Почему почти все оперные певцы имеют лишний вес? Почему оперные певцы толстые

Если понаблюдать за оперными певцами, то можно с уверенностью сказать, что в большинстве своем они и правда отличаются заметной полнотой. Существует сразу несколько версий, объясняющих, почему оперные певцы толстые, и каждая из них имеет право на существование.

Итак, сегодня мы попытаемся выяснить, на самом ли деле лишний вес – это норма для оперного певца, а также разберемся с основными теориями, объясняющими данный феномен.

Согласно первой теории, которую мы сегодня рассмотрим, резонанс гортани во многом зависит от того, сколько жировых тканей находится вокруг нее. Чем их больше, тем лучше резонанс и, как следствие, пение более звучно и приятно. А если жир есть вокруг гортани, значит, он будет и в остальных частях тела. Отсюда и полнота оперных певцов, по крайней мере, если верить приверженцам этой теории.


Теория №2. Благодаря лишнему весу растягивается диафрагма

Вторая версия гласит, что оперным исполнителям нужна более сильная диафрагма, благодаря чему их пение будет слышно по всему театру даже на фоне играющего оркестра. А из-за полноты диафрагма якобы и растягивается. Еще в XVIII-XIX столетиях, когда оперное искусство только обретало популярность, режиссеры всячески пытались сделать свои постановки как можно зрелищнее. По этой причине размеры театров увеличивались, а количество зрителей, соответственно, возрастало.

Если помещение большое, то пение должны хорошо слышать даже на галерке, в связи с чем большое горло, рот и грудь (то есть, грудная клетка, не бюст) стали для певцов столь важными.



Обратите внимание! Многие считают, что диафрагма крайне чувствительна к давлению мышц желудка. Чем крепче мышечные ткани желудка, а сам он – больше, тем сильнее будет давить на диафрагму и, следовательно, тем зычнее будет звучать пение исполнителя.

Теория №3. Толстые, потому что много едят

Здесь причина также кроется в желудке, вот только не он давит на диафрагму, а наоборот. Когда это происходит, т. е. диафрагма оказывает давление на желудок, у человека появляется ложное чувство голода. Певцы наедаются и уже не в силах остановиться, в дальнейшем это перерастает в рефлекс. Метаболизм со временем меняется, равно как и внешний вид человека. Сторонники уверяют, что подобное положение вещей обрекает оперных певцов на инвалидность, и даже приводят наглядные примеры. Так, к примеру, Шэрон Свит и Алессандра Марк были вынуждены уйти с большой сцены.


Теория №4. Предрасположенность к лишнему весу

Авторство этой теории принадлежит доктору Питеру Осину. Он уверен, что у оперных певцов есть склонность к лишнему весу: их легкие постоянно напрягаются, за счет чего увеличивается аппетит. Также, по мнению Осина, при пении из легочных клеток выделяется лептин – особый белок, регулирующий аппетит (лептин производится жировыми клетками). А вот доктор К. У. Торп из Австралии уверен, что оперное пение (да и любое другое) уже само по себе способствует увеличению габаритов тела, в особенности, грудной клетки. Именно по этой причине, говорит Торп, певцы после десятилетий подобной деятельности и выглядят более толстыми, чем они есть в действительности.



Теория №5. Нет денег на худых певцов

Последняя на сегодня теория утверждает, что полнота среди оперных певцов – это не что иное, как миф. Дело в том, что когда оперные театры подбирают исполнителя роли, то принимают во внимание не только его внешность, но и вокальные данные. Иными словами, изначально есть вероятность, что роль молодой стройной девушки будет исполнять пожилая полнотелая женщина. А вот в драматических театрах или кино такое почти не встречается, т. к. на первое место здесь встает именно внешность. Поэтому и складывается впечатления, что все оперные певцы страдают от лишнего веса.

Также здесь важны и возможности конкретного оперного театра. У Метрополитена, к примеру, как и у других крупных мировых театров, огромные возможности при выборе артистов, то есть там могут отбирать людей привлекательных и с прекрасным голосом. Но как быть саратовскому театру, где штат состоит всего из двух сопрано, да и те – толстые? Воздерживаться от «Евгения Онегина» или заставить эти сопрано сесть на диету? Что же касается теноров, то здесь даже в Метрополитене не будут отказываться от толстяков. Ведь действительно хороших теноров мало, а найти такого, который при этом еще и выглядел бы привлекательно, очень и очень трудно.



Зарина Малити/Zarina Maliti — одна из самых красивых оперных певиц планеты

Что можно добавить в итоге? Пока ни одна из описанных теорий официально не подтверждена. Не исключено, что в скором времени возникнут и иные теории. Однако имеются исключения, в нашем случае – небезызвестный Хосе Каррерас, который при росте 1,7 м выглядит как мужчина вполне обычного телосложения.

На заметку! Среди поклонников оперного дела главного женского персонажа одной из известнейших опер «Мадам Баттерфляй» принято называть «Мадам Баттербол» (butterball, амер. разг. – «толстяк-коротышка», в нашем случае – «мадам толстуха»).

Видео – Британия ищет таланты: прекрасный оперный певец весом 245 кг поразил участников

В Севастополе завершился II Международный музыкальный фестиваль «Опера в Херсонесе». Событие объединило более 200 артистов из России и зарубежных стран. Побывать на концертах смогли более 3000 зрителей. Гостями фестиваля также стали Владимир Путин и Валентина Матвиенко. Редакция Marie Claire посетила мероприятие и, воспользовавшись случаем, задала ряд неожиданных вопросов, пожалуй, ярчайшим оперным певцам современности.

Валерия Мела

Правда ли, что все хорошие оперные певцы – полные? Существует ли диета оперного певца?

Валерия Мела: Для красивого глубокого голоса важна внутренняя сила и энергия певца, а не его вес. Конечно, глобально, вокальные связки зависят от общих параметров тела. Но эта связь не имеет ничего общего с количеством жировых отложений. Безусловно, потребление пищи помогает развить силу голоса, но это не должна быть жирная еда: можно сконцентрироваться на здоровом питании.

Оксана Шилова: Я придерживаюсь мнения, что для певца очень важно иметь в рационе белок, потому что для вокалиста важна мышечная масса. Но диета – это очень индивидуально, и каждый певец подбирает ее с учетом особенностей своего организма. Есть такая диета – CHF – она основана на низком потреблении углеводов и высоком потреблении жиров. Я придерживаюсь именно такого питания, и для меня оно уже стало образом жизни. Я ем много овощей, и не могу жить без фруктов, хотя в них очень высокое содержание углеводов. А вот сладкое ем только по праздникам.

Оксана Шилова

Дмитрий Риберо-Феррейра: Самое главное ─ нужно просто быть здоровым человеком. Вести здоровый образ жизни, не слишком сильно опасаться за свое состояние и беречь себя, но при этом бережно относиться к своему организму. Ведь вокальные связки ─ это только маленькая часть всего вокального инструмента, поэтому весь организм должен быть здоровым. Даже небольшая головная боль может сказаться на пении и звучании голоса. Если инструмент музыканта находится в его руках, то инструмент оперного певца ─ внутри него, это он сам, поэтому главное ─ быть здоровым человеком.

Иногда в фильмах персонажи, пытающиеся петь, пьют сырые яйца, чтобы «заработал» голос. Это реально помогает?

Сергей Радченко: Это скорее стереотип из далекого прошлого, но, безусловно, они хорошо смазывают слизистую, смягчают горло, способствуя красивому и мягкому пению.

Правда ли, что оперным певцам нельзя есть семечки? Что на самом деле нельзя есть, чтобы не повредить голосу?

Валерия Мела: Семечки действительно могут быть опасны перед выступлением, также как и все виды орехов и сухофруктов. Дело в том, что эти продукты, а также мята (не все это знают) и перец вызывают повышенную кислотность желудка. Я убеждена, что есть продукты, которых следует избегать перед пением. Как правило, к ним относятся те, что могут спровоцировать воспаление, а также молоко, сыр, алкоголь и в особенности мята.

Оксана Шилова и Валерия Мела

Сергей Радченко: Есть продукты, которые точно не помогают и даже вредят голосу, я стараюсь избегать их в рационе. В основном это такие же продукты, которые не рекомендуются при изжоге: кофе, шоколад, молочные продукты, хлеб, острые и жареные блюда, сильно сладкое или очень кислое. Лучше не есть в день концерта фрукты и цитрусовые.

Сергей Радченко

Едят ли оперные певцы мороженое?

Валерия Мела: Почему бы певцам не есть мороженое? Единственное, не стоит есть его непосредственно перед выступлением: оно может вызвать своего рода анестезирующий эффект на голосовые связки, что плохо скажется на пении.

Сергей Радченко: Лично я люблю мороженое. Вообще употребление мороженого, как и льда и других сильно охлажденных продуктов – вопрос скорее психосоматический. Если ты кушаешь мороженое и наслаждаешься – ничего плохого не случится. И наоборот, если слишком сильно переживаешь, что простынешь, то это может произойти с большой вероятностью. Многие певцы, и я в том числе, пьют воду и колу со льдом. Это охлаждает слизистую, восстанавливает голос, так как холод снимает отечность связок.

Дмитрий Риберо-Феррейра

Дмитрий Риберо-Феррейра: Мороженое, как и в целом молочные продукты, не рекомендуется для оперных певцов, так как содержит лактозу. Но в прохладном виде молоко помогает снять отек от перенапряжения связок, мягко обволакивая горло.

Оксана Шилова: Мороженое, к большому счастью, я просто не люблю. Я пью ледяную воду и люблю холодные напитки, за исключением молока: молочные продукты я не употребляю.

Существует ли какой-то ритуал перед и после выступления?

Валерия Мела: Для певцов нет универсальных норм относительно времени, количестве и способах приема пищи – все очень индивидуально. Например, я предпочитаю совсем не есть перед выступлениями и принимаю только сахар для спортсменов.

Сергей Радченко: У меня их нет. Я просто делаю необходимые перед пением вещи – промываю миндалины, прополаскиваю горло, дышу свежим воздухом.

12 октября 1935 года родился известный оперный певец Лучано Паваротти. Его называют одной из суперзвезд оперной сцены двадцатого столетия. Мы решили вспомнить и других известных лирических теноров из Италии

Энрико Карузо

Когда Энрико пришел учиться в музыкальную школу, то его преподаватель была уверена, что у мальчика нет ни слуха, ни голоса. Сейчас же принято говорить, что Карузо – это символ бельканто, который прославил на весь мир Неаполь . Его дебютом считается партия Энцо из оперы «Джоконда ». Энрико выступал с гастролями по всему миру, 17 лет проработал в театре «Метрополитен-опера». Во время выступлений в Америке к нему и пришла мировая слава и известность. Он был самым высокооплачиваемым оперным певцом своего времени. Когда Карузо участвовал в спектакле, то дирекция повышала цены на билеты по своему усмотрению. После смерти оперного певца в 1921 году на средства поклонников изготовили восковую свечу, которую на протяжении 500 лет должны зажигать раз в год перед ликом Мадонны в память о певце.

Беньямино Джильи

Итальянский оперный певец и киноактер, считается «наследником» Энрико Карузо. Будучи мальчиком, он обучался пению в кафедральном соборе, потом выступал в церковных мессах, позже в составе городского оркестра играл на саксофоне. В 1914 году состоялось его дебютное выступление – это была партия Энцо из оперы «Джоконда». Джильи приглашали работать во многие театры Италии. Как и Энрико Карузо, Джильи работал в «Метрополитен-опера». Он много снимался в кино. В основном это были о музыке: «Аве Мария», «Джузеппе Верди », «Страницы из опер».

Франко Корелли

Он дебютировал в 1951 году, через 2 года выступал на фестивале «Флорентийская весна», где исполнил партию Пьера Безухова в итальянской премьере "Войны и мира" Прокофьева . На его счету лучшие роли в операх «Пирате» Беллини , «Гугенотах» Мейербера. В 1967 году в «Метрополитен-опера» он исполнил заглавную партию в «Ромео и Джульетте» Гуно. Про Франко Корелли можно услышать, что «…этот голос возвышается над всем: голос грома, молнии, огня и крови…».

Андреа Бочелли

Андреа начал учиться играть на фортепиано в 6 лет, потом освоил флейту и саксофон. В 12 лет после несчастного случая, он полностью ослеп. Музыка поначалу была для него простым увлечением. Даже когда он учился на адвоката, он подрабатывал в ресторанах, исполняя песни Пиаф и Азнавура. Но однажды он набрался смелости и пришел на прослушивание к Франко Корелли, когда тот был проездом в Турине . Корелли взял молодого человека в ученики. На этом Андреа закончил с карьерой юриста. В 1994 году на музыкальном фестивале в Сан Ремо состоялся дебют Андреа – он исполнил песню «Il mare calmo della sera». В этом же году Лучано Паваротти пригласил Андреа участвовать в концерте Pavarotti International в Модене . Про Андреа Бочелли говорят, что это единственный певец, которому удалось слить воедино поп-музыку и оперу: «Он поет песни, как оперу, и оперу, как песенки».

Алессандро Сафина

Алессандро начинал строить свою карьеру как классический оперный певец: учился в консерватории, исполнял партии в операх «Севильский цирюльник», «Русалка», «Евгений Онегин », «Капулети и Монтеки». А потом стал выступать в новом жанре, который называет «оперный рок». Не зря же своими любимыми исполнителями он называет группы U2, Genesis, Depeche Mode и The Clash. Сейчас на счету Алессандро несколько альбомов. Сафина постоянно гастролирует. Почти каждый год ездит с сольными концертами по городам России . Кроме того певец снимается в кино. Он сыграл самого себя в бразильском сериале «Клон» и исполнил роль художника Марио Каварадосси в вольной экранизации оперы Джакомо Пуччини «Тоска».

Существует несколько теорий, объясняющих, почему многие оперные певцы и певицы отличаются такой миловидной полнотой. Согласно одной из них, большое количество жировой ткани, окружающих гортань, усиливают её резонанс, и поэтому человек производит более приятные звуки. Количество этой жировой ткани у разных певцов различно. Иметь её только в горле и не иметь в других частях тела практически невозможно. Согласно второй теории, оперным певцам необходима более сильная диафрагма, чем обычно, чтобы их голос выделялся на фоне большого оркестра в просторном оперном театре. Большая грудная клетка и хороший контроль над лёгкими создают достаточную массу, чтобы больше растягивать диафрагму, чему ещё более способствуют крупная масса тела и крупные формы. Так что это чрезвычайно большое преимущество – быть большим. В XVIII и XIX столетиях, во времена бурного развития оперы, режиссёры и постановщики стремились к лучшей зрелищности и к более эффектным приёмам. Оперные театры становились всё больше, а аудитория в них – многочисленнее. Но, в отличие от театра, человека переделать невозможно, так что приходилось изобретать новые методы извлечения звука. Постепенно большая грудь, широкая грудная клетка, большое горло, большой рот и т. д. стали считаться преимуществами для оперных певцов. Кстати говоря, признаком таких нововведений были не только более крупные формы певцов, но и усовершенствование духовых инструментов и реконструкция старых барочных струнных инструментов.

Третью теорию предложил доктор Питер Осин. Он утверждает, что оперные певцы, «возможно, предрасположены к набору веса, поскольку напряжение лёгких подстёгивает их аппетит». Далее он добавляет, что «механизм извлечения голоса во время пения заставляет клетки лёгких выделять такие вещества, как лептин – белок, производимый жировыми клетками организма и регулирующий аппетит». Согласно четвёртой теории, пение само по себе расширяет тело, особенно грудную клетку. После многих лет пения тело певца или певицы выглядит более полным, чем оно является на самом деле. Именно к такому выводу пришли австралийские исследователи во главе с доктором К У. Торпом.
Но ни одна из теорий на настоящий момент не доказана. В будущем могут появиться и другие теории. Как говорят комментаторы, «дело не закончено, пока не спела толстая дама».* * *

Есть и исключения из правила, согласно которому оперные певцы должны быть полными. Хосе Каррерас, самый знаменитый тенор последних 50 лет, ростом всего 170 см и выглядит как мужчина со средней массой тела.

* * *

В 2004 году Королевский оперный театр разорвал контракт с оперной певицей Деборой Войт на том основании, что она слишком толстая.

* * *

Многие оперные поклонники ласково называют одну из самых известных опер «Мадам

* * *

Баттерфляй» и её главную героиню «Мадам Баттерболл» («Мадам-толстуха»),

* * * Фразу «Дело не закончено, пока не спела толстая дама» приписывают различным спортивным комментаторам, в том числе и американцу Дэну Куку, американскому баскетбольному тренеру Дику Мота, американскому бейсбольному игроку Йоги Бере, американскому писателю Дэймону Раньону и самому плодовитому из авторов – «Анониму».

Диета Николая Баскова, или Почему оперные певцы толстые

Проблема лишнего веса уже достаточно давно беспокоила молодого певца Николая Баскова. Еще в 2002 гаду бульварные газеты сообщили, что Николай решил кардинально подойти к ее решению и записался на операцию в одну из элитных швейцарских клиник, где ему должны были убрать "жировые отложения в области живота и бедер". Неизвестно, то ли швейцарские врачи-кудесники помогли, то ли российская оперная звезда справился с лишним весом иным способом, но за 3 года с той поры он заметно постройнел.

Однако, коллеги певца по цеху утверждают: в случае с Николаем мы скорее имеем место с нездоровой и опасной худобой, которая может отразиться на его карьере.

Как пишет "Московский Комсомолец", у Николая Баскова сейчас одна большая проблема. На своей оперной сессии в Мадриде с подругой сцены Монтсеррат Кабалье он исхудал на 8 кг. Диетил. Для рэпа в Кремле это, может, и подходит. Но мадам Кабалье в истерике. Она умоляет своего визави набрать растраченное, ибо под угрозой срыва большие концерты в Кельне.

Дело в том, как объясняют врачи, что диафрагма - главный инструмент оперного певца - очень чувствительна к давлению на нее мышц желудка. Чем больше желудок и прочнее мышцы, тем сильнее давление на диафрагму и, как следствие, зычнее голос у певца. Скукожившийся желудок Баскова создает проблему. Николай вынужден будет пожертвовать изящностью стана, сесть на активную белковую диету, чтобы ублажить оперных эстетов в Кельне бархатистостью своего голоса.

Ждем возвращения пышнотелого блондина.