Профессия Художник. Профессии для художников. Описание профессии. Профессия художник

Эхэй, всем привет! На связи вновь Роман и сегодня я хотел бы рассказать о том какие существуют профессии в которых тебе пригодятся навыки рисования для того что бы окунуться в этот мир творчества с головой.

Этот пост меня побудило написать тот факт, что я сам пришел к мысли, вроде: «я могу рисовать и быть творческим человеком», через «запасной ход», т.е. не рисуя.

Дело было так...

В начале 2014 года я только-только вернулся из армии и решил, что хочу сделать свой собственный сайт с блэк-джеком и... ну в общем хотел научиться рисовать через уроки, которые переводил и публиковал на нем.

К сожалению, или к счастью, но моя затея не увенчалась успехом и я в очередной раз разочаровался в мечте стать крутым художником и рисовать популярные арты . И тогда, во-первых, захотел доказать себе что могу зарабатывать и существовать занимаясь творческой деятельностью, во-вторых, подумал, что все-таки смогу войти в индустрию «рисования», но не с парадного, а с запасного хода.

И моим решением было устроиться куда-нибудь в качестве дизайнера, благо Photoshop я знал хорошо, а с Corel Draw научился работать в армии. И устроился в книжное издательство, место где была «своя атмосфера» и... мне понравилось.

Таким образом «дизайнил» до тех пор пока снова не почувствовал в себе тягу к рисованию и не начал заниматься этим делом с новой силой.

Что я хочу этой историей сказать. Если ты хочешь научиться рисовать, стать комиксистом, писать картины или много чего еще, но попытки пройти в лоб не получаются, что ж попробуй поработать в этой сфере на той должности на которой можешь. Окунись в атмосферу, познакомься с творческими людьми, культивируй в себе новые навыки , да и занимайся любимым делом.

Есть ассистенты, редакторы, верстальщики, галеристы, мультипликаторы и много других специальностей, которые помогут тебе: во-первых, набраться опыта, во-вторых, погрузиться в «мир» твоей цели, в-третьих, познакомиться с новыми людьми которые всегда тебе помогут если у вас схожие цели.

Кхм, а теперь непосредственно к самим профессиям.

Уровень навыков — начинающий

Уровень навыков — средний

Уровень навыка — высокий

Уровень навыков — начинающий

Начнем с тех в которых, на мой взгляд рисование особо не нужно, но если у тебя есть базовые навыки и тебя тянет к творчеству и креативу, то там ты сможешь урвать свою часть славы.

Галерист — является экспертом в области изобразительных искусств, профессия для тех кто может и не особо любит рисовать, но очень любит искусство. Много знает о стилях, авторах, эпохах, знает, как отличить оригинал от копии, шедевр от низкопробной работы. Галерист может легко организовать выставку любого уровня, пригласить туда знаменитостей и умеет убедить купить выставленные на продажу произведения. В первую очередь это человек ценящий искусство, а не его производящий.

Учиться на эту специальность можно практически в каждом вузе где есть кафедра культурологии или истории искусств. Но самыми престижными и уважаемыми считаются:

  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества (РАЖВИЗ).
  • Московский Государственный Университет (МГУ).
  • Институт истории культур (бывший УНИК).
  • МГУКИ.

Дизайнер (графический) — в современном обществе человек хорошо владеющий графическими пакетами, способный сделать качественный рекламный материал, собрать коллаж, подготовить к печати полиграфическую продукцию и знающий законы цвета, композиции и поведенческие факторы. Кто-то может сказать: «Как это дизайнер не обязан рисовать? Обязан!», нет, дорогие мои, сам работал дизайнером и... рисованием там и не пахнет. Очень ценится навык качественного коллажа, все берется из гугла или стоков, затем компонуется в несколько макетов, из которых заказчик что-то утверждает и это дальше дорабатывается.

Обучиться этой специальности можно во множестве вузов, но по факту большинство дизайнеров не имеют соответствующего образования. Они по урокам в интернете собирали свое портфолио, у страивались на работу и там уже набираются реальных навыков. Однако это я говорю о большинстве , топовые же дизайнеры — люди высокого класса с дипломами специалистов.

Помимо графического дизайнера в природе встречаются еще ландшафтный дизайнер и дизайнер интерьера, которым для работы тоже не особо нужны навыки рисования, а больше навыки работы с редакторами трехмерной графики.

3D Моделлер — востребованная и быстрорастущая специальность в своевременном обществе. Моделлер создает объемные модели практически всего что можно представить в голове: от зданий, техники и людей, до волшебных и сказочных зверей, явлений и измерений. В большинстве современных игр, используется 3D графика, моделлеры создают целые миры, в которых мы так любим погружаться. Так же трехмерная графика используется и в большинстве современных фильмов.

Это общее название профессии так как в ней присутствует множество специальности разделенных целями: ландшафтный моделлер, моделлер персонажей, моделлер техники и т.д.

Официально это профессии учат:

  1. Хороший материал по теме: ссылка

Уровень навыков — средний

Каллиграф — человек обладающий навыком красивого письма. Может показаться что это не такая уж и «престижная» профессия, но людей, которые могут, практические не имея инструментов, красиво изобразить слова очень ценят. Да и к тому же навык каллиграфии можно применить и в сочетании с компьютерными программами и... ну вот сколько платят популярные бренды за то что бы их название было написано не Arial"ом, а красивым и уникальным шрифтом. А кто в 21 веке делает шрифты — каллиграфы... современные каллиграфы.

В ВУЗ"ах каллиграфии обучают в специальности графический дизайн, однако при первом же запросе, поисковик выдает множество вариантов где можно обучиться онлайн, как платных так и бесплатных.

Инженер конструктор — специальность направленная на создание чертежей предметов. При проектировании их навык рисования нужен как нигде больше, однако нужда в выучивании всех возможных законов рисования отсутсвует. Специалист такого профиля должен иметь хорошее воображение, создавать не «сухие» чертежи, а воплощать свои идеи в четкие, практичные схемы, которые будут радовать глаз.

Учиться можно здесь:

  • Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) Энергетическое машиностроение
  • Факультет «Энергетическое машиностроение»
  • Жуковский филиал «Стрела» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) (МАИ) Системы управления летательными аппаратами
  • МАТИ – Российский государственный технологический университет имени К.Э.Циолковского Институт аэрокосмических конструкций, технологий и систем управления
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана Факультет «Ракетно-космическая техника»
  • Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ) Аэрокосмический факультет

Карикатурист — это художник специализирующийся на рисовании смешных и пародийных портретах, иронично или саркастично изображеная различных событий вызвавших резонанс в обществе. Да ты и сам наверно не раз видел, как на площадях и парках сидят художники и рисуют смешные шаржики за денюжку. Карикатуристов много, но что бы достаточно зарабатывать на этом необходимо стать популярным и знаменитым, что бы слава о тебе гремела во всех источниках и т.д.

Как специальность ВУЗ"ы не обучают, однако в сети можно найти не мало уроков и курсов по овладению этого навыка, но все-таки главным здесь остается твое желание и упорство.

Художник-модельер — с одной стороны это человек занимающийся созданием эскизов новой одежды, он придумывает новые наряды и даже целые коллекции одежды, но так же в круг занятий художника-модельера входит создание новой концепции одежды в виде эскизов, поиск конструкторского решения задуманной модели, разработка образцов новых моделей и их подготовка для промышленного производства, организация показов моделей одежды. В общем много всего. Профессия очень увлекательная и творческая.

  1. Вообще очень хорошая статья на эту тему здесь .

Контуровщик (он же Инкер) — одна из двух профессий художника необходимая для создания комиксов. Контуровщик обрабатывает передаваемые ему изображения нанося линии, обводя карандашный рисунок, исправляет мелкие огрехи используя для этого либо тушь, либо (если работает на компьютере) темные цвета кистей. Контуровщик обрабатывает все линии рисунка кроме текста. Профессия не считается вполне творческой, скорее технологичной.

К сожалению, я не нашел места где бы учили, или во всяком случае это являлось бы дисциплиной одной из специальностей.

  1. Полезная статья на википедии

Уровень навыка — высокий.

Тут ты будешь рисовать каждый божий день... к сожалению, или к счастью;)

Художник-иллюстратор — это специалист создающий картины передающие смысл текста. Иллюстраторы могут работать над книгами, газетами, журналами, листовками и вообще везде где нужно передать «мессадж». От многих уже состоявшихся иллюстраторов можно услышать, что профессия эта тяжелая, конкурентная и не сильно оплачиваемая (может врут, кто знает...). Но большинство выбирает эту профессию потому что им нравиться рисовать, а не ради жажды наживы.

Даже не знаю, что сказать на тему что нужно сделать «что бы стать хорошим иллюстратором»... наверно пахать как проклятый:)

Учат на иллюстратора как во многих ВУЗ"ах, так и в интернете есть огромное количество курсов и обучающих материалов. Google в помощь!

Художник-график — специалист работающий только лишь в одном контрастном цвете и, как правило, этот цвет — черный. График для своей работы использует в основном тушь или карандаш. Так же, как и иллюстратор, график - это профессионал для иллюстрирования книг, он может работать со шрифтами и текстом книги. Работая в издательстве график обычно занимается вообще всем что связано с графикой, он тут и дизайнер, и верстальщик, и иллюстратор... главное, чтобы это все хорошо оплачивалось:)

Где можно выучиться на специальность «Графика»:

Художник-живописец — специалист который создает картины с натуры. Живописец может быть рисовать портреты, здания, природу, да в общем все что увидит то и нарисует. На мой взгляд (и это чистое ИМХО) все художники именно живописцам обязаны за славу вечно голодных, но творческих индивидов. В современном обществе живопись цениться только, извиняюсь за каламбур, ценителями. Картины склонны покупать люди, которые могут себе это позволить, а не которые хотели бы что бы красивая картина весела в прихожей... для этого есть принтеры:) Живописец – это не профессия, не работа, это призвание.

Обучаться можно здесь:

  • Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова
  • Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова
  • Государственная академия славянской культуры

Художник-копиист — специалист создающий копии картин. Копиисты в последнее время пользуются большим спросом, потому как многие хотят видеть у себя на стене «Мону Лизу» Да Винчи, но не каждый способен за нее заплатить, а работа копииста может и не самая дешевая, но уж точно дешевле чем покупать оригинал. В интернете очень мало информации об этой профессии, но можно сказать, что это одна из разновидностей художника-живописца.

Художник-реставратор — специалист который восстанавливает поврежденные картины. Реставраторы могут работать в различных техниках и с различными материалами, от картин до икон. Так как произведения искусства не вечны, а иногда и хранятся в не самых подобающих условиях, то специальность реставратора пользуется достаточно большим спросом, однако и со специалиста такого большой спрос.

В обязанности реставратора входит не только «рисование», но и тщательное и всестороннее исследование объекта реставрации, разработка методики проведения реставрирования, подбор материалов, документация в ходе проведения реставрационных работ.

Художник-портретист — специалист создающий картины с портретами людей. Я уже ранее упоминал что живописец может рисовать портреты, но он, как говориться, «всего помаленьку и ничего как следует», портретист же всего себя посвящает рисованию портретов и достигает в этом высокого мастерства.

На портретиста не учат, а учатся, каждый сам осваивает методом проб и ошибок это искусство.

Художник-мультипликатор, аниматор — специалист ответственный за создание мультипликационного кино и мультфильмов. Художник-мультипликатор, это общее название деятельности специалиста по созданию мультфильмов, сами же между собой мультипликаторы делятся на:

  • Художник-фазовщик (раскадровщик) — вырисовывает фазы между различными состояниями сцен и героями мультфильма.
  • Художник по персонажам — создает уникальный образ героя мультфильма и сопровождает дальнейшую разработку и использование этого героя в анимации.
  • Художник-постановщик — главный художник на производстве анимационного фильма, определяет общий стиль будущего произведения и осуществляет контроль за его производством.
  • Художник-прорисовщик — создает чистые кадры для финального использования в фильме на основе имеющихся наработок.

Так же есть еще: художник-контуровщик, художник-фоновщик.

  1. Опять же, полезный и подробный материал

Колорист — одна из двух профессий художника необходимая для создания комиксов. Колорист отвечает за добавление цвета в черно-белую картинку. До появления программных графических пакетов колорист раскрашивали комиксы, мультфильмы, фильмы, рекламу в ручную, традиционными средствами изобразительного искусства. С появлением мощных компьютеров и программ постепенно эта профессия начала ассоциироваться именно с компьютерной обработкой изображения.

Отдельно на колориста не учат, это знание либо преподается как стандартная дисциплина большинства специальностей либо изучается самостоятельно в процессе пользования различными инструментами, коих ныне великое множество.

  1. Полезная статья на википедии

Комиксист — специалист который создает комиксы. Я уже упоминал о двух профессиях, которые направлены на создание комикса, «комиксист» — сочетает в себе не только инкера и колориста, а так же сценариста, режиссера, постановщика и многие другие специальности, которые могут ему пригодиться при создании комикса.

Как таковая профессия комиксиста в России еще не сформировалась, да есть люди, которые рисуют комиксы, зарабатывают на этом и это становиться делом всей жизни, но специального образования «Комиксист» никто не имеет. Честно говоря, не знаю есть ли и на западе такие дипломированные специалисты, но то что комиксистом может стать любой — однозначный факт. Тут главное не научиться рисовать, а научиться подавать свою историю так что бы читателям нравилось.

Ну и вообще весь этот блог построен вокруг освоения - это профессии так что не забывай подписываться на обновления и учиться вместе со мной:)

Игровой художник — это общее понятие объединяющее в себе большое количество специальностей связанных с созданием цифровой графики и использования ее в производстве игр. Игровая индустрия в последние годы стремительно набирает обороты по количеству производимых игр в год, сюда же относятся все мобильные игры и игры в социальных сетях.

Специальность «игровой художник» (художники по персонажам, концептеры, гейм-дизайнеры, художники окружающей среды, художники по визуальным эффектам и т.д.) пользуется большим спросом среди молодого поколения во всем мире.

Обучиться на «игрового художника» можно в:

Фух! Вот пожалуй и все что я хотел бы освятить в этой статье. Конечно за кадром (в черновиках) осталось еще около десятка профессий и специальностей которые так или иначе связанны с рисованием и производством графики, но... не в этот раз, и так получилось длинновато.

Кстати, если благодаря этому списку ты определился со своей будущей профессией и решил куда будешь поступать, то специально для студентов есть сервис который выполняет за студентов их работы . Зацени и пользуйся на pдоровье, «получай образование» XD

Слушай, если ты считаешь, что я что-то забыл, ну может какую-нибудь крутую специальность или профессию, напиши о ней в комментариях, что бы я мог добавить ее в статью... сделаем ОГРОМНЫЙ справочник по профессиям вместе:)

На сегодня все, всем творческого настроения друзья!

Спасибо всем. Беседа получилась невероятно оживленная и волнующая:

Александра: Хорошая статья. Только грустная. Утилитарность искусства – сложный вопрос. Я тоже частенько задумываюсь, зачем я художник? В вечность я не рвусь. Право, лучше бы что-нибудь полезное делала. Творить чудеса. А кому они нужны, кроме самого художника?

Maria Trudler: Чудеса для вечности… Кому они нужны? Иногда и самому творцу они не надобны. Столько разбитых скульптур, порванных в клочья картин, сожженных рукописей… К чему стремятся художники, если на пути к этой цели могут уничтожить все свои творения? Несколько дней назад посмотрела фильм «Камилла Клодель». Стоит посмотреть всем, кто задает себе вопросы…
Саша, я никого не принижаю и не возвышаю. Ведь нужны и художники-преподаватели, как ты, художники-ремесленники тоже кому-то нужны. У всех разные пути. Менее всего чувствуется необходимость в тех, кто рвется в вечность.

Александра: Я преподаватель в меньшей степени, чем художник) Но учить чудесам не менее волшебно, чем творить их, и отказаться от этого трудно. Почувствовав себя творцом, человек становится счастливее. А вопросы… Они ведь могут и не возникнуть?

Maria Trudler: У многих и не возникают вопросы. И от этого становится грустно. Твои работы прекрасно иллюстрируют уроки рисования, что ты публикуешь. А не с натуры ты пробовала рисовать когда-нибудь?

Александра: Разумеется) Портреты с фото – это в основном на заказ. А по воображению – редко. Я люблю рисовать людей, а настоящие люди интереснее, чем воображаемые)

Maria Trudler: Значит, тебя не мучают вопросы о пользе того, что ты делаешь. Ведь люди любят свои портреты.

Александра: Маша, очень и очень спорно… Люди не любят портреты, они любят себя. Помнишь, в сказке про Незнайку художник Кисточкин нарисовал портрет Синеглазки. А потом ему пришлось его тиражировать, потому что все девочки хотели, чтобы их портреты были такими же, чтоб там были большие синие глаза и так далее. И все были довольны, кроме художника. Очень жизненное наблюдение. С фотографии, конечно, рисовать проще, но даже в этом случае бывает, что человек себе кажется на рисунке недостаточно красивым.

Maria Trudler: Да, я понимаю о чем ты. Сказку совсем не помню, но у меня даже есть запись в дневнике на эту тему – как люди хотят быть идеально красивыми. Фотошоп для всех это желание исполнил. Поэтому ты права, конечно, художникам-портретистам всегда было трудно угодить людям, приходилось приукрашивать и преувеличивать их “красоту”. Ну, а если художник уловил еще какую-нибудь внутреннюю неблаговидную суть персонажа, то могли и деньги не заплатить.

Onegai: Мне тоже статья понравилась. Она заставляет задуматься. Но как показывает история, Ван Гог тоже никому не был нужен. Он за всю жизнь продал одну картину. Люди не признавали его творчества. А теперь он где? В одном ряду с великими мастерами в почете истории.
Художник это тот, кто понимает… мне кажется так.

Александра: “Вопреки распространённому мифу, Ван Гог никогда не бедствовал, напротив – был весьма популярным и удачливым художником. Его картины активно раскупались и превозносились критикой. Сохранились документы о продажах его 14-ти картин, но это лишь капля в море.” – Из википедии, конечно))
Но, как бы то ни было, сейчас ему, вероятно, все равно, в каком он ряду. Мне думается, лучше быть востребованным при жизни, чем посмертно.
Художник это тот, кто понимает…- да, я понимаю, о чем ты

Maria Trudler: Конечно, “лучше быть востребованным при жизни, чем посмертно”, кто спорит. Если не надо делать для этого компромиссы.
Ван Гог оставил потрясающий подлинный документ о своей жизни и творчестве – его письма к брату. Там все написано. Все остальное мифы и легенды.

Onegai: Ван Гог занимался продажей картин (не своих). Его семья была обеспечена и у них как раз были магазины по продаже картин.

Maria Trudler: Да, в самом начале он продавал картины, так и вдохновился на искусство. Но он от всего убежал. Зачем он нищенствовал, голодал, странствовал, терпел абсолютное непонимание, как ты думаешь? Есть ведь весомая причина в том, чтобы оторваться от такой обеспеченной жизни и завидной карьеры продавца картин? Или это безумие? Наверное, надо быть сумасшедшим, чтобы так поступить. И не только он один так поступил. Вспомним Гогена, Сезанна, Модильяни и других… Искать непонятно что… Искусство? Какое практическое применение у картин, которые даже в гостиных не хотели повесить. Только для смеха и издевательств они годилась в его время. Для развлечения и забавы глупцов. У Ван Гога была очень буйная и сверхчувствительная душа, которую он хотел выразить в линиях и красках…

Юлия Риа: Википедию нужно всегда проверять))) На опыте убедилась.

Maria Trudler: Обязательно. Эта цитата про Ван Гога из википедии весьма показательна в плане достоверности информации.
Не только Ван Гог не был признан современниками. Большинство художников не понимают при жизни. Особенно тех, кто опережает свое время.
“Художник это тот, кто понимает…” Понимает, что он художник? Сергей, а ты понял? Для чего ты рисуешь?

Onegai: Может и понял, а может мне кажется, что я понял. Может я ничего и не понял)

Maria Trudler: Я поняла, что ты уходишь от ответа. Который поднимает много вопросов.

Юлия Риа: “Большинство художников не понимают при жизни”. А ещё я недавно задумалась над такой проблемой. Многие старые мастера не были известны при жизни, но после о них узнали. Сейчас ведь тоже есть много талантливых художников, которых никто не признаёт. Они просто не могут пробиться. И грустно от того, что о них так и никогда могут не узнать. Мне кажется сейчас отношение к искусству прохладнее. С одной стороны больше возможностей возникло, но с другой… побеждает уже не талант, а коммерция.

Maria Trudler : Так было во все времена. Читая письма и дневники художников, я понимаю, что абсолютно ничего не меняется. Есть замечательная книга-документ одного известного галериста, который общался с многими великими художниками его времени. Очень рекомендую к чтению – Амбруаз Воллар “Воспоминания торговца картинами”. Там столько потрясающих историй.
А талантливые художники могут быть рядом с нами – голодные, немытые, небритые, плохо одетые, живущие в подвалах и чердаках… И их никто не замечает, о них никто не знает. Так как не могут поверить, что в такой внешности может скрываться талант. В фильме “Баския” есть очень сильный момент, когда один критик, сидя на скамейке в парке пишет свои мысли о Ван Гоге, а сзади него вылезает из картонной коробки сонный , будущий великий художник и кумир своего поколения.

Александра: Напротив, это самый распространенный штамп. А если человек чистый, хорошо одет и гладко выбрит, кто ж поверит, что он талантливый художник? А вот меня от этого штампа воротит, я, по понятным причинам, считаю, что талант должен быть сытым. Есть ведь и другие примеры – Веласкес, Рембрандт. Но о них почему-то не вспоминают. Раз художник, то должна быть в наличии нечесаная борода, отсутствующий взгляд и захламленная холстами мансарда (или картонная коробка).

Maria Trudler: К сожалению, это не штамп, а грустная реальность. Художники могут быть внешне разные: сытые и голодные, хорошо одетые и плохо, это не имеет значения абсолютно. Ведь важно то, что они делают, а не так, как они выглядят в глазах общества, которое по любому их не замечает. Великие художники прошлого, работавшие на заказ, какие-то периоды своей жизни жили хорошо до тех пор, пока нравились их произведения заказчикам. В момент, когда создавали то, что они хотели, от них сразу отворачивались, они попадали в немилость, и заканчивали кто как, многие в полной нищете, как в частности Рембрандт…

Александра: Я ждала упоминания, что Рембрандт таки умер в нищете) Может, виной тому не зловредное общество, а трагические события личной жизни? Или неумение вести дела? Бог его знает. И вообще, кем надо быть, чтоб умереть богатым? Уорреном Баффетом? Дело же не в этом. А в том, что его общество замечало. Как и Леонардо, Дали, Пикассо и других товарищей, оставивших нам кроме картин немало разумных цитат.
Однако большинство людей считают, что художник непременно голоден, бос и безумен. Мне нравится думать, что художник может быть успешным и благополучным. И главное, что такие истории есть.

Maria Trudler: Вот слова Пикассо: “Сегодня, как вы знаете, я знаменит и очень богат. Но когда я остаюсь наедине с самим собой, мне недостает мужества считать себя художником, в великом, античном смысле этого слова… Я всего лишь массовик-затейник, понимающий потребности своего времени.”
Я люблю читать мысли художников, те, что они сами сказали. Когда они остаются наедине с собой, они становятся искренними. А на глазах у публики можно играть любую роль. У всех людей такая разная жизнь. Нет личной заслуги в том, что кому-то досталась свыше счастливая, “сладкая” судьба, полная богатства и успеха, как нет и виноватых в том, что кому-то – горькая и несчастная. У каждого человека свои испытания.
Про испытания, кстати, есть хорошая, старинная притча 12 века о художниках: “Царь вызывает визиря и спрашивает, сколько в стране художников, на что тот ответил – “600 человек”. “Посади их всех в тюрьму. Сколько рисуют?”. “300″ – сказал визирь. “Теперь создай им роскошную жизнь. Сколько рисуют?”. “3″. Вот три художника настоящих, а остальные только льготами художников пользовались.”
Я думаю, Саша, что я тебя хорошо понимаю. Конечно, художник может быть успешным и благополучным, зависит, что он готов делать для этого.

Wee: Блин, как же я все-таки люблю Леонардо да Винчи.
все художники такие разные. Вспомнился рассказ Патрика Зюскинда “Тяга к глубине”. Там достаточно интересно описано все то, о чем многие говорят: при жизни художник вроде бы и не так глубок, и не так интересен, и лишь после смерти в его работах начинают искать эту самую глубину.
Маша, уже который раз напоминаю себе о том, что у меня на полке стоят и ждут своего часа (скорее, нескольких часов) чтобы я наконец взяла их в руки и погрузилась в Жизнь Ван Гога и Микеланджело.)) пусть даже там многое просто вымысел (но на то те книги и зовутся художественной биографией)

Maria Trudler: Замечательный рассказ Патрика Зюскинда “Тяга к глубине”! Очень правдиво описана жизнь бедняжки-художницы. Я вспомнила еще рассказ Германа Гессе “Художник” (Der Maler). Там герой все беспокоился: «А в самом ли деле нужно то, что я делаю? Может, эти картины и рисовать-то не надо? Разве мне или кому другому будет хуже, если я вместо этого просто пойду погулять или выпью вина? Значит ли живопись для меня самого что-нибудь иное, чем немного самообмана, немного забытья, немного развлечения?»
Хорошо, что Гессе не такой кровожадный, как Зюскинд, который сбросил свою художницу с башни, перед этим разрезав ее рисунки. Но заметка критика в конце рассказа – это блестящая ирония над всей ситуацией, кстати, скорее всего взятой из жизни. Я сама такие истории знаю.
Аленушка, я советую читать первоисточники, например, письма Ван Гога! Это удивительное чтиво. У меня долго том его писем был настольной книгой.

redapp: Художники… да простит меня аудитория блога и его автор, но они мне всегда казались немного не от мира сего. Нет, я не говорю о товарищах, рисующих ПОХОЖЕ, я говорю о тех, кто рисует ИНАЧЕ. Я знаю одну девушку – учится на худфаке одного Челябинского ВУЗа, пишет картины (абстракция какая-то) – она всегда думает по другому, отлично от обычных людей… Я не большой специалист, но в свое время много общался с т.н. творческой тусовкой (студенческой) – начинающими художниками, писателями, журналистами и скульпторами. Это действительно были интересные, и что немаловажно, нестандартные люди, готовые мыслить не по шаблону.

Maria Trudler: Как хорошо вы написали! Спасибо. Тем художникам, кто рисует, думает, живет ИНАЧЕ, несравненно труднее, чем всем остальным. Замечательно, что вы видите разницу. Из молодежной творческой тусовки так мало ребят обычно продолжают рисовать, писать, сочинять, лепить и так далее. Судьба многих уводит в сторону от творчества, что очень жаль. Но они остаются интересные по жизни, что тоже хорошо.

redapp: Уводит по вполне банальным причинам – в какой-то момент люди понимают, что сидеть в офисе менеджером проще и выгоднее, чем творить.
Я не берусь говорить о том – плохо это, или хорошо, но одно точно скажу. Из тех, кто т.с. остался получаются по большей части отличные профессионалы своего дела)

Maria Trudler: Любой творческий путь очень труден. Это риск, авантюра, поэтому обыкновенно родители талантливых детей противятся изо всех сил, пытаясь поставить своих чад на более надежную, безопасную дорогу, проверенную временем. Ясно, что с добрыми чувствами все это делается. А эти ребята, вырастая, сами все видят и понимают, как вы и сказали – сидеть где-то в офисе гораздо нормальнее, чем скитаться одиноко в лабиринтах творчества. А те, кто все-таки остаются, они это делают от безвыходности – просто не могут без самовыражения, это становится необходимостью.

Sue: кто такой художник. кто мечется всю свою жизнь, мечется в мыслях, мечет эти метания на холст или другую поверхность. тот, кто никогда не бывает спокоен и уверен в себе, или в окружающем его мире, или и в том и другом.
они на грани. на грани некоего сумасшествия, в нашем понимании. совсем рядом с тоненькой чертой. один шаг.
так ли? знать бы.

Maria Trudler: Абсолютно точно. Это метание от внутреннего беспокойства не заканчивается, пока не найдет спасительный выход. Но что за субстанция эта такая, которую художники так судорожно желают выплеснуть наружу? Есть ли в ней что-то важное? Что в конечном счете оказывается на полотне? Может это просто освобождение внутреннего напряжения ради душевного равновесия… И никакой ценности в результатах этого самовыражения и нет. Возможно поэтому людям так чужды творения художников…

Оля Раскраскина: Мне пока сложно, что-либо сказать по этому поводу, ведь я в самом начале пути. Но пока мне нравится идея творить для других – творить “в шкаф” я бы не смогла…

Maria Trudler: А если другие не захотят твои работы? Тогда появится и “шкаф”. Всем работам найти практичное применение невозможно.

Оля Раскраскина: Не, ну это понятно… Как всегда, хочется гармонии: чтобы и самому не поступаться принципами в угоду зрителю, но чтобы зрителю нравилось то, что ты делаешь.)) Но это понятно – идеал….

Maria Trudler: Невыполнимый, причем.)) Ты такая солнечная, позитивная и открытая, что будут нравиться работы.

Галина: Я думаю, что художник – это всего понемногу. Он и вдохновитель и романтик и ремесленник. Дело все в том, что эти черты присущи разным художникам в разной пропорции. Кто-то больше ремесленник, а кто-то романтик. Но, у каждого из них найдутся свои поклонники, ценители и защитники. Мне вот не всё, что рисуют признанные гении нравится, но я думаю, что сама в этом виновата, значит, чего-то не понимаю, не дотягиваю…

Maria Trudler: Конечно, как говорят, на каждый поезд найдется путник. На каждого художника обязательно найдется хоть один ценитель.))
А все и не должно и не может нравится. Главное найти своих авторов, близких художников по духу, по мироощущению. Невозможно всех любить и понимать.

sherhan: Искусство, очень субъективно, и художник для некоторых “человек умеющий рисовать”, слово “рисовать” разбивают на “картины” и “все остальное”…а для некоторых мыслитель. Мне кажется, что в современном мире, художником начинаю называть все, кто хоть как-то связан с “творчество”, и “творчество” разбить на…
1.
2.
3.
и т.д.
Поэтому кто такой художник – может ответить только художник своего направления…

Maria Trudler: Да, самые замечательные предположения о том, кто такой художник, оставили сами художники. Такой взгляд изнутри. А снаружи всем остальным трудно понять, что это такое – искусство, зачем оно надо, кто его делает и почему.

P.S. Наша совместная попытка разобраться «Какая польза от художника?» не завершилась чем-то вразумительным, поэтому если есть, что добавить, высказывайтесь в комментариях. Надеюсь, что я когда-нибудь пойму какая польза от меня. Этот вопрос до сих пор для меня болезненный. Мне хочется верить, что польза есть. Так как кроме рисования, я ничего другого не умею делать. На фоне других благородных занятий (лечить, учить, строить, воспитывать, садить и так далее) действительно приносящих ощутимую пользу обществу, художник выглядит полностью бесполезным существом. Но зачем природа будет закладывать способности бесцельно? Это не в ее стиле. Смысл существует, но он скрыт. Его надо искать не на поверхности. Следовательно, поиски и самораскопки продолжаются.

Author name: Publish date: 01.08.2012 Discussion: Categories: About : Привет. Меня зовут Мария Трудлер. Я художник. Люблю искусство. Во всех видах и проявлениях. Пишу картины, рисую. Веду рукописный дневник о творчестве в свободное от рисования время. Избранные записи публикую на блоге.


Роль художника в обществе очень важна: будучи специалистом в области искусства, он способен лучше, чем другие, выражать человеческие чувства и идеалы и создавать прекрасные произведения и т. д. Однако его никак нельзя считать учителем добродетели, политическим лидером или философом. Если же он пользуется авторитетом в этих сферах, то становится интеллектуалом. Признание за ним такого рода авторитета - первый предрассудок, касающийся художника. Подобно писателю и журналисту, он - специалист и авторитет только в своей узкой области - в искусстве. Конечно, иногда художник бывает также политиком или философом, но он становится им не в качестве собственно художника.
Особенно опасно предоставлять художнику право выступать в роли морального учителя. Следует отдавать себе отчет, что и в этом отношении художник ничуть не выше других людей, он не способен быть ни моральным авторитетом, ни проповедником религиозной этики. Художник хорошо изображает человеческие поступки, однако из этого вовсе не следует, что сам он может считаться моральным авторитетом. Наоборот, именно художники провозглашали порой такие взгляды, которые противоречили общепринятой морали, и с презрением относились к простым людям. Таким образом, если художник злоупотребляет своим авторитетом, то это представляет угрозу для общества.
167

Другой предрассудок, касающийся художника,- мнение о том, что он может пользоваться какими-то исключительными правами. Так, например, иногда художники или люди, считающие себя таковыми, добиваются - во имя так называемой «свободы искусства» - права «расписывать» стены домов, не спрашивая на то разрешения хозяев. Точно так же сапожник мог бы заявить о своем праве сшить туфли из моего портфеля без моего согласия, а мясник - о праве зарезать моего кота, чтобы «создать» из него шницель. На самом деле у художника прав не больше, чем у остальных людей,- и тот, кто ему такие права приписывает, становится жертвой предрассудка.
Популярность этих предрассудков объясняется следующим образом. Эстетические ценности, с которыми художник знаком лучше, чем другие, и которые он воплощает в своих произведениях, являются очень высокими ценностями. Почтение, которое мы к ним питаем, переносится нами на их творцов, т. е. на художников. При этом бывает так, что окруженный почетом художник становится подлинным гуру, непререкаемым авторитетом во всех областях. Это происходит тем легче, чем слабей другие авторитеты - особенно моральные,- что свойственно обычно периодам упадка общества.
См.: авторитет, гуру, журналист, интеллектуал, литератор, ценность.
168

Художник интересен своей работой. Работа художника интересна своей новизной. Новизна отражается в работе и может быть понята нами. Для этого художник должен обладать техникой передачи своего понимания через средства выражения. Перед тем, как успешно выразить, он должен понять сам. Уже совсем очевидно, что понятое художником для начала должно быть интересно хотя бы ему самому.

Работа художника интересна для нас нашим переживанием при знакомстве с нею. Мы понимаем, что переживания не всегда осознаваемы полностью, но степень связи между переживанием и пониманием всё же высока. Тогда, казалось бы, работа художника состоит в передаче нам своего переживания как можно ярче.

Художник и сам себе и своим внимателям интересен, прежде всего не качеством передачи, а качеством своих переживаний, впечатлений. Значит и первая цель художника - получить эти впечатления.

Художник - это духовная, глубоко эмоциональная и правдивая профессия, одна из многих в ряду других гражданских профессий. Ее отличие от остальных в том, что художник посвящает всю свою жизнь служению прекрасному, гармоничному, совершенствованию результатов труда своего в лучах гениального или высококультурного.

Признать роль, значимость художника в таком контексте общество на сегодняшнем этапе своего становления почти не готово. С надеждой на перспективу можно отметить начальные неторопливые ростки процесса институционального обоснования профессии художника и права его личности (в силу профессионального образования) заниматься прекрасным как эстетической общественной проблемой, что и связывает труд художника с обществом.

С началом нового века, наконец, наступило время, когда общество не может больше опускаться до «выдавливания» художников (самых талантливых) за пределы своих государственных границ. Мир ожидает творений русского гения, а не изгнанника! Художник сохраняет культуру своей страны, проявляя свое социальное лицо и свою человеческую личность в преданности чистым родникам духовности своей профессии.

Профессия художника - быть художником, обогащать культуру эмоциональными обобщениями любых современных явлений внутри искусства и гуманизма, свойственного русскому человеку. Неожиданная изобразительная активность художника, непостижимость творческого начала его работы не есть юродивость или шутовство - это его эмоциональные затраты на восстановление подлинных высот русского искусства в мире, в жизни и судьбе своей страны.

Художник - главный вектор культуры! Постоянное и продуктивное обновление нации подтверждает ее существование, историческую преемственность, силу и перспективу ее культуры. Жизнь художника в институтах общества определена процессами его профессиональной работы: живописец, скульптор, поэт, литератор, архитектор, музыкант, дизайнер.

Художник в свой труд вовлекает интерьеры, автомобили, одежду, мебель, предметы быта, речь человека, аксессуары стиля и престижа. Работая со всем этим материалом, он реализует полет мечты, управляет скоростью и качеством организации людей, которым предназначены результаты его творчества. В том, к чему свободно, без видимых усилий прикасается рука художника-мастера, им самим определяются и необходимость переосмысления привычного, и все возможные способы нового, необычного построения жизни, мира и чувств.

Интуиция, неожиданность, непрогнозируемость творческого результата сталкивают, объединяют художников друг с другом, художников и зрителей, превращая зрителей в соавторов или авторов профессионального творческого процесса. Зритель учится способности чувствовать искусство через общение с произведениями своего соотечественника и современника, а не только через произведения, предоставляемые историей искусства, как устоявшиеся образцы общечеловеческих ценностей искусства.

Художник способен сделать так, чтобы человек другой профессии, прикоснувшийся к искусству, своим духовным зрением увидел за произведениями искусства окружающую его жизнь. Другими словами, художник своими произведениями создает те феномены духа, которыми укрепляются, расширяются самосознание и эмоциональная самозащита личности .

Личность при этом раскрывается навстречу миру, жизни и на путях прекрасного подтверждает положительное в душе человека, его помыслах, действиях. Человек, сталкиваясь с профессиональными предметами труда художника, понимает, что доброты, порядочности, совести, искренности внутри себя не надо пугаться, как неустойчивого психологического материала.

Необходимо учиться понимать их как наиболее сильную духовную основу своей личности и характера. Если социальные цели постоянно будут меняться и даже с годами забываться, то человеческая основа духа будет единственной основой в судьбе каждого. Иногда судьба самых близких зависит от нашего умения вовремя отличить прекрасное от безобразного. Прекрасное всегда побеждало (рано или поздно) безобразное и его PR-менеджеров в культуре. В истории много примеров, подтверждающих это условие.

Воодушевленный художник обогащает искусство духовной и человеческой гармонией личности и природы, положительным балансом эстетики и жизни с ее правдой, моралью, совестью каждого человека. Человек, облагороженный опытом созерцания и знания искусства, видит другого человека не со стороны своих симпатий, а с позиций созидательной перспективности его жизненных целей.

Сознательно или интуитивно человек, зритель ищет художника, так же как и художник ищет зрителя, соратника, единомышленника, соотечественника. Диалог художника и зрителя дает им возможность проявлять глубины искусства, обогащать национальную культуру, наполнять народностью духовное содержание судьбы и будущего своей земли. И художник, и зритель не могут и не должны быть одиноки или разобщены. Они обретают друг друга всегда, и каждый себя друг в друге!

Художников сближают цели, которые диктует культуре искусство. На обширных территориях жизни различных человеческих наций складываются школы, которые делают культуру оранжереей, пиршеством прекрасных образов, стилей, манер, направлений, языков творчества .

Сегодня, в ХХI веке, с интеллектуальных позиций общество способно исторической и современной перспективой осмыслить культуру как образ и способ эффективной самоорганизации. И здесь общество ХХI века выбирает с помощью художника способы понимания новых культурных явлений, сталкиваясь с обновляющим смещением акцентов внутри прежних понятий.

Сегодня художник в культуре решает задачи расширения способностей организации человека неисчерпаемыми образными возможностями средств искусства. Соотечественник вновь если не зависит, то крепко связан с художником, проясняя, что главное в прекрасном - культура или красота, вкус или гармония. Эстетическое обновление становится постоянным поиском связей культуры, мысли, природы, искусства, который плодотворен своей многогранностью.

Тому, чье творчество заключается в умении раскрасить квадрат Малевича или собственноручно написать на онлайновой открытке «Маша + Вася = лав», кажется, что все элементарно просто: нарисовал картину за месяц и можно всю жизнь ассигнации «скирдовать». На самом деле это не так. По словам Пабло Пикассо, художник -- это человек, который пишет то, что можно продать, а хороший художник -- это человек, который продает то, что пишет.

Для творца есть два пути развития мастерства. Либо отказаться от всего материального, а, следовательно, и от внешнего мира, закрыться в мастерской и творить (но у кого это получится?). Либо же, став богатым и знаменитым, созидать «разумное, доброе, вечное», не занимаясь заказами.

Один из вариантов продвижения -- сотрудничество с галереями, для художника самое главное -- персональная или групповая выставка: возможность выставить свои детища на просмотр публики. Обидно, когда люди думают, что это легко: нарисовал картины, сделал выставку, продал картины и проснулся миллионером .

К персональной выставке художник может идти 10-20 лет, выстраивать стратегию и тактику, искать и вынашивать тему и только через годы это «ружье выстрелит». А до этого, чтобы хорошо рисовать, нужно минимум 10 лет учиться.

Сегодня профессия художник пользуется довольно высоким спросом. Именно художники-иллюстраторы воплощают в реальность идеи дизайнеров, работают над оформлением журналов, газет, интернет-изданий. Большинство специалистов работает в издательствах и дизайн-студиях. Сегодня художник-иллюстратор должен умело пользоваться соответствующими программами на компьютере, однако по-прежнему главным требованием остается умение хорошо рисовать от руки, смешивать краски, быстро рисовать эскизы. Несомненное преимущество художника, которое выделяет его из толпы – это индивидуальный стиль.

Описание профессии художник

Многие считают профессию художник мало оплачиваемой и неперспективной. Однако практика показывает, что одновременно талантливый и целеустремленный человек довольно быстро продвигается по карьерной лестнице, занимая позиции арт-директора, художественного руководителя.

Нельзя забывать о представителях классики жанра: рисовании маслом на холсте. Работы известных художников оцениваются в сотни тысяч евро, правда здесь цена формируется за счет «имени». Над оформлением концертных залов и важных событий работают художники-постановщики и художники-технологи.

Наверняка многие знают известного российского художника Никаса Сафронова, который работает в жанре живописи. Его выставки собирают тысячи поклонников по всему миру, а картины представлены в галереях и частных коллекциях. Он работал с Моникой Белуччи, Мадонной, Филиппом Киркоровым и другими звездами.

Не пропустите:

Плюсы и минусы профессии художник

Преимущества:

  • творческая профессия, позволяет выражать чувства и эмоции;
  • талантливые люди продают работы по высокой цене, купаясь в лучах заслуженной славы.

Недостатки:

  • нет гарантии, что работы будут пользоваться спросом;
  • художнику довольно трудно реализовать себя в другой сфере.

Где учиться на художника

Освоить тонкости мастерства предлагают следующие учебные заведения:

  • Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки;
  • Государственная академия художественных наук;
  • Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова;
  • Московское дворцовое архитектурное училище;
  • Московское училище живописи, ваяния и зодчества.