Вызывающий и красочный Канкан. Путь танца от кадрили до «Феерии. История танца канкан

Кто не знает очаровательный и шаловливый канкан? В переводе с французского это слово означает «шум». Значение слова соответствовало атмосфере, в которой канкан исполняли - в кабаре. Завсегдатаям борделей Парижа понравилось, как красивые девушки развлекают мужчин эмоциональным, зажигательным, немного пикантным танцем, демонстрируя все прелести женского тела.

Канкан характеризуется энергичными движениями в быстром темпе. Стоит освоить этот танец, чтобы жизнь была ярче и наполнилась эмоциями.

Как правильно исполнять канкан

Вначале обязательно необходимо разогреть тело, уделив особое внимание мышцам ног, так как в основе канкана энергичные махи ногами и шпагат.

Делайте упражнения, которые развивают гибкость тела:

  • наклоняйтесь вперед, доставая рукой пол;
  • сядьте на пол, разведите ноги в стороны, попеременно касайтесь грудью левого и правого колена;
  • наклоняйтесь вперед, держа ровно спину, лбом нужно коснуться пола.

Если хотите танцевать канкан, то придется освоить и научиться делать махи ногами, перевороты через голову, прыжки и двойной шпагат. Во время танца танцовщицы, поднимая юбку, обнажают свои ножки и красивое кружевное белье.

В канкане участвуют не только танцовщицы. По классике, девушки восемь минут развлекают публику, соблазняют красными подвязками и черными чулками, юбочки поднимаются с каждой минутой все пикантней и выше, ноги взлетают выше головы. Азарт, веселье, танцовщицы падают одна за другой на шпагат, в один из моментов, сбивают кончиком туфли шляпу у зрителя первого ряда. В этот момент на сцене появляются мужчины. Два или один танцор отвешивают пикантные шлепки во время танца девушек. Очень эффектно смотрится, когда один из танцоров держит на уровне глаз шляпу-котелок, а танцовщицы в воздушном шпагате легко задевают шляпу носочком туфельки.

Для канкана нужна соответствующая музыка. Есть много мелодий, подходящих для этого эротического танца, главное условие - размер две четверти и веселый нрав. Самой популярной музыкой для этого танца и сегодня является знаменитый канкан Оффенбаха. Чаще всего для танца выбирают именно эту мелодию.

Очень важен в канкане и выбор костюма. Вам понадобится пышная юбка с воланами и оборочками. Рюшей должно быть много, чтобы подол смотрелся пикантней, когда будете его поднимать в танце. Ведь в канкане ваша юбка всегда на уровне глаз. Нижнюю юбку изначально нужно прикрепить к подолу, вам всегда будет легко и опускать оборки и вновь подхватывать. Еще вам нужна будет кофта. Вы можете приспособить любое боди, с косточками и чашечками для груди.

Кадриль - танец, который должен был уметь танцевать каждый, уважающий себя молодой человек, и каждая воспитанная девушка из хорошей семьи. Исполнение кадрили было обязательным на светских раутах и балах. Со временем кадриль получила широкое распространение не только на своей родине, но и во...

Многие современные люди сегодня стремятся обучиться танцевальному стилю «робот». Его суть исполнения заключается в выполнении прямолинейных, суставных движений, при которых один сустав полностью изолируется от другого. Данное направление довольно редко приобретает чистое исполнение. ...

Балет является уникальной видом классического танца. Люди, которые занимаются балетом очень стройные и кажутся хрупкими и невесомыми. Однако в действительности у них очень развиты мышцы рук, ног, а также спины, на что потрачено много усилий и годы тренировок. Очень часто ноги, у людей. ...

мой любимый танец. есть в нем какое-то задорное очарование. что-то сейчас он не популярен, а зря. помню как я его в нашем колледже благородных девиц в перерывах на хореографии танцевала... Центральный колледж имени Некрасова в народе все называли колледжем благородных девиц или попросту Педулищем. потому что учились там в основном девушки, и потому что учились они на педагогов.

до сих пор не понимаю зачем нам преподавали хоровое пение, пианино, хореографию, латынь...истинно для благородных девиц обиталище)) но я отвлеклась. на повестке Канкан!

вот с него -то мы и начнем новую тему.

Жорж Сёра «Канкан»

Сколько эпитетов придумали канкану газетчики, сказать трудно - это и пляска разврата, и сумасшедшая кадриль. Собственно, выдумывать этому танцу различные эпитеты было не трудно, ведь и название «канкан» с французского переводится как шум или гам. Внешне танец кажется не сложным - задирай юбку, закидывай повыше ноги, да крутись при этом в бешеном темпе. Те же, кто танцевал канкан, отзываются о нем совсем иначе.


Вот что вспоминала о танце своей молодости Маргарита Ригольбош:
«Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан - это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского. При последней ноте ритурнели я в опьянении. Тогда исступление становится беспримерным. Мои руки в безумии, ноги тоже. Мне нужно движение, шум, содом; это род какого-то сотрясения, переливающегося из ног в голову. Все волнуется вокруг меня - декорации, мебель, свечи. Можно сказать, что все это сговорилось передавать мне музыку. В эту минуту, если бы стена стала передо мной, я бы, кажется, прошла и сквозь нее. Я люблю рукоплескания. Я бы хотела, когда танцую, чтобы гремел гром, сокрушались дома! Я бы хотела такой трескотни, которая и самых храбрых приводит в ужас: неумолкаемых ударов большого колокола Парижской Богоматери, землетрясения, последнего суда!».

Популярнейший канкан прочно связан с утками. Каким образом? Странным:) Во-первых, походка танцующих похожа на утиную, когда они вперевалочку двигаются друг за другом по сцене. А во-вторых, французские утки крякают именно так: «Кан-кан».

Своим происхождением задорный танец обязан английскому контрдансу, который был известен на Туманном Альбионе еще в XVI веке. Во Франции эта разновидность танца распространилась значительно позже. Пик популярности канкана пришелся на середину XIX века.

Зачастую распространение канкана связывают с именем Шикара (Chicard) - ведущего развлекательных шоу, клоуна, танцора. Иногда изобретение фигур канкана приписывают ему, другие источники утверждают, что все эти шпагаты, юбки, взмахи придумала танцовщицы Селест Могадо в 1850 году.

В любом случае канкан сначала приобрел широкую известность как разновидность кадрили, а потом приличное общество от него отвернулось, как от неприличного. Он перекочевал в кафешантаны, кабаре, оперетту и различные шоу.

Музыка для канкана могла быть самой разнообразной, главное, чтобы выдерживался размер в 2/4 и она подходила для веселья. Самую известную мелодию для зажигательного танца написал Оффенбах, она звучит в финале его «Орфея в аду», именно с нею сейчас ассоциируется канкан как таковой.

Основными фигурами канкана являются махи ногами (в Мулен-Руж, где исполняется самый канканистый канкан, танцовщицы выбрасывают ноги в течение 8 минут), прыжки, шпагат и взмахи юбками, которые с каждой минутой становятся все более и более смелыми, все больше и больше обнажая ножки в соблазнительном ажурном белье.

Кстати, нынешнее представление о канкане как исключительно о женском танце неверно. Изначально в нем участвовали и танцоры-мужчины, они выполняли те же махи, прыжки, шпагаты, также им необходимо было отпускать девушкам шлепки при выполнении теми наклона с юбкой на голове. Не самая неприятная обязанность. Участие в действе танцоров отражено, например, на картине импрессиониста Жоржа Сёра «Канкан ».


Последующая слава канкана связана преимущественно с танцовщицами знаменитого парижского кабаре "Мулен Руж" (открыто в 1889 году).

В 1890 году Париж был захвачен неистовыми кадрилями «Мулен Руж». Имена отплясывающих канкан танцоров были известны так же, как имена политиков. Известный французский художник Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа любил изображать этот танец на афишах, которые он писал для этого варьете.

Однако на самом деле девицы одного из борделей Монтпарнаса начали отплясывать канкан еще в 1830-м году. Одно танцевальное па в конце ХIХ века стало толчком к раскручивающейся до сих пор традиции эротического кабаре. Как-то выпускницы хореографических курсов, молодые парижанки, решили отметить приход осени шампанским и танцами. В баре «Мельнице» было заведено танцевать. К веселью присоединились натурщицы и модистки. Пылающие юностью, вином, очарованием девушки стали раздеваться. Поклонники водрузили нимф на столы. Полуобнаженные натурщицы под крики «браво» вскинули юбки и сделали несколько батманов… Потом в полицейском участке студенты доказывали, что это была с легкой импровизацией, обычная французская кадриль. Суды, толки и измышления, штрафы, сделали рекламу новому жанру сценической раскрепощенности - стриптизу. Как часто бывало в Париже - вопрос решился в пользу эротики. Студенты отстояли права своих подруг: обвинения и запрет в порнографии были сняты.
А французская кадриль, именуемая в дальнейшем французским канканом, стала стилем Монмартра.
6 октября 1889 года в день открытия легендарного кабаре - родилось пространство жанра. И таким он был вначале - обожаемый парижанами бордель, где под непрекращающееся пение танцевали модистки, где любовь дарили за бокал шампанского, просто девицы и белошвейки легкого поведения, причем совершенно бесплатно.

В Европе танец с раздеванием долгие годы находился под запретом. Церковь сурово осуждала развратное обнажение. Но на пирах знатных господ красавицы не раз показывали свои прелести. Куртизанки таким образом пытались привлечь богатых любовников.

Пуританские столетия уходили в прошлое. Веселые кабаре привлекали скучающих зрителей, и на мировой сцене появился канкан. Он утвердился в среде парижских рабочих.
Изначально канкан танцевали в парах, это была живая, дерзкая версия популярного галопа, но абсолютно приличная.

Вскоре канкан переместился на подмостки кабаре, где танцовщицы доработали его для развлечения мужской публики. Под безудержный ритм музыки их юбки взлетали, оголяя стройные ноги. Конечно, стриптизом назвать это было нельзя. Мужчины могли увидеть лишь оголенную полоску тела между чулками и бельем.

Исполнительницы канкана в «Мулен Руж» придумывали все новые и новые па. В результате именно здесь сформировалась окончательная версия непристойного танца.

В феврале 1893 года на одной из вечеринок в «Мулен Руж» девушка по имени Мона разделась под музыку. Нарушительницу общественного порядка оштрафовали на 100 франков. Но это не испугало ее последовательниц.
Летом того же года на студенческом балу в «Мулен Руж» оголились две барышни — Манон Лавиль и Сара Браун.Чтобы посмотреть на сногсшибательных, экстраординарных танцовщиц с такими выразительными именами, как Ля Гулю (в дословном переводе - "обжора"), Рэйон д"Ор ("Золотой луч"), Нини-Пат-ан-л"Эр ("Нини — лапки кверху"), сюда приезжали гости со всего мира.
Одна из них - Ля Гулю (уроженка Эльзаса Луиза Вебер) стала подлинным украшением Мулен-Руж. Ей суждено было стать одной из самых знаменитых танцовщиц своего времени. Она дебютировала в кабаре в 19 летнем возрасте в 1890 году. Очень скоро она становится самой яркой звездой “Мулен Руж”, его порочным и притягательным символом. По традиции монмартрских балов она получила кличку, Ла Гулю — Обжора, потому что любила, подсев за столики к посетителям кабаре, вкусно поесть и выпить за их счет. Ла Гулю пользовалась оглушительным успехом, она была вульгарна, чувственна и пикантна.
Завсегдатаем Мулен Руж был художник Анри де Тулуз-Лотрек, написавший ряд картин, посвященных кабаре, и плакатов для этого заведения.
Среди звёзд первого поколения танцовщиц были Иветта Гильбер, «Гулю» и Жанна Авриль, запечатленные на картинах Лотрека.

Самый французский в мире танец - канкан - прославила танцовщица Селест Могадо, когда в 1889 году исполнила его на открытии кабаре «Мулен Руж».

«Настоящую кадриль» придумала парижская танцовщица Селест Могадо в 1850 году. Десять лет спустя англичанин Чарльз Мортон, тот самый, что создал первый мюзик-холл, назвал танец «французским канканом». Увы, для чопорных британцев он оказался слишком фривольным и его изгнали с английской сцены. Зато по нашу сторону Ла-Манша канкан прижился и стал весьма популярным. Настолько, что сама английская королева Елизавета II посетила 21 ноября 1981 года представление в «Мулен Руж».
Канканерши - рабочие лошадки шоу, так считает самая знаменитая в Париже театральная портниха мадам Мин, почти полвека работающая над костюмами для знаменитого кабаре Moulin Rouge.
Костюм весит не меньше десяти килограммов (только на юбку идет сотня метров ткани), хотя ткани используют самые легкие.

Та же история с туфлями. Антуан Клервуа, обувающий весь театральный Париж, утверждает: "Туфли для канканерш - самая трудная модель. Чтобы девушки не скользили во время пируэтов, на подошву наклеивается тонкий слой каучука. Другая проблема - каблук. Когда танцовщица с размаху эффектно плюхается на шпагат (этот трюк называется "проезд"), первый удар принимает пятка. Хотя для канканерш я делаю каблуки более толстые, специально скошенные, из толстой свиной кожи, через пару месяцев они просто измочалены. Те, кто делают трюк "башня" (ухватив друг друга за талию одной рукой, другой задирают ногу к голове), нуждаются в специальных туфлях: притянув ногу к голове за пятку, они рискуют поранить руку или испортить дорогой костюм. Темп бешеный, и осторожничать некогда".

Мулен Руж (фр. Moulin Rouge, буквально «Красная мельница»; в русских текстах встречается вариант Мулен-Руж) — классическое кабаре в Париже, построенное в 1889 г. Расположено в 18 муниципальном округе, на бульваре Клиши, в районе «красных фонарей» близ площади Пигаль.
Мулен Руж расположен в историческом и в то же время модном квартале - на Монмартре. Поблизости: Собор Сакре-Кёр, музеи, галереи, сады, отели и паркинги.

Первым хозяином Мулен Руж был Жозеф Олле, владевший к тому же варьете «Олимпия». Открытие «Красной мельницы» состоялось 6 октября 1889 г. Главной достопримечательностью заведения был знаменитый канкан, который стал визитной карточкой Франции.

Во время Второй мировой войны и оккупации «профильная» деятельность кабаре была приостановлена, но затем ее восстановили.
Мулен Руж принимал крупнейших артистов от Ла Гулю до Мистенгет, от Эдит Пиаф до Мориса Шевалье, от Лайзы Минелли до Элтона Джона...
Кроме того, имя Мулен Руж стало названием множества фильмов, снимавшихся в разные годы.

Фердинанд фон Резничек

Jean-Gabriel DOMERGUE


Beraud Jean Jeune
Le cafe de Paris


А. Тулуз-Лотрек

Канкан мне танцуют на мокрой дороге,
Среди невысохших луж,
Где солнце зажгло лучистые свечи,
Асфальт превратив в Мулен Руж.
До облаков поднимаются ноги
Красавиц.Духов аромат.
Вытянув руки,можно потрогать
Их груди.Прекрасен Монмартр
В картинах Лотрека
В свете ночных фонарей.
Уродец Анри-пол человека
Весь мир и Париж покорил.
(Крестовский С.)

Гирлянды ламп - французский шик,
Ушел в себя Тулуз старик.
На сцену, как на эшафот,
Возвел свой взор Творец-урод.
В кромешной тьме блистает ад:
Десятки тел огнем горят...
Безмолвен зал пред красотой,
За кошельком лишь лик пустой.
А он постиг изнанку душ -
На смерть любви играют туш!
Оваций гром тревожит сон,
Канкан Судьбы непревзойден!
(Сабурова. Е)

_______________________________________


Характер танца - групповое исполнение махов ногой и поднятые юбки.
Основные элементы танца Канкан шпагаты, колесо, махи ногой.
Постановка танца Кан-кан требует соблюдения всего нескольких правил: зажигательная, узнаваемая музыка, костюмы с юбками и смешное дамское бельё. Мужчины тоже могут продемонстрировать трусы с ромашками.

Современная прелесть танца в его народности и простоте.

Основные движения танца Канкан

1. Попеременные махи юбками
2. Махи ножками с подскоком
3. Поворот спиной и юбки на голову, должно быть видно нижнее бельё
4. Строй девушек полубоком, опираются друг на друга как на стойку бара и отмахиваются ножкой назад
5. Поднимают юбки и идут на зрителя. Небольшие махи юбками привлекают внимание к трусикам
6. Мази ногой вперёд, махи в сторону
7. Подскоки на ддвух ногах вместе
8. Соло перед строем: махи ногой по максимуму вверх
9. Строй повторяет за ведущей махи ногой
10. Другая девушка или парень - вращения перед строем
11. Срой идет за ведущим размахивая юбками
12. Махи ногами
13. Третий ведущий соло - мази ногой
14. Строй повторяет
15. Ведущий и партнёр - соревнование в движениях для девушек или колесо с поддержкой для пары мужчина - женщина, вращеня, поддержки при прыжках. Здесь более эффектно выглядит пара танцоров. Строй машет юбками в такт музыке.
16. Поклоны (первое прощание)
17. Колесо, поклоны и подъёмом юбок, девушки обмахиваются как будто им жарко
18. Вертикальный шпагат и повороты
19. Арабески, колесо динамичные, занимающие всё пространство сцены ярмарочные пляски
20. парные повторы махов ногой и колеса
21. Поклоны с шутками (второе прощание), парень шлёпает девиц по попе
22. Карусель - в центре ведущий, а строй по кругу вокруг него
23. Шатёр - девушки поднимают ноги вверх и соединяют их
24. Поклон и шпагат на полу (третье прощание)

___________________________________________

http://megairk.ru/rotation/article/1018

http://dancelovers.ru/dance/d_vint/688-kankan.html

http://www.having.ru/dance26.php

http://www.сайт/users/2010239/post103138395/

http://art.1001chudo.ru/france_788.html

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-31039/

Канкан - это французский танец алжирского происхождения. Характерные черты танца выбрасывание ноги, прыжки и быстрый темп. Своё распространение особенно получил в XIX веке, когда использовался в оперетте и варьете.

Происхождение танца до сих пор остаётся под большим вопросом. По официальной версии этот задорный танец обязан контрдансу из Англии, который был известен на территории туманного Альбиона ещё с XVI века.

Во Франции считают, что распространение канкана связано с именем знаменитого клоуна и танцора, ведущего развлекательных шоу Шикара. Иногда даже само изобретение этого весёлого танца приписывают этому человеку. Другие говорят, что все эти шпагаты, юбки и взмахи придумала танцовщица Селест Могадо в 1850 году.

Но независимо от того, кто именно придумал канкан, он с самого начала своего существования был разновидностью кадрили. А потом приличное общество от этого неприличного танца отвернулось, и он плавно перекочевал в кафешки, кабаре, оперетту и рестораны.

С канканом связана и одна ошибка современников. Многие считают, что это чисто женский танец. Однако это далеко не так. Изначально в нём обязательно принимали участие и танцоры – мужчины. Они делали те же самые махи ногами и прыжки, но кроме этого в их обязанности входило хлопать дам по попе при выполнении элемента наклона с юбкой на голове. Узреть таких танцоров сегодня на сцене нельзя – их уже давно нет. А вот на картине Жоржа Сёра «Канкан» это сделать может каждый.

Официальная дата рождения танца 21 октября 1858 года. Произошло это на премьере оперетты Жака Оффенбаха «Орфей в аду». Именно этот композитор написал самую знаменитую музыку для этого танца. Но самыми известными исполнителями танца являются, конечно же, танцовщицы знаменитого на всю Францию кафе «Мулен Руж», которое было открыто в 1889 году.

Начиная с 1890 года, Париж был буквально весь охвачен неистовостью канкана. Имена дам, которые так лихо отплясывали на сцене, знали лучше, чем имена политиков. Но на самом деле канкан девушки впервые начали отплясывать намного раньше – в 1830 году. И случилось это так. Несколько молодых парижанок решили порадовать себя праздником прихода осени, а заодно шампанским и, конечно же, танцами. В это происходило в кафе «Мельница». И к этому веселью тут же присоединились натурщицы и модистки. В самый разгар веселья девушки начали раздеваться. Поклонники тут же водрузили красавиц на стол, и они не растерявшись, тут же подняли юбки и сделали пару тройку взмахов ногами, приподняв юбки. Чуть позже вся эта компания в полиции утверждала, что это была всего лишь лёгкая импровизация, то есть обычная французская кадриль.

Постепенно танцовщицы «Мулен руж» добавляли в танец всё новые и новые элементы, а на то, чтобы посмотреть это представление приходило огромное количество желающих, и большая часть среди них были мужчины. А вот в Англии канкан не прижился. Он и до сих пор остаётся истинным французским танцем – искромётным, быстрым и привлекательным, а сами исполнительницы его не просто танцуют, они буквально парят над сценой.

История

Долгое время считался непристойным. Появился в Париже в 1820-30-е годы на публичных балах в рабочих кварталах, как потомок кадрили (зажигательные движения последней фигуры этого танца) и галопа (2-х дольный метр и быстрый темп). Эффектный шпагат и энергичные махи ногами появились из репертуара знаменитого парижского акробата и танцора Шарля Мазурьё.

Музыкальный размер 2/4. Темп энергичный, подвижный. Характерные па : выбрасывание руки, ноги, головы, прыжки вниз головой. Постепенно темп и движение канкана усложнялись. Трюки с юбками вошли в танец к концу 19 века, когда появились и вошли в моду требуемые чулки и белье.

Знаменитыми канканистсками, чей образ сохранился благодаря завсегдатаю заведений импрессионисту Тулуз-Лотреку , были Ла Гулю и Жанна Авриль , блиставшими в «Мулен Руж ». Мужчины танцевали вместе с женщинами, потом эта традиция была утрачена.

Изначально во Франции канкан танцевали одиночные танцовщицы, а вот в Англии и США его танцевал ансамбль, выстроенный в линию - кордебалет. В 1920-е годы в Париже французский хореограф Пьер Сандрини объединил в "Мулен Руже" парижский сольный канкан с британским ансамблевым, добавил женский визг и смех, создав эталонный «френч канкан», и отдельно представил в таком виде на сцене своего ночного клуба Bal Tabarin в 1928 году.

Музыка

Наиболее известная мелодия - канкан (galop infernal) композитора Оффенбаха из оперетты «Орфей в аду » (1858). (Пародией на нее является в 4 раза замедленные «Черепахи» из «Карнавала животных» Сен-Санса). Также используется «Веселая вдова» (1905 год) Франца Легара.

Входит в репертуар кабаре и оперетты. На большую сцену танец попал в 1858 году при постановке Оффенбаха «Орфей в аду». В 1919 году Леонид Мясин включил танец в балет на музыку Россини «Волшебная лавка», а через 20 лет - и «Парижское веселье» на музыку Оффенбаха.

В кино

  • Канкан (фильм) (1960)

Ссылки

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Канкан" в других словарях:

    канканёр - канканёр, а … Русский орфографический словарь

    канканёр - канканёр … Словарь употребления буквы Ё

    - (фр. cancan). Танец, вроде кадрили, сопровождаемый непристойными телодвижениями. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАНКАН соблазнительный французский танец, возбуждающей чувственность. Полный словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

    канкан - а, м. cancan m. Фр. , первоначально бальный, а к середине 19 в. кафешантанный фривольный танец с характерным вскидыванием ног. СИС 1985. Фр. эстрадный танец с нескромными телодвижениями. БАС 1. Знатоки помнят, что в такой то год щеголихи и щеголи …

    канканёр - а, м. cancaneur m. Человек, танцующий канкан. БАС 1. Я походил, посидел, глядя как русские аристократы, переодетые в разных пьеро от всей души усердствовали из себя представить.. отчаянных канканеров. Герц. Былое. // 8 5 256. Он налил было себе… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Современная энциклопедия

    - (франц. cancan от canard утка), французский бальный танец, позднее вошедший в оперетту. Характерное па высокое вскидывание ноги. Музыкальный размер 2/4 … Большой Энциклопедический словарь

    КАНКАН, канкана, муж. (франц. cancan). Французский эстрадный танец с нескромными телодвижениями. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    КАНКАН, а, муж. Эстрадный танец быстрого темпа с высоким выкидыванием ног. | прил. канканный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Сущ., кол во синонимов: 1 танец (264) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Канкан - (французское cancan, от canard утка), французский танец алжирского происхождения, 2 дольного размера, быстрого темпа. Характерные па выбрасывание ноги, прыжки. Распространен с середины 19 в., широко использовался в классической оперетте, варьете … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Как говорила одна из танцовщиц: «танец канкан — это сумасшествие ног». И действительно, для танца характерны энергичные движения в быстром темпе. Канкан — танец, который долго считался непристойным. Танцевальные па открывали на всеобщее обозрение ноги и нижнее белье танцовщиц, что естественно, в конце восемнадцатого столетия было возмутительным.

Канкан — танец парижан, его история происхождения

Название танца происходит, по одной версии, от кряканья французских уток, которые вместо “кря-кря” говорят “канкан”. Парижанам канкан напоминал утиную походку, вот они назвали так этот танец.

Из другой версии, канкан переводится с французского как “шум-гам”. Дело в том, что особенностью танца является непременный визг танцовщиц. А так как канкан — это массовый танец, то можно представить какой стоял шум и гам во время исполнения.

Впервые танец канкан был официально представлен публике в октябре 1889 года в Париже на открытии “Мулен Руж” и впоследствии стал его визитной карточкой. Но танцевать танец начали гораздо раньше. Еще в 1830 году канкан выплясывали девицы одного из борделей Монтпарнаса.

Первое исполнение танца канкан приписывают Селест Могадо. Тогда же она и заявила, что это видоизмененная английская кадриль. Этот танец так и называли лет двадцать, хотя чопорные англичане отказались признать в этом вульгарном танце свою кадриль.

Немного облагородил танец кан кан Жак Оффенбах — он поставил спектакль “Орфей в аду” (1858 год), где в финальной сцене танцевали канкан (кстати, под мелодию, которая стала неотъемлемой особенностью нынешнего канкана).

Нужно добавить, что первые исполнения канкана подразумевали и мужчин, которые помимо прыжков, махов и шпагатов, должны были еще шлепать девушек по мягкому месту, когда они делали наклон с юбкой.

Так как приличное общество не поддерживало канкан, то танцевать этот танец стали в различных кабаре, кафешантанах, опереттах, различных шоу.

Современный канкан

Современный канкан сохранил основные черты этого танца. А именно музыка 2/4, широкие юбки танцовщиц, движения.

Выбрасывание ног — это отличительная черта танца. Также характерны махи юбками, коллективное исполнение, сольное исполнение, подскоки на двух ногах, исполнение парных элементов, перемещение по сцене, вращения.

Также присутствуют акробатические трюки. Это может быть шпагат, колесо, поддержка при амплитудном прыжке, шатер (это движение подразумевает поднятие ног и соединение частей стоп всем танцующим). Также изредка в танец могут вводиться один или два мужчины, которые исполняют сольные движения и как бы руководят девушками.

В канкане предусмотрены и движения юбкой: танцовщицы захватывают края юбки и делают ими небольшие восьмерки перед собой или сбоку в пол оборота к зрительному залу, чем-то напоминающие цыганские приемы.

Костюмы в канкане

Костюмы должны быть очень яркие. Платья, а в частности юбки, должны иметь огромную пышность за счет воланов и оборок. Платья достаточно тяжелые (более 10кг), поэтому девушкам необходимо поддерживать прекрасную физическую форму. Ведь в этом костюме необходимо двигаться и исполнять сложные акробатические трюки.

Также особое внимание уделяют обуви — туфли на высоком каблуке, но достаточно крепкие. Они обязательно должны иметь такую подошву, чтобы предотвратить скольжение, так как танец достаточно быстрый и можно поскользнуться.

Последним немаловажным штрихом в костюме является белье. Так как юбки поднимаются достаточно высоко, то необходимо со всей тщательностью подобрать нижнее белье, которое было бы уместным для места исполнения танца.

Ничто не может оживить так канкан, как внутреннее игривое настроение танцовщиц. Стройные ножки важны, но еще большую роль в канкане играет обаяние танцовщиц, эмоции, смелость. Иначе не получится зажечь толпу.