Вся наша жизнь - игра, или Как заработать на азартных играх? Можно ли заработать на жизнь игрой в покер

История о том, с чем я столкнулся за время работы в игровой студии и в качестве инди-разработчика.

В закладки

Странное дело, теперь каждый школьник может склепать игрушку по готовым шаблонам, сайты заполнены обучающими видео, но индустрия игр всё ещё остается довольно закрытым местом. Туда не просто трудно попасть -постороннему человеку в принципе тяжело разобраться в том, что происходит за ширмой трейлеров и анонсов.

Мне повезло исполнить мечту детства: уже год я работаю в небольшой студии и зарабатываю на жизнь именно созданием игр. За это время я увидел много любопытных вещей, о которых и хочу рассказать. Вряд ли этот пост поможет всем, кто хочет стать разработчиками игр, но, может быть, он хотя бы удовлетворит чьё-то любопытство.

Часть 1. Беспроигрышный вариант заработка, гарантия - 200%

Где-то год назад я смог устроиться в одну молодую студию, новый отдел компании N. Начальнику удалось собрать неплохую команду: несколько программистов, художник, моделлер и даже свой маркетолог. Раз в год мы должны были выпускать по проекту, а раз в месяц - предоставлять в главный офис отчёт о проделанной работе. Во всём остальном - полная свобода. В общем, отличные условия для творчества.

Вот только вы наверняка уже заметили, что я использовал слова «должны были выпускать», вместо «выпускали». Дело в том, что глава нашей студии уже имел опыт работы в независимом игродеве, и его взгляд на производственный процесс немного отличался от установленного.

Видите ли, если вы собираетесь выпускать проект раз в год, то прибыли с него должно хватить на то, чтобы вся команда смогла дожить до следующего релиза. Хотя бы на «дошираке». Провал вашей игры почти наверняка приведет к закрытию студии, а значит придётся выкладываться на полную - в дизайне, исполнении и, самое главное, в рекламе. При всём при этом всегда есть шанс того, что какой-нибудь внешний фактор загубит ваш проект.

Такая неопределенность не устраивала главу нашей студии, ведь он знал более надёжный вариант заработка на играх. И раз за нашим отделом следили не слишком серьёзно, начальник решил слегка изменить стратегию, а заодно и немного подзаработать мимо кассы.

Позвольте познакомить вас с одной из причин наплыва в Steam всякого рода говна. Если в описанном выше случае на единственный хороший проект тратится относительно много времени и сил, то вариантом нашего начальника стало выпускать максимальное количество игр за минимальное время. Качество проекта не имеет особого значения, реклама тоже необязательна, главное - иметь относительно работающий продукт, у которого есть хорошая картинка в магазине Steam.

В таком случае доход идёт за счёт двух источников. Во-первых, денежки заносят наивные покупатели, увидевшие в списке новинок добротный арт и хорошие отзывы (привет, платные комментарии). Этот поток дурачков приносит свою копейку, но он быстро иссякает, когда игра пропадает из списка новинок. Зато бандлы и игровые лотереи приносят доход подольше.

Для работы большинству таких сервисов постоянно требуется огромное количество дешёвого контента. Качество их не особенно волнует, главное количество, ведь в бандлах дешёвые игры являются лишь довеском для популярного центрального продукта, а в лотереях - утешительным призом тем, кто рассчитывал получить ААА-игру за 30 рублей.

Гарантирую, что каким бы ужасным не был ваш проект, подобные фирмы с руками оторвут у вас буквально тысячи ключей, стоит лишь выпустить его в Steam. Да, цена будет в десять раз меньше рыночной, но учитывая, что вы тратите на создание своего «шедевра» не больше двух недель и трёх бутербродов, доход всё равно будет довольно ощутимым. А к тому времени, как он иссякнет, ваша студия умудрится сваять ещё три подобных проекта. Это и стало неофициальным бизнес-планом нашего начальника.

Начиналось всё, как небольшая услуга для руководителя: мы разрабатывали основной проект для конторы, а в свободное время клепали маленькие игрушки для шефа. В начале нас такой вариант не слишком смущал, к тому же глава студии обещал делиться прибылью с продаж того, что мы выпустим (этого, кстати, не произошло).

Но со временем баланс между основным проектом и подработкой изменился. Начальник всё меньше внимания уделял главному проекту, направив все усилия на получение быстрой прибыли, которую можно взять себе в обход руководства. Наступил момент, когда вся команда дни напролет занималась небольшими играми или созданием ассетов для продажи другим разработчикам и неделями не притрагивалась к основному проекту. И нас это очень тревожило.

Как вы понимаете, люди тратят годы обучения на то, чтобы стать художниками, аниматорами или программистами не потому, что мечтают клепать говноигры по две штуки в месяц. Многих не устраивало положение дел: мы несколько раз пытались поговорить с начальником и вернуться к работой над основным проектом. К сожалению, это ни к чему не привело. Более того, у нас сложилось впечатление, что глава студии просто хочет побыстрее набить карманы, пока его действия не заметили, и команду не распустили.

В итоге мы решили связаться с главным офисом и объяснить ситуацию. После следующей проверки нашего шефа уволили, а отдел заморозили до тех пор, пока компания не найдет подходящего человека на замену. Никто не знал, сколько месяцев пройдёт, прежде чем нашу студию вновь откроют и откроют ли её вообще. Поэтому я и мой друг Дмитрий, который также работал программистом в той команде, решили воспользоваться «отпуском» и создать для Steam свою игру.

Часть 2. О бесплатной рекламе и важности отзывов

Моменты озарения, правильные и неправильные решения, а также десятки ошибок, которые мы совершили при подготовке своего большого проекта, заслуживают отдельной статьи. Скажу только, что после трёх месяцев ежедневной работы по шестнадцать часов в сутки, на свет появилась новая игра - Irony of Nightmare. Это хоррор с пазл-элементами, действие которого происходит в преддверии новогодних праздников.

Логотип нашей игры. Её разработка заняла три месяца. Благодоря недосыпанию и быстрому темпу работы мы успели выпустить её до начала зимней распродажи

Мы потратили много времени, чтобы сделать наш небольшой проект особенным: добавили несколько концовок, головоломки и придумали тайну, которую скрывает основная история. Оставалось лишь обеспечить игре хорошую рекламу, которая поможет с продажами. Вот только была одна крохотная проблема: проект занял больше времени, чем мы рассчитывали, так что у нас закончились деньги. Я имею в виду совсем. Даже на «доширак» едва хватало. Короче говоря, рекламировать игру пришлось с нулевым бюджетом.

В ход пошли все трюки, которые мы смогли придумать: новости в тематических группах, рассылка бесплатных ключей десяткам летсплееров (с помощью сервисов KeyMailer и DoDistribute), посты с фрагментами игры и дневниками разработчиков в социальных медиа. Особенно помог с рекламой BlackSilverUFA, летсплеер с миллионом подписчиков. Он снял видео по нашей игре за день до её выхода. Бесплатно, просто потому, что мы ему написали.

В общем, более или менее нам удалось собрать начальную аудиторию, которая будет готова оценить Irony of Nightmare в момент её выпуска. Значит ли это, что продажи нам гарантированы? Вообще-то нет, потому что в день релиза начинается следующий этап - борьба за отзывы.

Дело в том, что принцип, по которому пользователи покупают игры, серьёзно различается для ААА и инди-проектов. Цена оказывает огромное влияние на восприятие товара: для инди решение «купить или нет» будет принято за считанные минуты, стоит игроку лишь зайти на вашу страницу. И во многом оно зависит всего от двух вещей: нравится ли покупателю то, что он видит, и как высоко другие оценили вашу игру. Положительные отзывы не менее важны, чем трейлер.

К сожалению, их качество не особенно вам поможет, ведь центром внимания покупателей, в первую очередь, является соотношение между положительными и отрицательными комментариями. Пока Steam говорит, что рейтинг игры «очень положительный», ожидайте огромный поток покупок, но стоит отзывам стать «смешанными», как уровень продаж мгновенно упадёт в разы. Поэтому чем дольше вы сможете удерживать высокий рейтинг проекта, тем лучше.

И мы старались как могли. Перед выходом мы попросили всех своих друзей оценить игру и оставить свой отзыв, если она понравится. Слушали всю возможную критику и исправляли все найденные ошибки как можно быстрее. Благодаря этому нам удалось изменить несколько изначально отрицательных отзывов на положительные. Большая победа, ведь очень маленький процент пользователей оставляют свои комментарии на игровых страницах, а это значит, что каждый отзыв на счету. А потом произошла катастрофа.

В первые пару дней на странице игры появилось двадцать отрицательных комментариев. Подряд. Наш рейтинг сразу же упал, продажи почти остановились. С этим ничего нельзя было поделать, ведь для того чтобы вернуть высокий рейтинг, на один отрицательный отзыв необходимо иметь как минимум два-три положительных. Нужно иметь огромную базу игроков (или огромное количество друзей), чтобы провернуть подобное.

Мы надеялись исправить отрицательные моменты игры, указанные в этих рецензиях, чтобы изменить мнение игроков, но комментарии оказались слишком общими: «плохая игра», «сломанная игра», «не понравилось», как будто их штамповали на одном конвейере. Ну, как позже выяснилось, так оно и было.

По сути, отрицательные отзывы были только первые дни. И за всё последующее время продаж появился только один негативный отзыв

Дело в том, что у многих пользователей, которые оставили эти обобщенные комментарии, в списке рецензий числились одинаковые игрушки. К тому же, добрая часть из них оставила такие же обобщенные, но уже положительные отзывы, под множеством проектов нашего бывшего начальника.

Не хочу никого обвинять в накрутке, в конце-концов, всё это могло быть одним большим совпадением. Скажу лишь одно: если вы независимый разработчик и собираетесь выпускаться в Steam - вы столкнетесь с похожими проблемами. Ваши конкуренты будут покупать себе положительные рецензии, а вам придётся бороться с отрицательными и исправлять неожиданные ошибки.

Если вам сильно повезёт (как нам), то по вашей игре могут снять видео такие известные летсплееры, как BlackSilver или Куплинов. Если сильно не повезёт (опять же, как нам), вам накрутят негативных комментариев. В любом случае помните, что день релиза - это всего лишь знак того, что для вашего проекта началась тяжёлая финишная прямая, поэтому не стоит расслабляться раньше времени.

Обстановку мы полностью скопировали с дома моего друга Дмитрия

Послесловие: о том, как жить после выпуска игры

За месяц продаж Irony of Nightmare наконец вышла в плюс, и теперь понемногу окупает потраченное на неё время и деньги. Рейтинг постепенно растёт вверх, но от первоначального удара он так и не восстановился.

Наш отдел снова открыт, на этот раз под более строгим руководством. К сожалению, нескольких людей всё же сократили из-за уменьшения бюджета. Среди них был и мой друг Дмитрий, вместе с которым мы делали Irony of Nightmare.

На самом деле всё не так плохо. Доходов от выпущенной игры хватило на то, чтобы начать работу над следующим проектом, на этот раз другого жанра: что это будет, вы можете узнать на странице

Сладкие истории о молниеносно разбогатевших людях заставляют многих задуматься о том, реально ли заработать на покере себе на жизнь? Сколько этому нужно учиться и нет ли шанса потерять последние деньги?

На территории Европы и США покер – крайне распространенная игра, в которую играет большая часть населения страны, чего нельзя сказать о жителях постсоветского пространства. Среднестатистические американцы зарабатывают не менее 10 000$ в месяц и могут спокойно позволить себе «слить» за один вечер одну-две тысячи долларов, на которые в России или странах СНГ можно прожить месяц в роскоши и достатке.

Начинающим игрокам в покер необходимо принять во внимание сразу несколько явных вещей – заработать в покере на жизнь – реально, но достаточно сложно и трудоемко, в особенности, если у вас полностью отсутствует опыт ведения игры.

Идея зарабатывать на игре в карты не перманентна, каждый из нас в состоянии начать зарабатывать шестизначные цифры в долларовом эквиваленте ежедневно, но какой путь пришлось пройти этим людям перед такими успехами?

Игра в покер – как не остаться ни с чем?

Если завести диалог с успешными игроками из России, можно узнать их усредненный доход в месяц, как правило он варьируется от 1000 до 3000 долларов, но мало кто из них раскроет главный секрет своей жизни – этот доход не постоянен, в одну неделю они могут заработать 5000$, а позже проигрывать весь месяц подряд.

При игре в покер главным составляющим всегда останется опыт и знания, полученные как из обучающих курсов, так и из личных ошибок, которые были тщательно проанализированы и проверены. Запомните – пока вы не познаете ключевые азы игры, путь к выигрышу для вас закрыт за семью замками.

Научитесь изучать технику ведения игры у других пользователей, читайте как можно больше литературы и изучайте стратегии, наблюдайте со стороны, как ведут себя игроки в видеозаписях игр, прямых трансляциях от покер румов. Научитесь быть хладнокровным, расчетливым и терпеливым, конечно, это сложное искусство, но для того чтобы зарабатывать себе на жизнь в покере оно жизненно необходимо.

Подводные камни онлайн покера

Покер, как и любой иной вид заработка, имеет свои подводные камни, способные быстро и отчетливо оставить вас ни с чем, а иногда в крупных долгах. Как не нарваться на такие камни и что о них нужно знать, чтобы играть в покер румах и извлекать из этого прибыль.

  1. Ваши шансы выиграть всегда 50/50 – помнить простое правило, что все игроки за столом имеют равные шансы победить и сорвать куш, элементарная математика. За продолжительную карьеру многие профессионалы выиграли лишь немногим больше 50% от всех проведенных сетов.
  2. Психика – игра требует постоянной концентрации и спокойного, хладнокровного отношения ко всему происходящему вокруг, если вы эмоционально вспыльчивы и не можете контролировать себя в напряженных ситуациях, игра может довести вас до серьезных проблем со здоровьем.
  3. Нестабильность – никогда и ни один из игроков не был полностью уверен в своей победе, а также в постоянстве получаемого заработка. Сегодня вы можете заработать 1 000 000$, а в последующий месяц проиграть 2 миллиона.
  4. Поглощение – на определенном этапе игры вас затянет с головой, и вы будете проводить за компьютером или гаджетом круглые сутки, пытаясь найти наиболее прибыльные столы и наименее опытных игроков.

Истории успеха в покере

Многим хотелось бы узнать подробнее о русских игроках в покер, добившихся хороших результатов и способных похвастаться тем, что игрой они зарабатывают себе на роскошную и престижную жизнь. А ведь многие из них до этого сводили концы с концами.

Иван Демидов

Москвич, получивший 2 и 3 места в международных турнирах WSOP и WSOPE, среднегодовой доход молодого человека составляет не менее 7 000 000$. Иван закончил МГУ и оказался в покере благодаря своему хорошему другу, который и помог Демидову найти деньги на стартап карьеры – 50$. Уже через год Иван обладал огромным состоянием и стал знаменитейшим игроком в покер.

Михаил Шаламов

Не менее успешный игрок в покер из Екатеринбурга, прославившийся установлением сразу нескольких рекордов как в онлайн покере, так и при игре в настоящих турнирах. Несмотря на свой незначительный успех, по сравнению с Иваном, Михаил заработал за 4 года покерной карьеры свыше 600 000$.

Молодой человек отдал большое количество времени на изучение стратегий и получение навыков правильной игры, практиковался с друзьями на минимальных ставках, совершенствуя собственное мастерство.

Feruell

Некому неизвестный игрок в лимитированный холдем, изначально начинал с игры в покер, сколотив на этом огромное состояние. По словам молодого человека, он перебрался в Санкт-Петербург из Беларуси и всего лишь за год дошел до игры на ставках в 100 000$, после потерял удовольствие от игры с одинаковыми соперниками и ушел в холдем.

Вы, как и многие другие профессиональные игроки в покер, можете сделать блестящую карьеру и получить свой первый миллион долларов уже через несколько месяцев после начала игровой карьеры, а можете оставаться в минусе на протяжении нескольких лет. Ни одна из историй успеха описанных выше людей не начиналась с «авось», каждый из профи предварительно много читал, изучал и испытывал неудачи.

«Фонарь» взял интервью у белгородца, который зарабатывает на жизнь игрой в покер. Андрею Вакулину (vakulin1991) - 26 лет, восемь из которых он играет в азартную игру. У него нет образования, он живёт с родителями в квартире, но при этом зарабатывает в раз пять больше, чем в среднем получают белгородцы. Между перекурами на балконе он рассказывает свою историю и даёт отрезвляющий совет тем, кто тоже хочет начать играть в покер.

В Белгороде однажды молодой человек пришёл к своим знакомым на квартиру. Он зашёл, чтобы поиграть в покер на деньги. Играли долго: на середине игры у игроков уже кончились фишки и вместо них они использовали подручный хлам - пробки от бутылок, шариковые ручки. Парень проигрывал и начал играть в долг - под утро он задолжал уже 150 тысяч рублей. Понимая, что скоро все разойдутся и ему не отыграться, он кинул карту под стол, а потом обвинил других игроков в жульничестве. Те, кто проигрывали, его поддержали.

- Эту историю рассказал мне мой знакомый, который в тот день играл с этим парнем. Прикинь: он в тот вечер выиграл тысяч 250, наверное, а забрал только 70, потому что тот чувак ствол достал и махать им начал. Поэтому я в долг не играю, - рассказывает мне Андрей Вакулин .

Как стал играть в покер

Я начал играть в 11 классе. Это был 2007 год. Уже не помню, кто именно мне показал правила. Комбинации там не сложно запомнить, да и всё. Сначала на семечки играли, потом на копейки. Приходили с барсетками, в которых по 10-50 копеек куча лежала.

После школы я поступил в «технолог» и там тоже нашёл покеристов. Познакомился, начал с ним пропадать на квартирах. Тогда это было как хобби - я даже, наверное, проигрывал… В университете я особо не учился, постоянно хвосты копились, которые я тянул до третьего курса. На третьем курсе перевёлся на заочку и ушёл в армию. В армии я уже сознательно копил деньги, думал, приеду домой и буду играть в покер. Накопил 100 долларов. В армии, кстати, играл один раз с «дедушкой». Выиграл у него тысячу рублей - тогда это нормальные деньги были, - а он говорит: «Ну ладно. Давай мне обратно, мы же с тобой просто так играли».

После армии пришёл и сразу положил накопленные деньги на PokerStars (интернет-площадка для игры в покер - прим. р ед.). В итоге за месяц проиграл пять долларов.

Ушёл работать в «Магнит». Там работал три месяца, уволился из-за маленькой зарплаты и снова начал играть. Тогда, конечно, я играл не очень. Не было никакого понимания, хотя казалось, что всё нормально. В общем, после того, как ушёл с работы, я за первый месяц выиграл 700 долларов. Это был январь 2013 года. На следующий месяц выиграл уже 150 долларов, потом поехал на турнир в Харьков и там выиграл тысяч 25. Тот день был последним, когда я что-то выиграл. Потом полгода я только проигрывал.

Турнир в Харькове, фото vk.com/club12758620

Сначала дома сидел, после устроился работать в «Агро-Белогорье», через год уволился и оттуда. С того момента я решил всерьёз играть. Пришёл домой и сказал родителям: «Дайте мне два месяца, и я буду зарабатывать покером». Уверенности в этом, конечно же, не было никакой. Мне тогда было где-то 22 года. Снова сел играть: ничего особо не получалось. Потом я как-то посмотрел два видео, где тренер по покеру что-то рассказывал. Несколько раз пересмотрел и через месяц выиграл долларов 800, когда доллар был уже рублей по 40. Затем доллар стал 60, а у меня начались выигрыши. С тех пор за четыре года в минус я играл только один месяц.

Про ставки в игре

Я играю в онлайне на PokerStars одновременно за 3-4 столами zoom-покера. Играю на лимитах (минимальные ставки - прим. ред. ) - 25 и 50 центов. По статистике за сто раздач выигрываю 4-5 больших ставок по 50 центов. В час я играю где-то 600-700 раздач. Надеюсь, что дальше буду переходить на ставки повыше. У меня есть моральная планка - 10 тысяч долларов на счету. Когда у меня будет столько денег, я перейду на другие ставки. Понятно, что я и сейчас могу играть за столами, где ставят по тысяче долларов. Но зачем? Это уже будет лудомания.

Сколько можно зарабатывать на покере?

Мне нравится играть. Каждый день я играю по 3-4 часа, хотя бывают также периоды, когда к столам вообще не подхожу - лень. Бывает тошно играть, когда проигрываешь. А вот, например, накануне сел в пять утра играть и до часу дня не мог остановиться - всё время играл.

В 2016 году в месяц я зарабатывал около 120 тысяч рублей. В один месяц я мог выиграть 50 тысяч, в другой - 300 тысяч. Много выигрывал, когда играл онлайн-турниры (большая серия игр, где конечный выигрыш распределяется в соответствии с занятым местом в турнирной таблице - прим. р ед.). Но они мне быстро надоели, потому что надо было сидеть за компьютером по 15 часов в сутки. Спишь и играешь.

Я этих денег не чувствую. Например, заработал я за месяц полторы тысячи долларов. Из них, если мне деньги не нужны, я вывожу в месяц около 500 долларов. Из них 10 тысяч отдаю родителям, а себе оставляю 20. Оставшиеся деньги копятся на счёте.

Максимум я проигрывал 800 долларов за месяц. Тогда я как раз перешёл на ставки повыше, и там меня жёстко поимели. До этого я выиграл 1,5 тысячи долларов и подумал: «Ну всё, я тут батя, всё знаю». В итоге ко мне игроки приспособились и начали выигрывать. Стал делать много ошибок: играл слишком агрессивно, старался выиграть и всё проигрывал. Психология - начинаешь проигрывать, хочешь отыграться, расстраиваешься и начинаешь творить херню.

Про азарт, чувства, психологию и математику в игре

В покере есть своя математика, хотя я в ней не особо силён. Всем игрокам одинаково везёт. Период невезения может затянуться, но на большой дистанции это всё уравнивается - видно играешь ты «в плюс» или «в минус».

В интернете с психологией не особо. Ты можешь что-то понять по быстроте ставок: либо у игрока всё хорошо, либо плохо. В оффлайне тоже психологии нет. Да, есть телесные движения, но так и обмануть можно. Я на это вообще внимания не обращаю. Смотрю на свои карты и карты на столе - думаю, какие у него могут быть. Про математику за столом? Да, многие, кто хорошо играют - они играют на математике. Но, вместе с тем, есть люди, которые далеки от неё, но тоже хорошо играют. Они просто чувствуют игру. Это с опытом приходит: запоминаешь какие-то линии розыгрыша. Я не считаю себя азартным. Действительно, в покер играет большинство азартных людей, и мы на них зарабатываем.

Кто на ком зарабатывает?

Молодой игрок в покер из России, например, кладёт 5 тысяч себе на счёт и идёт играть на маленькие ставки. А ко мне садятся какие-нибудь канадцы, которым плевать на эти 50 долларов. Ночью канадцев прям очень много, они плохо играют и приносят основную прибыль. Им не обидно проиграть эти деньги. Хорошо играет Германия и СНГ.

Сейчас в PokerStars играет тысяч 60 человек. Но из них в плюс играет только три процента. Большинство игроков, процентов 80, играет в минус, остальные - в ноль. Те три процента, которые играют в плюс, - это «регуляры», люди, которые много играют. К ним я себя отношу тоже. Мы изучаем тактику друг друга. Расскажу один случай. У нас как-то была одновременная раздача на трёх столах с одним игроком из Южной Кореи. Такая заруба редко бывает. После того, как я на всех столах у него выиграл, я этого чувака где-то полгода не видел, хотя даже специально его искал.

В интернет-играх за столами есть чат, там тебе могут даже пожелать рака, например. Я туда не пишу, но иногда общаюсь на форумах. У меня даже когда-то свой блог был. Я его год вёл, и он входил в топ самых популярных. Знаешь, как я популярности достиг? Я 19-летней девчонкой притворялся. Когда с девушкой встречался, выкладывал её фотки, и типа [писал, что] она играет. Вопрос на форуме задашь - тебе сразу 10 ответов. А потом меня спалили. Я сказал, что денег ни у кого ни вымогал, мол, это была просто сказка, и таким образом я кого-то мотивировал: типа если школьница может, то почему другие нет. В общем, меня там забанили, но потом разбанили.

А кто в Белгороде играет в покер?

Иногда я выбираюсь в Белгород и играю там за столами. Обычно играю со ставками 25-50 рублей, закупаюсь фишками тысяч на пять. В живую играть мне легче: мало раздач, мало сложных ситуаций. Но так играю мало, потому что, если скинул карты, то сидишь за одним столом и ждёшь, пока все доиграют. Фаново можно играть, но постоянно - нет.

Я никогда не пью за столом и всегда иду с целью что-то выиграть. В городе есть закрытый клуб игроков, которые постоянно играют. Я сам там особо никого не знаю и не в курсе, сколько человек играет в области. Запомнились игры с одним парнем за столом - он мог проиграть 100 тысяч, и ему всё равно. Я говорю: «Зачем ты играешь?» Он отвечает: «Не знаю, просто играю». Он при мне тысяч 150 проиграл, а за месяц, рассказывал, тысяч 300.

Есть ли жизнь после покера?

Многие, с кем я начинал играть, сначала хорошо играли, но потом они отставали от уровня и переставили играть. Рано или поздно покер должен тебя выплюнуть. Я думал об этом: что буду делать, если онлайн-игру прикроют? Я вообще не знаю, как буду после всего этого работать. Сколько я буду здесь получать? В идеале 30 тысяч рублей?

Кажется, что никогда не уйду из игры - если прижмёт, буду играть на ставках пониже. В конце-концов можно играть в живую. Вот в мае ходил играть оффлайн раз шесть - 50 тысяч выиграл.

Когда я начинал играть, игра была слабее. Плохо играли все. Сейчас уровень игры растёт в прогрессии. Те, кто застал игру в 2008 году в интернете, - они могли мешками деньги из неё выносить, даже если играли более или менее. А сейчас везде много информации, видео. Хотя сам я их уже давно не смотрю и даже не знаю, есть ли что-то нормальное.

Можно ли посмотреть видео, научиться играть и начать зарабатывать? Наверное, можно. Но много денег уже не выиграть.

За последнее время на PokerStars сильно ухудшили игру: комиссию увеличили за столами, убрали статусы, которые приносили дополнительный заработок. Можно уйти на другую платформу, но Pokerstars - это 70 процентов всего рынка. Если начать играть, то придётся начинать с маленьких ставок - ну долларов 100 можно зарабатывать в среднем. Но придётся много играть. Поэтому, мне кажется, что сейчас не лучшее время начинать. Всё как всегда: там, где появляются большие деньги, туда приходят большие умы, и всё меняется.

С каждым годом интернет-заработок становится все более популярным. Впервые возможность заработать в интернете появилась еще 20 лет назад. Безусловно, в первые годы интернет-заработок казался чем-то «из мира фантастики». Многие не доверяли интернету, считая заработок в сети пустой тратой времени. Справедливости ради стоит отметить, что в первое время своего существования заработок в интернете был действительно сомнительным. Однако, сегодня ситуация в корне изменилась. Тысячи фрилансеров со всего мира зарабатывают, работая во всемирной сети. В наше время интернет заработок уже не вызывает сомнения. По статистике, всего 5% интернет предложений о работе оказываются «лохотронами». Таким образом, можно с уверенностью сказать о том, что заработать в интернете может абсолютно любой, вне зависимости от своего рода деятельности.

Если вы любите азартные игры и хотите испытать удачу, обратите внимание на казино онлайн. Современные виртуальные казино – это отличная возможность не просто получить удовольствие от игры, не выходя из дома, но и неплохо заработать. Вы никогда не задумывались о том, сколько, примерно, возможно заработать в интернет казино? Игроки-профессионалы уверяют нас в том, что средний заработок на азартных играх составляет до 300-400$ в месяц. И это при условии самых минимальных ставок. Неужели заработок на азартных играх является действительностью? И как возможно заработать, играя в онлайн казино? Сегодня, мы постараемся разобраться в том, как совместить приятное с полезным и научиться зарабатывать деньги на онлайн играх.

Азартные игры онлайн, на которых возможно заработать реальные деньги:

  1. Игровые автоматы. По статистике, многие начинающие игроки выбирают слоты онлайн. У игровых автоматов есть ряд преимуществ: простые правила, быстрая загрузка игры, широкий диапазон ставок, несколько игровых линий, различные бонусы и акции. Играя в слоты вы можете заработать до 20$ всего за один спин. Самыми выгодными в слотах онлайн считаются специальные символы (дикий, скаттер и бонус изображения), которые помогут вам заработать дополнительные спины. Каждый бонусный спин может принести вам в два раза больше кредитов. Именно поэтому игровые автоматы считаются не только самой популярной, но и самой выгодной азартной игрой в сети. Рекомендую попробовать свою удачу в недавно открывшемся казино: Фараон игровые автоматы бесплатно .
  2. Рулетка. Одной из самых первых азартных игр считается рулетка. Ни для кого не является секретом, что рулетку называют королевой казино. И это не удивительно, так как рулетка онлайн приносит игрокам солидные выигрыши. Если удача будет на вашей стороне, вы сможете заработать до 25$ за один спин. В рулетку вы сможете сделать, практически любую ставку от 5 центов до 100$. Чем крупнее ваша ставка, тем выше шанс на хорошие выплаты.
  3. Покер. Самой интеллектуальной азартной игрой в мире считается покер. Именно по этой причине в некоторых странах мира покер считается легальным, так как считается интеллектуальной, а не азартной игрой. В отличие от других онлайн игр выиграть в покер не так-то просто. Для того, чтоб достичь успеха в этой непростой игре, вам необходимо знать основные правила, уметь применять базовые стратегии и тактики игры, а также отлично разбираться в психологии. В покере принято блефовать, именно поэтому вам необходимо научиться «читать» мысли игрока по выражению его лица. Однако, если вы научитесь играть в покер, вы сможете зарабатывать до 100$ всего за один день.
  4. Блекджек. Пожалуй нет ни одного игрока в мире, который бы не мечтал попробовать свои силы в блекджеке. Если у вас хорошая память и вы умеете запоминать карты, блекджек онлайн – то, что вам нужно. Конечно, в блекджеке вы не сможете заработать миллионы. Однако, эта интересная карточная игра сможет принести вам до 20$ за вечер.
  5. Игры с живыми дилерами. Современные технологии позволяют игрокам испытать свою удачу, сыграв в различные онлайн игры с живыми дилерами. Для того, чтобы сыграть в видео игры вам понадобится отличная скорость интернета. К сожалению, при плохом интернет соединении, видео связь работает плохо и часто «зависает».

Подробнее об игровых автоматах и других азартных играх вы можете узнать