Что помогает нам составить представление о характере героя Найдите все все художественные средства образные выражения сравнения метафоры эпитеты помогающие ярче представить образ гайаваты. Помогите плиз. 

Произведение:

Песня о Гайвате

ГАЙАВАТА (англ. Hiawatha) - герой поэмы Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (1855). Образ Г. имеет мифологические и исторические прототипы. Исторический Г. жил в XVIIв. в Северной Америке и стал одним из основателей лиги пяти ирокезских племен. Сначала он был одним из вождей племени онондагов, где ему противостоял энергичный и честолюбивый вождь Атотаро. Г. был изгнан, и его усыновило племя могауков. Само имя Г. этимологически объясняется как наследованное имя одного из вождей этого племени (по другому толкованию Г.- это древнее божество охотников и рыболовов). Самый авторитетный вождь могауков - Деканавида - стал сторонником Г., и вместе они организовали союз четырех племен, к которым позже присоединились и онондаги (легенда об избавлении Г. и Деканавидой вождя онондагов Атотаро от злых духов). Позже в индейской мифологии Г. стали отождествлять с Манабозо (индейск. кролик) - одним из классических вариантов культурного героя-первопредка, творца жизненных благ и изобретателя ремесел и обычаев. Лонгфелло, который при написании поэмы глубоко интересовался финским народным эпосом «Калевала», придал Г. черты, во многом сходные с космогоническими героями «Калевалы» -Вейнемей-неном и Ильмариненом.

Сам Лонгфелло писал об образе Г.: «Я написал ее (поэму) на основании легенд, господствующих среди североамериканских индейцев. В них говорится о человеке чудесного происхождения, который был послан к ним расчистить их реки, леса и рыболовные места и научить народы мирным искусствам. У разных племен он был известен под разными именами: Мичабу, Чиабо, Фаренавайгон и Гайавата, что значит - пророк, учитель».

В поэме появление Г. как «пророка» предсказывает прародитель индейцев, «Владыка Жизни» Гитчи Манито. Г. появляется на свет как сын Западного Ветра и внук звезды (луны). Он несет мир и порядок индейским племенам, постоянно сражается со злом и защищает добро. Он учит индейцев земледелию и письменности. Г., по мысли Лонгфелло, становится «учителем человечества». В мифологических параллелях Г.- Прометей индейского народа.

Г. не только мифологический - он еще и романтический герой, воплощающий идеал американских романтиков, их мечту о герое, который наиболее полно слит с природой (Эмерсон). Г. с детства учится понимать природу, свободно общаться со всем живым и неживым в ней, знать ее язык. Его разум способен воспринимать и постигать природу. Романтизированы отношения между Г. и его женой, между Г. и его друзьями. Г. объединяет в себе черты поэта и воина - он призван освободить мир от чудовищ, он пример доброты и благородства.

В образе Г. Лонгфелло как бы спрессовывает воедино три времени: мифологическое время первопредков (время зарождения ритуалов и обычаев, зарождения письменности и поэзии), время историческое (объединение ирокезских племен) и время идеальное (в котором Г. выступает в качестве гостеприимного хозяина, подготовившего свой народ к встрече с белыми христианами, как бы передающего свои земли и их обитателей новой эпохе заселения Америки европейцами). Таким образом, Г. превращается в грандиозный образ народного героя, связующий прошедшее, настоящее и будущее. В конце поэмы Г. покидает свои племена, уплывая в пироге на Запад, как бы исполнив предназначенную ему миссию. вместе с героями Ф.Купера сформировали обобщенный «образ индейца» североамериканской литературы. Для русских писателей (в частности, для Л.Толстого) Г. представлялся народным героем, идеально воплощенным в литературном произведении.

В этой статье мы рассмотрим одно из самых известных произволений Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Краткое содержание и анализ поэмы будут интересовать нас в первую очередь.

О произведении

Эпическая поэма «Песнь о Гайавате» является классическим памятником американской литературы. Ее структура и размер стиха были позаимствованы автором из карельского эпоса, а точнее из произведения «Калевала».

Поэма была издана в ноябре 1855 года в США и сразу была высоко оценена читателями и критиками. В течение последующих нескольких лет книга не раз переиздавалась на английском и была переведена на многие языки мира.

В России произведение перевел И. А. Бунин. Этот перевод до сих пор остается непревзойденным.

История создания

Основана на индейском фольклоре «Песнь о Гайавате» (краткое содержание рассмотрим ниже). Лонгфелло занимался серьезным изучением работ историков, посвященных культуре и жизни индейцев. Более того, автор общался с представителями различных племен. В 1849 году произошла знаменательная для него встреча с вождем племени Оджибуэев, которые рассказал ему много преданий своего народа. Именно эти легенды и легли в основу поэмы.

Целью Лонгфелло было попытаться обратить американскую литературу к ее истокам, научить американских читателей испытывать гордость и национальное уважение к тем, кто исконно жил на их землях.

Есть и исторические факты в «Песне о Гайавате». В частности, это история создания Лиги памяти в 1570 году, в которую вошли племена ирокезов. Изначально Лига считалась военным союзом, но позднее превратилась в совет коллективного правления, что положила конец вражде между племенами.

Генри Лонгфелло, «Песнь о Гайавате»: краткое содержание

Начинается поэма с воспоминаний об известном индейском музыканте по имени Навадагу, который в стародавние времена пел песнь о Гайавате - о рождении, «великой жизни», но главное, о тех подвигах, который он совершил, чтобы был его народ счастлив и жил в доброте и правде.

Однако далее рассказчик переносит нас совершенно в другие время и место. Теперь перед читателем предстает Владыка Жизни, Гитчи Манито, верховное индейское божество. Он сотворил все народы, начертил своими руками долины и реки и слепил трубку из глины, а затем закурил ее. Когда дым, который поднимался к небу от трубки мира, увидели вожди всех племен, они собрались вокруг Владыки Жизни. Тогда Гитчи Манито стал призывать враждующие между собой племена примириться, стать братьями. Затем он предсказывает явление пророка, который укажет вождям истинный путь к спасению. Выслушав Владыку Жизни и повинуясь его речам, индейцы начали входить в воды реки, чтобы смыть с себя боевую раскраску. Затем они закуривают трубку мира и отправляются обратно к своим племенам.

Как и многие эпические произведения, «Песнь о Гайавате» (краткое содержание это подтверждает) встраивается в мифологические представления индейцев о мире и его устройстве.

Затем рассказывается о том, как, одолев огромного медведя по имени Мише-Мокву, становится Мэджекивис Властителем Западного Ветра. Своим детям он отдает власть над другими ветрами: Шавандази - Южным, Вебону - Восточным, а злому Кабибонокке - Северным.

Теперь повествование переносит нас назад во времени. В далекие времена с месяца в цветущую долину упала прекрасная дочь ночных светил Нокомис. В этой долине она родила дочь и дала ей имя Венона. Когда девочка подросла, мать стала предупреждать ее, чтобы та опасалась чар Мэджекивиса. Однако Венона не прислушалась к советам матери. Очаровал ее Властитель Западного Ветра, и тогда родила Венона сына «нежной страсти и печали» и дала ему имя Гайавата.

Поиски отца

Как и в любом эпосе, имеет божественное происхождение главный герой поэмы «Песнь о Гайавате». Краткое содержание далее рассказывает о горестной судьбе, что постигла его мать. Вскоре после рождения сына Мэджекивис бросил Венона, и от горя она умерла. Вырастила и воспитала юного Гайавату бабка Нокомис.

Возмужав, Гайавата берет волшебные рукавицы, надевает волшебные мокасины и отправляется искать своего отца, чтобы отомстить за смерть матери. Вскоре герой находит Мэджекивиса и вступает с ним в бой. Три дня продолжается сражение, а потом отец просит сына прекратить бой. Мэджекивиса нельзя победить: он бессмертен. Он просит Гайавату вернуться к своему племени, начать обрабатывать земли, расчистить реки, изгнать чудовищ. За это после смерти он обещает сделать его повелителем северо-западного ветра.

Уходит в лес Гайавата и в течение 7 ночей постится. Он обращается с молитвой к Гитчи Манито и просит о счастье для своего народа. В ответ на это у его вигвама возникает юноша по имени Мондамин. Гайавата вступает с ним сражение, убивает и хоронит. Герой навещает могилу убитого, и постепенно на ней прорастают зеленые стебли. Это другое воплощение юноши - кукуруза, которая и была послана людям Владыкой Жизни.

Подвиги Гайаваты

Продолжается «Песнь о Гайавате». Краткое содержание повествует о том, как Гайавата вместе с Квазиндом, своим другом и силачом, очистили реку Таквамино от коряг. В заливе Гитчи-Гюми герой на удочку ловит Великого Осетра по имени Мише-Наму, который проглатывает его вместе с лодкой. Но Гайявата сжимает сердце рыбы, и та погибает. Затем герой побеждает ужасного волшебника Меджисогвона.

Гайавата женится на девушке из племени дакотов по имени Миннегагу. Чтобы защитить засеянные поля от порчи, герой велит своей жене ночью обойти их обнаженной. И Миннегага выполняет просьбу мужа. В это время самому Гайавате удается изловить Царя-Ворона Кагаги, который привел свою стаю клевать посевы.

Гибель друзей

Изображает героя, освободившего людей от чудовищ и давшего им пищу, Лонгфелло («Песнь о Гайавате»). Краткое содержание также описывает, как Гайавата изобретает письменность.

Злые духи, страшась Гайаваты, заключают против него союз и топят друга и музыканта по имени Чайбайабаса. Узнав об этом, Гайавата заболевает, и его чудом удается вылечить.

В его отсутствие в племя приходит По-Пок-Кивис и разоряет вигвам Гайавата. Возвратившись, герой отправляется за ним в погоню. Пытаясь скрыться, По-Пок-Кивис превращается сначала в бобра, потом в казарку. Но Гайавата призывает на помощь гром и молнию и побеждает его.

Гибнет еще один друг героя, силач Квазинда.

Духи умерших

Наступает суровая зима в поэме «Песнь о Гайавате». Краткий пересказ изображает появление двух призраков женщин в вигваме героя. Они сидят в углу жилища и молча хватают куски еды. Длится это несколько дней, пока однажды не просыпается Гайавата от их плача и вздохов. Гостьи рассказывают герою о том, что они души умерших, прибывшие с острова Загробной Жизни. Их цель - попросить живущих прекратить скорбеть по мертвым и призывать их: не надо складывать в их могилы украшения, меха, глиняные чаши. Им нужно только чуть-чуть огня и еды в дорогу. 4 дня души находятся в пути в стане Загробной Жизни, и все это время необходимо жечь костер, чтобы он освещал им путь. После этого призраки исчезают.

Видение о белых людях

Изображается начало голода среди индейцев в поэме «Песнь о Гайавате». Краткое содержание по главам описывает безуспешные попытки Гайаваты охотиться. Умирает Миннегага.

В селенье приходит Ягу, который рассказывает, что в Большом Море видел огромную пирогу. В ней сидели воины с белыми лицами, подбородки которых были покрыты волосами. Сначала индейцы смеются над речами Ягу, но Гайавата говорит, что ему было точно такое же ведение. И что Гитчи Манито велел встретить чужестранцев приветом и лаской.

Развязка

Подходит к концу произведение «Песнь о Гайавате». - один из сайтов, на которых оно размещено) рассказывает, что в своих ведениях Гайавате открывается гибель племен индейцев в борьбе друг с другом.

Тем временем индейцы встречают бледнолицых, которые рассказывают им о христианской религии. Гости засыпают в вигваме Гайаваты, а хозяин прощается с Нокомис и своим народом. После этого он уплывает на закат в пироге в Страну Понима для «бесконечной, вечной жизни». Соплеменников он завещает внимать мудрым наставлениям прибывших гостей.

Анализ

Лонгфелло воссоздает в своем произведении мифологические преставления об устройстве мира североамериканских индейцев. Для них окружающее пространство было населено богами, духами и героями, а силы природы воспринимались как живые.

Примечателен образ и самого Гайаваты. Среди индейцев он считался самым сильным и могущественным, он научил их многим вещам. Главная черта его характера - преданность своему народу. Лонгфелло строит свою поэму как сказочную биографию героя. Автор на основе эпоса создает гимн человеку, наделенному физической силой и высокими моральными качествами. Гайавата предстает мудрым, справедливым и храбрым воином, который заботится только о том, чтобы обеспечить своему народу счастливую и спокойную жизнь.

Таким образом, мы рассмотрели поэму «Песнь о Гайавате». Краткое содержание, анализ и история создания были изложены особенно подробно.

Конспект урока по литературе

8 класс

Тема : Знакомство с произведением «Песнь о Гайавате».

Цели урока:

Познакомить с произведем «Песнь о Гайавате».

Дать представление о понятии новых слов.

Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование:

Для учителя: учебник, указка, мел, книги.

Для учащихся: учебник.

План урока

1.Организация класса.

4. Чтение произведения.

5. Беседа по вопросам.

6. Итог урока.

Ход урока.

1.Организация класса.

2. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, сегодня науроке вы познакомитесь с биографией писателя Генри Уодсвортом Лонгфелло и его выдающимся произведением – поэма «Песнь о Гайавате».

3. Изучение нового материала.

Генри Уодсворт Лонгфелло родился в 1807 году - 1882.

Генри Лонгфелло- выдающийся американский поэт. Он был очень популярен и у себя на Родине и в Европе. Красота и гармония его поэзии вызвали восхищение.

Популярность Лонгфелло объяснялась также тем, что героями его произведений были простые люди, в которых поэт видел носителей самых высоких человеческих качеств.

Генри родился в семье, в которой гордились своими предками – первыми переселенцами, приплывшими в «Новый свет». В родном, тихом и спокойном городе Портленде на берегу Атлантического океана, он научился любить природу, нелёгкий труд моряков. С юности впитав романтические идеи и настроения, поэт сохранил их в течение жизни. Лонгфелло увлекался историей колонизации Америки, познакомился с легендами и преданиями индейцев, что отразилось в его творчестве.

После путешествия по Европе Лонгфелло начал задумываться о судьбе американской культуры и литературы.

В 1855 г. Появилась «Песнь о Гайавате». Успех поэмы был огромен, она была сразу признана великим произведением и сделала имя автора широко известным.

«Песнь о Гайавате» - это поэтическое переложение индейских легенд. Лонгфелло стремился создать произведение, которое могло бы стать национальным эпосом. Захваченный поэзией древних легенд, положенных в основу поэмы, он писал о той Америке, в которую ещё не пришли белые люди и не уничтожили царившую в ней гармонию природы и человека.

В центре поэмы – образ народного героя индейца Гайаваты(что означает – пророк, учитель). Гайавата – историческое лицо. Он жил в 15 веке и принадлежал к племени ононгада, в сказаниях индейцев выступает под разными именами. В поэме рассказывается о сражении, детстве и подвигах Гайавты. Его волнует благо людей: гон обучает индейцев ремёслам, письменности, врачеванию, помогает приручать зверей. Он сражается и побеждает странных чудовищ. Гайавата кладёт конец кровавым расприям между племенами, призывает жить в мире.

«Песнь о Гайавате» - это великий гимн миру.

А теперь, давайте подробнее познакомимся с этим произведением.

4. Чтение произведения.

5. Беседа по вопросам.

Мы внимательно прочитали произведение «Песнь о Гайавате». Теперь подумайте внимательно и скажите: что легло в основу сюжета?

Какими качествами наделён герой? (Герой наделён такими качествами как, смелость, отважность, грамотность, способность к врачеванию, любовь к животным и природе).

Что помогает нам составить представление о характере героя?

Найдите в тексте художественные средства. (Образные выражения, сражения, метафоры, эпитеты), помогающие ярче представить образ героя.

Подумайте, с какими мифологическими персонажами можно сравнить Гайавату? Обоснуйте свой ответ.

Какие подвиги этих героев напоминают подвиги Гайаваты?

Кто помогает Гайавате в сражении? (Ему помог в сражении дятел Мэма).

Попытайтесь объяснить сходство русских фольклорных образов и сюжетов с образами и сюжетами из индейских преданий.

Какую роль играет мир природы в произведении? (Мир природы в произведении играет огромную роль, так как герой полностью сливается с окружающим миром).

Какое значение имеет образ певца (музыканта Навадаги0 в поэме. В каких поэмах вы встречались с образами певцов, ведущих повествование?

Если вы читали произведения о жизни индейцев Ф.Купера, М.Рида и других писателей, то попробуйте сравнить эти книги с «Песней о Гайавате».

Произведения М.Рида и Ф.Купера являются очень интересными. В их повествовании рассказывается о жизни и подвигах индейцев.

6. Итог урока.

С каким произведением мы сегодня познакомились?

Д/з

На этом урок окончен.

До свидания!

Расскажите о создании “Песни о Гайавате”. Что легло в основу сюжета?

Поэма появилась в 1855 году. В основу ее сюжета был положен фольклор амери­канских индейцев. Лонгфелло верил, что сохранившиеся с тех времен предания и легенды исполнены глубоким нравствен­ным смыслом. Сам автор так сформулиро­вал свое понимание поэмы: сказания о Гайавате представляют собой собрание рассказов о “человеке чудесного проис­хождения, который был послан расчис­тить реки, леса и рыболовные места и на­учить народы мирным искусствам”. Из отдельных историй вырастает целостная мифологическая система представлений индейцев о мироздании и человеке. “Песнь о Гайавате” позволила читателю сравнить этот эпос с уже известными ев­ропейскими и узнать иное видение мира с другими верованиями и представления­ми. Европейцы поняли не только разни­цу, но и родство таких разных культур.

Поэма служит сохранению знаний о ми­ре, культуре народа. Цель автора – со­хранить иную для европейца культуру в ее неповторимом очаровании и вместе с тем сделать ее доступной, понятной и близкой читателю.

В центре поэмы – образ народного ге­роя индейца Гайаваты. Гайавата – исто­рическое лицо, он жил в XV веке, проис­ходил из индейского племени онондага и боролся за свободу своего народа. В то же время это собирательный образ. В сказа­ниях индейцев герой, борющийся за счастье своего народа, выступает под раз­личными именами. Гайавата заботится о людях: он обучает их ремеслам, письмен­ности, врачеванию, помогает приручать зверей, открывает пользу растений, сра­жается и побеждает чудовищ – Великого Медведя и Великого Осетра, борется за мир и кладет конец кровавым распрям между племенами.

Что помогает нам составить представление о характере героя? Найдите в тексте художествен­ные средства (образные выражения, сравнения, метафоры, эпитеты), помогающие ярче предста­вить образ Гайаваты.

Образ Гайаваты складывается из его ре­чей, действий и поступков. Герой помога­ет людям и бесстрашно защищает их. Он смел и решителен. Он отважный воин и в то же время яростный защитник мира.

Эпитеты (бесстрашный, благородный, отважный, радушный, разумный).

Сравнения:

И, как уголь, разгорелось Гневом сердце Гайаваты.

Метафоры:

Позабыл он горечь гнева;

Так в груди у Гайаваты сердце гневное стучало.

Образные выражения:

И родился сын печали,

Нежной страсти и печали,

Дивной тайны – Гайавата.

Подумайте, с какими мифологическими пер­сонажами можно сравнить Гайавату. Обоснуйте свой ответ. Какие подвиги этих героев напомина­ют подвиги Гайаваты?

Подвиги и образ Гайаваты напоминают образы мифологических героев – Герак­ла, Персея, Тезея, Антея. Сражение со страшными чудищами, помощь людям, совершение подвигов во благо людей – все это объединяет персонажей мифов и эпосов разных народов.

Вспомните, с кем сражались былинные бога­тыри, герои русских народных сказок. Кто помогал им? Кто помогает Гайавате?

Русские богатыри и герои народных сказок сражались с Соловьем-разбойником, Идолищем поганым, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Бабой Ягой. Им помогали животные, волшебные пред­меты – ковер-самолет, сапоги-скороходы. Гайавате помогают животные, лодка без весел.

Попытайтесь объяснить сходство русских фольклорных образов и сюжетов с образами и сюжетами из индейских преданий.

Произведение Г. У. Лонгфелло постро­ено на мифологическом сюжете. В нем на­шли отражение сказочные элементы, свойственные русскому фольклору: испы­тание героя, превращения, волшебные предметы, магические числа, гиперболы. Древние люди описывали мир и рассказы­вали об этом своим детям. Для этого каж­дый народ придумывал свои мифы, кото­рые передавались из уст в уста. Поэтому мифы и сказки разных народов схожи между собой.

Глоссарий:

    • Расскажите о создании Песни о Гайавате Что легло в основу сюжета
    • каким рисует автор гайавату какими качествами наделён герой
    • каким рисует автор гайавату
    • что помогает нам составить представление о характере героя
    • расскажите о создании песни о гайавате

Другие работы по этой теме:

  1. ГАЙАВАТА Гайавата – образ, созданный Лонгфелло на основе ин­дейских преданий. Гайавата, или Хайонвата, у ирокезов – легендарный вождь и пророк. Имя Гайавата буквально и переводится...
  2. Какую роль играет мир природы в “Песни о Гайавате”? Древнему человеку казалось, что все в мире живет своей жизнью и управляется могучей силой. Законов природы...
  3. Гайавата – герой ирокезских преданий, отважный, мудрый, добрый, смелый воин, победитель зла, борец с враждебными силами природы. Г. – фигура народного эпоса, с которым Лонгфелло...

Мифология индейцев Северной Америки отражает сложные процессы перемещения племен, влияние друг на друга оседлых и кочевых племен, земледельческих и охотничьих. Среди них самыми важными были племена ирокезов. В мифах все явления природы наделялись магической силой. Почти у всех племен есть мифы о сотворении мира. Человек в них, приобретая чудесные талисманы и реликвии, становится неуязвимым для сил зла.Кто такой Гайавата?Гайавата в мифологии ирокезов - легендарный вождь и пророк. Он дал своему народу письменность. Гайавата выступал против родовых усобиц, из-за чего ему приходилось преодолевать сопротивление злого божества, людоеда Атотархо. Жизнь Гайаваты полна бурь и невзгод; он человек огромной воли и большой государственной мудрости.Каким изображен Гайавата у американского поэта Г. Лонгфелло в поэме «Песнь о Гайавате»?Какую миссию возложил Великий Дух Гитчи Манито на Гайавату?В главе «Трубка мира» Гитчи Манито обращается к враждующим племенам с призывом прекратить кровопролитие и остановить взаимную вражду. Великий Дух возложил на Гайавату миссию установить мир и согласие между индейскими племенами. Великий Дух сделал огромную трубку и закурил ее. Дым струился над людьми. Гитчи Манито говорил людям, чтобы они сделали из этого красивого камня трубки мира и никогда больше не поднимали томагавк или нож друг на друга.Какие мифы о пророке и учителе Манабозо были положены Лонгфелло в основу поэмы о Гайавате?При создании образа Гайаваты поэт использовал мифы о Манабозо, наделяя своего героя удивительными качествами этого пророка. Одна из легенд положена в основу главы «Гайавата и Жемчужное Перо». Манабозо сражается с Жемчужным Пером, убившим когда-то его деда, и одерживает победу над чудовищем, который жил среди мрачной трясины, охраняемой огненными змеями. В легенде сказано, что в критический момент дятел помогает Манабозо, говоря, что у врага есть уязвимое место: надо целиться в пучок волос на макушке головы.Какую цель преследовал поэт, воплотив в образе Гайаваты черты и Манабозо, и других мифологических героев?Основная мысль поэмы: человек - высшее создание природы. Его невозможно превзойти ни по уму, ни по мудрости. Он всегда побеждает в борьбе со злыми силами природы - злодеями и волшебниками. Гайавата в поэме Лонгфелло - это человек, воплощающий честность, справедливость, мудрость, но и божество, герой народных легенд, обладающий сверхъестественной, магической силой, которую он обращает на благо своего народа.В Гайавате поэт отразил свободолюбие индейцев, их отвагу и мужество, человечность и любовь к миру.Расскажите о создании «Песни о Гайавате». Что легло в основу сюжета?Поэма появилась в 1855 году. В основу ее сюжета был положен фольклор амери­канских индейцев. Лонгфелло верил, что сохранившиеся с тех времен предания и легенды исполнены глубоким нравствен­ным смыслом. Сам автор так сформулиро­вал свое понимание поэмы: сказания о Гайавате представляют собой собрание рассказов о «человеке чудесного проис­хождения, который был послан расчис­тить реки, леса и рыболовные места и на­учить народы мирным искусствам». Из отдельных историй вырастает целостная мифологическая система представлений индейцев о мироздании и человеке. «Песнь о Гайавате» позволила читателю сравнить этот эпос с уже известными ев­ропейскими и узнать иное видение мира с другими верованиями и представления­ми. Европейцы поняли не только разни­цу, но и родство таких разных культур.Поэма служит сохранению знаний о ми­ре, культуре народа. Цель автора - со­хранить иную для европейца культуру в ее неповторимом очаровании и вместе с тем сделать ее доступной, понятной и близкой читателю.Каким рисует автор Гайавату? Какими каче­ствами наделен герой?В центре поэмы - образ народного ге­роя индейца Гайаваты. Гайавата - исто­рическое лицо, он жил в XV веке, проис­ходил из индейского племени онондага и боролся за свободу своего народа. В то же время это собирательный образ. В сказа­ниях индейцев герой, борющийся за счастье своего народа, выступает под раз­личными именами. Гайавата заботится о людях: он обучает их ремеслам, письмен­ности, врачеванию, помогает приручать зверей, открывает пользу растений, сра­жается и побеждает чудовищ - Великого Медведя и Великого Осетра, борется за мир и кладет конец кровавым распрям между племенами.Что помогает нам составить представление о характере героя? Найдите в тексте художествен­ные средства (образные выражения, сравнения, метафоры, эпитеты), помогающие ярче предста­вить образ Гайаваты.