Как родился минотавр. Кто такой минотавр

Имя: Минотавр (Minotaur)

Страна: Греция

Создатель: древнегреческая мифология

Деятельность: чудовище с телом человека и головой быка

Семейное положение: не женат

Минотавр: история персонажа

Персонаж древнегреческой мифологии, монстр с человеческим телом и бычьей головой. Родился у Пасифаи, супруги критского царя , после того как та вступила в интимную связь с быком. Царь Минос поселил чудовище в Кносском лабиринте. Минотавра кормили человечиной, отправляя к нему в лабиринт преступников. Раз в девять лет также приходила партия юношей и девушек из Афин, которых отдавали на растерзание чудовищу. Убит сыном афинского царя . Имя «Минотавр» означает «бык Миноса».

История происхождения

Есть несколько трактовок образа Минотавра и его возможного происхождения. Историк Владимир Борухович указывает на сходство Минотавра с богами Древнего Египта, которые также изображались в виде людей с головами животных. Другая похожая версия гласит, что образ Минотавра в Древней Греции - это вариация на тему финикийского божества по имени Молох, которое тоже выглядело как бык и человек в одном теле. Этому божеству приносили в жертву детей. Убийство Минотавра символизирует ликвидацию культа Молоха.


Древнегреческий философ рационалистически толкует миф и считает, что в образе Минотавра воплотилась память о некогда взаправду существовавшем человеке. Якобы у царя Миноса был лютый начальник стражи по имени Тавр, и тот принимал участие в боях, которые устраивали в Лабиринте с пленниками развлечения ради. Позже этот Тавр был убит афинянином Тесеем во время боя в гавани.

Английская писательница Мэри Рено создала роман «Тесей» на основе мифов Древней Греции. В этой литературной версии истории появления образа Минотавра в миф преобразилась взаправду существовавшая на острове Крит традиция «бычьей пляски» - вида жертвоприношения. На критских фресках якобы можно увидеть изображения «бычьей пляски».


В греческой мифологии много персонажей, во внешнем облике которых сочетаются человеческие и звериные черты. Минотавра иногда путают с кентавром, однако это разные персонажи. Кентавр - это существо с человеческим торсом, который «растет» из тела коня, мифологизированный образ всадника. У Минотавра голова быка «сидит» на человеческом теле. Еще один звероподобный персонаж - фавн. Человек с козлиными ногами, рогами и бородой, покровитель пастухов и скотоводов.

Легенда о Минотавре

Бог морей (либо, как вариант, громовержец ) послал царю острова Крит Миносу белого быка, чтобы царь принес того в жертву богам. Бык так понравился Миносу, что царю стало жалко убивать роскошное животное. В жертву был принесен обычный бык. Боги отомстили Миносу: жена царя, Пасифая, воспылала к быку страстью и возлегла со зверем. Чтобы привлечь внимание быка, царица ложилась в деревянную корову, которую изготовили специально с этой целью. От этого противоестественного союза и родился Минотавр.


Чудовищный сын Пасифаи демонстрировал характер зверя и на человека походил мало. Минотавр жил в Лабиринте, выстроенном для него, и на обед предпочитал людей. Минотавру отдавали преступников. Раз в девять лет на Крит приходил корабль из Афин, который нес на борту четырнадцать юношей и девушек. Афины таким образом платили Криту дань. Этих молодых людей бросали на растерзание Минотавру.

Однажды с группой молодежи из Афин прибыл сын афинского царя Тесей. Юноша решил положить конец выплатам чудовищной дани и расправиться с Минотавром. Дочь Миноса влюбилась в Тесея и дала тому клубок ниток. Афинский герой привязал конец нити у входа и разматывал клубок, пока пробирался по лабиринту, а затем по этой нити Ариадны вышел обратно вместе со спасенными соплеменниками. В лабиринте Тесею удалось убить Минотавра голыми руками или, по другой версии, мечом.


Экранизации

Образ Минотавра появляется в кино и мультфильмах, созданных по мотивам греческих мифов, но персонаж обычно предстает там в облике монстра, противника героев - без реплик и осмысленной роли в сюжете.

В приключенческом фильме «Синдбад и Минотавр», вышедшем в 2011 году в Австралии, царь Минос превращается в капитана пиратов Миноса, который хранит небывалое сокровище - голову Колосса Родосского, отлитую из чистого золота. Главный герой хочет добыть это сокровище, но для этого Синдбаду придется столкнуться с чудовищем Минотавром, которое охраняет лабиринт Миноса.


В том же 2011 году вышел американский фэнтезийный боевик «Война богов: Бессмертные». Фильм снят по мотивам древнегреческих мифов о Тесее и Минотавре и о Войнах Титанов. Мифологические сюжеты в сценарии претерпели сильные изменения. Для начала, главный герой Тесей в фильме - не сын афинского царя, а простой крестьянский юноша. Герой противостоит деспотическому царю Гипериону. Этот царь в одном из эпизодов посылает против Тесея чудовищного Минотавра, которого герой побеждает.

В 2006 году вышел фильм ужасов «Минотавр» с английским актером в роли Тео - главного героя, который становится в сценарии на место Тесея. Афины в сюжете заменены неким поселением, жители которого убили наследника критского царя и теперь обречены платить дань юношами и девушками, которых приносят в жертву Минотавру.


Тео - сын старейшины этого поселения и находится в привилегированном положении по отношению к остальным молодым людям. «Попасть под раздачу» герою не грозит, отец бережет героя. Тео, однако, сам тайно пробирается на корабль, который везет к Минотавру очередную партию жертв, потому что в предыдущую партию попала невеста Тео. Герой хочет сразиться с Минотавром и вернуть невесту, пока та еще жива.

Анимационное воплощение Минотавра можно увидеть в советском мультипликационном фильме «Лабиринт. Подвиги Тесея», вышедшем в 1971 году.


Минотавры как народ присутствуют в книгах и фильмах серии «Хроники Нарнии». Это гуманоидного типа существа с человеческим телом и бычьей головой. Состоят на службе у Белой Колдуньи. В фильме «Лев, Колдунья и волшебный шкаф» (2005) фигурирует минотавр Отмин, которого играет актер Шейн Ранги. В «Принце Каспиане» (2008) и «Покорителе зари» (2010) тоже есть персонажи из народа минотавров. Всех этих второстепенных героев, хоть они и представляют «разных» минотавров, играет один и тот же актер.

Цитаты

«Построю лабиринт, в котором смогу затеряться с тем, кто захочет меня найти, - кто это сказал и о чем?»

( , «Шлем ужаса: Креатифф о Тесее и Минотавре»)

Нет никаких серьезных оснований сомневаться в справедливости того мнения, что миф о победе Тесея над Минотавром и об освобождении им афинян от постыдной дани основана на исторических событиях. Минос, подобно Мелькарту, олицетворение солнца; он представитель финикийской культуры и со стороны мудрого законодательства, правосудия, технических искусств, и со стороны свирепых и чувственных религиозных обычаев. Миф говорит, что Минос убил мегарца Ниса и принудил афинян присылать юношей и девушек в дань ему, и что он отдавал этих юношей и девушек на пожирание (приносил в жертву) быку (олицетворение солнца) в Лабиринте. Мифологический Лабиринт был символ звездного неба с извилистыми линиями созвездий и орбит – ясно, что в основе этого сказания лежит предание о владычестве финикиян в Аттике . Маленький остров Миноа, ограждавший от морских волн мегарскую гавань Нисею и впоследствии соединенный мостом с берегом, был таким пунктом, на каких финикияне любили основывать свои поселения. Афинское предание говорило, что Порфирион – «делатель пурпура» – построил в Аттике храм Афродиты, то есть Ашеры-Астарты. – Марафонский бык, которого в мифе убил Тесей, происходил с Крита. Все это следы финикийского поселения и владычества.

Миф об Ариадне, жене Диониса, богине плодородной земли, в честь которой совершался на острове Наксосе праздник, начинавшийся печальными и кончавшийся радостными обрядами, вероятно также был символическим воспоминанием о вытеснении культа Ашеры-Астарты эллинскою культурою, центром которой в Кикладском архипелаге стал впоследствии культ Аполлона на острове Делосе. Согласно мифу, Тесей, возвращаясь с Крита, остановился у Делоса, совершил там первый танец победы у алтаря Аполлона и сломил себе ветвь священного оливкового дерева. Афиняне отправляли каждый год посольство в Делос совершать служение на этом месте. Для этого посольства был особый корабль старинной постройки, по выраженному в мифе народному мнению тот самый, на котором Тесей возвратился из Крита.

Бой Тесея с Минотавром. Рисунок на древнегреческой вазе

Миф о Тесее и Минотавре

Афиняне терпели в то время великое горе. Несколько лет тому назад пришел в Афины на праздник Андрогей, сын могучего критского царя Миноса, и на играх победил в единоборстве всех лучших бойцов города. Такой позор поразил афинян и более всех других царя Эгея. Решился Эгей извести победителя и послал его с этой целью на марафонского быка; расчет удался, и в битве с быком Андрогей пал мертвым. Весть о его смерти быстро дошла до Миноса, находившегося тогда на острове Паросе: он, по обету, приносил здесь богам жертвы. Критский царь снарядил сильный флот и сам отправился с ним к берегам Аттики, собираясь отомстить вероломным афинянам за смерть своего сына. Покорив союзную с Аттикой Мегару, он расположился станом под Афинами и держал город в осаде до тех пор, пока голод и болезни не заставили жителей сдаться. Тяжелой данью обложил тогда Минос афинян: через каждые восемь лет они должны были отсылать на Крит по семи юношей и по семи дев – те и другие обрекались на съедение Минотавру, страшному чудищу-людоеду, человекобыку. Минотавр был плодом неестественной любви, жены Миноса, Пасифаи к посланному Посейдоном на Крит быку. Согласно мифу, Пасифая обольщала этого быка, ложась в деревянную корову, сделанную для неё знаменитым мастером Дедалом Жил Минотавр в построенном Дедалом лабиринте – здании с бесчисленными и запутанными ходами. Лишь только несчастные жертвы приставали к берегам Крита, их тотчас же отводили в это здание, и здесь пожирало их чудовищный Минотавр.

Во время пребывания Тесея в Афинах прибыли туда послы Миноса и потребовали обычной дани; уже в третий раз приходилось афинянам платить эту дань. Город исполнился скорби и воплей. По установившемуся обычаю жертвы Минотавру выбирались по жребию. Убитые горем отцы, имевшие взрослых сыновей и дочерей, делали горькие упреки Эгею, говоря, что он, будучи виновником всего зла, один остается непричастен народному горю, один не несет наказания и вместе с сыном спокойно и безучастно смотрит на то, как у граждан отнимаются дети и отсылаются на лютую смерть. Услыхав эти упреки и ропот, Тесей решился добровольно ехать на Крит вместе с теми, которые будут указаны судьбой. Отец умолял и заклинал его остаться дома: тяжело было бы старику умереть бездетным после того, как судьба послала ему под старость счастье, которого он жаждал всю жизнь, – дала ему сына, наследника его имени и престола. Тесей не изменил, однако, своего решения. Он уверял, что у него хватит сил побороть Минотавра, что он не только освободит обреченных Минотавру жертв, но и избавит город от обязанности отбывать ужасную повинность: по договору, заключенному между афинянами и царем критским, они обязаны были платить эту дань только до тех пор, пока Минотавр будет жив. Эгей уступил, и Тесей, призвав со своими спутниками на помощь Аполлона, мужественно и бодро отправился в путь на корабле, оснащенном в знак печали черными парусами.

Дельфийский оракул дал Тесею совет – испросить напутствия у Афродиты, богини любви, и ее избрать путеводительницей. Хотя Тесей не понял смысла слов оракула, но перед отплытием принес богине жертву на берегу моря. Только по прибытии на Крит уяснился Тесею смысл слышанного им от оракула. Увидала юношу Ариадна, прелестная дочь свирепого Миноса, и почувствовала к нему безграничную любовь. Тайно вручила она ему клубок ниток, при помощи которого он мог найти выход из лабиринта. Когда Тесей вместе с несчастными жертвами Минотавра отведен был в лабиринт, стоявший в дикой и пустынной местности, он прикрепил один конец нити при входе в здание и, распутывая моток, пошел по извилистым переходам до того места, где ожидал их Минотавр. Тотчас же напал Тесей на страшилище и после жаркой борьбы умертвил его. Убив Минотавра, он, держась за нить, вместе со спасенными юношами и девами пошел назад и благополучно выбрался из лабиринта. Радостны были клики спасшихся от Минотавра, когда они вышли из лабиринта и снова увидали лучи солнечного света; Ариадна ждала их в трепетном волнении и боязни. Увенчав кудри миртом и розами, при радостных кликах и пении пляшут юноши с девами веселую пляску; ряды пляшущих постоянно мешаются и путаются и выделывают фигуры, похожие на запутанные извилины лабиринта. Впоследствии на Делосе плясали эту пляску в память освобождения афинских юношей и дев.

Тесей убивает Минотавра. Рисунок на древнегреческой вазе. Автор фото - Marie-Lan Nguyen

Недолго, однако, ликовали они и радовались; узнав о спасении их из лабиринта Минотавра, Минос пришел в великую ярость, и новая беда готова была разразиться над ним. Тесей со своими спутниками стал поспешно готовиться к отплытию с острова. Вместе с ними покидала Крит и Ариадна: любовь заставляла ее следовать за Тесеем на чужбину; боялась она также гнева своего отца, если бы он узнал, что афиняне вышли из лабиринта при ее помощи. Перед отплытием с Крита Тесей по совету Ариадны разрушил дно на всех критских кораблях – дабы Минос не имел возможности немедленно отправиться в погоню за беглецами. Так счастливо и невредимо достигли они острова Наксоса, где на некоторое время остановились. Здесь явился Тесею во сне Дионис и возвестил, что его спасительница от Минотавра Ариадна не должна следовать далее за Тесеем: по воле судьбы ей предназначено быть супругой Диониса. Тесей страшился навлечь на себя гнев бога и исполнил повеление его: с тяжкой скорбью в сердце отплыл он от острова в то время, когда Ариадна заснула. Пробудясь, она увидала себя покинутой, одинокой на пустынном острове и разразилась громкими жалобами на свою беспомощность и на вероломство юноши, для которого пожертвовала всем. Тут предстал перед ней бог Дионис, поведал ей судьбу ее и успокоил обещанием сделать ее причастной блаженству богов. Ариадна стала невестой Диониса, и Зевс приобщил ее к лику богов. Венец, который надет был на нее при обручении с Дионисом, впоследствии был восхищен на небо и превращен в созвездие, и до сих еще пор звезды эти блистают в небе и называются людьми венцом Ариадны.

Тоскуя по потерянной Ариадне, плыл Тесей от Наксоса к берегам Аттики. Прощаясь с отцом, он обещал ему, что если убьёт Минотавра, то заменит на корабле при возвращении черные паруса белыми. Пораженный скорбью Тесей, приближаясь к берегам родины, забыл о своем обещании и не снял черных парусов. Много уже дней сидел старый афинский царь у взморья на высокой скале и смотрел вдаль на море: все ждал любимого сына. И вот, наконец, показался вдали давно ожидаемый корабль, но – горе! – паруса на нем черные: пал Эгеев сын в смертном бою с Минотавром! В отчаянии несчастный отец бросился в море и потонул в волнах его. Между тем Тесей прибыл в гавань, немедленно приступил к принесению богам обещанной жертвы и послал в город гонца с вестью об избавлении от постыдной дани. Гонец изумился, видя, что только часть граждан радуется принесенной им вести и собирается венчать его как вестника победителя Минотавра, большинство же внимает ему с печалью. Вскоре разъяснилась эта загадка. Быстро разнеслась по городу весть о смерти Эгея, и лишь узнали об этом несчастном событии афинские граждане, как все они преисполнились великой скорби. Вестник, присланный Тесеем, принял подобавший ему венец, но не украсил им чела, а печально возложил его на свой посох и возвратился в гавань к своему господину. Тесей не кончил еще жертвоприношения в честь победы над Минотавром, а потому гонец, дабы не смутить скорбной вестью священнодействия, остановился перед храмом и ждал. Тесей окончил жертвоприношение щедрой раздачей подаяния. Тогда подошел к нему гонец и поведал о бедственной кончине отца. Тесей был потрясен печальной вестью и, полный скорби, тихо вошел в сетовавший город, который надеялся он видеть ликующим и приветствующим его громкими криками радости.

Корабль, на котором Тесей совершал путешествие на Крит к Минотавру и обратно, афиняне почитали священным и хранили его в продолжение многих веков, употребляя только для священных посольств, которые ежегодно посылались из Афин на Делос, к празднику Аполлона. Когда какая-нибудь часть корабля приходила в ветхость, она немедленно заменялась новой и, таким образом, в корабле том с течением времени все части были заменены другими, новыми частями.

Мифологические существа народов мира [Магические свойства и возможности взаимодействия] Конвей Динна Дж.

11. Мистические быки и полубыки-полулюди

В древней культуре и живописи часто можно видеть образы полулюдей-полубыков. Наиболее известным из них является Минотавр. Некоторые из этих существ в большей степени напоминали людей, у других было больше черт быка. Эти образы символизируют желание человека контролировать свои животные эмоции и инстинкты.

Минотавр

Минотавр, живший на острове Крит, является одним из видов человека-быка. Согласно легенде, это существо появилось на свет в результате союза критской царицы Пасифаи и минойского священного быка. Имя Минотавра происходит от tauros , что означает «священный бык», и имени Минос, имеющего значение «посвященный Луне».

В древности на Крите существовала традиция приносить в жертву богу морей Посейдону великолепного белого быка. Царь Минос (Лунный царь), однако, пожелал оставить быка себе, а вместо него в качестве жертвоприношения выбрал другого. Этот обман поверг Посейдона в ярость, и месть бога морей не заставила себя ждать – он внушил жене царя Пасифае пылкую страсть к белому быку. Чтобы удовлетворить свое желание, царица приказала ремесленнику Дедалу изготовить корову, внутри которой она затем спряталась и вступила в связь с животным.

Когда Пасифая забеременела, у царя Миноса не возникло ни малейшего подозрения, но как только родился ребенок с головой быка, Минос сразу же понял, что был наказан Посейдоном. Он не посмел убить странное существо из страха навлечь на себя еще большее божественное возмездие.

Минотавр оказался жестоким существом; когда он вырос, он стал требовать, чтобы его кормили человеческим мясом. В конечном счете, Миносу пришлось построить знаменитый подземный лабиринт, в котором он заточил Минотавра. Он учредил знаменитые ежегодные танцы быков, на которые должны были съезжаться молодые люди со всех концов его империи. Танцорам, которым удавалось перехитрить Минотавра, жаловалась роль акробата, вскакивающего на спину быку и исполнявшего акробатические танцы для толп зрителей. Те же, кому не удавалось обмануть Минотавра, умирали у него на руках в лабиринте. В конце концов, Минотавра убил греческий герой Персей.

Минотавр

Во время определенных праздников священные греческие наездники быков исполняли перед толпами критян особые танцы и акробатические номера с настоящим священным быком. Позже их отчаянные движения вошли в классическую школу современных боев с быками. Этот танец со священным быком посвящался Посейдону, критскому царю Миносу и легендарному Минотавру. Наездники быков иногда носили маски быка в честь Минотавра, однако во время исполнения священного танца они никогда их не надевали.

Минотавр олицетворяет животные страсти людей, которые необходимо уравновешивать духовным осмыслением, иначе они могут вырваться из-под контроля.

: преобладание в людях животных аспектов.

Магические свойства : символизирует сверхъестественную силу; защиту. Защищают людей без мести, с помощью духовной силы.

Другие быки с человеческими головами

Изображения людей с бычьими головами впервые появились в третьем тысячелетии до о. э. в империях Среднего Востока. На цилиндрических печатях той эры четко изображен мужчина с рогатой головой быка. Иногда этих людей-быков изображали в схватке с героями. На протяжении старовавилонского и касситского периодов этих Людей-быков изображали не только в процессе битве, но и в качестве слуг бога Солнца Шамаша. Во время новоассирийского периода Людей-быков изображали держащими в руках или поддерживающими крылатый диск – символ Шамаша. От шумерского слова gud-alim произошло название kusarikki, которым обозначали человека с бычьей головой, а также быка с человеческой головой.

Индийский бог Яма также иногда появлялся с головой быка. Повелитель Смерти Яма был владыкой подземного царства, судьей умерших и богом правды и добродетели. Его женой была его сестра-близнец Ями. Индийцы утверждают, что Яма судит дхарму (земной долг) людей. Его также называли Питрипати (отец отцов), Сраддахева (бог похорон), Самана (уравниватель) и Дандадхара (бьющий или наказывающий). Его всегда сопровождали пятнистые сторожевые псы с четырьмя глазами. Индусы полагают, что сейчас Яма живет в столице своего царства Ямапуре.

Дионис в своей ранней критской ипостаси Загревса имел человеческое тело и голову быка. Его называли «Божественным быком» и считали сыном Зевса. В этой ипостаси Диониса вполне можно считать еще одним вариантом Минотавра. Согласно легенде, считалось, что на Земле Загревс принимает облик человека с головой быка, которому поклонялись в форме священного быка, а в царстве мертвых он перерождается в змея.

В древних армянских мифах есть упоминание о царстве Урарту, располагавшемся вокруг озера Ван (которое в настоящее время находится на территории Турции). Одним из впечатляющих наследий этой культуры является статуэтка из бронзового сплава, изображающая крылатого быка с человеческой головой и туловищем, происхождение которой датируется 750 годом до о. э.

Психологические характеристики : положительные – понимание подземного царства и мертвых без погружения в фаталистические мысли. Отрицательные – беспричинный страх смерти и мертвых.

Магические свойства : быки с человеческой головой – см . Минотавр. Яма символизирует истину, земной долг, суд, судьбу, смерть и наказание.

Крылатый бык

Среди ассирийских и шумеро-семитских скульптур можно и по сей день видеть массивную фигуру крылатого быка. Ассирийцы называли это существо шеду, или шедим. Они вырезали его образ в камне, чтобы он охранял ворота и двери их храмов и дворцов. У крылатого быка была человеческая голова с короной и тело быка с крыльями.

Такая скульптура, создание которой относят к VIII веку до о. э., была найдена во дворце Саргона II в Хорасбаде. Этот страж дворца изображен с пятью ногами и в головном уборе с рогами. Хотя облик шеду внушал ужас, их считали благородными существами и обычно изображали парами.

Шеду обладают огромной силой. У этих магических существ, как и у многих других, описанных в этой книге, был свой особый язык, однако они очень умны и могут понимать язык любого народа мира. Но, несмотря на эту способность, шеду предпочитают общаться с людьми посредством телепатии или прямого умственного контакта. Они обладают всеми сверхъестественными способностями и используют их только во благо. Несмотря на то что эти существа впервые появились на Среднем Востоке, им нравится путешествовать по всему миру, борясь со злом и помогая людям, которые остро в этом нуждаются, и магам, просящим их поддержки в добрых чарах.

Ассирийские шеду, или крылатые быки с их божественными крыльями, человеческими головами и телами животного, олицетворяют людей. Пять ног статуи шеду символизируют пять элементов – Землю, Воздух, Огонь, Воду и Дух.

Шеду являются превосходными наставниками в поисках древнего оккультного знания, которое обычно находят во время астральных путешествий. Они будут помогать только людям, имеющим высокие идеалы и цели. Любая грубость, приказания или нарушение моральных норм заставляют их немедленно разорвать любые договоренности и избегать дальнейших контактов.

Психологические характеристики : маг, постигший важность пяти элементов и научившийся использовать их в равновесии. Человек, не имеющий отношения к магии, уравновесивший все стороны и обязательства жизни.

Магические свойства : очень могущественный; помогает только в добрых чарах. Оказывает помощь в магии, языках, телепатии, всех сверхъестественных способностях, борьбе со злом.

Из книги Пифагор. Том I [Жизнь как Учение] автора Бязырев Георгий

МИСТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ ЕГИПТА Мальчишки, чудо прозевавшие, Идут на речку сны ловить,Приносят мне звезду упавшуюИ умоляют - оживить!Дорогие мои читатели, чтобы поскорее ввести вас в ту мистическую атмосферу тайной Школы, которую лицезрел Пифагор во всем ее блеске и

Из книги Сокровища и реликвии потерянных цивилизаций автора Воронин Александр Александрович

Бронзовые быки Баал-Хаммона и Фаларида В Западном Средиземноморье в период с VIII по V в. до н. э. на Сицилии стали возникать раннегреческие тирании. С самого первого появления греков в этом регионе началось масштабное расширение территорий полисов, обусловленное

Из книги Командующее Я автора Шах Идрис

Из книги Маги и целители 21 века автора Лиственная Елена Вячеславовна

7. Мистические ученики Думаю, что братья Ваховски не читали Кастанеду. Несомненно, что они его читали! А самое парадоксальное: читали, не читали – а «Матрица» и «Активная Сторона Бесконечности» – две стороны одной медали или одинаковые стороны двух медалей, повернутых

Из книги ДМТ - Молекула духа автора Страссман Рик

16. Мистические состояния Одним из наиболее значительных факторов, побудивших меня заняться исследованием психоделиков, было сходство опыта, получаемого под воздействием психоделиков, и мистического опыта. Спустя много лет, в рамках проекта по ДМТ в Нью-Мехико, я

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 16 автора Степанова Наталья Ивановна

Чтобы быки не завесились Говорят на соль и бросают ее вслед особо буйным быкам. Наговаривают так: Кротость царя Давида, кротость царя Соломона, Его смиренность, сойдите на (кличка быка), Сойдите и усмирите. Как народившийся ягненок кроток, Так бы и ты (кличка) был кроток и

Из книги Найди себя по знаку рождения автора Кваша Григорий

БЫКИ И АНТИЛОПЫ Правомерно ли сравнивать людей данного знака с зоологическим аналогом, а именно с быками и коровами? Думаю, что такое сравнение вполне допустимо. К примеру, Иван Бунин сказал о поэте Максимилиане Волошине, родившемся в год Быка: «Было в его облике что-то

Из книги Верные приметы-подсказки на всякий жизненный случай автора Зданович Леонид И.

ТОЛЬКО О ЖЕНЩИНАХ. ВОЛЕВЫЕ БЫКИ Женщины-Быки могут выглядеть и слабыми, и нерешительными, но внутри у них - стальная воля. Впрочем, шила в мешке не утаишь, и в большинстве случаев при встрече с даже растерянной на вид женщиной-Быком быстро понимаешь, что перед тобой скала.

Из книги 300 защитных заговоров на успех и удачу автора Степанова Наталья Ивановна

Мистические зеркала Примитивный человек, веря в постоянное присутствие симпатической магии, не проводит четкой разделяющей линии между образом чего-то и реальным чем-то. Поэтому образ человека содержит в себе часть его жизненной сущности, даже отражение в зеркале.

Из книги 100 великих мистических тайн автора Бернацкий Анатолий

Чтобы быки не взбесились Говорят на соль и бросают ее вслед особо буйным быкам. Наговаривают так:Кротость царя Давида,Кротость царя Соломона,Его смиренность, сойдите на (кличка быка),Сойдите и усмирите.Как народившийся ягненок кроток,Так бы и ты (кличка) был кроток и

Из книги Иудаизм. Древнейшая мировая религия автора Ланж Николас де

Мистические совпадения Скорее всего, одним из феноменов иных миров являются и случаи невероятных совпадений, которых в истории зафиксировано немало. Многие из них поистине фантастические. Причем среди этих совпадений есть как комические, так и трагические. Но в любом

Из книги Мифологические существа народов мира [Магические свойства и возможности взаимодействия] автора Конвей Динна Дж.

Мистические подходы Говоря о «еврейской мистике», мы имеем в виду не столько личный поиск богообщения, сколько стремление к знанию о божественном, которое развивалось в определенных течениях иудаизма и оставило после себя письменные памятники. Первым современным

Из книги Классические рецепты магии автора Гордеев Сергей Васильевич

9. Полулюди-полуптицы В мифологии нередко встречается образ птицы с человеческими чертами. Некоторые из этих существ считались великодушными по отношению к людям, другие – опасными, и их предпочитали избегать.Гаруда Гаруда – одно из наиболее пленительных и ярких

Из книги Тайные силы растений автора Сизов Александр

2. Основные мистические термины Наша Вселенная более необычна, чем мы можем представить. Мы живем рядом с тайнами, которых не видим из-за повседневной занятости текущими делами. Тайны окружающего мира настолько велики, что для их описания требуются особые понятия или

Из книги Фаза. Взламывая иллюзию реальности автора Радуга Михаил

Мистические процессы Думаю, что среди читателей есть немало людей, которые экспериментировали с разного рода благовониями, энтеогенами или просто принимали в пищу те или иные виды растений с познавательной целью. Таким людям не нужно пояснять, что правильно

Из книги автора

Эзотерические и мистические объяснения Хотя общий тон данного учебного пособия выдержан в прагматичной и достаточно материалистичной манере, главный смысл фазы заключается в объединении людей на основе практики, а не теорий. Первое бесспорно, второе всегда и всеми

Минотавр в греческой мифологии чудовище-человекобык по имени Астерий («звёздный»), жившее на Крите. Рождён Пасифаей (дочерью Гелиоса), женой царя Миноса, от быка, посланного на Крит Посейдоном, или самого Посейдона. Был помещён в подземный лабиринт, построенный Дедалом, куда ему приносили в жертву (ежегодно или раз в несколько лет) семь юношей и девушек, посылаемых афинянами в качестве подати Миносу и в виде искупления за убийство сына Миноса в Аттике.

Когда Тесей пришел в Афины, вся Аттика была погружена в глубокую печаль. Уже в третий раз прибывали послы с Крита от могущественного царя Миноса за данью. Тяжела и позорна была эта дань. Афиняне должны были каждые девять лет посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Там их запирали в громадном дворце Лабиринте, и их пожирало ужасное чудовище Минотавр, с туловищем человека и головой быка. Минос наложил эту дань на афинян за то, что они убили его сына Андрогея.

Теперь в третий раз приходилось афинянам посылать на Крит ужасную дань. Они уже снарядили корабль с черными парусами в знак скорби по юным жертвам Минотавра. Видя общую печаль, юный герой Тесей решил отправиться с афинскими юношами и девушками на Крит, освободить их и прекратить уплату этой ужасной дани. Прекратить уплату можно было, только убив Минотавра. Поэтому и решил Тесей вступить в бой с Минотавром и или убить его, или погибнуть.
Престарелый Эгей не хотел и слышать об отъезде своего единственного сына, но Тесей настоял на своем. Он принес жертву Аполлону-Дельфинию - покровителю морских путешествий, а из Дельф перед самым отъездом был дан ему оракул, чтобы покровительницей в этом подвиге он избрал себе богиню любви Афродиту. Призвав на помощь Афродиту и принеся ей жертву, Тесей отправился на Крит.

Корабль счастливо прибыл к острову Криту. Афинских юношей и девушек отвели к Миносу. Могущественный царь Крита сразу обратил внимание на прекрасного юношу-героя. Заметила его и дочь царя, Ариадна, а покровительница Тесея, Афродита, вызвала в сердце Ариадны сильную любовь к юному сыну Эгея. Дочь Миноса решила помочь Тесею; она не могла и помыслить о том, что юный герой погибнет в Лабиринте, растерзанный Минотавром.
Ариадна дала Тесею тайно от отца острый меч и клубок ниток.

Когда отвели Тесея и всех обреченных на растерзание в Лабиринт, Тесей привязал у входа в Лабиринт конец нитки клубка и пошел по запутанным бесконечным переходам Лабиринта, из которого невозможно было найти выход; постепенно разматывал он клубок, чтобы найти по нитке обратный путь.
Все дальше шел Тесей и, наконец, пришел в то место, где находился Минотавр.

С грозным ревом, наклонив голову с громадными острыми рогами, бросился Минотавр на юного героя, и начался страшный бой. Минотавр, полный ярости, несколько раз бросался на Тесея, но он отражал его своим мечом.
Наконец, Тесей схватил Минотавра за рог и вонзил ему в грудь свой острый меч. Убив Минотавра, Тесей по нитке клубка вышел из Лабиринта и вывел всех афинских юношей и девушек.

У выхода их встретила Ариадна; она радостно приветствовала Тесея. Ликовали юноши и девушки, спасенные Тесеем. Украшенные венками из роз, славя героя и его покровительницу Афродиту, водили они веселый хоровод.
Теперь нужно было позаботиться и о спасении от гнева Миноса. Тесей быстро снарядил свой корабль и, прорубив дно у всех вытащенных на берег кораблей критян, быстро отправился в обратный путь в Афины. Ариадна последовала за Тесеем, которого она полюбила.
На обратном пути Тесей вышел на берег Наксоса. Когда Тесей и его спутники отдыхали от путешествия, Тесею во сне явился бог вина Дионис и поведал ему, что он должен покинуть Ариадну на пустынном берегу Наксоса, так как боги назначили ее в жены ему, богу Дионису. Тесей проснулся и, полный грусти, быстро собрался в путь. Он не смел ослушаться воли богов. Богиней стала Ариадна, женой великого Диониса. Громко приветствовали спутники Диониса Ариадну и славили пением жену великого бога.

А корабль Тесея быстро несся на своих черных парусах по лазурному морю. Вот уже показался вдали берег Аттики. Забыл Тесей, опечаленный утратой Ариадны, данное Эгею обещание - заменить черные паруса белыми, если он, победив Минотавра, счастливо вернется в Афины.
Эгей ждал своего сына. Вперив в морскую даль глаза, он стоял на высокой скале у берега моря. Вот вдали показалась черная точка, она растет, приближаясь к берегу. Это корабль его сына. Все ближе он. Эгей смотрит, напрягая зрение, - какие на нем паруса.

Нет, не блестят белые паруса на солнце, паруса - черные. Значит - погиб Тесей. В отчаянии Эгей бросился с высокой скалы в море и погиб в морских волнах; лишь его безжизненное тело выбросили волны на берег. С тех пор и зовется море, в котором погиб Эгей, Эгейским. А Тесей причалил к берегам Аттики и приносил уже богам благодарственные жертвы, как вдруг, к ужасу своему, узнал, что стал невольной причиной смерти отца. С великими почестями похоронил тело отца убитый горем Тесей, а после похорон принял власть над Афинами.

Минотавр Минотавр

(Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.)

МИНОТАВР

(Μινώταυρος), в греческой мифологии чудовище-человекобык по имени Астерий («звёздный»), жившее на Крите. Рождён Пасифаей (дочерью Гелиоса), женой царя Миноса, от быка, посланного на Крит Посейдоном, или самого Посейдона. Был помещён в подземный лабиринт, построенный Дедалом, куда ему приносили в жертву (ежегодно или раз в несколько лет) семь юношей и девушек, посылаемых афинянами в качестве подати Ми-носу и в виде искупления за убийство сына Миноса в Аттике. Афинский царевич Тесей добровольно отправился на Крит в числе предназначенных на съедение М., убил чудовище и с помощью нити влюблённой в него царской дочери Ариадны выбрался из лабиринта (Apollod. Ill I, 3-4; epit. I 7; Diod. IV 6, 1; Hyg. Fab. 40-42).
В мифе нашли выражение древние космические и зооморфные представления о М. (он звёздный или солнечный бык, внук Гелиоса и, может быть, сын Зевса), его связь с морем (он сын Посейдона) и с подземным миром (М. в лабиринте - ипостась Зевса Лабрандского, см. в ст. Зевс ). Черты героической мифологии отразились в сюжете убийства М. Тесеем.
Лит.: Лосев А. Ф., Античная мифология в её историческом развитии, М., 1957, с. 206-35.
А. Л.


(Источник: «Мифы народов мира».)

Минотавр

Чудовище, полубык-получеловек, рожденный женой критского царя Миноса Пасифаей от связи со священным быком бога Посейдона, любовь к которому ей в наказание внушила Афродита. Минос заключил Минотавра в лабиринт и обязал подвластные ему Афины доставлять периодически для кормления Минотавра по семь юношей и девушек. Афинский герой Тесей убил Минотавра.

// Н.А. Кун: ПУТЕШЕСТВИЕ ТЕСЕЯ НА КРИТ

(Источник: «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.)

Фрагмент росписи краснофигурного килика.
Около 480 до н. э.
Флоренция.
Археологический музей.

Слева — Афина.
Фрагмент росписи краснофигурного килика «художника Айсона».
Около 420 до н. э.
Мадрид.
Национальный археологический музей.




Синонимы :

Смотреть что такое "Минотавр" в других словарях:

    - (греч., от соб. им. Минос, и tauros бык). Баснословное чудовище, получеловек и полубык, принадлежавшее Миносу, который держал его в лабиринте и кормил мясом юношей и дев, получаемых в дань. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… … Словарь иностранных слов русского языка

    Минотавр - Минотавр. Фрагмент росписи краснофигурного килика художника Айсона. Тесей вытаскивает из лабиринта убитого им Минотавра, слева Афина. Ок. 420 до н.э. Национальный археологический музей. Мадрид. МИНОТАВР, в греческой мифологии чудовище (полубык… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Минотавр - Минотавр. Фрагмент росписи краснофигурного килика художника Айсона. Тесей вытаскивает из лабиринта убитого им Минотавра, слева Афина. Ок. 420 до н.э. Национальный археологический музей. Мадрид. Минотавр. Фрагмент росписи краснофигурного килика… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

    минотавр - а, м. Minotaure <лат. <, гр. minotauros. В древнегреческой мифологии чудовище с телом человека и головой быка, которое Минос держал в лабиринте и кормил преступниками. Обязывает вас договор отдавать Минотору всякой год семь юношей и сем… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    МИНОТАВР, в греческой мифологии чудовище (полубык получеловек), рожденное женой критского царя Миноса Пасифаей от быка Посейдона или самого Посейдона. Минос заключил Минотавра в лабиринт, построенный Дедалом, и потребовал, чтобы афиняне постоянно … Современная энциклопедия

    В греческой мифологии чудовище, полубык получеловек, рожденный женой критского царя Миноса от связи со священным быком бога Посейдона. Минос заключил Минотавра в лабиринт и обязал подвластные ему Афины доставлять периодически для кормления… … Большой Энциклопедический словарь

    Сущ., кол во синонимов: 2 вымышленное существо (334) чудовище (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    - (Minwtauroz, бык Миноса) по греч. преданию чудовище, стелом человека и головой быка, происшедшее от неестественной любвиПаcифаи, жены царя Миноса, к посланному Посейдоном быку. Минос скрывалего в построенном Дедалом Кносском лабиринте, куда ему… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    Бой Тесея с Минотавром. Иллюстрация из книги 1898 г. У этого термина существуют и другие значения, см. Минотавр (значения). Минота … Википедия

    Минотавр - (греч. Minotauros) чудовище (человек с бычьей головой), рожденное от преступной связи жены критского царя Миноса Пасифаи и быка, посланного Посейдоном (или же самого Посейдона в образе быка). М. жил в построенном для него Дедалом подземном… … Античный мир. Словарь-справочник.