родился сын Евгений, который сегодня работает в группе «Алиса» - отвечает за выпуск атрибутики. Рождение сына не смогло воспрепятствовать новому увлечению Константина. Случайно в гастрономе он познакомился с очень красивой девушкой Александрой Панфиловой. Она сразу покорила сердце музыканта, и уже скоро он переехал к ней, а потом оформил развод. У Александры была дочь от первого брака, которую Кинчев воспитывал как собственного ребенка. У пары родилась еще одна дочь - Вера, сегодня она работает актрисой в театре им. Маяковского.

Костя Кинчев, семья и жена для которого стали надежным тылом, рассказывает, что он исповедует патриархальные взгляды на жизнь. Он является главой семьи, жена занимается детьми и домом. Пара живет в 700 км от Санкт-Петербурга, где Кинчев с упоением творит и отдыхает от гастролей. Анна Панфилова также работает в группе «Алиса», выполняет функции пресс-атташе. Сегодня, когда дети выросли и живут своей жизнью, пара Панфилова-Кинчев наслаждается обществом друг друга. Супруги говорят, что любовь их с годами стала только сильнее. Сегодня Кинчев уже дед, у его сына родился ребенок Лука.

Друзья в жизни Кинчева

Для Константина всегда большое значение имели друзья. Он с сожалением вспоминает, что многих из них уже нет в живых. Близкий друг Кинчева умер в 1988 году. Кинчев тяжело переживал этот уход, начал размышлять о степени вседозволенности, памяти друга он посвятил песню «Шабаш». В 1993 году Игорь Чумычкин, друг и гитарист «Алисы», покончил с собой, это стало большим потрясением для музыкантов, группа не выступала почти целый год. Кинчев говорит, что эта смерть остановила его самого у последней черты, он пересмотрел свою жизнь и ценности и встал на новый путь к свету. Каждый день рождения Кости Кинчева собирает в его доме компанию друзей и единомышленников, с годами эта группа становится все меньше, и тем дороже музыканту его друзья.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни группы "Алиса"

Датой основания группы считается ноябрь 1983 года когда музыканты ДЕМОКРИТОВА КОЛОДЦА и ХРУСТАЛЬНОГО ШАРА во главе со Святославом "Алисой" Задерием собралась новая группа. Названием новой группы стала кличка Славы. Первый год своего существования группа выступала в основном в питерских рок-клубах. В 1985 году в группе произошли первые изменения вместо Бори Борисова вокалистом стал Константин Кинчев. В феврале 1985 состоялись первые репетиции в обновленном составе, а уже в марте 1985 АЛИСА стала лауреатом З-го фестиваля Ленинградского рок-клуба. В этом же году из группы уходит гитарист Андрей Шаталин получившей диплом железнодорожника он уезжает по распределению в Прибалтику, и его место занимает Петя Самойлов.

В 1987 году группу покидает ее лидер и бас гитарист - Славы Задерия. Первый альбом АЛИСЫ - "Энергия" выпущенной фирмой грамзаписи -"Мелодия" разашелся тиражом свыше 1 000 000 пластинок Весной 1987 года начинается работа над новым альбомом - "БлокАда" этот альбом стал еще тяжелее прежнего.

Осенью 1987 года группу ждали новые испытания. Перед концертом группы в ленинградском Дворце спорта "Юбилейный" произошел инцидент, который вылился в долгий судебный процесс, традиционно называемый "делом Кинчева". Милицейский кордон не пропускал Константина и его первую жену, Анну Голубеву, и когда, наконец, Костя, взвинченный, вышел на сцену, одну из песен ("Эй, ты, там, на том берегу") он посвятил: "иностранным гостям, присутствующим в этом зале ментам и прочим гадам". Через несколько дней в ленинградской газете "Смена" появилась публикация 24-летнего Виктора Кокосова, названная ""Алиса" с косой челкой" : "Хайль, Гитлер, на том берегу", - прокричал в микрофон солист группы К.Кинчев. Часть, зала застыли в недоумении уж не ослышались ли? Другая часть, перед эстрадой, казалось, ничего не заметила и продолжала раскачиваться из стороны в сторону в такт музыке". надо ли говорить, как воспринял Константин обвинение в фашизме. АЛИСА подала на "Смену" в суд за клевету. Разбирательство должно было состояться в начале 1988 года в зале Куйбышевского райнарсуда (г. Ленинград), но власти, естественно, воспротивились суду над газетой. В то время это было невозможным. В начале марта Кинчева арестовали на квартире у директора АЛИСЫ А.Тимошенко за, якобы, учиненный там пьяный дебош, а через три дня - без всякого повода, в подъезде. Дело отложили до 23 марта, взяв с АЛИСЫ подписку о невыезде. На следующий день группа уехала с концертами в г. Псков. По возвращении Костю посадили на 7 суток, сославшись на "убитого в Пскове милиционера", но потом вынуждены были отпустить - за отсутствием состава преступления. Незадолго до последнего заседания суда (3 октября 1988 г.) газета опубликовала официальное извинение перед музыкантами группы - буквально в несколько строк, после чего АЛИСА решила прекратить дело.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Трудно сказать, то ли "утяжеление" стиля, то ли неспокойная участь музыканта скандальной АЛИСЫ заставили по завершении дела уйти из группы Андрея Шаталина и Павла Кондратенко. Кондратенко создал собственную группу ЗАМОК 30 и записал несколько альбомов, пока в 1990 году не продал свои клавиши и окончательно канул в творческое небытие. В 1988 году АЛИСУ оставил еще один музыкант Саша "Пончик" Журавлев, и весь следующий год с группой выступал саксофонист ДДТ "дядя Миша" Чернов. В начале года в АЛИСЕ появился новый гитарист Игорь Чумычкин, игравший в московской группе 99% и участвовавший в записи альбома Юры Наумова "Перекати - поле". По рекомендации Юры Чума и оказался в АЛИСЕ вместе с клавишником из 99% Андреем Королевым. В новом составе АЛИСА записала "Шестой Лесничий" и параллельно, на одном дыхании, полуакустический- полухулиганский альбом "206, ч.2", который практически сразу исчез и нашелся только через несколько лет в городе Жиганске (!).

Летом 1989 года в АЛИСУ вернулся Андрей Шаталин. Следующий альбом "Шабаш" решили сделать концертным. Его сводили на студии ВПТО Видеофильм, и от концертного варианта, записанного в Лужниках 28.10.90 года, остались, дай Бог, ритм-секция и восторженные возгласы зрителей возле сцены, но атмосфера концерта от этого не пропала, и "Шабаш" - самый "живой" альбом за всю историю группы. На той же студии "Алисовцы" записали "Для тех, кто свалился с Луны" - мистический, в духе бродячего балагана, "маленький, забытый всеми Театр". Этот альбом стал последним выпущенным на виниле все последующие издавались только на кассетах и CD.

В 1992 году группа впервые едет на гастроли в Израиль. "Черную Метку" АЛИСА отыграла как реквием: 12 апреля 1993 года гитарист группы Игорь Чумычкин покончил с собой выбросившись из окна квартиры в Москве. В альбом вошли три песни самого Игоря, одну из которых Чума закончить уже не успел, и за него это сделал Кинчев. В апреле 1994 года в Москве в ДК им. Горбунова состоялась презентация "Черной Метки" и празднование 10-летнего юбилея группы. Практически сразу после выхода "Черной Метки", проехав мощным "Метка - туром" "по просторам необозримым, местам сказочным заповедным" (по всей стране до самого Владивостока), АЛИСА приступила к работе над новой программой "Джаз",которая была записана осенью 1995 года. этом же году группа участвует в концерте "Музыканты Храму Христа Спасителя", а все лето 1996 года дает концерты по России вместе с другими известными музыкантами в туре "Голосуй или проиграешь".

Дважды в 1996 году - весной и осенью - "Алиса" дала концерты в прежде официозном и потому недоступном Государственном центральном концертном зале "Россия" в Москве. Летом группа приняла участие вместе с другими ведущими рок-группами страны в предвыборном президентском туре "Звезды театра, кино, эстрады и рок-музыки - за будущее свободной России". Следующие большие гастроли состоялись осенью (сентябрь-октябрь). "Алиса" проехала мощным туром "Рок-н-ролл - это не работа", организованным корпорацией "Райс-мьюзик", по 18 городам европейской части России, Урала и Сибири.
Произошло расширение состава группы - появился второй гитарист Александр Пономарев, игравший ранее в магаданской группе "Восточный синдром" и в сольном проекте Дмитрия Ревякина (группа "Калинов мост").

Отдохнув от летне-осенних гастролей, "Алиса" приступила в ноябре 1996 года к записи следующего альбома - "Дурень" - на студии звукозаписи Павла Слободкина (Москва). Запись, прерываемая гастролями, закончилась в марте уже 1997 г.

В марте же вышел компакт-диск с концертной записью "Акустика. ч.2" (Ленинград, 1985 г.).

В мае группа решила освоить неизведанную доселе виртуальную территорию. И сделала это успешно - появилась официальная web-страничка в Internet - www.alisa.ru. Виртуальный мир пришелся "Алисе", как и любому мистическому созданию, по душе, и поэтому в 1997 году электронным издательством "Коминфо" был выпущен двойной CD в серии "Рок-энциклопедия" "Алиса" - Быль да Сказки".

Летом Константин Кинчев и Александр Пономарев ездили с акустическими концертами в Израиль (города Тель-Авив, Иерусалим, Хайфа). В ноябре полным составом с электрической программой "Алиса" дала концерт в Нью-Йорке.

Альбом "Дурень" был выпущен на фирме "Экстрафон" корпорации "Райс- ЛиС"С". 1 ноября 1997 года на Малой спортивной арене в Лужниках (Москва) прошел концерт-презентация альбома. Для "Алисы" этот альбом очень важен. По своей идее и состоянию он ближе всего к мощному и очень любимому самой "Алисой" "Шабашу". Он мудр и поэтичен, в нем чувствуется стремление философски осмыслить, что происходило и происходит вокруг и внутри нас за последние время. Основные темы: дороги, радость от того, что Создатель сподобил явиться на свет, длинные запутанные путешествия ума и души, ощущение собственной греховности и попытки искренне признаться и исповедаться в этом. А "Дурень" потому, что по русской традиции дурень, дурак - это не глупый и не тупой, а чудак, неординарный и интересный человек. Согласно этой же традиции дураки оказываются в конце концов самыми достойными людьми. В том же 1997 году выходит концертный альбом "Алисы" "Пляс Сибири на берегах Невы", записанный в ДС "Юбилейный" 20.12.97. К CD прилагается буклет, содержащий более 30 новых цветных фотографий "Алисы". "Пляс Сибири..." содержит сюрприз - новый логопит группы. Так что, дорогие алисоманы, привыкайте к новой символике! В 1999 году "Алисе" исполнилось 15 лет. Свой юбилей группа отпраздновала с размахом - состоялось два грандиозных концерта в Санкт-Петербурге (первый - ретроспективный, состоявший из лучших старых вещей "Алисы", второй - в основном из новых песен из еще не выпущенного альбома "Солнцеворот"). 27 февраля в Москве в СКК "Олимпийский" также состоялся юбилейный концерт "Алисы" "Пятнадцать лет - как один день", в который вошли как культовые композиции прежних лет, так и новые песни. Примерно такая же программа была представлена в рамках совместного тура с Агатой Кристи и БекХаном "Пятнадцать лет черно-красных чудес".

Кроме юбилея группы произошло измнение состава: гитариста А. Пономарева сменил Евгений Левин. В том жу году "Алиса" с рядом российских рок-групп ("Аукцыон", "Чиж & Со" и т.д.) планирует фестиваль "Легенды русского рока" в США. Однако незадолго до отправления в США "Алиса" отказывается принимать участие в фестевале. Константин Кинчев и группа "Алиса" полностью поддерживают позицию Православной церкви и российского правительства по вопросу Балканского кризиса. Резко отрицательное отношение группы "Алиса" к ракетно-бомбовым ударам по суверенному государству совпадает и с мнением всего российского народа. Так как "Алиса" - российский коллектив, группа полагает недопустимым идти вразрез с мнением и интересами своей страны и в данной ситуации свое присутствие на территории США, виновных в развязывании военного конфликта, могущего привести к третьей мировой войне, считает невозможным. В июле группа принимает участие в фестевале русского рока на Катуне в Алтае вместе в "Аквариумом", "Чайфом", "Чижом", "АВИА", "Ва-Банком", "Текиладжазззом", "Калиновым мостом", "Крематорием", Славой Бутусовым и алтайскими, томскими, новосибирскими группами. Всего фестиваль продолжался с 6 июля по 10 июля, "Алиса" выступала 7-ого. В сентябре "Алиса" наконец-то приступила к записи "Солнцеворота", выход альбома планируется весной 2000-ого года.

АЛИСА. Клипы
клип "Мы вместе!" ("Энергия") 1987 г. Режиссер и оператор Джоана Стингрэй

клип "Эксперементатор" ("Энергия") 1987 г. Режиссер и оператор Джоана Стингрэй

клип "Аэробика" ("Шестой лесничий")1989 г. Режиссер Константин Эрнст, производство ВПТО "Видеофильм"

фильм-концерт "Для тех, кто свалился с Луны" 1992 г. Производство "Moroz-video"

клип "Знай, паскуда, вольных!" ("Черная метка") 1994 г. Режиссер Виталий

"Муха" Мухаметзянов, производство студии "Муха" г.Уфа

клип "Атеист" ("Черная метка") 1994 г. Режиссер Максим Масальцев, оператор Дмитрий Попов

клип "Белая невеста" ("Черная метка") 1995 г. Режиссер Олег "Флянц" Флянгольц

концерт "Концерт во Дворце спорта "Юбилейный" (Санкт-Петербург)" 1996 г.

клип "Дождь" ("Джаз") 1996 г. Режиссер и оператор Максим Масальцев

клип "Лунный вальс" ("Джаз") 1996 г. Режиссер и оператор Максим Масальцев

клип "Трасса Е-95" ("Дурень") 1997 г. Режиссер и оператор Андрей Лукашевич

клип "Веретено" ("...Танцевать") 2001 г. Режиссер и оператор Максим Масальцев

"... Алиса - это не женщина,
это смысл жизни..."
из разговора с женой Майк Науменко.

В ноябре 1983 года из музыкантов ДЕМОКРИТОВА КОЛОДЦА и ХРУСТАЛЬНОГО ШАРА во главе со Святославом "Алисой" Задерием собралась новая группа. Свою кличку Слава сделал названием команды и, таким образом, сразу связал новорожденную группу родственными узами со Страной Чудес и Зазеркальем. За первый год своего существования АЛИСА стяжала себе известность в стенах питерского рок-клуба и чуть-чуть за его пределами, но, по воспоминаниям самих музыкантов, "настоящая жизнь" началась только после того, как Задерий пригласил в группу москвича Костю Кинчева, взамен Бори Борисова, прежнего вокалиста.

В феврале 85-го состоялись первые репетиции в обновленном составе, а в марте того же года АЛИСА стала лауреатом З-го фестиваля Ленинградского рок-клуба, как бы отметив свое второе рождение. 1985 год, принес АЛИСЕ еще одну перемену. Гитарист Андрей Шаталин получил диплом железнодорожника и уехал по распределению в Прибалтику, а группа осталась без гитариста. И тут появился Петя Самойлов, который долгое время нигде не играл. Кроме него на роль гитариста претендовал Андрей "Худой" Васильев. Слава Задерий склонился к сторону Пети: Петя сочинял песни. а Худой - нет. (Год спустя, после возвращения Шаталина, а главное - в связи с уходом лидера и бас гитариста Славы Задерия в 1987 году, Петя перешел на бас-гитару).

Свой первый альбом "Энергия" АЛИСА сделала в жестком нововолновом ключе, насколько это было возможно с саксофоном, флейтой, скрипкой и виолончелью... "Энергия" стала одной из первых в русском роке пластинок, изданных государственной фирмой грамзаписи "Мелодия". По официальным данным, тираж превысил 1 000 000 экземпляров.

В 1986 году АЛИСУ стало лихорадить - два лидера никак не уживались в одной группе. "По ту сторону добра и зла" (программу, сыгранную на IV фестивале ЛенРок - клуба) они сделали еще вместе, а осенью на одном из концертов Задерий сказал остальным: "Подождите, я сейчас..." и исчез. "Алисовцы" в спешном порядке нашли замену - басиста группы КИНО Игоря Тихомирова, которому тут же, в гримерке, показали нужные аккорды.

Через некоторое время Слава все же вернулся в группу, и так периодически то пропадал, то снова появлялся в АЛИСЕ, пока в 1987 году не собрал новую команду НАТЕ! - название для которой, кстати, придумал Кинчев.

Весной 1987 года АЛИСА приступила к работе над своим вторым альбомом - "БлокАда". Альбом получился заметно тяжелее " Энергии" и гораздо более цельным и продуманным, хотя записали "Алисовцы" его за три дня.

17 ноября 1987 года перед концертом группы в ленинградском Дворце спорта "Юбилейный" произошел инцидент, который вылился в долгий судебный процесс, традиционно называемый "делом Кинчева". Милицейский кордон не пропускал Константина и его первую жену, Анну Голубеву, и когда, наконец, Костя, взвинченный, вышел на сцену, одну из песен ("Эй, ты, там, на том берегу") он посвятил: "иностранным гостям, присутствующим в этом зале ментам и прочим гадам". Через несколько дней в ленинградской газете "Смена" появилась публикация 24-летнего Виктора Кокосова, названная ""Алиса" с косой челкой" : "Хайль, Гитлер, на том берегу", - прокричал в микрофон солист группы К.Кинчев. Часть, зала застыли в недоумении уж не ослышались ли? Другая часть, перед эстрадой, казалось, ничего не заметила и продолжала раскачиваться из стороны в сторону в такт музыке".

Надо ли говорить, как воспринял Константин обвинение в фашизме. АЛИСА подала на "Смену" в суд за клевету. Разбирательство должно было состояться в начале 1988 года в зале Куйбышевского райнарсуда (г. Ленинград), но власти, естественно, воспротивились суду над газетой. В то время это было невозможным. В начале марта Кинчева арестовали на квартире у директора АЛИСЫ А.Тимошенко за, якобы, учиненный там пьяный дебош, а через три дня - без всякого повода, в подъезде. Дело отложили до 23 марта, взяв с АЛИСЫ подписку о невыезде. На следующий день группа уехала с концертами в г. Псков. По возвращении Костю посадили на 7 суток, сославшись на "убитого в Пскове милиционера", но потом вынуждены были отпустить - за отсутствием состава преступления.

Незадолго до последнего заседания суда (3 октября 1988 г.) газета опубликовала официальное извинение перед музыкантами группы - буквально в несколько строк, после чего АЛИСА решила прекратить дело.

Трудно сказать, то ли "утяжеление" стиля, то ли неспокойная участь музыканта скандальной АЛИСЫ заставили по завершении дела уйти из группы Андрея Шаталина и Павла Кондратенко. Кондратенко создал собственную группу ЗАМОК 30 и записал несколько альбомов, пока в 1990 году не продал свои клавиши и окончательно канул в творческое небытие. В 1988 году АЛИСУ оставил еще один музыкант Саша "Пончик" Журавлев, и весь следующий год с группой выступал саксофонист ДДТ "дядя Миша" Чернов.

В начале года в АЛИСЕ появился новый гитарист Игорь Чумычкин, игравший в московской группе 99% и участвовавший в записи альбома Юры Наумова "Перекати - поле". По рекомендации Юры Чума и оказался в АЛИСЕ вместе с клавишником из 99%) Андреем Королевым.

В новом составе АЛИСА записала "Шестой Лесничий" и параллельно, на одном дыхании, полуакустический- полухулиганский альбом "206, ч.2", который практически сразу исчез и нашелся только через несколько лет в городе Жиганске (!). Летом 1989 года в АЛИСУ вернулся Андрей Шаталин.

Следующий альбом "Шабаш" решили сделать концертным. Его сводили на студии ВПТО Видеофильм, и от концертного варианта, записанного в Лужниках 28.10.90 года, остались, дай Бог, ритм-секция и восторженные возгласы зрителей возле сцены, но атмосфера концерта от этого не пропала, и "Шабаш" - самый "живой" альбом за всю историю группы. На той же студии "Алисовцы" записали "Для тех, кто свалился с Луны" - мистический, в духе бродячего балагана, "маленький, забытый всеми Театр". Этот альбом стал последним выпущенным на виниле все последующие издавались только на кассетах и CD. В 1992 году группа впервые едет на гастроли в Израиль. "Черную Метку" АЛИСА отыграла как реквием: 12 апреля 1993 года гитарист группы Игорь Чумычкин покончил с собой выбросившись из окна квартиры в Москве. В альбом вошли три песни самого Игоря, одну из которых Чума закончить уже не успел, и за него это сделал Кинчев. В апреле 1994 года в Москве в ДК им. Горбунова состоялась презентация "Черной Метки" и празднование 10-летнего юбилея группы.

Практически сразу после выхода "Черной Метки", проехав мощным "Метка - туром" "по просторам необозримым, местам сказочным заповедным" (по всей стране до самого Владивостока), АЛИСА приступила к работе над новой программой "Джаз",которая была записана осенью 1995 года.

В этом же году группа участвует в концерте "Музыканты Храму Христа Спасителя", а все лето 1996 года дает концерты по России вместе с другими известными музыкантами в туре "Голосуй или проиграешь".

1997 год начинается для группы туром "Рок-н-ролл это не работа" и записью альбома "Дурень". В декабре 1997 в рамках того же тура Алиса выступая в Питере записывает концертный альбом "Пляс Сибири на берегах Невы". Весь следующий год музыканты проводят в работе над новым альбомом и подготовке к новому туру который посвящен 15-ти летию группы. Этот тур стартует в Москве в декабре 1998 года и представляет собой театральное действо из двух отдельных концертов. Первая часть - "Все это рок-н-ролл" (ретроспективный взгляд на прошлое группы) и вторая часть "Солнцеворот" (песни из нового альбома).

Российская рок-группа «Алиса » обрела широкую популярность среди любителей рок-музыки в 1994 году после прихода в группу автора песен и солиста Константина Кинчева. В 2008 году она отметила свой 25-летний юбилей со дня основания. За это время были выпущены 15 альбомов и «Алиса» вошла в десятку лучших рок-групп России.

В начале 80-х годов Андрей Шаталин и Святослав Задерий работали каждый в своей группе и соответственно у каждого были свои музыкальные пристрастия. Святослав Задерий увлекался психоделической рок-музыкой, Андрей Шаталин отдавал предпочтение хард-року. Когда музыканты решили создать группу, среди них довольно часто случались споры о том, в каком стиле играть? После образования группы «Алиса» в 1983 году постепенно определились и с музыкальным направлением, в котором, однако же, были заметны отголоски разных жанров. Сегодня питерская рок-группа «Алиса» играет в стиле панк-рок.

Состав группы «Алиса» постоянно менялся, начиная с 1983 года. Сегодня в состав группы входят Константин Кинчев (вокалист, автор музыки и текстов) и Петр Самойлов (бас-гитара и бэк-вокал), которых можно назвать «ветеранами» группы, так как первый в составе группы с 1984 года, а второй с 1985-го. В 1998 году в «Алису» пришел гитарист Евгений Левин, а в 2000-ом - клавишник Дмитрий Парфенов. В 2003 году в составе группы стали играть гитарист Игорь Романов и барабанщик Андрей Вдовиченко вместо ушедших из группы Андрея Шаталина и Михаила Нефёдова. В таком составе рок-группа «Алиса» выступает и в настоящее время.

Рок-группа «Алиса» популярный и узнаваемый с первых аккордов музыкальный коллектив со своим репертуаром, атрибутикой и собственным стилем исполнения. Рок-музыка группы узнаваема и любима поклонниками этого жанра. К ярким отличительным особенностям группы относятся песни духовного содержания. Связано это с тем, что в 1992 году лидер группы Константин Кинчев принял православие. С этого времени тема Бога и веры становится основной в его творчестве. Песня «Пасынок звезд» из альбома «Для тех, кто свалился с Луны» была записана с участием хора певчих православной церкви.

Творчество группы «Алиса» определяет и её философию, которая основной темой проходит через все песни рок-группы, затрагивающие проблемы духовности и объединения людей, их места в жизни. Философию группы раскрывают строки песни «Слово»: «Слово для сердца надежней, чем небо для глаз… Слово заблудшие души спасало не раз…».

ПОДРОБНАЯ БИОГРАФИЯ

История рок-группы "Алиса " берет свое начало с апреля 1983 года. В Ленинграде распадается группа "Хрустальный Шар", лидером которой являлся Святослав Задерий. Павел Кондратенко (клавишник) предлагает ему объединиться с музыкантами из группы «Демокритов колодец», созданной Андреем Шаталиным (гитарист).

В свою очередь, Святослав Задерий приглашает Андрея Шаталина к себе, в группу (группа «Демокритов колодец» после этого развалилась), а также пригласил Павла Кондратенко и барабанщика Михаила Нефёдова, который играл в группе «Хрустальный шар». Зимой 1984 года группа «Алиса» выпускает альбом, под названием «Кривозеркалье». На вокале были записаны Святослав Задерий и Борис Борисов. Запись проходила в Ленинграде, на студии Выборгского ДК.

После выступления группы в ленинградском рок-клубе, к ней приходит широкая популярность. На концерте были исполнены композиции «Моё поколение» и «Мы вместе», написанные новым вокалистом группы Константином Кинчевым (Панфиловым), ставшим членом группы в 1984 году. В 1985 году, на кассетах, выпускают первый альбом «Алисы» - «Энергия», впоследствии появившийся и в виде пластинки. Альбом записывали в студии Питерского рок-клуба в 1985-86 гг. В фонограмме прозвучали фрагменты произведений Николая Гоголя, Шарля Бодлера, Николая Островского, Михаила Булгакова.

В 1985 году музыканты группы «Алиса» снялись в фильме «Переступить черту», а в 1987 году Константин Кинчев сыграл главную роль в фильме Валерия Огородникова - «Взломщик». Летом 1988 года группа «Алиса» выступила на рок-концерте в киевском Дворце Спорта, наряду с группами «Чёрный Кофе», «ДДТ», Ольга Кормухина, «Наутилус Помпилиус». А в 1989 году музыканты едут с концертами в США.

В 1987 году вышел новый альбом под названием «Блок АДА», ставший материалом для новой концертной программы. В том же году Константин Кинчев участвует в исполнении песни «Комсомольский билет» группы «Объект насмешек». 1989 год - «Алиса» записывает альбом «Ст. 206 ч. 2». Альбом наполнен вызывающими текстами, посвященными, в основном, проблемам жёсткой цензуры в СССР. Мастер-диск альбома был утерян. В 1994 году он был найден и альбом издали.

В 1991 году Константин Кинчева награждают премией «Овация» в номинации «Лучший рок-певец».

В 1992 году Константин принимает православную веру. С этого времени в его творчестве тема Бога и веры стала занимать все более значимое место в его творчестве, а в альбоме «Сейчас позднее, чем ты думаешь» (2003 г.) религиозная тема является основной.

В 2000 году ряд журналистов обвиняют Константина в фашизме, за обратную свастику на обложке альбома Солнцеворот. В ответ на обвинения Кинчев много раз отвечал, что этот символ является символ схождения Святого Духа. Константин даже хотел выпустить альбом с цитатой на обложке - "... я просто Антифашист!", из песни "Тоталитарный Реп".

25 сентября 2011 года «Алиса» выпустила новый альбом. Альбом «20.12» стал уже семнадцатым студийным диском группы «Алиса». По словам директора группы, «в новом альбоме группа попыталась совместить свой уже накопленный опыт с поисками новой эстетики».

В июне 2012 года музыканты приняли участие в первом рок-фестивале «Остров» (Архангельск), а спустя год вновь сорвали шквал оваций на главной сцене фестиваля.

29 сентября 2012 года состоялся релиз очередного студийного альбома «Алисы» «Саботаж» - уже 18-го по счёту. Песня «Саботаж» успешно участвовала в хит-параде Чартова дюжина, дойдя до первого места и продержавшись в чарте 13 недель. В 2013 году в честь 30-летия группы планируется новый альбом. Выход нового альбома намечен на 2014 год.

14 марта 2013 года на официальном веб-сайте группы «Алиса» опубликована претензия Константина Кинчева к статье в газете «Коммерсантъ», опубликованной журналистом Алексеем Любимовым. В комментариях к данной статье опубликованной на веб-сайте газеты, Годфруа де Монмирай поддерживал автора статьи, обвиняя Кинчева в фашизме. В своей претензии лидер «Алисы» потребовал в срок до 23 марта 2013 года выпустить опровержение к статье, которая, по словам Кинчева, не соответствует действительности и порочит его честь и достоинство.


Дискография группы:

1984 - «Кривозеркалье» (Без Кинчева. Не входит в официальную дискографию, но представляет интерес)
1985 - «Энергия »
1986 - «Поколение X» (Без Кинчева. Не входит в официальную дискографию, но представляет интерес)
1986 - СашБаш и АлисА. «Чернобыльские Бобыли на краю света» (Совместно с А. Башлачевым)
1987 - «Блок ада»
1989 - «Шестой лесничий»
1989 - «Ст. 206 ч. 2 »
1991 - «Шабаш» (концертный / студийный)
1993 - «Для тех, кто свалился с Луны»
1994 - «Чёрная метка»
1996 - «Jazz»
1997 - «Дурень»
2000 - «Солнцеворот»
2001 - «Танцевать»
2003 - «Сейчас позднее, чем ты думаешь»
2005 - «Изгой»
2007 - «Стать Севера»
2008 - «Пульс хранителя дверей лабиринта»
2010 - «Ъ»
2011 - «20.12»
2012 - «Саботаж»
2014 - «Цирк»
2016 - «Эксцесс»