Изо с детьми 4 лет. Брызги и кляксы. "Грустная картина- дождик без конца"

Творческим малышам самое время отправиться на ИЗО для детей 4-5 лет. Совсем неважно, рисует ли ребенок только трансформеров, покемонов или кукол Барби – он обязательно научится большему, если его заинтересовать. Как правило, изобразительное искусство в детских садах ограничивается редкими рисунками акварельными красками и аппликациями. А дома малыш и вовсе привычно использует яркие фломастеры. Но занятия ИЗО для детей 4-5 лет могут быть совершенно другими – интересными и увлекательными. Мир безграничен, и каждый предмет в нем достоин запечатления на бумаге или холсте. А если еще и подключить к этому воображение? Получатся удивительные и необычные картины! Быть может, ваш ребенок – будущий Сальвадор Дали?

Наша школа ИЗО для детей от 5 лет дает возможность раскрыться каждому маленькому человечку – в соответствии с методикой Монтессори, по которой работают педагоги клуба «Созвездие».

Что дают уроки ИЗО для детей 4-5 лет

Прежде всего, занятия рисованием отлично развивают мелкую моторику, внимание и память. А это очень пригодится для подготовки к школе. ИЗО для детей 4-5 лет, таким образом, напрямую влияет на важные навыки:

  • Правильную подготовку руки к письму;
  • Умению понимать размер и форму предметов;
  • Различать цвета и оттенки;
  • Определять перспективу предметов (ближе-дальше).

Не менее важным является развитие фантазии ребенка и умения передать свои эмоции, настроение и чувства с помощью рисунка. Во время рисования активно возникают межполушарные связи, так как задействованы оба мозговых полушария. Занятия ИЗО для детей 4-5 лет рекомендованы, если ребенок плохо говорит или имеет какие-либо особенности развития.

Помещения наших клубов оборудованы бактерицидными устройствами, а также регулярно подвергаются влажной уборке, обрабатываются пароочистителем, дезинфицируются и проветриваются, а дети с признаками заболевания на занятия не допускаются, поэтому Вы можете не бояться, что Ваш ребёнок заразится от других детей простудными заболеваниями.

В отличие от многих других занятий рисование имеет ощутимый конечный результат: создание картины. Нельзя увидеть, потрогать или почувствовать цифры или буквы, а созданный рисунок – плод труда ребенка - остается перед глазами. В этом смысле кружок ИЗО для детей 4-5 лет мягко стимулирует целеполагание: малыш хочет трудиться, поскольку это приносит результат.

Очень важно правильное отношение родителей к творческой самореализации ребенка. Каждый ребенок уникален, и рисунки детей не похожи друг на друга. Малыш учится справедливо оценивать результат других детей и понимает, что каждый человек видит мир по-своему. Как и он сам.

На уроках ИЗО для детей 4-5 лет в клубе «Созвездие» ребята осваивают различные техники рисования с помощью восковых мелков, угля, карандашей, акварели, акриловых красок и гуаши. Комбинация техник и изобразительных средств позволяет создавать удивительные и необычные рисунки.

Как записаться на ИЗО для детей 4-5 лет

Приводите малыша в детский клуб «Созвездие»: благодаря удобному графику вы сможете посещать занятия в удобное для вас время. Дети занимаются в светлых и просторных классах. Предусмотрена возможность индивидуального обучения.

Чтобы узнать больше о ИЗО для детей 4-5 лет, запишитесь на пробное бесплатное занятие.

Антонина Пушминцева

«Путешествие в Разноцветную страну».

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5(6)лет

в Центре развития ребёнка "Сказка".

Пушминцева А. А.

Цель занятия: расширить представление обучающихся о возможности нетрадиционных подручных материалов для создания художественного образа.

Развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.

Развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности.

Воспитание у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему.

Расширить знания о способах рисования и сформировать практическое умение рисования деревьев способом соединения цветовых пятен, расположенных "ступеньками".

Закрепить знания об основных цветах, теплых и холодных цветах, о смешивании цветов.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: групповая.

Возраст детей - 5(6) лет

Время занятия- 30 мин

Оборудование:

Оформленная доска.

Плакат "Радуга".

Король Трёхцветик, Красная краска, Жёлтая краска, Синяя краска, колдунья Чернильда, колдунья Бесцветица, стражник Снеговик.

Фотографии зимней природы, репродукции картин разных жанров.

Цветные стаканы из бумаги.

Цветные ключи из бумаги.

Фломастеры разных цветов.

Карточки с заданиями "Найди животных" .

Гуашь белого и коричневого цвета.

Кисти для рисования.

Листы бумаги синего цвета.

Полоски из картона для набрызга.

План проведения занятия.

1. Организующий этап.

2. Вводная беседа.

3. Постановка проблемной ситуации

5. Практическая работа.

6. Итог занятия - просмотр работ, рефлексия.

Ход занятия:

1. Организующий этап

Приветствие педагога:

Здравствуй Паша. Даша. Маша (называются имена всех детей!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами встаём:

С добрым утром!

С добрым днём!

Вот как славно мы живём!

2. Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе.

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Разноцветную страну. Попасть в неё можно открыв волшебные ворота. Что это за ворота? Отгадайте загадку:

-"Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них не легко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три-

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Ключ к ним надо подобрать!" (Радуга).

Игра "Разноцветные ворота"

Давайте сделаем радугу из фломастеров, разложив их в правильном порядке. Что нам надо вспомнить, чтобы выполнить задание?

Ответ детей:

Поговорку "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан".(Дети работают в парах выкладывая на столе радугу из фломастеров).

Молодцы! Вы построили радужные ворота, а открыть их мы сможем тремя главными ключами. Каким они будут цветом? Почему?

Ответы детей:

Синий, красный и жёлтый, это три главных цвета.

(Дети выбирают 3 ключа из 7).


Правильно! Вы молодцы, и мы правильно подобрали ключи. Давайте закроем глаза и дружно скажем:

"Раз, два, три! Ты ворота отопри, в Разноцветную страну войди!"

3. Постановка проблемной ситуации.

Вот мы и вошли в Разноцветную страну, и кто же нас встречает? (Король Трёхцветик).


Правильно, это король Трёхцветик, и его три самые главные помощницы. Но почему сам король вышел нам навстречу? Что могло произойти?

Ответы детей:

Он очень рад нас видеть. Он думает что мы враги. и хочет защитить свою страну.

-"Случилась беда, осенью злая колдунья Чернильда, позавидовала яркости и красоте осеннего леса, и сожгла его, превратив его в чёрные угольки. Зверей этого леса поимали слуги Чернильды и подарили колдунье Бесцветице, которая их заколдовала и сделала их бесцветными. Раньше в это время в стране наступала белоснежная зима. Но злые ведьмы заколдовали и усыпили Зимушку. Испортили выставку "Зимний пейзаж", перемешав все картины в королевском дворце. Сами жители этой страны не могут противостоять злым колдуньям, и просят нас спасти их страну. "

4. Технология выполнения работы.

Ну что ребята согласны вы помочь жителям? Что мы должны сделать?

Ответы детей:

Помочь королю Трёхцветику и исправить поступки колдуний, спасти жителей страны.

Молодцы! Вы очень смелые ребята, и обязательно справитесь со всеми трудностями. Я буду вам помогать.

Давайте наведём порядок на выставке "Зимний пейзаж", и снимем все лишние картины.

Игра "Зимний пейзаж".


(Дети убирают с доски картины других жанров и пейзажи других времён года).

Какая красивая зима была в разноцветной стране, а теперь она спит. Давайте разбудим её, отгадав загадки про зимние явления.

Он летает белой стаей. и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает, на ладони и во рту,

Он и белый и лохматый,

И пушистый как медведь

Раскидай его лопатой,

Назови его теперь.

Как лебёдушка кружится,

По дорожке стелется,

След собою заметает

(Метелица).

Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

Какие вы молодцы! Справились с заданием. Чувствуете Зима просыпается и стало холодать. Я предлагаю перед тем, как отправиться дальше, укрепить свой организм витаминным лекарством чтоб не заболеть. Ой, лекарство для нас делал Трёхцветик, но злые колдуньи разлили их. Теперь мы должны сделать их сами.

Игра "Цветные примеры".

Красная клубника + жёлтая груша = ораньжевый сок.

Красная клубника + синяя слива = феолетовый сок.

Желтая груша + синяя слива = зелёный сок.


Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием и теперь полны сил и готовы отправиться в путь, в королевство Бесцветицы, спасать заколдованных зверей. Но где же они спрятаны?

Давайте найдём их и согреем тёплыми цветами. Какие цвета из радуги нам помогут? (Красный, жёлтый, оранжевый).

Игра "Найди заколдованных зверей".


(На карточках нарисованы в ветках деревьев, спрятанные силуэты лесных зверей).

Молодцы! Мы спасли и согрели лесных животных от Бесцветицы. Но где они будут жить, ведь лес сгорел? Зимушка уже проснулась и без домиков в лесу звери погибнут! Что будем делать? Чем поможем зверям?

Ответы детей:

Нарисуем лес.

5. Практическая часть.

Каждый из вас нарисует одно дерево, и все вместе мы сделаем красивый, сказочный лес. Помогать нам будут снежные облака и волшебный иней, который подарила нам Зимушка. Но нам надо торопиться стало уже сильно холодно, лесным животным негде спрятаться.

1. Рисуем снег на земле белыми мазками в виде облака и посыпаем инеем (солью).

2. Рисуем повыше облако поменьше, посыпаем инеем.

3. Рисуем повыше облако ещё меньше, посыпаем инеем.

4. Рисуем наверху самое маленькое облако и украшаем инеем.

5. Теперь возьмём нашу маленькую волшебную кисточку и скажем:

-"Раз, два. три -облака в деревья преврати!".

Возьмем коричневую красочку и нарисуем ствол дерева и веточки, соединяя облака и превращая их в сказочное дерево.

6. Падающий снег, мы нарисуем с помощью кисти для клея, в технике "набрызг". Для этого кисть окунаем в краску и проводим по краю пластинки сверху вниз.

(Готовые детские работы вывешиваем на доске, и получаем сказочный лес).

Какой необыкновенный и сказочный лес у нас получился, весь искрится и переливается. Звери очень рады такому новому дому и благодарны нам за помощь. Нам пора уже возвращаться домой. Чтобы злые колдуньи не попали в лес, давайте сделаем снежных стражников. Кто это будет?

Ответы детей:

Снеговики.

Игра "Лепим мы снеговика".

Раз-рука и два- рука,

(Дети вытягивают вперёд одну руку. затем другую)

Лепим мы снеговика.

(Имитируют лепку снежков).

Мы скатаем снежный ком,

(Ладонями делают круговые движения по бёдрам)

Вот такой!

(Разводят руки в стороны, показывая большую величину кома)

А потом поменьше ком,

(Растирают ладонями грудь)

Вот такой!

(Показывают руками величину кома поменьше)

А наверх поставим мы,

(Поглаживают ладонями щёки)

Маленький комок.

(Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии)

Вот и вышел стражник наш- СНЕГОВИЧОК!

(Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево).

Теперь у леса есть надёжные защитники, а мы возвращаемся домой из Разноцветной страны. Какие ключи мы возьмём чтобы выйти из Холодного леса?

Ответы детей:

Холодные: голубой, синий, фиолетовый.

Правильно! Давайте закроем глаза и дружно скажем:

"Раз, два, три! Ты ворота отопри, и домой скорей беги!"

(Дети говорят вместе с педагогом).

6. Заключительная часть. Рефлексия занятия, подведение итогов.

Вот мы и дома! Но мы обязательно вернёмся в Разноцветную страну весной. Давайте поделимся впечатлениями от нашего путешествия.

Что нового и важного вы узнали на занятии? Чему интересному научились? Что было для вас легко? А что оказалось сложным? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Вы сегодня все молодцы, спасибо вам за отличное путешествие. До свидания, ребята.

Список использованной литературы.

1. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. -М. :ТЦ Сфера, 2004.

2. Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учёб, и игра: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВА - Ярославль: «Академия развития», 1997.

Источники иллюстраций.

1. Фотографии из личного архива.

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий по рисованию с детьми 4–5 лет Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в рисовании.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Дарья Николаевна Колдина
Рисование с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий

От автора

Изобразительная деятельность (рисование, лепка и аппликация) является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанным с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение изобразительной деятельности в дошкольном возрасте предполагает решение двух основных задач:

Пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни;

Сформировать у детей изобразительные навыки и умения.

В процессе изобразительной деятельности у дошкольников совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Желательно также познакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования, которые тоже могут стать средствами выразительности. Поэтому в данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по рисованию гуашевыми и акварельными красками, цветными карандашами и восковыми мелками традиционными и нетрадиционными способами.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели.

Занятия по рисованию с детьми 4–5 лет проводятся 1 раз в неделю; продолжительность занятия 15–20 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна и предварительная работа до занятия (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и выполнили аппликацию на эту тему.

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану:

Создание интереса и эмоционального настроя (сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки, знакомство с произведениями изобразительного искусства, напоминание о виденном ранее, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижная игра);

Процесс работы начинается с рассматривания и ощупывания изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по выполнению работы, в некоторых случаях показа приемов изображения на отдельном листе. Далее дети приступают к созданию работ. Воспитатель может показать детям удачно начатый рисунок, направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка дополнительными элементами нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные нужные цвета и интересные детали);

Рассматривание полученной работы (детским рисункам дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы и работы других ребят, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.

Дети 4–5 лет осознанно подходят к процессу рисования и стремятся достичь желаемого результата. В их рисунках обычно изображены единичные предметы. Дети рисуют предмет по частям – сначала самые крупные части, затем более мелкие и некоторые характерные детали. Ребята постепенно начинают соединять в одном рисунке несколько предметов, создавая сюжетную композицию; учатся подбирать соответствующие цвета. У них вырабатывается прочный навык правильного владения карандашом и кистью.

Для занятий по рисованию вам понадобится: бумага для рисования и бумага для акварели, гуашевые краски, акварельные краски, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, мягкие и жесткие кисточки, ватные палочки, стаканы с водой, широкие мисочки для разведения гуаши, палитры, клеенки-подкладки, тряпочки.

Перечислим некоторые свойства изобразительных материалов.

Гуашь дает прочный непрозрачный слой, по мере высыхания можно накладывать один слой на другой. Гуашевые краски слегка разводят водой, чтобы набрать краску на ворс кисти. Для получения нового цвета нужно смешивать основные цвета, а для получения более светлых тонов в краски добавляют белила. Гуашью можно рисовать на белой и цветной бумаге.

Акварель - нежные, легкие, прозрачные краски. Акварельные краски, так же как и гуашевые, можно смешивать для получения нового цвета. Более светлый тон получается путем разбавления краски водой. Для рисования акварелью детям следует давать специальную, шероховатую бумагу для акварели.

Цветные карандаши имеют толстые стержни, в состав которых входят жировые частицы. Их жирные, блестящие следы прочно соединяются с любой бумагой. При рисовании надо равномерно нажимать на карандаш, класть штрихи в одном направлении, без просветов и темных пятен. Не используйте цветные карандаши для закрашивания больших поверхностей. Желательно рисовать ими на половине альбомного листа.

Фломастеры заправлены специальными чернилами. Они дают яркий, сочный цвет. Детям легче рисовать фломастерами, чем карандашами, потому что фломастеры легко оставляют след на бумаге, но при рисовании фломастерами нельзя получать оттенки цвета. Желательно рисовать фломастерами на бумаге для рисования.

Восковые мелки имеют насыщенные, яркие цвета, ими можно намного быстрее, чем цветными карандашами, закрасить поверхность. Изменяя нажим, можно получать разные тона одного и того же цвета. Восковые мелки подходят для рисования по бумаге, картону, стеклу и металлу.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к пяти годам:

Проявляет интерес к рисованию разными материалами и способами;

Умеет изображать простые предметы.

Имеет представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении их частей;

Умеет создавать несложную сюжетную композицию из повторяющихся и разных предметов;

Создает сюжетную композицию из предметов, добавляя к ним разнообразные объекты (солнце, дождь, снег);

Располагает сюжет на всем листе бумаги;

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.

Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.

Программа предполагает освоение детьми художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.

Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника

Цель программы

Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи

  • Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
  • Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
  • Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Основные методы обучения

  • позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
  • дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
  • формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
  • способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Материальное обеспечение

  • краски, гуашь, цветные карандаши;
  • баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик.
  • альбомы для рисования, палитра.
  • репродукции картин известных художников,
  • компьютер для просмотра презентаций.
  • природные материалы;
  • ткани, х/б материалы, нитки, шнуры, лены;
  • мука, соль, вода (мукасоль);
  • мыльные пузыри;
  • природная глина.
  • Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
  • Тематические выставки.
  • Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года и т.д.
  • Последовательно рисовать отдельные предметы, предметы природы;
  • Составлять композицию из предметов;
  • Последовательно работать над живописным изображением рисунка;
  • Применять разные техники изображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий по ИЗО

деятельности

Для детей 4-5 лет

Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.

Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.

Программа предполагает освоение детьми художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.

Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника

Цель программы

Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи

– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Основные методы обучения

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Материальное обеспечение

Краски, гуашь, цветные карандаши;

Баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик.

Альбомы для рисования, палитра.

Репродукции картин известных художников,

Компьютер для просмотра презентаций.

Природные материалы;

Ткани, х/б материалы, нитки, шнуры, лены;

Мука, соль, вода (мукасоль);

Мыльные пузыри;

Природная глина.

Ожидаемые результаты образовательной деятельности

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки.

Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года и т.д.

Конечным результатом обучения считается умение:

Последовательно рисовать отдельные предметы, предметы природы;

Составлять композицию из предметов;

Последовательно работать над живописным изображением рисунка;

Применять разные техники изображения.

Учебно–тематический план образовательной программы

изостудии «Радость» для детей 4-5 лет.

Месяц

Неделя

Вид

занятия

Тема

Кол-во часов

Сентябрь

Рисунок

Как я провел лето

Лепка

Рыбки плавают в пруду

Живопись

Море, ах море…

ДПИ

Северодвинская роспись

Рисунок

В гостях у осени

Лепка

Дары осени

Живопись

Цветы у дома

ДПИ

Чайник (хохлома)

Октябрь

Рисунок

Золотая осень

Лепка

Мы собираем грибы

Живопись

Морской пейзаж

ДПИ

Ягодное лукошко

Рисунок

Осенний лес

Лепка

Утиный пруд

Живопись

Птица осени

ДПИ

У леса на опушке

Ноябрь

Рисунок

Дерево при порыве ветра

Лепка

Петя-петушок , золотой гребешок

Живопись

Унылая пора

ДПИ

Мой тёплый плед

Рисунок

Летят птицы

Лепка

В зоопарке

Живопись

Разноцветные мыльные пузыри

ДПИ

«Павло-Посадский платок»

Декабрь

Рисунок

Первый снег

Лепка

Пингвин на льдине

Живопись

Зимняя сказка из окна

ДПИ

Зимнее дерево

Рисунок

Лепка

Снегурочка

Живопись

ДПИ

Рождественские пряники

Итого 1полугодие:

Январь

Рисунок

Пингвин

Лепка

Цирк. Лицо клоуна.

Живопись

«Заснеженный букет»

ДПИ

Вологодские кружева

Февраль

Рисунок

Открытка к дню св. Валентина

Лепка

Влюблённое сердце (мукасолька)

Живопись

Зимующие птицы

ДПИ

Дымковская игрушка

Рисунок

Лепка

Животные севера

Живопись

Трансторт-кораблик

ДПИ

Масленица (солнышко на ладошке)

Март

Рисунок

Открытка для мамы

Лепка

Цветик-симицветик

(пластилинография)

Живопись

Верба цветёт

ДПИ

Филимоновская игрушка

Рисунок

Первые подснежники

Лепка

Цветные зонтики

Живопись

Весенний пейзаж

ДПИ

Матрёшка (Палехские мотивы )

Апрель

Рисунок

Космические дали

Лепка

Инопланетянин

Живопись

Пасхальный стол

ДПИ

Цыпочки

Рисунок

Ветка вербы на рассвете

Лепка

Скворцы прилетели

(пластилинография )

Живопись

Распиши пасхальное яйцо

ДПИ

Городецкая роспись

Май

Живопись

Праздничный салют

ДПИ

Рисунок

Весеннее платье Земли

Лепка

Жук – Жукович

Живопись

ДПИ

Итого 2 полугодие:

Итого:

Месяц 1 Занятие 1

Тема: « Как я провел лето»

Материалы:

Месяц 1 Занятие 2

Тема: « Рыбки плавают в пруду»

Материалы: пластилин, заготовка пруда, стек.

Месяц 1 Занятие 3

Тема: « Море, ах море… »

Материалы: гуашь, бумага, кисти.

Месяц 1 Занятие 4

Тема: « Северодвинская роспись »

Материалы: гуашь, бумага, кисти.

Месяц 1 Занятие 5

Тема: « В гостях у осени »

Материалы:

Месяц 1 Занятие 6

Тема: « Дары осени »

Материалы: пластилин, бумажная тарелка.

Месяц 1 Занятие 7

Тема: « Цветы у дома »

Материалы: акварельные краски, кисти, бумага.

Месяц 1 Занятие 8

Тема: « Чайник (хохлома) »

Материалы: гуашь, трафарет чайника, кисти.

Месяц 2 Занятие 1

Тема: « Золотая осень»

Материалы: акварельные краски, кисти, бумага.

Месяц 2 Занятие 2

Тема: « Мы собираем грибы»

Материалы: стек, пластилин, заготовка полянки.

Месяц 2 Занятие 3

Тема: « Морской пейзаж »

Материалы: акварель, масляная пастель, кисти, бумага.

Месяц 2 Занятие 4

Тема: « Ягодное лукошко »

Материалы: картон, пластилин, цветная бумага.

Месяц 2 Занятие 5

Тема: « Осенний лес »

Материалы: гуашь, кисти, бумага, опавшие листья с разных деревьев.

Месяц 2 Занятие 6

Тема: « Утиный пруд »

Материалы: пластилин, бисер, семечки, заготовка пруда

Месяц 2 Занятие 7

Тема: « Птица осени»

Материалы: вырезанные заготовки птиц из акварельной бумаги, акварель, кисти.

Месяц 2 Занятие 8

Тема: « У леса на опушке »

Материалы: пластилин, природный материал (шишки, желуди, веточки, листья, мох и т.п.), зубочистки, спички, трубочки для коктейля, пуговицы, стеки, салфетки.

Месяц 3 Занятие 1

Тема: « Дерево при порыве ветра»

Материалы: акварель, масляная пастель, кисти, бумага.

Месяц 3 Занятие 2

Тема: « Петя-петушок, золотой гребешок»

Материалы: пластилин, стек, бисер, листочки деревьев .

Месяц 3 Занятие 3

Тема: « Унылая пора »

Материалы: акварельные краски, кисти, бумага.

Месяц 3 Занятие 4

Тема: « Мой тёплый плед »

Материалы: картон, разноцветные куски ткани, клей.

Месяц 3 Занятие 5

Тема: « Летят птицы »

Материалы: акварель, масляная пастель, кисти, бумага.

Месяц 3 Занятие 6

Тема: « В зоопарке »

Содержание: создание коллективной композиции; лепка фигур животных в движении. Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, обработка тканью грубой фактуры, прокалывание, отпечатки). Совершенствовать технику скульптурной лепки.

Материалы: пластилин, стек, бисер.

Месяц 3 Занятие 7

Тема: « Разноцветные мыльные пузыри »

Материалы: акварель, трубочка, бумага, мыло.

Месяц 3 Занятие 8

Тема: «Павло-Посадский платок»

Материалы: квадратные листы бумаги, масляная пастель, акварель, иллюстрации, платки.

Месяц 4 Занятие 1

Тема: « Первый снег»

Материалы: гуашь, жесткие кисти, бумага синего цвета.

Месяц 4 Занятие 2

Тема: « Пингвин на льдине»

Материалы: пластилин, стек, заготовка льдины.

Месяц 4 Занятие 3

Тема: « Зимняя сказка из окна »

Материалы: гуашь, бумага, кисти.

Месяц 4 Занятие 4

Тема: « Зимнее дерево »

Материалы: картон, салфетки, клей.

Месяц 4 Занятие 5

Тема: « Чтобы ты хотел найти под рождественской ёлкой? »

Материалы: карандаши, мелки, гуашь, бумага, кисти ,

Месяц 4 Занятие 6

Тема: « Снегурочка »

Материалы: пластилин белого и голубого цвета, бисер, стек.

Месяц 4 Занятие 7

Тема: « Праздничный наряд новогодней ёлки »

Материалы: гуашь, бумага, кисти

Месяц 4 Занятие 8

Тема: « Рождественские пряники »

Содержание: Познакомить детей с историей пряника. Помочь освоить технику нанесения узора разными материалами. Экспериментирование с художественными материалами. Прививать интерес к народному творчеству, к истории Родины. Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами. Совершенствовать технику скульптурной лепки.

Материалы: тесто – мука, вода, соль, краски, кисти.

Месяц 5 Занятие 1

Тема: « Пингвин»

Материалы: акварельные краски, кисти, бумага.

Месяц 5 Занятие 2

Тема: « Цирк. Лицо клоуна »

Материалы: пластилин, стек, капсулы от киндер-сюрпризов, пуговицы, маленький кусочек меха, , заготовка арены цирка.

Месяц 5 Занятие 3

Тема: «Заснеженный букет»

Материалы: Бумага, акварель холодных цветов, кисти разных размеров, салфетки.

Месяц 5 Занятие 4

Тема: « Вологодские кружева »

Материалы: бумага, свеча, зубочистка, тушь - черная, средство для посуды

Месяц 6 Занятие 1

Тема: « Открытка ко дню св. Валентина»

Материалы: карандаши, мелки, гуашь, бумага, кисти , акварель, масляная пастель и т.п.

Месяц 6 Занятие 2

Тема: « Влюблённое сердце (мукасолька)»

Содержание: Детям предлагается используя нетрадиционную технику мукасолька слепить подарок своим любимым мамам и папам. Моделировать пальцами рук нужную форму – сердца. Оформить и украсить красной лентой и бисером. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приемы лепки и украшения. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами (бисер, тесьма, ленточки). Развивать воображение, чувство формы и пропорции.

Материалы: мука, соль, вода, форма, красная краска и лента, бисер.

Месяц 6 Занятие 3

Тема: « Зимующие птицы »

Материалы: гуашь, бумага, кисти

Месяц 6 Занятие 4

Тема: « Дымковская игрушка»

Материалы: глина, вода, масляная краска

Месяц 6 Занятие 5

Материалы:

Месяц 6 Занятие 6

Тема: « Животные севера »

Материалы: пластилин, стек, бисер, крупа.

Месяц 6 Занятие 7

Тема: « Транспорт-кораблик »

Содержание: Прочтение отрывка стихотворения А. Пушкина «Ветер по морю гуляет….». По представлению сюжета дети изображают небо, море и кораблик, который плавно качается по волнам. Научить, как правильно изобразить волны, облака, небо чтобы они казались настоящими, как передать их форму и объем. Продолжаем изучать технику акварели, рисуя поэтапно, последовательно окрашивая бумагу, работая по принципу «от светлого в темному».

Материалы: акварель, кисти, бумага

Месяц 6 Занятие 8

Тема: « Масленица (солнышко на ладошке)»

Содержание: Бумажную тарелку раскрашивают в желтый цвет, дают ей просохнуть, по краю дыроколом проделывают дырочки в которые вставляют пряди мочалки придавая форму лучей, приклеивают декоративные глазки и деревянную шпажку, создавая веселый образ солнца. Помочь понять художественный образ солнца. Закреплять знания о цвете: жёлтый, красный, оранжевый (тёплые тона). Развивать чувство формы. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материалы: тарелка бумажная, глазки декоративные, мочалка натур., шпажка деревянная, желтая краска, кисти , дырокол.

Месяц 7 Занятие 1

Тема: « Открытка для мамы»

Материалы: карандаши, мелки воск., акварель, кисти, бумага.

Месяц 7 Занятие 2

Тема: « Цветик - семицветик (пластилинография)»

Содержание: Заранее познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик». На контурное изображение последовательно нанести (размазать) пластилин, придавая форму лепесткам. Познакомить детей с новым приемом лепки - цветовой растяжкой, показав его возможности для колористического решения темы и усиления ее эмоциональной выразительности.

Материалы: пластилин семи цветов , заготовка на бумаге

Месяц 7 Занятие 3

Тема: « Верба цветёт »

Содержание: Предложить детям нарисовать ветку вербы, с помощью собственных пальцев используя пальчиковые краски. Для создания целого образа использовать ватные тампоны. Мелкие детали дорисовать тонкой кистью. Расширить возможности способа рисования с получением отпечатков как выразительно- изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию и любви к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материалы: пальчиковые краски, тампоны ватные, кисти, бумага.

Месяц 7 Занятие 4

Тема: « Филимоновская игрушка »

Содержание: Знакомство с филимоновской игрушкой. Заготовка из бумаги по мотивам филимоновской игрушки. Возбуждение интереса к народному творчеству. Продолжить знакомство с народными промыслами; познакомить детей с новым для них народным промыслом – филимоновская игрушка. Освоить простейшие элементы филимоновской росписи – «полоски», «елочки», «цветочки».

Развивать восприятие, воображение и эмоционально-волевую сферу.

Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в народном творчестве.

Материалы: гуашь, заготовка игрушки из бумаги или картона, кисти.

Месяц 7 Занятие 5

Тема: « Первые подснежники »

Материалы:

Месяц 7 Занятие 6

Тема: « Цветные зонтики »

Материалы: пластилин, стек, тонкая трубочка из под сока.

Месяц 7 Занятие 7

Тема: « Весенний пейзаж »

Содержание: Знакомство с понятием пейзаж. Рисование по представлению. Рассматривание пейзажей, картин, знакомящих с весенними пейзажами известных художников – пейзажистов. Воспитывать любовь к природе. Совершенствовать технику рисования акварельными красками и гуашью. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материалы: акварель, гуашь, кисти, бумага.

Месяц 7 Занятие 8

Тема: « Матрёшка (Палехские мотивы) »

Продолжать развивать доказательную речь, мышление, творческое воображение и фантазию, самостоятельность при изготовлении игрушки – матрешки.

Материалы: заготовка матрёшки из бумаги или картона, гуашь, кисти.

Месяц 8 Занятие 1

Тема: « Космические дали»

Содержание: Для создания художественного образа будет предлагаться вариативный наглядный материал: глобус, карта звездного неба, иллюстрации, фотографии. Работа ограниченной цветовой гаммой. Создание оригинальных сюжетных композиций по замыслу, развитие творческого воображения. Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Материалы: акварель, масляная пастель, кисти, бумага

Месяц 8 Занятие 2

Тема: « Инопланетянин»

Содержание: Из пластилина дети лепят и фантазируют инопланитянина. Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, изобразительными или аппликативными способами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Материалы: пластилин, картон, пластиковая бутылка.

Месяц 8 Занятие 3

Тема: « Пасхальный стол »

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Воспитывать чувство прекрасного через элементы русского фольклора.

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Месяц 8 Занятие 4

Тема: « Цыпочки »

Содержание: Используя технику надрезания ножницами круга из салфеток образуя шары - помпоны, дети создают тело цыпочки, приделывая глазки и клювик. Развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток. Познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки. Развивать навыки последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность.

Материалы: бумажные салфетки желтого цвета, ножницы, степлер, клей, цветная бумага.

Месяц 8 Занятие 5

Тема: « Ветка вербы на рассвете »

Содержание: Изображать ветку вербы с помощью «масленой пастели». Закреплять умение пользоваться палитрой. Выражать в своей работе всю красоту утренней природы, выразить красоту восходящего солнца. Развивать цветовосприятие, создавать композицию на листе. Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.
Материалы:

Месяц 8 Занятие 6

Тема: « Скворцы прилетели (пластилинография) »

Материалы: пластилин, заготовка из бумаги – скворца.

Месяц 8 Занятие 7

Тема: « Распиши пасхальное яйцо »

Материалы: заготовка яйца из дерева, гуашь, кисти, образцы рисунков.

Месяц 8 Занятие 8

Тема: « Городецкая роспись»

Материалы: гуашь, кисти, бумага

Месяц 9 Занятие 1

Тема: « Праздничный салют»

Содержание: Продолжить знакомить детей с техникой рисования на сырой бумаге. Обогатить и расширить художественный опыт детей. Закрепить рисование акварелью по сырой бумаге, упражнять детей в смешивании красок, формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, для создания задуманного образа. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: акварель, кисти, бумага.

Месяц 9 Занятие 2

Материалы: бумажные салфетки, ножницы, степлер, клей

Месяц 9 Занятие 3

Тема: « Весеннее платье Земли »

Содержание: Учить детей изображать проснувшуюся природу, передавая особенности весенней красоты с помощью работы масляной пастели и акварели. Развивать фантазию и воображение. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).

Материалы: акварель, масляная пастель, гуашь, кисти, бумага.

Месяц 9 Занятие 4

Тема: « Жук – Жукович »

Материалы: пластилин, стек, бисер.

Месяц 9 Занятие 5

Тема: « Прекрасный город своими глазами »

Содержание: Знакомство с понятием «архитектура», с основными видами строений, с видами строительных материалов. Развитие воображения. Знакомить с историей и культурой родного города. Воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему. Побуждать выполнять рисунок в смешанной технике.

Материалы: акварель, масляная пастель, гуашь, кисти, бумага.

Месяц 9 Занятие 6

Тема: « Бабочка – красавица (декоративная аппликация) »

Содержание: Создание образа бабочки с помощью аппликации. Самостоятельно украсить бабочку кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора. Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение; развивать желание сделать аппликацию красивой. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми красоты родной природы.

Материалы: цветная бумага, клей, кисти.

Список используемой учебно-методической литературы

  1. Д.Н. Колдина, «Рисование с детьми 4-5 лет», «Мозаика-Синтез», М., 2011г.
  2. «Народное искусство в воспитании детей» Под ред. Т.С. Комаровой, Изд. «Российское педагогическое агентство», М., 1997г.
  3. И.А. Лыкова, «Цветные ладошки. Рисуем без кисточки», ИД «Цветной мир», 2012г.
  4. И.А. Лыкова, «Шишка, желудь и ракушка… Конструируем игрушки из природного материала», ИД «Цветной мир», 2012г.
  5. И.А. Лыкова, «Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в ИЗО студии», ИД «карапуз», 2008г.
  6. С.В. Вохринцева, «Учимся рисовать», «Страна фантазий», 2005 г.
  7. О.В.Пастюк, А.Н.Фролова, «Организация экспериментальной площадки в ДОУ», «Творческий центр», М., 2007г.
  8. Г.Г. Григорьева, «Игровые приёмы в обучении дошкольников ИЗО деятельности», 1995г.
  9. «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства» (методические рекомендации), «Мозаика-Синтез», М., 1996 г.
  10. Ольга Соломенникова «Радость творчества. Ознакомление детей 5-7лет с народным искусством» Мозаика-Синтез, 2008 г.
  11. «Большая книга рисования. Для детей и взрослых» Татьяна Емельянова , АСТ , Полиграфиздат , Астрель-СПб , 2013 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №11 им. Т.И. Александровой г. Йошкар-Олы»

УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея

Л.А. Андреева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Очумелые ручки» для детей 5-6 лет

на 2015 – 2016 учебный год

Составитель:

Ямолкина С.Л.,

учитель изобразительного искусства

первой квалификационной категории;

Йошкар-Ола

Пояснительная записка.

Рисунок- это зеркало чувств,

зрелости и развития личности

человека.

К. Шейлби

О чём думает ребёнок, когда рисует? Ребёнок рисует не только то, что видит, но и то, что уже знает о вещах. Его ещё незрелой нервно-мышечной координации недостаточно для объяснения манеры рисования и тех форм и характеристик, которые он придает предметам. В своих рисунках ребёнок выделяет из действительности только то, что кажется достойным внимания.

Занимаясь с ребёнком рисованием, следует соблюдать следующие основные правила:

    Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативу и необходимое для этого физическое и психическое пространство.

    У ребёнка не должно быть недостатка в принадлежностях и материалах.

    Сюжет рисунка не должен подвергаться критике, наоборот, время от времени надо стимулировать занятия ребёнка рисованием.

    Работы, отобранные самим ребёнком, нужно поместить на видном месте в квартире и попросить ребёнка объяснить их.

    Нужно предлагать рисовать всё, о чём ребёнок любит говорить, и беседовать с ним обо всём, что он любит рисовать.

Данная программа рассчитана для детей 5-6 лет и носит художественно-эстетическую направленность, по форме проведения занятия являются групповыми и индивидуально-ориентированные.Занятия направлены на развитие у ребёнка эстетического воспитания, а также на формирование образного мышления и творческих способностей, способствует развитию воображения, фантазии, чтобы ребёнок смог открыть свой внутренний мир через цвет, форму, линию.Программа должна помочь ребёнку познать как можно больше элементов прекрасного, гармоничность красок, лаконичность композиций.

Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и родителей на программы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста для развития эстетического вкуса и ручной умелости. Богатая событиями жизнь широким потоком врывается в сознание детей. В меру своих сил и понимания дети живо откликаются на неё, стремятся выразить свои чувства и мысли в рисунке. Поэтому важно с самых первых лет жизни ребёнка учить видеть красивое в окружающем, богатство цветов и форм, разнообразие их сочетаний, замечать характерные признаки предметов и явлений, определять их сходство и различие; формировать у детей изобразительные умения и желание рисовать, лепить, вырезать, конструировать; развивать творческую способность, учить воспринимать произведения искусства
Цель: создание условий для развития неравнодушного, активно преобразующего отношения к миру ребёнка на основе нравственности, эстетического и эмоционального начала; формирования образного мышления и творческих способностей. Формирование нравственной и творческой личности, через познания мировой художественной культуры.

Обучающие задачи:

    Познакомить с различными материалами для творчества.

    Формировать умения и навыки владения при работе с различными художественными материалами.

    Способствовать переходу от репродуктивного мышления к творческому.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать эстетическое отношение к общественным событиям и природе.

    Формировать положительную мотивацию учения (интерес к освоению курса)

    Способствовать развитию умения работать в парах, в группе и т.п.

    Воспитывать самостоятельность, нравственные качества, культуру речи и поведения, трудолюбие
    Развивающие задачи:

    Развивать воображение, фантазию, чтобы ребёнок мог открыть свой внутренний мир через цвет, форму, линию.

    Развивать желание "изобразительно" откликнуться на увиденное, и услышанное.

    Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность к самоутверждению через труд.

    Выявлять и развивать индивидуальные способности обучающихся

Особенности программы :
Структурной особенностью программы является чередование различных видов деятельности: рисование, лепка, моделирование и конструирование. Логическим завершение каждого занятий являются выставки рисунков, поделок и итоговое занятие.
Ожидаемые результаты:
Главным ожидаемым результатом обучения должно стать развитие у детей интереса к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству. При этом у воспитанников формируются следующие основные умения, знания и навыки:

    наличие потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать увиденному;

    понимание языка эмоций (сопереживание, сочувствие), отражённых в произведениях искусства и реальных отношениях;

    проявление разнообразных чувств при восприятии произведений искусства

    приобретение навыков художественного восприятия различных видов искусств, развитие фантазии и воображения, проявляющихся в конкретных формах самостоятельной деятельности;

    умение находить новые нестандартные решения творческих задач, творческое саморазвитие ребёнка;

    освоение выразительных возможностей художественных материалов, умение пользоваться ими

    знание и применение работы с различными инструментами и материалами;

    знание и выполнение правил техники безопасности при работе;

    умение подбирать цветовую гамму, составлять композицию;

    освоение навыков работы с пластилином, бумагой, природным материалом;

    развитие аккуратности, терпения;

    развить мелкую моторику пальцев, пространственное мышление.

Материалы для каждого ребёнка:

    Стаканчики для воды

    Кисточка толстая (№8-9),кисточка тонкая (№2-4).

    Палитра.

    Альбом или папка с бумагой размером А4.

    Набор цветной бумаги.

    Набор цветного картона.

    Ножницы.

    Клеящий карандаш.

    Цветные карандаши 18 цветов.

    Набор цветных фломастеров.

    Пластилин 10 цветов, стека, доска для лепки.

    Простой карандаш, ластик.

    Гуашь 12 цветов.

    Салфетка или тряпочка.

Тема занятия

Вид ддддддддддддддддддддддддеееед деятельности

Материалы

Кол-во часов

Радуга-дуга

Учить передавать впечатления об окружающем мире, работать с цветовым спектром, правильно называть цвета и их последовательность

Альбом, гуашь, кисти

В гостях у ёжика

Учить работать с цветной бумагой и передавать объём через обрывную технику

аппликация

Цветная бумага, клей. Ножницы, чёрный фломастер

Лиса- лисонька

Учить работать с пластилином, составлять сюжетную композицию

Осенние листочки

Учить работать с природным материалом, красками в технике монотипия

Листья, гуашь, кисти, альбом

Цветные ладошки

« Воспоминание о лете»

Учить работать с цветной бумагой, работать в коллективе

коллективное панно, аппликация, рисунок

Лист А3, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы

Натюрморт

Учить работать мазками

Альбом, гуашь, кисти

Собака со щенком

Учить составлять сюжетную композицию из 2 и более героев, работать новым способом лепки- из цилиндра

Пластилин, зелёный картон, коробочка для композиции

Моя любимая игрушка

Учить изображать части тела игрушки- медведя, передавать форму и цвет

Наш город

Учить детей вырезать машины и дома из согнутой бумаги, создавать композицию

аппликация

Учить применять скульптурный способ лепки- работать с целым куском с помощью оттягивания

В гостях у кляксы

(кляксография)

Учить создавать образы из абстрактного пятня, развивать фантазию и воображение

Альбом, гуашь, кисти. фломастеры

Зайчик-зайчишка

Учить работать с геометрической фигурой-кругом и создавать из него композицию

аппликация

Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры

Подводный мир

Учить создавать объёмную композицию из пластилина-барельеф

Пластилин, синий картон, коробочка для композиции

Чёрно-белоё

Учить передавать образы только двумя цветами: чёрным и белым

Чёрная и белая бумагу, чёрная и белая гуашь, кисти

Кошка Мурка

Учить работать с бумагой в технике оригами, создавать сюжетную композицию

Аппликация, оригами

Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры

Новогодний пейзаж (работа с песком)

Учить работать с новым материалом- песком, создавать композицию

Рисунок из песка

Ёлочка-красавица(открытка панорамная)

Учить технике панорамного изображения, декоративно оформлять работу

аппликация

Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, декоративные элементы

Дед Мороз в гости к нам пришёл

Аппликация, оригами

Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, вата

Сказочный лес-полон чудес

Учить рисовать деревья, цветы с фантазийными столами и листьями, развивать фантазию и воображение

Альбом, гуашь, кисти. фломастеры

Русские матрёшки

Познакомить с матрёшкой-национальной игрушкой.Учить вырезать элементы для украшения, правильно подбирать цветовые сочетания

аппликация

Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, шаблон матрёшки

Кудрявый барашек

Учить работать с тонкими элементами, закручивать их

Пластилин, картон

Портрет для папы

Учить составлять композицию, правильно располагать части лица на бумаге

рисование

Альбом, гуашь, кисти. фломастеры

Корзиночка с угощением

Повторить разные способы работы с пластилином

Пластилин, картон

Это мамочка моя!

(открытка)

Учить работать в технике оригами

аппликация

Цветная бумага, клей. ножницы

Мы дружные ребята

Учить контурному вырезанию, работать в коллективе

Рисунок, аппликация

Цветная бумага, клей. Ножницы, гуашь, кисти. губки

В гостях у Жар-птицы

Использовать различные приёмы лепки из пластилина

Пластилин, картон

Цветные карандашики.

Учить приёмам работы с цветными карандашами, виды штрихов и линий.

Альбом, цветные карандаши

Фантастические звери

Учить создавать образы из геометрических фигур

аппликация

Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры

Маша и медведь

Учить работе с природным материалом-листьями

Аппликация, рисунок

Листья, картон, клей, ножницы

Ветка рябины

(примакивание)

Учить новому способу рисования- примакивание

Альбом, гуашь, кисти, ватные палочки

Нашей победе посвящается!

Учить создавать объёмную и тематическую открытку

Аппликация, оригами

Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры

Весёлая полянка

(набрызг, раздельный мазок)

Учить новому способу рисования- набрызг и раздельный мазок

Альбом, гуашь, кисти,

Мы маленькие дети большой планеты

Обобщить полученные знания по искусству

Коллективное панно

Лист А2. Цветная бумага, клей, ножницы, гуашь, кисти.

Список литературы:

    Галанов А.С, Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусствук.-М.:ТЦ «Сфера», 2000.- 80 с.

    Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность.Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет.-Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2015.-95с.

    Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду.Учебно-методическое пособие.-М.:Издательский дом «Цветной мир», 2013.-208с.

    Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство:1-й кл.:учебник для нач. шк.-М.:АСТ:Астрель, 2008.-139 с.