Конспект ноод "экскурсия в краеведческий музей". Конспект экскурсии в музей «Русская изба

Мария Абрашина
Конспект занятия «Экскурсия в музей» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия «Экскурсия в музей »

Старший дошкольный возраст

Задачи :

* Обучающая : учить передавать эмоциональное состояние, свое настроение; упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета. Учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет.

* Развивающая : развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонат, музей , выставка) . Развивать творческие способности, музыкальный слух; развитие эмоционально-чувственной сферы детей.

* Воспитывающая : воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Цель :

Ознакомление детей с историей и культурой русского народа через произведения устного народного творчества и народно-прикладного искусства;

Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» ;

Получить радость от совместного творчества, танца;

Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом; дать представление о других народных промыслах (хохлома, гжель, филимоновская игрушка, дымковская) ;

Учить создавать композицию, развивать творческое воображение, чувство ритма;

Упражнять в чтении стихотворений, развивать силу голоса, тембр речи, постановку ударений;

Развивать музыкальный слух.

Материал для занятия :

Силуэты деревянных изделий;

Образцы узоров;

Фрагменты городецкой росписи;

Дидактическая игра «Собери картинку» ;

Демонстрационный материал народно-прикладного искусства;

Деревянные расписные изделия;

Игра «Весёлый – грустный»

Предварительная работа : экскурсия на выставку , знакомство с историей народных промыслов; сбор информации о промыслах; разучивание стихотворений по теме; показ детям иллюстраций, репродукций, связанные с темой; показ образцов народного прикладного искусства, детские рисунки, провести беседу, дидактическую игру «Узнай по описанию» . Самостоятельное изготовление заготовок для коллективной работы. Анкетирование родителей.

Итоговый предварительный результат : Дети знают историю и культуру русского народа через произведения устного народного творчества и народно-прикладного искусства; знают характерные особенности и различия народных промыслов (городец, хохлома, гжель, филимоновская игрушка, дымковская) ; Знают стихотворения по теме; получают радость от совместного творчества;

Анкета для родителей.

Уважаемые родители, подчеркните (или напишите) ответы на следующие вопросы.

Ф. И. О. ребёнка___

1. Сколько детей воспитывается в семье?___

2. Имеется ли у ребенка, посещающего детский сад, своя комната или игровой уголок?___

3. Наличие в игровом уголке художественной литературы и произведений народного фольклора?___

4. Название русских народных сказок, стихов, которые знают ваши дети___

5. Ежедневно ли вы читаете своему ребенку? В какое время дня___

6. Обращаете ли вы внимание ребенка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл. Задает ли ваш ребенок вопросы после чтения или рассматривания книжек. ___

7. Как часто вы покупаете художественные книги своему ребенку?___

8. Считаете ли вы важным для своего ребёнка привития любви и бережного отношения к книгам или предпочесть купить компьютер и смотреть телевизионные передачи?___

Ход занятия

Слава русской стороне!

Слава русской старине !

И про эту старину

Я рассказывать начну.

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня в зал!

А давайте проверим у кого какое настроение? Помогут нам вот эти кружки, берите кто какой хочет. Проводится игра «Весёлый-грустный» .

Давайте посмотрим какие цвета вы выбрали (рассматривают и подытоживают обсуждения)

Так что же такое комплимент?

А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?

А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым?

Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.

Дети, а кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи?

Правильно, в музее .

Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела что! (показываем большой конверт) . На нем написан адрес нашего садика и указано : «Детям старшей группы № 1 » от директора музея . Так как письмо адресовано всем вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в этом письме? Кто может его прочесть?

«Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея . Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий».

Воспитатель : но для… (ответы детей : экспозиции) не хватает… (ответы детей : экспонатов) . Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеюсь, вы сможете его собрать?».

Дети : да!

Игра «Собери картинку» .

Вот вы и составили образец, а вы догадались какая это роспись? (Ответы детей : Городецкая роспись.)

По каким элементам вы догадались?

Но мы ещё знаем стихотворения об этом народном промысле : чтение стихотворения «Городец» .

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите эти элементы на сенсорной решетке.

1. Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон) .

2. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка) .

3. Словно чудо тут и там распускается … (розан) .

4. Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка) .

Молодцы! Вы знаете все элементы узора. Ну а теперь мы вместе с родителями составим композицию по мотивам Городецкой росписи. В зале на полу, под музыку выкладывают коллективную композицию по образцу.

Ребенок :

Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось,

Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась.

Воспитатель :

Все работы хороши,

А мы спляшем от души!

Танец «Самовар»

Воспитатель : Но не только Городецкой росписью славится наша Россия. В музее есть ещё один зал и о нём мы сейчас расскажем :

(Ребенок показывает дымковскую игрушку или трафарет и читает стихотворение)

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил!

И за хвост не удержаться

Если гриву отпустил!

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока! (Филимоновская игрушка)

Синяя сказка - глазам загляденье

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая гжель!

Как волшебница Жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка – мастерица

Золотая хохлома!

Посуда наша – для щей, для каши

Не бьётся, не ломается,

Порчи никакой не подвергается! (хохлома)

Воспитатель : Украшением русского стола был самовар.

Сверху пар, снизу пар –

Кипит русский самовар!

С чая лиха не бывает!-

Так в народе говорят.

Чай здоровье, всякий знает,

Пей, хоть пять часов подряд!

Тары-бары, тары-бары-

Выпьем чай из самовара!

Слышится кашель, входит Лесовечок

Здравствуйте ребята! (кашляет)

Воспитатель : Лесовичок, что ты заболел?

Лесовичок : да вот простудился, а весна всё не приходит. Услышал, что у вас тут чай из самовара наливают, решил зайти погреться.

Воспитатель : Пей, грейся!

Лесовичок : ох хорошо, и кашель прошёл. Чай – здоровье, каждый знает. А может вы мне, ребята, и весну поможете позвать!

Дети : Да!

Солнышко! Солнышко!

Красное ведрышко!

Выгляни из-за горы

Да до весенней поры!

Жаворонки! Прилетите!

Холодную зиму унесите,

Тёплую весну принесите!

Выходит ребёнок – солнышко :

Видело я, солнышко, красную весну!

Видело я, ясное, свою сестру!

Воспитатель : и правда теплее стало!

Лесовичок : ой спасибо, согрели меня. А за это я вам тоже подарочки сделаю, да вот беда слова волшебные забыл.

Воспитатель : а мы тебе Лесовичок поможем

Ой ты, печка – сударыня,

Помоги нам, боярыня!

Обогрей, освети

И ребят угости.

Лесовичок : Верно, а теперь в печку загляну, да угощение найду. Достаю печенье, да необычное – «жаворонки» оно называется. В старину , как придёт Весна, запоют птицы, пекли «жаворонки» детям, а они подбрасывали его к небу, да просили, чтобы Весну принесли! Угощайтесь! А мне в лес пора.

Тип проекта:
— по деятельности учащихся – творческий проект;
— по дидактической характеристике – групповая деятельность учащихся;
— по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентировочный проект;
— по продолжительности – трёхдневный.
Основная цель: пробудить интерес учащихся к теме проекта, очертить круг проблем и обозначить пути их решения.
Задачи урока:
— образовательные: продолжить работу над формированием умения применять полученные знания на практике;
— развивающие: создать условия для расширения кругозора учащихся, пополнения их словарного запаса, развития речи, памяти и внимания;
— воспитательные: продолжить работу над умением критично относиться к собственным достижениям, над воспитанием самостоятельности и творческой активности.
Оборудование урока: набор открыток «Зоологический музей Санкт-Петербурга», толковые словари, журналы о животных, карточки с вопросами, тетради для творческих работ, папки для сбора материала по проекту, компьютер, экран, презентация,

План урока:

1. Организационный момент – 1 мин.
2. Проверка знаний учащихся по теме (погружение в проект) – 3 мин.
3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (организация деятельности) – 4 мин.
4. Физкультминутка 1 мин.
5. Усвоение новых знаний (осуществление деятельности) – 15 мин.
6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала (презентация, выступление творческих групп) – 15 мин.
7. Подведение итогов – 2 мин.
8. Рефлексия – 1 мин.
9. Объяснение домашнего задания – 2 мин.
10.Организационный конец урока – 1 мин.

Ход урока

1. Организационный момент — 1 мин.
— Добрый день! Рада вас видеть. Проверим готовность к уроку… Садитесь!
Ученики входят в кабинет и встают у своих мест. Проверяют наличие необходимых предметов на партах и садятся.

2. Проверка знаний учащихся по теме:
погружение в проект. 4 мин.
— Давайте вспомним нашу недавнюю экскурсию. Где мы побывали?
В Зоологическом музее. (Слайд презентации)
— Какие экспонаты представлены в этом музее?
Чучела животных.
— Кому особенно может быть интересен этот музей?
Людям, интересующимся жизнью животных.
— Какие сведения об этом музее вам особенно запомнились?
Вспоминают рассказ экскурсовода об истории возникновения музея.
— Какие места нашего города также могут быть интересны любителям животных?
— Океанариум, дельфинарий, зоопарк… (Слайды презентации)

3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности:
организация деятельности. 4 мин.
— Некоторые из этих мест мы с вами уже посетили. Нам повезло, что мы живем в Санкт-Петербурге и имеем возможность всё это увидеть собственными глазами. Но люди, живущие далеко, лишены этой возможности. Что мы можем для них сделать?
Написать об экспонатах, провести заочную экскурсию по музею.
— Как вы думаете, что для этого нужно сделать?
Узнать об истории Зоологического музея, какие экспонаты там находятся, продумать маршрут, распределить выступления, подготовить рассказ об одном из экспонатов.
— Давайте станем экскурсоводами. Кто такой экскурсовод?
— Где можно уточнить значение этого слова?
Анализ значения слова «экскурсовод» на основе его состава и поиск значения в толковом словаре. (Слайд презентации)
Мы начинаем проект «Экскурсия в Зоологический музей». Сегодня на втором уроке каждому предстоит написать главу научно-популярной книги об одном из экспонатов Зоологического музея. В чем особенность научно-популярной литературы?
Содержит точные сведения, но интересные для широкого круга читателей.

4. Физкультминутка. 1 мин.
— Перед началом работы немного отдохнём.
Ученики выполняют упражнения и расходятся по группам, выбирают руководителя группы.

5. Усвоение новых знаний:
осуществление деятельности. 15 мин.
Учитель предлагает руководителям групп выбрать задание из набора открыток «Зоологический музей Санкт-Петербурга». (Слайды презентации).
— Как вы думаете, сколько частей будет в вашем сочинении? Какие части?
Три части: вступление, основная часть, заключение.
— О чем нужно написать в первой, второй, третьей части?
О музее, описание экспоната (в помощь даётся карточка с вопросами), впечатление, где можно увидеть экспонат.
— Где можно взять информацию?
— Энциклопедии, журналы, взрослые, библиотека, интернет.
— Вам даётся 12 минут для подготовки устного сочинения-описания экспоната. Представьте, что вы экскурсоводы.
Учащиеся работают в группах. Весь собранный материал помещают в проектную папку. (Заключительный слайд презентации).

6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала: презентация, выступление групп. 16 мин.
— Итак, заслушаем подготовленные выступления.
Выступление групп, сдача проектных папок.

7. Подведение итогов. 1 мин.
— Итак, чему был посвящён наш сегодняшний урок?
Проекту «Экскурсия в Зоологический музей».
— Какую цель поставили?
Подготовить заочную экскурсию в Зоологический музей.

8. Рефлексия. 1 мин.
— Поднимите руку те, кто остался доволен своей работой на уроке?
— За что себя можешь похвалить?
— Поднимите руку те, кому тяжело было на уроке?
— Что именно тебе хотелось бы изменить?
— Чьё выступление особенно понравилось вам?

9. Объяснение домашнего задания. 1 мин.
— Мы прослушали все ваши выступления. На следующем уроке каждый напишет сочинение об экспонате в тетради для творческих работ. А потом мы составим план экскурсии и проанализируем ваши работы.

10. Организационный конец урока. 1 мин.
На уроке используется презентация. Она поможет провести данный урок: восстановить в памяти учащихся самые яркие моменты прошедшей недавно экскурсии, сделать выбор темы сочинения, дать положительный эмоциональный настрой на работу. На уроке она используется в течение 10 минут.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 814»

(ГБОУ ШКОЛА № 814)

Конспект консультации для воспитателей и родителей

Тема: " Экскурсия в музей с детьми дошкольного возраста"

Воспитатель: Дудникова Н.В.

Москва 2015

Консультация для воспитателей и родителей "Экскурсия в музей с детьми дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств, к которым относится чувство патриотизма. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Одной из форм работы с детьми по формированию любви к родному краю являются экскурсии в музей.

Все виды экскурсий развивают внимание дошкольников, т.к. их психическая деятельность направляется и сосредотачивается на каком-то определённом объекте или явлении. Они могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, т.е. способствуют многостороннему развитию личности.

Экскурсии для дошкольников, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми практикуются сейчас не так часто. В первую очередь это связано с трудностями организации подобной работы. Однако мы должны понимать, что экскурсионная деятельность наилучшим образом позволяет познакомить детей с объектами и явлениями природы, с особенностями организации человеческой жизнедеятельности в естественной обстановке…

Экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному.

Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая скульптуры, картины, общаясь с экскурсоводом.

Цель : создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.

Задачи:

Сформировать представление о музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края;

Развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;

Воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей района или города

Посещение музея с дошкольниками – дело не простое, требующее вдумчивой подготовки и чёткой организации.

Чтобы экскурсии получились интересными и продуктивными, требуется:

Установить контакт с экскурсионным бюро или администрацией музея ( представитель музея может порекомендовать обратиться к экскурсоводу, который работает с детьми дошкольного возраста: он умеет просто, но при этом занимательно и увлекательно рассказать малышам о многих экспонатах музея и о самом музее).

Провести работу с родителями (оповестить родителей о походе в музей, сообщить тему экскурсии, предложить посетить музей вместе с детьми).

Подготовить детей к посещению музея.

Дать представление о том, что такое музей. Провести беседы на темы «Зачем нужны музеи».

Кто из вас был в музее? Что означает слово «музей»?

(Музе́й занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов.)

В мире очень много разных музеев.

Какие виды музеев бывают?

(военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий)

Что такое краеведение?

(Краеве́дение - полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений.)

Познакомить с правилами поведения в музее

Правила поведения в музее мало чем отличаются от правил в других местах культуры - на выставках, в театре или библиотеке. Однако и здесь есть свои существенные особенности. - Не шуметь, не бегать по залам, не расталкивать посетителей, не трогать экспонаты - эти правила знают все, но ими нормы поведения в музее не ограничиваются. Все музеи мира распахивают свои двери для посетителей в надежде на то, что в ответ получат уважение и восхищение сокровищами нации.

Поход в музей - всегда маленький праздник. Посетитель заходит в это учреждение культуры в особом состоянии духа и души, предвкушая встречу с прекрасным и вечным искусством, желая получить вдохновение и восторг.

- Потому с первого же шага в музее нужно сдать всю верхнюю одежду и громоздкие вещи в гардероб.

Задача стоит конкретная - получить как можно больше информации об экспонатах или же увидеть самые дорогие сердцу картины и скульптуры.

После посещения музея дети, бывшие на экскурсии, рассказывают своим друзьям об этом событии, делятся впечатлениями.

Тема: Экскурсия в Макеевский краеведческий музей.

Цель :

· закрепить понятия «музей», «исторические источники»; сформировать представление о краеведческом музее, художественном музее; расширить и углубить знания воспитанников по истории родного города;

· развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;

· воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за свой талантливый народ.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-экскурсия

Оборудование: иллюстрации, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ручка

Ход урока

I . Организационный момент

— Здравствуйте, садитесь.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

— Здравствуйте, дети, меня зовут Кристина Николаевна и сегодня урок гражданственности проведу с вами я.

II. Сообщение темы и целей урока

— Ребята, сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение и угадать, о чем же пойдет речь на уроке.

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки…

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в … (музей).

— Ребята, а как вы считаете, куда мы с вами сегодня отправимся?

— Молодцы! Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие в наш Макеевский краеведческий музей.

III. Работа над темой урока

1. Беседа.

— Ребята, кто из вас был в музее?

— Что означает слово «музей»?

— Музей – это научно-исследовательское учреждение, которое хранит и изучает памятники истории, искусства, культуры и представляет их для просмотра людям. Музеи бывают разные. Это зависит от того, какие экспонаты хранятся в музее.

— Музеи бывают разной классификации, но самыми распространенными в нашем регионе считаются краеведческие и художественные.

— Краеведческие музеи — это музеи комплексного профиля собирают, сохраняют, изучают и экспонируют материалы, рассказывающие о природе, экономике, истории и культуре определенного предела (области, района, города, села). Краеведческий музей — хранитель подлинных памятников, материальной и духовной культуры нашего города;

Художественный музей – учреждение, где хранятся, изучаются и экспонируются произведения изобразительного искусства. (демонстрируются примеры картин)

— Давайте приведем примеры, что может храниться в каждом из этих музеев?

— Молодцы!

Физминутка.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

2. Рассказ о Макеевском Краеведческом музее

Макеевский художественно-краеведческий музей был основан приблизительно 60 лет тому назад.

— В Макеевском краеведческом музее есть несколько секций. Сейчас мы немножко узнаем о каждой.

— Зал природы. Экспозиция зала природы рассказывает о физико — географическое положение города Макеевки, его климате растительном и животном мире, рельефе, почве, полезных ископаемых. В этом зале можно увидеть чучела животных, коллекции насекомых, птиц, гербарии растений.

— Зал археологии. Археологические памятники иллюстрируют рассказ о том, кто и как жил на территории современного города Макеевки в Древнем Мире и эпоху раннего средневековья.

— Зал этнографии. Гордостью музея является этнографическая коллекция, в состав которой входят народная земледельческая техника, орудия труда и изделия местных ремесленников, мебель, посуда, народная одежда, украшенная вышивкой и аппликацией, орнаментированные рушники и ковры.

Экспозиционный зал, посвященный памяти Василия Джарты. Ребята, Василий Джарты- это бывший мэра города Макеевки и бывший премьер Автономной республики Крым.

— Надеюсь, в скором времени вы посетите наш Макеевский художественно-краеведческий музей и увидите все в живую.

Физкультминутка

Раз – потопали немножко,

2 – похлопали в ладошки,

3 – головкой повертели,

На 4 – тихо сели.

3. Работа с тетрадью

— А сейчас давайте откроем с вами тетради на станице 34 и посмотрим на задание 6

— В этом задание вам нужно отметить знаком + экспонаты, которые хранятся в краеведческом музее.

— Переходим к заданию № 8.

— Сейчас приступаем к заданию под номером 9.

— Теперь давайте перевернем страничку и посмотрим на задание под номером 10.

— Молодцы.

IV .Итоги урока

— Ребята, наш урок подошел к концу, но прежде чем мы закончим, скажите где же мы сегодня побывали?

— Что же такое музей?

— Что хранится в музее?

Рыбакова Юлия
План-конспект экскурсии в Музей цветного камня им. В. Н. Дава

Подготовили Рыбкова Юлия Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории,

Воробьева Елена Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории, Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 18 общеразвивающего вида г. Мончегорска

План-конспект экскурсии в Музей цветного камня им . В. Н. Дава

Цель :

Дать детям знания о музее ,

Познакомить детей с камнями Кольского полуострова,

Воспитывать чувство уважения к людям, создающим красоту и дарящим ее людям. Предварительная работа :

Беседа о музеях ,

Рассматривание фотоальбомов,

Дидактические игры.

Ход экскурсии.

1-я часть - вступительная.

Беседа «Музей . Что это такое?» Воспитатель выслушивает мнения детей, а затем рассказывает о музее .

«Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное, или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Некоторые люди очень любили картины; некоторые собирали книги, посуду, игрушки и другие предметы. Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией. Есть коллекции марок, есть коллекции картин и т. д. Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и очень немногие люди могли их увидеть. Тогда люди стати размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли придти все желающие и посмотреть на них. Помещение, где можно посмотреть на коллекции различных предметов и называется музей ». Вопросы :

Что такое коллекции?

Какое помещение называется музеем ?

Для чего нужны музеи ?

Рассматривание буклета «Музей цветного камня им . ВН. Дава »

Рассказ воспитателя о правилах поведения в музее . Воспитатель выслушивает предположения детей, а затем зачитывает правила.

1. В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям.

2. В музее нельзя бегать , прыгать, толкаться.

3. В музее следует внимательно слушать экскурсовода : тогда вы узнаете много интересного.

4. Нельзя трогать музейные экспонаты руками .

Воспитатель предлагает детям подумать, почему в музее нельзя бегать , трогать экспонаты руками и высказать свое мнение после посещения музея .

Педагог предлагает детям пойти на экскурсию в музей .

2- я часть - познавательная.

Проходя по улицам, вспомнить их названия (Ленинградская набережная, проспект Кирова, улица Металлургов, обратить внимание детей на здания (Средняя образовательная школа № 5 им, О. И. Семенова-Тян-Шанского, почта, Северный колледж физической культуры и спорта, детский сад «Солнышко» ); уточнить их назначение.

Рассказ экскурсовода о Музее цветного камня и его создателе горном инженере-геологе В. Н. Даве.

Рассматривание экспозиций минералов и изделий из цветных камней .

Игра «Хорошо - плохо» - камни .

3- я часть - заключительная.

Минутка общения - решение проблемных вопросов «Почему в музее нельзя бегать , прыгать, толкаться?» «Почему нельзя трогать музейные экспонаты руками Предположения детей.

4- я часть - работа после экскурсии .

Просмотр слайдов.

Слушание отрывков из музыкального произведения Бориса Асафьева «Каменный цветок » , по одноименной сказке П. Бажова.

Рассматривание образцов пород и оформление коллекции камней .

Раскрашивание камней в различные цвета и составление художественных композиций.